↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Ultima ratio (гет)



— Что он тебе подарил?

— Мне вот тоже любопытно, — Поттер ухмыляется. — Коробочка-то из ювелирного магазина. Но если вкус к украшениям у него такой же, как к одежде, то плохо твоё дело, дорогая.

Лили берёт в руки футляр с надписью «Gems and Jewels», открывает его и восторженно восклицает:

— Ох, Мэри, ты только посмотри, какая красота! Надо же, насколько искусно выполнен цветок! Он совсем как настоящий!

Взглянув на подарок, я понимаю, что не ошиблась.

Здесь действительно только что был Северус, который откуда-то узнал про родственника Лили и рискнул заявиться на свадьбу под чужим именем. Он мог войти в любую парикмахерскую и стащить оттуда для зелья несколько волосков клиента подходящего возраста и наружности.

И только ему пришло бы в голову уменьшить заклинанием живую алую розу и навечно сохранить её нетленной, заключив в каплю горного хрусталя, а для оправы выбрать не дорогое золото, а скромное чистое серебро. Благородный металл, который не только почитаем алхимиками, но ещё и способен оттенить яркую внешность Лили.

Последняя подсказка особенно красноречива — плетение цепочки.

«Змея».

Символ Слизерина.

Над кем Снейп больше поиздевался этим подарком? Над Поттером, который увёл у него девушку, или над самим собой?..
Чтобы скачать фанфик войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
QRCode
От автора:
Это продолжение фанфика "Дура", который необходимо прочесть для понимания всех нюансов истории. Текст находится здесь: https://fanfics.me/fic151843
Благодарность:
Отдельная благодарность и признательность Phed_Simon за исчерпывающие и профессиональные консультации по поводу медицины. В качестве особой награды от авторов ему была дана возможность примерить на себя лаймклок одного из героев.



Произведение добавлено в 5 публичных коллекций и в 32 приватных коллекции
Гет. Прочитать позже (Фанфики: 4184   195   n001mary)
Снейп на первом плане (Фанфики: 456   90   Chuhayster)
Жду окончания (Фанфики: 79   5   Фиоклиста)
Показать список в расширенном виде




Показано 3 из 5 | Показать все

Одно из самых лучших произведений, что я читала! Я даже не знаю, что еще добавить, может, я разучилась писать не только фанфики, но даже рекомендации, но у меня, правда, нет слов! Один восторг! Каждую главу жду с нетерпением. И не писала комментариев только потому, что сказать хочется много, взахлеб, но любых восторженных похвал тут будет мало, и все все они будут какими-то куцыми, ничтожными, неуместными. Спасибо авторам за каждую строчку и за каждую эмоцию, за каждое переживание, вызванные этими строчками. Здесь всё на своем месте. Здесь все так, как должно было случиться, как правильно... Не знаю, мои и без того плоские слова закончились, за одним исключением... ЧИТАЙТЕ! Вы не пожалеете!
Очень качественный и грамотный фанфик. Отлично прописаны персонажи, характер, поведение, прописано окружение. Профессионально прописаны некоторые темы например медицинские, кто до этого читал первый фанфик "Дура" тот поймёт.

Я могу лишь сказать что если Вам нравиться персонаж Снейпа и вы устали от заезженных типичных образов, далёких от оригинала. Если вы устали от ванильных сюжетных линий где Северус в кого только не влюбляется и вот сразу забывает Лили. Здесь такого не будет сюжетные линии и их взаимоотношения, прописаны кропотливы.

