Элоиза рекомендует!
|
|
Одно из самых лучших произведений, что я читала! Я даже не знаю, что еще добавить, может, я разучилась писать не только фанфики, но даже рекомендации, но у меня, правда, нет слов! Один восторг! Каждую главу жду с нетерпением. И не писала комментариев только потому, что сказать хочется много, взахлеб, но любых восторженных похвал тут будет мало, и все все они будут какими-то куцыми, ничтожными, неуместными. Спасибо авторам за каждую строчку и за каждую эмоцию, за каждое переживание, вызванные этими строчками. Здесь всё на своем месте. Здесь все так, как должно было случиться, как правильно... Не знаю, мои и без того плоские слова закончились, за одним исключением... ЧИТАЙТЕ! Вы не пожалеете!
14 мая 2022
5 |
ДекимNotes рекомендует!
|
|
Очень качественный и грамотный фанфик. Отлично прописаны персонажи, характер, поведение, прописано окружение. Профессионально прописаны некоторые темы например медицинские, кто до этого читал первый фанфик "Дура" тот поймёт.
Я могу лишь сказать что если Вам нравиться персонаж Снейпа и вы устали от заезженных типичных образов, далёких от оригинала. Если вы устали от ванильных сюжетных линий где Северус в кого только не влюбляется и вот сразу забывает Лили. Здесь такого не будет сюжетные линии и их взаимоотношения, прописаны кропотливы. Очень советую, скажу просто. "Это качественный фанфик". |
qwertyduty рекомендует!
|
|
Ультима Рацио - отличный фанфик во вселенной ГП, в котором повествуется о непростой жизни профессора зельеварения Северуса Снейпа, попавшего в сложную жизненную ситуацию. Чуть не попрощавшись с жизнью, он смог выкарабкаться (не до конца) благодаря прекрасной Мэри - бывшей сокурснице Снейпа, которая, как оказалось, любит его с молодых лет и готова пойти на все ради него. Союз сильной женщины с большим сердцем и рефлексивного мужчины, потерявшего смысл жизни, создаёт химию на страницах романа, которая не отпускает и заставляет зачитываться глава за главой. Особенно хочется отметить стиль письма авторов, отличающийся, но дополняющий друг друга, произведение очень легко читается, в то ж время все сцены показаны максимально ярко, ощущение будто не читаешь книгу, а смотришь новинки кинопроката, настолько ярко все расписано и описано. Очень жду продолжения от авторов этого хита и желаю им дальнейших творческих успехов.
|
looklike3автор
|
|
Скорее - ощущение неисполнения предназначения. Пустоцвет - очень ёмкое слово, ага? Соглашусь. Для женщины всегда таким предназначением было продолжить род. А пустоцвет как раз то, что не дало плода. Вообще, надо сказать, старые значения слов, которые вы приводите, очень ёмкие. Да, о любви в деревнях не говорили. Будущую жену своему сыну раньше высматривали родители, руководствуясь исключительно тем, хорошей или нет будет хозяйкой, сумеет ли родить крепкого ребёнка, здорова ли, вынослива, покорна ли будет свёкру и свекрови, не строптива ли. Такому тщательному отбору причин был целый воз. И там уж точно не до любви было. Только если на редкость повезло (полюбили друг друга до свадьбы, а родителей с обеих сторон устроили кандидатуры жениха и невесты) или взаимное притяжение рождалось позже из уважения и заботы ("стерпится - слюбится"). Отсюда и "жалеет" как синоим этого чувства у крестьянской женщины. А ведь ещё есть и дикое для современного слуха "бьёт - значит любит". :) 1 |
Зануда 60автор
|
|
looklike3
Показать полностью
Вы очень логично все сказали, соавтор... Не могу понять, почему некоторые уважаемые читатели, как заведённые, говорят о жалости героини. Подразумевая, конечно же, что жалость унизительна для человека. Да, это чувство можно испытать и к дрожащей бездомной собачонке, которую хочется обогреть и накормить. Но почему никто не упоминает сострадания, сочувствия, участия, милосердия? А это куда более глубокие понятия и гораздо более точные, если речь идёт о характеристике персонажа. Я полагаю, что не раз прозвучавшие слова "любовь родилась из жалости" как раз и подразумевают, что имело место и сострадание, и участие, и милосердие. Хотя сама по себе жалость может и унизить... Особенно таких, как я. Мэри движет не жалость, поскольку это чувство мимолётное, короткое, ситуативное. На четверть века его точно бы не хватило. А вот отозваться на чужую боль, пропустить её через себя и понять, каково приходится другому человеку, ощутить, что он испытывает - это не жалость. Это как раз глубокое проживание чужих чувств и эмоций, попытка восстать против несправедливости. Со-чувствие, со-страдание. То есть совместное проживание с кем-то определённой проблемы. Это всё яркие проявления эмпатии, которая в норме начинает развиваться уже со старшего дошкольного возраста. Принятие чувств другого человека и умение поставить себя на его место - это чрезвычайно важные для личности качества. Очень сложные, многогранные, глубокие и, к сожалению, сегодня редко встречающиеся. Зачем расходовать на кого-то нервы, ресурсы, сердце рвать, переживать... Тут на себя бы хватило!.. Но вот парадокс: тепла и понимания при этом хочется всем! :) Логичный вопрос: можно ли назвать персонаж с такими качествами, очевидными в тексте, плохо прописанным? |
Зануда 60автор
|
|
Не будем говорить, от кого, чтобы не вызвать у некоторых читателей взрыва негодования, но в адрес Мэри как-то раз прозвучали достаточно жестокие слова: "неинтересный" и даже "провальный" персонаж. Допустим существование такого частного мнения?
Показать полностью
Но в нем не было ответа на один вопрос: КОМУ неинтересный и для кого провальный? Быдловатому стаду просвещенных потребителей, привыкших читать только ценники? Недалеким и озабоченным любителям слэш-порнушки? Поклонникам ООС И АУ? Адептам остросюжетного детектива? Детям до шести лет? Профессорам политологии?... Список можно продолжить. :) Люди разные. И свою читательскую аудиторию Мэри нашла. Возможно, не такую обширную пока, как хотелось бы нам, соавторам, но достаточную для того, чтобы говорить об ошибочности посыла о "неинтересности" и "провале". У любого произведения и у любых литературных героев есть так называемый "читательский адрес". То есть, предполагаемый автором круг потенциальной аудитории. К сожалению, многие предполагают, что у хороших текстов и хорошо прописанных персонажей он всегда многомиллионен и всеобъемлющ. А у плохих "просматривают, но не комментируют"... Но таковым это никогда не бывает. Даже пинками пропиханный в бестселлеры через рекламу "Код Да Винчи" Брауна, которым восхищались миллионы, лично у меня вызвал отвращение на третьей странице, и автор потерял меня как часть своей аудитории. :) А реально плохо прописанные персонажи на отсутствие комментариев не жалуются - их, между прочим, подчас весьма обильно критикуют на сайтах такого рода... Каков читательский адрес этого фанфика, если отрешиться от стандартной "шапки" издательского превью? Как вы полагаете, собеседники? |
Зануда 60автор
|
|
Nalaghar Aleant_tar
Человеки . Адрес - человеки. Как всегда и везде. (Ну вот эльф один затесался, но это ж некритично?) Я как раз говорю о том, что человеки как биологический вид и биосферный массив не могут считаться читательским адресом никакого произведения. Хотя бы уже потому, что до сих пор существует неграмотная и малограмотная часть человечества:)Другое дело, что человеки - они разные. Я знаю многих, кто и мён, чувствует тонко, но вот - не дано. Не дано написать комментарий так, чтобы выразить всё это. И пишут в лучшем случае *аффтар, пеши есчо!* или там - *аффтар жжот!*. В худшем - просто читают и молчат. Иногда - лайкают. В этом смысле лайк - спасение и отрава одновременно: автору видно, что вещь вызвала хотя бы эмоциональный отклик, а лайкающий - что ж, лайкающий почасту теряет шанс на беседу с умным собеседником. |
Зануда 60автор
|
|
Nalaghar Aleant_tar
Именно человеки - и могут. Потому что - кто ещё? (Ваш покорный слуга не в счёт.))) Но вот какая часть? Лично я рассчитывал вообще на то, что набежит некоторое количество народу с АУшно-ООСным хэдканоном в голове и вынесет дизбиливом меня. А заодно и всех прочих участников процесса... Потому что сталкивался ранее в игровом контексте, например, с подгонкой силой под "кинонные" моменты. Мастер потребовал... Кстати, ничего хорошего из этого в сюжете, который делается по книге, а не по фильмам, не вышло.Полагаю, что рассчитывалось на думающего, эмоционально зрелого читателя (и возраст тут - далеко не всегда показатель.) Рассчитывалось на того, чей эмоциональный опыт позволяет сопережить ситуацию и понять неоднозначность решений в каждом случае, на читателя, для которого этическая проблема - не пустой звук. Как по мне - получилось. |
Не путайте игру с текстом. Тут законы восприятия разные - от слова совсем.
|
Зануда 60автор
|
|
Nalaghar Aleant_tar
Не путайте игру с текстом. Тут законы восприятия разные - от слова совсем. Читайте внимательнее. Я ничего не путаю. Я объяснил, ПОЧЕМУ ОЖИДАЛ от аудитории негативной реакции на отсутствие жирных спойлеров на тему "Ну я же лучше собаки"... |
Ага. Не, ночью надо спать. Хоть иногда. И чаще, чем раз в три дня.
|
А кстати - что за силовая подгонка под кинон? Это как - игра по книге, по книге, по книге - и - бац! кинон давай? А потом опять по книге, по книге, по книге? Тогда мастер - точно муфлон.
|
Lus_Malfoy IIбета
|
|
Зануда 60
Nalaghar Aleant_tar Напарник имеет в виду игровую ситуацию, когда мастер попросил, чтобы пресловутая сцена с закрыванием собой учеников от оборотня имела место, а в результате это боком вышло криминальному авторитету по прозвищу Блоховоз? Помню, помню, хотя сам эпизода не видел. Читайте внимательнее. Я ничего не путаю. Я объяснил, ПОЧЕМУ ОЖИДАЛ от аудитории негативной реакции на отсутствие жирных спойлеров на тему "Ну я же лучше собаки"... Достойнейший Дроу, никто игру с жизнью/текстом/божьим даром/яичницей не путает. Но посмотрите сами, как много на этом свете персон, которые считают Снейпа красавчиком и отборным мачо, несмотря на все описанные в каноне кривые жёлтые зубы, нервные паучьи движения, скверный характер и всем уже набившую оскомину немытую шевелюру... И если они кричат "не похоже!!!" , Перекричать их часто невозможно. |
Зануда 60автор
|
|
Lus_Malfoy II
Зануда 60 Да, это тожеНапарник имеет в виду игровую ситуацию, когда мастер попросил, чтобы пресловутая сцена с закрыванием собой учеников от оборотня имела место, а в результате это боком вышло криминальному авторитету по прозвищу Блоховоз? Помню, помню, хотя сам эпизода не видел. Достойнейший Дроу, никто игру с жизнью/текстом/божьим даром/яичницей не путает. Но посмотрите сами, как много на этом свете персон, которые считают Снейпа красавчиком и отборным мачо, несмотря на все описанные в каноне кривые жёлтые зубы, нервные паучьи движения, скверный характер и всем уже набившую оскомину немытую шевелюру... И если они кричат "не похоже!!!", перекричать их часто невозможно. |
Зануда 60автор
|
|
Nalaghar Aleant_tar
Ага. Не, ночью надо спать. Хоть иногда. И чаще, чем раз в три дня. У нас, на темнюшнике, почти традиционно подобный режим сна. И питание трехразовое: понедельник-среда-пятница... Привыкли все уже.1 |
Зануда 60
Nalaghar Aleant_tar Это да. Но вот иногда наблюдаешь медленное помавание стропилами и слышишь шорох шифера... (Это я о себе, если чо -к завершению третьих суток внимательность падает до... падает. Круто падает.)У нас, на темнюшнике, почти традиционно подобный режим сна. И питание трехразовое: понедельник-среда-пятница... Привыкли все уже. |
Зануда 60автор
|
|
Nalaghar Aleant_tar
Показать полностью
А кстати - что за силовая подгонка под кинон? Это как - игра по книге, по книге, по книге - и - бац! кинон давай? А потом опять по книге, по книге, по книге? Тогда мастер - точно муфлон. Мастера бывают разные. Иногда им директор даже дает немного порулить сюжетом. :))) А историю эту я, кажется, рассказывал. Но если забыли, вкратце повторю: Мастерня потребовала, чтобы эпизод с загороженными учениками и оборотнем БЫЛ! Аргумент "яващебезсознаниявэтотмомент" не сработал: игру снимал фотограф, оргкомитету нужен был "красивый" кадр... Как в кино! Мы - школа. И проект иногда требует отчетности, да... Узнаваемой визуально, к сожалению. Ладно, пришел в себя не ко времени. Прикрыл. Люпин мне когтями и полоснул от плеча до пупа, что с него взять. Ну, пришлось полететь кубарем на траву. Тут Поттер рванул туда, куда положено по сюжету. То есть, с моей точки зрения, на верную погибель. И на обычное, "стой, дракклов троечник! Убьет же!", конечно, никак не отреагировал. Как вы полагаете, получив довольно увесистый удар, и с ним - невозможность преследовать маленького разгвоздяя, я успею в этом случае подкатом добраться до брошенной палочки сбежавшего Крыса и кинуть вслед мальчишке самый примитивный Ступефай? (А что-то сложнее и объективно менее травматичное с чужой кидать, что ли? А вдруг - "сбой коннекта" меж инкантатором и проводником?..) Как его еще спасти было? Успел. За это время оба блоховоза - вынужденный Люпин и добровольный Блэк - как и положено, ускакали в лес - драться. И тут пошло совсем не по сюжету... Во-первых, меня довольно крепко обругал и в придачу пнул здоровой ногой сидящий на траве Уизли. Я же, потянувшись за крысиной палочкой, рядом оказался. Во-вторых, Грейнджер почему-то занялась приведением в порядок не своего одноклассника, а меня (логика есть: там отлежится и встанет, а здесь располосованное на метр шмотьё вместе со шкурой...) В-третьих, через несколько минут на поляне появился Хагрид, блуждающий в поисках своего гиппогрифа, и организовал доставку нас троих - Поттера, Уизли и меня - в школьный лазарет. Послать патронус и отогнать дементоров от самого обаятельного уголовника магического мира оказалось некому. Что привело к закономерному вылету одного из блоховозов из сюжета. Насовсем. Раньше времени. Со всем обрывом отработанных межличностных связей и ломкой хода событий. Вот так и рождаются, тролль подери, альтернативные истории... Но хуже всего, что открыв глаза на койке школьного медпункта, я обнаружил Грейнджер, присевшую на ее краешек. И глядящую на меня совершенно неподражаемыми, взрослыми глазами... Вот, надо было мастеру, а? |
Так и начинаются снейджеры...
АПд. А чиновникам - никакая морковка не поможет. 1 |
Зануда 60автор
|
|
Nalaghar Aleant_tar
Так и начинаются снейджеры... Мордред вам товарищ, ей - 14 ЛЕТ тогда...АПд. А чиновникам - никакая морковка не поможет. |