дон Лукино Висконтиавтор
|
|
limidi, автор благодарен вам за отзыв! Прежде всего, хочу отметить, что истории братьев Лестрейнджей как таковой в каноне нет. Родольфус - муж Беллы, он и Рабастан сидели в Азкабане, два побега, судьба после Битвы неизвестна. Так что здесь практически всё - домыслы, хэдканон и авторский произвол, включая, конечно, и министерскую амнистию.
Принять друг друга людьми, пусть даже самыми ужасными, всё-таки проще, чем продолжить считать братом существо, которое питается светом душ и почти себя не помнит.) Но в том-то и был мой вызов - показать, что они значили друг для друга настолько много, что это удержало Родольфуса от окончательной трансформации и даже обратило ее вспять. Кто знает, может, его свет станет совсем серебряным снова. А может и нет. Как вам кажется? Идея с "мутацией" мне тоже нигде не встречалась, надо бы запатентовать... 1 |
дон Лукино Висконтиавтор
|
|
NAD
Показать полностью
Знаете, уважаемый автор, бывают работы, когда закрываешь глаза на какие-то мелкие огрехи, помарки только за то, что работа в целом и общем смотрится как мощное единое целое. Снимаю шляпу, вот честно. Работы конкурса ещё особо не читала, но вот предыдущий комментатор порекомендовал по-родственному, так сказать. И я отложила всё и прочитала. Погрузилась в вашу работу с головой. Очень тонко, очень на грани чувств, я бы сказала. Автор очень рад слышать от вас такую высокую оценку! Тем более вещь странноватая, конечно, и достаточно на любителя. Фидбек, да ещё и столь качественный - просто пир для меня! А ещё, зная текст песни Раммштайн, ловишь нехилые такие мурашки в финале. Я так понимаю, вот ради последней сцены на побережье и была написана вся работа. Вы угадали. Прежде всего родилась конечная сцена, хотя было трудно обрисовать себе в воображении, как может выглядеть и вести себя Родольфус. Были также сомнения по поводу фокала, от лица кого из братьев писать. Но потом автору пришло в голову, что лучший вариант - вариант практически стороннего наблюдателя. Будто читатель смотрит на эту сцену откуда-то сверху. А эта песня Раммштайн, все ее настроение, задали мне изначальный тон и толчок к работе. Финал как будто открытый, но я лично хочу верить, что сила братской любви вытащит дементора обратно. И ведь первые шаги уже сделаны. Я тоже на это надеюсь. Главное ведь уже вернулось - глаза. Кто знает, может, зелёный цвет совсем исчезнет из души Родольфуса. Кстати, как вам этот ход? Меня на него вдохновило то, что Метка при запуске в небо зелёная. По крайней мере, он на правильном пути, и осознает себя уже как Лестрейнджа. Жуть жуткая, на самом деле. Автор понимал, когда писал, что это сильная сцена и сильный прием, но сам не знает, смог бы так. Принять такую сущность... Да ещё и опасную, да и просто, на животном уровне тебе чуждую... На самом деле даже среди обычных людей, скажем, магглов!, очень сильна эта связь. Никто не знает, какие силы включаются в момент разрыва родственных связей. А уж волшебники! Да точно там одной родовой кровной магии должно быть подключено множество. Хотя мне нравится здесь посыл в простой человеческой любви брата к брату. Безотносительно привязки к миру магии. Верно, магия здесь - скорее метафора, антураж, инструмент. Любовь всё-таки важнее всего. Действительно страшная сила, как говорил Дамблдор.Очень необычная идея. Цепляет. И ещё отмечу момент размышлений Родольфуса о Спасителе. Вы очень аккуратно прошлись по этой теме, но ведь всё в точку. Так и есть. Первые Пожиратели шли за Волдемортом как за вождём. Они слепо верили ему. Молодые мальчишки летели как мотыльки на огонёк. Сколько поломанных судеб. Нельзя поделить мир на чёрное и белое, Пожирателей и Орденцев. Это слишком картонно. Вспомнила один рассказ про яблоню, вот там подобные мысли в голове после чтения. О, со Спасителем автор двигался как по тонкому льду. Имея за плечами только Библию для самых маленьких или что-то в этом духе, трудно писать о религии. Хорошо, что у меня получилось.) Спасибо вам за эту работу. И пусть в нашем совсем неволшебном мире братья будут рядом. Огромное вам спасибо за развернутый комментарий и замечательную рекомендацию! Вы отгоняете дементоров, словно Патронус. 1 |
дон Лукино Висконтиавтор
|
|
Мряу Пушистая, спасибо вам за отличную рекомендацию! Автор очень рад, что текст показался вам пронизывающим и ветреным.
1 |
дон Лукино Висконтиавтор
|
|
NAD
Да, зелёный у Роулинг оказался солидно дискредитирован. Кстати, если факультеты ассоциировать со стихиями, то получается, что Слизерин - вода, но разве вода особо зелёная? |
дон Лукино Висконтиавтор
|
|
NAD
Что ж, верно. Но как тогда быть с тем, что зеленый у Ро - по сути, цвет зла? |
дон Лукино Висконтиавтор
|
|
Яросса
Пронзительная история. Правильная. Тот, кто умеет так любить брата, не может быть насквозь плохим человеком. У них была своя правда, они ошиблись, творили зло, но понесли достаточное наказание. И заслужили свободу и возможность обнять друг друга. Спасибо вам большое и от души за эти слова. Да, Лестрейнджи оба персонажи отрицательные, конечно, злодеи. Но кто говорил, что у них нет души и что они не умеют любить? Спасибо за такой финал для них. Много лет (смешно сказать!) автор вынашивал идею, которую вы видите в финале этого рассказа, и чуть ли не видел ее, как в кино. И хотя мне смутно представляется, очеловечится ли Родольфус обратно до конца и каков был бы его фокал в момент, когда он смотрится в воду, надеюсь, главное мне удалось. Рабастан не отвернулся от него, но и Родольфус остатками своей сущности искал его все те несколько недель, что прошли после освобождения Рабастана. Кстати, хотелось бы нескромно спросить вас, как считаете, Розье тут не лишний персонаж? Он мне нужен был, собственно, главным образом ради момента со слепотой. 1 |
дон Лукино Висконтиавтор
|
|
Мряу Пушистая, благодарю вас за рекомендацию! Приятно и неожиданно, что работа с такими персонажами не оставила вас равнодушными.
1 |
дон Лукино Висконтиавтор
|
|
NAD
Вы правы, у меня тоже часто возникает такое ощущение. |
дон Лукино Висконтиавтор
|
|
Яросса
Абсолютно не показался лишним. Наоборот, очень органично вписался. А если бы в повествовании присутствовали только Лестрейнджи пространство было бы пустоватым, имхо. Вот и мне так показалось. Рад, что ваше впечатление схоже.1 |
дон Лукино Висконтиавтор
|
|
Воспользуюсь-ка и я ритуалом призыва:
Показать полностью
Antuanetta-Silvia мисс Элинор Stasya R Diamaru Arandomork Яшумитсу Архивист Бездны Altra Realta Агнета Блоссом Sofie Alavnir Katedemort Krit EnniNova Veronika Smirnova Ellinor Jinn 3 |
дон Лукино Висконтиавтор
|
|
Агнета Блоссом
Меня позвали, и я приду! Рад, что не сочли мой призыв за наглость, жду с нетерпением!И без призыва к вам собиралась, но теперь ускорюсь.) 1 |
дон Лукино Висконтиавтор
|
|
Altra Realta, ух, вы как всегда в яблочко.) Пожирусеньки - это надо запомнить, это годнота!
Меня в каноне, честно говоря, смутило ещё то, что Фадж был с инспекцией в Азкабане. Наверное, какой-то человеческий персонал там тоже имелся. По крайней мере, ГП-вики так предполагает: https://harrypotter.fandom.com/ru/wiki/%D0%90%D0%B7%D0%BA%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D0%BD А не осталось ли у вас случайно ссылок или названий англоязычных работ про дементоров, в которых рассматривалась бы их природа? 1 |
дон Лукино Висконтиавтор
|
|
Sofie Alavnir
Показать полностью
Sofie Alavnir Вы же понимаете, что за чары всегда надо платить, и у чар призыва тоже есть своя цена? Тем более, что я в теме призыва не отмечалась и ранее уже прямо говорила об отсутствии у меня больших симпатий к фандому Гарри Поттера? Автор раскаивается, что потревожил вас, но сам даже пост призыва не видел в глаза, наткнулся на него в комментариях к чужой работе и решил рискнуть.) Ещё перед прочтением этого фанфика мне бросилось в глаза имя Родольфус, во многом потому что в памяти у меня оно отпечаталось как Рудольфус. Загуглила. Выяснилось, что имя это латинского происхождения, и по идее вообще должно писаться как Рудольф, судя по найденным мной примерам реальных исторических личностей, носящих его. Не то чтобы критиковала автора за использование формы Родольфус (хотя, как тогда с ним вяжется уменьшительно-ласкательная форма Руди?), просто нахожу это любопытным. Признаться, и автор полагал изначально, что он исключительно Рудольфус, но меня смутила статья в ГП-вики. В итоге признаю, что, наверное, правильнее было бы оставить его Рудольфусом. Может, после конкурса поправлю везде. Проблематика фанфика — тяготы жизни в тюрьме, переносимые узниками лишения, неизгладимый след на душе — невольно заставили меня вспомнить начало романа "Отверженные" и фильм "Побег из Шоушенка". Тема тяжёлая, хорошо рассказать о ней под силу далеко не каждому, но у автора вышло сделать это с полагающимся достоинством, тактом и тонким пониманием затронутых проблем. Автор высоко ценит то, что такой придирчивый читатель, как вы, в целом высокого мнения об этой работе! Придумка с превращением в "особого" дементора показалась мне лично бессмысленной и неуместной. История до этого момента могла похвастаться, серьёзным, относительно реалистичным и даже взрослым повествованием, только чтобы ближе к концу выдать типично "фанфиковый" гиммик, резко выбивающий из погружения. Этот поворот видится мне классическим проявлением жадности у автора, играющего с чужим каноном, когда «Простого дементора недостаточно, нужен особый СУПЕРдементор!». Понимаю, конечно, что фанфиков по Гарри Поттеру больше, чем звёзд на небе, и мрачной, во многом депрессивной истории о заключении в тюрьме недостаточно, чтобы ярко оттенить её на общем фоне, но я правда нахожу, что если бы Руди своей волей пережил тюремное заключение и после освобождения лечился от травм психики, а не некоего чудного проклятья дементаризации, то было лучше и намного. Совру, сказав, что не расстроился от ваших слов, но позволю себе заметить, что "дементоризация" послужила здесь, по мнению автора, прежде всего в качестве метафоры полного душевного выгорания и вырождения - и сложно придумать несагический аналог, та же депрессия не дотягивает. Да и про обычные тюремные тяготы много кто писал, мне не соперничать с мастодонтами. Родольфус уж скорее НЕДОдементор.) Тема братской связи (да не будет это понято превратно в наш просвещённый век) любопытна, хоть по мне до конца и не раскрыта. Честно говоря, были мысли расширить этот аспект, но потом подумалось, что притчевость пострадает, да и верибельно здесь сложно что-то написать. К тому же, они оба были в таком плачевном душевном состоянии, что было бы странно, если бы в фокале одного или другого вдруг подробно стали бы описываться нити привязанности. В целом возник всё тот же вопрос, что я в последние годы задаю в отношении всех действительно компетентно написанных фанфиков: почему не ориджинал? Серьёзно все затронутые в истории темы намного лучше могли бы быть раскрыты в оригинальной истории, не стиснутой рамками сеттинга Поттерианы. Что ж, ваша точка зрения для меня по крайней мере оригинальна.) Автор заядлый поттероман, история родилась в его голове давным-давно, вдохновлённая песней, после прочтения тонн работ уважаемой Alteya про братьев Лестрейнджей. Дементоры захватывали меня всегда и казались мне одними из самых ужасных штук, которые попадались мне в литературе. Итого, история мрачная, по-правильному взрослая, мне отчасти понравилась, но без поворота с дементором в конце понравилась бы намного больше. Уверена, сердце многих читателей окажется растрогано этим без лишней лести замечательным фанфиком, но боюсь, я не вхожу в их число. Такой вот могу дать отзыв по данной работе — настолько конструктивный, насколько только позволяет мне недосып, ужасное настроение с утра и чудовищное нежелание продолжать составлять часть этой бренной, грешной жизни. Надеюсь, он был для вас полезен. Конечно, полезен! Огромное спасибо вам за честный, интересный и подробный отзыв! 1 |
дон Лукино Висконтиавтор
|
|
Cabernet Sauvignon, разрешите вас призвать?
1 |
дон Лукино Висконтиавтор
|
|
Cabernet Sauvignon
В каноне о них тоже полтора слова, так что... Надеюсь, вы не пожалеете! 1 |
дон Лукино Висконтиавтор
|
|
Агнета Блоссом
Спасибо большое, буду расширять кругозор! И нечего извиняться) 1 |
дон Лукино Висконтиавтор
|
|
дон Лукино Висконтиавтор
|
|
Crea_M, автор слышал, вас можно призвать...
|
дон Лукино Висконтиавтор
|
|
Энакс, автор крайне рад получить от вас такой интересный и подробный отзыв! Моей целью было как раз среди прочего показать вязкий азкабанский ужас, вот этот самый, долгий, как слизень, мутный, медленно стирающий человека. И последней вспышкой в нем - ужас осознания надвигающейся слепоты, а ведь Родольфус ещё не понимал, к чему это. Хотелось бы уточнить, произвел ли на вас впечатление этот момент?
Кстати, если честно, автор допы не читал, с ними совершенно не знаком, и идея мутации в дементора появилась годы назад сама по себе у меня... Но не для всех, конечно же. Рад, что история в целом произвела на вас положительное впечатление. Для меня это нестандартно солидный объем, особенно для сонгфика. |
дон Лукино Висконтиавтор
|
|
Энакс
Показать полностью
NAD Увы, автор не особо сведущ в британском фольклоре, специализируется на немецком и скандинавском, поэтому постоит в сторонке и послушает умных людей.)Анонимный автор Разумеется, Роулинг выбрала этот цвет не случайно. У зелёного давние ассоциации с потусторонним, волшебным и мистическим. В британском и ирландском фольклоре это цвет колдовства, духов и фей. Хотя бы тех же лепреконов можно вспомнить. Зелёными описывали драконов и василисков и даже самого дьявола. В кино и театре постоянно встречаются зеленоватые чудовища — монстры Франкенштейна, вампиры, инопланетяне. Ведьмы, варящие зелёное зелье (а злая ведьма в фильме «Волшебник из страны Оз» ещё и сама зелёная). И появилось всё это не пустом месте. Это же цвет разложения, плесени, неспелых плодов — отравы, в общем. И болезни. И тоски. И зависти, от которой, как известно, зеленеют. А главное, в Британии и Ирландии зелёный издавна считался цветом неудачи. Так что совершенно непонятно, что там Роулинг дискредитировала. Она просто взяла сложившийся в коллективном сознании стереотип, интуитивно понятный её читателям, и весьма успешно его использовала. |
дон Лукино Висконтиавтор
|
|
Roxanne01
Осмелюсь вас призвать.) |
дон Лукино Висконтиавтор
|
|
Crea_M, благодарю вас за теплый отзыв! Да, этот текст тяжёлый, не совсем то, что обычно пользуется популярностью на конкурсах, пусть даже посвященных злу или отрицательным персонажам. Тем приятнее, что эта история оказалась вам по нраву.
2 |
дон Лукино Висконтиавтор
|
|
Энакс
Показать полностью
Анонимный автор Да, скорее всего, подсознательно и я понимаю, что зелёный - не очень, пусть это и цвет святого Патрика. Вот ядовито-зеленый, светящийся зелёный, определенно, навевает ассоциации с какими-то болезненными испарениями, болотными огнями, чем-то в этом духе.Поверьте, у меня не было цели уличить вас в невежестве. Просто правда удивили комментарии про зелёный. Роулинг можно много в чём упрекнуть, но негативными ассоциациями этот цвет обзавёлся задолго до неё. Вообще к особенностям национальной британской специфики из упомянутого в моём комментарии можно отнести разве что суеверия. А так зелёный в значении чего-то потустороннего и нехорошего давно и прочно стал частью массовой культуры. Вам это должно быть знакомо, пусть даже подсознательно. Вы пишете, что на зелёный цвет в душе Рудольфуса вас вдохновил цвет Метки, но только ли?.. А немецкая и скандинавская мифология меня тоже интересует, хотя я в ней не так хорошо ориентируюсь. Вы не пишете по ней случайно? Я бы ознакомилась после деанона. Ещё озеро с инферналами светилось зелёным, если я не ошибаюсь. По немецкой и скандинавской конкретно мифологии не пишу, но по фольклору у меня есть кое-что занятное. Заходите после деанона, думаю, вам понравится. И оно внезапно даже не очень крошечное. |
дон Лукино Висконтиавтор
|
|
Ellinor Jinn, автор скачет как радостный козел от ваших чудесных рекомендации и отзыва! А так нельзя, нужно оставаться спокойным и по-дементорски отстранённым... О Морре автор не думал, когда писал, и тем ценнее ваши слова - самое интересное, когда у разных читателей появляются разные ассоциации.
1 |
дон Лукино Висконтиавтор
|
|
Энакс
Показать полностью
Анонимный автор Думаю, вас можно поздравить, потому что у вас это прекрасно получилось! Да. Правда я, совсем как Рудольфус, не сразу поняла, что это часть процесса превращения в дементора. Думала, он просто ослепнет. Это было печально и горько, но, с другой стороны, казалось закономерным. Азкабан всё-таки. Продолжение темы всеобъемлющей безнадёжности. Да, вот и Родольфус вам так думал в тот момент. Но там есть намек на то, что не все так просто - недаром же он не смог даже моргнуть. Потом глаза вообще затянуло. Понимаю, это детали, на которые в целом не особо обращаешь внимание. Но как человек, у которого прадед был глазной хирург и говорил "смерть не беда, жить и не видеть - вот несчастье", автор не мог не прийти к слепоте как сильному ужасающему приему. А что благодаря сеттингу это стало прологом к дементоризации, только оказалось плюсом. Потом уже удлинившиеся руки пришли в голову. Мне показалось это годным наглядным показателем изменений, происходящих с Родольфусом, без необходимости названия их. И подтверждаю, старик Розье тут вовсе не лишний. Он и взгляд со стороны, и иллюстрация к мысли Лестрейнджа «почему у него всё хорошо, а у меня плохо?». Тоже важный момент, кстати. Люди часто так думают в минуты отчаяния, это прибавляет достоверности. Вот это вы очень верно отметили. Я сломал руку, ах, почему у коллеги она целая. Хотя целью появления Розье было скорее убрать лестрейнджецентричность повествования и обыграть эпизод с утратой зрения. Но этот персонаж у меня сам собой начал развиваться.) Поверьте, вы ничего не потеряли. Я даже рада, что идея возникла самостоятельно. Вообще это логично, возможное человеческое прошлое у дементоров. Просто мне упорно не нравится история с Экриздисом. Страшный и ужасный тёмный маг набрал пленников и превратил их в дементоров… У вас мутация, если можно так её назвать, происходит естественным путём, пусть даже в Азкабане Рудольфус оказался не по своей воле. Так сильнее и правдоподобнее почему-то. Автор получает огромное удовольствие от ваших соображений и надеется, что ещё не надоел вам.) Кроме семикнижия и фильмов по нему ничего не знаю, отголоски видел-слышал, но даже не планирую интересоваться. Это кажется мне нелепым, неуместным и вымученным ради наживы, и вообще, многое лучше не разжёвывать, а давать читателям простор для интерпретации. В моем хэдканоне Экриздис как-то создал дементоров, воспользовавшись выпестованной мрачной аурой Азкабана, но они никогда не были людьми. Просто порождения этого места и некоей особой магии.Тогда вообще замечательно. Я и возможные шероховатости упомянула исключительно из честности, что ли. Но ваш фик меня очень впечатлил, и не только в целом, но и в частностях. Кстати, а что скажете по поводу моего выбора названий частей? |
дон Лукино Висконтиавтор
|
|
Diamaru
Показать полностью
Призвалась, наконец-то))) Что ж, для меня текст оказался неоднозначным. Это очень глубокое, в чем-то сложное погружение в замкнутость тюрьмы, в замкнутость отношений между узниками. Язык мне понравился: образный, достаточно насыщенный, в депрессивность чувств погружение полное. В любом случае, в эту вязкость времени веришь. Образ Лорда, как антипода Спасителя, приятная находка. Полагаю, именно так его могли воспринимать его сподвижники, тем более, что я так понимаю, что магической Британии религия не близка (по крайней мере, у вас). Автор очень ждал вашего комментария и польщён, что вы считаете рассказ стоящим.) Меня смутил по ходу чтения один момент, я не знаю, может, он канонный, может фанонный, поправьте меня, я не великий знаток ГП. Дементоры, вроде как, не материальны же ж? Почему они разносят еду и открывают двери? Вполне возможно, что я просто не в теме) Канон показывает, что вполне себе материальны. Сириус сбежал, когда дементоры приносили ему еду как раз. И потом, не помню точно, но кажется, они похоронили жену Крауча на острове. Меня смутили два, возможно, взаимоувязанных аспекта. Первый: не совсем понятно почему, собственно, Руди оказался не таким, как все? Что на него повлияло? Отношения между братьями? Автор понимает, что верибельность этого момента под вопросом. Поэтому постарался дать объяснение о том, что такое может случиться в принципе, но только с теми, кто дошел до дна безнадёжности, не потеряв рассудок (ну и не впав, надо думать, в клиническую депрессию или что-то в этом роде). Отношения с братом здесь особо ни при чем. Второй аспект: те самые отношения. Я ни разу не хочу сказать, что не существует примеров такой беззаветной братской верности, какую вы описываете. Полагаю, всё бывает. Тем более, заключение может делать с психикой и отношениями людей самые невероятные вещи, которые в обычной жизни попросту невозможны. Но... что-то заставляет меня в этих отношениях сомневаться. Я читала несколько раз, прям куски выбирала, но честно говоря, я так и не смогла определить, что меня тут так затриггерило. Слишком много флаффа между ними? Хз. Я правда не знаю, автор. Можете, наверное, списать это вкусовщину. Просто не моя трава, похоже.[q] Жаль, конечно, что этот аспект показался слабым. Наверное, дело в том, что слишком мало "экранного времени" досталось предыстории рассказа, тому, как эти двое взаимодействовали до Азкабана. Не знаю насчёт флаффа, пожалуй, это последнее слово, которое могло бы прийти в голову мне в отношении этой истории - хоть я и признаю, что ХЭ может показать слишком уж ХЭ. [q]В остальном, красивый атмосферный текст, эмоционально влияет на читателя, как и должен, и словом вы владеете прекрасно. Спасибо, что поделились этой историей и надеюсь я вас не обидела, но призыв он такой)) Что вы, никаких обид! Напротив, мне всегда интересна здравая критика, и я радуюсь, что вы высоко оценили атмосферу и язык. |
дон Лукино Висконтиавтор
|
|
Энакс
Diamaru Да точно они материальны, автор уточнял по закону. Да и потом, неужто в тюрьме, где полно дементоров, будут регулярно шататься туда-сюда надзиратели? Они есть, конечно, но вряд ли для таких рутинных действий, как дать еды.Каковы обязанности дементоров в Азкабане точно неясно, возможно, то, что они разносят еду, и является фаноном. Но откуда мысли о нематериальности? В «Узнике Азкабана» дементор вроде как открыл дверь в купе, где ехали Гарри и компания. Ладно, может, он это сделал силой мысли, как полтергейст. Но есть и такие цитаты: Так что, как мне кажется, они вполне материальны. |
дон Лукино Висконтиавтор
|
|
Начальник Камчатки
отпадная история, от начала и до конца. Вообще, такая изнанка их пеницитарной системы наводит на всякие грустные мысли относительно их общества: даже отпетые негодяи не заслуживают такого ада (а во многом, и лишения какой либо загробной жизни после). Ух, вот погладил вы автора так погладил! Благодарю за рекомендацию, кстати.) Вот насчёт ада здесь как раз вопрос спорный. Автор подавал происходящее с точки зрения заключённых, понятно, что они кажутся не заслуживающими ада Азкабана. А вот если с другой стороны? У вас убили/довели до безумия, например, дочь. А виновнику, скажем, максимум отрубят голову, а то и вовсе будет он заключён а обычную человеческую тюрьму. Ну и что? Будете чувствовать, что месть свершилась? Имхо, Азкабан должен быть супер профилактикой преступности, особенно тяжёлой. Но да, это хуже ада. Дилемма, однако.В общем, удачи и победы! ;) |
дон Лукино Висконтиавтор
|
|
Lizwen
Сильный рассказ. История превращения Рудольфуса в дементора - мощная метафора изменений, скорее всего, необратимых, которые могут произойти с человеком в тюрьме. Правда, в этом случае любовь брата, похоже, сотворила чудо - Рабастан не отвернулся от Рудольфуса, принял его и таким существом, и, похоже, к тому начало возвращаться человеческое. Проголосую за эту работу. Приятно, когда читатели распознают твой замысел! Причем мной вкладывалось сюда двойное дно: как метафора плюс как само по себе исследование темной магии. Как считаете, Родольфус окончательно вернётся в человека? |
дон Лукино Висконтиавтор
|
|
Mentha Piperita
Спасибо вам от души за столь поэтичную рекомендацию! Любовь, она действительно такая - с отдельным самым охраняемым залом в Отделе тайн. Жаль, что обычно ее опошляют до потрахушек. 1 |
дон Лукино Висконтиавтор
|
|
Mentha Piperita
1. Автор, если бы не еретические аналогии, я бы голосовала за этот фик. Ну, Родольфус же не христианин в моем хэдканоне, чтобы его мысли были ересью.)2. Я долго была уверена, что это Рабастан станет дементором. Он так оригинально нашел с ними общий язык! 3. Впечатлила тема энергетического вампиризма между близкими Рабастан слишком эмоциональный для дементора! Ну, вампиризм - это все же совсем не то, не соглашусь здесь с вами. Скорее они заякорились друг на друге. |
дон Лукино Висконтиавтор
|
|
EnniNova
До слез. Из всего прочитанного на конкурсе это первый фанфик, после которого я плачу. И не от жалости к братьям-пожирателям. Нет. Но трогательна концовка, когда не смотря ни на что, один другого не оставил, продолжая держать его в мире живых, называя братом. Вы сделали мне лучший комплимент за последние лет шесть! Правда, автор тронут до глубины души. Счастлив, что могу пронять и что не скатился в сопли. И рекомендация ваша автора самого растрогала очень. Вы правы, это не просто любовь - вера. Слышали, может? Здесь Родос, здесь прыгай. Протянутве навстречу друг другу руки мне пришли в голову вообще как-то сами по себе. А что скажете по поводу мутации? Страшно ли, достоверно ли, насколько такое может быть достоверным?Буду рад кое-что обсудить с вами после конкурса.) 1 |
дон Лукино Висконтиавтор
|
|
Arandomork
Несмотря на всю азкабанскую стыль, история получилась на удивление теплой. Оба брата вытаскивали друг друга из глубин отчаяния и сумасшествия... и вытащили. Рабастан дома, а Родольфус возвращается домой. Автор рад, что вы так высоко оценили эту историю! Она много значит для автора, и вы отлично передали суть буквально двумя фразами. Только вот настоящих дементоров автору не жаль, они всё-таки порождения такого ужасного места...Атмосфера передана просто потрясающе. Дементоров в чем-то даже жаль, хочется им как-то помочь, чтобы они тоже в итоге согрелись и расколдовались). |
дон Лукино Висконтиавтор
|
|
Stasya R
Мрачно и в то же время светло. Удивительное сочетание для драмы о пожирателях смерти.[q] Автору ужасно приятно слышать от вас столь высокую оценку! Дементоров и их "речь" было сложнее всего писать.Некогда, проникшись настроением песни, указанной автором в описании, и перечитав груду фиков про братьев Лестрейнджей, автор уцепил это сочетание настроений и положил на полку. А конкурс подопнул автора, чему тот безмерно рад.) [q]Понравилось, как вы показали братскую связь. Так трогательно. Хотя сочувствия к этим героям я никогда не испытывала. И дементоры получились впечатляющие. 1 |
дон Лукино Висконтиавтор
|
|
Jas Tina
Осмелюсь призвать вас! |
дон Лукино Висконтиавтор
|
|
EnniNova
А вот возвращение вряд ли будет полным. Как у солдат, вернувшихся с войны. Но я рада, что он возвращается, его якорь надежен. Автор рад, что удалось передать эту мысль.) Вполне разделяю вашу позицию.1 |
дон Лукино Висконтиавтор
|
|
Mentha Piperita
Анонимный автор Это я про моменты, когда Родольфус уже стал дементором и ему было как медом намазано дотронуться до Рабастана, а его свет казался самым сладким. Другие дементоры старались держаться подальше от Рабастана, понимали, что тогда никаких картин не будет. А Родольфус не мог удержаться, дотрагивался до него. А Рабастан был в ужасе, но осознанно ему это позволял, типа, эмоционально подкармливал. Поэтому со стороны это выглядит как вампир и донор. Но вам виднее. Ну да, Рабастан для Родольфуса - самое сладкое искушение. Но дотрагиваться до него ему хотелось не потому, что это его подпитывало. Скорее это остатки человеческого так звучали. P.S. Картины для незрячих, передаваемые мысленно - царский подарок. Кто бы ещё эту тему развил... Если честно, Рабастан-художник у меня появился под влиянием прочитанного у Alteya. И стал прочным моим фаноном.) Может, после когда-нибудь разовью про рисование для дементоров. |
дон Лукино Висконтиавтор
|
|
flamarina
Показать полностью
Интересно. Нестандартно, во всяком случае. И объяснение слепоте, и переход. Финал хороший. Рабастан, конечно, со своей идеей рисования интригует больше и перетягивает внимание на себя. Наверное, потому ещё, что с ним всё как-то ясно. А чем Рудольфус так отличался от прочих, что чуть не получилось так, как получилось... непонятно. Вставка с Экриздисом правда... ни богу свечка, ни черту кочерга. Логичнее (это имха и только имха, причём даже не как автора, а как читателя) было бы довершить ту тему с моряками и просто вот так и сказать: кто не умер, не сошёл с ума, но утратил надежду, становится дементором. В одно предложение. Без подробностей и горящих глаз, без неведомых заклинаний. Просто перечисление условий. Из которых автоматически понятно, что заманивать приходилось очень многих, кпд превращения был офигительно низкий. Дескать, только тот, кто сразу немного не человек по своим эмоциям и душевным движениям, может не сойти с ума, но жить без надежды и смысла. Но сказать, что они превращались. Полностью. Просто в дементоров. Без отговорок про "не совсем такой" и мыслей, что без колдуна сделать нового дементора не получится. Чтобы по мнению дементоров он как раз был такой же, как они. Совсем такой. Ну, "птенец", конечно, но встающий на крыло. И только сам Рудольфус внезапно этому воспротивился, найдя это "отличие". Найдя и не согласившись поступать, как все. Впервые. Впервые не пойдя на поводу у тех, кто сказали "ты один из нас, делай как мы". Это было бы красиво. Как подлинное искупление за те разы, когда он слушался. За "Пожирателей". Как будто, дойдя до последней черты, он оттолкнулся от дна и принял собственное решение, начав движение в противоположном направлении. Не потому, что лорд умер, а потому, что Рудольфус осознал, что для него на самом деле важно. И это "искупление" смягчило бы немного эту сентиментальность к "тёмной стороне", эту sympathy for the devil, которой пропитан ваш рассказ (и дало пережить все вот эти "не захотели или не смогли наложить лапу на поместье" без сквиков). В вашем тексте акцент как-то сместился на то, что Рудольфус с самого начала какой-то не такой дементор. На подробности. Цвет. Передвижение. Поэтому в финальном твисте твист радует, но почти не удивляет. Надеюсь, не утомила вас своим разбором =) Что вы, автор очень благодарен за такой подробный разбор! У вас очень интересные мысли, и меня радует, что моя работа заставляет читателей обмозговывать ее. И ваша теория и мнение не менее интересны мне, чем мое собственное вИдение. Это как другой взгляд на канон, в моем случае, на фанон. Как широкоугольный объектив, возможность посмотреть на написанное совсем другими глазами. Насчет "не захотели или не смогли наложить лапу на поместье" - ну надо же было как-то объяснить, чего это Рабастан спокойно восседает у собственного замка! А фокал все-таки его, отсюда и пристрастность. |
дон Лукино Висконтиавтор
|
|
Diamaru
Да не только) За исключением вышеозначенных шероховатостей, мне вообще понравилась и психологичность, и работа над образами, и Рабастан-художник (чёт я не сказала об этом, а надо было: интересная теория, как ему удавалось выживать, и восхищает, что он вообще устоял, поскольку творческие люди хуже переносят подобного рода испытания). Да и сама идея однозначно цепляет - мрачные истории наше всё))) Еще раз спасибо вам.) Вот и Родольфус ожидал, что Рабастан окажется более слабым, более ранимым с его эмоциональностью.1 |
дон Лукино Висконтиавтор
|
|
Viara species, а вас можно призвать?
1 |
дон Лукино Висконтиавтор
|
|
Roxanne01
Показать полностью
Как и ожидала: сильная штука! Джен — чистый, как слеза ребёнка, но пропитанный любовью. Искренней, несмотря на то, что те, кто её излучает, черны, как ночь. Очень образная и печальная история о том, что порой жизнь проносится мимо, и не остаётся ничего, кроме единственной мысли, которая позволяет сохранить частичку себя даже тогда, когда это кажется невозможным. Братья не вызывают жалости, ведь свою судьбу они заслужили. И даже, сидя за решёткой, жалеют себя, а не о том, что совершили между своими "отсидками", — очень аутентично, кстати. Но вам, автор, удалось сделать их живыми и настоящими, пусть и погрязшими во тьме, — браво! Ну а история создания дементоров... Если это канон, то просто браво. Если её придумали вы сами, то браво, браво, брависсимо! Это очень хорошо! И трансформация Родольфуса, его медленная слепота, отказ от жизни, блуждание и возвращение домой... Выше всяких похвал! Ох, автор никак не ожидал от вас столь высокой оценки! Вы правы, автор даже и не ставил себе такой цели, как углубиться в терзания братьев в заключении по поводу совершенного ими зла. В конце концов, как бы мало мы не знали о них из канона, на кающихся грешников они не тянут. Для меня в фокусе были именно трансформации личности из-за обездушивающего присутствия дементоров. История создания дементоров отчасти канон (мол, к этому был причастен Экриздис), но по большей части это все же мой ход.) Кстати, хотелось бы уточнить, обратили ли вы внимание на то, как одементоривающийся Родольфус жонглирует именем Рабастана, как оно трансформируется для него из просто слова-имени в смыслы-описания? Похожие на то, как мыслят дементоры. Отдельное спасибо вам за рекомендацию! Никогда не пользуюсь популярностью на конкурсах обычно. |
дон Лукино Висконтиавтор
|
|
november_november
Знаю, вы не ходите по этому конкурсу, но все же надеюсь увидеть ваше мнение.) |
дон Лукино Висконтиавтор
|
|
Joker F_A
Автор рад, что в целом работа понравилась вам! Дело в том, что (надеюсь, это меня не сдеанонит) тот текст Алтеи, который вы справедливо вспоминаете, был написан ей по мотивам моей заявки. Так что кроме Адтея-сеттинга с амнистией и Рабастаном-художником все действительное мое.) Как и то, что Родольфус спасался сочинением историй. Кстати, об этом моменте почему-то ещё никто не упомянул в отзывах. 3 |
дон Лукино Висконтиавтор
|
|
Joker F_A
Анонимный автор Да, мне не очень зашло ещё тогда ее исполнение - слишком ванильным показалось. И вот через много лет аффтар родил свое.)Тогда многое встаёт на свои места. Идея и правда меня ещё тогда зацепила и увидеть работу её автора очень приятно)) 1 |
дон Лукино Висконтиавтор
|
|
Двацветок_
Разрешите вас призвать! |
дон Лукино Висконтиавтор
|
|
Katedemort Krit
Показать полностью
Огромное спасибо вам за такой детальный обзор и прекрасную рекомендацию! Автор больше чем рад.) Очень проникновенная история о том, что даже в сердцах Пожирателей горит то самое, серебряное, светлое. Душа которое. И о том, как эта душа может страдать. И пробовать исцеляться и исцелять ближнего. Искать выход, даже находить – в рисовании картин для самых страшных существ на земле, в арифмантике, в вожде-возлюбленном, в брате. И в мимикрии. Да, для меня, когда это писалось, герои даже не были отрицательными персонажами. Просто людьми, снятыми "в моменте", пусть и долгом. Если бы моей целью были речи о вине и искуплении, получился бы совсем другой текст. Много интересных, тонко вплетённых новшеств. И история происхождения дементоров слегка задета, и некое объяснение их сущности имеется, и психологизмов есть, и любви. Последней в этом чистом джене много – и как надо. Красиво, крепко, проникновенно. Психологизмы - наше все! Радует, что любовь не показалась вам неверибельной. Порадовали детали: человечный жалостливый Поттер, отсутствие попытки как-то обелить и оправдать злодейства Пожирателей, религиозные аналогии (Пожиратели всё же та ещё секта), живое, яркое, морозящее описание тюремного быта. Ух, не зря автор в мыле доделывал эту историю, ожидая приема у стоматолога. Ради такого фидбека стоило помаяться! И за критику спасибо. 9 печенюшек из 10! А десятую возьмите себе.) Автор польщён такой высокой оценкой этой не самой простой для восприятия работы!1 |
дон Лукино Висконтиавтор
|
|
Двацветок_
Показать полностью
У меня мурашки бегали, автор. Очень густая атмосфера, отчаяние через экран ползёт прямо в мозг. Реплики Рабастана... Как он крикнул: "Не верю!" - вот прямо наотмашь получилось. Ох, как автор рад, что и атмосфера удалась, и этот момент вы отметили! Автор очень старался передать отчаяние и неверие Рабастана достоверно и без перехода на его фокал или на режим всезнающего рассказчика. История пару раз обманула мои ожидания. Я сначала думала, что мы будем наблюдать глазами Родольфуса за трагическим распадом его младшего брата. Оказалось, не о том. Точнее, не совсем о том, ведь состояние Рабастана и понимание, что пройдена некая точка невозврата, вкупе с тем, что все спасители мертвы, все концы обрублены - ведёт к полному отчаянию и превращению. Это очень сильно написано, очень жестоко. Проняло до костей. Эту часть писать было непросто. Помогло то, что сюжет был продуман очень заранее. А второй раз ожидание обмануто немного смазанным финалом. Последняя часть ведётся от лица Рабастана, а хочется - от лица Руди. Именно внутреннюю борьбу между человеческим и чудовищным хотелось увидеть. Как его манит самый дорогой на свете серебряный свет, который оказался на свободе, в то время как Руди - все ещё в ненавистной тюрьме. Как сильно хочется прийти к нему. Как ужасно хочется остаться... И как свет вытесняет гниль. Но... не случилось. У меня катарсиса не случилось, вот. Но за все, что было до - спасибо. Ааа, вы подали мне новую мысль об альтернативной концовке, как вы и предлагаете, от лица Родольфуса! Спасибо вам за необычный угол зрения и за то, что работа заставила вас размышлять! Просто с самого начала был придуман конец. 1 |
дон Лукино Висконтиавтор
|
|
Antuanetta-Silvia
У меня аж дух захватило, правда! Горячая вам благодарность за каждую строку! Я автор, чья популярность на конкурсах обычно близка к отрицательной, и особенно рад, что моя работа вас так впечатлила. И за упоминание слепоты спасибо. Это начало превращения Родольфуса как-то само пришло ко мне. Надеюсь, было жутко.) Очень советую послушать песню, вдохновившую меня на этот текст. 1 |
дон Лукино Висконтиавтор
|
|
FieryQueen
А вас призвать получится? |
дон Лукино Висконтиавтор
|
|
FieryQueen
Очень-очень!) я готов к любым разносам! |
дон Лукино Висконтиавтор
|
|
Jenafer
Показать полностью
Я не вижу здесь sympathy for the devil. Я вижу здесь препарацию некоего слоя модели человеческой личности... да, это человечность. Человечность как то, что отличает человека от дементора: способность к творчеству, проблески надежды, бережность к кому-то не как к ресурсу, который нельзя истощить слишком быстро, а "от сердца", способность видеть всё многообразие мира, самоосознание, личные воспоминания... Для меня эта история была похожа на словесный эксперимент: а если уберем это?.. а вот это?.. а если соскоблим и этот слой, что тогда?.. опа, видим кое-что почти по Кафке, а если еще вот... Автор выражает сердечную благодарность за такой необычный и глубокий обзор! Честно говоря, во время написания никаких мыслей об эксперименте у меня не было, но тем интереснее знакомиться с неожиданным взглядом на текст. А конец да, он показывает обоих Лестрейнджей поломанными, во многом невозвратно, пусть даже по Рабастану это не так заметно, и все же намекает на надежду на спасение - которое каждый может понимать по- своему.Но не могу сказать, чтобы этот эксперимент вызвал у меня содрогание или сострадание - наверное, потому что братьев как личностей здесь мне все-таки не хватило) Просто "модель человека одного образца" и "модель другого образца". Пока я писала это, вспомнила конец, вспомнила прочитанный перевод песни - и прямо резануло, как порванной струной по пальцам, по чему-то живому. Наверное, потому что именно в мире вне Азкабана становится очевидно, сколько потеряно и насколько многое не может быть восстановлено - но что-то совершенно внезапно живо, как зеленый росток на залитых бетоном для верности азкабанских камнях. Эксперимент над героями и читателями - не самый страшный и болезненный, но очень цепляющий. 1 |
дон Лукино Висконтиавтор
|
|
Veronika Smirnova
Жаль, жаль, что текст вас совсем отпугнул! Буду ждать на огонек, если соберётесь с силами! |
дон Лукино Висконтиавтор
|
|
FieryQueen
Автор рад вашей высокой оценке!) Ну, в конце все не так безвыходно ужасно, как могло бы быть, верно? |
дон Лукино Висконтиавтор
|
|
Агнета Блоссом, автор благодарит вас за удивительно красивую и по существу рекомендацию! Это прямо отдельное произведение, в котором вы передали самую суть моего текста!
1 |
дон Лукино Висконтиавтор
|
|
FieryQueen
Показать полностью
Анонимный автор На самом деле я походила, поразмыслила над текстом и вот у меня прямо осталось двойственное впечатление. С одной стороны, обратная метаморфоза кажется совершенно не реалистичной, что странно в принципе для такого фантастического текста, но как есть. А с другой именно это вытаскивание из-за края вышибает слезу. И вот пойми как лучше. Чет я совсем запуталась с этими своими потугами в реализм) Ну, реализмом тут и не пахло, так что не переживайте.) Все писалось фактически ради этого метафоричного вытаскивания из-за края. Остальное автор безбожно натянул.) И мне ещё очень понравился образ Экриздиса. Нагнал просто настоящей жути. Такое ощущение, что рядом с этим колдуном даже Тёмный Лорд нервно курит в стороночке, о чем в принципе в тексте на примере «ауры» и сказано. Еще классный образ вышел у Розье. Я даже в конце порадовалась, если честно, что он вышел. Ух, как я радуюсь, что второй и даже третий план удались! Конечно, Волдеморт рядом с Экриздисом вообще цыпленок безобидный. Тот - главный злодей истории, если выражаться категориям конкурса. А Розье, введённый сперва чисто как статист для сцены со слепотой, прямо-таки зажил у меня собственной жизнью. Хорошо, что в небольшом объеме он получился интересным и выпуклым. Ну и хороший такой уровень накала и драмы. Героев не то чтобы жалко, за них скорее жутко. Хотя я и не согласна с обще-фандомным мнением, что Азкабан не должен существовать. Магия - это все-таки большая сила (да и не всякие стены удержат мага), которая должна нести и большую ответственность. А когда на горизонте маячит такое вот место - сто раз подумаешь. А общем, отличный текст, позволяющий раскинуть мозгами и насладиться прекрасным слогом и образами. Наверное, вы удивитесь, но я тоже не считаю, что в Азкабане вообще нет смысла и его не должно быть (или что там не должно быть дементоров). Автор уверен, что вы заметили: я нигде не утверждаю, что Лестрейнджи, Розье или кто-то ещё не заслужили наказания или что оно должно было быть другим. Автор максимально абстрагировался от категорий справедливости и подал все происходящее только с точки зрения вовсе не кающегося грешника, а матёрого Пожирателя, для которого и через пятнадцать лет мучительного заключения Лорд - Спаситель. Рад, что история вам зашла, потому что мне она изначально казалась обречённой на, так сказать, мейнстримный провал. 1 |
дон Лукино Висконтиавтор
|
|
Энакс
Анонимный автор Более того, скажу шепотом: в фандоме этого и так хватает, целые тома просто написаны. Причем как посредственными, так и неплохими авторами. Но уже реально избыток морали.Мне кажется, это правильно. Если бы они внезапно раскаялись, принялись рвать на себе волосы и посыпать головы пеплом, это было бы неправдоподобно. |
дон Лукино Висконтиавтор
|
|
NAD
дон Лукино Висконти А по какой, если не секрет? Спасибо за голос!Ееее! Я угадала автора! И голосовала, конечно же. Поздравляю вас с заслуженной победой! Кстати, угадала по одной вещи, которую не стала писать. |
дон Лукино Висконтиавтор
|
|
EnniNova
Я тоже угадала.! Да-да-да! С победой вас! Интересно, что меня выдало? Болталка, скобочки или Раммштайн? |
дон Лукино Висконтиавтор
|
|
NAD
Ух! Хотя здесь у меня внизапна и ниажиданна не было слэшерского умысла, пожалуй, я могу вас понять. И ничего удалять, естественно, не намерен. Оно действительно может показаться не супер чистым, видимо, мой мозг тоже испорченный.) Я сам каждый раз, читая очередной комментарий о спасительной силе любви, зловеще хихикал, потому что в "чистом" контексте планировал писать не про любовь, а про семейную привязанность, недаром про любовь ни слова в тексте. Впрочем, с учётом моего развесистого хедканона с раздвоением и даже бесконтрольным размножением реальностей я видно с идеальным дженом не справился. Потому что и ваши подозрения в одной из реальностей у меня вполне существуют... Я очень старался в диалоги, болталка и пиар, потому что обожаю этот текст, пусть он и странноватый.) 3 |
дон Лукино Висконтиавтор
|
|
NAD
дон Лукино Висконти Это для меня до сих пор неожиданность, хотя я думаю, что без призыва все было бы не столь радужно.)Так что Штирлица выдал вовсе не парашют! Рада за вас, за ваш текст, что он нашёл столько читателей. 2 |