↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Аннис Блэк. История одной карги» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

83 комментария
Gavry
Автор, это замечательная история! О нас — детях, родителях, жестоких одноклассниках и не принимающем инакости обществе. Спасибо, кажется, мой голос ваш.
ansyавтор
Цитата сообщения Gavry от 16.04.2017 в 08:54
Автор, это замечательная история! О нас — детях, родителях, жестоких одноклассниках и не принимающем инакости обществе. Спасибо, кажется, мой голос ваш.

Спасибо огромное! Автор очень рад - и столь чудесному первому комменту, и тому, что вы увидели в этой истории человеческое, и, конечно же, голосу! Ура! :))
Спасибо за такую короткую, но настолько полную и настоящую историю.
ansyавтор
Цитата сообщения Mnemosyne_ от 16.04.2017 в 10:00
Спасибо за такую короткую, но настолько полную и настоящую историю.

Вам спасибо огромное, особенно за рекомендацию!
Очень глубокое произведение. Спаисбо.
Очень хороший рассказ, грустный. Вообще, не представляю, как отреагировал бы Сириус, если б узнал, что у него дочь карга? Хватило бы ему, гм, толерантности?
Автор, у вас получилось написать цельную, интересную историю, Аннис представляется мне девочкой с грустинкой, доброй, светлый такой образ.
Но, мне думается, что она практически исключение, и остальные карги так и смотрят на людей как на еду. Хнык...
ansyавтор
Цитата сообщения Зоя Воробьева от 16.04.2017 в 11:45
Очень глубокое произведение. Спаисбо.

Вам спасибо за отзыв!
Цитата сообщения Климентина от 16.04.2017 в 15:20
Очень хороший рассказ, грустный. Вообще, не представляю, как отреагировал бы Сириус, если б узнал, что у него дочь карга? Хватило бы ему, гм, толерантности?
Автор, у вас получилось написать цельную, интересную историю, Аннис представляется мне девочкой с грустинкой, доброй, светлый такой образ.
Но, мне думается, что она практически исключение, и остальные карги так и смотрят на людей как на еду. Хнык...

Очень приятно получить от вас такой замечательный комментарий и обзор. А уж голос и подавно :)
И спасибо за интересные вопросы, с удовольствием над ними задумалась.
Про Сириуса не знаю — полагаю, могло бы и хватить. Все-таки к магглам и оборотням он относится нормально. Мне кажется, ему очень не хватает близких людей — он так радуется Гарри, которого совсем не знает, Нимфадоре, да всем — думаю, он не оттолкнул бы дочь только из-за её происхождения. Особенно если бы она не снимала личину. Он бы хотя бы попробовал познакомиться с ней обязательно — если бы жил на свободе и узнал о ней. А вот в ситуации, когда за его голову объявлена награда, — не знаю, доверился бы он незнакомым, да ещё и плотоядным каргам. Думаю, все равно бы попробовал разведать с его тягой к приключениям и общению со своими. Но, наверное, уже после истории с Петтигрю, которая была для него важнее.
Показать полностью
ansyавтор
Цитата сообщения Климентина от 16.04.2017 в 15:20

Автор, у вас получилось написать цельную, интересную историю, Аннис представляется мне девочкой с грустинкой, доброй, светлый такой образ.
Но, мне думается, что она практически исключение, и остальные карги так и смотрят на людей как на еду. Хнык...

Как на еду — полагаю, отчасти да, но не все. Они понимают, что те разумны, умеют контролировать свой голод, а потом ещё и зелье им изобретают (Регулус Муншайн из допов тоже). И заключают с ними союзы.
Мне кажется, среди карг, как и везде, должны быть разные мнения — для кого-то это прежде всего деликатес, для кого-то важнее их полезность. Общество реформации ведьм же было создано желающими интеграции вроде. Кто-то ничего о них особо знать не хочет, как некоторые волшебники о магглах. Привлек маггла, переспал, съел. Удовольствие со всех точек зрения. Кому-то интересно и забавно — и ведь карги наверняка спят с магглами — а значит, люди им интересны не только гастрономически. В моем хэдканоне они ещё и учатся представлять людьми себя, чтобы лучше маскироваться. Но все равно для них люди — другие, довольно съедобные существа, которые просто слишком сильны, поэтому с ними приходится считаться.
Та же Лукреция, придумавшая и обучение Аннис, и школу, относится к людям чисто утилитарно. Они полезны и любопытны. Их надо понимать, а чтобы каргам лучше жилось, нужно искать среди них союзников. Они сильны и их много - значит, надо приспосабливаться к совместной жизни. Скрываться и соблюдать статут становится все сложнее, магглы, например, контролируют так или иначе очень многое, особенно связанное с новой недвижимостью, - поэтому Лукреция за кадром штудирует юриспруденцию и зарабатывает консультациями в духе "Что делать волшебнику или карге, если хочется открыть аптеку в небольшом городе, где все имеющиеся дома принадлежат магглам, а те хотят непонятных бумажек, мне что, каждый день Конфундус накладывать? по почте?" Для нее просто факт, что нужно понимать тех, кто живет рядом с тобой, и иметь с них прибыль. И дружить с волшебниками - в том числе против магглов. А уж то, что они очень вкусные, можно как-нибудь пережить, хотя никаких моральных терзаний она на праздничной трапезе из магглёнка не испытывала бы. Но ради этого рисковать статьей не станет - не рационально.
Но если со школой получится, думаю, тех, кто относится к людям иначе, станет намного больше, - и ситуация изменится.
Показать полностью
Аноним
интересный анализ! :) Действительно, карги ведь это по сути тоже племя или род волшебных ... существ, наверное, как домовики, гоблины и кентавры. Приспосабливаются как могут. У них свой образ жизни, мерить их людскими мерками не получится, так как они по сути другие. И людям нельзя об этом забывать несмотря ни на какую толерантность :))
"Тогда ко мне под машину зашёл кот Василий. С минуту он внимательно следил за моими руками, а потом произнёс вполголоса, но явственно: «Не советую, гражданин… мнэ-э… не советую. Съедят», после чего сразу удалился, подрагивая хвостом." (с)
Какое интересное произведение. Надо же. Правда я совсем не помню карг в ГП((( ( Почему то статья в поттервики озаглавлена как "ведьмы") Но ведь ведьмы это одно из названий женщин магов? Странно. Переводчики АУ. а откуда взяты данные о каргах? Или полностью придуманы? Кстати кикимора был бы идеальный перевод...
ansyавтор
Климентина
Да, вы правы :)

Цитата сообщения читатель 1111 от 17.04.2017 в 12:40
Какое интересное произведение. Надо же. Правда я совсем не помню карг в ГП((( ( Почему то статья в поттервики озаглавлена как "ведьмы") Но ведь ведьмы это одно из названий женщин магов? Странно. Переводчики АУ. а откуда взяты данные о каргах? Или полностью придуманы? Кстати кикимора был бы идеальный перевод...

Спасибо!
В оригинале там hags. Которые разные переводчики переводят по-разному, как сообщает поттервики,
В книгах издательства «РОСМЭН» произошла путаница при переводе слов «hag» («ведьма») и «witch» («волшебница», «колдунья», «чародейка»). Чаще всего волшебниц называли ведьмами.
Также переводчики издательства «РОСМЭН» использовали другие переводы слова Hag. К примеру, книга Локонса называется «Каникулы с каргой» (если переводить название книги дословно с языка оригинала, то получится «Праздник с ведьмами»). Очевидно, что переводчики стремились, чтобы оба слова в названии начинались на одну и ту же букву, как и в оригинале («Holidays with Hags»). В переводе третьей книги слова слово «Hag» означает «леший»,[4], а в переводе четвёртой — «каргунья».[5]
В книге «Фантастические звери и места их обитания» даётся неверный перевод слова «Hag» — оно переводится как «вурдалак», хотя ведьма и вурдалак — это совершенно разные понятия.[6]

Чтобы избежать всей этой путаницы, я предпочитаю использовать слово карга - хорошо соответствующее описанию их внешности и мелькавшее в официальном переводе.
Информацию я брала в основном с лексикона, но и в русской поттервики есть основные данные в статье "Ведьма". http://ru.harrypotter.wikia.com/wiki/Ведьма
Показать полностью
Аноним
Ох уж эти переводчики... Большое спасибо за интересный рассказ.
Blumenkranz Онлайн
Взгляд со стороны юной карги. И дети вкусно пахнут, и гонят ее - и смех, и грех, как говорится. Да еще и дочь Сириуса! Не знаю, плакать или смеяться)
В каноне это самые загадочные существа, о них очень мало сказано. У вас получилась цельная и интересная история.
ansyавтор
Цитата сообщения Blumenkranz от 17.04.2017 в 15:08
Взгляд со стороны юной карги. И дети вкусно пахнут, и гонят ее - и смех, и грех, как говорится. Да еще и дочь Сириуса! Не знаю, плакать или смеяться)
В каноне это самые загадочные существа, о них очень мало сказано. У вас получилась цельная и интересная история.

Большое спасибо! Я очень рада.
На шпильке
Из этого может выйти отличное макси! Я бы хотела его прочитать: увидеть магическое сообщество с другого ракурса,а главное, мне теперь очень интересно, что же будет дальше?!))
Цитата сообщения Лишь читатель от 17.04.2017 в 16:17
Из этого может выйти отличное макси! Я бы хотела его прочитать: увидеть магическое сообщество с другого ракурса,а главное, мне теперь очень интересно, что же будет дальше?!))

Присоединяюсь.
ansyавтор
Цитата сообщения Лишь читатель от 17.04.2017 в 16:17
Из этого может выйти отличное макси! Я бы хотела его прочитать: увидеть магическое сообщество с другого ракурса,а главное, мне теперь очень интересно, что же будет дальше?!))

Цитата сообщения читатель 1111 от 17.04.2017 в 16:19
Присоединяюсь.

Ой. Смутили. Спасибо!
Соображения о том, что осталось за кадром и что будет дальше, у меня есть, но их пока даже на миник не хватит - описать-то можно, но они не сюжетообразующие. Если вдруг появится идея, то попробую сделать маленький сиквел.
На шпильке
Цитата сообщения Аноним от 17.04.2017 в 18:14
Ой. Смутили. Спасибо!
Соображения о том, что осталось за кадром и что будет дальше, у меня есть, но их пока даже на миник не хватит - описать-то можно, но они не сюжетообразующие. Если вдруг появится идея, то попробую сделать маленький сиквел.

Вы тогда скиньте ссылку здесь, пожалуйста, если все-таки прода будет) я подписку на комменты оставлю;)
ansyавтор
Цитата сообщения Лишь читатель от 17.04.2017 в 18:38
Вы тогда скиньте ссылку здесь, пожалуйста, если все-таки прода будет) я подписку на комменты оставлю;)

Хорошо, конечно :))
"За карг" - я внесу этот тост в список наилучших;))))
ansyавтор
Цитата сообщения Not-alone от 18.04.2017 в 20:58
"За карг" - я внесу этот тост в список наилучших;))))

Приятно слышать! *наливает вино в бокалы*
Hexelein
Начало мне показалось не очень перспективным, но потом как затянуло!Очнулась в конце фанфика и пожалела, что его так мало. Автору спасибо :)
ansyавтор
Цитата сообщения Hexelein от 20.04.2017 в 14:44
Начало мне показалось не очень перспективным, но потом как затянуло!Очнулась в конце фанфика и пожалела, что его так мало. Автору спасибо :)

Вам большое спасибо! Это очень радует :)
Интересно получилось. Местами я прямо взахлеб зачитывалась. Немного помешал Сириус, и вся эта линия, если честно, хотя и понимаю, для чего она здесь. Ориджем фанфик был бы краше))
Спасибо!
ansyавтор
Цитата сообщения Magla от 20.04.2017 в 21:00
Интересно получилось. Местами я прямо взахлеб зачитывалась. Немного помешал Сириус, и вся эта линия, если честно, хотя и понимаю, для чего она здесь. Ориджем фанфик был бы краше))
Спасибо!

Большое спасибо! Очень рада, что удалось вас увлечь. Может, ориджем он и был бы краше - но ориджем я бы его просто не смогла придумать :) он же весь развернут из этого короткого письма и Блэка. Жаль, что не удалось довплести эту линию - хотя приятно слышать, что он настолько перерос первоначальную задумку.
Довольно забавная и даж интересная история, хотя концовку я вижу совсем не так.
ansyавтор
Цитата сообщения asm от 21.04.2017 в 11:31
Довольно забавная и даж интересная история, хотя концовку я вижу совсем не так.

Ура, большое спасибо! Очень рада, что вам понравилось. А каким примерно вы видите конец?.. Мне крайне любопытно.)
Хм, довольно интересная и прелюбопытная история получилась
ansyавтор
Цитата сообщения Whirl Wind от 21.04.2017 в 19:48
Хм, довольно интересная и релюбопытная исьория получилась

Спасибо, очень приятно, что удалось заинтересовать.
Cпасибо! Неожиданно и очень интересно.
ansyавтор
Цитата сообщения тмурзилка от 23.04.2017 в 15:20
Cпасибо! Неожиданно и очень интересно.

Вам спасибо за отзыв. Приятно слышать.)
Замечательная история, голосую. Читается как вбоквел к Обратной стороне луны )))
ansyавтор
Цитата сообщения Osha от 23.04.2017 в 23:49
Замечательная история, голосую. Читается как вбоквел к Обратной стороне луны )))

Ура—ура! :) и про голос, и про Луну. Особенно если это с ней связано увеличение числа в угадайке. Это лучший комплимент тексту! :)) И даже в некотором роде правдивый, хоть мне до Луны как до Луны, - и карги, и идея школы взяты оттуда, а Лукреция Горджи - вариация на тему Луксории Горсмур.) Если это чувствуется - ура.)
ansyавтор
Whirl Wind
Спасибо за обзор! Вы написали, что вам не везде понятна логика героини - не подскажете ли, пожалуйста, что именно показалось вам странным? Мне очень интересно)
Аноним
я не знакома с каргами, мне сложно их понять)
ansyавтор
Цитата сообщения Whirl Wind от 25.04.2017 в 16:24
Аноним
я не знакома с каргами, мне сложно их понять)

*шепотом* я тоже)) поэтому логика их должна была быть почти везде человеческой - кроме отношения к людям и к вопросам размножения и межполовых контактов. Или именно там и кроется странность?
Аноним
не только
но людям свойственно ошибаться, вот и карга допустила ошибку
точнее не одну, ну ладно
ansyавтор
Цитата сообщения Whirl Wind от 25.04.2017 в 16:33
Аноним
не только
но людям свойственно ошибаться, вот и карга допустила ошибку
точнее не одну, ну ладно

Вы меня совсем заинтриговали!)) Но если не хотите говорить - ваше право, конечно :(
Цитата сообщения Whirl Wind от 25.04.2017 в 16:33
Аноним
не только
но людям свойственно ошибаться, вот и карга допустила ошибку
точнее не одну, ну ладно

Мне тоже интересно)))
у то что сбежала с уроков, не носила на себе флакон с зельем и еще можно найти, но я ж говорю
всем свойствено ошибаться, хотя в случае с каргами они не должны же допускать таких ошибок

но может я слишком категорична
ansyавтор
Цитата сообщения Whirl Wind от 25.04.2017 в 16:42
у то что сбежала с уроков, не носила на себе флакон с зельем и еще можно найти, но я ж говорю
всем свойствено ошибаться, хотя в случае с каргами они не должны же допускать таких ошибок

но может я слишком категорична

Спасибо за ответ) Это не другая логика - это просто ошибка. Ей же двенадцать - и она пять лет почти не ошибалась. И привыкла, что может себя контролировать и обходится без щелей - а на физкультуре вообще сидит на лавочке, сунув нос в книгу, и никто на неё лишний раз не посмотрит, так зачем же для этого зелье? Не вспомнить про флакон было глупо, я полностью согласна, но вот увы. Она была зла и обижена, что ей не верят и заставляют заниматься чем-то сложным и неприятным, а про зелье забыла. Даже Люпин в каноне забыл, хотя взрослый человек и никак себя без него контролировать не может, в отличие от, а тут девочка. Думаю, ошибка правдоподобнее её отсутствия. Про убежала - это тоже не логика, а эмоции, она очень обижена и зла, не хочет никого видеть и не хочет, чтобы одноклассники видели её слезы. И тем более - они же будут дальше дразниться. Убежать после позора и спрятаться - мне кажется, это верибельное и даже логичное поведение для подростка. Про статут она не подумала. Это глупо, и Лукреция вот полностью с вами согласна и очень зла - но собственные переживания затмили здесь для Аннис нормы законности. Тем более что она не колдовала, а школьники не испугались и не заговорили сами о колдовстве, только стали дразниться - так что она не сообразила. Что глупо, конечно.)
Показать полностью
Хорошая история с правильным финалом. Спасибо, автор! Мне очень понравилась ваша Аннис. Показалась мне замечательной, сильной девочкой.
ansyавтор
Цитата сообщения Эльза Маркова от 25.04.2017 в 21:03
Хорошая история с правильным финалом. Спасибо, автор! Мне очень понравилась ваша Аннис. Показалась мне замечательной, сильной девочкой.

Вам спасибо! Очень этому рада :))
Аноним
Деанон сегодня в полночь по Москве)))
читатель 1111
думаю все авторы это знают)
ansyавтор
Цитата сообщения читатель 1111 от 25.04.2017 в 21:16
Аноним
Деанон сегодня в полночь по Москве)))

Я знаю, спасибо :)) может быть, даже пост сочиню.)
ansyавтор
Люди, есть здесь те, кто ходил в угадайку? Колитесь, как вы это делаете :)
клевчук(2)-Алтея-Миледи - это потому, что видно, что я много читала Луны? Или опознали клевчук по трем сценам, где она появлялась? Алтея стилистику не трогала, честное слово. Но мне очень лестно! *_*
Плюс вечная Альтра... и Заязочка. За что ЗЗ-то?! :)
Wlana угадала, браво.)
Спасибо за очень светлую, пусть и грустную историю. Она чудесна
На шпильке
ansy
Я не угадала) Что текст навеян Луной сразу видно, поэтому я решила, что это кто-то из ее читателей, но вроде не Клевчук (не похожа), Дэйлис сказала, что не участвует, Клементина засветилась в комментах, а вы обычно несколько другие тексты пишите... Показалось, что не ваш стиль совсем (значит, я вас плохо знаю, как автора). Поэтому я выбрала самого автора Луны. Вот)
ansyавтор
Цитата сообщения Lady Joe от 26.04.2017 в 04:09
Спасибо за очень светлую, пусть и грустную историю. Она чудесна

Вам спасибо за добрый отзыв)
Цитата сообщения Лишь читатель от 26.04.2017 в 06:53
ansy
Я не угадала) Что текст навеян Луной сразу видно, поэтому я решила, что это кто-то из ее читателей, но вроде не Клевчук (не похожа), Дэйлис сказала, что не участвует, Клементина засветилась в комментах, а вы обычно несколько другие тексты пишите... Показалось, что не ваш стиль совсем (значит, я вас плохо знаю, как автора). Поэтому я выбрала самого автора Луны. Вот)

Ясно :) в целом логично, да.))
Blumenkranz Онлайн
Цитата сообщения ansy от 26.04.2017 в 01:53
Люди, есть здесь те, кто ходил в угадайку? Колитесь, как вы это делаете :)
клевчук(2)-Алтея-Миледи - это потому, что видно, что я много читала Луны? Или опознали клевчук по трем сценам, где она появлялась? Алтея стилистику не трогала, честное слово. Но мне очень лестно! *_*
Плюс вечная Альтра... и Заязочка. За что ЗЗ-то?! :)
Wlana угадала, браво.)


Миледи набирала я:-)
Стиль на Алтею вроде не похож, а слово "карга" мне запомнилось из какого-то разговора при Луне. Про разбор понятия и тонкости перевода мне очень обстоятельно отвечала (вроде бы) Миледи.
История получилась очень трогательная, вы умеете писать про детей - это не всем дается, нужно чутье и талант. У вас получилось!
С меня река (я их группами пишу, в спокойной обстановке)!
А Миледи это кто?
Blumenkranz Онлайн
Цитата сообщения читатель 1111 от 26.04.2017 в 10:44
А Миледи это кто?

miledinecromant :-)
ansyавтор
Цитата сообщения Blumenkranz от 26.04.2017 в 10:38
Миледи набирала я:-)
Стиль на Алтею вроде не похож, а слово "карга" мне запомнилось из какого-то разговора при Луне. Про разбор понятия и тонкости перевода мне очень обстоятельно отвечала (вроде бы) Миледи.
История получилась очень трогательная, вы умеете писать про детей - это не всем дается, нужно чутье и талант. У вас получилось!
С меня река (я их группами пишу, в спокойной обстановке)!

Спасибо! Сравнение с Миледи очень лестно и объяснено достаточно логично))
А про детей, на самом деле, я бы одна не вытянула, тут огромная роль советов клевчук - в первую очередь в том, что касается взаимоотношений с родителями. А дразнилки хулиганов на физкультуре и вовсе её пера. Но спасибо)) Я неплохо помню себя подростком, это помогает).
Цитата сообщения читатель 1111 от 26.04.2017 в 10:44
А Миледи это кто?

Miledinecromant - очень въедливая к деталям и историческому обосную дама с отменным чувством юмора. Свои тексты она заморозила ещё очень давно, писала в соавторстве с Алтеей миники и бетогаммила Луну. В начале 2017 её проглотил реал, и мы (читатели Подлунья) её с тех пор почти не видим. Но скучаем и ждём.
Показать полностью
Поздравляю с победой)))
ansyавтор
Цитата сообщения читатель 1111 от 26.04.2017 в 12:06
Поздравляю с победой)))

Аааааа! *Бегает, прыгает и някает всех вокруг*
ansy
поздравляю)))))))))
Я в угадайке Клевчук писала, почти угадала )))
На шпильке
Я вас тоже поздравляю! И не забудьте, что теперь читатели ждут макси про карг!
ansyавтор
Цитата сообщения Whirl Wind от 26.04.2017 в 12:18
ansy
поздравляю)))))))))

Спасибо большое! :))
Цитата сообщения Osha от 26.04.2017 в 12:25
Я в угадайке Клевчук писала, почти угадала )))

Да :) очень горячо, она там очень даже есть))
клевчукбета Онлайн
Поздравляю с заслуженной победой! Хорошо, что вы сами взялись за эту историю.)
ansyавтор
Цитата сообщения клевчук от 26.04.2017 в 18:13
Поздравляю с заслуженной победой! Хорошо, что вы сами взялись за эту историю.)

Спасибо огромное за поздравление и за вклад в неё :) И за терпение особенно :))
Nym
Поздравляю вас с победой!
Рада, если чем-то смогла помочь с доработкой вашего перевода./

Ну, и тихие мечты победителей должны сбываться, верно?

Свинство традиционное:


За Лукрецию — политика и реформатора! — вздохнула Кейра. Спорить с подругой, когда речь шла о машстабных планах, было бесполезно, оставалось только смириться.


Теперь они стали частыми гостьями


Звёздочки?

Теперь они стали частыми гостьями «Дырявого котла», пытаясь определить, кто из молодых неженатых волшебников чаще других бывает в маггловском мире, и что они из себя представляют.


Вероятно, кто (...) бывает и что (...) они представляют - это однородные придаточные. Лишняя запятая после мира.


Из подслушанного разговора она узнала, что один из нередко наведывающихся туда юношей не так давно получил наследство, — и потом окольными


Тире там может стоять только интонационное, но оно точно нужно? Два тире на предложение, как по мне, немного перебор.

Ты должна радоваться, что родилась в такое светлое время, — и пользоваться открывающимися возможностями!


Аналогично. Однородные сказуемые, разделённые придаточным, не вижу там внушительной паузы, требующей тире. Но это сугубо мнение.
Дальше приводить предложения с тире не стану, просто если отыщется время и желание, пересмотрите случаи, где вы их ставите и сравните с этим:
1. http://old-rozental.ru/punctuatio.php?sid=142 - тире в спп
2. http://old-rozental.ru/punctuatio.php?sid=135#pp135 - тире в ссп
3. http://old-rozental.ru/punctuatio.php?sid=151#pp151 - тире в бсп

Повторюсь, чёткого правила на тире нет, всегда есть авторский интонационный случай постановки тире, здесь об этом и других случаях:
http://old-rozental.ru/punctuatio.php?sid=91#pp91

Но в качестве скромного мнения, у вас их больше, чем стоило бы. Тире не настолько распространённый знак в русской пунктуации в целом, как у вас в частности.

Аннис до самой ночи она думала об этой девочке-старушке, напоминавшей ей каргу, а потом села на постели и представила себя ей


Аннис или она - что-то одно лишнее.

Когда они возвращались с пыльцой, на пороге пещеры уже стоял коренастый гоблин с трубкой в зубах. Подхватив сына на руки, он поприветствовал Аннис и шагнул в дом.



Разливая по чашкам настойку лирного корня, Лукреция сказала:


Звёздочки?
Показать полностью
Nym
Кейра, махнув рукой, сказала, что у нее есть пара отличных контрактов на черном рынке, и пока что они могут себе это позволить: «Ведь ты же хочешь, чтобы она полюбила маггловский мир?».


Точка в конце точно лишняя.
И сдаётся мне, "пока что они могут себе это позволить" тоже относится как придаточное к "Кейра сказала", и если это верное предположение, то запятая после рынка тоже лишняя: однородные придаточные с одиночным соединительным союзом и опущенным подчинительным.

После споров и слез Лукреция стала просто добывать для нее справки о болезни — просто ли за деньги или с помощью Конфундуса, Аннис не интересовало.


Просто/просто - лексический повтор.


— Где? — повернулись к ней остальные, — Ой, смотрите!


Либо точка, либо ой с маленькой буквы.


Из зеркала на нее смотрела чумазое и растрепанное зеленое существо,


Существо - смотрело. А если смотрела, то существительное женского рода.


Единственная наша надежда — что магглы предпочтут не поверить своим глазам, и об этом никто не узнает.


Промолчу насчёт тире, но снова мне кажется, что "и об этом никто не узнает" тоже относится как придаточное к "единственная наша надежда" и выступает однородным с "магглы предпочтут не поверить своим глазам".
Если так, то лишняя запятая после глаз.

— Пойдемте, я покажу вам его комнату, — вздохнул он, вставая.



— А чем вы сейчас занимаетесь? — спросил Поттер, когда они вернулись в гостиную.


Звёздочки?

Это уже скорее сюжетно-логическое:

Но не успела она сообщить о беременности, как ухажер исчез с горизонта — появившись через пару месяцев на страницах «Пророка».

— Ну хотя бы наследство получим, — растерянно сказала Лукреция. Кейра хлопнула дверью.


В тексте не слишком-то фигурируют точные даты, фамилия Блэк может относиться ко многим представителям семейства, и позже, конечно, становится ясно, что речь о Сириусе.
Но именно в начале фраза о появлении в "Пророке" трактуется крайне неоднозначно и вызывает больше вопросов.

Пока могу сказать, что текст мне скорее понравился и определённо понравился больше, чем перевод, но полноценная содержательная часть будет несколько позже, поскольку ваш текст определённо стоит того, чтобы распробовать его получше и перечитать уже не на предмет ошибок и опечаток.
Показать полностью
ansyавтор
Nym
Ура! Спасибо вам огромное за развернутый отзыв, очень-очень ему рада!
Про тире учту. Они у меня почти все интонационные или же борятся со слишком перегруженным синтаксисом, и, видимо, их слишком много. Перечитала МЦ в раннем отрочестве)) Посмотрю ваши ссылки и постараюсь критически пересмотреть случаи их употребления.
Про звёздочки: я их использую в тексте, но они разделяют текст на относительно целостные и законченные по смыслу эпизоды, тогда как отбитые empty line кусочки относятся к тому же самому эпизоду и непосредственно из него вытекают, только происходят чуть позже.
Кейра, махнув рукой, сказала, что у нее есть пара отличных контрактов на черном рынке, и пока что они могут себе это позволить: «Ведь ты же хочешь, чтобы она полюбила маггловский мир?».
Точка в конце точно лишняя.
И сдаётся мне, "пока что они могут себе это позволить" тоже относится как придаточное к "Кейра сказала", и если это верное предположение, то запятая после рынка тоже лишняя: однородные придаточные с одиночным соединительным союзом и опущенным подчинительным.

Точку уберу, спасибо, а вот придаточные, мне кажется, не вполне однородны: между ними есть причинно-следственная связь, как и в случае "Единственная наша надежда — что магглы предпочтут не поверить своим глазам, и об этом никто не узнает". Именно поэтому я не уверена, что убирать запятую будет логично... Хотя пересмотрела сейчас правило и такого исключения не нашла. Есть только про последовательное подчинение.

Повторы и другие мелкие ошибки обязательно уберу, а про Блэка добавлю, спасибо!
Показать полностью
Nym
Итак.
Как было указано выше, текст мне скорее понравился.
Есть большая вероятность, что ниже меня потянет на сравнения, хотя перевод чужого текста и собственный текст - вещи различные, но можно с некоторым допущением говорить об общности стиля, о выборе тематики, поскольку для авторского фика вы выбирали идею, а для перевода, очевидно, подыскивали текст с близкой вам идеей.
В них есть нечто общее.

Две девочки, растущие в необычных условиях (в условиях, которые читателю покажутся слишком суровыми, пожалуй), девочки нелёгкой судьбы с жёсткими, довольно чёрствыми и требовательными матерями, покинутые отцами, одинокие, непонятые, одарённые и готовые долго ждать своего часа. Грустные девочки, которые вырастают в сильных женщин.
Возможно, я вижу оттого, что ищу, но всё же я вижу здесь сильные параллели.
Идея не совсем исключительная, но и не заезженная, да и мне по вкусу.
Отмечу один любопытный аспект, повторяющийся в обоих текстах: девочки несмотря ни на что тянутся к своим родителям.
И здесь (поскольку вы, к счастью, значительно снизили градус пафоса) эта тяга читается особенно драматично и достоверно. Аннис, её отношения с каргами, меняющийся взгляд на отца, которого она никогда не знала, - всё это не выглядит морализаторством на тему долга любить родителей, и за это вас особенно хочется хвалить. Чувства Аннис действительно остаются в рамках её собственных чувств, она вызывает доверие и в то же время не претендует служить примером или поучением. Это действительно похвально.


Добавлено 27.04.2017 - 22:57:
Несколько кольнула подчёркнутая жёсткость и даже жестокость окружающего мира. Если честно, новый учитель физкультуры был тем самым витком, от которого я ожидала разнообразия, первым сколько-нибудь добрым человеком/существом в жизни этой девочки. Что ж, меня кольнули мои неоправдавшиеся ожидания.
С одной стороны, сюжет не требует этого разнообразия, с другой стороны, вы подаёте внешний мир, разные миры в рамках одного канона, и, нарисованные одной чёрной краской, они выглядят немного картонными декорациями.

Мы подобрались к сюжету. И здесь я готова предположить, что не до конца поняла авторский замысел, но другого понимания у меня так и не возникло.
Всё начинается с планов Лукреции, в которые поневоле вовлекается Кейра. Само противопоставление этих характеров подано удачно и легко, но сюжетная линия их планов ни во что не развивается.
Вроде как есть закольцованный финал, где Аннис приходит к общей школе, как способу реформации, но развитие линии Лукреции и Кейры не случилось, ниточка оборвалась ничем.

Следующий виток - гоблины. Грипхук и Горнак. И снова та же схема: они появляются, их линия завязывается, получает закольцованный и драматичный финал, увязанный при этом с каноном, но между этими двумя точками связи нет. Между ними сюжетно-логический разрыв.
Показать полностью
Nym
Центральный персонаж - Аннис. Она связывает собой три принципиально различных мира, с её позиции читатель наблюдает за историей, весь текст - это в первую очередь её история, но в этой истории много разрозненных и оборванных нитей.

1. Отношения с матерью. Или даже скорее отношения с Лукрецией.
Кейра ласково-апатична, и ждать от неё волевых решений на пользу сюжету не имеет смысла. Лукреция - совсем другое дело.
Для Аннис она как вторая мать, как авторитетный и важный взрослый, Аннис ищет одобрения Лукреции и ей же противостоит, взросление Аннис - это встать с Лукрецией на равных.
Это взросление начинается, эти семейные отношения красиво раскрыты, доходят до своего пика с прогулом из-за физкультуры и... и ничего. Ниточка обрывается, не получив никакого разрешения.

2. Горнак, который был для Аннис почти что младшим братом, и Грипхук, от которого я почти ждала фразы вроде: «Я не твой отец, девочка, отойди и не мешай».
Сцена, когда Грипхук приходит в гости, приветствует Аннис и берёт на руки сына, весьма показательна, она располагает к закономерному для ребёнка вопросу: почему не меня?
Всё взаимодействие Аннис с Горнаком до этого выглядит как отношения брата и сестры, обе карги для них воспринимаются как мамы, но они подчёркнуто (по вполне понятным для взрослых людей причинам) не делят вот этого приходящего папу-гоблина.
Более того, у неё нет такого приходящего папы, а у Горнака есть.
Вероятно, Аннис с раннего детства ощущала эту разницу в отношении и не всегда могла её понять, но и этого конфликта-рефлексии не случается.

3. Учёба в маггловском мире. Классика описания несчастного детства одинокого ребёнка, Гарри Поттер и Кэрри Уайт в одном флаконе.
Но из этого драматичного описания тоже ничего не выходит. Аннис не перерастает свои детские обиды, не случается переосмысления или прощения, нет и напротив озлобления, мести или иного взрыва.
Очередная сюжетная нитка просто обрывается ничем.

4. Линия, которая получила начало, весьма элегантное и красиво вписанное, к слову, закономерное развитие, кульминацию и развязку. Линия отношения Аннис к отцу, Сириусу Блэку.
Кажется, ради этой линии текст и создавался, поскольку она действительно проработана и удачно подана, от вплетения через обиду на семью и одноклассников, подчёркнутая образом книжной девочки и вкусной деталькой в виде «Монте-Кристо», имеющая выразительное, ёмкое и увязанное с каноном разрешение.
В отношении отца Аннис прошла цельный путь от покинутой и обиженной девочки до взрослой, гармоничной женщины, принявшей реальность без иллюзий и деструктивных чувств. В этом и текст, и Аннис, безусловно, восхищают.
Но всё остальное остаётся неувязанным и вызывает растерянность. Текст не ощущается завершённым, целостным именно в силу вышеперечисленных оборванных сюжетных линий.
Показать полностью
Nym
Отходя от сюжета к стилю, могу повториться относительно тире, к которым вы питаете странную, как для меня, тягу, отметить разовые вспышки пафоса («Ты должна радоваться, что родилась в такое светлое время, — и пользоваться открывающимися возможностями!», «наши дети должны жить в мире более добром, чем тот, в котором довелось жить нам,» например), которые, впрочем, именно что разовые и скорее уместны, хотя мой вкус здесь не совсем надёжен, я знаю за собой склонность к тому же высокому стилю.
В целом же слог лёгкий, приятный, подыгрывающий фокалу взрослеющей Аннис и довольно жизненный.

Я не мастер подытоживать собственные выкладки и пишу их обычно больше для себя, поскольку нередко забываю прочитанное, но здесь суть в сочетании хорошего слога, который нужно слегка дошлифовать, потенциально занимательного сюжета, который стоило бы увязать в единое полотно из разных нитей, и ярких, замечательных в своей характерности персонажей.

Спасибо! И ещё раз поздравляю вас со вполне заслуженной победой!))


PS Никогда ещё ограничение на длину комментария не доставляло мне столько боли.
ansyавтор
Nym
спасибо огромное за такой развернутый и конструктивный отзыв! Это счастье и лучшая награда :))

Попробую ответить по пунктам.
Про сопоставление с "Вознесением авгурея" - согласна с вами, хотя это вышло немного неожиданно даже для меня самой.)
Вот только, мне кажется, сопоставление мать-отец - Лукреция/Белла - Сириус/Воландеморт справедливо только частично. Во многом логичнее соотносить роль Лукреции именно с ролью Темного Лорда - зачатие ради идеи, воспитание в ее русле, личное участие в воспитании, высокие требования, все-таки перерастающие в какой-то подвид родительской любви, - в той мере, в какой они на это способны.
И здесь как раз начинается различие в восприятии ситуации. Мне не кажется, что жизнь их так уж черна - у Дельфи да, но и ее с рождения растят так, что она довольна и горда своей жуткой на наш взгляд жизнью. Но вот у Аннис, мне кажется, ситуация другая. Я надеялась показать, что у нее сложное, но интересное и местами счастливое детство с книжками, восторженным младшим братом, летучей мышью и болотом. И только сейчас поняла, что большую часть деталей жизни на болоте, которые остались у меня в голове, я так и не вписала в текст, и в этом моя ошибка.(( Да - она была несчастна в тот год, когда ее заставляли учиться иллюзии, ей скучно ходить с Лукрецией и смотреть на детей, но... дошкольное детство с разными книжками, с праздничными походами в книжный магазин и часами сидения в библиотеке разве такое уж беспросветно грустное?
Несколько кольнула подчёркнутая жёсткость и даже жестокость окружающего мира. Если честно, новый учитель физкультуры был тем самым витком, от которого я ожидала разнообразия, первым сколько-нибудь добрым человеком/существом в жизни этой девочки. Что ж, меня кольнули мои неоправдавшиеся ожидания.
С одной стороны, сюжет не требует этого разнообразия, с другой стороны, вы подаёте внешний мир, разные миры в рамках одного канона, и, нарисованные одной чёрной краской, они выглядят немного картонными декорациями.

Вот здесь я все-таки споткнулась на "первым сколько-нибудь добрым человеком/существом". Неужели у меня настолько демонизировались ее матери? Кейра к ней ласкова, Горнак ходит за ней по пятам, Лукреция строга, но не скупится на столь любимые девочкой книги (и не один раз, а там сказано, что часто дарила), ей уступили, арендовав дорогую красивую квартиру. Может быть, я слишком смотрю на это через Лукрецию - но мне казалось, что и фокале Аннис ее забота видна.
А вот школа да, пожалуй, вы правы, и надо было высветлить картину чем-то кроме библиотеки. Именно кем-то, а не чем-то.
Показать полностью
Altra Realta Онлайн
Интересный фик, но в конце что-то странное.
Это что - допы? Откуда такие допы? Почему я не видела эти допы?..
Nym
ansy

Я бы сильно удивилась, если бы ваше воплощение архетипических родительских фигур совпало целиком с образами другого человека, тем более во многом иной культуры и среды.
Параллели - это изрядные допущения, вариации на тему вечных архетипов, прогрызающих коллективное бессознательное. (И именно поэтому вышло бессознательно, немного неожиданно, все мы неосознанно тянемся к тому, что в глубине души цепляет и заставляет задуматься)

Нет ни одной абсолютно чёрной жизни. Даже те, чьё детство пришлось на худшие времена и условия, расскажут вам немало счастливых моментов. (Мою детскую психику подкосили бабушкины истории про добрых фашистов, которые на постое угощали деревенских детей шоколадом, но из учебников истории подумаешь, что детство в сороковых - это ад кромешный, так себе пример). С позиции стороннего наблюдателя же - это выглядит куда драматичнее.

>>>Вот здесь я все-таки споткнулась на "первым сколько-нибудь добрым человеком/существом".

Контекст. Или я не совсем точно выразилась. Речь о первом добром человеке во внешнем мире. В любом из.
Семья - это семья, и Аннис любит своих родных, и в их действиях видна забота, хотя ребёнок и не сразу понимает подковёрную суть отношений.
За пределами семьи до самого финала с Поттером Аннис не сталкивается с добрым отношением от внешнего мира, у неё есть все причины ненавидеть магглов и волшебников, считая и тех, и других поголовно жестокими.
Показать полностью
Altra Realta Онлайн
Nym
Вы знаете, откуда выплыли такие допы? Я не про письмо, про "выпуски "Пророка" я в курсе.
Где-то что-то проскочило, а я осталась в стороне?
ansyавтор
Про сюжет и оборванные линии.
Тут вы по правы, большое спасибо, что обратили на это мое внимание!
Часть я смяла банально из-за дедлайна - особенно №3, учебу в маггловском мире и принятие магглов. И отношения с Лукрецией. У меня есть в голове вехи развития - но я не успела продумать и прописать их, и очень зря.
Был замыкающий эпилог с Кейрой, Лукрецией и школой, но он как-то отваливался от текста, пришлось выкинуть. Вообще да, их линия - скорее пролог и объяснение, как живут карги в целом, откуда и зачем эти конкретные добыли Блэка, почему Аннис будут воспитывать именно так, почему у них в семье вообще есть еще всякие отцы без любовных драм. Именно в это, как мне казалось, и разрешается изначальная диспозиция. Я надеялась, что конец, со школой, объясняет и то, что она примирилась с Лукрецией и разделяет ее идеи - которые, высказанные в самом начале книги, все-таки восторжествовали. Пожалуй, мне следовало больше говорить об этом или хотя бы куда-то переставить этот кусок из "сильного места", из начала, чтобы не вызывать впечатления, будто это главные герои. Ну и к людям и детям Аннис свое отношение поменяла - это тоже следует из идеи со школой. Но да, надо было расписать.
Провис линии гоблинов как-то не пришел мне в голову, спасибо, что обратили на это мое внимание. И тем более про приходящего отца и внутренний конфликт из-за этого - я вообще не подумала, что такой конфликт должен быть. Она же уже маленькой знает, что у неё есть другой отец, который живёт где-то на Северном море и чью фотографию ей дают в пять лет. Грипхук для нее - член семьи, что подчеркивается и его появлением за ужином, когда обсуждают ее судьбу, и мыслью в магазине "но и у них был Грипхук", и "обоих отцов" в конце, но внимания она получает действительно меньше, и вы правы про ее переживания, это очень логично. Я не учла, спасибо.
Попробую дополнить текст - или, во всяком случае, сформулировать все оставшиеся по нему идеи письменно, может быть, накурится идея для микровбоквела. И да, надо мне учиться выявлять побочные линии и следить, куда они делись, а не только за центральным сюжетом.

Огромное вам спасибо за труд и крайне полезный комментарий! Надеюсь, он поможет мне расти над собой в следующих текстах.
Показать полностью
ansyавтор
Простите, я писала вторую часть ответа Ним так долго, что пропустила все комментарии между ними - пока строчишь, страница же не обновляется, а то, что добавили до твоего последнего комментария, и вовсе не отображается в уведомлениях. :(( Увидела их сейчас почти случайно.

Цитата сообщения Altra Realta от 28.04.2017 в 01:05
Интересный фик, но в конце что-то странное.
Это что - допы? Откуда такие допы? Почему я не видела эти допы?..

Цитата сообщения Altra Realta от 28.04.2017 в 01:11
Nym
Вы знаете, откуда выплыли такие допы? Я не про письмо, про "выпуски "Пророка" я в курсе.
Где-то что-то проскочило, а я осталась в стороне?


Допы - только само письмо в Ежедневный Пророк. Из тех же допов и Регулус Муншайн с зельем.

Очень рада, что вы сочли текст интересным! А что странного в конце? Школа - моя фантазия, в допах её нет. Но она вроде бы ничему напрямую не противоречит. Я пыталась придумать логичное следствие и применение идей Лукреции, и получилось вот это. Видимо, я слишком много читала Луну.)) Я знаю, что ничего такого в каноне нет, - с другой стороны, это может и сработать. Для полукровки или магглорожденного мысль отдать ребёнка на часть дня в школу, а не самому сидеть с ним, должна быть разумной, и не все выбирают маггловские школы.

Nym
Ясно, спасибо! Да, про внешний мир вы правы, увы.
Показать полностью
Altra Realta Онлайн
ansy
В конце мне странны неизвестные дети известного персонажа. Я уже подумала, что это допы, мало ли, даже использовала бы такой угар.
Nym
ansy

Дедлайн понимаю, как никто))

Но в целом сюжетные схемы немного не так работают. Если Лукреция планирует в начале текста что-то грандиозное делать, то её грандиозные планы не могут закончиться только рождением и воспитанием дочери.
Если в тексте мелькает фраза:
" Аннис буркнула что-то в духе «Так роди себе еще дочь!», заработав Силенцио на целый день, — но, к ее изумлению, Лукреция вдруг решила так и поступить."
То из этой фразы должно что-то вытекать.

Да, изрядную часть текста можно списать на то, что многое мы видим со стороны Аннис. Но даже Аннис могла бы многое заметить.
И уж начало, до её рождения, точно должно развиваться с такими заявками.

офф-топ: ващет я Нум...
ansyавтор
Nym
Планы закончились школой для волшебников, карг и гоблинов. Но да, надо было показать развитие и то, что школа и их с Кейрой тоже, не только Аннис. А младшего брата второго сожрал дедлайн, оставив от него только упоминание в подготовке письма Блэку. :( Вы правы, увы, нехорошо здесь вышло.

Про имя запомню, сорри!
ansy
А может напишете версию 2.0?)))
ansyавтор
Цитата сообщения читатель 1111 от 28.04.2017 в 13:12
ansy
А может напишете версию 2.0?)))

Думаю об этом :)) Может быть.
Очень понравился ваш фик.
Кому-то он может показаться историей про проблемы справедливости, взаимопонимания, и даже, да простят меня нонконформистские боги, про толерантность и проблему отцов и детей.

Но по мне - это просто про жизнь. Про жизнь в мире ГП, а именно созданный мир я в каноне люблю и ценю.
И вот это-то мне в вашей истории и понравилось - она не пытается вызвать во мне какие-то эмоции от затасканных тем (или, во всяком случае, не выпячивает эту цель) - она просто делает то, что и должна хорошая история.
Сорри за офтоп четыре года спустя после написания фика, но очень интересно - а книга "Библиотекарша" реальная? Я поломала гугл, но не нашла, ни на русском, ни на английском))
ansyавтор
iolli111
Сорри за офтоп четыре года спустя после написания фика, но очень интересно - а книга "Библиотекарша" реальная? Я поломала гугл, но не нашла, ни на русском, ни на английском))
Здравствуйте, реальная :) просто она на французском. И там даже изучалась в каких-то школах
https://www.amazon.fr/biblioth%C3%A9caire-Gudule/dp/2010009002
(но наличие перевода на английский я не проверяла, и таймлайн тоже - книжка вышла в 1995, что слишком поздно)
ansy
Спасибо большое! Эх, похоже, во Франции она известная и премированная, а у нас и не слышали, не то что переводили. Описание в фике очень заманчивое))
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть