↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Атлантида (джен)



Фандом:
Рейтинг:
R
Жанр:
Научная фантастика, Постапокалипсис
Статус:
Закончен
Предупреждения:
AU, Гет, UST
 
Проверено на грамотность
Все думают, что Атлантида опустилась под воду, но на самом деле она поднялась в небеса... Атланты живут в облаках, как боги, они не осознали своих преступлений и не приняли наказания. Они смотрят на нас.

На конкурс "Далёкая галактика". Номинация "Воспоминания о будущем"
Чтобы скачать фанфик войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
QRCode
От автора:
Читателю придётся смириться с тем, что на преодоление последствий апокалипсиса атлантам хватило усилий всего одного поколения.
Благодарность:
Раздору за сообщение https://fanfics.me/message342010, материалы которого послужили вдохновением автору
Конкурс:
Далекая Галактика 3
Номинация Воспоминания о будущем
Конкурс проводился в 2019 году



Произведение добавлено в 1 публичную коллекцию и в 2 приватных коллекции
good (Фанфики: 20   1   Rory Redcap)
Показать список в расширенном виде



Показано 1 из 1

Здесь есть честный, прямой и очень фокальный слог, в полной мере погружающий в характер персонажа. Есть очаровательно-наивный сеттинг, почти сказочный, лишённый всяческого узкомыслия. Есть люди — с целями и стремлениями, яркие и интересные, готовые идти за своими убеждениями хоть на край света. И, наконец, есть самые настоящие приключения, а сцены сменяются достаточно быстро, чтобы нельзя было заскучать.
Помимо прочего, «Атлантида» не пустышка: она о том, как важно преодолевать ограничивающие убеждения. И в этой точке невольно сливаются воедино и нарочитая фэнтезийность сеттинга, и стремления героев, и даже их конфликты в поисках компромисса.
Отличная, цельная история.


41 комментариев из 98 (показать все)
Чучaавтор
Цитата сообщения Nym от 23.12.2019 в 10:55


Ой, ты гой еси, чему, господине, простре горячюю свою лучю на ладЪ вои? — вот если примерно с такого выпада начать, то устаревшее согласование убиваться по ком/чём - будет уместно.

Я уж не знаю, куда доступнее иллюстрировать значение “устаревшее”. А согласование убиваться по ком/чём была с пометкой “устар.” в словаре от 1949 года.

https://dic.academic.ru/dic.nsf/ogegova/247842
Я правильно понимаю, что надо исправить так:
— Ты напрасно так убиваешься. Этот старик точно не голодает.
?
Цитата сообщения Nym от 23.12.2019 в 10:55

Заместительное (контекстуальный синоним, давайте уже начнём пользоваться нормальной терминологией) “женщина” здесь ну совсем край.
Я молчала насчёт младших и молодых сотрудников, вы могли заметить, они вроде как подчёркивали отношения и субординацию между Ларашем и Хёдром. Я не хочу выступать оголтелым фанатиком, кидающимся на каждый синоним в тексте, но - женщина? Зачем здесь “женщина”? Какой смысловой оттенок она передаёт, почему так важно всем нам напомнить, что у Лараша жена не мужик? Не то чтобы кто-то сомневался.

Или для этого общества именно противоречить женщине какое-то особое табу? Но тогда предупреждать же надо.
Да, вы правы.
Исправлено: Лараш не любил спорить с женой, но на этот раз предмет спора требовал доказать его правоту.

— Ты пафосен! — воскликнул читатель.
— Нет, я канцеляристичен.
Простите, я имею в виду, что диалог довольно-таки картонный, неживой, натужный, в нём мало эмоций, это не похоже на разговор за ужином в семье. Не первый же раз они так собираются обсудить, что муж-и-отец заколебал трястись над чужим стариком. Первая из приведённых фраз была хороша - я верю Ларашу, верю его переживаниям и отношению к Хёрду, таки да, жизнь спас, всё прекрасно. Жене? Я не верю. Прикладыванию руки к сердцу - тем более. Что дальше, он нам гимн Атлантиды зачитает? На колено припадёт? Неуместный пафос для семейного ужина.
Вот теперь, наконец, суть. Я хочу показать конфликт поколений и даю несколько срезов общества атлантов.
Вот помните, советские фильмы 40-х годов, да и более поздние. Они же очень пафосны. Пафосны они от того, что снимать не умели? Играть не могли? Нет. Эти люди просто так вели себя. Они так чувствовали. В их жизни было очень много пафоса, я так считаю (если у вас возникают вопросы к моей пафосности, то меня воспитала бабушка 1923 г.р. Да, я принадлежу к поколению "подонков" и всё свалила на бабушку). И вот Лараш... Пафосен и канцеляристичен. Я хочу (!) показать его таким. Это проскальзывает не только здесь, но и далее по тексту.
А вот, жена... Она должна быть немного мягче, хотя и училась в тех же колледжах, но я не знаю, как исправить.
Показать полностью
Чучaавтор
Цитата сообщения Nym от 23.12.2019 в 10:56

Я должна напомнить обстоятельства знакомства Лараша с чертежами:


И выразить своё искреннее изумление тем, что он что-то ухитрился из этого “едва начал вглядываться” запомнить. То есть ради эксперимента - возьмите чертёж, поглядите на него - сколько, минуту? Меньше? Потом погуляйте вечерок, поспите, а наутро попытайтесь воссоздать этот мельком виденный чертёж. Кем надо быть, чтобы такое провернуть?
Речь не идёт о "воссоздании" чертежа. Лараш воспроизводит только контуры, взаимное расположение деталей, способы их соединения. Лараш имеет профильное образование. После курсов Начертательной геометрии и черчения, Инженерной графики, Компьютерной графики, Теоретической механики, Электротехники и Сопротивления материалов чертежи начинают запоминаться. Если вы разбудите меня среди ночи, то я могу начать вам читать свои фанфики... Что-нибудь из любимого)))) Это правда, я не выпендриваюсь (разве что самую малость, простим мне). Да, единожды посмотрев на чертёж, невозможно запомнить его полностью, но... что конкретно там было изображено вы запомните: двигатель или калаш...

Добавлено 24.12.2019 - 13:42:
Поясню про полтораста оргий. Дело было так:

Автор:
Да!)))
Соавтор:
- Мне нужно полторы сотни оргий шёлка.
Автор:
Ага)))
Соавтор:
Ааааааа))))
Автор:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Древние_единицы_измерения#Меры_длины
Соавтор:
Что за таблица?)))
Автор:
Да!)))
Соавтор:
Хорошо!)))
Автор:
Минойцы могут быть финикийцами..
Автор:
Не совсем уверен. Но.. Сейчас посмотрю кстати!
Автор:
А я тут таблицу увидел.. Названия понравились..
Соавтор:
ясно...
Соавтор:
Ты уверен?))) мы ж...
Автор:
как в Вавилоне
Соавтор:
А в Греции как?))))
Автор:
Шестидесятиричная! Да!!
Соавтор
матчасть: http://www.ballooning-ua.com/ru/brifing/brifing/polet-na-vozdushnom-share-etapyi.html
Автор:
Как в Греции!
Соавтор:
а если шестидесятиричная?
Соавтор:
у них была десятичная система счисления?
Соавтор:
как считали атланты?
Соавтор:
матчасть: https://ru.wikipedia.org/wiki/Древние_единицы_измерения#Меры_длины
Соавтор:
матчасть: http://aeronatc.ru/podrobno
Автор:
Ага!)))
Соавтор:
Да!))) воздушный шар!))) пошла искать
Автор:
на воздушный шар?
Соавтор:
мера длины, которую использовали атланты?
Соавтор:
сколько шёлка нужно на... забыла, как называется
Показать полностью
Чучaавтор
Цитата сообщения Nym от 23.12.2019 в 11:00
В вашем случае нормально было бы замотать жену в одеяло - то есть обернуть её в замкнутый цилиндр из одеяла - и сказать, что она в коконе из этого самого одеяла. Была бы у неё тогда аналогия с той гусеничкой в коконе.
Но “между” кокон быть не может, у него значение не то.
То есть добавить к неполному цилиндру из одеяла стенку в виде тела обнимающего мужа не получится. Жалко... Я столько это придумывала.

Цитата сообщения Nym от 23.12.2019 в 11:00

Неужели нельзя отжать пафос из постельного разговора хотя бы? Учитывая, что не викторианскую Англию и не античную Грецию малюете.
Не могу отжать пафос даже из постельного разговора. Спасибо, что переписали его за меня. Я немного попереживаю, потом скопирую и вставлю, но...
1) остров висит в воздухе на честном слове, они не уверены в завтрашнем дне;
2) в центре их города - кладбище, на которое они каждый день пристально смотрят;
3) этим людям тяжело дышать, холодно и не очень сытно;
4) их отцы и деды мечтали о мировом господстве.
В их речи должен присутствовать пафос.
Ладно, дальше совсем жесткач пошёл, надо дозировать нагрузку.
Показать полностью
Nym
на этот раз предмет спора требовал доказать его правоту.

Я кусаться начну. Это - канцелярит.


Вот теперь, наконец, суть. Я хочу показать конфликт поколений и даю несколько срезов общества атлантов.
Вот помните, советские фильмы 40-х годов, да и более поздние. Они же очень пафосны. Пафосны они от того, что снимать не умели? Играть не могли? Нет. Эти люди просто так вели себя. Они так чувствовали. В их жизни было очень много пафоса, я так считаю (если у вас возникают вопросы к моей пафосности, то меня воспитала бабушка 1923 г.р. Да, я принадлежу к поколению "подонков" и всё свалила на бабушку). И вот Лараш... Пафосен и канцеляристичен. Я хочу (!) показать его таким. Это проскальзывает не только здесь, но и далее по тексту.
А вот, жена... Она должна быть немного мягче, хотя и училась в тех же колледжах, но я не знаю, как исправить.

Во-первых, у вас пафоса не на фильмы сороковых, у вас пафоса на пьесы семнадцатого века.

Во-вторых, у вас техническое развитие даже не на шестидесятые годы при советской власти!

Я в последней части комментариев по этому поводу писала, в двух словах у вас либо вот такого пафосного Лараша быть не может, либо летающего острова на двигателях не может быть, если такой уровень культуры и развития.

Баронет на мерсе ездить не может. Либо он не баронет, либо мерс - карета. Третьего не дано.

А у вас на семифлаере летает коллежский ассесор какой-то.
Показать полностью
Чучaавтор
Nym
Я поняла. Немного ломает, простите.
Nym
Цитата сообщения Анонимный автор от 24.12.2019 в 17:08

Не могу отжать пафос даже из постельного разговора. Спасибо, что переписали его за меня. Я немного попереживаю, потом скопирую и вставлю, но...
1) остров висит в воздухе на честном слове, они не уверены в завтрашнем дне;
2) в центре их города - кладбище, на которое они каждый день пристально смотрят;
3) этим людям тяжело дышать, холодно и не очень сытно;
4) их отцы и деды мечтали о мировом господстве.
В их речи должен присутствовать пафос.
Ладно, дальше совсем жесткач пошёл, надо дозировать нагрузку.

Я написала только для примера. И нет, этот пример для понимания, а не для копировать-вставить. Категорически нет.

По поводу пафоса, который должен быть в тяжёлой ситуации.

Вот вам писатель-фронтовик Василь Быков, "Журавлиный крик":

Цитата сообщения Анонимный автор от 24.12.2019 в 18:21

Овсеев бросил в темную яму лопату и выпрямился.
- И вообще на кой черт все это? Полк отошел, а нами прикрылся? Как это
называется?
Он еле стоял на ногах от усталости, тяжело дышал и говорил с давно
накипевшей злостью.
- Это называется: выставить заслон, - спокойно ответил старшина.
- Ага, заслон? А чем кончается такой заслон, тебе, командир, известно?
- На что намекаешь? - насторожился Карпенко.
Овсеев зашевелился в траншее, швырнул в темноту ком земли и сказал
тоном, в котором чувствовалось: нечего, мол, спорить о том, что и так
понятно.
- Намекаю! Будто сам не знаешь: смертники мы!
- Вот что, Овсеев, - помолчав, твердо сказал старшина. - Ты думай, что
хочешь, но трепаться не смей! Слышишь?

Эти люди копают траншеи и понимают, что они в этих траншеях и сдохнут. Чтобы их полк смог уйти дальше. Достаточно тяжело?
А пафоса - не видать. И это даже не муж и жена в постели, это сослуживцы.

В тяжёлые - реально, по-настоящему тяжёлые, страшные моменты - люди не прикладывают руку к груди и восклицают: судари, стало быть, пробил смертный час наш, и роковая тень легла на бледное чело командира, что поведёт нас в последний бой.

Неа. За восемнадцатый век не ручаюсь, но для восемнадцатого века и уместного там пафоса нужно отказываться от уровня технического прогресса.


Показать полностью
Чучaавтор
Nym
Цитата сообщения Nym от 24.12.2019 в 18:53
Я написала только для примера. И нет, этот пример для понимания, а не для копировать-вставить. Категорически нет.
Копировать не буду.

А почему развитие цивилизации атлантов должно идти по тем же принципам, что и развитие человечества? Почему обязательно выделять те же этапы в историческом развитии и те же модели поведения?
Nym
Анонимный автор

Цитата сообщения Анонимный автор от 24.12.2019 в 19:01
Nym
А почему развитие цивилизации атлантов должно идти по тем же принципам, что и развитие человечества? Почему обязательно выделять те же этапы в историческом развитии и те же модели поведения?

Потому что развитие всех известных нам цивилизаций идёт по одним и тем же рельсам.
Везде люди устраивали патриархат, везде придумывали рабство, везде придумывали божков, похожих на людей, и от них переходили к единому богу, и бог это единый, паскуда такая, везде примерно одинаков.

Уровень развития науки - это уровень политических решений и экономического устройства общества. А совокупность политики и экономики определяет быт каждого человека в обществе.

Опять же - язык, как вы могли и на себе заметить, во многом определяется основной деятельностью человека.
Засунуть население в поля с мотыгами без образования - это сразу просторечие, отсутствие правил, весь букет речевых ошибок, следом сразу наложится и весь природные колорит. Всякие Ярославны и прочее раннее средневековье бесконечно поминает шизых соколов, орлов, волков и прочих зегзиц, потому что вот оно всё перед глазами бегает-летает-ползает.

Городское население, заводская смена, потогонка - и речь резко поменяется в сторону профессионализмов, местного жаргона, волки-соколы сменятся гайками-шурупами. Потому что - ну вот оно перед глазами. Речь короткая, ёмкая, отрывистая - потому что в потогонке нет времени политесы разводить, люди работают на износ в очень быстром ритме и говорят соответственно. Они не говорят, они отчитываются, докладывают и получают поручения. Ещё лучше - ЦУ.

То же дворянское сословие говорило вычурным высокопарным языком не от любви к искусству, а из-за своей постоянной деятельности при дворе. С послами, императорами, королевами нельзя так запросто на ты - это сразу титулы, регалии, этикет, все правила приличия.
Соответственно, вся семья вовлекалась в нормы придворного этикета и говорила приличествующим образом, и вела себя соответственно. И все, кто хотел бы подражать оттопыренному барскому мизинчику, разносили эту манеру выражения по обществу в известных пределах.
Напомню, в известный период именно отношения при дворе были способом продвижения, поэтому красивоговорение при дворе было важной штукой и основной деятельностью у некоторых. Сейчас - нет.

Сейчас основная деятельность так или иначе связана с документацией и формами отчётности, отсюда засилье канцелярита. Плюс шум масс-медиа - тоже влияет на речь.

Я не утверждаю, что у вас обязательно должна быть копия человеческого общества за какой-то год. Придумывайте своё, пожалуйста.
Я говорю только о том, что если основной формой деятельности и уже давно стала работа со сложным техническим оборудованием - я ещё поверю в хорошо вписанный канцелярит, отражающий именно эту техническую среду, но уж никак не в галантные выражения при дворе Императора Николая.

Какая форма деятельности оправдывает язык ваших персонажей?




Показать полностью
Чучaавтор
Цитата сообщения Nym от 24.12.2019 в 19:51

Какая форма деятельности оправдывает язык ваших персонажей?
Наверное, нет такой. Огромное вам спасибо!
Nym
Анонимный автор

вы уж определитесь, больно я вам до ломоты делаю или всё ж таки спасибо...
Чучaавтор
Цитата сообщения Nym от 24.12.2019 в 20:13
Анонимный автор

вы уж определитесь, больно я вам до ломоты делаю или всё ж таки спасибо...
Для вас это важно?)) У меня для ломоты есть объективные причины. Поэтому не волнуйтесь! Всё хорошо! В самом деле, честно-честно... Спасибо!)))
Nym
Анонимный автор

Цитата сообщения Анонимный автор от 24.12.2019 в 20:18
Для вас это важно?)) У меня для ломоты есть объективные причины. Поэтому не волнуйтесь! Всё хорошо! В самом деле, честно-честно... Спасибо!)))

Как будто у саркастичных мудаков не может по случайности иметься рудиментов совести...
Чучaавтор
Цитата сообщения Nym от 24.12.2019 в 20:33
Анонимный автор


Как будто у саркастичных мудаков не может по случайности иметься рудиментов совести...
Я знакома с классом "саркастичных мудаков", и вы к нему не относитесь! Диагноз поставлен.
Nym
Анонимный автор

Теряю форму значит. Но в сарказме вы мне не сможете отказать, он есть у меня и он дьявольски хорош.
Чучaавтор
Цитата сообщения Nym от 24.12.2019 в 20:40
Анонимный автор

Теряю форму значит. Но в сарказме вы мне не сможете отказать, он есть у меня и он дьявольски хорош.
)))) Бесспорно!
А по-моему, не так уж и плохо получилось. Есть изъяны, в т.ч. сюжетные, о них уже понаписали без меня, но несмотря на них, были и интересные моменты.

К грамматике-стилистике всякой я не имею обыкновения докапываться, т.к. тоже фейлю изрядно и в целом, если оно не мешает восприятию, мне оно не достаточно важно, чтобы заострять внимание. Ну, гет малость сквикабелен, но на то он и гет. Да и вполне терпимо описано, в принципе - попадалось куда хуже.

Что до канцелярита - ну да, есть местами, но тут опять же, я им тоже страдаю)) И тоже благодаря бэкграунду в виде не слишком художественной писанины. Точнее, последнее время уже меньше им страдаю, чем когда-то, но от этого пришлось отучиваться сознательно и не так уж давно.

Могу даже подкинуть сомнительной полезности совет: представьте, что пишете для школоты :) Да, даже НЦу. Ну вот реально, не важно, какой это текст, фантастика или что - все равно среди читателей найдется охапка тех, кому нагромождение всяких причастных-деепричастных оборотов, редковстречающиеся слова и прочие прелести покажутся мешающими восприятию. Это не значит, что никакие сложные конструкции недопустимы в принципе, но их желательно основательно так разбавлять простыми, а любые слова, которые не поймет условный Вася Пупкин из 5Б, скорее всего пролетят мимо части читателей.

Если их можно заменить чем-то попроще - лучше заменить. Если получается перефразировать так, чтобы условный Вася не зазевал на этом предложении и не ушел рубиться в игрульку вместо вашего текста - лучше перефразировать. А если текст будет написать с расчетом, что его хотя бы худо-бедно поймет подросток, но при этом удастся сохранить исходный смысл, его будет комфортнее читать и многим взрослым. Тут как с городами, удобными для людей - если удобно древней бабульке с палочкой, удобно всем :)

В общем, не спешите ставить крест на художественном писеве, автор :) Все эти мелочи правятся с опытом - причем опыт смежных сегментов писательства не так уж сильно конвертируется и помогает.
Показать полностью
Начала читать и заглянула в комменты... Однако, какая дискуссия, господа) Вот для чего нам и нужны конкурсы))
Nym
Hitoris

Так я и не говорю, что совсем всё плохо и труба. Я и агрюсь-то большей частью потому, что видно же - автор может сделать хорошо, но дурака валяет.

Я же не дцп-шника кросс бежать заставляю.

Lira Sirin

Честно, если б Рефери не закинул срач про функцию удаления комментариев, я бы мимо конкурса прошла с чистой совестью. Но когда три дня в блогах доказывали, что от негативных комментов никакой пользы и вапще автор права имеет, - грех было не кинуть обраточку.
А автор вон безвинно за других отдувается.
Nym
Как раз и вижу, что не говорите :) И тоже вижу, что из автора вполне себе может получиться толк. Потому и захотелось все же прочитать и добавить еще немного фидбэка с дополнительной перспективы)
Nym
Hitoris

Я злой человек. Я тоже вижу, что может выйти толк, вот и колочу, чтоб не клали болт на совесть и проработку текста.
Nym
Да вот как-то сильно сомневаюсь, что вы злой человек :) Даже если предположить, что такие существуют, они уж точно не тратят свое личное время и силы на детальный разбор чужих текстов, не получая за это ни копейки, а порой получая по шее) Как по мне, это скорее тянуло бы на альтруизм, вот только он тоже вряд ли существует)
Nym
Hitoris

А в блогах меня уже костерят за пущую грубость.
Понимаете ли, надо было то ли в тряпочку помалкивать, то ли после конкурса в ЛС принести, то ли вообще непонятно что.
Nym
Ну, что поделать, восприятие у людей разное, чувствительность к критике по-умолчанию у большинства высокая. Чтобы научиться ее адекватно воспринимать, это ж надо на нее регулярно натыкаться. А если огородиться от нее вот этим самым "после конкурса в ЛС", да понежнее, и желательно тактично обходя стороной очевидные недочеты, для исправления которых потребуется больше усилий, чем вставить пропущенную запятую — где же им научиться ценить критику?)

Поэтому к резкой реакции на конструктив тоже можно отнестись с пониманием — главное тряпочку подальше засунуть, ящитаю) И многие из недовольных, когда эмоции улягутся, сами же внезапно обнаружат, что критика позволяет взглянуть на работу с перспективы, никак иначе автору недоступной. А это всегда полезно, даже если с какой-то частью критики (да хоть бы и со всей) автор может не согласиться и не посчитает нужным применять.
Jinger Beer Онлайн
Nym, вы проделали невероятно огромную работу. Снимаю шляпу.
Мне очень понравилось всё, кроме концовки. Какая-то она слишком внезапная. Т.е. понятно было, что к этому придёт, но оно такое ВДРУГ ДОГАДАЛСЯ. А так прям огонь, читать очень интересно было.
Автор, не слушайте Nym: не отжимайте пафос. Атмосфера топовая, вот эта смесь архаичности и сухости мне как раз очень зашла. И то, как эмоции показаны, тоже. А диалог семейный, предложенный на замену, показался мне унылым, в отличие от оригинального. Хорошо, что не вся литература написана по заветам Nym: мне бы, наверное, было нечего читать. Я бы даже ещё больше пафоса насыпала, все эти развалины ушедших цивилизаций — красивая тема.
И это я не привожу словарь сексуальных терминов, а стоило бы. Но даже так эта фраза по умолчанию читается как полторы сотни пьянок шёлка. И всем будет глубоко по борту, что у этого слова пару тысяч лет назад было значение какой-то меры длины.
Кстати, нет, сразу очевидно, что это мера. С пасами тоже.
И я вполне вижу характер главного героя, в том числе через архаичность с канцеляритом, и осторожность эту, и мягкость, и мечтательность. Он мне симпатичен, почему-то Аккхеймиона напомнил из Бэккеровской трилогии. И тот дед тоже симпатичен, и пацаны хороши вышли. По возрасту последних действительно только: у меня вышло так, что сперва я думала, будто им лет 10. А потом поняла, что, наверное, лет 16-18?
В общем все эти стилистические шероховатости мной воспринимаются скорее как хороший, прочувствованный фокал.
Небольшая вычитка требуется, естественно, но по этим аспектам Nym прошлась даже сверх нормы — боюсь, если вы последуете всем советам, вы потеряете индивидуальность.
Самое крутое, это то, как поданы конфликты — с обществом, с собой, с женой. Всегда было за чем следить.
Конечно, очень много, гм, допущений, что делает работу в большей степени фэнтезийной, но это тоже не минус. Старая добрая софт-софт фантастика, так сказать.

Вывод из первых двух положений - с фиклом надо завязывать.
Не надо.

Непонятно только где там инопланетное влияние. У меня, конечно, есть идеи на этот счёт, но только в фанфике это не отражено. Исключительно из-за этого я не могу проголосовать за Атлантиду в номинации. Однако как автор раскроет личность, я, пожалуй, приду глянуть, что ещё есть.
Показать полностью
Jinger Beer Онлайн
[Атлантида|https://fanfics.me/fic122683.]
История развивается через некоторое время после гибели легендарного государства.
Мы наблюдаем развитие истории из фокала некоего Лараша, специалиста из строительного департамента. Чиновника достаточно влиятельного, кстати, как станет известно впоследствии. Лараш наблюдает останки погибшей Атлантиды сверху, с края летающего острова, типа Лапуты. Но в отличии от придуманного Свифтом Джонатаном в начале 18 века антигравитационного двигателя, на котором летала Лапута, летающая Атлантида держится в небе за счет неких воздушных турбин, снабженных пропеллерами.
У Лараша есть жена и два сына–сталкера, причем, в том смысле сталкера, который вкладывает в это слово компьютерная игра «Тени Чернобыля» и авторы «Пикника на обочине». Сыновья, через обнаруженную в хрустальном куполе трещину, каким-то образом попадают на поверхность руин – останков старого города.
Тут я немного (да кого я обманываю, совсем) не понял сложившуюся ситуацию с летающим островом. Возможно, руины как-то прилепились к Люфт-Атлантиде и на халяву парят рядом, а возможно, что происходит некий эффект нуль-пространственного туннелирования между объектами сквозь допущенную автором червоточину в заклепках.

Кстати. Заклепок много, но своеобразных. Временами мне казалось, что я читаю фантастику написанную где-то в середине тридцатых годов, на волне энтузиазма сталинских пятилеток, дрейфа папанинцев на льдине, штурма стратосферы на СССР-1. Автор с удовольствием посвящает нас в технические подробности организации производства и быта выживших после удара стихий атлантов. У них есть хрустальные водопровод, пневмопочта, летающие на магнитных подушках семифлаеры, монорельсовые дороги из магнетрона (на этом слове я все время спотыкался, так как для меня магнетрон всегда был частью радиолокационной станции и микроволновой печи, но то такое…), и даже – продуктопровод! Тоже из хрусталя.
Как тебе такое, Илон Маск? Неплохо, неплохо. Особенно для цивилизации, которую почти полностью смыло волнами цунами; разнесло так, что даже не хватило сил после катастрофы разгрести завалы, чтобы похоронить мертвых и собрать уцелевшие материальные ценности.
Мне кажется, что нам бы тоже не повредила такая катастрофа. К примеру, цунами сносит Питер, а через несколько лет оставшиеся в живых питерцы строят звездолеты с хрустальными продуктопроводами! Заманчивые перспективы…

Но вернемся к нашим атлантам. Лараш весьма ценит Хёдра, своего старого учителя, выжившего из ума изобретателя, из поколения тех, кто создал летающий остров, накрытый куполом. Но ученый явно сошел с ума, так как хочет изготовить огромную линзу, чтобы приделать ее сбоку к Люфт-Атлантиде и летая надо поверхностью земли, выжигать людишек на ней, как жестокий мальчишка жжёт муравьев на лавочке с помощью лупы. Обоснование – «они (жители внизу) после того, как мы вознеслись, не только не находятся в упадке, но и процветают».
Показать полностью
Jinger Beer Онлайн
Так он посвятил ученика в сакральные знания об «увеличилке». До этого, видимо, цивилизация, изготовившая многокилометровый хрустальный купол, турбины, работающие на неизвестно каком топливе и уже много сот лет поддерживающие огромный кусок земли в небе «выше облаков», в оптические стекла не умела.
Планы кровожадного [s]инженера Гарина[/s] Хёдра смешал Лараш – он захотел построить солнечно-увеличительную теплостанцию, так как из пояснений мы узнаем, что в этом высокотехнологичном летающем чуде нет источников тепла и все атланты жутко мерзнут, особенно по ночам. В общем, у ученика и учителя возникает конфликт на почве интеллектуальной собственности. Более того, Лараш, все же дорвавшийся до чертежей учителя видит, что его идеи трудно применимы даже для атлантов, владеющих впечатляющими технологиями. К примеру, старый изобретатель хочет изготовить гиперлуп. Впрочем, лучше привести цитату:
«— Да, этот мой проект гениален и прост — и ведь принцип тот же, что у складного стакана, который стоит у тебя на столе. Труба разбивается на кольца, каждое следующее входит в предыдущее как меньшее в большее. Мы скинем трубу вниз, и Гея притянет её к себе, как и всё остальное. А потом… Помнишь, как ты любил ребёнком кататься внутри трубопроводов? И вот, мы весело покатимся вниз.
— И Гея примет нас?
— Именно. Она ревнива и жадна до чужого внимания, — Хёдр вытер пальцы об одежду.
— Ты не делал никаких дополнительных расчетов?
— К чему? — Хёдр расслабился, видя, с каким вниманием выслушивает его Лараш, покопался среди кухонной утвари, извлёк небольшую амфору и вылил несколько капель янтарной жидкости в приготовленную Ларашем тёплую воду. — Я рассчитал начальный диаметр колец трубы, шаг, с которым они должны сужаться, и общее их количество.
— Этот способ не кажется тебе слишком затратным? Жестяные кольца, сложные крепления… Сколько руды понадобиться? Сколько усилий наших кузнецов?»
Да. Вы не ошиблись. Все высокие технологии выходят прямо с наковальни кузнецов.
Кстати, один из кузнецов отфутболивает Лараша с его проектом лупяного водонагревателя. Мол, на линзу надо наносить специальное просветляющее покрытие а секретом владеет только фирма «PENTAX», но она начнет работу через девять тысяч лет.
В общем, Лараш сомневается, что специалисты, изготовившие хрустальные трубопроводы, магнитные семифлаеры и супер-турбины в состоянии склепать трубу из жести, чем жестоко ранит ЧСВ своего учителя. Ознакомившись же с проектом гребного колеса, диаметром в несколько километров, приделанного к Люфт-Атлантиде, окончательно остывает к опередившему свое время гению.
Остается только одна проблема – как добраться до земли, со ставшего летающей тюрьмой острова Атлантиды?

Показать полностью
Jinger Beer Онлайн
Это часть обзора, полный смотрите в блогах. Добавил обзор в комментарии, чтобы автор смог ответить на этот беспонтовый наезд, не нарушая анонимности.

И Лараш придумывает воздушный шар.
Кстати, в истории есть сцена секса. И его технические подробности, в отличии от тех, что касаются непосредственно техники, описаны со знанием дела, вкусно, хотя и, на мой взгляд, несколько суховато. Лучше бы сцена секса занимала бы самую значительную часть произведения, а все эти штучки-дрючки были бы лишь обрамлением действа, без упоминания принципов действия и других грубых материй. Но это чисто мое имхо, конечно.
Воздушный шар удается построить лишь с помощью сыновей сталкеров, которые провели отца в центр Зоны отчуждения к россыпям артефактов былого величия сверхцивилизации атлантов. Это оказалась парусина. Да, атланты всем движителям предпочитали паруса. Парадоксов друзья.
Кстати, о турбинах. Удерживающие на многокилометровой высоте остров турбины должны были бы нехило так реветь, меня поймут те, кто летал на самолетах, а особенно – вертолетах. Просто потому, что лопасти с высокой скоростью взаимодействуют с воздухом. Но это уже придирки.
В общем, женщины изготавливают воздушный шар, неблагодарный муж забирает с кухни газовую горелку, вынуждая бедную жену перейти теперь на холодные консервы. Лараш берет своих сыновей и садится в гондолу.
Воздушный шар наполняется горячим воздухом и… камнем падает вниз.
Там дальше идет разрывающая сердце сцена со слезами и соплями, потом счастливая посадка.
Лараш предлагает двум сыновьям построить из камней огромный мол- волнолом, куда они должны вставить привезенные с собой в гондоле шара турбины и, наверное, динамомашины с трансформаторами.
Цитата:
«— На расстоянии не меньше двадцати пасов от берега мы должны построить плотину, полностью отгородив берег залива от океана, — Лараш, присев на корточки, собирал план будущей постройки из крупной гальки и инструктировал сыновей.
— Мне кажется, что нам легче кого-то обокрасть или убить, — в этих словах Альбериха не было обычной для него язвительности, и Лараш ответил сыну столь же серьёзно:
— Послушай, всё не так сложно, как тебе представляется. Я уже сплавал, пока вы с братом спали… Дно здесь вулканическое… Знаешь, такой лёгкий пористый камень, блоки практически правильной формы. Нам придётся часто нырять. Мы установим домкраты, чтобы поднять камни на нужную высоту, закрепим их друг на друге при помощи кронштейнов и…»
Видимо, огромных шагающих экскаваторов и гигантских роботов.
Впрочем, я увлекся этим весьма впечатляющим сюжетом, и слишком уж много рассказал. Но поверьте мне, он действительно стоит того, чтобы его прочитать! И это не сарказм. Он прекрасен в своем заклепочничестве, он даже превзошел «Атлант расправляет плечи»! Далеко превзошел поделку Айн Рэнд, как Лараш своего старого учителя Хёдра.
Язык произведения тоже довольно выдающийся, как я уже говорил, словно автор учил русский язык по передовицам советских газет довоенной поры.
Показать полностью
Jinger Beer Онлайн
Лучше опять обратимся к источнику:
«Продиктованная чувством долга попытка воплощения чужой одержимости потребовала столько усилий, что заранее независимо от результата уже не могла принести удовлетворения».
Хотя так и тянет ответить латынью: [i]Labor est etiam ipse voluptas (труд уже сам по себе - наслаждение)[/i].

Конец произведения, безусловно, вас поразит до глубины души. Спойлерить не буду, но он так же логичен и прекрасен, как все произведение.

Поверьте, эта история действительно стоит того, чтобы ее прочли!
Единственно, что наводит на грусть, это не четкое выполнение требования номинации – нет вмешательства инопланетных цивилизаций в дела землян, ну по крайней мере, я не усмотрел.
Хотя… Илон Маск, ты случаем, не из атлантов будешь?
После той вакханалии, которую устроила в комментариях Nym, добавить, в принципе, больше и нечего.

В целом, мир интересен, персонажи достоверны, но всё немного вязко и скучно, зато конец понёсся во весь опор, и пришлось его раза четыре перечитать, чтобы понять, "кто на ком стоял".
Уважаемый анонимный автор!

Убедительно вас прошу, ничего не удаляйте. Пожалуйста!

Мне есть, что вам сказать, но пока реал совершенно не позволяет.
Потому, даже если вы надумаете не деанониться (внезапно) - пожалуйста, напишите мне в личку. Прошу вас.

По самой истории: ну да, проблемки есть, но все они решабельны. Нужно больше времени, больше вычиток, может быть - дополнительная бета, для взгляда со стороны. Это всё не так уж и сурово, зато у вас есть идеи! и они интересны.
И многое вам удалось, как по мне: здесь уже написали об этом.

Скажите, вот всё же - эта ваша история - шутка? В чём-то?
Или мне показалось?

На этом сайте, поверьте, есть люди, пишущие просто для собственного удовольствия. Не все из них пишут коряво: некоторые вполне на вершине рейтингов. На мой взгляд, на качество произведений влияет, скорее, количество написанного - после трёхсотого по счёту произведения вы точно будете писать значительно лучше, чем после второго.
Если захотите, конечно, писать лучше - и только ваше право хотеть "расти над собой" или просто "засорять виртуальное пространство".
Вы имеете право, как любой из пользователей, участвовать в любом конкурсе.

Поздравляю вас, вам достался очень дотошный обзорщик, спасибо, что не вынес свой обзор в блоги! Но проявленное внимание и затраченные усилия реально впечатляют!



Очень жду вашего деанона. =)
Показать полностью
#доброобзор
Ностальгия в ее изначальном смысле - тоска по родине и стремление вернуться. С чем и зачем, это уже другой вопрос, как - вообще вопрос невозможный, но так хочется вернуться из высоких облаков туда, где когда-то жили. Не летать на островах, а ходить по земле, не биться за каждый кустик, не создавать искусственно воздух и воду, а просто жить. Да, на облаках красиво, а старый город красив даже мертвым, но это - не то. Нужна далекая Земля, с которой прогнали боги. И отдали боги землю непонятно кому.
И на возвращение положено все, что только удалось раздобыть. Это безумство, провал видят все, кроме Лараша и тех, кто умудряется ему верить. Ну не может получиться спуск из далеких высот, можно сказать, ни на чем. Да и боги явно будут возражать. Но Лараш упрям (мне кажется неслучайным сходство его имени с именем одного мультяшного персонажа), он добьется своего, спустится, только чтобы понять, что раньше все всё понимали неправильно, чтобы открыть глаза и открыть дорогу домой. Достойное похвалы упрямство, движение к великой цели, причем движение результативное. А еще у него достойная его семья, которая не отворачивается от безумца, а кто он, если не безумец, и помогает в меру своих сил. И сам он умеет доверять и принимать помощь, что при его упрямстве в других сторонах смотрится еще более привлекательно. И все это в обрамлении очень красочных картин. Да, именно картин, я даже немного забыла, что это текст, это больше похоже на передачу визуального ряда.
Показать полностью
Читатель 1111автор Онлайн
Муркa
Большое спасибо))) Очень рад что оридж понравился))
Есть в этом что-то до оторопи живо напоминающее уральские сказы П.П. Бажова - но зачем это здесь?? Загадка
Авторам привет!
Ваша история напомнила мне чем-то "Назад в будущее" - вот только сейчас я поняла это.
Нафиг достоверность! немножко буффонады, немножко фантазии.

С наступающими праздниками, всех благ и творческих успехов!

Jinger Beer Онлайн
Читатель, от тебя я такого не ожидал... :)
Впрочем, я же упоминал, что написано будто бы нейросетью в паре с генератором научного бреда.
https://yandex.ru/referats/

Добавлено 30.12.2019 - 18:39:
Магнитное наклонение, несмотря на некоторую вероятность коллапса, сменяет онтологический супрамолекулярный ансамбль, не учитывая мнения авторитетов. Ледниковое озеро заставляет твердый даосизм. Трехкомпонентное образование, следовательно, обедняет анортит. Супраструктура оспособляет трансцендентальный принцип восприятия.

Заблуждение, с учетом региональных факторов, опускает данный гедонизм, таким образом за синтез 3,4-метилендиоксиметамфетамина ожидает уголовное наказание. Согласно предыдущему, интеллект субстратно активирует 238 изотоп урана почти так же, как в колбе Вюрца. Супраструктура порождена временем. Элювиальное образование взрывоопасно формирует гетерогенный амфибол.

Грабен разъедает апатит. Катарсис кристалличен. Апостериори, гедонизм контролирует грязевой вулкан, изменяя привычную реальность.
Кстати, насчет нейросети - это идея! ::))
Jinger Beer Онлайн
Цитата сообщения Lasse Maja от 30.12.2019 в 18:51
Кстати, насчет нейросети - это идея! ::))
Это факт - Читатель1111 это нейросеть Новосибирского технологического.
Брат по искусственному разуму.
Нейробро))
Цитата сообщения Джин Би от 30.12.2019 в 19:04
Это факт - Читатель1111 это нейросеть Новосибирского технологического.
Брат по искусственному разуму.

Какая мысль! Вот про такое можно и написать, может получиться интересно. )
Нейропанк-2 %))
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть