↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!

Гадюка с Камланнского поля (джен)



Автор:
Рейтинг:
PG-13
Жанр:
Ангст, Сайдстори, Фэнтези
Статус:
Закончен
Предупреждения:
Смерть персонажа
 
Проверено на грамотность
Ночная тьма повисла над безвестным полем. Среди спутанных трав и кустиков цветущего вереска скользит чешуйчатое тело змеи.
Змея знает, что завтра поле перестанет быть безвестным. Змея позаботится о том, чтобы здесь состоялась великая битва, слава о коей не умолкнет и не затеряется в веках...
Чтобы скачать фанфик войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
QRCode
Иллюстрации:
От автора:
О битве на Каммланнском поле можно прочитать в книге Томаса Мэлори "Смерть Артура" (Кн. 3, гл. IV), вот здесь:

https://royallib.com/read/melori_tomas/smert_artur...

Последней роковой случайностью, помешавшей Артуру и Мордреду заключить мир, была гадюка. Это правильно: в тех условиях, до каких они докатились, губит любая мелочь.

Но... неужели ни у кого не возникло подозрения, что змея была не простая, а двуногая? Что несчастной случайности-то на самом деле не было?
Подарен:
Viara species - На память о добрейшем злодейском конкурсе!



Произведение добавлено в 2 приватных коллекции




Показано 3 из 10 | Показать все

Не особый любитель артурианы, но эта история о не-просто-гадюке покорила меня своим виртуозным языком и саспенсом. Красивая идея и прекрасное исполнение!
Это рассказ о роковой случайности. Чёрной неблагодарности. О ничтожности червя, возомнившего себя львом. О глупости милосердия.
О зле, которое не остановить силой и не взять большинством — потому что оно стравит вас с лучшим другом и из тени полюбуется, как вы убиваете сами себя.
Которое не остановить словом — потому что зло ни во что верит, его не в чем убеждать.
О зле, которое выигрывает все битвы до единой, потому что ему нечего терять и нечего бояться. Оно умеет только ненавидеть — и оно в своём коварстве сильнее пусть мудрого, но, увы, любящего короля.
О зле, которое проигрывает войну. Потому что только надежда — вечна, а у зла её нет.
Это легенда о добре.
Очень атмосферная работа, где живая серебристость паутинки сочетается с настоящей личной и государственной трагедией. Но зло не останется безнаказанным, и это сердце мое согревает.
Показано 3 из 10 | Показать все


37 комментариев из 116 (показать все)
Агнета Блоссом, ну что ж, это часть фандома))
Анонимный автор
Fan-ny, спасибо, милый читатель)) И вы угадали: я действительно вдохновлялась более поздними версиями артуровских легенд, очень люблю прерафаэлитов и весь тот облагороженный мир полусказочной старины, что на страницах поэм Теннисона и Вальтера Скотта) Первоисточники великолепны и величественны, но их я открыла для себя позднее, вот они и сказываются меньше)
Спасибо, что пришли и читаете конкурс)
Вам спасибо, что написали фанфик. :) Он хорош. Мне напевность особенно зашла. Что-то такое в ней... Грустное и одновременно именно такое, каким это вот без названия и должно быть, что ли. Извините за сумбур, это... На уровне скорее ощущений, чем слов получилось. Версия поздние и ранние люблю артурианы, да. :) И прерафаэлитские картины. Помню, в школьном возрасте была очередная авторская версия на тему артурианы, там иллюстраций было много, и большинство как раз прерафаэлитские, так состоялось мое знакомство с этими картинами. Впечатлений восторженных было выше крыши.
Вот в романах Мэри Стюарт Мордред более человечный, желающий власти — но не желающий зла. Но это ООС относительно легенд))
Почему же... Есть разные версии. В самой древней, той, которая в X веке написана (это первое упоминание Мордреда), Мордред и Артур на Камланнском поле сражались, но нет данных о том, что они были противниками или что погибли в той битве.

В источниках XII века о Мордреде говорили хорошо, как о достойном рыцаре, с ним сравнивали, желая отозваться о другом человеке положительно. При этом в том же XII веке возник вариант, в котором Мордред был сыном короля Лота, а Артуру приходился племянником, соблазнил Гвиневру и женился на ней, пока Артур убивал Люциуса (нет, не Малфоя, это Луций Тиберий) в Галлии, но Артур вернулся, в битве при Камланне убил Мордреда и был в той же битве смертельно ранен.

Вариант с жадным до власти Мордредом, который был племянником Артура и его же сыном от сестры Артура, был в XIII веке, а потом закрепился в культуре, возможно, не в последнюю очередь из-за того, что в XV веке зафиксирован был в варианте Мэлори.

При этом сыновей у Артура больше одного (Аделуф, Аристес, Патрик, Самсон и др.), например, в варианте IX века (но там не Мордред) упоминается сын Артура, которого тот убил и похоронил после этого, в XIII веке другой сын Артура, тоже названный Артуром (отец так захотел, мол, если родится мальчик, назвать Артуром, а если девочка, то Гвиневрой), показан очень преданным своему отцу рыцарем, он был плодом изнасилования, король Артур изнасиловал его мать, приходившуюся дочерью рыцарю Танасу, этот его сын оказался круче Гавейна и Персиваля, а еще искал грааль вместе с Галахадом. Дочерей у короля Артура тоже несколько (Архфез, Хильда и др.).

Что касается детей Мордреда, то у него двое сыновей, которые гибнут в разных версиях при разных обстоятельствах, есть вариант, в котором одного убивает Борс, мстя за брата, а второго убивает Ланселот. Есть вариант конца примерно XIV (может, и начала XV) века, где Мордред беспокоится за жизни двух детей младенческого возраста, это та же версия, в которой он и за жизнь Гвиневры беспокоится, и хочет их обезопасить посредством отъезда их в Ирландию, а ей плевать на безопасность детей, она возвращается в Камелот.

Случайность, из-за которой разразилась битва на Камланнском поле, была в начале XIII века, у Мэлори она потом тоже появилась.

А смерть Мордреда в разных версиях разная, то его убивает Артур, то Ивейн, то Ланселот (после победы Мордреда над Артуром). Есть и версия XIV века, в которой Мордред побеждает Артура в битве эпических масштабов, а после этого правит, и предавшая Артура Гвиневра с ним остается, правда, потом ее казнит Ланселот, а Мордреда замуровывают заживо вместе с ее телом.
Показать полностью
Fan-ny, этот экскурс в эволюцию Мордреда определённо надо развить))) Всё руки у меня чешутся напроситься поработать с фандомом. А то там даже Озёрной Девы нету!

Да, Мордред был разным, но так как Мэри Стюарт всё же взяла в своих романах линию Мэлори, где он сын-племянник, и оба в итоге погибают на Камланнском поле - то у неё получается ООС. Попытка сделать махрового злодея человеком, который совершает роковые ошибки)
Fan-ny

При этом в том же XII веке возник вариант, в котором Мордред был сыном короля Лота, а Артуру приходился племянником, соблазнил Гвиневру и женился на ней, пока Артур убивал Люциуса (нет, не Малфоя, это Луций Тиберий) в Галлии, но Артур вернулся, в битве при Камланне убил Мордреда и был в той же битве смертельно ранен.
Простите, что врываюсь, но мне срочно нужен этот источник! Помогите!
Анонимный автор
Не, то, что морская богиня оступилась от Морганы выглядит очень уместно и символично. А на что вы опирались, когда ее образ писали? Я в кельтской мифологии пока только фоморов, связанных с водой, откопала, которые жили где-то за морем, и олицетворяли что-то хаотичное, темное, холодное, как Северное море. Ну и всякой мелкой нечисти россыпь.
Я вот не уверена, кстати, что Мари Стюарт брала за основу какую-то конкретную версию и можно говорить об оос-е. Мне кажется, у неё там микс всего со всем.
FieryQueen
Fan-ny

Простите, что врываюсь, но мне срочно нужен этот источник! Помогите!

Так это вроде у Гальфрида Монмутского))
FieryQueen, я тоже не ныряла сильно глубоко в кельтскую мифологию, точно уже не помню, где и когда впервые её увидела. Мать Моря - это такой персонаж, который ежегодно борется с морскими чудищами) Меня зацепило, что обычно всякие змееборцы и убийцы чудищ - мужчины, а тут дама. Интерееесно))
Анонимный автор
«Жизнь Мерлина»? А чем они с Мэлори различаются? *чешет затылок*
FieryQueen, ой, я название не допечатала, извините(( "История Бриттов" Гальфрида Монмутского.
Вот по ссылкам, какие удобнее открыть:

https://royallib.com/book/monmutskiy_galfrid/istoriya_brittov_gizn_merlina.html

https://www.lib.ru/INOOLD/ENGLAND/br_history.txt (тут текст таким узким столбцом, как для телефона)

А "Жизнь Мерлина" - это ж стихи, и там реально больше про Мерлина. А у Мэлори - сборная солянка из всех сюжетов предыдущих веков, которые основательно перемешались в его голове.
Агнета Блоссом , спасибо огромное за восхитительную рекомендацию! Ваша рекомендация - сама как поэтическое произведение)))
Анонимный автор
Очень хотелось хоть немного соответствовать, спасибо!)
Агнета Блоссом
Анонимный автор
Очень хотелось хоть немного соответствовать, спасибо!)

Ваша рекомендация совершенна)) Автор улыбается во весь рот!
Автор
Всё руки у меня чешутся напроситься поработать с фандомом. А то там даже Озёрной Девы нету!
Пожелаю успехов! Персонажей там реально не хватает, вы правы. По мере сил ношу предложения по персонажам в разные фэндомы. Попытавшись создать как-то фэндом, прихожу к выводу, что я человек не просто далекий, а очень далекий от компьютеров.
то у неё получается ООС
Теперь до меня дошло, спасибо. В смысле, вы имели в виду OOC от Мэлори у Стюарт, понятно. Так-то Мордред разный бывал, это да, одно только то, как он у власти оказался, например, чего стоит. То его Артур за себя оставил, то он захватил трон, пока того не было, то местные серьезные дяди посовещались и решили, что их устраивает Мордред на троне...

FieryQueen, «История королей Британии» Гальфрида Монмутского подойдет? :) О, вам уже ответили.
«Жизнь Мерлина»
Тут какая тонкость: в седьмой книге «Истории...» есть текст, который автор того и другого использовал и в «Пророчествах Мерлина», вопрос в том, насколько полно и так ли сильно те тексты совпали. А еще есть «Жизнь Мерлина», чье авторство под вопросом, но пока считается, что скорее это Гальфрида Монмутский, чем не он. Кроме того, есть и другие авторы, например, Иоанн Корнуолльский написал свою версию «Пророчеств Мерлина» тоже в XII веке, частично основываясь на тексте Гальфрида Монмутского. Вообще говоря, политические пророчества играли в истории Англии свою роль и тогда, и позже, например, в XVII веке. Понятное дело, со временем такие тексты перестали (по крайней мере, действительно серьезные ученые) считать историческими документами и/или реальными пророчествами.
А чем они с Мэлори различаются?
Ох... Многим. Очень. Как бы это кратко-то? У них... Подход разный. Эпохи. Позиционирование персонажей. Гальфрид Монмутский писал, как бы это сказать... Более близких его пониманию исторически короля и мир, там осколки Античности понятнее и ближе автору, хотя, конечно, он пишет о современном ему средневековом всём, а в тексте Томаса Мэлори уже больше претензий на доминирование Англии среди соседей в несколько ином разрезе, он описывает свою эпоху под соусом некоего "давным-давно". При этом Мэлори опирался и на Гальфрида Монмутского с Кретьеном де Труа и не только на них.

Разные у Томаса и Гальфрида, например, Артуры получились, у Гальфрида это средневековый такой хищник, который ощущает, кто, сколько и чего должен, а у Томаса это более, эм... сомневающийся отчасти тип персонажа, что ли, который к тому же воспитывался эдак скромнее, чем наследник трона, который знает, кто, чего и сколько кому должен.

Есть всякие сюжетные различия, есть разные особенности персонажей. Например, у Гальфрида Монмутского императором является Лев (исторически это Лев II, возможно), а Люциус-который-Луций, стало быть, не император, тогда как у Томаса Мэлори Люциус-Луций является императором. На повышение пошел, однако. Еще у Гальфрида Монмутского и Томаса Мэлори очень разная ситуация с отношениями Гвиневры и Мордреда, например. У обоих Артур оставил королевство на попечение Гвиневре и Мордреду, уезжая, но в тексте первого Гвиневра плюнула на совесть и предалась страсти с Мордредом, а в тексте второго она сказала, что скорее убьет себя, чем выйдет замуж за Мордреда. И так далее.

Я вот не уверена, кстати, что Мари Стюарт брала за основу какую-то конкретную версию и можно говорить об оос-е. Мне кажется, у неё там микс всего со всем.
У меня создалось впечатление во время чтения, что Стюарт с Мэлори не то чтобы спорит, а... Скорее, берет что-то, за основу взятое, и у него, и не у него, в качестве скорее таких, ну... Декораций. И при этом хочет показать скорее реализм, чем легенду.
Показать полностью
Идеальное сочетание формы и содержания. Красиво, завораживающе. Это читать бы под музыку, под перебор струн лютни. Коварство и судьба, вечно соперничество и зой рок. Гордость и любовь, время и вечность.
Очень красиво, присоединяюсь к всем, кому понравилось. Спасибо, автор.
palen, спасибо за прекрасный отзыв! Очень приятно услышать от вас такие слова!
Про лютню как поэтично))
Fan-ny, о, спасибо, что такой хороший обзор расписали)) А то я с утра забежала и только ссылками кинулась в Файри и убежала...
Анонимный автор
Так то «история бриттов». А я чувствую, что открыла именно про Мерлина, посмотрела, что вообще не та опера, закрыла и забыла о нём. Теперь внимательно посмотрю, спасибо огромное за ссылки!
FieryQueen, не за что)) Только там немного, строго говоря. Начинается чуть ли не от Сотворения Мира и... про Мордреда чуть-чуть. Но хоть сколько)
Анонимный автор
Ахахахах) я тогда просто пролистал до нужного места. И буду потом везде на него ссылаться 😂
Alleeya, спасибо за упоминание в вашем обзоре)) Очень приятно))
FieryQueen, при поиске необходимой информации все так делают) *вспоминает студенческие годы и перелопаченные тома сводов законов, летописей и т.п. в поисках одной-двух строчек*
Анонимный автор
Спасибо вам за такую чудесную работу :)
Alleeya, мурр))
Прекрасная и очень реально описанная история. А с Морганой все наверняка хорошо - ведь на Авалоне время подчиняется обитателям. Про это очень уж много упоминаний.
Дорогие Jinger Beer, дон Лукино Висконти и trionix, спасибо огромное за рекомендации! Автор радуется и купается в лучах фидбэка)))
limidi, если будет желание - приходите, пожалуйста))
С каноничной историей знакома я так... Весьма опосредованно. Что-то слышала в детстве, когда-то давно смотрела сериал "Мерлин" и собирала кусочки легенды по закоулкам интернета. Так что, плюс-минус о ком речь идёт я знаю. Но вот семейная драма, которая там была на самом деле, для меня в новинку. От того и читается интереснее.
Невольно мне вспомнилась "Повесть о Вещем Олеге", и от этого читать рассказ стало интереснее. Та история меня поразила, хотя ничего общего с вашей и нет, но отчего-то вспомнилось. Возможно из-за змеи роковой, кто его знает?
История одной ошибки. Роковой случайности. Кто ж знал, что не стоило так прямо говорить про отблеск меча. Или что меч тот будет занесён не над родной кровью, а над гадюкой, что знала. Сидела и ждала. И поспособствовала.
Люблю такие случайности, которые не случайны и двигают историю. Была ли уверена Моргана, что слова про отблеск меча произнесутся с обеих сторон? Или сделала бы всё для того, что свершилось всё так, как свершилось? Вопрос для меня риторический, ведь таких героев мы знаем. Пойдёт по головам. В данном случае, по головам тех, кто называл друг друга братом, отцом, сыном.
Коварна женщина, как и коварна месть её. Моргана вышла замечательной, как и облике змеи, как и после того, как личность её стала известна читателю.
И могло бы всё решиться миром. И Артур свою корону сдал, и Мордред сражаться бы и не хотел, но... Как вышло, так вышло. Жизненная в чём-то история на самом деле. Про ту самую третью сторону, которая стравливает тех, кто, вроде бы, мог всё решить без лишнего насилия и с меньшими потерями. Но то третьей стороне не выгодно, да и не интересно, видимо.
Хороший рассказ. Добротный. Мне понравилось. Спасибо, автор.
Показать полностью
limidi, спасибо за такой замечательный и быстрый отзыв!
О да, роковая змея, как у нашего Вещего Олега) Честно говоря, когда писала, я тоже вспоминала и легенду, и пушкинские стихи, и то, что вы про этот сюжет вспомнили тоже... это какая-то магия!
Очень приятно читать ваши слова) Такую историю и хотелось рассказать: о коварной женщине, о "третьей силе". Спасибо!)))
Ничего не могла с собой поделать: понравилась мне ваша Моргана!
Как же тонко она это провернула!
Ни Артура , ни Мордрэда жалеть у меня все одно не выходит. Парнишка - тот еще тип, а на Артура я зла за Гвиневру с Ланселотом... А вот злодейская колдунья, сумевшая все сделать по-своему, да еще так, что хрен докажешь - это было круто!!
Отдельно хочу отметить стиль: реально было ощущение, что старинное сказание читаю!
Cabernet Sauvignon, ахах, спасибо, что пришли)) Вот мне показалось, что прикинуться той-самой-гадюкой было вполне в стиле Морганы, и видимо - не зря! Но надо сказать, что Озёрная дева с Матерью Моря всё равно просекли, хотя и поздно)
Очень приятно, что стиль старинный понравился! Ура-ура!
Еще раз повторюсь - это было прекрасно. Чудейснейший фик. Спасибо вам за него!
palen, спасибо)))) Муррр)))
Ellinor Jinn, спасибо огромное за рекомендацию!))
мисс Элинор
Пожалуйста! Доношу вот добро тем, с кем была в одной номинации...
Ellinor Jinn, ты молодец)))
Ellinor Jinn
Отличная идея! Тоже надо пойти!
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть