Автор ничего не хотел... черкать От RinaM Сонные сказки | От Peppegina Последнее собрание Клуба Слизней | От Peppegina |
12 лет на сайте
21 июля 2024 |
|
11 лет на сайте
21 июля 2023 |
|
10 лет на сайте
21 июля 2022 |
|
Поддержал проект рублём
23 марта 2022 |
|
9 лет на сайте
21 июля 2021 |
StragaSevera
13 ноября в 18:26
Коллекции загружаются
#металитература
#компьютерные_игровые_баймы (Важное уточнение - все нижеследующее имеет отношение не к FTL, а к до-световым перелетам). Мои размышления о создании космооперного сеттинга постоянно возвращаются к одному и тому же вопросу. На что будут похожи космические сражения, если у нас нет технологий "гиперманевренности"? Что я имею в виду под "гиперманевренностью"? Почти в любой космоопере, несмотря на ее уровень "твердости" или "мягкости", космические корабли легко могут останавливаться и менять курс. Скорость, которую они набрали, является в некотором смысле "виртуальной", "отключимой" - именно поэтому, скажем, "бомбардировщики" (малые корабли, несущие оружие, эффективное против больших целей, но только на короткой дистанции) могут подлететь, выстрелить и улететь обратно, а не только двигаться по капельку искривленной прямой, производя выстрел в момент наибольшего сближения с целью. Но что, если у нас нет такой "халявы"? Нет, до сурового скайфайного реализма мы не опускаемся - запаса тяги у нас хватает, заботиться о топливе, дрожа над каждым delta-V, нам не надо, мы все же в космоопере. Но товарищ Ньютон над нами все еще властен, а это значит, что поменять свою траекторию БЫСТРО мы не можем. Что тогда? Давайте предположим, что в систему доброй (или злобной) Империи прилетел флот злобной (или доброй) Республики. В моем сеттинге (изначально базирующемся на игре Stellaris) FTL возможен только за границами системы, абстрактно говоря, "только до облака Оорта, дальше своим ходом". Скорости этого "хода" тоже достаточно разумные - пересечение системы по диаметру занимает несколько месяцев (с учетом торможения на другом краю системы, а то промахнешься мимо "гипертоннеля"). Итого, телескопы Империи вовремя (с запаздыванием на несколько световых часов, но в масштабах месяцев на перелеты это неважно) заметили вторженцев, собрали свой боевой флот и отправили их в бой во славу Императора. Что дальше? Подготовка к бою будет идти месяцами, а два флота пролетят мимо друг друга за секунды. Конечно, если оба флота хотят посражаться, они могут заранее сбросить скорость, чтобы помериться килотоннами... а что, если один из них не хочет? Ну, скажем, товарищи республиканцы хотят просто побыстрее добраться до противоположной стороны облака Оорта, чтобы улететь дальше, в глубину территории Империи? Что тогда? Вот этот вопрос - "как возможно космическое сражение, где время контакта флотов может измеряться секундами" - мучает меня уже несколько месяцев. Проще всего, разумеется, решить эту проблему, добавив технологии "гиперманевренности". Тогда наши дорогие имперцы просто останавливаются, набирают разгон и копируют траекторию республиканцев - из-за чего их относительная скорость становится адекватной, и время контакта измеряется уже не секундами. Но что, если такого у нас нет?.. Я не ищу варианта, который "основан на реально возможной физике" - я все-таки пишу космооперу, а не скайфай. Я ищу, как можно решить задачу "описать космический бой во вселенной без гиперманевренности" так, чтобы получилось что-то интересное, а не скучное. Может, у кого-нибудь есть идеи?.. Свернуть сообщение Показать полностью
1 Показать 14 комментариев |
StragaSevera
13 сентября в 23:52
Коллекции загружаются
#локальное
#политота #металитература В тему моего предыдущего поста. Несмотря на пунктуационные ошибки, с идеей согласен =-) 19 Показать 10 комментариев |
StragaSevera
13 сентября в 18:32
Коллекции загружаются
#локальное
#металитература #политота Интересно. Впервые столкнулся с писателем-фантастом, который считает, что путешествия во времени как фантастический элемент - норм, а вот честные выборы - перебор даже для фантастики. Очень любопытно было посмотреть на это со стороны и задуматься - а какие подобные нелепости есть у меня?)) 5 Показать 16 комментариев |
StragaSevera
29 августа в 13:22
Коллекции загружаются
#странные_приключения
#металитература За что я люблю JoJo - так это за то, что злодеи (и герои) часто ведут себя так, как диктует их личность, а не так, как было бы максимально эффективно. Лучше всего это проявляется в случае товарища Киры Йошикаге, главного злодея четвертой части. Он мог бы легко победить всех главных героев благодаря своей суперспособности Killer Queen. Эта способность дает Кире простым прикосновением создавать бомбы - бомбы, чьи взрывы невидимы и неслышимы. Идеальное оружие убийства - человек просто... испаряется. Что помешало ему выследить героя, коснуться дверной ручки его дома и просто подождать? Неужели товарищ Араки, автор манги, об этом не подумал?.. Нет. Не просто подумал, но и построил вокруг этой идеи всю арку товарища Киры. Четвертая часть JoJo представляет собой некую смесь slice of life и детектива - герои выслеживают серийного убийцу, который оперирует в городе уже пятнадцать лет. Этот убийца никогда не оставляет тел, поэтому полиция даже не подозревает о его существовании - статистика показывает, что в этом городе люди пропадают без вести гораздо чаще, чем в среднем по Японии, но причины этого никто, кроме героев, не знает. Причина этому - товарищ Йошикаге Кира. Многие серийные убийцы - как в реальности, так и в художественных произведениях - имеют психические отклонения и идеосинкразии, и Кира один из них. Кира повернут на безопасности и маскировке. Он абсолютно не выделяется из толпы, в школьные годы специально получая средние оценки в школе, чтобы случайно не оказаться отличником, в настоящее время работая на типичной работе типичным клерком. Он жаждет тихой и спокойной жизни, без радостей и разочарований, "как растение" (его прямая цитата). И был бы он обычным человеком, помешанным на "нормальности" - если бы не тот факт, что в его понимание "нормальности" входит убийство симпатичных девушек и отрубание им рук. Для него это просто часть жизни - сходить на работу, купить кефир в магазине, взорвать девушку, забрать руку, приготовить ужин и лечь спать. Как это относится к теме, которую я поднял выше? Его повернутость очень сильно ограничивает его возможности. Будучи припертым к стене, будучи вынужден действовать и сражаться - он страшный и опасный противник. Но при малейшей возможности НЕ сражаться он этого не делает, предпочитая маскироваться и убегать. Максимально в жизни он ценит комфорт и покой - и добровольное нарушение своего комфорта и покоя, даже если, выследив героев и взорвав их, он обеспечит себе покой на долгие годы, для него не просто неприемлемо - немыслимо. И даже когда он оказывается загнан в угол, когда он знает, что его вот-вот выследят, и когда у него, в терминах Червя, срабатывает "повторный триггер" (в JoJo это имеет абсолютно другую основу, но обстоятельства и результаты очень похожи на этот феномен) - его новая суперспособность является абсолютно защитной, пассивной и автоматической, направленной на защиту его образа жизни, а не на ответ врагам. И вот эти моменты я обожаю. Когда дон мафии, параноик и гиперконтроллер, пытается не допустить никакой помехи своим планам - и тем самым врубает "самооправдывающееся пророчество"... или когда импульсивный герой, уже практически победив высшего вампира, отразив дневной свет внутрь здания - вместо того, чтобы подождать, пока солнце сделает свое дело, желает нанести последний удар самостоятельно, и тем самым на секунду создает своим телом тень... ты понимаешь, что это именно то, что сделал бы этот персонаж, несмотря на то, что это абсолютно нелогичный поступок. И я очень хочу научиться писать так, чтобы это было видно и в моих работах. Что герои и злодеи совершают ошибки не потому, что так нужно по сюжету, а потому, что они именно так бы и поступили в реальности. Свернуть сообщение Показать полностью
4 Показать 2 комментария |
StragaSevera
29 августа в 12:49
Коллекции загружаются
#локальное
#металитература У меня постоянно в голову приходят абсолютно рандомные и мелкие суперспособности. Например, размышляя о (не)реалистичности разнообразных повреждений в худлите/фильмах/аниме/..., я понял, что одна простая и банальная суперспособность может быть крайне крутой. Пассивное останавливание кровотечений. В некотором радиусе от владельца кровь больше не может вытекать из тела (как наружу, так и в форме внутреннего кровотечения). Механизм работает не по варианту быстрой коагуляции, а скорее по принципу телекинеза - закрывает повреждение "пленкой", проницаемой для чего угодно, кроме крови. Способность можно отключить, сконцентрировавшись - как для себя, так и для кого-то рядом, потому что в противном случае у товарища даже кровь на анализ будет взять нельзя. Но пока она работает - от любых ран кровью ты не истечешь. Возможные проблемы - повышенная уязвимость к инфекциям (кровь вымывает из раны гадость), какие-то сосудистые проблемы (пленка не "пережимает" конечность, но все равно что-то может произойти с сосудами/артериями/венами)?.. Интересно, надо проработать. 1 Показать 4 комментария |
StragaSevera
14 августа в 12:01
Коллекции загружаются
#локальное
#металитература Как вы думаете, товарищи, является ли словосочетание "реалистичная космоопера" оксюмороном? Хотел написать пост о том, за что я люблю вселенную Stellaris (именно за "реалистичность", несмотря на то, что это космоопера) - а потом подумал, подходит ли тут именно это слово?.. 1 Показать 15 комментариев |
StragaSevera
5 августа в 11:02
Коллекции загружаются
#локальное
#металитература #странные_приключения Одна из самых сложных вещей в написании фанфика по непопулярному не-литературному фандому - понять, что именно отсеять из канона как "художественное преувеличение". Если мы ничего не отсеиваем и принимаем все, что нам показано, буквально, то можно дойти до полного бреда. Приведу пример из релевантного - JoJo's Bizzare Adventure, третья часть. Итак. Жан-Пьер Полнарефф сражается против врага со стендом (боевым духом-хранителем), живущим в зеркалах и отражениях, чья физическая форма - луч света. Используя свой стенд, Silver Chariot, он умудряется разрубить этот луч света пополам. Да, ему пришлось обставить ситуацию так, чтобы заставить врага переместиться ровно по той траектории, которая нужна, при непредсказуемой траектории он ничего не мог сделать, но факт остается фактом - не только скорость реакции, но и скорость передвижения конечностей у Silver Chariot сравнима со скоростью света. Вроде бы, жесть для реальности, но нормально для фентези? Не спорю. Но последствия у этого факта, как круги на воде, распространяются по всему произведению. Дело даже не в том, что, скажем, у нас получается, что стенд Star Platinum главного героя - тоже FTL, потому что он сражался с Silver Chariot на равных в ситуации, когда тому не было причин поддаваться - а как следствие, нужно смотреть на каждый бой с участием Star Platinum, и повышать скорости врагов. Это все их, "духовные", дела. И дело даже не в том, как Silver Chariot взаимодействует с физическими объектами - опять же, в ситуации, когда нужно быть максимально быстрым, Жан-Пьер пронзил насквозь шпагой голову вампира, не вызвав особых разрушений вокруг прокола - вампир явно и эксплицитно сказал, что он выжил только потому, что мозг "в целом" остался цел, получив лишь проникающее ранение. А ведь если бы этот выпад был FTL, то не то что от мозга, от улицы вокруг мало что осталось бы. Но это тоже можно отбросить - мало ли как духовная материя взаимодействует с физической, может, там что-то вроде "псевдоскорости" из Mass Effect, и с реальным миром она взаимодействует не на FTL-скоростях. Но у нас есть еще более абсурдный пример. Итак, Silver Chariot сражается с противником-ковбоем, который может контролировать пули, выпущенные из стенда-револьвера. Явно сказано, что Жан-Пьер использует максимальную скорость - его стенд "снимает броню", понижая защищенность для мобильности. При этом ковбой умудряется "уклониться" пулей от шпаги Silver Chariot - значит, их скорости сравнимы... ... и при этом ЖИВОЙ ЧЕЛОВЕК, Мухаммед Абдул, умудряется успеть заслонить собой Жан-Пьера от пули!!! Если мы применяем всю ту же примитивную логику, то мы обязаны предположить, что Мухаммед Абдул - сам Абдул, а не его стенд! - является FTL. Разумеется, это абсурд. Разумеется, мы должны делать некую достройку, чтобы объяснить эту ситуацию. Скажем, можно предположить, что стенды являются FTL, но у их носителей скорость реакции гораздо ниже, поэтому они "программируют" свои стенды и от этого не могут среагировать с нужной скоростью на изменившуюся обстановку. Ковбой дал программу пуле "уклонись от Silver Chariot", но не дал программу "уклонись от тела Абдула" - и в итоге пуля попала именно в него, а не в Жан-Пьера. Однако это распространяет по истории уже другие круги - когда быстрые стены выполняли нереалистично сложные для программирования действия - скажем, с учетом информации, которой у них не могло быть на момент программирования. Или мы можем сделать другую достройку, которая обрежет весь куст в самом начале. Просто предположим, что "в мире духов" свет распространяется с меньшей скоростью, чем в нашем. Соответственно, изначальный факт разрубания луча света - это "пипец круто", но не тянет за собой такие эпичные следствия. Однако, в таком случае, как быть с ситуациями, когда при помощи стенда человек заметил некую вещь ровно в тот момент, как она произошла в реальности - если в мире духов свет распространяется медленнее, то он бы не успел среагировать вовремя, потому что свет до него еще не дошел!.. Поэтому, как ни прискорбно, но нужно найти вещи, которые ты будешь просто игнорировать, чтобы сложить у себя цельную картинку в голове. И это не реткон, не что-нибудь AU-шное - а просто попытка понять, как работает этот мир, чтобы по нему что-то написать. Свернуть сообщение Показать полностью
5 Показать 9 комментариев |
StragaSevera
20 июля в 16:36
Коллекции загружаются
#локальное
#металитература #творения_страги_севера Есть вещи и образы, которые приходят ко мне в рандомных ситуациях, и застревают в моем мозгу навсегда. Часто они тянутся со мной из детства и юности. Образ легкой, воздушной эльфийки, с изумленной радостью разглядывающей крупнокалиберные патроны у себя на ладони. Магическая система, где волшебники занимаются тем, что прикладывают столько-то ньютонов по такому-то вектору к такой-то цели. Или вот - как сейчас вновь вспомнилось - желание написать произведение, где главного злодея зовут Директор. Когда-то в детстве я прочитал эту цитату из книги - апокрифа на "Незнайку" - и она у меня так и закрепилась где-то в подсознании: "Ощутив себя сверхкоротышкой, Курносик запретил «Шестому» впредь упоминать его легкомысленное имя. Перебрав всевозможные варианты типа «мастер», «повелитель», «учитель» и т. п., он остановился на нейтральном слове «директор». Такое обращение показалось ему достаточно строгим и лаконичным." И вот честно, с тех пор чем не-пафоснее называет себя главный злодей, тем больше он мне нравится. За это я, кстати, очень люблю Тоору из восьмой части JoJo, ибо его титул - просто "Главврач" ^_^ 4 Показать 3 комментария |
StragaSevera
15 июня в 14:30
Коллекции загружаются
#локальное
#металитература #творения_страги_севера Уже года три у меня в загашнике лежит детально проработанный план первой (из двух или трех) частей фанфика Death Who x Doctor Note (опечатка, да, но настолько великолепная, что решил оставить в посте, лол =-))) . Проблема в том, что за эти три года мне так и не пришла в голову идея по поводу хотя бы второй части, за исключением "начальной расстановки фигур". Просто мозг выдает "пустой экран", когда я пытаюсь представить, что произойдет после первой части. И мне нужен совет. Как думаете, товарищи, что с этим делать?Публичный опрос
Написать первую часть и выложить, даже если продолжения не придумаешь Не писать первую часть, пока не придумаешь вторую, чтобы не раздражать читателей Что-нибудь еще (в комментах) Проголосовали 25 человек
Голосовать в опросе и просматривать результаты могут только зарегистрированные пользователи 1 Показать 13 комментариев |
StragaSevera
6 июня в 15:30
Коллекции загружаются
#металитература
#творения_страги_севера Пришла в голову мысль, что важные космооперные/скайфайные заклепки нужно прорабатывать на трех уровнях - "уровне читателя", "уровне фикрайтера" и "уровне автора". Первый уровень - это минимальный набор информации, который читатель должен понимать, чтобы погрузиться в сюжет. Этот набор не имеет права быть большим, потому что произведение не должно быть об объектах (если это не "производственный роман" в широком понимании этого термина), произведение должно быть о субъектах. Если читатель следит за приключениями бравого пилота Картера, ему совсем не обязательно знать, на каких "физических" принципах работает его звездолет - но ему нужно понимать, что Картер не может улететь из этой звездной системы, пока не отключит "межпространственный якорь". Второй уровень - это минимальный набор информации, который должен понимать фикрайтер, чтобы иметь возможность написать "вканонный" фик по твоему произведению. При этом совершенно не важно, будет ли что-нибудь реально написано или нет - более того, с подавляющей вероятностью ничего и не будет написано. Несмотря на это, данный уровень проработать необходимо, потому что именно он дает возможность придумывать/предугадывать сюжетные повороты с использованием заклепок так, чтобы они не выглядели как Deus Ex Maxina. Читатель, которого заинтересует механика мира, должен иметь возможность или хлопнуть по лбу - "да, блин, точно, если межпространственный якорь предотвращает возможность улететь из системы, то если его спрятать в отключенном состоянии, а потом в нужный момент включить, то весь вражеский флот взорвется!" - или предугадать такой поворот заранее. При этом читатель должен понимать, почему такой трюк проворонили враги, и почему его раньше не использовали "наши" - что, опять же, требует некоторых заклепок (скажем, хорошие парни выбили скоординированной атакой корабли радиоэлектронной борьбы, и поэтому вражеский флот не заметил вовремя сигнала о включении якоря). Третий уровень - это уже набор информации, который должен знать автор. Фикрайтеру нужно знать, что межпространственный якорь нарушает стабильность D-поля, защищающего корабли при межзвездных полетах. А вот автору уже нужно знать, что данный якорь не дает D-полю быстро изменять проницаемость корабля для антивещества, из которого и состоит гипертоннель - корабль все еще может через локальное нарушение симметрии превращать все встреченные античастицы из реальных в виртуальные, так что боеголовки с античастицами ему не опасны, но вот мгновенно превратить их обратно в реальные он не может. А ведь для того, чтобы корабль прошел в виде чистой информации через квантовую запутанность и был синтезирован на другом конце тоннеля, нужно, чтобы аннигиляция происходила мгновенно, а не по частям - а то в лучшем случае на ту сторону тоннеля корабль прибудет нарезанным тонкими ломтиками, а в худшем и наиболее вероятном - просто станет красивой вспышкой фотонов, которая повысит уровень энергии ложного вакуума в тоннеле. Третий уровень отличается от второго тем, что это в некотором смысле "мета-правила" мира. Эти мета-правила не обязаны быть логичны с точки зрения реального мира (сорри, но квантовая запутанность в нашей реальности не дает возможности перемещать информацию быстрее скорости света, а ложный вакуум, который за счет вырождения в истинный может сгенерить частицы, которые складываются в точную копию корабля - имеет такой шлейф криповых последствий, что я даже не буду перечислять). Мета-правила третьего уровня должны быть логичны с точки зрения внутреннего устройства мира. "Если наши скайфайные технологии основаны на манипуляции антивеществом, то почему у каждого первого солдата в сумке не лежит граната, способная снести целый город?" - это важнее, чем идеальное соответствия законам реального мира. На третьем уровне мы придумываем правила игры в шахматы - должен ли слон прыгать через одну клетку, или, может, дать ему возможность становиться на любую клетку диагонали. На втором уровне мы придумываем варианты и идеи в рамках уже существующих правил - как мы ответим на 1. e4 e5 2. Nc3. А на первом уровне мы наблюдаем за игроками, радуемся победам Анатолия Карпова и удивляемся тому, сколько болельщиков собирает Тигран Петросян. При этом, что интересно, первый уровень может дать большие плоды для размышлений и продумывания второго и третьего уровня. Скажем, если "D-поле" церковь называет "полем Демиурга" и считает межзвездные полеты проявлением святости, потому что в них душа теряет всю грешную плоть и становится чистой, облекаясь плотью лишь на другом конце - то такая идея "уровня читателя", позволяющая ввести в повествование религиозного деятеля в качестве адекватного и разумного персонажа, а не типичной ходячей карикатуры - автоматически тянет за собой достройки второго и третьего уровня (про историю взаимодействия науки и религии в Земной Федерации). Как-то так. Размышления, конечно, достаточно банальны, но к ним я пришел самостоятельно, продумывая "механику" космооперы, вдохновленной игрой Stellaris, но не "опирающейся" на эту игру. До этого момента я думал, что есть лишь уровни 1 и 3, упуская очень важный для написания текста уровень 2 =-) Свернуть сообщение Показать полностью
3 Показать 5 комментариев |
StragaSevera
9 мая в 21:29
Коллекции загружаются
#металитература
#компьютерные_игровые_баймы В космической фантастике часто встает вопрос про значимость планет в контексте войны. А точнее, зачем вообще нужны наземные операции, почему все не решается в космосе, а затем гуманитарными бомбардировками? По логике, война на поверхности планет должна проходить или по разряду партизанской/контрпартизанской, или по разряду гражданской. Частично этот вопрос решается "балансом снаряда и брони" - привет, "планетарные щиты" и прочие ракеты класса планета-космос. И действительно, планета может иметь гораздо более тяжелые орудия, ибо там и инфраструктура огромная, и сама она "защищена размером". Но это решает проблему боевой устойчивости планеты против флота - и при этом остается вторая проблема. "Зачем планеты вообще штурмовать?" Почему бы не "пролететь мимо"? И действительно. Если тебе не нужно ничего на этой планете (ресурсы, заложники, биомасса, подставить нужное), то можно просто лететь вперед блицкригом, чтобы разбить вражеский флот, а планету оставить на потом. В средневековье крепости осаждали, а не пропускали мимо, чтобы не было удара в тыл и базы для hit-and-run - но космос-то большой, и удар в тыл небольшим количеством кораблей, что припаркованы на планете отследить и парировать легко. К чему я пишу этот пост? К тому, что моя любимая компьютерная игра Stellaris решает этот вопрос, и ее "игромеханику" вполне можно перевести на сюжетно-сеттинговые основы. В современном Stellaris есть несколько типов FTL, но в 99% случаев используется только один - "гипертоннели" (чем-то напоминающие первичные масс-реле из Mass Effect). Гипертоннель - это естественное "образование" (в отличие от искусственного реле), которое находится примерно в поясе Койпера звездной системы. Корабли, несущие на себе "гипердвигатели", могут запустить эти двигатели, находясь около этого тоннеля. После запуска гипердвигателя корабль исчезает из этой звездной системы - и через некоторое время (зависит от размера корабля, мощности двигателя и расстояния, но среднепотолочное значение - месяц) появляется из другого конца тоннеля, в поясе Койпера соседней звезды. Соответственно, если тут же снова запустить двигатель, то ты в итоге появишься в изначальной звездной системе. В одной системе чаще всего есть несколько гипер-тоннелей, но между выходом из одного и входом в другой нужно лететь в обычном пространстве на обычных двигателях, зачастую пересекая всю звездную систему по диаметру. Из-за игромеханической условности внутрисистемные перелеты достаточно быстрые (измеряются в месяцах), несмотря на то, что на первых стадиях технологического развития используют вполне "физичные" вещи вроде ионных двигателей - если мы достраиваем сеттинг Stellaris, то можно либо замедлить их до реалистичной длительности, либо придумать какую-то фантастическую технологию, позволяющую за три месяца долететь от Земли до пояса Койпера. В целом в галактике достаточно высокая "связность" - тоннели объединены в некую "гипер-сеть". Звезд, которые не имеют таких тоннелей, очень мало, а анклавов (групп звезд, соединенных тоннелями, но без доступа из "основной сети") не бывает естественным путем вообще - педанты могут привести в пример "L-скопление", но это все-таки карликовая галактика-спутник. "Искусственным" путем нарушить связность тоже крайне сложно - есть примеры, когда в звездной системе находили ранее не обнаруженные тоннели (скажем, на родную планету Предтеч), и можно предположить/достроить, что тоннели можно каким-то образом маскировать - но именно что разрушение тоннеля в каноне я могу вспомнить только одно, обитатели звездной системы с говорящим названием Dacha, сделавшие себе райский уголок и отрезавшие себя от остальной галактики. Учитывая уровень и необычность технологий Дачников - можно быть уверенным, что повторить это вряд ли получится. Так вот, к чему это я? К тому, что эта система FTL дает возможность обороняющимся заставлять врага штурмовать свои планеты. Дело в том, что существуют т.наз. "ftl-ингибиторы" - устройства-постановщики помех, которые не дают кораблям заходить внутрь гипертоннеля, начинающегося в данной системе. Эти ингибиторы никак не мешают _прибывающим_ флотам, но вот улететь из этой системы враги смогут, только разрушив этот ингибитор. (Союзники могут летать-сюда сколько угодно - в лоре причина этому не сказана, но я предполагаю, что твои корабли знают "частоту помехи" и умеют "отстраиваться от нее"). Ингибитор - это реально большая штука, на корабль ее не впихнуть. Ингибитор можно поставить на космической станции - но в таком случае ее можно просто разрушить флотом. Надежнее ставить его на поверхности планеты - чаще всего их интегрируют в т.наз. "крепости" (т.е. суровые укрепрайоны) - и ничто не мешает поставить несколько крепостей и несколько ингибиторов, превратив всю планету в один огромный укрепрайон. В таком случае, чтобы разрушить все ингибиторы, нужна либо очень долгая и мощная бомбардировка (в игромеханических терминах - что-то вроде 50% от состояния "полное остекление"), либо... да-да, штурмуем планету. Соответственно, если у нас есть удобное "бутылочное горлышко" с планетой, хотя бы теоретически подходящей для колонизации - такая "планета-крепость" может на несколько лет остановить вражеское наступление, дав возможность найти союзников, модернизировать флот или просто беспокоить врага нападениями и отступлениями, размениваясь с ним по выгодному курсу. А если бутылочное горлышко есть, планеты там нет, но есть хорошие скайфайные технологии пустотного строительства - можно сделать огромную станцию, считай, "искусственную планету", которую опять же будет проще штурмовать, чем бомбить. К чему я это все написал? К тому, что меня БОМБИТ от того, что я забыл проапгрейдить на моей планете-крепости цитадели (укрепрайоны без ингибиторов) до крепостей (укрепрайоны с ингибиторами), и мне насильственно принесли демократию прямиком до столицы (заспавниться рядом с демократами-милитаристами для не-демократии - это грустно) =-(( Поэтому я и решил каким-то образом сублимировать горение своей задницы, хех. Свернуть сообщение Показать полностью
4 Показать 17 комментариев |
StragaSevera
9 мая в 11:45
Коллекции загружаются
#металитература
#блогожительство Если у меня нет сил и желания писать (и выкладывать в блоги) большую рецензию на фанфики, которые мне понравились, стоит ли написать мини-рецензию на пару-тройку абзацев? Или это скучно и никому не нужно? 5 Показать 7 комментариев |
StragaSevera
7 мая в 09:45
Коллекции загружаются
#металитература
#метавидео Вопрос к людям, знающим канон Звездных Войн. Как работает Корусант с архитектурно-инженерной точки зрения? Почему на нем постоянно не происходят "землетрясения", когда на нижних уровнях что-то обваливается? Насколько я понимаю, техобслуживание "сверхнижних" уровней Корусанта, стоящих на планетарной коре, производится очень редко - там своя экосистема, монстры, бандиты и так далее. И если вполне можно представить, что "нормальные" уровни независимы энергетически (свои реакторы) и с точки зрения жизнеобеспечения (рециркуляция воды и так далее) - то как минимум в вопросе структурной целостности верхний Корусант зависит от нижнего. И на супер-пупер-скайфай-материалы тут не спишешь - если эти скайфай-материалы рушатся от артиллерийских выстрелов, то статическое давление километров зданий выше точно так же должно со временем их рушить. Я вполне могу поверить в то, что этот город действительно может стоять тысячелетиями - если в нем регулярно проводить техобслуживание, инспектировать несущие колонны, делать ремонт, возводить новые в местах, где старые дают трещины, и так далее. Но вот что на нижние уровни можно просто забить, и город будет продолжать стоять... как это работает?.. P.S. И да, самый простой и банальный ответ - "сценаристы/писатели об этом не подумали". Но этот ответ очень скучный, хотелось бы достройку получше ;-) Свернуть сообщение Показать полностью
3 Показать 20 комментариев из 36 |
StragaSevera
6 апреля в 12:01
Коллекции загружаются
#металитература
#меташахматы Кажется, вчера я впервые в своей жизни словил "заклепочный триггер". Дело было так. Хочу признаться всему честному народу в своем guilty pleasure - я люблю хронопопаданцев как жанр. Мне кажется, что это зачастую современная версия "производственного романа", которые я тоже люблю =-) Собственно, валяюсь я на кровати, никого не трогаю, почитываю проду Савинкова, про попаданца в Николая I. На дворе там 1835 год, и товарищ попаданец в рамках культурной популяризации России проводит первый международный шахматный турнир. В рамках все той же популяризации он проводит выставочную партию с Луи Шарлем де Лабурдонне - фаворитом турнира, одним из сильнейших шахматистов того времени. Разумеется, товарищ Николай Романов в турнире не участвует, но сам факт этой "рекламной партии" должен здорово поднять престиж турнира. С первой строки мое внутреннее "чувство нагибаторства" начинает подавать сигналы - мол, сейчас будет хрень и главный герой выиграет, что абсолютно нереалистично. Но нет, потом это чувство отпускает - партия идет именно так, как и должна идти между любителем из нашего времени и профессионалом 19 века. Товарищ Романов, играя белыми, получает хорошую позицию в староиндийской защите, а потом товарищ Лабурдонне ловит его на тактике, и черные побеждают. Все так, как и должно быть, написано очень хорошо и не сухо, герой рассуждает об экономических и политических последствиях, это не список ходов, а полноценная деталь произведения... вот только на душе все еще неспокойно. Итак. Еще раз. На доске стоит староиндийская защита. На календаре - 1835 год. И тут меня триггернуло. Это же, черт побери, гипермодернистский дебют! Начало 20 века! Срачи Тарраша с Нимцовичем! В 1835 году такой дебют считался бы полной безграмотностью - добровольно отдавать центр, чтобы потом его контратаковать, ну бред же! Нет, попаданец такое мог бы сыграть - я сам любитель и в свое время любил играть староиндийку - но простите, попаданец у нас играет белыми, а значит, это именно Лабурдонне выбрал фианкетирование слона вместо контроля центра! Да за такое оскорбление француз бы вызвал автора на дуэль, и плевать, что их уже сто лет как отменили ;-) Полез в вики, думаю, может, это я тупой и не помню чего-то - нет, так начали пробовать играть только в конце 19 века. Закончилось все прекрасно - я вежливо отписался в комментариях об анахронизме, автор поблагодарил и поправил - теперь Романов с Лабурдонне играли ферзевый гамбит, как и могло быть в реальности. Но вот это острое ощущение "так не бывает" - вместо простого и банального "ну, очередной ляп" - у меня было впервые =-)) Свернуть сообщение Показать полностью
5 Показать 18 комментариев |
StragaSevera
10 февраля в 15:51
Коллекции загружаются
#металитература
#творения_страги_севера В продолжение предыдущего поста. Товарищи, нет ли у кого-нибудь желания поработать бетой по никому нафиг не интересному фандому? Обещаю миник, который, как я надеюсь (но не обещаю), можго читать без сильного содрогания ;-) Показать 1 комментарий |
StragaSevera
9 февраля в 01:07
Коллекции загружаются
#творения_страги_севера
#металитература #странные_приключения Товарищи, я в замешательстве, и мне нужен совет от авторов и читателей. Месяца три назад я написал небольшой миник. Мы с братом, Inquisitor, регулярно играем в "однострочники" - обмениваемся заявками, пишем, потом показываем их друг другу и ржем. Иногда результаты я выкладываю в блог по тегу #локальные_зарисовки, а пару раз я даже сделал из них полноценные миники - Диаграмма Нотта и Переправа. И изначально я, окинув взглядом текст, подумал: "Хм, а ведь это можно тоже выложить как отдельный фанфик". Отложил на пару дней отлежаться, чтобы потом свежим взглядом взглянуть. Взглянул. Поправил некоторые места, дописал пару сцен. Снова отложил. И... в общем, фанфик медленно, ползуче, стал разрастаться. Не в хорошем смысле этого слова. По основной задумке, которой я руководствовался три месяца назад, этот миник - некий срез, показывающий жизнь, эмоции и мысли одного персонажа. Джоске Хигашиката, главный герой четвертой части JoJo's Bizzarre Adventure - мой любимый герой этой франшизы, и несмотря на то, что в изначальной заявке от Inquisitor упоминался его отец, а не сам Джоске, мне показалось уместным сменить фокус с отца на сына. С чисто сюжетной, "экшеновой" стороны это история о том, как сын спасает отца. А с ментальной, можно сказать, "философской" стороны - это история про принятие решений в условиях неопределенности. Главный вопрос, который я хотел показать - "как жить с суперспособностью, механизм которой ты до конца не понимаешь?". И мне кажется, что я достаточно раскрыл обе эти стороны, и в этом отношении задумка реализована и закончена. Но, когда я погрузился в этот фанфик, в этих персонажей, в этот временной период - "междуканонье" 2002-2007 годов - то в итоге я понял, что хочу раскрыть больше идей и тем. Я хочу раскрыть отношения Джоске со своим отцом - раскрыть нормально, показать, как в этот период постканона у них пропала отчужденность, а не только рассказать то, что нужно для сюжета - "отчужденность пропала". Я хочу показать, как события этого фанфика имели непредвиденные последствия в рамках самого канона - фактически, это такая Missing Scene, и спасая отца, Джоске неплохо так помог злодеям из "следующей" части канона. Я хочу раскрыть других персонажей, которые мелькали в фанфике (скажем, для знающих канон - почему только отец Окуясу мутировал после смерти Дио, и мы не видим других мутантов? Или же мы их просто не видим глазами героев, а на самом деле по миру ходит куча зеленых вечно регенерирующих раковых опухолей?..). И, из-за этих идей, мой фанфик и стал разрастаться - как та самая раковая опухоль. Казалось бы, что плохого - просто распиши миник в макси! Но проблема в том, что все эти новые линии выглядят... чужеродно. Словно я впихиваю лекцию по функционированию мутаций в фанфик, который абсолютно не о том, или словно я отвлекаю читателя задушевными разговорами отца и сына о природе супружеских измен от реально интересной части, где сын уже простил отца и пытается спасти того от смерти. Другой вариант - отрезать их. Сделать фанфик в тех границах, которые я хотел, а из этих "лишних идей" сделать новый фанфик. Но тут проблема в том, что они абсолютно не стыкуются между собой. У нас либо есть идея "отец и сын совместно проводят время и лучше узнают друг друга", но нет никакого сюжета, чем, как и почему они занимаются. Либо, наоборот, у нас есть даже не сюжет, а просто набор фактоидов вроде "Злодея Х на идею, как провести ритуал, натолкнул Джоске, спасая своего отца" - но никакого "смысла", никакого "нарративного" аспекта в этом нет. Злодей увидел, злодей пошел, злодей попробовал, злодей нашел. Все. И пристегнуть эти идеи в мой замерзший макси-фанфик не выйдет. Хотя бы просто потому, что его события происходят в 2011 году, и к этому моменту многие из идей уже нерелевантны - скажем, тот самый Джоске умирает в прологе. Поэтому я сейчас сижу в диком замешательстве. Что делать? Получить на выходе хороший миник и кучу рандомных идей, или попробовать как-то сделать из всего этого разнобоя ирландское рагу?.. Свернуть сообщение Показать полностью
Показать 6 комментариев |
StragaSevera
10 декабря 2023
Коллекции загружаются
#металитература
#метавидео #творения_страги_севера Если отставить в сторону подростковый период с кропанием хреновых фанфичков, то в сознательном возрасте меня на писательство побудил один образ из фильма. Фильм этот назывался "На игре" и был неплохим боевичком. Снят он был по некому циклу книг, их самих я не читал, так что воспринимаю его как отдельное, самостоятельное произведение. Группа молодых геймеров получает сверхспособности, связанные с их любимыми играми. В частности, фанаты местного Counter-Strike становятся сверх-меткими стрелками (с очень классными спецэффектами, когда они водят глазами, словно мушка прицела перемещается). Поначалу они просто прикалываются и дурачатся, выбивая игрушки в тире или занимаясь страйкболом, но постепенно они втягиваются во все более и более хреновые дела, при этом по молодости и раздолбайству не особо понимая, куда втянулись. Поворотным моментом фильма - моментом, который на меня тогда очень сильно повлиял - является попытка убийства политика, который, якобы, планирует открыть свалку радиоактивных отходов. Молодые дураки радостно подписываются на "доброе дело" - но тут у них впервые получается серьезная осечка, и вместо простого выстрела из винтовки без прицела с последующим отходом - на них объявляется план-перехват, их лица и особые приметы попадают ментам, при побеге от милиции один из парней совершает не просто преступление, но абсолютно ничем морально не оправданное действие - "убивает автобус", застрелив водителя, чтобы автобус протаранил милицейские машины. В итоге они спасаются, но теряют одного из группы - тот истекает кровью до эвакуации. И вот этот эпизод снят просто прекрасно с точки зрения "эмоций", "тона", что-ли. "Игры кончились. Мир для вас теперь изменился навсегда. Раньше вы могли просто выйти в магазин за хлебом - сейчас же ваши лица висят на всех стендах "Их разыскивает милиция". Теперь вы никогда не будете в безопасности, любой милиционер будет пытаться вас задержать, и будет абсолютно прав." Такое ощущение "отрезанности" от всего обыденного, словно мир теперь по умолчанию крайне враждебен для тебя - и, разумеется, полностью за дело. Это ощущение меня так долбануло по мозгам, что мне захотелось выплеснуть его на бумагу. Написать что-то в таком же эмоциональном стиле. История про мага-артефактора, чей друг нашел могущественный и очень опасный кристалл, не справился с контролем над ним и умер, но перед смертью завещал ему этот кристалл, и теперь за этим магом охотится все королевство - эта история буквально облегалась плотью в моей голове. И тут я совершил глобальную ошибку. Вместо того, чтобы писать эту историю, я стал писать к ней приквелы-рассказы - чтобы пояснить нюансы этого мира, мира, который "сотворился" из этой эмоции. Да, эти приквелы имели смысл, потому что на самом деле это не "магический" мир, а пост-пост-апокалипсис, а кристалл - не артефакт, а компьютер с телепатическим управлением... но все эти попытки проработать заклепки, рассказать, как мир дошел до жизни такой, и как изобретение телепатического интерфейся к компьютеру в итоге привело к гибели цивилизации... все эти заклепки все больше и больше отдаляли меня от сути. От эмоции. От песни из фильма, которой я вдохновлялся. Поздно... Оставим утешения, Торба-на-Круче - "Беглец"Мое второе "я" давно молчит. Бездна - до головокружения, Дыханье сбито, и в висках стучит. Кто ты - бегущий по пятам за мною, Разве хочешь ты меня убить? В сотый раз играть своей судьбою - Мне бы добежать и можно жить!.. Бег по скользящей, бег по прямой, Я - настоящий, я - дорогой, Дешево не продамся, никому не сдамся. Гонит облава за поворот - Прямо, направо, только вперед, Остановлюсь - значит конец, Если бегу, значит - бегле-е-е-ец!.. Со временем я понял, что никогда ЭТО не напишу. Страга образца 2010 года - не тот, что образца 2015 или 2020. Я смирился. Даже почти забыл это ощущение. И лишь недавно, читая средненькое эротическое фентези "Некомант", я вновь ощутил это давно забытое ощущение. Когда герой спас милую девушку с косплейными кошачьими ушками от нападения большой собаки, его мир именно что изменился - и в очень плохую сторону. Поход в супермаркет может закончится нападением оборотней - а потом тебе объясняться перед милицией, почему ты стоишь над трупом человека с окровавленным серебряным скальпелем в руке. Когда ты по инерции идешь в институт, но уже понимаешь, что все, старый мир кончился, и теперь придется как-то выживать - в своем же городе, в своем же районе, но который стал абсолютно другим - или, скорее, другим стал ты, а нормальные люди остались нормальными людьми, и ты им не объяснишь, что вот эта вот женщина с сумками хотела тебя сожрать пять минут назад - а если пытаться отвлекаться на то, чтобы зафиксировать на видео доказательства, то она тебя точно сожрет. А попадать даже в КПЗ нельзя, потому что там ОНИ тебя точно достанут, а серебряный скальпель, разумеется, милиция конфискует перед тем, как посадить в камеру. И мне было очень жаль, что история этой книги пошла в другую сторону, хоть это и абсолютно логично - исходя из всех вводных, что даются с самых первых строк, это не "твой дом стал для тебя тюрьмой", а "всех их вместе соберем". Но вот атмосфера начала книги была такой классной, что я чисто эмоционально не стал ее дочитывать. А теперь вот уже недели две думаю - может, это все-таки возможно? Может, несмотря на мою творческую импотенцию (один фанфик в два года) есть шанс написать что-то... такое?.. Свернуть сообщение Показать полностью
4 Показать 2 комментария |
StragaSevera
13 ноября 2023
Коллекции загружаются
#металитература
#плоды_неоднозначного_подхода И, о Фанфиксе, блогах на Фанфиксе, и их настоящем (возможно, в кавычках) предназначении. (Внимание на второй тег - под ним я публикую спорные сообщения, с которыми согласен частично или же не согласен вообще). Литературный институт за 90 лет работы по обучению поступивших студентов не вырастил ни одного великого писателя. Все великие либо состоялись заранее и лишь проходили переподготовку, либо не оканчивали Литинститут, либо так себе великие. Семинар Бориса Стругацкого собирал самых талантливых молодых авторов Петербурга, но за десятилетия работы на семинаре мэтра они не начали писать как Стругацкие. И не считаются авторами лучше, чем Лукьяненко, Успенский или Дяченко, которые на семинаре Стругацкого не учились. https://lleo.me/dnevnik/2023/11/10Биография великого математика, скульптора, музыканта обычно открывается упоминанием, что он учился у самого такого-то. Но вы не встретите ничего подобного в биографии знаменитого писателя. Типичная биография писателя: работал врачом (моряком, ментом, геологом, училкой, домохозяйкой), увлекался литературой, первая публикация состоялась в районной газете. Есть и более тревожные симптомы. Дети знаменитых музыкантов, художников, физиков, актеров часто вырастают профессиональными музыкантами, физиками и актерами. Но мы не знаем примеров писательской династии (редчайшие исключения 1-2 в истории человечества лишь подтверждают правило). Возникает резонный вопрос: если даже собственному ребенку писатель (писательница) не в силах передать опыт и секреты ремесла, то о каком обучении вообще может идти речь? Данная отдельная профессия заведомо необучаема инструментами педагогики. Почему — уже другой вопрос, рассуждать о котором не вижу смысла. Но факты следует просто признать. Однако вместе с тем существует большое количество литературных семинаров и тусовок, через которые прошли многие авторы, успешно росли там и всю жизнь потом благодарны. Мне посчастливилось участвовать в семинарах Волгина (это о поэзии) и в ЛИТО Александра Житинского, куда он собрал всех заинтересовавших его молодых авторов из интернета: Дмитрий Быков, Линор Горалик, Горчев, Коваленин и многие другие. И я очень благодарен за этот бесценный опыт. Но есть нюанс: Житинский никому не объяснял, как надо писать. Он создал творческую среду и мягко руководил: вбрасывал темы, вопросы, старался, чтобы обсуждения шли бурно, интересно и в конструктивных рамках. До этого я в юности, страдая от полного отсутствия литературной среды, создал в тогдашнем FIDO конференцию ОВЕС.РАСТЕТ, где мы, начинающие авторы, публиковали и обсуждали свои тексты. Там не присутствовало мэтров, которые указывали, как правильно. Мы варились в собственном соку, и это была идеальная среда. Поэтому единственное, что полезно для профессионального роста писателя, это дискуссионная среда, где читают коллег, спорят, пытаются сформулировать правила, выдвигают теории и разбивают их. Если это происходит под крылом мэтра — рождается дополнительный стимул написать так, чтобы мэтр заметил, одобрил и удивился. Если это равноправный дискуссионный клуб — рождается стимул написать такое, чтобы посрамить этого пустомелю и выскочку Каганова и доказать, как глубоко он заблуждался в своих идеях, и чтоб все наконец поняли, какой я молодец. Это и есть здоровый творческий процесс. Кто был у меня на мастер-классах, знают, что я не разбираю тексты, а направляю общее обсуждение по кругу, требуя, чтобы все не просто спорили и высказывали мнения, что именно исправить в сюжете, образах, описаниях или финале, а предлагали свои идеи, как именно они бы это сделали. Поэтому всё, что я говорю о писательском ремесле в собственном дневничке или форумах обсуждений, это мои личные принципы на сегодняшний день (что тоже важно), а заодно мой скромный вклад в развитие среды. Не имеет значения, согласны вы со мной или нет, даже лучше, если не согласны — энергия отрицания сильнее. Важно лишь, что у вас от этого могут родиться свои идеи, возражения и желание кому-то что-то доказать с помощью своего творчества. Именно в такие моменты вы профессионально растете. Свернуть сообщение Показать полностью
3 Показать 1 комментарий |
StragaSevera
20 октября 2023
Коллекции загружаются
#металитература
#творения_страги_севера Простыня про ретконы, часть 1 Зачастую бывает так, что начинаешь ты произведение с определенными "вводными данными", а в процессе понимаешь, что эти вводные данные тебе мешают. Если ты пишешь не онгоинг, то заметив такой момент, ты просто возвращаешься в начало произведения, и меняешь эти вводные. Но если ты их уже опубликовал, то начинается боль и огорчение. Такой момент я испытал сам, когда писал мой первый и единственный макси - "Гарри Поттер и ИИ". Начинал я его писать как типичное ЛитРПГ - статы есть у всего и всегда, игра - она про "циферки" и креативное их применение. Но с течением времени я стал понимать, что "циферки" меня очень сильно ограничивают, ибо часто мне нужно ввести некие статы "сейчас", а выстрелят они через глав двадцать - и мне нужно очень четко подвести "увеличение циферок" на протяжении этих двадцати глав так, чтобы "ружье Чехова" выстрелило именно так, как мне надо. Если бы я писал не впроцессник, я бы просто вернулся назад и убрал половину цифр, заменив их описаниями - и получил бы что-то вроде моих любимых "Бета-тестеров" Призрака, в которых статы появляются тогда и только тогда, когда без них не обойтись. Возьмем, скажем, моего любимого Ксенобайта - в мире "Эпохи Химер" он играет за чернокнижника-вампира, который обожает медленное, но мощное заклинание "Черный Инферно". Если ему дать спокойно колдовать, то его посох сожрет кучу энергокристаллов и выпустит такую огнеметную струю, что сожжет не только всех врагов, кроме самых сильных, но еще и оплавит весь ландшафт вокруг - но стоит только кому-то помешать колдовству, как он вынужден или отбиваться слабыми-быстрыми заклинаниями, или бить его посохом по голове, или применять укус вампира - который наносит большой урон живой цели, но при этом делает Ксенобайта сытым, а значит, сонным и вялым - пока он не поспит в своем гробу и не переварит кровушку. Заметьте, что в этом описании не было ни одной цифры - для читателя это скорее персонаж из фентези, чем ЛитРПГ. И вот именно такой стиль подходил бы мне с самого начала - потому что моя история должна была быть про то, ЧТО такое этот "ИИ", ЧТО такое этот виртуальный мир, в который играет Гарри Поттер, и КАК ИМЕННО сам Гарри связан с этим миром. Читатель, по моей задумке, должен размышлять не над тем, как Гарри-волшебник будет побеждать Дадли-разбойника, а почему игровой монстр под названием "дементор" не просто наносит урон характеристике "мораль", но прямо вырубает Гарри Поттера в реальности так, что ему мерещатся зеленые глаза, почему Гарри не может погружаться в виртуальность частично - либо полностью, либо никак, или почему не-игровые персонажи вокруг Гарри выполняют гораздо более сложные действия, вроде выдачи ему новых квестов, которые не видел никакой другой игрок в игре. Ровно то же самое можно наблюдать в других фанфиках, которые в итоге стали замороженными. Скажем, в горячо любимом мной "Обливионе" Таллара, по изначальной задумке автора, как героиня, так и главный злодей должны были быть более "приземленными" супергероями/злодеями. События должны были крутиться на "городском" уровне, в классическом "Готэмском" стиле - хитрый до безумния Джокер против попаданки, супер-техника Паллады. Однако автор потихоньку "пере-расширил" вселенную - со стороны "героев" ввел в сюжет не только Бэтмана и его спутников, как планировал изначально, но еще и Марсианского Охотника, Зеленого Фонаря, а они потянули за собой и прочую Лигу Справедливости. А злодей должен соответствовать героям - и вот уже Джокер экспериментирует с наркотиками на основе криптонита, делая терракты при помощи "искусственных Криптонцев"... Нет, получается классно, мне очень нравится этот фанфик. Но это явно не то, чего хотел Таллар изначально - и вероятно, именно поэтому Обливион уже три года висит в заморозке. Чем похожи эти два примера? Тем, что нельзя просто "открутить время назад" и изменить одну-две главы. Тут нужно менять именно что стиль - а для этого нужно буквально что переписать бОльшую часть фанфика. Далеко не у всех есть на это силы и желание. И "внутри вселенной" поправить ситуацию еще труднее - разве что через какое-то глобальное событие, которое устранит Лигу Справедливости/глобальный патч, который перебалансирует виртуальную игру Гарри Поттера/... - что еще труднее написать красиво и не "на от****сь". Однако, есть и другой тип "вводных данных", который может доставить автору большие проблемы в будущем. И о нем я хочу написать во второй части этого поста, когда будут силы. To be continued. Свернуть сообщение Показать полностью
3 Показать 4 комментария |
StragaSevera
2 октября 2023
Коллекции загружаются
#металитература
У меня возник странный вопрос. Чем отличаются жанры "фентези" и "супергероика", кроме "временного периода" (средневековье-современность)? Под фентези я понимаю классическое фентези, а не "городское фентези" с его "Маскарадами" и так далее - Гендальф, как и Супермен, разгуливают открыто, и обыватели о них знают. Если трансплантировать сюжет фентезийного произведения из средневековья в современность, станет ли оно супергероикой? Соответственно, и наоборот - что будет, если мы поместим в средневековье героев, аналогичных Железному Человеку (маг-артефактор в зачарованной броне, алкоголик и любитель женщин) или Джокеру (сумасшедший демон юмора, вселившийся в придворного шута, и построивший свое "теневое королевство")? Будет ли это фентези? Показать 20 комментариев из 24 |