↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Предтеча (джен)



Автор:
Бета:
Фандом:
Рейтинг:
R
Жанр:
Мистика, Триллер, Исторический
Статус:
Закончен
Предупреждения:
Слэш
 
Проверено на грамотность
Эхо его имени подобно дыханию мертвых листьев:
- Пред-те-е-ча-а-а...

На конкурс "Успеть до полуночи 5". Номинация «Скорость оригинальной экспериментальной мысли».
Тема: "Знаки".
Чтобы скачать фанфик войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
QRCode
От автора:
В основу данного рассказа, представляющего собой сугубо художественное произведение, положены некоторые детали биографии Йорга Ланца фон Либенфельса, который заслуженно считается одним из идейных вдохновителей Гитлера.
Конкурс:
Успеть до полуночи 5
Победил в номинации Скорость экспериментальной оригинальной мысли
Конкурс проводился в 2022 году



Произведение добавлено в 2 приватных коллекции




Показано 3 из 3

Как человек, слишком близко знакомый с последствиями философских идей этого Предтечи, могу сказать: невероятно сильный фик. Сперва читается как хоррор, а потом оказывается, что жизнь - это и есть настоящий хоррор. И никакой дьявольской книги для этого не нужно. А нужен лишь фанатизм.
Спасибо! Рекомендую!
Идеология недалеко ушла от фанатизма. Страшная вещь. Убийственная. Как-то я, будучи ещё пионером СССР, встретилась на диспуте с политическим обозревателем. Умный был мужик. Доказал нам на раз-два-три, что хорошая идеология способна рулить исходом войн и переворотов.
Сильная вещь. Страшная. Героя жалко. Слаб человек по своей природе, тянется к вере, ищет защиты. Георг тоже тянулся...

Автор - вы просто талантище. Я аплодирую.
Очень атмосферная работа, и правда похожа чем-то на "Имя розы". Автору прекрасно удалось описать больное зыбкое состояние героя между сном-видением и явью. Красивый образный язык. Получила много удовольствия от чтения, рекомендую!


67 комментариев из 74
Анонимный автор
Чуть не забыла обзор перенести в комменты! Исправляюсь:

Откуда взялась идея, что одни люди просто по природе своей – выше, достойнее, лучше других?
И этих «других» - не просто можно, но необходимо уничтожить, прополоть, вырвать, как плевелы.
Не унаследованное от приматов «Кто сильнее, тот прав» и «Кто не со мной, тот против меня».
Нет, сложнее.
Автору интересны источники идеи, не дающей людям жить в мире и спокойствии. Разделяющей.
Указующей путь во имя «Общего блага» - для высших.
И объясняющей многие детали.
В этой истории есть гипотеза – очень стройная, и изложена красиво.

Ну я так не напишу, как автор умеет, он – умеет, классно умеет.
Автор мастер.
Яроссаавтор
Агнета Блоссом
Еще раз спасибо! Главное - сдержаться и не нажать ми-ми-ми прямо сейчас, а дождаться окончания конкурса)
Анонимный автор
Ой, у меня вот в точности такие же проблемы! )))
надо больше комментировать: вот под чужими историями можно мимимикать сколько угодно! )
Яроссаавтор
Агнета Блоссом
Анонимный автор
Ой, у меня вот в точности такие же проблемы! )))
надо больше комментировать: вот под чужими историями можно мимимикать сколько угодно! )
Да, я тоже читаю, комментирую по возможности))
Работа жуткая, атмосферная, и очень здорово написана.
Единственное что меня смутило - это быт брата Георга в плане распорядка дня.

Вот как раз вы можете посмотреть распорядок дня в том самом монастыре о котором идёт речь.
https://www.stift-heiligenkreuz.org/klosterleben-der-moenche/wie-ist-unser-tagesablauf/

В прошлом веке всё было немного построже. Тоже можно найти.
Яроссаавтор
miledinecromant
Работа жуткая, атмосферная, и очень здорово написана.
Единственное что меня смутило - это быт брата Георга в плане распорядка дня.

Вот как раз вы можете посмотреть распорядок дня в том самом монастыре о котором идёт речь.
https://www.stift-heiligenkreuz.org/klosterleben-der-moenche/wie-ist-unser-tagesablauf/

В прошлом веке всё было немного построже. Тоже можно найти.

На документальную точность, особенно в плане быта монахов, нисколько не претендую. Хотя могу и оправдаться тем, что здесь показан только один день Георга, когда он "был болен". Полагаю, для больных делались послабления в режиме. Кроме того в любом режимном учреждении по факту нарушения режима случаются. Точно знаю про армию, про тюрьмы, что-то мне подсказывает, что монастыри тоже не исключения.
Большое спасибо за позитивный отзыв!
Анонимный автор
А можно я ещё немножко позанудствую?

Ещё момент - ни один из навещавших Георга монахов не сказал что помолится о его выздоровлении.

Почему-то у вас там ещё факелы на стенах, хотя тогда факельное освещение было уже не в ходу - факел горит в лучшем случае пол часа и в конце 19 начала 20 века это уже не актуально.

Ещё придерусь к тунике, под которой брат Георг предается рукоблудию - Облачение цистерцианцев — белое одеяние с чёрным скапулярием, чёрным капюшоном и чёрным шерстяным поясом.

Тут наверное ряса была бы уместнее.
Яроссаавтор
miledinecromant
Ещё момент - ни один из навещавших Георга монахов не сказал что помолится о его выздоровлении.
Да, вы правы, это было бы уместно. Добавлю после конкурса.
Почему-то у вас там ещё факелы на стенах, хотя тогда факельное освещение было уже не в ходу - факел горит в лучшем случае пол часа и в конце 19 начала 20 века это уже не актуально.
Не буду оспаривать, не настолько глубоко в теме, поскольку все-таки мое внимание было сосредоточено на личности Георга.
Ещё придерусь к тунике, под которой брат Георг предается рукоблудию - Облачение цистерцианцев — белое одеяние с чёрным скапулярием, чёрным капюшоном и чёрным шерстяным поясом. Тут наверное ряса была бы уместнее.
А насчет туники - это информация из википедии https://ru.wikipedia.org/wiki/Цистерцианцы#/media/Файл:Cistersian_priests_in_Szczyrzyc_monastery.JPG
Анонимный автор
Да, про тунику я зря - проверила по своим католическим энциклопедиям )
Действительно туника. Просто не привыкла к ней в текстах.
Яроссаавтор
miledinecromant
Анонимный автор
Да, про тунику я зря - проверила по своим католическим энциклопедиям )
Действительно туника. Просто не привыкла к ней в текстах.
Понимаю. Сама изначально хотела написать "ряса", но потом полезла в интернет, чтобы осведомиться о других элементах одеяния, другие элементы в итоге в текст не вошли, зато ряса заместилась туникой)
А вы занимаетесь монастырями в рамках профессиональной деятельности или как любитель?
Анонимный автор
miledinecromant
Понимаю. Сама изначально хотела написать "ряса", но потом полезла в интернет, чтобы осведомиться о других элементах одеяния, другие элементы в итоге в текст не вошли, зато ряса заместилась туникой)
А вы занимаетесь монастырями в рамках профессиональной деятельности или как любитель?
Как любитель. И не только монастырями - я очень близко общаюсь с реконструкторами и сама иногда, и тут без матчасти никуда. Это с одной стороны, а с другой - мои близкие друзья активные члены нашей католической общины, и я с ней близко знакома продолжительное время.
Яроссаавтор
miledinecromant
Анонимный автор
Как любитель. И не только монастырями - я очень близко общаюсь с реконструкторами и сама иногда, и тут без матчасти никуда. Это с одной стороны, а с другой - мои близкие друзья активные члены нашей католической общины, и я с ней близко знакома продолжительное время.
Глубокая погруженность чувствуется. Спасибо за полезные замечания и советы)
Как человек, слишком близко знакомый с последствиями философских идей этого Предтечи, могу сказать: невероятно сильный фик. Сперва читается как хоррор, а потом оказывается, что жизнь - это и есть настоящий хоррор. И никакой дьявольской книги для этого не нужно. А нужен лишь фанатизм.
Спасибо!
Яроссаавтор
Isra
Огромное спасибо за вашу рекомендацию!
Анонимный автор
Isra
Огромное спасибо за вашу рекомендацию!
Спасибо за потрясающую работу.
Прекрасная работа, очень атмосферная, жуткая. Я люблю магический реализм, так что мне очень даже зашло. Герой мерзкий, конечно. Спасибо!
Яроссаавтор
Astralis
И Вам большущее спасибо!
Pauli Bal Онлайн
Интересная работа, захватывает.
Сошлюсь на комментарий выше и не соглашусь с ним: мне как раз привязка к историческим личностям очень понравилась. Если бы не она - ну мистика, ну демон, ну хочет какой-то чел устроить чистку... А это то, в чем мы живем. А я, кстати, правда считаю, что в этих процессах замешаны демоны. Как бы они там не выглядели...
Понравился стиль, очень хорошо написано. Единственное, не знаю, может, это мой мозг тормознутый, но было порой сложно вникнуть... Как будто плавности повествования не хватило, я спотыкалась, возвращалась и, вероятно, все равно не все поняла :) Но, опять же, может, это я тормоз :D
Яроссаавтор
Pauli Bal
Спасибо Вам большое за отзыв! Плавности повествования может быть где-то и недостаточно, поскольку работа сокращалась, хоть и с оглядкой на сохранение связности. Возможно не всё удалось. А какие места остались непонятными?
Pauli Bal Онлайн
Анонимный автор
Да, понимаю. Я тут вдруг вспомнила, что это работа, написанная за день :D А то голосование-то длинное...
Мне начало показалось не очень понятным, кто, что, когда, зачем. И до " *** " , и немного после. Появление демона и почему он завладел. Вот дурман героя и его борьба с книгой отлично прописаны, его взаимодействие с другими обитателями монастыря. Возможно, конец хотелось бы немного поярче (я уже докапываюсь, но вы сами спросили :) ).
И у меня есть пунктик - очень я люблю выстраенную драматургию в произведении, когда каждое действие или описание на своей идеальной полочке, к этому мой мозг очень придирается, и это мое личное отношение и восприятие.
Но, не смотря на все придирки, ваша работа точно получит очень высокий балл от меня в этой номинации! :) Мне правда понравилось.
Яроссаавтор
Pauli Bal
Мне начало показалось не очень понятным, кто, что, когда, зачем. И до " *** " , и немного после. Появление демона и почему он завладел.
Начало до звездочек в принципе так и задумывалось: дать небольшие вводные (что дело происходит в монастыре, разрыта могила тамплиера, в которой найдена книжица, а главный герой - послушник, увлеченный историей) и заинтриговать (надеюсь, получилось).
Что касается демона, то подразумевается, что он через книгу способен воздействовать на людей, стандартно играя на их слабостях, привлекая, заинтересовывая узнать, о чем эта книга. А дальше, чем больше человек читает книгу, тем сильнее демон. Плохое состояние книги намекает на то, что он нее избвлялись уже не раз, однако усмирить демона смогли, только доверив хранение артефакта сильному духом тамплиеру, с которым ее и захоронили. Но к несчастью молодой Адольф Йозеф, слишком увлеченный историей христовых воинов и при этом не лишенный слабостей, в том числе осуждаемых церковью, наткнулся на надгробие и догадался, что на самом деле это могила. А потом добрался и до книги, а демон в ней сразу же почувствовал подходящий объект для воздействия.
Возможно, конец хотелось бы немного поярче (я уже докапываюсь, но вы сами спросили :) ).
Так я и не возражаю) Концовке действительно не помешало бы побольше яркости и остроты.
И у меня есть пунктик - очень я люблю выстраенную драматургию в произведении, когда каждое действие или описание на своей идеальной полочке, к этому мой мозг очень придирается, и это мое личное отношение и восприятие.
Очень Вас понимаю и разделяю ваше отношение к текстам. Тоже очень люблю, когда все на своем месте, но приблизиться к совершенству получается иногда больше, иногда меньше)
Но, не смотря на все придирки, ваша работа точно получит очень высокий балл от меня в этой номинации! :) Мне правда понравилось.
Спасибо! И за высокую оценку, и за интересный разговор)
Показать полностью
Home Orchid Онлайн
Сложная тема и место действия, но смелый автор справился отлично, сильная работа и актуальная. С пластами, которые открываются. Взгляд на то, откуда что берется, включая мерзости.
Яроссаавтор
Home Orchid
Сложная тема и место действия, но смелый автор справился отлично, сильная работа и актуальная. С пластами, которые открываются. Взгляд на то, откуда что берется, включая мерзости.
Большое спасибо!
Когда читала не могла не отметить для себя сходства с романом "Имя Розы". Уж очень атмосфера похожая.
Мне нравится, что вы не даёте однозначного ответа о причинах безумия брата Георга. Если верить в дьявола, то доктрина фашизма вполне может быть им продиктована. Если предположить, что у брата Георга шизофрения (или иное психическое заболевание), то эти труды хоть и его собственные, но являются плодом больного сознания. Обе версии хороши. Остаётся гадать, откуда в людях этот изъян - готовность следовать этому гнилому учению? Работа ли это дьявола или сам наш мозг так устроен, что мы с радостью делим любое общество на "своих"/"чужих"? Последнему тезису, кстати имеются научные подтверждения. Впрочем, я ушла в сторону. Эта работа действительно заставляет задуматься над важными темами.
Яроссаавтор
Э Т ОНея
Сподвигли погуглить "Имя Розы") Сюжет вроде бы не схож. Надо будет и фильм посмотреть когда-нибудь ради атмосферы.
Мозг человека действительно делит всех на своих и чужих, как мозг любого социального животного, поскольку это имеет приспособительное значение. Удивительно, когда это разделение принимает настолько уродливые формы и действует в обход разума и морали, которые обычно отличают человека от других животных.
Что касается конкретно этого текста, то вы правы: его можно трактовать и как реальное вмешательство дьявола и как психическое расстройство у Георга.
Спасибо за отзыв!
Не хотела читать эту работу на ночь, но вот не могу уснуть, а она одна-одинешенька недочитанная из номинации осталась...
Страшно. Очень страшно. И автор, на мой взгляд, так ярко и красочно все описывает, что происходящее как будто перед глазами.
Страшно и интересно. Читала Блокаду, там тоже сплетение мистики и Гитлеровских делишек. Напомнило
Яроссаавтор
coxie
Спасибо, что прочитали)
Страшно и интересно.
Порадовали! У меня это первая попытка написать нечто страшное.
Читала Блокаду, там тоже сплетение мистики и Гитлеровских делишек.
Думаю, таких работ вообще имеется немало, поскольку нацисты целую организацию создали для изучения "наследия" и оккультных практик.
Благодарю за отзыв!
Просто завораживающе, от истории невозможно оторваться. Эти видения, навеянные потусторонними силами или обезумевшим разумом, возникают перед глазами, как живые. Становится страшно от того, что такое относительно небольшое событие имело столь огромное влияние на развитие истории и судьбы миллионов людей.
Дублирую с забега:
Вот это реально очень крутая работа. Литература. Всегда замирает всё внутри, когда подобные вещи встречаются на конкурсе. И тогда слова все теряются для обзора, потому что ну это просто остаётся поаплодировать автору и восхититься мастерством слога, стиля, подачи текста и всего остального.
Про тамплиеров я читала, пожалуй, у Дэна Брауна. Может, это не совсем уместно, всё же где история, а где Браун, но я сразу вспомнила профессора Лэнгдона. Поскольку читала я тот же «Код да Винчи» не один раз, кое-что в памяти осталось и о тамплиерах.
Сильная вещь. Фанатизм – мощнейшее оружие, как и идеология. Здесь есть брат Георг, который безуспешно борется с искушением и всё же проигрывает демону. Автор подчёркивает, что осуждает своего героя и не поддерживает его идеологию, но как по мне всё не так однозначно. Я про то, что Георг вызывает человеческие эмоции. Он не фанатик изначально, он не лишён человеческого сострадания и вполне человеческих же черт и эмоций. Трагедия – а по-другому сложно назвать всё произошедшее – не его вина в чистом виде. Может, я увидела тут не совсем то, что закладывал автор. Но после чтения помимо гнетущего впечатления есть и сожаление о том, что всё закончилось вот так. Автор ходит по краю острых тем, всё же вопросы веры, религии, расизма, идеологии нельзя назвать однозначными, но подаётся всё это грамотно, дозировано, без перекоса и перегибов. Есть подозрения на одного автора, может, и схожу в угадайку. В любом случае, эта классика, ребята. Тема сложная, не всем понятная, но написано-то как! Просто браво, уважаемый автор.
Показать полностью
Яроссаавтор
NAD
Огромное спасибо за Ваш обзор!
Автор подчёркивает, что осуждает своего героя и не поддерживает его идеологию, но как по мне всё не так однозначно. Я про то, что Георг вызывает человеческие эмоции. Он не фанатик изначально, он не лишён человеческого сострадания и вполне человеческих же черт и эмоций. Трагедия – а по-другому сложно назвать всё произошедшее – не его вина в чистом виде. Может, я увидела тут не совсем то, что закладывал автор.
Мне очень радостно от того, что Вы все увидели именно так. Автор однозначно осуждает фашистскую идеологию, но не Георга. Точнее Георга тоже, но только с того момента, как он стал одержим. Дальше все, что он делает и говорит, отвратительно. Но до того момента - нет. Он не был изначально таким. Он искренне старался быть хорошим и хотел творить добро, но оказался бессилен перед лицом надвигающейся тьмы (демоническими силами или безумием). И в этом смысле он тоже в некоторой степени жертва. Такой смысл тоже закладывался в рассказ.

P.S.: Интересно, угадаете ли Вы автора?)
Яроссаавтор
michalmil
Просто завораживающе, от истории невозможно оторваться. Эти видения, навеянные потусторонними силами или обезумевшим разумом, возникают перед глазами, как живые. Становится страшно от того, что такое относительно небольшое событие имело столь огромное влияние на развитие истории и судьбы миллионов людей.
Спасибо большое за Ваш отзыв! Очень приятно, что удалось произвести впечатление.
Анонимный Автор
P.S.: Интересно, угадаете ли Вы автора?)
В угадайку я сходила! А там посмотрим.
Написано мощно. Действительно, это настоящая литература. Прекрасно создана атомосфера, все отвратительные моменты и страхи словно прочувствовала сама. Концовка мне показалась ударной (в смысле, по-настоящему сильной). И перебора не было, что важно. Здесь и философия, и история, и религия, видно, что стараетесь блюсти мат.часть. А уж как удалась мистическая составляющая. Единственное, что субъективно я очень сложно отношусь к теме вмешательства темных сил. Именно потому что, получается, от человека ничего не зависит и по сути зло творит уже не он, а вселившаяся в него могущественная сущность. Тут и вопрос беспомощности нас, мелких песчинок мироздания, и вопрос ответственности за деяния. Но я не настолько самонадеянна, чтобы отрицать возможность чего-то такого. А вот вариант психического отклонения, болезни мне легче воспринимать. В том числе и связанные с ней сложные вопросы ответственности. Сомнений нет в одном -- не дай Бог такому случатся.
И это вы за сутки создали!
Яроссаавтор
Zemi
Спасибо за отзыв и высокую оценку!

Единственное, что субъективно я очень сложно отношусь к теме вмешательства темных сил. Именно потому что, получается, от человека ничего не зависит и по сути зло творит уже не он, а вселившаяся в него могущественная сущность.
Наверное, не то чтобы совсем не зависит. Человек может не поддаться влиянию темных сил, но для этого он должен быть силен духом , чтобы противостоять искушению. Т.е. Георг попал под влияние не только потому, что ему не повезло, но как минимум по двум причинам: тщеславие - именно оно толкнуло его к книге и тайное влечение к мужчинам. Причем, точка невозврата была пройдена, когда он поддался именно второму. И дело не в самой гомосексуальности, а в том, что он сам считал это совершенно недопустимым и потому факт того, что не устоял (в реальности ничего не было, но он-то некоторое время думал, что было), надломило личность Георга, его веру в собственную праведность, и дальше он уже оказался по сути обречен, т.к. тьма обрела силу, которой уже мало кто мог противостоять. Он еще долго продержался.

И это вы за сутки создали!
Честности ради, идея зрела сравнительно давно. Тема "Знаки" послужила дополнительным стимулом срочно ее воплотить.
Показать полностью
Stasya R Онлайн
Отлично написано. Погружаешься в текст, как в омут, с первых строк. Атмосферой напомнило "Имя розы".
Яроссаавтор
Stasya R
Отлично написано. Погружаешься в текст, как в омут, с первых строк. Атмосферой напомнило "Имя розы".
Большое Вам спасибо!
Анонимный автор
Да, то, что произошедшее "до" зависело от особенностей личности Георга считывается из текста. Я просто не затронула это в отзыве.
Даже, если зрела какое-то время -- работа на высшем уровне.
Яроссаавтор
Zemi
Спасибо!
Мистическая история о том, как молодой монах нашёл книгу, которая круто изменила не только его жизнь, но и жизни миллионов людей после. Не особо люблю вещи, связанные с нацистами/фашистами, но здесь идеально описали причину их появления. Это просто черти в человеческой шкуре! Соглашусь, пожалуй.
Классно описан быт монастырей и сцены, где Георг пытается избавиться от книги и её жуткого проклятья, вышли очень атмосферными. И хотя конец был предсказуем, мне даже понравилось.
Хотя всё ещё считаю, что рейтинг R был бы здесь очень кстати.
Спасибо автору за неоднозначную, но определённо стоящую прочтения вещь!
Яроссаавтор
NAD
Большое спасибо за прекрасную рекомендацию!
Яроссаавтор
Лунный Бродяга
Спасибо за отзыв!
Насчет рейтинга: возможно... Плохо разбираюсь в их градациях(
Cabernet Sauvignon Онлайн
Не могу не думать, а был ли дьявол? Или все-таки имела место быть болезнь?
Очень понравились видения Георга. Психодел такой. Да еще и с налетом эротичности. Плюсом вся эта история, когда он видит то, чего совсем не видят другие. Настоящий мистический триллер, где не знаешь, это герой или мир сошел с ума.
А вот сюжетный ход, где идеология нацизма - то, к чему вел дьявол - не очень понравился. Словно оправдание: то не человек плохой, это все бес попутал. Наверное, в том что касается людей, верящих, что "лишь массовые расстрелы спасут родину" - я жесткий материалист. И предпочитаю отсутствие смягчающих обстоятельств.
А сам текст красивый и увлекательный. Но все, что было до консенсуса с дьяволом мне зашло больше, чем финал.
Яроссаавтор
Cabernet Sauvignon
Большое спасибо за интересный фидбек!
А вот сюжетный ход, где идеология нацизма - то, к чему вел дьявол - не очень понравился. Словно оправдание: то не человек плохой, это все бес попутал. Наверное, в том что касается людей, верящих, что "лишь массовые расстрелы спасут родину" - я жесткий материалист. И предпочитаю отсутствие смягчающих обстоятельств.
Сложно сказать, насколько такое видение может послужить оправданием. Человек же даже без всякой мистики никогда не бывает абсолютно свободен, в смысле независим, в своих суждениях, идеях, взглядах. Не дьявол, так жизненный путь и социокультурная среда в некоторой степени влияют на мироощущение и цели человека. Но мы же не рассматриваем эти факты как оправдания. Также и здесь. Тем более если допустить мистическую версию, то действует уже демон, для которого нет и не может быть никаких смягчающих обстоятельств. Этот текст всего лишь попытка художественного переосмысления вопроса о том, как вообще люди могли додуматься до такой дичи. И нет, это не повод для сторонников такого рода идеологий сказать: "бес попутал, а я сам невиновен, простите и отпустите". Объяснить не значит оправдать.
Но все, что было до консенсуса с дьяволом мне зашло больше, чем финал.
Что тут скажешь? Это ваше восприятие, спасибо, что поделились им. А для автора финал - неотъемлемая часть этой истории)
Показать полностью
Автор, на мгновение подумалось, что мы с вами читали одну и ту же книгу, ибо биография фон Либенфельса мне тоже знакома, как и название книги, на которую вы ссылаетесь, но, по-видимому, Кранц мне попался только в дословном пересказе Андрея Васильченко. А ваша работа прямо воскресила в памяти дни, когда я гонялась за его "Новыми тамплиерами" по всем книжным города, а потом начала читать прям в транспорте и открыла для себя много нового.
Ваш текст очень оживляет те суховатые строки научно-популярной литературы, в которых излагается генезис чумы XX века. Тоже думалось: ну что за безумие охватило вдруг не последние умы германской интеллигенции в то время? И хотя мне ближе практическо-материальное обоснование случившегося, версия с кознями тёмных сил, по крайней мере в художественный текст, вписывается удачно, особенно учитывая монашеское прошлое Георга. Читается как отменный хоррор, особенно яркое впечатление производит непотопляемая, несгораемая и даже ~несуществующая~ книга, которая является полноценным участником истории, а не просто пассивным артефактом. Собственно, и роль брата Георга в "оживлении" книги незначительна: не он, так другой, выпустил бы демона наружу (снова вспоминаем историю: описанные идеи буквально витали в воздухе).
Видела в комментариях версию с душевной болезнью: согласна, мне тоже нравится альтернативная трактовка событий. Особенно меня убеждает в этом сцена с "пожаром" в келье: видения об огне и самовоспламенении являются частым сюжетом шизофренических галлюцинаций. Но также соглашусь, что эта версия как будто подталкивает к тому, чтобы оправдать "больного" нацистскими идеями. Но, вспоминая снова, как это было в действительности, хочется напомнить, что безумие не грипп - все сразу не могли им заболеть.
Сбили настрой только последние четыре абзаца: до этого повествование подавалось "глазами" Георга, а в конце ни с того ни с сего появляется "всезнающий" автор, и, как диктор в титрах какого-нибудь фильма-байопика, прямым текстом рассказывается читателям, что случится после описанных событий. Как историческая справка - полезно, как художественный приём - очень уж "в лоб". Возможно, лучше было бы слегка отредактировать и подать эту часть как "видение будущего", которое посетило Георга. Предвидение собственного наследие, нашёптанное лукавым. Тогда удалось бы сохранить мистическую атмосферу вплоть до самого конца.
Показать полностью
Очень жуткая и атмосферная история. Страшнее всего, конечно, книга, которая в огне не горит и в воде не тонет, пока не добьется своего, но и эти холодные каменные стены, и эта душная атмосфера, прикидывающаяся доброй, и ощущение, что все это - галлюциногенный болезненный бред больного монаха, и зловещие предзнаменования. Напугать получилось.
Сразу говорю, что ничего из представленной исторической информации не знаю и то-олько под самый конец - что логично - понял, что к чему.

Сначала вроде интересно, после понял что засыпаю - церкви, ордены да тамплиеры отлично в этом помогают, - однако когда появилась книга и демон взбодрился) Попытки же Георга избавиться от книги... После того, как он не смог её утопить - повторюсь, исторически никакими знаниями не обладаю, потому читал просто как оридж,- возникло внутреннее возмущение: "чувак, да ё! отнеси ты книгу на могилу тому тамплиеру, у кого её забрали, и дело с концом!". Там правда и время вроде прошло, и могилу можно не найти (или не знать которая) , но почему-то это решение показалось самым верным.

Когда же окончательно понял, о чём речь... Изыскано и с достоинством. Впрочем, чего ещё можно ожидать от демона, которому что-то точно надо.

И тут желание почитать биографию одной конкретной личности возросли)
Как же жутко. Любопытство кошку сгубило, но эта конкретная кошка утащила за собой ещё очень многих. Темы поднимаются очень серьёзные, неоднозначные, и в то же время история рассказывается умеренно, без перегибов. Видения почему-то вызвали ассоциацию с "Вием" и "1408", ещё бы теперь понять, почему. Мне очень понравилась ваша работа. Единственное, соглашусь с одним из предыдущих комментаторов: конец похож на финал байопика и немного не вписывается. Большое вам спасибо!
Жутковато это все было, конечно. И, пожалуй, соглашусь, все они были одержимы демоном. Иначе как объяснить все то, что было?
История падения человека, рассказанная через призму паранойи. Атмосферно, мрачно, реалистично. А ведь так и происходит, что демон или какие деструктивные идеи поражают прежде всего человека слабого, а слабым никто не хочет быть. Спасибо, очень понравилась история.
Яроссаавтор
Astralis
Огромное спасибо за рекомендацию!
Яроссаавтор
Девица Джейд
Большое спасибо за интересный обстоятельный комментарий!
И хотя мне ближе практическо-материальное обоснование случившегося, версия с кознями тёмных сил, по крайней мере в художественный текст, вписывается удачно, особенно учитывая монашеское прошлое Георга.
Так-то в реальной жизни я тоже объясняю все исходя из объективных и вполне материальных обстоятельств. Но давно хотелось попробовать написать нечто мистическое, а история фон Либенфельса, да и вообще всего, что связано с Аненербе, очень хорошо для таких сюжетов подходит. Прямо-таки просится.
Но, вспоминая снова, как это было в действительности, хочется напомнить, что безумие не грипп - все сразу не могли им заболеть.
С одной стороны, конечно, безумие не должно передаваться подобно вирусному заболеванию, но с другой - что все это, если не безумие? Безумие миллионов психически здоровых людей, которым естественно ни один психиатр не поставит диагноз "шизофрения". И дело вообще не в ней. Но все же...
Сбили настрой только последние четыре абзаца: до этого повествование подавалось "глазами" Георга, а в конце ни с того ни с сего появляется "всезнающий" автор, и, как диктор в титрах какого-нибудь фильма-байопика, прямым текстом рассказывается читателям, что случится после описанных событий. Как историческая справка - полезно, как художественный приём - очень уж "в лоб".
Не могу сказать, что испытываю полное удовлетворение концовкой истории. Но по-другому не придумалось и дело даже не в дедлайне, т.к. некоторый запас времени, пусть и небольшое еще был. Но почему-то не складывалось никак иначе. И вот после прочтения вашего комментария вдруг стало понятно почему. История, которую хотелось рассказать, закончена в тот момент, когда Георг покидал монастырь. А дальше реально историческая справка, которая нужна для полноты смысла. Возможно, ее следовало бы дать после звездочек, как эпилог, чтоб не слишком било резким переходом. Или вообще вынести в комментарии...
Показать полностью
Яроссаавтор
Внучка Деда Лайна
Очень жуткая и атмосферная история. Страшнее всего, конечно, книга, которая в огне не горит и в воде не тонет, пока не добьется своего, но и эти холодные каменные стены, и эта душная атмосфера, прикидывающаяся доброй, и ощущение, что все это - галлюциногенный болезненный бред больного монаха, и зловещие предзнаменования. Напугать получилось.
Спасибо Вам большое! И за чудесный обзор тоже!
Яроссаавтор
Югра Хидори
Сначала вроде интересно, после понял что засыпаю - церкви, ордены да тамплиеры отлично в этом помогают, - однако когда появилась книга и демон взбодрился)
Ох, ну хорошо хоть так удалось разбудить, а то усыпить читателя - это как-то совсем не здорово)

После того, как он не смог её утопить - повторюсь, исторически никакими знаниями не обладаю, потому читал просто как оридж,- возникло внутреннее возмущение: "чувак, да ё! отнеси ты книгу на могилу тому тамплиеру, у кого её забрали, и дело с концом!". Там правда и время вроде прошло, и могилу можно не найти (или не знать которая) , но почему-то это решение показалось самым верным.
Могилу-то найти не было проблемой, Георг знал ее местонахождение. Но книга, если б он додумался до такого хода, вернулась бы и оттуда, поскольку демон уже нашел лазейку в этот мир - зацепился за душу монаха.

И тут желание почитать биографию одной конкретной личности возросли)
Если история вызвала интерес, который вышел за ее пределы, то это очень отрадно. Спасибо!
Показать полностью
Яроссаавтор
Wicked Pumpkin
Спасибо большое!
Очень приятно было прочитать ваш отзыв.
Видения почему-то вызвали ассоциацию с "Вием" и "1408", ещё бы теперь понять, почему.
Действительно почему? Мне бы тоже хотелось узнать)

Единственное, соглашусь с одним из предыдущих комментаторов: конец похож на финал байопика и немного не вписывается.
В некотором смысле эта история и есть байопик, только в форме рассказа. Но концовка в самом деле выбивается из общего ритма и настроения, здесь возразить нечему.
Яроссаавтор
EnniNova
Жутковато это все было, конечно. И, пожалуй, соглашусь, все они были одержимы демоном. Иначе как объяснить все то, что было?
Спасибо за отзыв! Если не ошибаюсь, в средневековье существовали поверья, что демоны и ведьмы могли насылать морок на целые поселения. Взяв их за основу, историю можно интерпретировать и так.
Яроссаавтор
alexina
История падения человека, рассказанная через призму паранойи. Атмосферно, мрачно, реалистично. А ведь так и происходит, что демон или какие деструктивные идеи поражают прежде всего человека слабого, а слабым никто не хочет быть. Спасибо, очень понравилась история.
И Вам большое спасибо!
Millan Онлайн
Ого, вот это мощный рассказ, прям не могла оторваться! Поразили сильно, хоть я и бесконечно далеко от таких тем, спасибо большое!
Яроссаавтор
Millan
Ого, вот это мощный рассказ, прям не могла оторваться! Поразили сильно, хоть я и бесконечно далеко от таких тем, спасибо большое!
И Вам спасибо! Очень приятно!
Какая жуть 0_0
Кажись, это единогласная реакция читателей.
Мне тоже видения Георга показались очень похожими на бред с галлюцинациями, прям клиника. Наверно, вы имели дело с психами. Или консультировал кто?
А вот интересно, если бы в книгу заглянул другой чел, с сильной душой, пламенно верующий - он смог бы преодолеть ее влияние?
Кстати, книга хранилась у аббата, но он ее не открывал, верно? Зачем тогда конфисковал?
Яроссаавтор
Mentha Piperita
Какая жуть 0_0
Значит, получилось так, как хотелось)
Мне тоже видения Георга показались очень похожими на бред с галлюцинациями, прям клиника. Наверно, вы имели дело с психами. Или консультировал кто?
Нет, не консультировал. Да и с психами только вскользь. Но эффекта такой неопределенности, чтобы оставались сомнения в реалистичности происходящего автор стремился намеренно.
А вот интересно, если бы в книгу заглянул другой чел, с сильной душой, пламенно верующий - он смог бы преодолеть ее влияние?
Кстати, книга хранилась у аббата, но он ее не открывал, верно? Зачем тогда конфисковал?
Отвечу, наверное, на все эти вопросы разом. Авторская точка зрения такова, что, если бы книгу открыл человек, сильный духом, то он смог бы противостоять демону. Поэтому демон не стал бы и проявлять себя, понимая, что тем самым добьется только того, что его портал - дьвольскую книгу опять возьмут под охрану, как было с тамплиером.
Аббат открывал книгу, об этом свидетельствуют его слова, что текст в ней не читаем. Но он не заметил в книге ничего необычного и не конфисковал ее, а оставил как реликвию, принадлежавшую Христову воину.
Демон же затаился и ждал пока книгу откроет тот, кто послабее. Георгу он явил письмена. Когда же, благодаря тому, что Георг начал читать заклинание, демон обрел силу, он начал влиять и на аббата, делая для него книгу невидимой. Т.е. влияние на сильных духом ограничивается сенсорными искажениями, тогда как слабых демон способен поработить, завладев и душой, и разумом.
Большое спасибо за отзыв и интересные вопросы.
Показать полностью
Ellinor Jinn Онлайн
Дааааа, это мощно и жутко, Автор! Видения напомнили "Девятые врата", "Конец света" со Шварцем и ещё что-то средневековое, безнадежное.. "Имя розы", да
Я думала, действие происходит в средневековье, кстати. Но потом журналы, фотки... Арийцы. Имя Адольф изначально не показалось случайным. От шелестящих слов "Предтечааа" повеяло мистическим ужасом. Сильно написано. Даже мужские соития не сквикнули, потому что выглядят логично среди монахов, сюжетно вписаны.
Я в восхищении талантом Автора, хотя сама работа просто жуть.
Ellinor Jinn Онлайн
Почему журнал называется "Остара"? Это праздник Колеса года, день весеннего равноденствия Эостре
Яроссаавтор
Ellinor Jinn
Большое спасибо за такой... пылающий отзыв!
Даже мужские соития не сквикнули, потому что выглядят логично среди монахов, сюжетно вписаны.
Да и были они не на яву, а лишь в видении.

Почему журнал называется "Остара"? Это праздник Колеса года, день весеннего равноденствия Эостре
Это историческое название журнала, издававшегося Либенфельсом. Почему, могу только предположить, что он же думал, что способствует возрождению арийской расы. Отсюда, наверное, и такое название: колесо, весна, возрождение... Вообще, фашисты в своей символике очень тяготели к древнегерманской традиции и тем самым здорово ее испоганили. Хотя изначально та же свастика имела вполне позитивное значение.
Ellinor Jinn Онлайн
Очень интересно! Я не очень образованный человек 🤭😁 Хотя знаю, что и у славян свастика символизирует солнце.
А граница между видениями и реальностью вышла восхитительно размытая, я эстетически урчу!
Яросса
С победой вас. Отдала первое место в группе именно вашей работе. Спасибо за эту изумительную вещь.
Яроссаавтор
NAD
Яросса
С победой вас. Отдала первое место в группе именно вашей работе. Спасибо за эту изумительную вещь.
Спасибо большое!
А я в номинации наибольший балл ставила вашей "Любе". Чуть не разрыдалась, пока ее читала. Очень рада, что моя работа Вам понравилась)))
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть