Хорошая девочка Лида От Pio XIII Белые лилии и резная шпилька | От Наиля Баннаева |
5 рекомендаций
5 декабря 2024 |
|
4 года на сайте
18 февраля 2024 |
|
15 произведений
8 декабря 2023 |
|
10 000 просмотров
9 мая 2023 |
|
3 года на сайте
18 февраля 2023 |
Scaverius
8 декабря в 18:20
Коллекции загружаются
#кино #клуб_киноразбора #трасса_60 #скрытый_смысл_фильма #анализ #пересказ_сюжета #18+
Добрый вечер! Итак, сегодня в нашем клубе киноразбора американский фильм режиссера Боба Гейла "Трасса 60" (Interstate 60). Сюжет Фильм начинается со сцены в баре, где пожилой посетитель рассказывает двум студентам об американском сказочном персонаже, исполняющем желания. О. Ж. Грант («Одно Желание Гарантировано») всегда представляется разными именами и сам выбирает, чьё желание исполнить — ровно одно желание на человека. Однако Грант любит пошутить — исполнить желание так, что это принесёт загадывающему лишь неприятности. Но если человек действительно понравится Гранту — его желание будет исполнено честно. Например, О. Ж. Грант исполняет желание бизнесмена мистера Бейкера, в чей автомобиль он врезался на велосипеде — Бейкер заявляет: «Как я хочу, чтобы этого никогда не случилось!». И уже через секунду после этих слов события в точности повторяются, за исключением одной детали: Грант не врезается в машину Бейкера, и мужчина, увлечённый разговором по телефону, попадает под колёса грузовика. Грант вздыхает: «Некоторые сами не знают, чего пожелать», и продолжает путь. Нил Оливер — молодой человек из богатой семьи, мечтает стать художником. Его отец — преуспевающий адвокат, считает увлечение сына блажью. В последнее время Нил постоянно видит во сне одну и ту же незнакомую девушку. Он рисует её и постоянно думает о том, что означают эти сны. На день рождения Нил получает от отца красный «BMW» (хотя отец знает, что любимый цвет сына — синий) и рекомендацию для поступления в адвокатскую школу. Нил хочет отказаться и от того, и от другого, но предпочитает не ссориться с отцом. На праздничном ужине официантом оказывается О. Ж. Грант. Он слышит загаданное Нилом желание: «Хочу получить ответы на мою жизнь». С Нилом происходит несчастный случай, и Нил оказывается в больнице. Придя в себя в больнице, он встречает некоего доктора Рэя, который с помощью фокуса с картами (масти поменялись цветами друг с другом) доказывает, что многие удивительные вещи ускользают от взгляда просто потому, что человек воспринимает всё на основании прошлого опыта. После этого Нил начинает замечать на улицах рекламные плакаты с девушкой, которая ему снилась. Следуя за подсказками, он оказывается в офисе на 13 этаже, в доме, где 13 этажа вовсе нет — и вновь встречает Рэя. Рэй предлагает сделку — доставить посылку в город Данвер («название написано неправильно»), в который можно попасть по автостраде № 60 (которой не существует на картах). Но есть важные условия — нужно успеть к сроку и ни при каких обстоятельствах не открывать посылку на имя Робин Филдс. Нил принимает предложение, подписав контракт кровью. По дороге Нил встречает О.Ж. Гранта и тот даёт ему шар, отвечающий на вопрос только если тот задан так, что можно ответить да или нет. По пути Грант встречает многих людей, которым О.Ж. Грант уже помог, а также посещает два города - Бантон и Морлоу, которые очень странные (в одном городе наркомания разрешена и те, кто не употребляют, превратили употребляющих в своих бесплатных рабов, отказать же от нового наркотика нельзя - умрёшь, в другом городе живут только адвокаты, которые вымогают деньги у клиентов и заставляют приезжих оставаться в городе навсегда или сесть в тюрьму) . В итоге он встречает девушку из снов (Линн), но вынужден оставить её, т.к. шар говорит, что девушке может угрожать опасность. Он также вынужден избавиться от машины, подаренной отцом. В итоге серия события приводит к тому, что он отказывается слушать шар предсказаний и избавляется от него. Приезжая на попутной машине в Данвер и встречая Рэя, он узнает, что Робин Филдс - это псевдоним О.Ж. Гранта и что тот - кузен Рэя. В коробке, которую открывают оказывается новая трубка для Гранта (он сломал свою в начале, когда упал с велосипеда). Из трубки идёт зеленый дым и Грант падает без сознания, оказываясь снова в госпитале (он перенесся в прошлое). Нил говорит с отцом и отказывается от подарка, а также от карьеры адвоката. Картина Нила попала на выставку, где он встречает О.Ж. Гранта как устроителя выставки, а также девушку своей мечты Линн (она не помнит их знакомства и того, что они спали вместе, ей просто снился какой-то сон). Хэппи-энд. Скрытые смыслы. Сценарий один - Пародия на американскую мечту в поп-культуре. Cамый простой, лежащий буквально на поверхности скрытый смысл - то, что это пародия на США. То. что внушает нам медиа - "всё предопределено" и "всё неизбежно" (идея предопределения), это оказывается ложным. Все те, кого встречает Нил Оливер (cамо имя означает "облако" и идёт с пословицей "витать в облаках") - это люди, которые пострадали либо от пристрастия к фаст-фуду (мужчина в ресторане), либо от жадности и недоверия к ближним (бизнесмен в начале), либо от постоянной конкуренции и перфекционизма (девушка, коллекционирующая мужчин). Мы встречаем мужчину, который заставляет людей говорить правду под угрозой, что взорвёт их. Мы встречаем женщину, которая ищет своего сына, но сын ей не нужен, ей нужна идея, мечта о сыне, она жаждет владеть сыном как вещью. Мы встречаем её сына, который купился на обещание красивой и беззаботной жизни и стал рабом наркотиков. Власть закона обращается в рабство, свобода - это тоже замаскированное рабство, судьба - надутый обман, фастфуд - не стоит того и даже романтическое свидание по дороге - это пустышка, которая лишь скрывает за собой настоящую Линн. В общем все классические обещания Голливудских фильмов и популярных новелл, комиксов и телерекламы - пусты. Власть и свобода - это рабство, предопределение - обман, великая романтика - пустышка и конформизм - это ложь. Нужно отказаться от навязанных американской поп-культурой стереотипов и жить своей собственной жизнью, а О.Ж. Грант - это освободитель, который даже в названии намекает "гарантировано одно желание", т.е. что у человека есть только одно настоящее желание - прожить свою жизнь как он сумеет только сам. Сценарий два - Путешествие в ад и обратно. Этот смысл тоже лежит на поверхности. О.Ж. Грант - это дьявол, он гарантирует желания, но извращает смысл. Нил Оливер единственный, кому Грант решил помочь, но просто от скуки. Нил отвергает все искушения Гранта - он отказывается от воровства, не становится убийцей, не спит с первой встречной красоткой, которая предлагает ему себя, не нарушает обещания и не лжёт Гранту, не имеет страха, не впадает в отчаяние и так далее. Зато встретившиеся попутчики, а заодно и города представляют собой просто семь смертных грехов: 1. Гордыня - это сам О.Ж. Грант, который считает возможным манипулировать человеческими жизнями. 2. Жадность - город адвокатов, который живет паразитически. собирая деньги с клиентов, а также город наркоманов, где полиция и социальные службы обращают в рабов жителей. 3. Гнев - это бывший торговец, выходящий из себя как только что-то идёт не так, как он хотел. Его гнев так велик, что он готов убить встречного бродягу за то, что тот ведёт себя не так, как ему нравится. 4. Зависть - это грех самой Линн, которая позавидовала чужому счастью и решила найти себе идеального мужчину. 5. Похоть - это грех попутчицы, коллекционирующей мужчин, она никак не может найти "самый лучший трах своей жизни". 6. Чревоугодие - грех старика в забегаловке, который очень любил фастфуд. 7. Леность - грех наркоманов в Бантоне и бродяги, который не хочет работать и клянчит еду. Конец фильма в данной интерпретации только выглядит хэппи-эндом. На самом деле Грант говорит "и жили долго и счастливо", но последняя пара, которая мечтала жить долго и счастливо была им взорвана вместе с храмом. На самом деле Линн не сможет стать счастлива, если Нил искал ответ на собственную жизнь, то Линн хотела идеального принца (Нил далеко не идеален). Сведя Нила и Линн О.Ж. Грант рассчитывает получить душу Нила другим способом - это любовь обречена. Кстати все грешники получают по заслугам - лентяи становятся рабами и вынуждены работать, чревоугодник вынужден есть семь раз в день, чтобы жить, девушка с похотью одержима желанием спать со всеми подряд и т.п. И сам О.Ж. Грант тяготится своей "профессией", гордыня опустощает. Ну а гневливый человек получил рак, от которого умирает. Cценарий три - реальность и иллюзии, предопределение и выбор В рамках третьего сценария речь идёт о том, что является реальным. а что иллюзорным. О.Ж. Грант утверждает, что всё предопределено, но подводит героя к мысли, что это не так. Конформистская реальность Нила сталкивается с правдой жизни и оказывается, что жизнь Нила до трассы 60 была иллюзией, а вот трасса 60 была настоящей реальностью. Здесь надо обратить внимание на карты - 7-ка пик (красная) и туз пик (красный). Красный - символ переворачивания. Естественно я тут же пошёл в Интернет и посмотрел какой масти соответствуют пики в картах Таро. И нашёл, что это масть "мечей". Итак 7-ка мечей (перевёрнутая) и туз мечей (перевернутый). Первое означает, что тот, кому она выпала "скрывает тёмный секрет от окружающих". И действительно Нил скрывает от окружающих и себя самого ,что ему душно в компании "правильного отца", вынуждающего его выбирать карьеру, которую он не хочет, "правильной подружки", которая твердит ему, что нужно подчиняться родителям и так далее. Он живёт пустой жизнью, ему всё даётся даром и даже работа на ночном складе - это для него просто повод позлить отца (жизнь его не зависит от этой работы). Вторая карта - туз, когда он принимает контракт кровью и решает доставить посылку. И О.Ж. Грант говорит - "смотри за убийцей". В итоге убийцей оказывается ... сам Нил только в другой реальности, где он слушал отца и остальных. Туз мечей перевернутый означает полное изменение своей жизни к лучшему или к худшему. Именно это и есть путешествие Нила - это изменение его жизни, его ориентиров. В этом смысле Нил - это символ человечества. Мы тоже живём жизнью, унаследованной нами от прошлых поколений людей и нам тоже хочется найти трассу 60ть, где сбывается "невозможное" в обычной конформистской жизни, но желаемое и возможное, если приложить к этому усилия и верить "в чудо". Предопределения нет, возможно всё, то что ты считаешь твоей реальностью и есть иллюзия, а то, что ты считаешь пустыми бреднями, фантазиями утопистов - и есть настоящая реальность. Cценарий четыре - "весь миллиард путей" (Ларри Нивен) В рамках данного сценария путь героя можно рассматривать как путешествие по параллельным измерениям. Трасса 60 обнимает собой различные варианты прошлого, настоящего и будущего. Поэтому Нил и встречает Линн в тюрьме - он попадает в будущее одного из вариантов своего мира и видит куда приведет Линн желание быть счастливой. Поэтому нил видит странные города юристов-паразитов и наркоманов и наркоторговцев - эти города есть возможное будущее Америки. Поэтому О.Ж. Грант хочет доставить посылку сам себе - на деле мы видим трубку, которую он сломает в будущем. Вообще прошлое, настоящее и будущее в фильме перепутаны местами. В начале фильма мы видим человека, сидящего в баре, который рассказывает нам про чудесного странника, исполняющего желания. Но потом мы видим его в забегаловке, где он вынужден есть всё подряд и путешествовать от города в город. Ясно что это один и тот же человек, но в разное время. Мы видим, что у хозяйки галереи подлинных шедевров умер её муж и узнаем, что это не кто иной как О.Ж. Грант. Но Грант не умер, а жив, значит перед нами далёкое будущее. И так далее. Идея фильма таким образом в том, что каждым поступком мы изменяем не только своё будущее, но возможно и прошлое и настоящее - так как они существует все одновременно и лишь немногие с помощью О. Ж. Гранта способны это увидеть и понять. Cценарий пять - В поисках девушки или "потеряв душу свою, обретешь её" Самая интересная интерпретация как мне кажется - последняя. В ней Нил попадает в пространство выбора, который должен искупить его пустую жизнь. Рэй и О.Ж. Грант в ней не демоны, а ангелы, которые показывают Нилу путь как стать свободным. Власть, еда, похоть, жадность и так далее - всё это примеры, сообщающие Нилу как не надо жить. Поддайся он одному из них и очутился бы в госпитале и очнулся, так и не найдя Линн (имя её означает - водопад, озеро, водный источник). Наконец он находит Линн в тюрьме и говорит "я освобожу тебя" и освобождает, но затем покидает её ,чтобы найти в конце фильма. Я думаю, что Линн - это душа самого Нила. Нил впадает в особый транс-сон, где ищет свою душу среди подделок и пороков, но освободив её он должен выполнить обещание и получить желание ("посылка") и поэтому только отказавшись "следить за душой" он обретает её в конце. Линн и Нил должны быть вместе, т.к. они один человек и их имя Линн - Нил даже читается по английски как палиндром. Поэтому и не возникает вопроса, куда делась подружка героя из начала фильма, как он мог её предать. Да просто Линн - это душа Нила. Теперь, когда Нил вернул свою душу, он способен любить, а до этого любить он не мог, он по сути всем лгал и никого не любил, люди были для него лишь средством, а не целью. Облако (Нил) должно вернуться к озеру (Линн), чтобы стать единым целым. Такие дела. Спасибо всем, кто читает и кому еще не надоело. Опрос, что будем смотреть следующим создам завтра. Искренне ваш, Scaverius (если что зовут Александром). Свернуть сообщение - Показать полностью
8 Показать 4 комментария |
Scaverius
24 ноября в 14:17
Коллекции загружаются
#кино #клуб_киноразбора #американский_психопат #скрытый_смысл_фильма #анализ #пересказ_сюжета #18+
Добрый день, Фанфикс, мы продолжаем клуб киноразбора и сегодня у нас "Американский психопат" (2000), фильм Мэри Хэррон по одноименному роману Брета Истона Эллиса. Сюжет вкратце, есть такой банкир с Уолл-стрит, вице-президент крупной компании Патрик Бейтман. Он - герой фильма, повествование идёт от его лица. В самом начале повествователь предупреждает: "Патрик Бейтман - не человек, это идея о человеке. Его существование иллюзорно". Далее идёт сам сюжет. Бейтман показан как человек привычки, человек, который "стремиться быть как все", "я хочу соответствовать" говорит он своей невесте, которую не любит и которой изменяет с другой женщиной, а также с проститутками (секс с ними он снимает на арендованные видеокассеты и возвращает их обратно). У Бейтмана есть тот, кому он завидует - это Пол Аллен. Аллен - антипод Бейтмана, Бейтман - ловелас, а Аллен - сторонник однополой любви, Бейтман - человек порядка и правил, Аллен - хаотичен, Бейтман - рос в богатой семье, а Аллен всего добился сам, наконец, Аллен более успешен, чем Бейтман, тоже вице-президент, но получает больше зарплаты, чем тот. Бейтман скрывает под маской разумности то, что он психопат, убивающий бездомных, бродячих собак и ночных баббочек по ночам. Бейтман заманивает Аллена (принявшего его за другого человека) в свою квартиру и там убивает его топором, при этом рассказывая ему о песне одной из поп-групп Хью и Ньюс "Hip to be square" ("Модно быть обычным") и включает её. В песне звучат слова "Когда-то я был бунтарём, Шлялся где попало, Но не мог вынести осуждения окружающих, и должен был остепениться". Далее Бейтман инсценирует то, что Аллен якобы уехал в Лондон. Вскоре он убивает модель (отрезанную голову он кладёт в холодильник), пытается убить своего коллегу в припадке завистливой ярости (в последний момент передумывает) и свою секретаршу Джин, которую заманил в квартиру, но отказался от её убийства и отпустил её. Также Бейтман постоянно вслух говорит окружающим, что он психопат и/или хочет их убить, но они не слышат или не понимают того, что он им говорит. Люди также часто принимают его за другого и ругают при нём его самого. Бейтман приглашает к себе проституток - Кристи и Сабрину. Звучит песня группы Genesis "In too Deep" ("Слишком запутался"), где есть строчки: "Кричу во всю глотку, но никто меня не слышит, ты знаешь я люблю тебя, но у меня серьезные намерения, Хотя я нуждаюсь в тебе, но я так долго продолжаться не может, Ты знаешь я хочу этого, но я слишком запутался". Эта песня символизирует отчуждение Бейтмана от окружающих. С проститутками он занимается любовью перед зеркалом, подмигивая своему полуголому накачанному отражению, а в конце не отпускает их, а достает щипцы, ножницы и уродует им лицо и спину (только потом расплачивается и вышвыривает их вон). Вскоре к Бейтману приходит детектив, расследующий исчезновение Аллена, Бейтман рассказывает ему, что Аллен - скрытый гей и что он увлекается наркотиками. Чуть позже мы видим, что Бейтман нюхает в клубе кокаин. Вскоре Бейтман приглашает проститутку Кристин и свою знакомую и еще одну любовницу Элизабет к себе, где накачивает их наркотиками и убивает. В попытке вырваться, Кристин пытается убежать из снятой Бейтманом под видом Пола Аллена квартиры, но всюду натыкается на окровавленные трупы, а в итоге умирает от бензопилы. Во время второй встречи с Кристин звучит песня Уитни Хьюстон "Самая большая любовь из всех", где есть такие строчки "Каждый ищет героя, люди ищут, кого бы считать своим идеалом, я никогда не могла найти такого, и мне очень одиноко, поэтому я стала надеятся только на себя". После Бейтман разрывает помолвку со своей невестой ("ты никогда не была для меня важной"), а вечером, снимая деньги в банкомате видит бездомную кошку и когда поднимает её, чтобы приласкать, на банкомате появляется надпись "Накорми меня бездомной кошкой" и Бейтман пытается пропихнуть кошку в щель банкомата. Это видит пожилая женщина и велит ему прекратить, Бейтман убивает её из пистолета. Тут же появляется машина с полицейскими, потом еще одна, Бейтман стреляет и убивает полицейских (машина взрывается), идёт в свой офис, но ошибается зданием и его принимают за мистера Смита, на что Бейтман отвечает двумя убийствами (рецепциониста и уборщика), наконец он приезжает в своё здание и звонит своему адвокату, сознаваясь в убийствах около сорока человек, а также в том, что он готовил и пожирал мозги убитых жертв. На следующий день Бейтман идёт на квартиру с трупами, но внутри квартиры нет трупов и вообще там идёт ремонт и ни о каком Аллене или Бейтмане хозяйка квартиры не знает. Ошеломленный Бейтман встречается с детективом, расследующим исчезнование Аллена и узнает, что Аллена видели в Лондоне живым. Бейтман звонит секретарше и в слезах говорит, что не придёт в офис, секретарша находит его записную книжку с рисунками убийств. Бейтман посещает ресторан, где встречается со своими коллегами. Там же он видит адвоката, который принимает его за Дэвиса и поздравляет с удачной телефонной шуткой "я тебе почти поверил, но знаешь, Бейтман слюнтяй он на убийство не способен". Ошарашенный, Бейтман заявляет, что он не Дэвис, а Бейтман и действительно убил Аллена, на что адвокат говорит, что это не смешно и что он видел Аллена десять дней назад в Лондоне. Бейтман садится обратно к коллегам и начинает истерически смеятся. Закадровый голос говорит, что Бейтман испытывает вину, перешел все границы, предался пороку и разнузданности и что он хочет причинять ту боль, которую чувствует сам - другим, а также жаждет наказания, но что никто не может его наказать, ибо ему никто не верит. И поэтому, заключает, закадровый голос - "все это - моё признание и оно совершенно бесполезно", нам показывают глаза Бейтмена полные внутренней боли и ужаса и это последний кадр фильма. Фу-у-х. Скажу, что после "Фонтана" это один из самых сложных кинокартин, которые мне пришлось разбирать. Потому что есть очень много возможных вариантов смысла картины. Итак, начнём-с. Сценарий №1 Зависть или бойся своих желаний (сюжетный) Эта история о Патрике Бейтмане, завистливом человеке. Он, мальчик-мажор, которому всё давалось легко, хотел быть принятым в круг топ-менеджеров компании на Уолл-стрит как равный, не прилагая особых усилий. Работу свою он ненавидел и ходил туда по обязанности, отбывая повинность, а злобу срывал на беззащитных - бомжах, уличных женщинах и бродячих животных. На публике он произносил речи, но не верил им сам и его никто не слушал. Он в кругу своих "соклубников" был чем-то вроде шута горохового. И он их ненавидел. Ненавидел за то, что бизнес-карточки у них были дороже, ненавидел за то, что их принимали в дорогих ресторанах, а над ним там смеялся персонал. И фантазировал об их смерти, эти фантазии никогда не переходили в реальность. В конце истории Патрик Бейтман осознаёт, что его фантазии зашли слишком далеко, он заврался (в том числе лгала сам себе) и переступил черту. Он изначально чувствовал себя фальшивым, ненастоящим. Видеокассеты - это попытка увеличить эго Бейтмана за счет того, что он показывал людям свои занятия сексом, а визитные карточки столь бесили Бейтмана потому, что он чувствовал их фальшь. Песни в тексте фильма в данной интерпретации показывают убогость жизни Бейтмена, его одиночество, отчужденность от окружающих. "Я чувствую только жадность и отвращение к людям" говорит голос за кадром. В конце фильма Бейтман осознаёт, что даже как серийный убийца он не состоялся - всё такой же притворщик и шут, даже в этом. Он понимает, что ему никто не верит и что никто не обнаружит тот ад завистливой ненависти и одиночества, который он носит внутри себя. Конец. Cценарий №2 . Тщеславие или чужая судьба (сюжетный) Это история про Пола Аллена, тщеславного человека, который пробился на вершину упорным трудом, но ему этого было мало. Он завидовал другим вице-президентам людям, которым всё давалось по наследству. В общем, однажды Пол Аллен стал Патриком Бейтманом и убедил в этом окружающих, инсценировав при этом свою смерть (чтобы не объяснять куда делся Аллен). В своих фантазиях, Аллен представлял себе как заносчивый и гордый мажор Бейтман убивает его. Мы видим, что Бейтман имеет доступ к квартире Аллена и прекрасно ориентируется внутри, а значит скорее всего он и есть Аллен. Мотивом было тщеславие - подставить Бейтмана или обокрасть его. В конце сюжета однако Бейтман узнаёт что Аллен жив. Перед этим Бейтман признался в убийстве Аллена, а значит правда о его мошенничестве скоро выйдет наружу. Фантазии Бейтмана о насилии над женщинами, приписываемые им Аллену, фантазии об убийствах бомжей и проституток, постоянные оговорки - это всё доказывает, что Аллен пытался расквитаться со своим прошлым, уничтожить себя самого. Аллен одержим образом Бейтмана, своим альтер-эго. Но в конце фильма выясняется, что кто-то занял место самого Аллена и "воскресил" его. Аллен понимает, что это плохо и его выдумка рушится. В данной интерпретации Бейтман и есть альтер-эго Аллена и они всегда были одним и тем же человеком, просто носившим разные маски и приспособления, чтобы казаться одним. В этом смысле ещё появление Аллена в одной комнате с Бейтманом вызвало у последнего сильный страх, т.к. Аллена там быть не могло (если Аллен это Бейтман). В общем, притворщик заврался и получил ситуацию, где кто-то третий начал игру, выдавая себя за Аллена. Видеокассеты в данной интерпретации указывают на фальшивость жизни Бейтмана, который был только маской, носимой Алленом. У Аллена были и другие маски, но жизнью этих людей он никогда не жил. В итоге это повесть о самопредательстве, тщеславии и одиночестве Аллена, который буквально создал из себя другого человека, но не смог скрыть свой обман. №3. Мания величия или история одного безумия. "Шинель" по-американски. (сюжетная) Эта история о мании величия некоего Дэвиса, мелкого клерка, подчиненного Патрику Бейтману. Дэвис шут, авантюрист и мелкий чиновник, о которого все вытирают ноги. Он презирает остальных и постепенно он начинает считать себя Бейтманом, Алленом и другими личностями. Он видит жизнь как бы их глазами. У него появляются мысли о том, чтобы жить их жизнью, а не своей, фантазии на эту тему. Постепенно фантазии становятся галлюцинациями, от которых нет спасения. Эти галлюцинации представляют собой развернутые описания насилия над другими людьми, которых он ненавидит. Дэвис звонит адвокату Бейтмана, представляясь Бейтманом и уверяя, что убил Аллена. Но это лишь финальный акт мании величия. Бейтманом он никогда не был, как никого и не убивал. Его навязчивое желание "быть как все", обличает в нём представителя тех, кто подчиняется обстоятельствам, а не подчиняет их себе. Он отталкивает от себя секретаршу, которая на самом деле ему не подчиняется, просто жалеет его, мелкого клерка. Любовь ему не нужна, ему нужно власть и влияние. Его одиночество есть то, на что он сам себя обрекает. Когда в конце его называют его собственным именем - Дэвисом, его галлюцинируемый образ рушится, но Дэвис остается безумным. Он не осознает, что не является Бейтманом и сожалеет, что его не разоблачили. В конце мы видим глаза безумца, который жаждет наказания за вымышленные им же преступления. №4. Лживость или "моя игра удалась" (мета-сюжетная) Эта история про Патрика Бейтмана, человека, которого никогда не было. И сюжета тоже не было. Всё, что мы увидели в фильме - это были признания другого человека, имени и фамилии которого мы не знаем. Знаем лишь, что он работал в крупной корпорации и видел могучих топ-менеджеров и скорее всего подчинялся им. Он документировал их жизнь, снимая тайные видео, а потом эти видеокассеты переписывал, а старые стирал и сдавал обратно. Он носил их как маски, представлялся их именами, сам оставаясь всегда в тени. Бейтман -это повод для безымянного одиночки отомстить богатым и властным, представить их в роли беспринципных подонков. Естественно, самого автора истории мы не видим. В конце он признаётся, что его страшным грехом было то, что он ненавидел тех, кто причинил ему боль и хотел причинить эту боль другим в ответ. Но его признание в том, что он - не настоящий Бейтман (а именно финальный акт мести) так и останется втайне, автор истории боится открыто разоблачить образ жизни и поведения богачей и потому прячется за маской Бейтмана и продолжит это делать. №5. Люди-маски, люди-тени, опасайся привидений. (мета-сюжетный) Это история о человеке с множеством масок - о Дэвисе, Смите, Маркусе Халбестраме, Поле Аллене, Патрике Бейтмане. Все это один человек, страдающий расстройством личности или же скорее, всё происходит внутри его личности, о его субличностях. Маркус Халбестрам - это чиновник, занимающийся работой и ходящий в дешевые, но стильные заведения. Дэвис - это шут и авантюрист, смешащий окрудающих. Смит - маньяк, ходящий по вечерам и убивающий бомжей и проституток, мстящий обществу мизантроп. Бейтман - это символ порядка и закона, защитник, рациональная часть этой сложной личности. Аллен - это игривый гей, разгульный и иногда пьяный, антипод Бейтмана. История повествует о том, как Бейтман стал уничтожать свои маски одну за другой. Проблема в том, что Бейтман и сам субличность, не человек а "идея личности". Он не может выжить, уничтожая остальных - Маркуса, Дэвиса, Смита, Аллена. Погибнут они, погибнет и он сам. В конце мы видим медленное осознание Бейтманом этого факта. Жуткое преступление Бейтмана состояло не в убийстве реальных людей, а в убийстве тех частей себя, которые указывали на одиночество, злость, подавленную ненависть. Бейтман же, оставшийся в одиночестве, насквозь фальшивый. И хотя детектив (образ Сверх-Я) говорит ему, что его ни в чем не обвиняют и хозяйка квартиры (образ Анимы, Души) говорит, что не знает ни о каком Аллене и о том, что происходило в этой квартире, то есть хотя внутренние психические силы дают ему индульгенцию, Бейтман терзается виной. Он убил любовь, низведя женщин в своих фантазиях до проституток и объектов, уничтожил дружбу и подавил наиболее живые части личности, оставшись наедине с самим собой. Это - тот ад, который он вынужден носить в себе. №6 Бейтман как метафора США. Это история не Патрика Бейтмана - это история США как общества и государства. США произносит речи о борьбе с мировым голодом и одновременно стыдит безработных на улице, называя их дармоедами и убивая их. США чувствует себя фальшиво, когда поучает остальных, а в тени всего этого использует другие страны (образ проституток), убивая их и пожирая мозг своих жертв (высасывая ценные трудовые ресурсы). В США очень сильно развит культ медиа, культ поп-певцов (Бейтман постоянно их слушает и ими восхищается, а культ медиа показан через видеокассет), но очень мало подлинности. Бейтман-США хотел бы стать лучше, но у него не получается. Он причиняет вред даже близким себе людям, его союзникам (его невеста, которая скорее всего символизирует Европу говорит, ты не можешь разорвать помолвку ибо "мои друзья - это твои друзья"). Т.к. Бейтман - это собирательная метафора американского государства - жестокого и контролирующего. то попытки Бейтмана признаться окружающим, что он - убийца и психопат, отвергаются этими людьми, они сводят всё это в шутку, ослепленные величием Бейтмана, то есть их собственным величием. В конце мы видим Бейтмана, наблюдающего за выступлением Рональда Рейгана (дело происходит в 80-е и один из друзей говорит, "такой милый старичок, а представляете, что у него внутри? но это по сути неважно." И тут мы слышим закадровый голос Бейтмана "что у меня внутри - не важно". В общем - это развернутая метафора американского государства - жестокого к животным, бомжам и проституткам, устраиваюшего интриги среди своих союзников, пытающегося стать лучше, но "не получается" и так далее. Это последнее прочтение мне нравится больше, т.к. объясняет абсолютно все черты Бейтмана, носимые им маски, то что его принимают за другого, его показную жестокость, равнодушие и одиночество. Это объясняет почему окружающие так не хотят верить, что он - плохой, еще бы, ведь тогда окружающим придётся осудить самих себя. Вот как-то так. Следующий фильм на разбор - GITS (1995). Хотя хз, смогу я в сети этот аниме-фильм найти, но постараюсь. До встречи через неделю! Свернуть сообщение - Показать полностью
Показать 5 комментариев |
Scaverius
30 августа в 02:03
Коллекции загружаются
#мультфильмы #аватар_последний_маг_воздуха #азула #спойлеры #теории заговора #анализ
Доброй ночи! Интересно, существует ли фанфик, который пытался бы описать Азулу как почти положительную, но непонятую остальными героиню? Я вот задумался. а что мы знаем об Азуле? 1. Мы знаем, что её не любила мать, а отец (психопат и тиран) выделял её только потому, что имел подозрения о том, что Зуко не родной сын (да это было в комиксах по аватару описано) + она была "золотым ребёнком", у которой всё получалось. 2. Мы знаем, что Азула любит провоцировать остальных людей. И еще мы знаем от Зуко, что "Азула всегда врёт". То есть мотивы её действий сложно предсказать. 3. Мы знаем, что в конце первого сезона Азулу отправляют на поиски Аватара. Мы также знаем от генерала Джао, что Аватар нужен народу Огня живым, иначе его новое перерождение придётся искать уже в другом народе. 4. Мы видим как Азула провоцирует Зуко на глазах Айро. Она лжёт ему. Но желает это очень грубо и открыто. Зачем? Она умеет скрывать свои чувства и прекрасно умеет врать. Здесь же она делает всё это на глазах у Айро, который относился к ней с пренебрежением и даже отвращением. Почему? Почему внезапно "якобы случайные" слова капитана разрушают иллюзию и Айро и Зуко бегут? Были ли эти слова действительно случайными или капитану их приказала сказать Азула? Мы также знаем, что Азула не желает Зуко зла. Она практически не преследует их, хотя это её цель. Найдя Зуко, она сразу предлагает ему союз. Хотя она могла просто оставить его гнить в тюрьме под присмотром тайной стражи Дай ли. 5. Далее. Азула якобы знает, что Аватар мог выжить. Значит она и не собиралась изначально его убивать? Но это не так. Мы все видели момент, когда она атакует Аватара. Мы все знаем о словах Аанга "Но я был..." (дальше в оригинале следует пауза, но пропущенное слово "мертв"). Это очень интересно. Значит, Азула вовсе не хочет, чтобы Аватар был обезврежен и захвачен её народом.с Она хочет, чтобы он был мертв и переродился. Она в курсе, что Аватар еще ребёнок и считает, что у него нет шансов противостоять её отцу. 6. Когда Азула понимает, что Аватар мог выжить, она делает всё. чтобы запугать Зуко. Она видит, что Зуко терзают сомнения. Что он хочет помочь дяде. Она не слепая и вовсе не дура. Зачем она толкает Зуко на путь предательства? Лишь потому, что не любит его? Возможно. А возможно потому, что считает своего отца безумным и отталкивает Зуко, чтобы он бежал как можно дальше от своей семьи? 7. Далее - Азула ломается. Почти все соглашаются, что она ломается, т.к. видит, как её предают Мэй и Тай Ли. И как потом отец отстраняет её. И никто не задаёт себе вопрос - а может она ломается, т.к. понимает, что после уничтожения народа Земли, её отец сможет легко истребить и народ Воды. И тогда новый Аватар уже никогда не переродится. И некому будет победить её отца, в тени которого она устала находиться. 8. Наконец, финальная сцена. Битва с Зуко. Азула пытается убить Катару. Она не пытается убить Зуко. Азула считает, что вмешательство Катары и других из команды Аватара помешает её планам убить Аватара, чтобы он переродился и спокойно овладел четырьмя стихиями. Окончательно она сходит с ума видя... страдания брата, который принял на себя удар, предназначавшийся Катаре. И последняя её мысль может быть о том, что "я не помешала отцу и я убила своего брата", прежде чем её поглотило безумие. Меня самого удивляет то, насколько это всё логично. Мы видим события, произошедшие с народом Огня с точки зрения Зуко и Аанга. Но мы не видим точку зрения Азулы. Азула преклонялась перед своим отцом в детстве и недолюблювала брата. Она считала, что её мать бросила её и никогда не любила и мать действительно относилась к Азуле хуже, т.к. она была любимицей отца, а учитывая прошлое жены Озая, скажем так, мужа она не любила. Могло ли произойти так, что когда Азула выросла, то она поняла некоторые вещи: 1. Отец заклеймил и прогнал Зуко, который был верен ему и из уважения не стал биться. У Азулы в этот момент на лице ехидная маска. Но она умеет скрывать эмоции. Что если она задумалась, а как скоро отец предаст и прогонит её саму? 2. Азула рациональна и расчетлива. Озай же - это фанатик идеи могущества страны Огня. Азуле могло казаться, что Озай сходит (или уже сошёл с ума). Зачем народу Огня с её точки зрения безумный лидер? 3. Попытка встретится с Аватаром у Азулы возможно была попыткой найти союзника. Но встретив его, ничего кроме презрения, она не могла к нему испытать. Аватар для Азулы - недостаточно силён, чтобы одолеть её отца. А следовательно, ему надо умереть, а не быть захваченным в плен. Зуко пытается захватить Аватара. Азула изначально готова нарушить приказ отца и сделает всё возможное и невозможное, чтобы Аанг не попал в руки к Озаю. 4. Возможно Азула рассчитывала, что отец примет её безумный план по уничтожению "надежды народа Земли", она отправится вместе с ним уничтожать королевство Земли, а там она как-нибудь сбросит его с дирижабля. Чисто случайно. Или еще что-то такое произойдёт, что сделало бы Азулу Лордом Огня. В конце концов, это отец лишил её матери, о которой она всё же тоскует. Но рационализировала бы Азула это желанием захватить трон, конечно же. Вырвать его из рук безумца. Что самое интересное, Азула в такой интерпретации может быть такой же по характеру, как и в оригинале. Она расчетлива. холодна, властолюбива и цинична. Показывать свои чувства окружающим её не учили, поэтому свои привязанности она скрывает от самой себя. Да, она считает, что править должен народ Огня, но идея тотального уничтожения кого бы то ни было ей глубоко претит. К Зуко она испытывает сложные чувства. Но в целом желает ему добра. Она даже готова отдать ему славу убийцы Аватара прямо в руки. Еще и потому, что в её плане Аватар будет перерождён и вернётся и тогда ей, будущей владычице Огня, нужна будет легенда, что его убила не она. А вы что по этому поводу думаете? Возможен ли такой фанфик или он уже написан? По-моему здесь много логичных моментов. Я построил свою теорию на том основании, что Азула зачем-то пыталась Аватара убить. Хотя это противоречило и приказу отца и здравому смыслу. И единственное возражение - она пыталась его убить в состоянии Аватара (так чтобы он не возродился). Но об аспектах состояния Аватара знают только сами Аватары. А не Азула, ей бы просто неоткуда было такое узнать. А так у неё было бы оправдание на всякий случай "Я его убила защищаясь, случайно, а то бы он нас всех уничтожил" или другое "это всё Зуко, а не я". Свернуть сообщение - Показать полностью
9 Показать 15 комментариев |
Scaverius
2 августа 2022
Коллекции загружаются
#музыка_боли_и_протеста #русский_рэп #анализ #плейлист_18+
Добрый вечер! Я давно уже составлял плейлисты, причем ставил те песни, которые я знаю и люблю. При этом я никогда не был большим фанатом ни русского рока, ни бардов. Я просто как Базаров у Тургенева - "мне дело говорят, ну и всё", перефразируя его "музыка красивая и в тексте есть смысл, ну и всё".В этом смысле я всеяден. Да, я всегда предпочту тяжелую и мелодичную музыку. Но в отечественной музыке есть одна ниша, плебейская музыка, плебейские тексты, это музыка протеста. Нет, это не рок. Рок был музыкой протеста до нач. 90-х, а сейчас этой музыкой стал русский рэп. При этих словах большая часть людей совершенно незнакомых с русским рэпом (шире с русским хип-хопом) презрительно наморщит нос. Что? Рэп? Музыка? Да никакая это не музыка, бОльшая часть треков там - это простой минус или плагиат с других треков, в лирике сплошной мат "тачки, телки, стволы", в общем. блатняк. Даже шансон, скажут мне - это более чистая, хорошая музыка, чем ваш этот "рэп". И до некоторой степени эти люди будут правы. Рэп - это как широкая река, по которой в том числе обильно текут экскременты, моча, средства предохранения, мусор. Но есть мусора, а есть чистые вещи, и как ни парадоксально, они есть там, где рэп превращается из просто "повествования о блатных мажорных пацанах" в музыку боли и протеста. Там, где обнажается голый нерв, там где идет простая экпрессия. И я составил плейлист. В этом плейлисте есть исполнители, которые уже умерли давно, а есть те, кто больше не поёт протест, кто "продался" и пытается получить профит. Кто-то вообще перешёл на сторону "системы" и теперь борется с тем, о чем он пел. А есть и такие, кто не сломался. В общем, представляю вам необычный плейлист- русский рэп. Надеюсь, вам понравится. Предупреждение - мат там всё же местами есть (пара слов). Но никогда мат не является смыслообразующим, и в большинстве треков его просто нет. Это песни о борьбе человека с собой, с окружающими, с "системой". Итак, сам плейлист: 1. Оxxymiron - Где нас нет - 4:15 2. Влади/Каста - Ревность - 2:32 3. Баста - Моя игра - 4:30 4. Shot feat. Тихий - Там, где боль - 3:15 5. Слава КПСС and Pyrokinesis - РКН - 4:58 6. St1m - Однажды - 3:25 7. Кирилл Толмацкий a.k.a. Le Truk - Надоело-3:54 8. Биг Берия Тейп feat. Мутный - Двигайся - 3:03 9. Noize MC - Устрой дестрой - 3:59 10. Dessar - Cпартак - 2:59 11; Вис Виталис (Sixtynine) - Мне нужно оружие - 4:02 Общее время: 40:86 Приятного прослушивания. И да, обращать внимание надо прежде всего на лирику. Музыка в данном стиле вторична, хотя она есть, она не всегда удачна. P.S. Когда у меня была депрессия, треки 3,4,6 - просто спасали мне жизнь. Я тогда не мог слушать обычную музыку, ничего не нравилось. Только это. Кстати, в одном месте, где очень страшно и где царит смерть - там сейчас эти треки слушают, я уверен. Shot (Евгений Ильницкий), кстати, умер от диабета в 27 лет. Вечная память. Свернуть сообщение - Показать полностью
5 Показать 16 комментариев |