Очень советую, скажу просто. "Это качественный фанфик".
Ультима Рацио - отличный фанфик во вселенной ГП, в котором повествуется о непростой жизни профессора зельеварения Северуса Снейпа, попавшего в сложную жизненную ситуацию. Чуть не попрощавшись с жизнью, он смог выкарабкаться (не до конца) благодаря прекрасной Мэри - бывшей сокурснице Снейпа, которая, как оказалось, любит его с молодых лет и готова пойти на все ради него. Союз сильной женщины с большим сердцем и рефлексивного мужчины, потерявшего смысл жизни, создаёт химию на страницах романа, которая не отпускает и заставляет зачитываться глава за главой. Особенно хочется отметить стиль письма авторов, отличающийся, но дополняющий друг друга, произведение очень легко читается, в то ж время все сцены показаны максимально ярко, ощущение будто не читаешь книгу, а смотришь новинки кинопроката, настолько ярко все расписано и описано. Очень жду продолжения от авторов этого хита и желаю им дальнейших творческих успехов.
Показано 3 из 5 | Показать все


20 комментариев из 3193 (показать все)
Зануда 60автор
looklike3
Зануда 60, замечательно! Браво!

Вот что меня всегда восхищало и восхищает в вашем творчестве, это точность словоупотребления. Ничего лишнего. Кристальная ясность мысли. Гармония формы и содержания. И при этом эмоции через край даже в философском произведении. Редкое умение.

Спасибо за удовольствие!
:)
Спасибо!
Nalaghar Aleant_tar Онлайн
А вот теперь я буду сравнивать. *взглядом истинного вивисек(зачёркнуто) гурмана изучает препа(зачёркнуто) объекты сравнения*

Сиятельный лорд (за достопочтенного прибьёт же)

Как уже было сказано - идея с огнём - великолепна. Вообще - красиво вышло. Огонь - пепел - снег - крылья - огонь - дождь (ведро за шивот, ага) - вечный туман. Взлёт, завершаемый падением во тьму внешнюю, но с тенью надежды всё-таки взлететь. (Хотя злобный автор явно будет настаивать на трактовке *вечные сожаления*). Хорошо. И читается плавно, текуче... как тот самый дым/туман. Гипнотический в чём-то текст. Такой же гипнотический, как хоралы - и не грегорианские. Что-то вроде *Сугубой ектении* валаамского распева.

Всем нам известный декан
Вот такая закольцовка - ну нравится мне такое, вот! Один и тот же зачин в каждой строфе - что-то балладное, архаичное - и безумно уместное - здесь. Такое вот выступление эпического героя/злодея. (Мне почему-то видится диалог за бочонком чего-то многоградусного, когда все уже - в лёжку и только эпические персонажи - ещё способны - даже внятно беседовать. Эпические ведь.) И тема - больная тема , страшная - потому что сейчас, к примеру - я живу там, где она стоит в полный рост. Но, возвращаясь к тексту. Вот такая ритмовка - она практически музыкальна, читаешь и слышишь... Не знаю, как кто - а я - *Пинии Рима* Респиги. Медленное нарастание, неизбежность, отступ - и опять накатывает волна, и опять - и когда кажется, что ты понял, проник - это океан, он всегда такой - тебе в рожу - ударом - цунами! И выплывай-отплёвывайся, как хочешь.
Показать полностью
Nalaghar Aleant_tar
А вот теперь я буду сравнивать. *взглядом истинного вивисек(зачёркнуто) гурмана изучает препа(зачёркнуто) объекты сравнения*

Сиятельный лорд (за достопочтенного прибьёт же)

Как уже было сказано - идея с огнём - великолепна. Вообще - красиво вышло. Огонь - пепел - снег - крылья - огонь - дождь (ведро за шивот, ага) - вечный туман. Взлёт, завершаемый падением во тьму внешнюю, но с тенью надежды всё-таки взлететь. (Хотя злобный автор явно будет настаивать на трактовке *вечные сожаления*). Хорошо. И читается плавно, текуче... как тот самый дым/туман. Гипнотический в чём-то текст. Такой же гипнотический, как хоралы - и не грегорианские. Что-то вроде *Сугубой ектении* валаамского распева.

Всем нам известный декан
Вот такая закольцовка - ну нравится мне такое, вот! Один и тот же зачин в каждой строфе - что-то балладное, архаичное - и безумно уместное - здесь. Такое вот выступление эпического героя/злодея. (Мне почему-то видится диалог за бочонком чего-то многоградусного, когда все уже - в лёжку и только эпические персонажи - ещё способны - даже внятно беседовать. Эпические ведь.) И тема - боьная тема , страшная - потому что сейчас, к примеру - я живу там, где она стоит в полный рост. Но, возвращаясь к тексту. Вот такая ритмовка - она практически музыкальна, читаешь и слышишь... Не знаю, как кто - а я - *Пинии Рима* Респиги. Медленное нарастание, неизбежность, отступ - и опять накатывает волна, и опять - и когда кажется, что ты понял, проник - это океан, о всегда такой - тебе в рожу - ударом - цунами! И выплывай-отплёвывайся, как хочешь.
Спасибо. Ждём официальной рецензии.

И новой темы.
Показать полностью
Я снова припозднилась с обзором. Извините уж - много раз перечитывала оба стихотворения, думала, разбирала в голове на составляющие и собирала вновь.
И вот, наконец-то мой разбор.

Сегодня я начну разбор со стихотворения Люса Малфоя.


Lus_Malfoy II
Мой ход, господа!
(Выполняю просьбу в этот раз поставить серьезную лирику)

***
Тьма крадется неслышно, как тать,
Издевательски-мерзко хохочет:
- Кто посмел звёздный абрис читать
На лиловом панбархате ночи?
(Кошка 1969)

Я взбирался наверх, как огонь по поленнице дров,
За собой оставляя летучий удушливый пепел,
Подбирал по дороге осколки счастливейших снов,
Не считая шальную стезю свою чем-то нелепым.

Истекали покойные сосны прозрачной смолой
Под слоями почти невесомого серого снега,
И не чувствовал я, как уносится время долой,
Не желал и не слышал его сумасшедшего бега.

Я не видел, чьи легкие крылья сгорали дотла,
От иллюзии яркой своей оторваться не смея,
И любви настоящей не верил, хоть рядом была,
И любовью подчас называл то, что не было ею.

Но однажды в октябрьской ночи на беспечный костер
Ледяные потоки обрушила ржавая осень,
Черный ветер с поленницы пламя безжалостно стер,
И последнюю искру в холодное небо забросил.

Опускается плотный туман над стоячей водой,
И к земному теплу я отныне навек непричастен,
И подобно волхву, ухожу за последней звездой -
За несбывшейся искрой жестокой надежды на счастье.


В этом стихотворении я увидела серьёзную философскую лирику с лёгким налетом мистики. Сильное, эмоциональное стихотворение с необычными отсылками к известной нам всем сказке.
Стихотворение порадовало яркими, необычными образами. "Покойные сосны", " ржавая осень", сгорающие крылья. Особенно понравился сквозной образ человека-огня.
Кода выстрелила точно в цель. В общем, удивили вы меня, лорд Малфой.
По форме стихотворение с чётким ритмом и точными рифмами. Пятистопный анапест создаёт плавность течения авторских размышлений и хорошо сочетается с жанром философской лирики.
Рифмовка перекрёстная с чередованием мужских и женских рифм.
К моему большому сожалению в этом стихотворении больше огрехов, чем в предыдущем. В первой же строке "как огонь" при чтении вслух трансформируется в "кака гонь". Как же вы так, сиятельный лорд, с вашим-то опытом? В четвёртой строке образуется неудачное внесистемное ударение: "стезю свОю". Не надо выть, пожалуйста. И, что особенно обидно, две досадные недоработки вызывают смешные ассоциации там, где смех неуместен по смыслу.
Среди рифм встречаются как интересные находки: "непричастен - на счастье", "осень - забросил", так и грамматические рифмы, к тому же не отличающиеся новизной: "снега - бега", " водой - звездой". Рифма "дров - снов" тоже грамматическая и на фоне остальных менее созвучная по согласным, предшествующим ударному слогу.
Стихотворение понравилось по смыслу, жаль только, что указанные выше ошибки подпортили общее впечатление.

Теперь о стихотворении уважаемого Зануды.


Зануда 60
***
Тьма крадется неслышно, как тать,
Издевательски-мерзко хохочет:
- Кто посмел звёздный абрис читать
На лиловом панбархате ночи?
(Кошка 1969)

Ну, вот и все.
Не стало в мире зла.
Пойдем, примерим крылья побелей...
Молва и самых черных кобелей,
Посмертно отмывает добела.

Ну, вот и всё...
Пора уже, пора,
Понять, что завершился вечный бой,
Что на душе пустой сама собой
Затянется кровавая дыра...

Ну, вот и все.
Порядок и закон,
Любовь и мир - чего тебе ещё?
Твоя вина давно стекла со щёк,
И чести скомпенсирован урон.

Друг другу брат - от тигра до козла, -
И дед Пихто, и даже конь в пальто...
Ну, вот и все,
Не стало в мире зла.
Не стало, да...
А дальше делать
Что?


В стихотворении я увидела и философские размышления на вечные темы, и горькую иронию, и накал эмоций. И тоже читаются отсылки к известной нам сказке. А я вижу и не только к ней.
Образы чёткие, граничные, что подчеркивается и графикой написания. При этом образы ещё и глубокие, многоплановые. Стекающая со щек вина - роскошно.
В этом стихотворении кода тоже выстреливает в яблочко, и смена схемы рифмовки в финальной строфе усиливает коду.
По форме стихотворение отработано лучше, чем у оппонента.
Стихотворение написано пятистопным ямбом с опоясывающей рифмовкой, в финальной строфе сменяющейся на перекрёстную. Это могло бы считаться ошибкой, но под пером мастера поевратилось в приём, работающий на коду. Рифмы только мужские, что усиливает чёткость графики стихотворения.
Рифмы точные, созвучные, и грамматическая рифмопара всего одна.
В целом стихотворение очень понравилось.

И снова два автора, и два совершенно разных лирических героя. Оба автора раскрыли тему. По содержанию оба стихотворения зацепили за душу, а вот по технике лучше отработано стихотворение Зануды. Люс, две недоработки в первой строфе, вызывающие неуместные хохмические ассоциации, впечатление от от в целом очень хорошего стихотворения подпортили. А посему:
1:0 в пользу Зануды.
В читательском голосовании у каждого из оппонентов по два лайка, так что, общий счёт 3:2
По итогам двух раундов: 8:8
Показать полностью
Nalaghar Aleant_tar Онлайн
По три. По три лайка. У меня экран телефона выдропывается, так что ставлю с железа.
Кошка1969
Ваша честь (или Вашкошество, как вам удобне?)схема рифмовки у достойнейшего соперника выглядит так:
АББА-АББА-АББА - АБАБ

Где смена рифмы в последней строфе, леди?
Или вы получили на одну строку больше, чем мы все? Ах, Зануда, хитёр, хитёр... ;)
Зануда 60автор
Спасибо всем.
Мне менее всего хотелось бы, чтобы судья тащил меня вверх за уши - ложной справедливости ради .Вашкошество, не надо никого... Жалеть!
Соратник, и ты не надо. Я имею в виду - на защиту бросаться. Для судьи это ошибка, снисходительно прощенная "мастеру". Для меня - типовая рифмовка песен стиля шенти, под которые так хорошо делать ритмичную, рутинную работу...
Я не мастер. Я прошу Вашу честь, уважаемая
арбитр, чтобы в следующий раз задание было усложнено:
Тема.
Эпиграф.
Жанр.
Форма. Лучше - твердая. (Ну,все эти там сонеты-триолеты)...

Это просьба. А как вы решите, так и будет
Nalaghar Aleant_tar Онлайн
*с ехидством* А задайте им венок сонетов: одному в итальянской рифмовке, а другому - в шекспировской! Чтоб поочередно!
Зануда 60автор
Nalaghar Aleant_tar
*с ехидством* А задайте им венок сонетов: одному в итальянской рифмовке, а другому - в шекспировской!
Шекспировские я переводил... Вольно же графу было шляться столько времени под обороткой... ;)))
Nalaghar Aleant_tar Онлайн
Ему привкус нравился)))
Зануда 60автор
Nalaghar Aleant_tar
*с ехидством* А задайте им венок сонетов: одному в итальянской рифмовке, а другому - в шекспировской! Чтоб поочередно!
Дроу, я вам первую строку - вы мне номер:
"Глаза моей хозяйки на солнце не похожи"
Lus_Malfoy II
Кошка1969
Ваша честь (или Вашкошество, как вам удобне?)схема рифмовки у достойнейшего соперника выглядит так:
АББА-АББА-АББА - АБАБ

Где смена рифмы в последней строфе, леди?
Или вы получили на одну строку больше, чем мы все? Ах, Зануда, хитёр, хитёр... ;)

В трёх строфах - опоясывающая рифмовка, а ф финальной - перекрёстная. Это не сменя схемы рифмовки?
Кошка1969
Lus_Malfoy II

В трёх строфах - опоясывающая рифмовка, а ф финальной - перекрёстная. Это не сменя схемы рифмовки?
Это схема шенти. Традиционного песнопения во время обряда или трудового действия.
Кошка1969
Lus_Malfoy II

В трёх строфах - опоясывающая рифмовка, а ф финальной - перекрёстная. Это не сменя схемы рифмовки?
Это способ подчеркнуть финал, хорошо отработанный в традиционной кельтской и шотландской поэтике.
Nalaghar Aleant_tar
Ему привкус нравился)))
Да, ходили слухи, что они пара... Типа, граф и режиссер... Но про нашего шефа тоже ходят.
Не принимаю всерьёз.
Nalaghar Aleant_tar Онлайн
Зануда 60
Nalaghar Aleant_tar
Дроу, я вам первую строку - вы мне номер:
"Глаза моей хозяйки на солнце не похожи"
130й, однако.
Зануда 60
Спасибо всем.
Мне менее всего хотелось бы, чтобы судья тащил меня вверх за уши - ложной справедливости ради .Вашкошество, не надо никого... Жалеть!
Соратник, и ты не надо. Я имею в виду - на защиту бросаться. Для судьи это ошибка, снисходительно прощенная "мастеру". Для меня - типовая рифмовка песен стиля шенти, под которые так хорошо делать ритмичную, рутинную работу...
Я не мастер. Я прошу Вашу честь, уважаемая
арбитр, чтобы в следующий раз задание было усложнено:
Тема.
Эпиграф.
Жанр.
Форма. Лучше - твердая. (Ну,все эти там сонеты-триолеты)...

Это просьба. А как вы решите, так и будет

Я никого не тяну. В данном случае ваш оппонент действительно больше ляпов напорол. Я, когда увидела с третьего прочтения (вслух) сначала " каку", а следом обещание свыть, так минут десять ржала, как абраксан. А стих-то серьёзный.

Будет в следующем раунде твёрдая форма, вот только решу, какая.
Задание дам позже вечером - надо кое-что в реале сделать, а то с разбором зааозилась.
Nalaghar Aleant_tar
Зануда 60
130й, однако.
Ага... "но пусть иной заезжий восторженный пиит
Фальшивым комплиментом красы не оскорбит"
А у вас какой вариант перевода?
Кошка1969
Зануда 60

Я никого не тяну. В данном случае ваш оппонент действительно больше ляпов напорол. Я, когда увидела с третьего прочтения (вслух) сначала " каку", а следом обещание свыть, так минут десять ржала, как абраксан. А стих-то серьёзный.

Будет в следующем раунде твёрдая форма, вот только решу, какая.
Задание дам позже вечером - надо кое-что в реале сделать, а то с разбором зааозилась.
Nalaghar Aleant_tar
*с ехидством* А задайте им венок сонетов: одному в итальянской рифмовке, а другому - в шекспировской! Чтоб поочередно!

Не, венок я пока что сама не осилила, а я не даю заданий, которые не выполнила предварительно сама. Так что, по одному стихотворению будет. А форму сейчас выбираю.
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть