↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Ultima ratio (гет)



— Что он тебе подарил?

— Мне вот тоже любопытно, — Поттер ухмыляется. — Коробочка-то из ювелирного магазина. Но если вкус к украшениям у него такой же, как к одежде, то плохо твоё дело, дорогая.

Лили берёт в руки футляр с надписью «Gems and Jewels», открывает его и восторженно восклицает:

— Ох, Мэри, ты только посмотри, какая красота! Надо же, насколько искусно выполнен цветок! Он совсем как настоящий!

Взглянув на подарок, я понимаю, что не ошиблась.

Здесь действительно только что был Северус, который откуда-то узнал про родственника Лили и рискнул заявиться на свадьбу под чужим именем. Он мог войти в любую парикмахерскую и стащить оттуда для зелья несколько волосков клиента подходящего возраста и наружности.

И только ему пришло бы в голову уменьшить заклинанием живую алую розу и навечно сохранить её нетленной, заключив в каплю горного хрусталя, а для оправы выбрать не дорогое золото, а скромное чистое серебро. Благородный металл, который не только почитаем алхимиками, но ещё и способен оттенить яркую внешность Лили.

Последняя подсказка особенно красноречива — плетение цепочки.

«Змея».

Символ Слизерина.

Над кем Снейп больше поиздевался этим подарком? Над Поттером, который увёл у него девушку, или над самим собой?..
Чтобы скачать фанфик войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
QRCode
От автора:
Это продолжение фанфика "Дура", который необходимо прочесть для понимания всех нюансов истории. Текст находится здесь: https://fanfics.me/fic151843
Благодарность:
Отдельная благодарность и признательность Phed_Simon за исчерпывающие и профессиональные консультации по поводу медицины. В качестве особой награды от авторов ему была дана возможность примерить на себя лаймклок одного из героев.



Произведение добавлено в 5 публичных коллекций и в 32 приватных коллекции
Гет. Прочитать позже (Фанфики: 4180   195   n001mary)
Снейп на первом плане (Фанфики: 456   88   Chuhayster)
Жду окончания (Фанфики: 75   4   Фиоклиста)
Показать список в расширенном виде




Показано 3 из 5 | Показать все

Одно из самых лучших произведений, что я читала! Я даже не знаю, что еще добавить, может, я разучилась писать не только фанфики, но даже рекомендации, но у меня, правда, нет слов! Один восторг! Каждую главу жду с нетерпением. И не писала комментариев только потому, что сказать хочется много, взахлеб, но любых восторженных похвал тут будет мало, и все все они будут какими-то куцыми, ничтожными, неуместными. Спасибо авторам за каждую строчку и за каждую эмоцию, за каждое переживание, вызванные этими строчками. Здесь всё на своем месте. Здесь все так, как должно было случиться, как правильно... Не знаю, мои и без того плоские слова закончились, за одним исключением... ЧИТАЙТЕ! Вы не пожалеете!
Очень качественный и грамотный фанфик. Отлично прописаны персонажи, характер, поведение, прописано окружение. Профессионально прописаны некоторые темы например медицинские, кто до этого читал первый фанфик "Дура" тот поймёт.

Я могу лишь сказать что если Вам нравиться персонаж Снейпа и вы устали от заезженных типичных образов, далёких от оригинала. Если вы устали от ванильных сюжетных линий где Северус в кого только не влюбляется и вот сразу забывает Лили. Здесь такого не будет сюжетные линии и их взаимоотношения, прописаны кропотливы.

Очень советую, скажу просто. "Это качественный фанфик".
Ультима Рацио - отличный фанфик во вселенной ГП, в котором повествуется о непростой жизни профессора зельеварения Северуса Снейпа, попавшего в сложную жизненную ситуацию. Чуть не попрощавшись с жизнью, он смог выкарабкаться (не до конца) благодаря прекрасной Мэри - бывшей сокурснице Снейпа, которая, как оказалось, любит его с молодых лет и готова пойти на все ради него. Союз сильной женщины с большим сердцем и рефлексивного мужчины, потерявшего смысл жизни, создаёт химию на страницах романа, которая не отпускает и заставляет зачитываться глава за главой. Особенно хочется отметить стиль письма авторов, отличающийся, но дополняющий друг друга, произведение очень легко читается, в то ж время все сцены показаны максимально ярко, ощущение будто не читаешь книгу, а смотришь новинки кинопроката, настолько ярко все расписано и описано. Очень жду продолжения от авторов этого хита и желаю им дальнейших творческих успехов.
Показано 3 из 5 | Показать все


20 комментариев из 3193 (показать все)
Зануда 60
О причинах рабства: эльфье проиграло войну. И именно добровольно пошло в обмен на выживание под ярмо. Это канон.
Да, знаю. И добровольность со стороны эльфов вместо какой-нибудь другой контрибуции, так никогда и не оспоренная с их стороны - тоже о чём-то говорит. Но с чего бы рабство не началось, оно бы не оформилось таким образом и не существовало веками именно в этом виде, неизменно и без попыток что-либо изменить ни с одной стороны, если бы это не стало своеобразной - но нормой, именно из-за сущности эльфов, о чём в каноне - прямым текстом. Потому, что у магглов тоже первопричиной рабства служили пройгрыши в войне, но в отличии от эльфов, те всегда боролись за права, причём, с обоих сторон, - и рабы, и свободные и даже сами рабовладельцы.

Если я с чем-то не согласна - это не абсурдный наезд, и даже ещё не всегда критика.
Nalaghar Aleant_tar
annetlenc
Пожалуй - этот вариант соприкасается с гипотезой о природе эльфов, как персонифицированных служебных духов, либо же чего-то сходного. Ну или брауни.

Пожалуй - Роулинг известно об этом. Не случайно же - именно эльфы.
Зануда 60автор
Nalaghar Aleant_tar
annetlenc
Пожалуй - этот вариант соприкасается с гипотезой о природе эльфов, как персонифицированных служебных духов, либо же чего-то сходного. Ну или брауни.
Надеюсь, на имя старшей прислуги в тексте не надо обращать дополнительное внимание?
Обыграно красиво.
Зануда 60автор
annetlenc
Зануда 60
Да, знаю. И добровольность со стороны эльфов вместо какой-нибудь другой контрибуции, так никогда и не оспоренная с их стороны - тоже о чём-то говорит. Но с чего бы рабство не началось, оно бы не оформилось таким образом и не существовало веками именно в этом виде, неизменно и без попыток что-либо изменить ни с одной стороны, если бы это не стало своеобразной - но нормой, именно из-за сущности эльфов, о чём в каноне - прямым текстом. Потому, что у магглов тоже первопричиной рабства служили пройгрыши в войне, но в отличии от эльфов, те всегда боролись за права, причём, с обоих сторон, - и рабы, и свободные и даже сами рабовладельцы.

Если я с чем-то не согласна - это не абсурдный наезд, и даже ещё не всегда критика.
Коллега иногда порет чушь
А она повизгивает...
Зануда 60
annetlenc
Коллега иногда порет чушь
А она повизгивает...

:-)
Акцио, Чушь! Флагеллято! Можешь приступать к повизгиванию. :)))
Сначала немного критики.
Разбор Четвертой главы я бы открыл цитатой:
«Профессор Снейп не злодей и не преступник, - уверенно заявил юный герой войны в эксклюзивном интервью нашему изданию. – Кто думает иначе, очень сильно ошибается. О его подлинной роли в войне с Тёмным лордом всем ещё только предстоит узнать. Когда правда наконец-то выплывет наружу, для тех, кто следит за делом Снейпа, это окажется настоящим потрясением. У меня есть веские доказательства того, что выдвинутые против него обвинения несостоятельны».
Признаюсь, у меня возникли сомнения, что это - интервью, а не высосано Ритой по косвенным сведениям. Парень в 17-18 лет имеет совершенно другой стиль речи. У читателя неизбежно возникает вопрос о том, откуда что взялось. Гарри, который на дух не выносит мисс Жучиху, все-таки пошел с ней на откровенный разговор, а она его значительно подредактировала, подогнав под стиль газетчика-юриста-политолога? Или вообще придумала все, за ней водится? Но тогда почему она знает самую суть: у Поттера, который раньше терпеть Снейпа не мог, есть основание изменить отношение к нему? Хочется спросить: это авторский замысел таков, или все-таки натяжка, не могла звезда желтой прессы, которая не слышала диалога Лорда с Гарри перед последним боем, знать, что "о его подлинной роли всем только предстоит"?
Мне пришлась по душе то, что Руперт Остин, который в "Дуре" был всего лишь вводным персонажем, постепенно обретает черты полноценного героя, ситуационно противопоставленного соратничку со всеми его тараканами в голове.
Среди волшебников много чудаков, патологических персон и девиантов. Но Руперт - на редкость целостная физически и ментально личность со здоровыми эмоциями и сложившимся, живым характером. При этом от него не начало, к счастью, нести мартисьюшностью. отдельно отмечу его "неподражаемый" стиль речи и ряд отвратительных маггловских привычек, за которые его порой хочется просто порвать. :) А порвать - это уже читательское отношение, как к живому человеку. Значит, получился.
Мы видим в развитии классический "треугольник": два кавалера, одна дама. И имеем дело с откровенной работой на контрастах. Насколько Северус патологичен и девиантен, настолько же Руперт "правильный мужик", вполне социализированный и приятный в общении, несмотря на отсутствие хороших манер. И это, полагаю, еще сыграет свою роль во взаимоотношениях главных героев.
"Бегство лежачего" - интересный сюжетный ход. Но, на мой взгляд, в нем нет нисчего невероятного. В духе некоторых патлатых, искони стремящихся создать себе кучу трудностей, чтобы потом преодолевать их с постным выражением на физиономии. :)
Идеи с тремя колбами я поначалу не понял. Зачем там был жалкий остаток моего ( раз из моей лаборатории - значит, моего, кто бы его ни делал!)) Веритасерума? И чем чревата обработка Веритасерумом воспоминаний?
Кстати, воспоминания проще всего собирать палочкой, а тебе, соратник, еще ее на тот момент не вернули. Ты их на палец намотал, прежде чем пустить поплавать? Или позаимствовал палочку палатной сестры, с которой не все могло пойти гладко?
Отдельное спасибо хотел бы сказать за образ Нарциссы. Это верибельно, целостно, красиво. И - да! - дома, где она хозяйка, барыня, она может оттаскать слугу за уши!
В том, что Кодди приводит Мэри к хозяйке, я дизбилива не нахожу. Убийцы не выкликают хозяев у ограды столько времени... А с незваным, гостем, не обремененным, видимо, знаниями этикета или пренебрегающим ими, пусть разбирается хозяйка. Почему Мэри не оглушили и не связали для транспортировки в дом? Ну, во-первых, канон нам не предоставляет ни одного случая эффективного Ступефая и Инкарцеро от эльфа по волшебнику. Возможно, при всех способностях сильного мага, эльфы в силу своего положения просто не могут нанести неопосредованный вред человеку. Сковородкой, люстрой, вертелом, пудингом озадачить - да. Но не прямым заклинанием. Это прецедентарно. Единственный случай прямого "наезда" беспалочковой магией - это попытка Добби, только что получившего носок, отработаться по мне в Хогвартсе (типа, "бывший хозяин, не смейте трогать Гарри Поттера!"). Но, заметим, это попытка уже не слуги, а свободного эльфа... Еще пример: когда Гарри просит эльфов доставить к нему Мундунгуса, они его тоже доставляют просто живьем - без нанесения магического ущерба, если не считать таковым физические тумаки от магического существа. Надо привести - берем и приводим. Можно даже насильно. Но не глушим и не связываем. Планка!.. "Мы, волчата, сосали волчицу, и всосали - нельзя за флажки!"
Сцена пробуждения без боли - хорошо! Но, тролль дери, как Мэри согласилась на эксперимент, догадываясь, в принципе, чем это кончится?! Я на ее месте поспешил бы к хозяйке и выпросил сеанс каминной связи с Мунго - пусть Хантер или кто-то из целителей-неврологов СНАЧАЛА больного осмотрят! (Ну, мне-то лишняя ответственность вообще ни к смеркуту не сдалась...).
А вот с жертвенностью Мэри - наибольший вопрос. Надо ей с этим остановиться, а то уже соратничек в полный рост триггерует... Это серьезное препятствие потеплению отношений, а в будущем, возможно, и повод к серьезнейшему конфликту.
На мой взгляд, сцена с рассказом о Портри в замысле прекрасна, но слегка затянута.
И, наконец, о парной аппарации. Конечно, Руперт могуч, а Северус мало того, что от природы весит немного, так еще истощен болезнью. Схватить на руки так, чтобы не спровоцировать припадка, профессиональный маг-лекарь, наверное, может. Но вот тут, как раз, наркоз "живой смертью" или хоть Сонмус точно не помешали бы... Полагаю, что этим эжестом Руперт надолго, если не навсегда, уничтожил перспективу взаимопонимания со своим визави - такого обращения гордый и бешеный насчет вторжений в личное пространство соратник не простит.
Вопрос: Эта парная аппарация действительно отчасти пародирует канонную сцену доставки Гарри в Хогвартс Хагридом, или мне это только кажется?
И все же, при всех вопросах и сомнениях, смею заметить: при попытке бетить главу, я опять несколько раз провалился в чтение запоем.
И мне это нравится, тролль побери!
Показать полностью
Lus_Malfoy II

Бомбардой по ограде - не признак арессии? Даже если опустить это - потенциальный убийца и недоброжелатель может вести себя как угодно. Например, сидеть перед оградой и жалостливо плакать. Каким бы неподозрительным не выглядело поведение - это повод перемещать незнакомца с палочкой в руке прямо в дом к непредупреждённым хозяевам? Придурковатый эльф конечно мог это сделать, в конце концов это брат Добби. Неверибельно - считать это нормальным, обычным поступком и не наказывать эльфа, даже не упоминать, насколько это неправильно и опасно. По сути, просто повезло, что это был действительно не враг и не убийца.
В каноне просто нет эпизодов доставки эльфом волшебника, кто потенциально мог серьёзно угрожать жизни и здоровью тех, к кому его доставляют. Но логики это не отменяет - чтобы обезопасить хозяев, нормальные эльфы должны поступать по-другому по отношению к желающим проникнуть в дом незнакомцам. А что и как они могли бы делать - не буду повторяться, было в деталях об этом.
Lus_Malfoy II
Прошу прощения - несколько не по теме. Мне всегда казалось, что заклинание сна пишется Сомнус, а у Вас натыкаюсь на написание Сонмус? Это вариация или опечатка? (Спрашиваю потому, что уже несколько раз попадалось у разных авторов и я в некотором смятении - стоит ли указывать на это через ПБ?)
annetlenc
Lus_Malfoy II

Бомбардой по ограде - не признак арессии? Даже если опустить это - потенциальный убийца и недоброжелатель может вести себя как угодно. Например, сидеть перед оградой и жалостливо плакать. Каким бы неподозрительным не выглядело поведение - это повод перемещать незнакомца с палочкой в руке прямо в дом к непредупреждённым хозяевам? Придурковатый эльф конечно мог это сделать, в конце концов это брат Добби. Неверибельно - считать это нормальным, обычным поступком и не наказывать эльфа, даже не упоминать, насколько это неправильно и опасно. По сути, просто повезло, что это был действительно не враг и не убийца.
В каноне просто нет эпизодов доставки эльфом волшебника, кто серьёзно угрожал бы жизни и здоровью тех, к кому его доставляют. Но логики это не отменяет - чтобы обезопасить хозяев, нормальные эльфы должны поступать по-другому по отношению к желающим проникнуть в дом незнакомцам. А что и как они могли бы делать - не буду повторяться, было в деталях об этом.
Сколько помню - там следует фраза: *— Я вас хорошо помню, — Нарцисса прищурилась, опустила палочку. — Броуни! Свечи! Уилвер, в сад! Проверь ограду и поддержи её защиту. КОДДИ, ЗА МНОЙ! ТЕБЕ ПРЕДСТОИТ ОБЪЯСНИТЬСЯ. Долли, накрой стол в моём кабинете и подай горячего чаю с яблочными паями. Наша гостья вся дрожит. Должно быть, совсем замёрзла... Доктор, ройбуш 1960-го года вам подойдёт!* (выделение моё). Мне в своё время привелось общаться с некоторымилицами, получившими образование до революции - и, смею заметить, то, что сказала Нарцисса - есть максимум того недовольства прислугой, который достойная хозяйка может позволить себе при гостях. В неволшебных реалиях такая фраза предполагала увольнение (как минимум). Этот момент для меня полностью верибелен.
Показать полностью
Nalaghar Aleant_tar
annetlenc
Сколько помню - там следует фраза: *— Я вас хорошо помню, — Нарцисса прищурилась, опустила палочку. — Броуни! Свечи! Уилвер, в сад! Проверь ограду и поддержи её защиту. КОДДИ, ЗА МНОЙ! ТЕБЕ ПРЕДСТОИТ ОБЪЯСНИТЬСЯ. Долли, накрой стол в моём кабинете и подай горячего чаю с яблочными паями. Наша гостья вся дрожит. Должно быть, совсем замёрзла... Доктор, ройбуш 1960-го года вам подойдёт!* (выделение моё). Мне в своё время привелось общаться с некоторымилицами, получившими образование до революции - и, смею заметить, то, что сказала Нарцисса - есть максимум того недовольства прислугой, который достойная хозяйка может позволить себе при гостях. В неволшебных реалиях такая фраза предполагала увольнение (как минимум). Этот момент для меня полностью верибелен.

Не буду спорить насчёт этого момента. Хотя ИМХО Нарцисса слишком быстро и легко проявила доверие, и да, уволила по-сути плохо проявившего себя эльфа - правильный поступок, но для такого серьёзного проступка Эльф в итоге слишком легко отделался, ИМХО какой пример другим эльфам?
Легко? Он получил ОДЕЖДУ! Максимальное наказпание для эльфа.
Nalaghar Aleant_tar
Легко? Он получил ОДЕЖДУ! Максимальное наказпание для эльфа.

Вообще - да, но в конкретном случае всё было обставлено так, что ни он сам, ни другие эльфы в итоге не восприняли это как наказание.
Уверены? Он - наказан. И он это чётко понимает. Смягчено наказание для его матери - она знает, что совсему ж бродячим приблудойй он не останется. Но - Снейп не берёт его в подарок, а - НАНИМАЕТ. Корди остаётся в ПОДВЕШЕННОМ состоянии.Со временем - его восприятие ситуации изменится. Но вот в данный момент...
Вообще - для слуг это выглядит так: Кодди виноват по самые эти самые и Кодди наказан. Наказан максимально сурово. Но - его мать в благоволении у госпожи - и госпожа, обинуясь этим, пожалела старую - и чуть смягчила наказание.
shusha01 Онлайн
Про лордов Малфоев (и только про них, ибо спорить про "викторианство" в ГП я точно не буду, в каноне я его в упор не вижу, а канон лично для меня - это семикнижие. Все остальное - фансервис, который я не признаю. Допы, ФТ, ПД и прочее) В дебри исторические я тоже зарываться не буду, Роулинг все сама сказала (и если в допах вдруг есть что-то противоречащее - это проблемы допов) - в магмире нет аристократии и титулов (ГП и ПП, дискуссии о личности принца), им там просто неоткуда взяться. А если и есть аристократы, то это аристократы маггловские и только в "большом" маггловском мире они таковыми и являются. Минмагии титулы не раздает. А все эти чистокровные роды - это из серии "потомственная ясновидящая бабушка Люба". Хотя в фандоме распространена эта викторианская точка зрения, откуда она пошла, не знаю
Ну... Хотя бы общий стиь общения, общественные установки... Там много реалий, характерных именно для викторианской эпохи - потому что для англичан позднее викторианство - это *старая добрая Англия*. Ну и потому, что Роулинг - в первую голову читатель, а потом писатель - и писала она тест с отсылками к классике по полной программе. А большая часть читаемой/узнаваемой классики в Англии - опять-таки викторианство. Лорды? Это не нашего фандома идея. Первично это шло в британском - а у них чутьё на свою ситуацию - ой-ёй. И аристократию они чуют за три км против ветра в заводском райне. Что до титулования Малфоев - тут уже указывалось, что именование Люциус Малфой II - достаточно характерный признак. ИМХО - Роулинг изящно пошутила: заявляя во всеуслышанье *в СССР секса не*(зачеркнуто) в ГП аристократии нет - наделяет чистокровных всеми классическими признаками английского маггловского аристократа.
Nalaghar Aleant_tar
Уверены? Он - наказан. И он это чётко понимает. Смягчено наказание для его матери - она знает, что совсему ж бродячим приблудойй он не останется. Но - Снейп не берёт его в подарок, а - НАНИМАЕТ. Корди остаётся в ПОДВЕШЕННОМ состоянии.Со временем - его восприятие ситуации изменится. Но вот в данный момент...
Вообще - для слуг это выглядит так: Кодди виноват по самые эти самые и Кодди наказан. Наказан максимально сурово. Но - его мать в благоволении у госпожи - и госпожа, обинуясь этим, пожалела старую - и чуть смягчила наказание.

Наказание есть, а насчёт суровости.. Он, по сути рискнул жизнью госпожи, а в наказание - перешёл не к кому-нибудь, а к её другу, вовсе не известному плохим отношением к эльфам. Да, по найму и пока не понимает, чем чревато, но Нарцисса ведь знает, что ничем плохим. ИМХО наказание не соответствует тяжести проступка. Но тут нет неверибельности - воля автора.
shusha01 Онлайн
Общий стиль общения даже у Драко - не аристократический, а просто мажорский, так мог бы вести себя сын нувориша. А еще там есть Крэбб и Гойл. Про общественные установки - не очень понимаю, если про всякие договорные браки, то этого в книгах нет от слова совсем. Если даже не нашего фандома идея, то не значит, что это истина. Что до Люциуса Малфоя II - это было в книгах? Я не помню такого. Единственные признаки аристократа, которые помню я - Финч-Флечли, который выбирал между Хогом и Итоном
Не сочтите за попытку потроллить, мне правда интересно, где в книгах реалии, характерные для викторианской эпохи? Я не настолько необразованная, чтоб вообще не понимать, что это такое, правда. Но я их не вижу. Разве что в фильмах дядьки с бакенбардами, но это антураж и это фильмы, не книги
Он, по сути, принял то решение, которое и мог принять лишенный инициативы разумный. И - Вы несколько неточно передаёте текст. Мэри была доставлена не прямо к Нарциссе, а вне прямой видимости - Нарцисса имела фору в пару минут, чтобы оценить гостью и принять решениеп. Плюс - присутствие ещё нескольких эльфов. Недобрые действия они купировать бы успели.
shusha01
Общий стиль общения даже у Драко - не аристократический, а просто мажорский, так мог бы вести себя сын нувориша. А еще там есть Крэбб и Гойл. Про общественные установки - не очень понимаю, если про всякие договорные браки, то этого в книгах нет от слова совсем. Если даже не нашего фандома идея, то не значит, что это истина. Что до Люциуса Малфоя II - это было в книгах? Я не помню такого. Единственные признаки аристократа, которые помню я - Финч-Флечли, который выбирал между Хогом и Итоном
А как, по Вашему, ведут себя те самые дети аристократов. Ходят, затянутые во фрак и с французскими извинениями на устах? Смею заверить - не. Они - те самые мажоры и есть. Притом - селекционные. *посмеиваясь* Вы бы про лейб-гвардейскую *лестницу* поинтересовались. Или про *представление командиру*. А там тоже - элита элит. Отборные, родовитые, что твой спаниэль, титулованные...
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть