↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Начальник Камчатки
нормальные стандарты, не хуже, чем у их оппонентов)
Сириус на холодную голову ВЫДАЛ способ попадания в убежище, подставив Люпина, директора и всех на свете (за что Азкабана он не достоин, конечнo...). .

Хм-м-м, странное рассуждение. Многие сидевшие в тюрьме люди признавались, что "меня посадили по пустяку, но когда я вспоминаю, что я делал окружающим до тюрьмы и что сходило мне с рук... в общем, судьба вмешатась". Можете не привлекать никакую мистику, но чисто эмпирически такое вовсе не редкость. Я уж не говорю, что именно поведение Сириуса и Джеймса влияло на Петтигрю, который завидовал им и стал их видимо ненавидеть. Отсюда и предал. Да, там вроде как были пытки и проч. Но просто так лучших друзей не предают.
Nalaghar Aleant_tar
*задумчиво* А неотбитый просто повисел бы, поплакал, отплевался от пены и пошёл дальше по жизни?

Да, вот кстати, если бы меня подвесили в подростковом возрасте и стянули нижнее белье и все смеялись бы кругом и тыкали пальцами, то у меня лично (а я себя помню), осталось бы только два выхода:

1. Месть. Причем мне не было бы важно, когда именно она состоится (через неделю, месяц, год, десять лет) и в какой форме. Но она должна была бы состояться.
2. Суицид. Ну тут понятно, состояние аффекта. Через день-два я бы отошёл.

В общем вот так. Я говорю о "тогда". Сейчас бы если бы меня подвесили и раздели, я просто посмеялся бы и дальше пошёл, скорее всего. Ну или поругался бы и дальше пошёл.
Исповедник

Применительно к канонной ситуации неважно, сектумсемпра это была или диффиндо. В той напряженной ситуации шанс, что кто-то, а особенно Снейп сумеет сориентироваться, убедить всех не мешать и вылечить распоротую сонную артерию за те пару минут, которые понадобятся Джеймсу, чтобы умереть - очень мал. Был, был Снейп отбитым. Конкретно в тот момент нихрена он не думал о последствиях, наоборот, старался как можно сильнее навредить своему врагу.

Если бы он не думал о последствиях, нафига он изобретал контрзаклинание против своего собственного заклинания?
Jane_Doe
Но вообще чай с кремом я еще понимаю, но булку-то за что туда пихать? :)
Я вообще обогреватель вытащил зимний и включаю, т.к. дубак стоит конкретный.
А где вариант "ХЗ кто ты, я мимо проходил"? :)
Ваша мама очень умеренная. Женщина-эмигрантка из России, живущая во Франции, один раз съездила куда-то из Парижа в провинцию и с широко открытыми глазами смотрела как местные пьют чай с круассаном. А пьют они его так, берут чашку, наливают туда кипятка, добавляют заварки, размешивают. Потом, когда им приносят круассан, они круассан опускают в чашку и ложкой в чае его размешивают. Пока круассан не растворится в кипятке и чай не превратится в смесь крема, хлебобулочного, заварки и кипятка. И это уже пьют. :)
lrkis
Scaverius
А есть где почитать о том, что хотели сказать авторы?

Почитать? Нет, тут надо собственное исследование проводить. Читать текст. Сравнивать части текста между собой. Смотреть биографию автора, читать письма автора, посвященные этому тексту. Учитывать, какие тексты любил читать данный автор. Обращать внимание на внутренний символизм текста. Прежде всего все имена, похожие на говорящие, сразу откладывать себе в памяти. Примеры -

1. Авдотья Раскольникова. Героиня "Преступления и наказания". Говорящее имя - Авдотья (Евдокия от греч. "благоволение, любовь") и Раскольникова (тут переводить не надо). То есть буквально персонаж, "любовь к которому раскалывает, губит и любовь которого раскалывает, губит". Любовь Дуни к брату - страшная, раскалывающая, Дуня готова "продать себя Лужину". Любовь Аркадия Свидригайлова к Дуне приводит последнего к самоубийству, отказ Дуни быть с Аркадием не оставляет ему шансов выжить, ведь у него отобрали "благоволение".
2. Аркадий Свидригайлов. Герой того же романа. Аркадий - житель Аркадии, идиллической пастушеской страны, по сути прообраза Элевсина, рая. Свидригайлов от нем. geil - похотливый, сладострастный. "Похотливец в раю" - вот его судьба. То есть вести себя как райский ангел, будучи внутри похотливым дьяволом. Аркадий мог бы о себе произнести: "Часть той вечной силы я, Всегда хотящей зла, Творящей лишь благое" (Фауст, Гёте). О Свидригайлове ходит много гадких слухов, но мы убеждаемся, что они ложны. Более того, возможно сами слухи распускает...сам Свидригайлов. В романе же явные поступки этого персонажа несут окружающим только добро. Парадоксально, но даже его суицид приносит благо, узнав о самоубийстве Свидригайлова - Раскольников идёт в полицию сдаваться.
3. Родион Раскольников. "Родион" имеет значение "житель острова Родос", а как известно на острове Родос располагалось одно из древних чудес света. Также это восходит к имени Иродион, имени известного мученика, сподвижника апостола Петра, распятого в тот же день и час, что и Петр. Родион Раскольников - "мученик раскалывающий". И да, Родион раскалывает головы старухи и Лизаветы топором, а потом как мученик страдает и искупляет своё преступление.
4. Софья Мармеладова. Слово "София" буквально означает "премудрость, мудрость". Фамилию переводить не надо "сладкая густая масса, мягкая сладость". По сути перед нами "милосердная", "мягкая" мудрость.

Я привел пример, чего можно извлечь только из имен. И поверьте, такого в русской классике полно. И всё подтверждается сюжетом, что характерно.
Показать полностью
Я думаю, имеет смысл в глубоком изучении классики. А то у нас в школах классику изучают по литературным критикам зачастую ХIX в. Ну или советским критикам, которые были хорошими, но видели в классике только социальный контекст и подтекст. А собственно то, что хотели сказать своими работами сами писатели - часто вообще пропускалось за ненадобностью. И так из нормального изучения, по сути пропала вся "мистическая традиция". Писателей-романтиков (Жуковский и т.п.) вообще в школу не пустили в основном. Лермонтова изучали в контексте "как я боролся с царизмом", Гоголя в основном делали упор на "Мертвых душах", "Ревизоре" и т.п. и то трактовали их неправильно. Когда мистик пишет о "мертвых душах", тут есть совсем иной подтекст. О Достоевском я вообще молчу. Леонида Андреева никто вообще не проходил. Ну и так далее. То что сделала с Булгаковым и с его романом уже современное либеральное литературоведение - это вообще абзац. Причем примерно то же, что делала советская критика, т.е. "давайте все подумаем про какких политических деятелей это написано, а если там нет этого, то сами придумаем" и так далее.
Так - политическая и общественная позиция исполнителя сразу идёт нафиг. Если вся песня состоит из одной политической позиции исполнителя - её нельзя слушать. Если в ней есть самостоятельный смысл помимо идеологии - буду слушать. Личность исполнителя мне не особо интересна. То есть она интересна после прослушивания, но не во время. Мотив... Мотив - это только часть песни. Так что - музыка и слова, слова и музыка - и всё.

Есть только одно исключение из правил - нацистскую музыку я слушать не буду. Музыку. где в тексте прямо присутствуют "зигхайли", "свастоны" и проч. подобная штука в позитивном ключе поданная. Ну или созданную в Третьем Рейхе.
Да, спасибо! С праздником!
Сейлормун - Яйцо в матроске. :)
Начальник Камчатки

Интересно, но вот откуда знать, как Снейп отдыхает?

И я о том же. Мы не можем сказать, интроверт он или экстраверт.
Так интроверт-экстраверт - это вообще не про общение и не про степень социализации. Интроверт-экстраверт отвечает на вопрос: "Откуда человек берёт энергию для того, чтобы заниматься работой/делами?" Есть три ответа:

1. Да мне бы посидеть в уголке, почитать/послущать/посмотреть/поиграть во что-то и я уже готов к труду и обороне.
2. Да мне бы завалится к друзьям на тусу - потанцевать, пообщаться с друзьями, сходить с ними в кино/на дискотеку/cъездить на сафари и я в порядке буду.
3. Да мне пофиг, я могу как с книжкой в уголке, так и с друзьями на тусе. Так и так отдохну.

Первый ответ - интраверт, второй - экстраверт. третий - амбиверт. Интраверт может быть социализирован и друзья у него могут быть. Просто когда ему надо отдыхать, он отдыхает один - спит, лежит в потолок плюёт, читает, фильмы смотрит, в игры играет, фанфики пишет/читает. А экстраверт - в походы с ночевками ходит, на дискотеках тусит, на пати к друзьям приезжает ну и так далее. Амбиверту же пофиг. Кстати большинство людей с годами амбиверты. Я лично отдыхал и в гостях с друзьями и отдельно от всех один, хотя я базовый интраверт, но мне уже за 40к и разница как-то подстёрлась.

Подчеркну еще раз - интроверт/экстраверт/амбиверт - это про то, как люди отдыхают. А Снейп - это человек с ПТСД и разбитым сердцем. Он вообще мизантроп и циник. И ведет он в Хогвартсе себя как злобный сержант из комедийного фильма: "Дрючить вас салаг надо нещадно, чтобы потом похоронки родным не приходили!".Так-то он всех любит. Даже Невилла или Грейджер. Но в его голове, "воспитывать" можно только упреками и издевательствами. Как с ним когда-то, так и он с другими. Он же считает, что "выжил и стал сильным, несмотря на". Ну и другие так же должны выживать, ведь сильным можно стать только возненавидев того, кто над тобой. А то нефиг тут, Хогвартс - это вам не Диснейленд. Для Снейпа Хогвартс - это полигон армейский, а дети - курсанты. Которые должны подготовится к мрачному будущему с Волдемортом в Министерстве.
Показать полностью
В общем, всем огромное спасибо за участие. Следующая викторина будет сегодня вечером скорее всего. Отдельное спасибо Ольга Эдельберта за участие и победу!
клевчук
Scaverius
10. Льдинка

Да. Эрени Корали. И еще Лидия Белявская. Жила в Беларуси, по слухам. Не знаю, правда, где она сейчас живёт.
sledopyt321
Scaverius
Ваще хз
Не Филигон Кендер?

Не, не он.
sledopyt321
Scaverius
Мне больше нравятся её песни по мифологии, типа "Samedi"
И исторические, типа "Ezzelino"

Вот мы тут Канцлера Ги обсуждаем, а у нас 10-й номер не угадан. Я помогу, я приведу стихотворение этого автора.

Шутка.

Удар поддых, дыханье вон,
Лежу… Зубами…стиснуть….стон…
«Лежи уж! Встанешь – ведь убью!»
Но я – встаю.

Удар ответный – как на сталь…
«Видать, себя тебе не жаль!»
Атака – вновь не достаю…
И вновь – встаю.

Навстречу… Смех со всех сторон.
«Твой гонор попросту смешон!
Тебе не побеждать в бою!»
Но я – встаю.

«Не дергайся, тебе не встать!
Ах можешь? Так могу додать!
Еще? Давай! Еще долью!»
Но я – встаю.

«Ах, значит, ты у нас гордец?
В крови заблеванный мертвец?»
…Я ничего не узнаю.
Но я – встаю.

«Ты просто гниль, ты просто вошь…
Ну что, мертвец, опять встаешь?
Надеешься на злость мою?
Авось добью?»

…Такая боль… не описать.
Не покричать, не продышать.
Ни тени смысла нет вставать.
…Но…я… опять…
Показать полностью
WMR
Возможно, я не целиком Этерну читал, так что нашёл одну. Но про Щелкунчика песня - это просто шедевр. Интересно, что Гофман мог бы написать и что-то такое, но не в форме сказки, конечно же.
клевчук
Netlennaya

Всё верно. "Не дай вам Бог родится//При Генрихе Шестом" (Городницкий). И да, 7-ка - это Киплинг, перевод и Никитин, естественно.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть