↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Трус» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Первый комментарий каждого комментатора

18 комментариев
Прекрасная вещь. Спасибо вам за нее, автор!
cаravellaавтор
Stasya R, Altra Realta, спасибо вам огромное за такой фидбек! Проснулась с утра - и сразу две реки, это ж надо! *сияет полными счастья глазами*
Пробрало. Спасибо, автор, сильно.
Afarran
Автор, спасибо. Это очень хорошо! Всю номинацию ещё не читала, и не знаю, успею ли, но вне зависимости от - желаю вам победы.
Классная работа. Особенно впечатлил момент перед убийством священника - есть в нем какая-то особая и такая важная здесь наэлектризованность. А потом - пустота. Словно пройдена грань, за которой убийство перестаёт быть чем-то ужасным, превращаясь в обыденность. И вот это очень хорошо получилось.
И здесь для меня было интересным то, что Долохов оставил себе буханку хлеба. Она - словно символ и свидетель его преступления, и она ничуть его не смущает, и это подчёркивает, что он принимает то, кем он теперь стал.
Спасибо, Автор!
Рекомендации (особенно одна, ибо не люблю, когда что-то очень сильно навязывают - ну прямо изо всех щелей и много раз) скорее отвернули от работы, чем сподвигли читать. Но мне понравилось. Спасибо вам, уважаемый автор. Отличная история! Мне тоже интересно, кто скрывается под этим "анонимный автор".
Особенно впечатлил момент перед убийством священника - есть в нем какая-то особая и такая важная здесь наэлектризованность. А потом - пустота. Словно пройдена грань, за которой убийство перестаёт быть чем-то ужасным, превращаясь в обыденность. И вот это очень хорошо получилось.
А мне показалось, что грань перейдена, когда он эту буханку из отчего дома забрал.
Фик прекрасный. Спасибо!
Гнетущая атмосфера послевоенного Парижа, идеологический вакуум, вызванный кризисами обеих - магической и маггловской - сверхидей, трудное взросление и отсутствие любви и заботы со стороны родителей, переживающих посттравматическое стрессовое расстройство и замкнувшихся друг на друге, делают мечущийся и ещё недостаточно зрелый разум Антонина особо восприимчивым к скромному обаянию буржуазии хищническим идеям красивого и умного британского мага с непомерными амбициями. Результатом этого процесса становится уплощение мышления Долохова, и он постепенно переходит на шершавый язык плаката начинает изъясняться лозунгами:
Милосердие — это когда одним ударом обрывают мучения.
Для того, чтобы убить своего соперника, нужна смелость особого рода, дерзость, решительность.
Совесть — не бог. Она живет по тем правилам, которые мы сами для нее устанавливаем.
Предательство — жить рядом с теми, чьи идеи ты презираешь, и бесконечно лгать им.
А без иронии (простите автор, не удержалась) можно заметить, что это сильный, хорошо написанный текст (я бы его сравнила не столько с текстами Достоевского или Булгакова, сколько с текстами Горького - мне всё виделись параллели с "На дне"), но мне не хватило истории и мотивации главного героя: автор много раз сказал, что Том - очень обаятельный, но в чём именно заключалось его обаяние, я так и не прочувствовала.
Показать полностью
Как там: английская литература строится на гордости, французкая на любви, русская на страдании? Вполне себе получилась русская литература. Тут, пожалуй, только мистер Реддл не страдает. Ну и ладно. Немного пафосно говорит Антонин, но ему простительно, он еще очень молод, юношеский максимализм, да еще на такой почве цветет буйным цветом. Немного странным показался выбор первой жертвы. Почему-то я не поверила Риддлу, хотя, конечно, такие мерзкие священники бывают. Зато с булкой получилось красиво.
В любом случае, работа красивая и интересная.
Анонимный автор
Scaverius, спасибо за то, что так высоко оценили мою работу в своем обзоре! (Признаюсь честно, ждала с нетерпением, было очень интересно, потому что обзоры у вас хорошие и искренние) Если вас не затруднит, расскажите, пожалуйста, чем не понравился образ Риддла? Стало любопытно :)

Он слишком благороден, хорош, получился. Он карает зло. Как Воланд в рамках либеральной литературной критики. В фике нет неоднозначности его образа. Долохов - тот получился более сложным, замысловатым, терзаемым конфликтами. А вот Риддл (Реддл) - это по сути тот, кто мог бы быть инквизитором. Он по сути сделал Церкви услугу. Не-а. Ну не лезет у меня на Реддла образ Робин Гуда. Хотя я понимаю, что он мог это сделать просто в целях вербовки. Но все же в этом образе, имхо, много пафоса. А пафос у Темного Лорда был бы направлен на другое всё же. Не на то, что совершил священник. А на то, что все магглы таковы. Что они, видишь ли, милый Антонин, все нелюди. Поэтому и надо от грязнокровых волшебников освобождать мир и дискриминировать их. Потому что магглы - это как магия из отравленного источника. В общем, могли бы сделать Тома кем-то вроде Тиссаи де Врие, которая там писала про "отравленный источник" и блюла чистоту магии в мире Ведьмака. Но мне показалось, что вы его сделали слишком добрым. А вообще я долго колебался, прежде чем не дать вам 10 из 10ти. Возможно ваш фик победит (я даже почти уверен в этом).
Показать полностью
Что ж, и так могло быть. Только мне кажется, что Антонин хорошо старше Тома - в войне Гриндевальда участвовал сам.
Этот рассказ произвел на меня сильно впечатление. Не только своей атмосферой послевоенной депрессии, красивым (и кровавым) символизмом, но в первую очередь тем, что автор показал, как именно действовала на людей сила Тома Риддла. Не могу точно сказать, чего в ней было больше - природного магнетизма, магии, ораторского искусства, харизмы... думаю, все это сразу. Порой кажется, что эта сила - властвовать над чужими умами - отдает какой-то мистикой.
Риддл, несомненно, привлекателен и опасен, и Долохов его не недооценивает. Он понимает, что будущий Темный Лорд опьяняет, как глоток яда, и прекрасен так же, как змея, свернувшаяся на груди. Но он уже не может противиться этому очарованию и сам шагает в пропасть.
Пожалуй, я бы сказала, что этот текст о том, как Долохов сломался, но сломался он добровольно, понимая, что делает, и что пути назад уже не будет. Это почти противоестественно, но такова сила влияния Риддла, и я в это верю.
Мурkа Онлайн
Еще один яркий образ в копилку Темной стороны. Он не зациклен на одном, он заботится о сестре, и он хочет строить свою жизнь, он не хочет ей мешать, но я бы не сказала, что он убегает как трус. Он просто идет своим путем, оставляя ей - ее путь.
Буханка в конце особенно трогательна. Не столько как пища - что он, не прокормится, сколько как символ. Что он не может уйти, обрубив все концы, что он хоть что-то, да заберет с собой. Он темный, но не злой и тем более - не трусливый, если смотреть со стороны. Он сильный.
Анонимный автор
И Вам спасибо! Работа очень мощная, отчего бы не рекомендовать))
Потрясающе! Тут такой Волдеморт, какого я искала и не нашла в его собственной номинации. И прочие герои не хуже. Браво, просто браво!
И, пожалуйста, напишите про этот период жизни ТЛ ещё - фиков так мало.
Отдаю вам свой голос.
Edelweiss Онлайн
Ещё раз вас похвалю от всей души, один из лучших текстов на конкурсе. Первое, что я прочла в день выкладки :)
Netlennaya Онлайн
Отлично! Вкус, эрудиция, отличный язык, стиль - всё есть в вашем коротком рассказе. Ничего лишнего - и такая полная яркая картина начала распада души. Подписываюсь на вас и читаю всё что вы напишете!
cаravella
Вам спасибо! Очень зацепил!
Мне жаль, что я не пришла раньше!
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть