Zemi рекомендует!
|
|
Кэй Трин рекомендует!
|
|
Красиво, образно и очень метко и емко (хотя и подробно) передано сразу так много - и чувства умирающего Банши (где верховодит ненависть и осознание пропасти между ним и человеком - пропасти и из времени, и из опыта), и судьба Хрустальной планеты (несмотря на ее умирание она тут один из моих любимых персонажей, ее тяга к познанию очень верно описана)
|
cаravella рекомендует!
|
|
Может ли вечность заканчиваться?
Может ли время не иметь конца? Насколько велика пропасть между тихо умирающей древностью и дерзкой юностью, держащей в своих руках прошлое и настоящее? Эпохи сменяют друг друга; разум просыпается, чтобы познать самое себя, и засыпает, чтобы не узнать то многое, от чего рождаются печали; жизнь, бьющая ключом, постепенно увядает, тает на ветру обрывками мягкого синего тумана, смиренно рассеивается в лучах нового рассвета, уступая дорогу... новой жизни. Что будет после того, как вечность закончится? В чьи руки упадет ценнейшее сокровище? Как распорядятся те, кто придут после тебя, кладбищем легенд, ушедших в прошлое? А так ли это важно, если ты, полный принятия и неизбывной горечи, навсегда растворяешься в тумане?.. |
Анонимный автор
Людей я тоже не люблю ))) Я баньши? |
Deskolador
Вы же их не ненавидите? :) Автор тоже не баньши, и он рад этому. Ненавидеть не только "плохо" : это ещё и грустно. 1 |
Deskolador
Кстати говоря. Ненависть - тот случай, когда чувство может быть как механизмом выживания в сложных условиях, так и контрпродуктивным фактором. И сложно соскочить вовремя, чтобы не превратить первое во второе. 1 |
Здравствуйте, автор! Я к вам с забега волонтера.
Показать полностью
Сразу скажу: какой красивый язык! Каждое слово выверено и находится на своём месте. Неважно, знаете ли вы канон - читать эту работу в любом случае будет наслаждением. Лично я совершенно не знаю канон. И специально не искала ничего, пока не напишу обзор, чтобы сохранить чистоту эксперимента. О чём же "Вечность заканчивается"? Прежде всего о том, как Вечность исчезает, а на языке людей - умирает. Есть баньши, древняя сущность, которой не нужны ни имя, ни форма и которая была прозвана людьми "баньши", предвестник смерти. Есть человек - Питер Максвелл, который оказывается рядом в последнее мгновение бытия этой сущности. И Максвеллу нужно успеть получить от баньши ответ на единственный вопрос. Но есть проблема: баньши ненавидят людей и это, исходя из пояснений автора, взаимно. Но настоящей ненависти единственного человека, представленного в рамках рассказа, мной обнаружено не было. Злость под конец - да, но это, вероятно, из-за страха не успеть добыть информацию, которой никто, кроме баньши, больше не обладает. А ненависть баньши... Она какая-то странная, будто невыраженная боль. Один из главных конфликтов в работе: противостояние юного и древнего, как сама планета. Два разных конфликтующих мира, которые не способны найти точки соприкосновения, но которые всё же пересекаются на одно короткое мгновение, когда юный мир приходит под самый конец вечности. И оказывается бессилен что-либо изменить. В аннотации упоминаются юноша и старик. И сейчас понимаю, что диалог персонажей и правда чем-то напоминает разговор юноши с упёртым, озлобленным стариком, который даже на смертном одре продолжает гнуть свою линию. А юноша злится. Но нужно понимать, что старик тоже жил, тоже страдал и, возможно, любил, и поэтому он таков, какой есть. И он тоже достоин сочувствия. Баньши вызывает сочувствие. И пусть эта сущность намного древнее любого жившего когда-либо человека, то, как автор сумел показать внутренние процессы угасания и борьбы, дает возможность читателям сострадать баньши. Подводя итог: это необычная, поэтичная, наполненная мистикой и флёром трагичной романтики работа. Вызывает сильное желание ознакомиться с каноном. Большое спасибо, автор! Это было красиво. 6 |
Все возвращаюсь к вашему фанфику. Написано очень круто. Но, блин, мне ж надо знать что такое Артефакт. А вот колесника я припоминаю...
1 |
Zemi
Автор только проснулся, сейчас включит ноутбук и попробует напомнить события канона! И про Артефакт расскажет. Автор так счастлив, что вы возвращаетесь, что это меньшее, что он может сделать! 2 |
Zemi
Показать полностью
Итак, автор читал "Заповедник гоблинов" лет... семь назад, поэтому если он чего напутал - надеюсь, что те, кто здесь еще знают канон, подкорректируют. Или дополнят :) То, что под спойлером, - читать на свой страх и риск, так как раскрываются несколько важных канонных тайн. Питер Максвелл - профессор факультета сверхъестественных явлений Института Времени. Водит дружбу с обитателями Заповедника гоблинов - резервации, в которой живут древние-древние Обитатели Холмов, существа из легенд, чей расцвет пришелся на дочеловеческую эпоху: гоблины, тролли, баньши и пр. Многие из этих существ просто дожили до времени, описанного в романе, кого-то в резервацию перенесли с помощью путешествий во времени. Не смогли найти ни в каком времени только драконов - будто никогда их и не существовало. Откуда они взялись в сказках - загадка. Мечта Максвелла - найти следы существования драконов. Отправляясь в космос в рамках очередного исследования (он ищет дракона) , Максвелл и не догадывается, что его неведомым образом занесет на неизвестную планету (за ее внешний вид Максвелл назовет ее Хрустальной), обладающую гигантской библиотекой уникальных знаний, записанных на металлических листах. Хрустальная планета говорит Максвеллу, что хочет продать эту библиотеку, и просит Максвелла быть посредником в сделке между Хрустальной планетой и Землей. Цену библиотеки Максвеллу должны назвать на Земле. Проведя на Хрустальной планете примерно пару месяцев, Максвелл возвращается на Землю и обнаруживает, что Питер Максвелл уже вернулся на Землю, его путешествие в космос произошло без происшествий, ни на каких странных планетах он не был... однако вскоре после возвращения Максвелла на Землю произошел "несчастный случай", и Максвелл погиб. Таким образом "второй" Питер Максвелл понимает, что является чем-то вроде копии настоящего Максвелла. В результате его квартира продана, имущество забрано, должность в университете отдана другому, и вообще у него нет никакого юридического статуса, позволяющего выполнить работу посредника.Вернувшись на Землю, Максвелл также узнает, что музей при Институте Времени готовится продать некий хранящийся в нем Артефакт времен Юрского периода (большой черный куб, кажется), о природе которого ничего так и не удалось узнать, расе колесников. По некоторым признакам, включающим в себя совпадение во времени и странное поведение некоторых героев романа, Максвелл догадывается (но точно не уверен), что Артефакт и есть цена библиотеки, а колесники намерены составить людям конкуренцию за обладание знаниями Хрустальной планеты. Позднее разговор с умирающим баньши, который, как оказалось, и должен был назвать Максвеллу цену библиотеки, подтверждает догадку Максвелла. Однако этот же баньши уже рассказал про Артефакт колесникам (поэтому те и стремятся его купить). Открывать природу Артефакта баньши отказывается. (Кстати говоря: иронично, что из всех обитателей Заповедника только этот баньши все еще так отчаянно цепляется за старые обиды, даже другие два баньши относятся к людям терпимее) Итак, колесники неумолимо приближаются к получению библиотеки, а у Максвелла нет ни знаний, ни возможности (так как он юридически не существует) им помешать. Если колесники добьются своей цели, это будет катастрофа для Земли, так как колесники - инопланетяне, которые в некотором смысле бывшие рабы и чуть ли не рабочий скот, поэтому ненавидят всех и вся, включая землян. Ситуация накаляется... Чтобы справиться, Максвеллу нужно найти общий язык со всеми: с обитателями Заповедника, с людьми, с колесниками (он правда пытается!), с самим собой... А Артефакт - это жилище последнего дракона: дракон давным-давно был заключен в Артефакт. Дивные народцы, обитатели заповедника, очень тепло относились к драконам, и потому Артефакт был для них очень важен. Примерно так.2 |
Zemi
Стиль действительно близок к тому, которым писал Саймак. Автор счастлив.Но, похоже, чтобы понять все до конца, мне не хватает знаний канона (( Это не вам не хватает знания канона, это автор все обещает себе начать писать ясно, подробно и в нормальном хронологическом порядке, но все никак не начнет.По крайней мере появился большой стимул перечитать канон )) А вот это замечательно!Канон - на мой взгляд - решительно прекрасен. Спасибо вам за теплые слова и за возвращение! 1 |
saintsister
Показать полностью
Здравствуйте! Вот так решишься ночью уйти спать... Подбираю челюсть. Сразу скажу: какой красивый язык! Каждое слово выверено и находится на своём месте. Неважно, знаете ли вы канон - читать эту работу в любом случае будет наслаждением. Спасибо!Лично я совершенно не знаю канон. И специально не искала ничего, пока не напишу обзор, чтобы сохранить чистоту эксперимента. Очень страшно получать обзор из забега волонтера, когда твой фандом не просто мертв даже, а вообще только родился (то есть разнулился). Потому что не всегда получается сделать историю достаточно цельной и самостоятельной, чтобы она была читабельна без каких-то исходных данных. А тут все еще и основано на конкретной сцене... В общем, после плашки "я не знаю канон" автор ожидал увидеть "ничего не понятно". И испытать чувство вины перед читателем, которому пришлось продираться через запутанное нечто.И вот с таким настроем автор получил... ваш обзор. Автор в шоке. Но настоящей ненависти единственного человека, представленного в рамках рассказа, мной обнаружено не было. Злость под конец - да, но это, вероятно, из-за страха не успеть добыть информацию, которой никто, кроме баньши, больше не обладает. *автор летает на крыльях любви и счастья*А ненависть баньши... Она какая-то странная, будто невыраженная боль. Да-да-да!!! Во-первых, Максвелл - один из лучших представителей человеческой расы в романе. Во многом благодаря своей профессии (он профессор факультета сверхъестественных явлений), он очень open minded, водит дружбу с гоблинами, с уважением относится ко всем Обитателям Холмов, и они тоже платят ему уважением и иногда даже - доверием. Так что конкретно Максвелл ненависти к баньши точно не испытывает. Да и сами баньши (кроме как раз этого) относятся к нему лучше, чем к другим людям. Во-вторых... Так как в пояснениях от автора нужно быть кратким, автор действительно все безбожно там упростил. Так что автор очень-очень счастлив, что вы ему не поверили и считали все эмоции и оттенки непосредственно из текста! Потому что да, да и еще раз да! (а ваше описание конфликта - очень точно (точнее, автору хочется верить, что оно точное), да, фактически вообще описание всего текста) В аннотации упоминаются юноша и старик. И сейчас понимаю, что диалог персонажей и правда чем-то напоминает разговор юноши с упёртым, озлобленным стариком, который даже на смертном одре продолжает гнуть свою линию. А юноша злится. Но нужно понимать, что старик тоже жил, тоже страдал и, возможно, любил, и поэтому он таков, какой есть. И он тоже достоин сочувствия. Угу(Упертый, озлобленный, одинокий старик - это не только неприятный тип. Это еще и плохой и печальный конец. И то, что старик озлоблен, - это не то, что нужно простить и принять, особенно если то, что он "гнет свою линию", мешает ему делать "что должен". Планету он в конце концов действительно подвел. Но попробовать понять его - можно. И даже если до конца не понять - хотя бы посидеть рядом. Что Максвелл в итоге и делает... И это вы тоже почувствовали! И даже само угасание! (автор даже с трудом сам себе представлял, как пытаться его прописывать; сущность же еще и... нечеловеческая) Вызывает сильное желание ознакомиться с каноном. Если все-таки решите ознакомиться - канон правда прекрасен.(КАК вы написали этот обзор без знания канона? Я не понимаю!) Большое спасибо, автор! Это было красиво. Автор просто ума не приложит, как отвечать на такие обзоры. Потому что это было... неожиданно и потрясающе.Я не знаю, выглядит ли моя история действительно так, как вы ее описываете. Но мне будто со стороны показали именно то, что хотелось рассказать. Четко, красиво, восхитительно. И если автор не может _действительно взглянуть на свою историю со стороны, то в свою историю в _вашем видении он влюбился. И если хотя бы вы ТАК ее видите - это было не зря. Спасибо огромное! 3 |
Анонимный автор
Спасибо большое! Канон теперь хочется перечитать еще больше! ))) 1 |
Zemi
Раз хочется - то надо! Особенно такой хороший :) *автор ужасен в рекламе, но он старается* Неожиданно и приятно, на самом деле, что этот конкурс читают люди, знающие "Заповедник". 1 |
Анонимный автор
Показать полностью
У вас отлично получилось передать внутреннее состояние как баньши, так и человека, хотя фокал и не его. Поэтому лейтмотив нарисовался четкий, из чего и сложилось понимание происходящего) Если все-таки решите ознакомиться - канон правда прекрасен. Обязательно! Добавила себе в закладки. Мне стал интересен персонаж Максвелла как один из лучших представителей человечества, а еще стилистика романа - в комментариях прочитала, что ваш рассказ схож в этом плане с каноном. У вас мне понравилось, надо больше!Я не знаю, выглядит ли моя история действительно так, как вы ее описываете. Но мне будто со стороны показали именно то, что хотелось рассказать. Обзор писала по первым впечатлениям после прочтения, ну а уж доверять этим впечатлениям или нет... Я, во всяком случае, в них уверена)И если автор не может _действительно взглянуть на свою историю со стороны, то в свою историю в _вашем видении он влюбился. Вы проделали значительную работу над текстом, чтобы читатели, незнакомые с романом, смогли окунуться в эту историю. Так что увидеть её именно такой мне удалось только благодаря вам. Большое спасибо вам, автор!P.S. Я уже несколько раз поблагодарила рандом, который выдал мне ваш рассказ, поскольку обзор пишу впервые и хотелось, чтобы работа была не мимопроходящая, а запоминающаяся и на уровне. Мне повезло! 2 |
saintsister
*бормочет* Первый обзор, офигеть... Автор сам снова и снова благодарит рандом: вы прекрасны. Я не в состоянии подобрать слова второй раз, так что просто скажу вам ещё раз огромное спасибо. Спасибо вам! P. S. Если и правда прочитаете - маякните мне, пожалуйста! 1 |
Анонимный автор
Вам спасибо!))) P. S. Если и правда прочитаете - маякните мне, пожалуйста! Хорошо, так и сделаю!1 |
Кэй Трин Онлайн
|
|
Очень плавно написано, грустно-обреченно(хотя эта грусть сдобрена ненавистью, кажущейся мелкой по сравнению с масштабом жизни Банши) и красиво, временами может показаться избыточно красиво, но нить за пространными размышлениями не теряется. Мне кажется, сцена благодаря вам приобретает бОльшую глубину. Я очень плохо помню канон, но из текста все понятно, кмк.
3 |
Кэй Трин
Ещё один знакомый с каноном, ура!) (автор читал канон семь лет назад, он сам почти ничего не помнит) Вы сняли со спины автора сразу несколько булыжников. Не вдаваться в пространные размышления было нельзя, потому что на них строится история. И автор очень боялся сам заблудиться в прошлом, настоящем, фактах, ощущениях... Красивостями автор дышит и думает - и потом боится, что его русский язык похож на тарабарщину. В текст хотелось уместить столько всего и сразу, что автор боялся, что даже знающий канон потеряется. А тут такое облегчение. Спасибо! Очень плавно написано, грустно-обреченно(хотя эта грусть сдобрена ненавистью, кажущейся мелкой по сравнению с масштабом жизни Банши) А ненависть в принципе... мелкая по сравнению с масштабом жизни.Но мелкая-то мелкая, а баньши все равно далеко не выше этого - и вот к такому концу все и приходит... Спасибо большое за отзыв! Автор рад. 3 |
Zemi
Ой, спасибо большое за рекомендацию! Автор её почему-то пропустил. Вы так красиво передали лейтмотив... И это действительно в каком-то смысле была проверка. И пошли они её с разным успехом. P.S. Но это не тлен Очень важное уточнение! :) Спасибо ещё раз большое! Что читали, перечитывал и так тепло отозвались. 2 |
Кэй Трин Онлайн
|
|
Анонимный автор
Все очень понятно и уместно. Мне по настрою текст показался очень верным и правильным) и нить не потерялась, ага)))) 2 |
Кэй Трин
Автор еле удерживает видимость хладнокровия и бьёт себя по рукам, чтобы не наставить мимимишек. Спасибо большое за рекомендацию!!! Но приятнее всего, что вы оценили характер Хрустальной планеты. Так как в каноне про неё не было известно почти ничего, а мотивация тех же баньши явно связана с желаниями планеты, нужно было превратить её в полноценного персонажа. И в итоге у автора она тоже, наверное, самый любимый персонаж :) Любознательная, целеустремленная, взрослеющая - не то что некоторые! 2 |
Zemi
А кроме того, что написали так, что хочется перечитывать просто ради того, чтобы с помощью вашего текста: увидеть, услышать, ощутить запахи, и в то же время представить, как этот мир может чувствовать некто другой, отличный от нас. И просто насладиться языком. Я его, как музыку могу перечитывать. Ух, как приятно это слышать...Сам автор живёт в состоянии постоянного мысленного шума, где история - это и музыка, и картинка, потому что одновременно обрабатывает информацию о цвете, звуке, запахе и о том, что происходит справа сзади, поэтому несёт в текст весь разноцветный шумящий комок и надеется, что одно не перебивает другое :) Кстати, надо глянуть, а здесь фандом только по Заповеднику гоблинов? Или есть еще по творчеству Саймака? Если память мне не изменяет, только "Заповедник гоблинов", и мне очень повезло, что он здесь есть, могло и не быть...А жаль, что только он :( 2 |
NatalyaKontakt Онлайн
|
|
Спасибо, что напоминали об этой замечательной книге одного из моих любимых авторов. Захотелось перечитать ее в шестой или седьмой раз, и снова окунуться в ту незабываемую атмосферу осени, того мира, в котором хотелось бы жить... Надеюсь, автор еще когда-нибудь напишет по Саймаку – вам удалось попасть в стилистику. И, главное, углубить одну из сцен, не испортив ее. А для книги, которая сама по себе цельная, закончена и прекрасна – это нелегко.
А умирающего теперь можно пусть и не простить, но понять... Простить, зная, что было на кону, и к чему едва не привел этот последний выбор, я не могу. Война... А последствия ненависти могли затронуть не только людей, но и поселенцов, разрушить все, что они строили совместно и порознь из глубин веков. И еще это предательство не только своей умирающей хрустальной планеты, матери, но и ее любимого сокровища, спрятанного в Артефакте. Чем он провинился? Банши все время относился к Артефакту как к камню, к ключу, к ступеньке на пути к цели. Неужели не знал, что скрыто внутри? Или, в отличие от всех остальных – хрустальной планеты, маленького народца, людей – ему было наплевать на истинное содержимое? 6 |
NatalyaKontakt
Показать полностью
Спасибо большое за такой неожиданный, замечательный отзыв! За то, что знаете и любите канон. За то, что понимаете, но не прощаете. Автор о таком отзыве мечтал весь конкурс... Спасибо, что напоминали об этой замечательной книге одного из моих любимых авторов. Захотелось перечитать ее в шестой или седьмой раз, и снова окунуться в ту незабываемую атмосферу осени, того мира, в котором хотелось бы жить... Автор читал роман давным-давно, но его тоже до сих пор не отпускает вот это ощущение... именно что осени. Как вы точно его назвали... Не серой осени, а такой... Еще красочного, но уже увядания. Тихого, печального, все еще очень красивого.Надеюсь, автор еще когда-нибудь напишет по Саймаку – вам удалось попасть в стилистику. И, главное, углубить одну из сцен, не испортив ее. А для книги, которая сама по себе цельная, закончена и прекрасна – это нелегко. Автор не уверен, что еще напишет что-нибудь по Саймаку, хотя пара несмелых идей иногда стучится и просится наружу. Наверное, именно потому не уверен, что книга цельна, закончена и прекрасна.Сцена с умирающим баньши почему-то в свое время поразила больше всего. Там такой... именно концентрат этой осени. Автор весь роман читал взахлеб, не отвлекаясь даже на еду и сон. А после этой сцены торжественно сделал перерыв на час, потому что казалось неправильным позволить этому моменту чего-то... ускользнуть так быстро. Но эта же сцена заронила и множество вопросов (от технических "что за планета?" до просто "что баньши на это сподвигло?"). И так как вопросов было правда очень много, спустя семь лет автор наконец решился, тщательно вымыв руки, взяться за эту сцену. Было страшно. Но нужно - самому автору нужно. А умирающего теперь можно пусть и не простить, но понять... Простить, зная, что было на кону, и к чему едва не привел этот последний выбор, я не могу. Война... А последствия ненависти могли затронуть не только людей, но и поселенцов, разрушить все, что они строили совместно и порознь из глубин веков. И еще это предательство не только своей умирающей хрустальной планеты, матери, но и ее любимого сокровища, спрятанного в Артефакте. Чем он провинился? Тут кто-то сказал, что не принимает одну из главных идей текста - "оправданное предательство планеты".А автор не пытался оправдывать. Только показать, что могло к такому решению привести. Это ведь действительно предательство Хрустальной планеты. А еще тут дать волю ненависти к людям (ненависти, имеющей основания) - это заставить платить вообще всех, не только человечество. И права на такой выбор у баньши не было. Хотя это тоже по-своему печально. Банши все время относился к Артефакту как к камню, к ключу, к ступеньке на пути к цели. Неужели не знал, что скрыто внутри? Или, в отличие от всех остальных – хрустальной планеты, маленького народца, людей – ему было наплевать на истинное содержимое? Ну, цели у самого баньши не было уже много столетий. И как раз ей могло бы стать выполнение последней возложенной задачи.А равнодушие... Может быть. Баньши - по крайней мере, этот - даже на пороге исчезновения был "выше всего этого". Выше помощи людям - даже если бы она спасла не только их. Значит - выше участия к тем же Поселенцам. Все же между ними тоже пропасть. Возможно, именно поэтому как раз сам автор, пораженный красотой и какой-то сакральной тайной этой сцены последнего разговора, - понял именно из сказанного очень мало чего и остался с ощущением, что баньши водил человечество за нос. (Только на самом деле это совсем не "выше всего этого".) И, может быть, ему правда было наплевать. А может, как раз напротив: может, сама Хрустальная планета смогла доверить свое любимое сокровище человеку. А баньши не смог - ни человеку, ни, как получилось, самой Хрустальной планете. Перейти через ненависть еще можно. Доверить тому, кого ненавидишь, что-то ценное - очень сложно. Особенно если ты уставший, упрямый, одинокий озлобленный старик. 6 |
Автор, удивительный и неподражаемый автор, я к вам с забега
Показать полностью
Очень сложно подступиться к этой работе. Я в панике, если честно. Настолько всё это... глубоко, сильно, философично. Сразу скажу, что не читала Саймака. Ни одной работы и даже, так тоже случается, не знала о существовании такого писателя. Для меня это все — просто открытие, откровение какое-то. Многие читатели отметили невероятную красоту слога. Подпишусь под каждым комментарием. Это реально очень красиво. Легонько охнула придавленная трава. Ну вот как? Легонько охнула трава... и вот уже она не просто трава, а нечто живое и разумное. Деятельная, беспокойная, вода никак не находила себе места и все искала, куда податься. А тут оживает вода и это так удивительно. Пара слов, но ты их не найдешь, не придумаешь, не сложишь в такой вот ряд. А автор, похоже, мыслит и говорит так же, как пишет. Настолько это естественно и вроде бы легко. Наслаждалась, право слово, просто наслаждалась.С пониманием происходящего сложнее. Я не знаю предыстории, не знаю, что будет дальше, почему так важна эта встреча. Вероятно, Максвелл действительно ненавистный человек, которому хватило совести притвориться, что он пришел проводить, а не выведывать как подозревает баньши. Но я почему-то поверила в искренность человека. Да, ему нужны ответы, да, ему досадно, что старый баньши умирая, продолжает водить его за нос, да, он наверное понимает, что стоит на кону(в отличии от меня)), но мне кажется искренним его порыв просто посидеть рядом, ведь каждому, даже неживому сгустку вечности и пространства, должно быть страшно умирать. Никто не должен умирать в одиночестве, что бы он ни говорил и даже не думал. Вероятно, я совсем не о том, но О ТОМ уже сказали многие до меня в обзорах и комментариях.И еще пара слов о названии. Оно настолько парадоксально звучит, что интригует задолго до прочтения. Как может заканчиваться ВЕЧНОСТЬ? Само понятие вечности не предполагает ее завершения НИКОГДА. И вдруг! Автор, вы великолепны. Это все надо перечитывать и осмысливать не один раз. И начать стоит, пожалуй, с Саймака. 7 |
EnniNova
Показать полностью
Автор... шокированно сжигает листочки оправдательной речи. Автор увидел, что его история в забеге досталась вам, и готовился извиниться за причинённые неудобства... потому что у него почему-то возникло ощущение, что вам не понравилось (или не понравится). Почему-то вот иногда бывают такие предчувствия... В общем, автор тоже был в панике :)) А сейчас в ещё большей панике. Теперь автор растерянно думает, что говорить-то... Сразу скажу, что не читала Саймака. Ни одной работы и даже, так тоже случается, не знала о существовании такого писателя. Для меня это все — просто открытие, откровение какое-то. Тогда все уже не зря! Саймак прекрасен, и если моя история открыла вам это имя и даже вызвала желание познакомиться с произведения и Саймака - это очень меня радует. А автор, похоже, мыслит и говорит так же, как пишет. Настолько это естественно и вроде бы легко. Наслаждалась, право слово, просто наслаждалась. Спасибо!Автор всегда боится перемудрить с красивостями :(( Именно потому что в его голову постоянно транслируется столько цветов, запахов, звуков и движений, что у него внутри густой-густой суп из образов. И это не всегда легко воспринимать. С пониманием происходящего сложнее. Я не знаю предыстории, не знаю, что будет дальше, почему так важна эта встреча. Тут парадокс: встреча ДОЛЖНА БЫЛА быть важна, так как баньши должен был передать некую информацию. Но в итоге все, имеющее отношение к нужной информации, Максвелл уже так или иначе узнал, а открывать новое баньши отказался.Так что и в каноне сцена важна, пожалуй, в первую очередь взаимоотношениями между людьми и древними сущностями. И неотвратимым концом мира последних. Вот этой атмосферой увядания и ухода чего-то важного, уеосящего с собой все свои тайны. Автор сам эту сцену не до конца понял, если честно. И это его попытка её осмысления. А, ну и ещё из этой сцены узнается непосредственно о происхождении сущностей на Земле, правда, без деталей. Вероятно, я совсем не о том, но О ТОМ уже сказали многие до меня в обзорах и комментариях. Нужен новый дисклеймер: "Не верьте автору". Вы настолько О ТОМ, что я даже не знаю, как ответить-то... Максвелл - один из лучших представителей человечества. Он сотрудник в Заповеднике, он знает всех его обитателей. Гоблины жалуются ему на троллей, поганящих превосходный эль. Максвелл честен, и ему верят. И Максвелл, наверное, из всех людей ближе всех подошёл - потому что хотел подойти - к существам, стал в каком-то роде их другом. Конечно, Максвеллу была нужна информация. Конечно, баньши далеко не самый приятный в общении, учитывая его отношение к людям. Конечно, баньши не может избавиться от подозрений, что все это лишь из корыстных соображений. И автор не мог эту идею не транслировать, потому что - фокал. Но. Максвелл ведь правда спрашивал баньши, как он себя чувствует, и предлагал остановиться. И так ли ему нужно было на самом деле сидеть и ждать? Если все равно он почти ничего не дождался - и это было... предсказуемо ещё в самом начале. "Все мы умираем в одиночестве" (с) И баньши тоже исчез все так же в своей ненависти и отстраненности. Но все-таки рядом с его "одиночеством" кто-то был. И, мне кажется, это важно. Оно настолько парадоксально звучит, что интригует задолго до прочтения. Как может заканчиваться ВЕЧНОСТЬ? Само понятие вечности не предполагает ее завершения НИКОГДА. Ого... Автор с момента начала конкурса уже несколько раз дёргал себя за волосы с мыслями "Почему надо было назвать все так непонятно?"А тут такие слова... Спасибо. Просто спасибо. Это все надо перечитывать и осмысливать не один раз. И начать стоит, пожалуй, с Саймака. Начать стоит с Саймака. Спасибо вам огромное. За о важное покорение незнакомого фандома - и за то, что нашли такие тёплые, добрые, неожиданные слова. Автор вас обнимет, если можно. 2 |
Но все-таки рядом с его "одиночеством" кто-то был. Да.И, мне кажется, это важно. 1 |
Но мы люди.
А там баньши. 1 |
Название просто отличное!
И поддерживаю, что Саймак -- это автор, знакомство с которым, настоящее чудо. Главное, найти хороший перевод. 4 |
Deskolador
Deskolador Но мы люди. Вы, правы. Все мы судим по себе. Думаю, как человеку, а особенно, как хорошему человеку, Максвеллу самому было важно находиться рядом с "одиночеством" умирающего баньши. Он не смог бы не сожалеть, что оставил его одного, ведь сам по-человечески не хотел бы умирать так. И уже не важно, что баньши это вряд ли оценит. Душа позвала и он пришел. Ну это если я правильно поняла героя))А там баньши. 3 |
flamarina
Показать полностью
Большое спасибо за обзор! "Надо показывать, а не рассказывать", так что формат воспринимался самим автором как большой риск, и он пытался по возможности сгладить эффект сценами непосредственно разговора и не очень сухим языком... Если в итоге ощущается "космический сквозняк" - получилось, слава звездам! Любопытно... А можно спросить: вы знакомы с каноном? Просто вы в обзоре сказали одну очень интересную вещь: что жаль сказку. И автор аж попытался подробно вспомнить впечатления семилетней давности. Дело в том, что... до этой сцены автор роман читал взахлёб, запоем. Он был в восторге. Фантастика никак не мешала сказке: в окружении космических станций, инопланетян и путешествий во времени существовал... заповедник. Островок сказки посреди технологий. Гоблин, тролли, баньши. В эту сказку был открыт путь и человеку - хорошему, искреннему, настоящему. И поэтому фантастика оставалась очень... человечной, доброй и волшебной одновременно. А потом случилась сцена вот этого разговора с умирающим баньши. И автор до сих пор по-настоящему не знает, что вызвало у него такой диссонанс, что заставило прерваться и попробовать - безуспешно - осмыслить. И вот вы сейчас сказали - автор снова задумался. До этой сцены существа, которых встречает Максвелл, понятны. Да, у них там своя история, свой опыт, но они все равно к людям в чем-то близки: например, когда гоблинов жалуются Максвеллу на поганящих эль (или что там было?) троллей - это так... понятно)) А вот в сцене разговора с баньши впервые возникло ощущение, что это не Заповедник в человеческом мире, не человек в Заповеднике - а два совершенно разных мира. Потому что ни Максвелл не понимает баньши, пусть и старается. Ни баньши не понимает Максвелла - и не хочет понимать. И весь разговор в итоге пошёл на каком-то совсем другом, отличном от других сцен романа, уровне: будто там должно быть много-много слов между строк - только их нет, потому что никто не хочет и не может говорить. И я сейчас думаю, что, возможно, то час, на который автор в свое время прервался при чтении, был чем-то вроде минуты молчания. Потому что ни до, ни после этой сцены не было ни одного эпизода, где человек и существо были бы такими _разными. Во всем. Не только в истории, внешнем виде и привычках, но в самой связи с миром. В этой сцене вдруг показалось, что вот она - древняя сущность. Такая, какой должна была быть, а не потихоньку "очеловечивающаяся" со временем. И с исчезновением баньши в Заповеднике таких больше не осталось. Только близкие, понятные гоблины. Поэтому да, наверное, это и есть конец сказки. И да, изнанка легенды оказалась совсем не волшебной. Потому что сохранившаяся такой, какой всегда была, древняя сущность сохранилась за счёт холодной ненависти - и человеку действительно не войти в зачарованный круг, потому что между человеком и сущностью - пропасть. Нет, с эльфами все ещё можно танцевать. Но только с теми эльфами, которые сами это позволят. Спасибо ещё раз за обзоры - автору очень приятно получить такой отклик. И вообще за проведение такого интересного конкурса! 3 |
Deskolador
Но мы люди. Ага, и нам никогда не понять друг друга.))А там баньши. Но автору думается, что не зря говорят "поступай с другими так же, как хочешь, чтобы поступили с тобой". Возможно, как говорит EnniNova, самому Максвеллу это важно. Ну а баньши... По словам баньши "другие не пришли" - видно, что он об этом думал и что его это так или иначе задело. Возможно, баньши не может оценить и осчастливиться от присутствия рядом представителя той самой расы, которую "глаза б его не видели". Но это жест. Значение которого баньши точно знает. А, думается мне, в такие моменты, как горе, смерть - жест - это и большее из того, что сам человек может сделать для другого человека. В такие моменты мы все очень отличаемся друг от друга, все переживаем и ощущаем все по-своему. В такие моменты нас не понимает никто. Потому и "умираем всегда в одиночестве" - даже если кто-то есть рядом. 3 |
EnniNova
Так предчувствие не обмануло!) Бывает же такое)) Тогда автор в два - нет, в три! - раза счастливее, что его история выпала именно вам. Потому что как же удивительно и хорошо получилось! Да здравствует забег!) 1 |
Анонимный автор
Потому что как же удивительно и хорошо получилось! Во веки веков! Аминь!Да здравствует забег!) 1 |
flamarina Онлайн
|
|
Анонимный автор
Я знакома с каноном... частично. Некогда по случаю я готовила доклад на тему образа гоблинов и другого "магического народца" в разных канонах – от Толкина, Макональда и сказок и до различного фэнтези. Тогда я и читала "Заповедник гоблинов". Но давно. Однако ощущение внезапной чуждости мне хорошо известно по "Доктору Кто". Там герой выглядит как человек, говорит как человек, злится, радуется, дружит... казалось бы, как человек. Но иногда, очень редко, время от времени, происходит нечто, что моментально отрезвляет и заставляет понять - это нечто совсем иное. Как говорят в таких случаях "it's not a problem, but it's a difference". 3 |
flamarina
Показать полностью
Вот! Отрезвление - очень похоже, что верное слово для такого вот ощущения. Надо все-таки дособираться до "Доктора Кто": с интересом смотрю в его сторону, но все никак не. It is not a problem, если тебе с эльфами не танцевать :) И если танцевать и не хочется. Ну, или если они сами тебя зовут и письменно обещают беречь твои чувства и не шалить. А когда человеку с сущность приходится взаимодействовать - часто не problem, да, но если вдруг окажется ей - тогда это серьёзно... Надо же, какая интересная тема для доклада! Такое бы и сам автор послушал. Список литературы должен быть любопытный - автор сейчас несколько фамилий навскидку вспомнил. Ну и "Заповедник, да... Размышляю, что там могло быть сказано. Хотя бы тезисно. Там же одни и те же "народцы" часто описываются в разных источниках совершенно по-разному. (А ещё ведь есть случаи, когда один народец" по ошибке" назван у автора так, как в другом источнике зовётся другой народец, а на самом деле...) Всё-таки, значит, не зря у меня сложилось впечатление, что вы то ли этот канон видели, то ли что-то похожее именно внезапным отрезвлением :) А то вы и правда меня заставили задуматься... Спасибо ещё раз! 1 |
У Саймака особенно магические Зачарованное паломничество и Братство талисмана. Интересно, использовались ли они в докладе )
1 |
Вы знаете, дорогой автор, это одно из произведений, к которому очень сложно подобрать правильные слова... Ну просто потому что оно настолько переполнено смыслами, что профильтровать их все за раз - просто нереально. И описать, пересказать так, чтобы не нарушить то хрупкое трепетное чувство, возникшее про прочтении, - тоже.
Показать полностью
Канон мне незнаком, хотя кое-что из Саймака я читала и осталась под впечатлением. Чтобы лучше понять вашу работу, полезла в википедию, прочла краткое содержание произведения, поняла, что не все поняла - и махнула рукой (как обычно, попыталась в детали погрузиться, но для понимания работы достаточно знания общей канвы). Что хочу сказать... Там правильно подметили выше - вы очень тонко чувствуете. Далеко не каждый автор так может, это дар, настоящий дар - так живо увидеть синий туман далекой умирающей планеты, так ярко и прозрачно ощутить печальную красоту ускользающего времени, которое уносит с собой в небытие целые эпохи, мириады жизней, мысли, чувства, желания, страсти... ненависть. И эта пропасть между человеком и баньши - она поражает своими крутыми обрывами и пустотой, зияющей меж ее краями. Из нее веет космическим холодом, скорбью, смертью, непониманием. И вместе с тем - смирением. Принятием. Спокойствием древности, которая знает, что ее время сочтено. Я так почувствовала ваш рассказ. Он бьет прямиком в сердце, минуя разум. Поэтому очень сложно дать ему четкую характеристику. Я даже не уверена, что смогла. Спасибо за такую красоту! 5 |
Надеюсь, что обложка понравилась)) после окончания конкурса на обложке появиться имя автора
1 |
cаravella
Показать полностью
Ох ты ж... Вот так решишься, наконец, закрыть собственный гештальт и объяснить самому себе, что могло происходить между строк канона (потому что там явно что-то было!), а в твоей истории потом незаметно окажутся самые разные смыслы... Автору стыдно признаться, но он не умеет в философию, так что если такое вдруг получается, то само... Автор, скорее, не умеет блокировать поступающие в сознание информационные потоки, поэтому сбрасывает в текст мысли, эмоции, цвета, звуки, запахи и вообще все на свете - потому что он сам отфильтровать одно от другого не в состоянии. Так что автору очень радостно, если творящийся в его голове творческий хаос оказывается так прочувствован, так понят и так принят. Просто очень. Канон мне незнаком, хотя кое-что из Саймака я читала и осталась под впечатлением. Чтобы лучше понять вашу работу, полезла в википедию, прочла краткое содержание произведения, поняла, что не все поняла - и махнула рукой (как обычно, попыталась в детали погрузиться, но для понимания работы достаточно знания общей канвы). "Заповедник гоблинов" действительно нужно прочитать, чтобы разобраться в происходящем, тут описания недостаточно. Там очень многое завязано на атмосфере, каком-то чувстве...Автор вообще очень боялся, что без канона история не будет восприниматься вообще, и это тот самый случай, когда он "рад обмануться")) так ярко и прозрачно ощутить печальную красоту ускользающего времени, которое уносит с собой в небытие целые эпохи, мириады жизней, мысли, чувства, желания, страсти... ненависть. И эта пропасть между человеком и баньши - она поражает своими крутыми обрывами и пустотой, зияющей меж ее краями. Из нее веет космическим холодом, скорбью, смертью, непониманием. И вместе с тем - смирением. Принятием. Спокойствием древности, которая знает, что ее время сочтено. Ух... Это еще одна причина, по которой очень страшно было браться за текст, на самом деле: автор ведь при прочтении канона сам до конца не понял, что именно произошло)) Поэтому и хотелось самому себе на этот вопрос ответить.Поэтому... гм. Все, что в тексте фанфика не выделено курсивом (а курсив - это канон), - это сплошной хэдканонистый хэдканон. А так как автор ни в коем случае не нечеловеческая сущность и понятия не имеет, как она должна думать, то все только на ощущениях... И если действительно удалось передать все эти чувства и мысли умирающего баньши, если действительно удалось обрисовать пропасть между ним и человеком - это так здорово! Я так почувствовала ваш рассказ. Он бьет прямиком в сердце, минуя разум. Поэтому очень сложно дать ему четкую характеристику. Я даже не уверена, что смогла. Это замечательный отзыв. Вы почувствовали и смогли мне сказать, что почувствовали, именно тот поток мыслей и эмоций, который мне так хотелось сюда вложить и с которым так страшно было не справиться. И мне это куда важнее, чем любая самая точная характеристика.Вы настоящее космическое чудо. Спасибо вам! И спасибо большое за такую красивую, поэтичную... меланхоличную, наверное, рекомендацию! Вы в ней даже несколько временных парадоксов отразили, которые тоже для этой истории очень важны. О бесконечности вечности и конечности времени) Красиво... Что будет после того, как вечность закончится? В чьи руки упадет ценнейшее сокровище? Как распорядятся те, кто придут после тебя, кладбищем легенд, ушедших в прошлое? А так ли это важно, если ты, полный принятия и неизбывной горечи, навсегда растворяешься в тумане?.. И все-таки имеешь ли ты право "оставлять за собой лишь потоп"...3 |
4eRUBINaSlach
*достает пенсне* *прищуривается* У меня почему-то по вашему отзыву ощущение, что вы канон очень хорошо знаете и любите, возможно, даже больше, чем я. И если это правда, то какое же счастье, что вы пришли и отозвались! (это в любом случае было бы счастье, но так!..) Спасибо большое! Автор тут столько всего нахэдканонил, что боялся, что не канон чуть дополнил, а исказил все на свете... Как же хорошо, что все-таки нет)) Что удалось привнести что-то новое, не разрушив старого. Спасибо еще раз. От вас - это особенно важно услышать. 1 |
Селена Мун
Автор уже четыре часа как сдавленно пищит: внезапный арт к фанфику - это, мне кажется, лучший фидбэк для любого автора. И даже имени автора не нужно. А тут и обложка такая еще... в духе классической фантастики. Оформлена очень "в духе" - а еще нет ничего лишнего, всего ровно столько, сколько нужно. И время - вроде как и в виде часов, и в то же время как что-то абстрактное... Автор совершенно, абсолютно счастлив! Спасибо большое! Надеюсь, что и вам история понравилась! 1 |
Анонимный автор
Показать полностью
Автору стыдно признаться, но он не умеет в философию, так что если такое вдруг получается, то само... Ну, в философию не обязательно "уметь". Иногда достаточно просто на каком-то интуитивном уровне понимать некоторые вещи, чувствовать жизнь в самых разнообразных ее проявлениях - и читатель сразу все считает. А профессиональные философы пусть монографии пишут))Автор, скорее, не умеет блокировать поступающие в сознание информационные потоки, поэтому сбрасывает в текст мысли, эмоции, цвета, звуки, запахи и вообще все на свете - потому что он сам отфильтровать одно от другого не в состоянии. Ух... Это еще одна причина, по которой очень страшно было браться за текст, на самом деле: автор ведь при прочтении канона сам до конца не понял, что именно произошло)) Поэтому и хотелось самому себе на этот вопрос ответить. Наитие - это прекрасно! Ну я же говорю, у вас дар, талант! Вы поймали из Вселенной лучик чего-то прекрасного и, отразив своим текстом словно зеркалом, поделились им с нами!)Вы настоящее космическое чудо. От чуда слышу! Спасибо вам за волшебную историю и за то, что делитесь тем, что вас переполняет.Спасибо вам! И спасибо большое за такую красивую, поэтичную... меланхоличную, наверное, рекомендацию! Вы в ней даже несколько временных парадоксов отразили, которые тоже для этой истории очень важны. О бесконечности вечности и конечности времени) Красиво... 1 |
1 |
Анонимный автор
А я вас - в ответ обниму! А вы меня лайкнете после деанона ;) 1 |
Анонимный автор
Вы меня раскусили)) Будем любить великого Саймака вместе!) Творческих вам узбеков) |
Мурkа
Всегда очень приятно получать под занавес конкурса ваши обзоры! Спасибо! "Иногда возраст приходит один" (с) (простите) Питер Максвелл тем и хорош - что здесь, что в каноне. Он готов говорить, пытаться понять - именно поэтому ведь Хрустальная планета и сочла его достойным. А мудрость... Формально - в том и дело, что формально. Вы ведь все правильно сказали :) Увы, самые великие знания и самый большой жизненный опыт действительно не мудрость. Все-таки по-настоящему мудрые, скорее, счастливы. Потому что готовы найти общий язык с другими и в конце концов с собой. А баньши точно не счастлив. Максвелл счастливее.) А вообще, как было бы хорошо, если бы все-все-все на свете научились просто _разговаривать друг с другом! Может, тогда бы и мир был куда более счастливым местом. Спасибо еще раз! 3 |
Jenafer
Всегда приятно очень, когда вы заглядываете, спасибо... Мне иногда кажется, что боль и усталость - вообще две крайности одной и той же сущности... Как же это... А действительно: что будет, если вода из протекающей крыши будет капать не месяц, не год, а всю жизнь? А жизнь все не заканчивается и не заканчивается... Все думаю, что, может быть, искавшие философский камень вообще не ведали, что творили. Вечность - она как перевязь Портоса.) Ценна только на том участке, на котором блестит. А потом бесконечное время бежит дальше - а усталость перевешивает интерес и вечность "заканчивается". А я не умею отделять мысли от ощущений и вкус от цвета. И не помню ничего, кроме цветных пятен, размытых образов и чувств, которые то или иное событие у меня вызвало. Так что для меня в каком-то смысле мысль - это ощущение (то, в каком виде она со мной останется)... Не знаю... Ваши слова мне... созвучны - звуком, запахом, цветом. Слышу, а сформулировать не могу... но просто спасибо. 5 |
Мотя-кашалотик
Показать полностью
Спасибо, что обратили этим текстом внимание на канон. Т.к книга прошла мимо меня, и познакомилась с концепцией буквально по верхам по статье на вики, чтобы немного понимать, о чем речь, т.к. привлекло название вашего текста, хотелось посмотреть, что внутри) Ой, название работает!!! Ура!Если обратили внимание на канон - автор уже счастлив! Он... волшебный. Осенний. Разноцветный. Его не пересказать - эти страницы просто надо прожить. И это было Открытие. Ощущение Инаковости, которое пронизывает текст, чем-то похоже на запах осеннего воздуха, когда не знаешь: это ощущение прохлады-температуры или действительно сработало обоняние и подкинуло запах, хоть и с точностью не идентифицируемый — что выдают тебе органы чувств, какой из них сейчас отвечает за это непонятное ощущение? Спасибо! Ощущение Инаковости и осень, туман над овражком, будто обманывающий мысли и чувства, - это все тоже канон. Осень - весь канон. Инаковость - именно эта сцена. И, неся их в текст, очень страшно было расплескать и развеять."Размазанная" на периферии зрения смесь ненависти-неприятия, как выцветшее, но никуда не девшееся пятно на тонкой ткани. Усталое отрицание, одновременно выдохшееся и настоявшееся. Мне кажется, чувства в принципе похожи на пятна на ткани. Какие-то сводятся - если не упустить время и место. А какие-то... Они просто въедаются глубже. Сверху выцветают, да. Но как выцветут - только попробуй избавиться...Загадки, вложенные одна в другую, при взгляде чуть с другой стороны уже видятся совершенно не связанными, а потом и вовсе объединяются, путая и напрягая зрение. Автор очень рад, что вы не побоялись за глаза и всмотрелись. Автор любит намешивать в текстах всякое - как в калейдоскопе. И иногда заигрывается - так что читать может быть нелегко. И поэтому не всем и не всегда приятно... Но от игры в калейдоскоп автор пока нет, не готов отказываться.Текст, где размышление над идеями перетекает в попытку распознавания ощущений и обратно. Это было очень интересно, спасибо!) А вам спасибо, что не испугались заглянуть под шапку истории по совсем чужому канону, вглядеться в странную рябь и уловить все-все-все: и идеи, и ощущения.Этот конкурс вообще меня... поразил именно смелостью читателей. Вы такие потрясающие... Спасибо огромное! 3 |
Viara species
Здорово, когда текст, автор и читатель находят друг друга) 2 |
В фанфике есть самые настоящие переливы вечности в период ее расцвета и молодости планет. Полноводье жизни. И тихий шелест угасания.
P.S. Но это не тлен