П_Пашкевич: Почтенные читатели!
На всякий случай уведомляю:
Фидбек приветствуется, конструктивные замечания - в том числе.
С уважением, автор
Belkina рекомендует!
|
|
WMR рекомендует!
|
|
Очень приятный рассказ! От него веет семейным теплом и атмосферой приближающегося праздника. Ожидание праздника, придумывание подарков для тех, кто дорог — это всегда особое, ни с чем не сравнимое чувство. Автору замечательно удалось схватить и отобразить его в своем рассказе.
А ещё в нем здорово удалась главная героиня, маленькая Танька-Этайн, очень живая и пытливая девочка. После прочтения хочется узнать, какой она вырастет и что ждет её в дальнейшем. О мире, в котором происходит действие рассказа, нам повествуют несколько ярких деталей, позволяющих даже случайному читателю получить о нем ясное представление. В то же время с этим миром хочется познакомиться поближе. Это хороший рассказ. Познакомьтесь с ним! Жалеть не будете)) |
Viara species рекомендует!
|
|
Эта история - как треск поленьев в камине на Рождество. В полутемных комнатах пахнет праздником и чем-то волшебным. Только вместо поленьев и камина - свеча и "тыквы", а вместо Рождества - Самайн. И это праздник не столько злых духов, сколько светлых.
Танька уверена: свой праздник должен быть у каждого, даже у нестареющей мамы, забывшей почему-то свой день рождения. Уютная, тёплая, домашняя, праздничная история с налетом сказок, преданий и какой-то толкиновской лёгкой печали. Полная трогательной заботы и внимания. Вместившая в себя атмосферу всего совершенно волшебного Камбрийского цикла, в который нельзя не влюбиться. Сегодня праздник. И все хорошо. |
#Отзывфест
Показать полностью
Канон не знаю; я так поняла, это сильно альтернативная история, впрочем, постканон есть постканон. Ирландская богиня, кого-то изгнавшая именем Богородицы, - это канон, я правильно понимаю? :) В начале вообще очень много имен, отсылок, терминов, от которых у меня почти случился когнитивный диссонанс :) В фентези мне это обычно не мешает, даже если я не знаю канон (потому что фентези есть фентези, и смысл обычно интуитивно понятен), но тут несколько другая вселенная, что-то вроде сплава фентези и реальности (если я правильно понимаю); в начале я сильно не догоняю, что откуда, где чьи "ноги", и это как-то дергает. В финале, кстати, когда Нейман вспоминает уже свою биографию, у меня ощущения совершенно другие. Хоть я по-прежнему ничего не понимаю, но там очевидны именно строго каноничные отсылки, а мне это всегда очень нравится. Фик на то и фик, чтобы за канон цепляться :) Там ощущения (в моем случае) весьма светлые выходят :) Приятный "притчевый" стиль, он, на мой вкус, хорошо выдержан со всеми этими инверсиями и повторами, в таймлайн, в атмосферу, в сеттинг. В начале еще и настоящее время добавляет напевности. Да и скачок к прошедшему при смене пова тоже удачный, кмк, там хорошо идет смена тональности при смене взгляда. Правда, во второй половине в середине есть скачок к настоящему - вот он резанул глаз, честно говоря. Главная героиня очень милая :) Хотя мне сложно поверить, чтобы ребенок не хотел стать взрослым, да еще и так точно понимал, почему этого хотеть не следует :) Мне самым интересным показался момент с Самайном, с мыслями Нейман по поводу своих прошлых изменений именно на Самайн. Он у меня почему-то прочитался ключевым, хотя занимает непропорционально маленькое место в повествовании и, кмк, слабовато связан с остальным текстом :) Но он, на мой взгляд, очень яркий, и дает хорошее ощущение финала, завершенности. 2 |
П_Пашкевичавтор
|
|
tigrjonok
Показать полностью
Спасибо! Да, в каноне много таких любопытных мест - и изгнание Гвина ап Ллуда из Уэльса именем Богородицы (точнее, было исполнение "Ave Maria" на холме, считавшемся обителью владыки потустороннего мира), и замещение личности попаданца в теле лунной эльфийки вновь возникшей "синтетической" личностью Немайн, произошедшее в Самайн... Эх, как ни старайся писать "какоридж", как ни убеждай себе, что от канона остался лишь сеттинг, - а сюжетная зависимость от канона все равно остается :( Что касается замечаний. Я учту их на будущее - но вряд ли буду вносить их в этот рассказ: он мне сейчас очень дорог именно в таком виде (а, кажется, совсем недавно я боялся, что он вышел каким-то не таким). Ну, и что касается размышлений о детстве и взрослении... Ну, не такое у Таньки детство и беззаботное. Она же видит, что жизнь родителей вовсе не проста и не всегда радостна: все их заботы, все проблемы, все неприятности и беды - их же не скроешь. Может быть, потому и стала она задумываться о таких вещах слишком рано. А подрастет она еще - и задумается, например, о несправедливости того, что всем близким и друзьям, может быть, предстоит состариться и умереть на их с мамой глазах: очень уж разные сроки жизни отведены людям и сидам-эльфам... Это же человеческий мир, не приспособленный для жизни в нем фэнтезийных рас. Вот и грезит она уже сейчас о Средиземье. 2 |
П_Пашкевичавтор
|
|
4eRUBINaSlach
Вам спасибо огромное - за отзыв! 1 |
П_Пашкевичавтор
|
|
О Кит
Спасибо большое! Да, по малоизвестным фандомам, как мне кажется, только так и можно писать - чтобы истории можно было воспринимать как ориджи. Танька у меня героиня почти всей серии "Камбрийский апокриф" - только в разном возрасте: где-то ей 14 лет, где-то - 585 :) Так что интересная история впереди и у самой Таньки. А у мамы ее, и правда, очень интересная и предельно необычная предыстория. Она, конечно же, описана подробно в каноне - ну, и еще немножко, конспективно, дополнена у меня в макси. 3 |
П_Пашкевич
Спасибо вам! Запомню ваш цикл. Интересно почитать, конечно, про Таньку в 585-летнем возрасте)) 2 |
П_Пашкевичавтор
|
|
О Кит
Тогда [Фрау залигэ] ждёт вас :) 3 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Крон
В этой истории много моих "добавок" к миру, и она сама моя придумка :) Русское имя у нее довольно логично: история в основе попаданческая. А канон можно найти на сайте автора: https://sites.google.com/site/rasamahlab/clients/resources - "Кембрийский период", "Камбрия - навсегда", "Камбрийская сноровка" и маленький вбоквел "Последний рыцарь". За фидбек спасибо огромное! 2 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Stasya R
Показать полностью
Спасибо за отзыв! Поясняю насчет многострадального имени. :) Там по канону в личность Немайн вплавились осколки личности русскоязычного попаданца - со всей памятью, знаниями, кругозором и прочим. Канонная Немайн (а сначала и ее "предшественник по телу", попаданец Клирик) не просто часто обращается к "чужой памяти" и хранящимся в них образам, но и привносит кое-что в мир раннесредневековой Британии. Ведьму Анну верх Иван Клирик "переименовал" в Анну Ивановну (и та почла это за честь), а случайно доставшийся Клирику маленький ребенок (сын разбойницы Нарин, ставший для Клирика, а позже для Немайн приемным сыном) получил имя Владимир (иногда Клирик, а позже - и Немайн, в каноне называет его Вовкой). Я понимаю это как попытку Немайн сохранить какой-то мостик между мирами, и поэтому придуманная мною дочка Немайн получила такое "компромиссное" имя, ирландское в официальной форме (Немайн ведь почитается там за "ту самую" ирландскую богиню) и русское в домашней, уменьшительной. Tân, кстати, по-валлийски, - "огонь", так что почему бы и нет? А вот почему "Танька", а не "Таня" - тут копий сломано уже много. :) Мне несколько раз ставили в вину его якобы пренебрежительный оттенок - хотя я именно такого оттенка в него не вкладывал. Ну, может быть, потому что в семье и в окружении у нас этот самый суффикс для передачи пренебрежительного отношения не используется, но в ходу вовсю (и вряд ли мы собрались такие уникумы :) ). Может - потому что я помнил про Динку у Осеевой. В общем, по размышлении и после бурных обсуждений оставил именно так. :) 2 |
П_Пашкевич
Спасибо большое! Это очень интересно. 2 |
П_Пашкевичавтор
|
|
2 |
Я пришла на запах тыквы, как какой-нибудь капризный дух, а нашла...
Показать полностью
Это не сахар. Разве что тот, что всегда стоит на полочке в пышущей жаром кухне. Нет, эта история пахнет горящей свечой, тёплым деревом, шершавой бумагой и осенней листвой. Она очень... Уютная и домашняя. По-тихому праздничная. Немного грустная. Но совсем немного. Радуюсь знакомым именам :) После первых девяти глав макси помню и Ладди, и Эмлин... Люблю вашу Таньку. Она такая светлая, чуткая, забавная и вдумчивая... А ещё после этого текста я полюбила Немайн. Вот у кого должны быть усталые глаза с проблеском чего-то немного детского внутри. Снова вы удручаете меня мыслями о тяжёлой доле бессмертных в целом и Таньки и Немайн в частности. Но здесь об этом тоже говорится как-то по-теплому. А ещё в этот раз вы захватили с первых строк и не отпускали до конца. Сначала просто как сказки читала, аж глаза горели: предания, легенды, история, народные праздники... От перечисленных сказок - тот же Киплинг - стало очень радостно. А описание эльфов - сидов - отсюда теперь запомнится мне очень надолго: именно такие они - настроением. Танька здесь, как всегда у вас, хочет в Средиземье... А потом ещё и человеком быть захочет, помню... Знаете, от чего особенно тепло стало? От деталей. От преданий. От обрядов и обычаев - та же чудесная свеча. От отсылок на другие народы, историю и истории. И от внимания, бережного отношения: от тыкв, которые на самом деле вовсе и не тыквы. От Алой книги, написанной аккуратным маминым почерком. От детского рисунка. От жизней второстепенных героев, проведенных немногими, но аккуратными линиями. От Танькиной комнатки и забавных ушей. Наверное, первая история, после которой чувствую себя... безопасно. Здесь тепло, уютно и пахнет домом. И праздником. И пусть у вечно занятой Немайн "родители" сменяли друг друга, а Таньке предстоит узнать потери, здесь и сейчас им тоже тепло. А ещё мне эта история по настроению что-то ирландское напомнила. Или там Шотландию, Уэльс (ну, это уже явно мифов заслуга)) И вместе с тем - хвойное. Не знаю, почему)) Вы вряд ли поверите, учитывая частоту моих посещений, но вы мой любимый автор на фанфиксе. У вас всегда так - трогательно, бережно, захватывающе и немного по-средиземски. Я рада, что пришла - как и обещала)) И... Если уют, тепло и семья стали "сахаром" - зачем вообще этот мир? 2 |
П_Пашкевичавтор
|
|
Viara species
Спасибо за эти добрые-добрые слова! Я, на самом деле, очень рад, что история получилась вот такой - теплой, согревающей душу. Такое со стороны, конечно, видно лучше, чем самому автору, помнящему, как текст рождался, знающему в нем все тайные швы и зашлифованные шероховатости. Поэтому узнавать, что мир и герои воспринимаются живыми, а опасения автора оказались напрасными, и приятно, и очень важно. 2 |
И отлично читается в качестве своеобразного пролога или тизера к макси по малоизвестному фандому.