↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

M J Jason

Автор, Иллюстратор

Фанфики

34 произведения» 
Староста, который хотел достичь власти
Джен, Макси, Закончен
56k 122 374 7
Еще одна встреча
Гет, Мини, Закончен
712 17 63 1
Препарат
Джен, Мини, Закончен
639 30 40 2
Вечное Возвращение
Джен, Мини, Закончен
967 22 110 2
Проклятые Письма
Джен, Миди, Заморожен
1.1k 35 69 2

Фанарт

69 работ» 

Награды

42 награды» 
100 000 просмотров 100 000 просмотров
2 мая 2024
4 года на сайте 4 года на сайте
27 сентября 2023
1 макси 1 макси
18 июня 2023
Искусство глинтвейна 2 Искусство глинтвейна 2
3 января 2023
Конкурс уползания Конкурс уползания
26 декабря 2022

Блог » Поиск

До даты
#писательское

Иногда персонажи, представая перед нами, с первого взгляда создают очень яркий образ. И это пока даже не то, что они делают, не их внутренняя жизнь и не связанные с ними сюжеты -- только нечто внешнее, что тем не менее цепляет, пугает или заставляет задавать вопросы.
Например, в "Игре Престолов", когда появляется та Аррен с сыном, или в фильме про "Гарри Поттера", когда Макгонагл превращается из кошки.
А какие "визуальные" образы персонажей запомнились вам?
Показать 8 комментариев
#писательское #стихи

Короче, пишу фентези.
Язык, естессно, уже придуман (🤦‍♀️🤦‍♀️🤦‍♀️), настало время фольклора.
Этого я бежала как черт святого причастия, но, кажется, не обойтись.

Короче вот, как бы про "Ромео и Джульетту".
С пробелами, так как будет встроено в диалог и, главное, поэзия -- это чертовски сложно, я умерла.


У вод текучих и кристальных,

У диких стад убежищ тайных,

Где дух лесной вершит устав

В сплетеньях ароматных трав,

Младую деву встретил он

И тотчас понял, что влюблен.

Она была лицом прекрасна

Душой добра и взглядом ясна,

И само солнце перед ней

Казалось месяца тусклей.

(...)

…Кровь разделяла семьи их.

Едва лишь смертный бой утих,

Они вдвоем решились прочь

Бежать на следующую ночь,

Чтоб только пред высоким небом

Ответ держать. За ними следом

Брат той девицы молодой

Отправился, грозя бедой.

(...)

Покинул ножны меч булатный,

И в блеске стали луч закатный,

Предвестник крови пролитой,

Упал на поле битвы той.

Противники сошлись. Со звоном

Грызутся лезвия мечей,

Поет металл высоким тоном,

Совсем не требуя речей.

(...)

Вонзил клинок ему он в грудь,

И тот, не в силах уж вздохнуть,

В последнем слове умолял,

Чтоб девы жизнь он не отнял.

Но боль предательства сильна,

Не знает жалости она.

Слеза скатилась с ясных глаз

И, вверх взглянув в последний раз,

Сказала дева молодая:

“Гораздо лучше смерть такая,

Чем жизнь до старости в тюрьме,

Чтоб сердце резвое в огне

Без воли умерло.”...

(...)

Зоря последняя заката

Потухла, горестью объята.

Брат девы вновь взмахнул мечом,

Сестре своей став палачом.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 2 комментария
#писательское

Говорят, часто злодей в истории почти так же важен, как герой.

Так что давайте обсудим любимые черты и типы злодеев?
Какие фишки заставляют ненавидеть этих негодяев?
Какие леденят кровь?

Мой топ:
1) Терапевт из Ада
Этот товарищ видит других насквозь, все их слабости и тайные мысли -- ну и, разумеется, пользуется этим для своих целей. Лесть, газлайтинг, манипуляции, слова проникают под кожу, заседают в голове -- и вот вы уже делаете именно то, что от вас ожидалось.

2) Король Светских Бесед
Этот чел может быть совершенно безжалостным, интриговать, проливать реки крови, жечь деревни и убивать в спину -- но стоит встретить его в обществе, как сразу будет ясно -- приятнейший человек. Он поговорит с вами об искусстве, о том, кто на ком женат и посочувствует здоровью вашей бабушки.
Показать 12 комментариев
#писательское

Короче

Я тут размышляла над трехактной структурой — и, у меня есть вопрос.
Как думаете, обязательно в произведении бывает хотя бы один герой, который проживает свою арку с начала произведения?

1) По стандарту, арка начинается с начала — с какого-то события, которое выталкивает героя на мороз из его зоны комфорта.
Например, Бильбо отправляется в путешествие, Китнисс из голодных игр вызывается добровольцем, Гарри получает письмо из Хогвартса и пр.

2) В историях со многими героями часто бывает, что некоторые из них нам встречаются уже после начала арки.
Например, в Аватаре Аанге, Аанг начинает арку, когда решает сбежать из дома, Зуко начинает арку, когда его изгоняют — и это начало нам показывают уже позднее. Катара и Сокка, напротив, начинают арку «с начала», когда находят Аанга во льду.
Кстати «начало арки до начала истории» — это, кажется, частое свойство антигероев — темное прошлое, которое нам потом сервируют флешбеком, все дела.

3) Знаете ли вы истории, где каждый из персонажей начинает арку до начала истории?
Показать 11 комментариев
#писательское
Короче
Я тут раздумываю над фэнтези-историей
И там, разумеется, есть магия.
Одна из магических штук - кинжал, который может менять вес по воле владельца.
Обычно им пользуются так: 1) начать удар/выпад, разогнать кинжал, 2) перед самым контактом сильно увеличить его вес, 3) сразу после снова уменьшить вес.
Получается такой кинжал — довольно читерская штука. Из-за увеличивающегося при ударе веса, он может ломать обычные мечи и пробивать доспехи.

Вопрос: 1) Как наличие такой штуки изменяет стиль боя? 2) Что делать, если у тебя обычный меч, а у противника — такой кинжал? 3) Насколько легко будет владельцу кинжала сражаться с одним рыцарем? С двумя? С пятью?
Показать 20 комментариев из 89
#писательское

Короче магия.

Знаете эту фишку про «жесткую» и «мягкую» магию?

Мягкая — как во Властелине Колец, когда правила не объясняются четко и есть чувство волшебства.
Жесткая — как в Аватаре Аанге, когда правила ясны и понятны и это похоже на еще одну технологию.

Какой вариант вам больше нравится? Какие у вас любимые магические системы?

Лично моя любимая — это магия, которая как бы мягкая, но по секрету жесткая. Напоминает медицину в старые времена.

То есть.
- Есть какие-то «заклинания», которые работают.
- Есть другие, которые не работают.
- У «заклинаний» которые работают есть объяснения, и половина этих объяснений неправильная. Особенно хорошо, когда разные герои/народы дают одному и тому же разные объяснения.
- Сложно проверить, что неработающие заклинания не работают, так как есть всякие сопутствующие факторы.
- Есть какие-то легендарные умения, которые на самом деле невозможны.
- Есть вещи, которые считаются невозможными, но на самом деле они просты.
Показать 20 комментариев
#писательское

Короче
Я опять раздумываю над экшн-сценами.

Мне теперь кажется, что есть три основных подхода в зависимости от желаемого эффекта (которые комбинируются). Привожу примеры из фильмов, но в книжках то же самое.

1) «Магия». Когда реализм уходит, а взамен появляется эстетика.
Тут могут быть невероятные прыжки, отточенные движения, метафоры, магия в форме цветов сакуры, красивый и бескомпромиссный cgi. Иногда чувствуется большое влияние восточных фильмов.
Примеры.
Матрица, Убить Билла, Человек-Паук Сема Рейми, Марвел (но не во всех фильмах)

2) «Эмоции». Когда весь экшн построен на впечатлении от персонажей — и почти не важно, что они делают. Каким-то образом злодеи умудряются нас напугать одним только взглядом, вся сцена это растянутый саспенс перед столкновением.
Примеры: мультфильмы Диснея

3) «Опасность». Когда появляется напрягающее чувство человеческой хрупкости. Большое внимание весу, инерции, силе ударов, звуковым эффектам. Должно появляться чувство, что «один удар/выстрел и все».
Примеры: военные фильмы, Борн, Джеймс Бонд с Дениэлом Крейгом.

Еще занятно, что в последнее время элементы третьего подхода появляются тут и там, почти везде. Даже книжки про Гарри Поттера, как ни странно, склонялись к нему — хотя в фильмах этого нет. (Поэтому, кстати, там работала такая на первый взгляд странная система с небольшим количеством заклятий).

Что думаете? Какой стиль предпочитаете писать? Какой вам нравится?
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 30
#философия #писательское

Короче.
Ничто так мне не нравится, как писать для персонажей странную систему ценностей. Внизу перечислю некоторые варианты.

Деонтология (категорический императив)
Есть четко плохие и хорошие поступки, и это определяется своего рода кодексом. Хорошие поступки всегда делать хорошо, плохие -- всегда плохо.
Выбор паладинов и личностей не склонных никого прощать.

Аретология ("философия намерения")
Плохие и хорошие поступки определяются намерением. Если намерение хорошее -- поступки хорошие.
Этот подход обладает очевидными лазейками, так что это выбор для просветленных старцев, иезуитов, казуистов, злодеев и злодеев-казуистов.

Утилитаризм
Плохие и хорошие поступки определяются тем, получился в результате плохой или хороший результат.
Как ни странно, большинство людей, и система законодательства (почти всегда) подписываются именно здесь.
Утилитаризм открывает очевидный простор для "цель оправдывает средства", но гораздо интереснее, что неполнота этой системы предоставляет совершенно неприличный по размаху выбор для душевных терзаний.
Просто задайтесь одним из вопросов:
- При какой вероятности очень хорошего успеха можно совершить немного плохой поступок? 50/50? 40/60? 1/99? Брать мат-ожидание количества мирового счастья, или у приличного человека есть какой-то уровень неприятия риска?
- Является ли поступок плохим если ты никак не мог предсказать его итог? Если итог предсказать было можно, но нужно было хорошо подумать? Основываться на способности к предсказанию среднего человека? А если ты умнее среднего и этим не воспользовался?
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 2 комментария
#писательское

Короче интересно.
Вот иногда бывает, что у гг в прошлом были какие-нибудь ужасно плохие поступки.
Обычно писатели в таком случае позволяют нам познакомиться с гг, заставляют сопереживать, а потом ошарашивают нас заявлением из серии "гг сделал вот такую ужасную вещь".

Дальше может быть по-разному.

1) Где-нибудь попозже нам показывают флешбек, где оказывается, что на самом деле все было не так, или, по крайней мере, все не так плохо, у гг не было выбора -- короче всячески смягчают ситуацию.
С одной стороны, отличное решение. Гг как бы остается неоднозначной личностью, но при этом у тех, кому он нравится появляется много причин его оправдывать.
С другой стороны, когда читаешь такого рода флешбек очевидно, что автор специально ищет оправданий для героя. Это оставляет такое неприятное послевкусие -- автор старается держать героев чистенькими. Можно считать это "моральной смертью и воскрешением" -- потому что точно так же как обычная смерть и воскрешение героев это снижает ставки в истории.

2) Соответственно, вариант второй. Нам никакого флешбека не показывают. Ситуация подвешенная. Может быть оправдания были, может нет -- узнать наверняка читатель не может.

Как вам кажется, какой вариант лучше?
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 22
#писательское

Короче вопрос про гипотетические сценарии.

Дано:
- Империя с остатками былой славы

В правом углу ринга:
- Император
- Его не очень многочисленные легионы
- Денег мало, новые налоги можно ввести только с разрешения сената
- Право на сборы налогов на окраинах продано лордам за фиксированную ежегодную мзду
- Можно получить кредит у торговцев, но придется платить проценты
- Подготовка новых солдат занимает время
- Есть довольно эффективные наемники, но придется отменить старый закон, запрещающий варварам служить в легионах — это минус к репутации

В левом углу ринга:
- Лорды имперских окраин
- Их отряды рыцарей; у каждого одного лорда не так много, но если лорды объединятся, то скорее всего выиграют
- Лордов пятеро и им сложно объединиться — у каждого из них одинаковое отсутствие прав на имперский престол
- Солидный боевой опыт
- Почти не умеют тренировать пехоту и использовать ее в бою
- Каждый отдельный лорд может также получить кредит у торговцев или нанять наемников (их репутация от этого не страдает)

Вопрос. Как вы думаете, что случится?
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 31
#писательское

Размышляла о том, почему в некоторых историях за персонажей переживаешь, а в других -- нет. Или почему в одних историях веришь в мнимую смерть персонажей, а в других -- нет.

При этом, иногда бывает, что ты понимаешь, что все с персонажами будет ок, но все равно переживаешь.

От чего это зависит?
1) Наивность зрителя
Я помню, как в детстве на 100% верила, что во Властелине Колец кого-нибудь из главных героев могли убить в какой-нибудь битве.

2) Атмосфера
Если нам показывают безнадежность положения, если мы знаем, что никаких роялей в кустах не предвидится, если уже каких-нибудь случайных персонажей убили хладнокровно и неэпически.
Особенно верится, если тон истории неожиданно изменился от легкого до мрачного.
При этом, в Атаке Титанов атмосфера есть, а за персонажей не слишком переживаешь. Избирательность автора слишком очевидна.

3) Сюжетная надобность
Ну вот что Эддарда Старка убьют было ясно с первой страницы (почему так лениво это обставили, ааа, в дюне такой же поворот был лучше).
Кроме этого в зоне риска наставники, ведь у героев должна быть возможность проявить себя. Честно сказать, это такая обыденность, что даже зубы сводит, так что если наставник попадает в опасную ситуацию, но оказывается жив -- это считай твист.

4) Это в духе автора
Иногда создается впечатление, что смерть персонажа -- в духе автора. Подозреваю, что в Игре Престолов есть такое (я не прочитала достаточно, чтобы судить).
Для создания такого эффекта автор должен написать персонажа который, кажется, очень важен для сюжета, интересен и легко вливается в каст -- и потом найти в себе силы избавиться от него.

Что вы думаете?
Любите такое напряжение как читатель?
Стараетесь создать его как автор?
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 6 комментариев
#писательское

Нужен совет.
Хочу написать любовную историю, не то чтобы от ненависти до любви, но что-то близкое. Не знаю, как лучше к этому подойти.

Дано: она и он
Так как история про приближенное средневековье, то их свадьба создает альянс и какие-то интересные вопросы про наследование.

Она:
Он ей, в целом, скорее симпатичен, но она, кровь из носу, не хочет этого альянса. Она настолько отчаянно не хочет этого альянса, что, если ситуация станет слишком непонятной, готова уйти в монастырь. Такое отчаяние происходит из того, что ее ситуация, в целом, довольно сложная, у нее в данный момент нет близких людей, и никого, кто ее понимает.

Он:
Она ему, в целом, симпатична, и он очень хочет этот альянс. Сам по себе он довольно обаятельный и целеустремленный.


Вопрос.
Что ему делать, чтобы она забыла про свои вопросы с альянсом и согласилась на брак?
Показать 20 комментариев из 55
#писательское

Вчера спрашивала про ситуацию с ориджами. Мне кажется, все не очень утешительно… 🗿🗿

Так вот. Как насчет объединиться ради взаимной критики и обсуждения?

Нам в одну сторону, если вы пишете или пока только придумываете джен оридж, размышляете над мирозданием вымышленной вселенной, хватаетесь за прикольные детали и любите плести интриги.
Показать 20 комментариев из 39
#писательское

Скажите, а вы выкладывали на этот сайт ориджи?
Имеет смысл? Кто-нибудь их читает?
Расскажите про свой опыт
Показать 20 комментариев из 24
#история #писательское

Римляне в сенате: Наши сограждане творят вот такие и такие красочные ужасы, вы представляете, какой это кошмар? Мы должны что-то с этим сделать...

Историки: Я понял! (записывают) "Римляне творили вот такие и такие красочные ужасы"
Показать 9 комментариев
#писательское

Книжки:
Почему одни и те же герои всегда в центре событий??? Это сюжетная дыра!!


Тем временем история:
Семилетняя война в Европе началась после того, как один офицер двадцати лет, не знающий французского, случайно подписал очень плохие условия сдачи какого-то форта в лесах Огайо.
Этим офицером был Джордж Вашингтон.
Показать 10 комментариев
#писательское

Сравнения.

- Стрелы как дождь - "фу штамп"
- Дождь как стрелы - "о!"
Показать 2 комментария
#писательское #архетипы

Архетипы 5: исследователи

Типологий персонажей придумано бесчисленно много, начиная с героев-антигероев, элайнментов, стадий мономифа и заканчивая всякими психологическими теориями. В этой серии хочу обсудить некоторые из них. Примеры или предложения для следующего пишите в комментах.

Исследователи
Искатели правды и приключений
Главная мотивация: истина
- люди их не очень интересуют (друг мне друг, но истина дороже)
- ответственность вторична, главное - истина
- много вопросов, на которые они ищут ответы

1. Исследователь Исследователь
Личности просиживающие все время в лаборатории, разгуливающие с рюкзаком по болотам или даже прорубающие себе путь в джунглях. Любую кнопку, где сказано “не нажимать” они нажмут с особенной гордостью. Они будут лезть вперед к неизведанному, упадут за край земли и затеряются в глубинах космоса. Их не волнуют ни риск, ни деньги, ни власть — им нужны только ответы. В своей геройской инкарнации могут быть отважным первооткрывателем или рассеянным профессором, в виде антигероя сошьют новое существо из трупов, а в качестве злодея будут с радостью ставить эксперименты на людях.

2. Разочарованный Исследователь
Иногда исследователь узнает то, чего никогда не хотел знать. Эти ответы породят только больше вопросов и будут являться в ночных кошмарах. Возможно, это была какая-то дверь мироздания, которую никогда не нужно было открывать, возможно, это открытие приведет мир к краху, возможно, последствия оказались слишком тяжелыми.

3. Всеведущий Исследователь
Он знает совершенно все. На все вопросы у него уже есть ответы, его поиск истины подошел к концу. Теперь остается только раз за разом убеждаться в собственной правоте.
Свернуть сообщение
Показать полностью
#писательское

Вот бывают твисты, которые вызывают противоречия (часто из-за того, что не планируются заранее).
И очень часто эти противоречия во вред, но иногда как будто бы на пользу?

В ГП мы узнаем, что Снейп хороший и любит Лили всю жизнь. Но это не очень вяжется с его мелкими подколками в сторону Гарри, некоторые из которых просто какие-то ребяческие. Очевидно, когда писались все эти подколки, автор еще не знала, что Снейп окажется таким важным и таким хорошим. Людям, которые Снейпу симпатизирует, это не нравится, так что, если я не ошибаюсь, в фиках про Снейпа это часто исправляют.

Еще гораздо жестче, когда такой же твист делается наотмашь. У нас есть злодей, который не просто сделал что-то противное, а реально очень плохое и мы его сильно не любим, а потом оказывается, что он был более-менее хорошим все это время, но часть плохого никак не объясняется.
И тут либо мы хихикаем с мыслью что "ну это же полный бред", но, если мы вдруг верим в твист в рамках конкретной истории, то оказываемся почти в положении других ее персонажей, которые испытывают по отношению к этому "хорошему" злодею очень противоречивые чувства.

И от этого как будто бы история цепляет больше?
Заставляет эмоционально вовлекаться?

Что вы думаете? Иногда противоречия в твистах - это плюс?
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 46
#писательское #архетипы

АРХЕТИПЫ 4: безумцы

Типологий персонажей придумано бесчисленно много, начиная с героев-антигероев, элайнментов, стадий мономифа и заканчивая всякими психологическими теориями. В этой серии хочу обсудить некоторые из них. Примеры или предложения для следующего пишите в комментах.

Безумцы
Наслаждающиеся процессом, гедонисты без цели
Главная мотивация: удовольствие
- могут быть как изначально бездельниками, так и бездельниками идейными и познавшими тщету
- ратуют за здоровый эгоизм
- глобальных целей не имеют, планов не строят

1. Безумец Безумец
Пока паладины и стратеги следуют глобальным целям, а разбойники демонстративно плюют на глобальные цели — безумцы даже не подозревают об их существовании. Разбойничье стяжательство им тоже скорее чуждо, за слишком большими успехами они не гоняются, но и на грани выживания не находятся. Эти товарищи просто видят хорошее вокруг и хватают то до чего могут дотянуться. Наслаждаются процессом и живут моментом. Тянутся ко все большим удовольствиям, более редким деликатесам и пр. В зависимости от предпочтений могут представать как жизнелюбивым эпикурейцем и душой компании, так и чуть ли не худшими злодеями из всех. Именно они в образе злодеев совершают бесцельные убийства потому что им это нравится или тратят много времени на то, чтобы помучить жертву. Там где стратег сделает все быстро и эффективно, безумцы растянут удовольствие.

2. Ответственный Безумец
Неожиданно оказывается, что стремление с сиюминутному имеет настолько ужасные последствия, что удовольствия никакого не получается. В таком случае безумец неожиданно решает задуматься о будущем. В таком случае от постоянных гонок за счастьем, безумец может перейти к циклам чередования аскезы и полного разгула. В лучшем же случае накладывает на свои радости некоторые ограничения или хотя бы предпринимает какие-то меры, чтобы в порыве кутежа не разрушить свою жизнь окончательно.

3. Дзен Безумец
Товарищ, который попросту удовлетворен своей жизнью и ничего ему больше не надо. Стабилен как камень, ленив, как будто бы даже мудр. Может посвящать время наблюдениям за водопадом или пламенем свечи. Не спрашивает себя никаких вопросов о добре и зле. Целей не имеет, страданий тоже.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать более ранние сообщения
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть