↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!

Жить любя (гет)



Автор:
Бета:
Рейтинг:
PG-13
Жанр:
Драма, Романтика
Статус:
Закончен
Предупреждения:
ООС, Читать без знания канона можно
 
Проверено на грамотность
Лариса не умерла после выстрела Карандышева благодаря неравнодушному прохожему, оказавшемуся в Бряхимове проездом. Однако выжить еще не означает вернуться к жизни. Особенно для той, для которой жить - значит любить.
Чтобы скачать фанфик войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
QRCode
Конкурс:
Амур всемогущий
Победил в номинации «Амур был XXL»
Конкурс проводился в 2025 году



Произведение добавлено в 2 публичных коллекции и в 3 приватных коллекции
Алмазы (Фанфики: 10   0   Rena Peace)
Показать список в расширенном виде




Показано 3 из 8 | Показать все

В этой чудесной истории каждый Сенька получает по своей шапке, а Хуан - сомбреро. У автора дивный слог. Это не стилизация под русскую литературу. Это ожившая классика.
Счастье - это жить любя. Любовь - это жить счастливо. Жизнь - это счастье в любви.
Если вам скажут, дорогие читатели, что нет на свете настоящих рыцарей, что всё продаётся и покупается - не верьте!
Есть на этом свете верные, честные, надёжные мужчины, если нежная дева встретится им на пути и тронет их сердце - можете быть уверены, приданое не будет иметь никакого значения.
Прекрасная история, как будто правильное (наиболее правильное) продолжение истории Ларисы, которая вдруг раскрывается перед нами весенним цветком, и Андрея Обломова. Неожиданно, но в духе настоящей русской классики, написанное удивительно красивым, образным языком. Автор - настоящий мастер!
Показано 3 из 8 | Показать все


104 комментариев из 201 (показать все)
Здравствуйте, автор,
Хороший у вас очень фанфик!!
Как здорово вы придумали соединит 2 производстведения:Бесприданница и Обломов!!
Думаю я, что авторам, этих, произведений, наверное понравился бы ваш фанфик.
Настоящий постканон!!!
Очень интересно!!
Прям фильм захотелось снять по этому вашему фику!!😃😃😃😃😃
Только кто вот Андрея хорошо играть будет?
Безруков, Хабенский, Петров, Борисов?

А Паратова так и надо, но не думала я, что он уж по вашему фику такой пьяница будет...
По фильму он там не был...
Хоть с Цыганами на Ласточке то пел и плясал и пил ))))
Rena Peace Онлайн
#Амур_Всемогущий

А я знала, что фидбэк надо завершать именно вашим произведением. Чтобы впечатление от конкурса в целом осталось приятным. И оно не просто приятное, а поистине благодарное.
Вы не только написали шедевральную работу, но и заставили меня впасть в ностальгию. Люблю Гончарова и его трилогию, они вообще моя слабость, к которой я отношусь очень трепетно. Потому я безмерно вам благодарна, что вы так же с трепетом подошли к созданию собственного произведения на его основе.
Андрей Обломов меня покорил своей порядочностью и тактичностью, искренностью и нежностью, умением достойно вести диалог с вызывающими личностями и уходить от конфликта. Он впитал лучшие черты отца и крёстного и стал идеальной версией их обоих. Пожалуй, только такой человек и мог понять и принять Ларису.
Приятно увидеть её живой и обретшей счастье. Как он нужен был ей, так и она была нужна ему. Да, это неожиданная пара, но как будто бы предопределённая кем-то свыше, будто бы они были созданы друг для друга, хотя у персонажей разные "отцы".
Слог ласкал глаз и душу, убеждая, что я читаю никакой не фик из 21 века, а продолжение "Обломова". У вас попросту не было варианта не получить мой голос.
Показать полностью
Яроссаавтор
Алена 25
Добрый день!
Как здорово вы придумали соединит 2 производстведения:Бесприданница и Обломов!!
Думаю я, что авторам, этих, произведений, наверное понравился бы ваш фанфик.
Очень надеюсь!
Настоящий постканон!!!
Очень интересно!!
Прям фильм захотелось снять по этому вашему фику!!😃😃😃😃😃
Только кто вот Андрея хорошо играть будет?
Безруков, Хабенский, Петров, Борисов?
Благодарю вас за высокую оценку и интерес. Фильм - это здорово)))
Насчет актера, я ближе всего к этому образу вижу Безрукова. А вы?

А Паратова так и надо, но не думала я, что он уж по вашему фику такой пьяница будет...
По фильму он там не был...
Хоть с Цыганами на Ласточке то пел и плясал и пил ))))
Да, он и в каноне употреблял, но свою меру знал. Думаю, он и здесь не пьяница в общем-то. У него здесь больше проблема с азартными играми)

Спасибо!
Яроссаавтор
Rena Peace
Огромное вам спасибо за восхитительно приятный отзыв!
Я очень рада, что вам понравился фик и сама идея объединить эти два канона. Особенно радостно это слышать от ценителя творчества автора одного из канонов. Делают меня счастливой и добрые слова в адрес Андрея. Отрадно узнавать, что оценки читателя совпали с авторскими и персонаж считывается именно таким, каким и задумывался и сочетает в себе качества обоих отцов: кровного и крестного. Также не могу не отметить насколько приятно мне, что и на ваш взгляд он именно тот человек, который только и мог понять, принять и спасти Ларису.
Да, это неожиданная пара, но как будто бы предопределённая кем-то свыше, будто бы они были созданы друг для друга, хотя у персонажей разные "отцы".
Это просто чистая незамутненная авторская эйфория)))
Слог ласкал глаз и душу, убеждая, что я читаю никакой не фик из 21 века, а продолжение "Обломова". У вас попросту не было варианта не получить мой голос.
Спасибо огромное! Я безмерно счастлива и благодарна вам за отзыв и голос!
Да, это тот редкий случай, когда отсутствие вариантов - безусловно повод для радости)))
Показать полностью
Анонимный автор
Здравствуйте. Ну, да, возможно, и Безруков смог бы его сыграть, а, мб, кто и помоложе. Юра Борисов , допустим, тот же, кто Пушкина будет в Новом фильме играть .
Насчет Паратова... Ну вот он у вас такой в фике, и все тут....
Просто ни в книге, ни в фильме, он не пил особо...
Яроссаавтор
Алена 25
Анонимный автор
Здравствуйте. Ну, да, возможно, и Безруков смог бы его сыграть, а, мб, кто и помоложе. Юра Борисов , допустим, тот же, кто Пушкина будет в Новом фильме играть .
Да, конечно, нужно помоложе. Я, говоря про Безрукова его в более молодом возрасте, чем сейчас, имела в виду. А Борисова я почему-то не знала. На фотках он прям очень брутальный, но может быть с другой прической помягче будет.
Расчет Паратова... Ну вот он у вас такой в фике, и все тут....
Просто ни в книге, ни в фильме, он не пил особо...
Да, согласна.
Борисов будет Пушкина играть в новом фильме про него, что завтра на экраны выходит
Яроссаавтор
Алена 25
Борисов будет Пушкина играть в новом фильме про него, что завтра на экраны выходит
Спасибо, буду знать)
Diamaru Онлайн
Несу вам, автор, свои фломастеры) Совершенно фломастерные, поскольку на хоть какую-то объективность у меня уже не осталось сил)))

Для начала, я, вероятно, отдам голос вашей работе. Она написана прекрасным слогом, со стилизацией, с любовью к деталям и к исходным произведениям. Я в восхищении. Если откровенно, то я не слишком жалую большинство нашей классики. Лариса в пьесе всегда казалась мне инертной, отчасти виновной в том, что с ней происходило, и в итоге мне было ее вообще не жаль. Но вы ее не только уползли и откомфортили, но и знатно пофиксили. И за это вам честь и хвала, поскольку персонаж, наконец-то, заиграл красками. Ваша работа нравится мне гораздо больше оригинала)))
Прекрасно и то, что вы не закончили вашу повесть на счастливой свадьбе в духе "жили они долго и счастливо". За Паратова в конце вам отдельное спасибо - дело в том, что на его фоне становится, наконец-то, виден личностный рост Ларисы, причем очень ярко. Она изменилась. И в этом главная прелесть вашей работы.
Андрей. Для меня он несколько слишком идеален - без страха и упрека, благороден, воспитан, умен, от "обломовщины" излечился и нет в нем ни одного недостатка. Нет, я за Ларису очень рада, на самом деле, ей такой и нужен был, но он хоть и великолепен, а чуть менее верибелен, чем Лариса. Но это уже прям мои ковыряния в тексте. Не принимайте близко к сердцу - я не читатель, а привередливый монстр, которому всегда не так, даже если всё идеально))))
Обалденная работа) Финальная сцена в ресторане построена вообще потрясающе. Тут есть и напряжение, и удивительно прогрессивный, здравомыслящий взгляд Андрея на дуэль, и красивый финал с правильным посылом в самоуважение. В общем, я все равно осталась под впечатлением, хотя от Бесприданницы в свое время плевалась)
Спасибо, что призвали, сама я бы читать вряд ли стала, и не из-за объема))))
Показать полностью
Яроссаавтор
Diamaru
Несу вам, автор, свои фломастеры) Совершенно фломастерные, поскольку на хоть какую-то объективность у меня уже не осталось сил)))
Я вас дождалась, ура!
Для начала, я, вероятно, отдам голос вашей работе.
Это было бы здорово)) Но я пока остерегусь сильно радоваться по этому поводу, а то вдруг ваше сердце в итоге завоюет другая работа)
Она написана прекрасным слогом, со стилизацией, с любовью к деталям и к исходным произведениям. Я в восхищении. Если откровенно, то я не слишком жалую большинство нашей классики. Лариса в пьесе всегда казалась мне инертной, отчасти виновной в том, что с ней происходило, и в итоге мне было ее вообще не жаль. Но вы ее не только уползли и откомфортили, но и знатно пофиксили. И за это вам честь и хвала, поскольку персонаж, наконец-то, заиграл красками. Ваша работа нравится мне гораздо больше оригинала)))
У меня тоже было ощущение безвольности Ларисы. Очень рада, что получилось показать ее личностный рост. Я старалась сделать это, не уходя в ООС, чтобы характер остался узнаваемым.
Прекрасно и то, что вы не закончили вашу повесть на счастливой свадьбе в духе "жили они долго и счастливо". За Паратова в конце вам отдельное спасибо - дело в том, что на его фоне становится, наконец-то, виден личностный рост Ларисы, причем очень ярко. Она изменилась. И в этом главная прелесть вашей работы.
Мур-р-р вам))
Андрей. Для меня он несколько слишком идеален - без страха и упрека, благороден, воспитан, умен, от "обломовщины" излечился и нет в нем ни одного недостатка. Нет, я за Ларису очень рада, на самом деле, ей такой и нужен был, но он хоть и великолепен, а чуть менее верибелен, чем Лариса. Но это уже прям мои ковыряния в тексте. Не принимайте близко к сердцу - я не читатель, а привередливый монстр, которому всегда не так, даже если всё идеально))))
Никакой вы не монстр, просто четко вылавливается сомнительные моменты. Я согласна с вами насчет Андрея. Но вот нарисовался он таким и все тут)) На самом деле, я верю в то, что бывают люди с таким букетом положительных качеств, другое дело, что не бывает людей без недостатков. И у него они наверняка тоже есть, просто остались за кадром и существенно мельче, чем достоинства. Например, он, возможно, трудоголик, и другая жена могла бы реально приревновать его к работе (как это заподозрила та же Харита). Но Лариса умеет любить с полным принятием избранника. Да, она мыслит так, что в любых обстоятельствах он находит время для нее и детей, но мы не видим, в чем это заключается. Может быть, в какие-то дни он ограничивается поцелуем и вопросом, все ли в порядке. Не каждая бы восприняла повторение таких моментов спокойно)
Обалденная работа) Финальная сцена в ресторане построена вообще потрясающе. Тут есть и напряжение, и удивительно прогрессивный, здравомыслящий взгляд Андрея на дуэль, и красивый финал с правильным посылом в самоуважение. В общем, я все равно осталась под впечатлением, хотя от Бесприданницы в свое время плевалась)
Благодарю вас! Ваш отзыв наполнил светом и теплом это утро)))
Спасибо, что призвали, сама я бы читать вряд ли стала, и не из-за объема))))
Хвала ритуалу призыва! И вам за то, что рискнули прочесть вопреки нелюбви к канону)))
Спасибо!!!
Показать полностью
Знаете, что мне пришло в голову... Возможно, Ольга со своей Casta Diva и прочим, при знакомстве с Ларисой несколько пренебрежительно отнеслась к ее цыганским романсам) И даже высказала Штольцу, что кто бы мог подумать, Лариса Дмитриевна, конечно, девушка добрая, но нет бы выбрать серьезную, хорошо образованную девушку, а ты заметил, что ее мать иногда ведет себя несколько развязно.

К чему это я? Наверное, мысли по поводу безоблачности их отношений.
Viola ambigua
Знаете, что мне пришло в голову... Возможно, Ольга со своей Casta Diva и прочим, при знакомстве с Ларисой несколько пренебрежительно отнеслась к ее цыганским романсам) И даже высказала Штольцу, что кто бы мог подумать, Лариса Дмитриевна, конечно, девушка добрая, но нет бы выбрать серьезную, хорошо образованную девушку, а ты заметил, что ее мать иногда ведет себя несколько развязно.
)))
Вот какой у Андрея тайный недостаток! Мама, она же свекровь!
Яроссаавтор
Viola ambigua
Mentha Piperita
Как же хотелось мимимикнуть вас обеих!)))
Я теперь уверена, что все так и было)
Mentha Piperita
Потому что существуют вечные ценности!))
Анонимный автор
В полночь мимимикнете)))
Яроссаавтор
Viola ambigua
Анонимный автор
В полночь мимимикнете)))
По правилам, кажется, в 22.00 уже можно будет:)))
Diamaru Онлайн
Анонимный автор
На самом деле, я верю в то, что бывают люди с таким букетом положительных качеств, другое дело, что не бывает людей без недостатков. И у него они наверняка тоже есть, просто остались за кадром и существенно мельче, чем достоинства.
О, тут ппкс))) Именно, что недостатки нужны всем😁 Объяснение принимается))) Про свекровь, кстати, интересное предположение)))
Надеюсь на вашу победу!)))
Яроссаавтор
Diamaru
Анонимный автор
О, тут ппкс))) Именно, что недостатки нужны всем😁 Объяснение принимается))) Про свекровь, кстати, интересное предположение)))
Надеюсь на вашу победу!)))
Спасибо большое!!!
Яроссаавтор
Diamaru
Огромное спасибо за рекомендацию!
Яроссаавтор
Rena Peace
Вчера забыла поблагодарить вас за добавление фика в коллекцию с таким лестным названием))) Мерси!
Rena Peace Онлайн
Анонимный автор
Это вам спасибо. Огромнейшее!
Яроссаавтор
Rena Peace
❤️
Автор, вот это вы жахнули, такой отрыв! Чуть не все голоса в номинации на себя оттянули!
А Лариса становится популярной, я смотрю
Diamaru Онлайн
С победой)))
Mentha Piperita
Справедливый отрыв :)

С победой, автор!)
С победой! Да с таким убедительным преимуществом - просто вай!
Яроссаавтор
Mentha Piperita
Diamaru
Тауриндиэ
Агнета Блоссом
Спасибо огромное за поздравление! И за то, что были со мной!)))

Ну что, снимаю маску...)))
Diamaru Онлайн
Яросса
Ого, я вас за мисс Элинор приняла😁 Забавно))))))
Яросса
Вау!!!
ну вы реально круты!
palen Онлайн
Поздравляю с победой от всей души (не секунды в ней не сомневалась)
Яроссаавтор
Diamaru
Яросса
Ого, я вас за мисс Элинор приняла😁 Забавно))))))
Ага, меня за нее дважды приняли)
Яроссаавтор
Агнета Блоссом
palen
Спасибо!
Я не была уверена, особенно пока было совсем мало проголосовавших, но статистика и фидбек в этот раз очень радовали! Я даже решила, что этот конкурс для меня удачный вне зависимости от места.
Яросса
Поздравляю! Как фанатка русской классики особенно рада, что вы ее вот так уверенно привели к победе))
Яроссаавтор
Viola ambigua
Яросса
Поздравляю! Как фанатка русской классики особенно рада, что вы ее вот так уверенно привели к победе))
Спасибо! Очень приятно было получить похвалу от ценителя)))
С победой!
Яроссаавтор
Сказочница Натазя
С победой!
Спасибо!!!
Яросса
Была мысль, что это вы. Достойно! Вы правда молодец.
Яроссаавтор
NAD
Яросса
Была мысль, что это вы. Достойно! Вы правда молодец.
Спасибо! А в Угадайку вы не ходили?)
С победой!
Lothraxiбета
С победой! (Я не сомневалась, что так и будет)

С удовольствием читала этот чатик
Повеселила идея, что главный недостаток идеального мужчины - его мама
Яроссаавтор
Хелависа
С победой!
Спасибо!

Lothraxi
С победой! (Я не сомневалась, что так и будет)
Мерси! Мне приятно, что ты в меня веришь!)))

С удовольствием читала этот чатик
Повеселила идея, что главный недостаток идеального мужчины - его мама
Это да это было шикарное! А когда Viola ambigua добавила, что все это потому что "существуют вечные ценности" меня вообще вынесло:ВВВ
Яросса
NAD
Спасибо! А в Угадайку вы не ходили?)
Я вас в другой работе подозревала, но вы там комментарий оставили.
Яроссаавтор
NAD
А в какой, если не секрет?)
В номинации Хагрида. Работа про Снейпа и Петунию.
Ellinor Jinn Онлайн
NAD
Ну там стиль совершенно не Яроссы
Яроссаавтор
NAD
Хороший фанфик, но соглашусь с Ellinor Jinn: мне тоже кажется, стили разные)
Девочки, уползите тетушку Лизавету из Обыкновенной истории, а? Давайте, Петр Иванович поедет с ней в Италию, она там вылечится, расцветет, и у них будет второй медовый месяц. А?)))
Яросса
Я подумала, вы любите брать необычные пейринги.
Яроссаавтор
NAD
Яросса
Я подумала, вы любите брать необычные пейринги.
Это правда, люблю))
Яроссаавтор
Viola ambigua
Девочки, уползите тетушку Лизавету из Обыкновенной истории, а? Давайте, Петр Иванович поедет с ней в Италию, она там вылечится, расцветет, и у них будет второй медовый месяц. А?)))
Ой, с этим произведением я пока не знакома. Нужно будет устранить пробел.
Яросса
Страстно рекомендую! Петр Иванович - умница и тролль 80 лвл, обожаю его!
Яроссаавтор
Viola ambigua
palen
Я приобщилась к спектаклю, спасибо за наводку!
Соглашусь, что образы в спектакле сильно отличаются и от фильма, и от книги. На мой взгляд, фильм в этом смысле поближе к книге, т.е. к моему восприятию книги, но интерпретация, данная в спектакле по-своему интересна. Самым разительным отличием для меня стал образ Карандышева. Это персонаж мне неприятен в книге, еще более неприятен в фильме, а вот в спектакле почти не вызывает отторжения, напротив, где-то даже заставляет сострадать.
Лариса мне ближе в более сдержанном исполнении Гузеевой, а в исполнении Полины Агуреевой она мне напоминала, особенно по началу, знаете кого? Скарлетт О'Хару))) Только Скарлетт, конечно, гораздо больше повезло с жизненным стартом, ну предпринимательская жилка в ней была в отличие от Ларисы. Поэтому не удивительно, что чем дальше, тем меньше оставалось сходства, вплоть до полного исчезновения к финалу, когда Лариса действительно похожа на сломанную куклу - я полностью согласна с этим определением, данным Viola ambigua.
Наконец тот, ради которого я и начинала смотреть спектакль. Паратов. Да, в спектакле он в самом деле совершенно не похож на того, которого изобразил Михалков, и, наверное, ближе к книге. Он здесь очень жесток, холоден, какая уж тут вальяжность. Но при этом - и я это выловила в момент - он и здесь "мотоват". Это слова Кнурова. Опять-таки в спектакле сам Паратов говорит Харите, что управляющие довели его дела до аукциона и поправить свои проблемы он не сумел, потому и женится. Соответственно, мое изначальное впечатление о том, что этот человек спустил состояние и совершенно не годится для ведения бизнеса сохранилось. Однако, если персонаж Михалкова создавал цельный образ вальяжного гуляки, которому лишь бы пить, кутить, устраивать дуэли и соблазнять женщин (а там не так далеко и казино, имхо), то с персонажем Любимова у меня паззл долго не складывался. Т.е. человек, которого я видела в спектакле не был похож на обычного блестящего барина - прожигателя жизни, у него должна быть цель. Но при этом это явно не деньги, точнее деньги явно рассматривались им как средство, но не смысл жизни. Что же тогда? Остается власть. Да, он любит власть, он упивается ею. Поэтому, если и задумываться над развитием этого перса в постканоне, то это может быть только политика. Конечно, для человека с далеко идущими политическими целями его интрижка с Ларисой выглядит слишком уж мелкой, но, с другой стороны, мог же у него быть на ее счет некий не закрытый гештальт, который ему нужно было закрыть, чтобы забыть и двигаться дальше без сожалений? Мог. И это, конечно же, ни разу не любовь. Это самолюбие и самооценка с точки зрения собственного умения манипулировать и добиваться своего.
И вот если мы пришли к политике...
Mentha Piperita
Анонимный автор
Дак вы уже скроссили. А я начало подскажу: "Волдеморт очень изменился за лето..."
Да тут и меняться сильно не надо: у Любимова тот же типаж внешности, что и у Файнса. Все, держите меня семеро!..))))
Не, шучу, конечно) Островский максимально плохо сочетается с ГП. Это Достоевский с его болезненной глубинной психологией, имхо, очень близко, вплотную, подходит к мистицизму (особенно в кошмарно-бредовых снах персонажей), а там полшага и магия руками машет, но даже такой кросс не всем зашел. С Островским даже я сама не вижу. Но если без кросса, а просто писать характер, то очень похоже, кмк.
Такие вот мысли.
Буду очень рада, если кто-то захочет поддержать разговор))
Показать полностью
Мне видится, что у Михалкова вся роль основана на любовании своим персонажем. Он прям постоянно говорит: нет, вы гляньте, как я прекрасен. А в спектакле Паратов не настолько солирует, а часть ансамбля - часть стаи хищников. Каждый из них сразу загрызет и сожрет кого угодно при случае.
Мне кажется, в фильме образ Паратова смягчает и продавливает харизма Михалкова - мы видим подлеца, но подлеца обаятельного и "нестрашного". А вот в авторском варианте (спектакль ещё не посмотрела) Паратов выглядит более жёстко и неприглядно.
Яроссаавтор
Viola ambigua
Мне видится, что у Михалкова вся роль основана на любовании своим персонажем. Он прям постоянно говорит: нет, вы гляньте, как я прекрасен. А в спектакле Паратов не настолько солирует, а часть ансамбля - часть стаи хищников. Каждый из них сразу загрызет и сожрет кого угодно при случае.
Да, но если, например, писать фик о нем, надо же понять каково его соло)), т.е. его приоритеты и ценности. Я пыталась взглянуть на него с этой точки зрения.
Яроссаавтор
Хелависа
Мне кажется, в фильме образ Паратова смягчает и продавливает харизма Михалкова - мы видим подлеца, но подлеца обаятельного и "нестрашного". А вот в авторском варианте (спектакль ещё не посмотрела) Паратов выглядит более жёстко и неприглядно.
Совершенно согласна.
Вот сейчас Ларису стало жаль.
Не было у девчонки жизни, если рассуждать. А она ведь неглупая, все понимает, и думает не только о себе, о других тоже
А мамаша ее...в фильме более приятный образ, в пьесе - она такая же. Ура, и дочь цела, и деньги живы. И надо скорей с Ларисой определяться, не в любовницы купцу, так замуж за первого попавшегося дурака.
Не так уж беден был Карандышев, кстати, раз в судьи хотел.
И как у Ильи Ильича получился такой замечательный сын! От родного отца он взял доброту и полное отсутствие классовой спеси, а деятельный он в своего приемного отца.
Хорошо Васю на место поставил. Так ему!
А я в первой главе подумала, что он доктор и есть.
Остальные на фоне этого ещё хуже выглядят - значит, они хлопали ушами не столько из-за отсутствия медицинских навыков, сколько потому, что на больную Ларису им чихать.
Что же, прекрасно, что молодой Обломов человек действия!
Йееее! I knew it 😄 поздравляю, дарлинг!;)
Яроссаавтор
Mama Kat
Йееее! I knew it 😄 поздравляю, дарлинг!;)
Thanks so much, my lovely friend!)))
Мне очень приятно!
Да не надо жену Паратова жалеть, она там явно деньгами большими крутит, значит, есть ей в этом браке выгода. А то б давно летел Сергеич белым лебедем без гроша в кармане.
Как он стал мелок и смешон, рядом с настоящим человеком. У Обломова спокойствие слона, который идёт через джунгли и все расступаются. А Паратов из хищного опасного тигра превратился в Моську.
И Лариса заразилась от мужа достоинством.
Прекрасное завершение истории!
Яроссаавтор
Птица Гамаюн
Вот сейчас Ларису стало жаль.
Не было у девчонки жизни, если рассуждать. А она ведь неглупая, все понимает, и думает не только о себе, о других тоже
Да, мне ее и при просмотре фильма, и при чтении книги было жаль. С одной стороны, сидела мысль, почему бы ей не попробовать самой зарабатывать (например, Дуня Раскольникова работала же гувернанткой, оказавшись с сходной ситуации), да и Харита с ее хваткой могла бы замутить какой-нибудь бизнес, то же ателье. Но с другой стороны, Лариса сама не распоряжалась своей жизнью, а мать решила, что главное - замуж. И мы не знаем позволяло ли образование Ларисы пойти в гувернантки, а кроме того я и сама для нее профессии придумать не могу как-то. Вот и получается, что ее в сложившихся обстоятельствах только пожалеть можно.
Яроссаавтор
Птица Гамаюн
А мамаша ее...в фильме более приятный образ, в пьесе - она такая же. Ура, и дочь цела, и деньги живы. И надо скорей с Ларисой определяться, не в любовницы купцу, так замуж за первого попавшегося дурака.
Ну, она и в книге, как мне кажется, дочь любит. Просто в ее представлении лучшее, что она может сделать - это пристроить ее замуж, чтобы муж жизнь обеспечивал. Ну а то, что она оптимизма не теряла, так то к лучшему же))
Не так уж беден был Карандышев, кстати, раз в судьи хотел.
Ну да. Это, как говорится, с чем сравнивать. По меркам Кнурова он, конечно, нищий. А взять того-же трактирщика, так и со средним достатком человек, в глазах бурлака же - вовсе богач.
Яроссаавтор
Птица Гамаюн
И как у Ильи Ильича получился такой замечательный сын! От родного отца он взял доброту и полное отсутствие классовой спеси, а деятельный он в своего приемного отца.
Да-да! Из того и исходим: взял лучшее от обоих отцов)))
Хорошо Васю на место поставил. Так ему!
Мур-р)
Яроссаавтор
Птица Гамаюн
А я в первой главе подумала, что он доктор и есть.
Остальные на фоне этого ещё хуже выглядят - значит, они хлопали ушами не столько из-за отсутствия медицинских навыков, сколько потому, что на больную Ларису им чихать.
Что же, прекрасно, что молодой Обломов человек действия!
Да как знать, чего они хлопали. Если медподготовки даже начальной у них нет и никогда с подобным не сталкивались, то могли и растеряться. Хотя им по-большому счету на нее чихать и есть, но я все-таки не думаю, чтобы до такой степени, чтобы прям хладнокровно стоять и смотреть: умирает, а и ладно, постою понаблюдаю...
А Обломов по задумке к таким ситуациям подготовлен благодаря специальным урокам, наподобие как в школах раньше ОБЖ и НВП были (имею в виду времена, когда их еще нормально проводили).
Яроссаавтор
Птица Гамаюн
Да не надо жену Паратова жалеть, она там явно деньгами большими крутит, значит, есть ей в этом браке выгода. А то б давно летел Сергеич белым лебедем без гроша в кармане.
Может быть и так. А с другой стороны я пыталась показать, что уж соратником он ей точно не является. И денег он, когда женился, уже не имел особо, капитал как-нибудь заметно пополнить не мог. Единственная выгода, которая мне кажется вероятной - это переход в дворянское сословие. Гипотетически она могла в него еще и влюбиться, тогда ее уже реально есть в чем пожалеть, даже если ума ей хватило не пойти на поводу у чувств и сохранить имущество в своих руках..
Как он стал мелок и смешон, рядом с настоящим человеком. У Обломова спокойствие слона, который идёт через джунгли и все расступаются. А Паратов из хищного опасного тигра превратился в Моську.
Тут дело в том, что я изначально видела в нем человека мелкого душой. Т.е. внешне да, он выглядел очень яркой, сильной личностью, действительно был опасным хищником, но вот благородства в нем было ни на грош. Потому и не так уж он и скатился, просто внутренняя начинка конкретно в тот вечер сильно проявилась сквозь внешний лоск.
И Лариса заразилась от мужа достоинством.
Прекрасное завершение истории!
Благодарю за прочтение и комментарии. Извините, что я не отвечала по мере их появления, хотелось дождаться, когда вы прочтете до конца и поделитесь общим видением))
Очень рада, что история вам понравилась!
Показать полностью
Яросса
Единственная выгода, которая мне кажется вероятной - это переход в дворянское сословие.
Не, она и так дворянка. Из пьесы:
Паратов. Отец моей невесты важный чиновный господин; старик строгий.
Ну, то есть если _важный_ чиновник, то уже, скорее всего, получил право на наследственное дворянство, даже если сам из разночинцев.
Яроссаавтор
Viola ambigua
Яросса Не, она и так дворянка. Из пьесы:
Паратов. Отец моей невесты важный чиновный господин; старик строгий.
Ну, то есть если _важный_ чиновник, то уже, скорее всего, получил право на наследственное дворянство, даже если сам из разночинцев.
Вот это от меня ускользнуло, я думала, он просто очень богатый купец. А раз так, что остается? Либо девушка влюбилась, либо Паратов Харите приврал, что едва не разорился, чтобы ему не пеняли, а на самом деле все у него в порядке и деньги к деньгам.
Viola ambigua
Или сама влюбилась, или Паратов лапши навешал: да и у меня много чего имеется, а что заложено-перезаложено, я не соврал. Я просто умолчал. Таких женихов у Островского в каждой второй пьесе.
Может, дочь влюбилась, а делами вершит строгий папа. То есть зять, иногда бухай, но меру знай
Ну, она и в книге, как мне кажется, дочь любит. Просто в ее представлении лучшее, что она может сделать - это пристроить ее замуж, чтобы муж жизнь обеспечивал
Конечно, любит, все же дочь, не дворняжка приблудная. Просто она несколько без мозгов, что ли. Цеплялась за самых ярких претендентов , а не готовила дочерей к разумному замужеству - Бряхимов вроде не совсем маленький городок, неужели там всех женихов Карандышев и заезжие авантюристы? Были же и чиновники, и врачи, и учителя, как раз формировалась новая буржуазия. Жена такого человека должна уметь вести хозяйство, а не просто петь романсы и наряжаться.
Видимо, Харита сама этого не умела
Яроссаавтор
Птица Гамаюн
Viola ambigua
Или сама влюбилась, или Паратов лапши навешал: да и у меня много чего имеется, а что заложено-перезаложено, я не соврал. Я просто умолчал. Таких женихов у Островского в каждой второй пьесе.
Может, дочь влюбилась, а делами вершит строгий папа. То есть зять, иногда бухай, но меру знай
Он то мог попробовать умолчать, но если тесть так крут, неужели не проверил дела будущего зятька? Это ж не женщину, далёкую от всех таких дел, обмануть
Яроссаавтор
Птица Гамаюн
Видимо, Харита сама этого не умела
Видимо так. Дальше выпрашивания подачек, значит, хитрость ее не заходила. А жаль.
И мы не знаем позволяло ли образование Ларисы пойти в гувернантки, а кроме того я и сама для нее профессии придумать не могу как-то. Вот и получается, что ее в сложившихся обстоятельствах только пожалеть можно.
Я вот тоже не знаю насчет Ларисы. Ведь, чтобы быть гувернанткой, надо иметь знания (хотя бы. как я понимаю, что в объеме начальной школы) это по нашему. и уметь преподавать. А у мела ли это Лариса? Там ведь не только французский и русский надо знать, но и математику еще
Яроссаавтор
Алена 25
Да, в том-то и дело, поэтому у нее и ресурса для маневра особо не было.
А смысле? Что не могла быть гувернанткой, тк не было необходимых знаний, для этого, так, что ли?
Яроссаавтор
Алена 25
А смысле? Что не могла быть гувернанткой, тк не было необходимых знаний, для этого, так, что ли?
Да. Она про это даже сама вскользь говорит. А ещё я узнала, что для работы гувернанткой нужно было дополнительный год в гимназии учиться. А Харита вряд ли на это деньги выделила бы, как мне кажется.
Птица Гамаюн
Viola ambigua
Или сама влюбилась, или Паратов лапши навешал: да и у меня много чего имеется, а что заложено-перезаложено, я не соврал. Я просто умолчал. Таких женихов у Островского в каждой второй пьесе.
Может, дочь влюбилась, а делами вершит строгий папа. То есть зять, иногда бухай, но меру знай
У Островского есть и невесты, которые влюблены и хоть трава не расти. Как, например, Сусанна Сергеевна в "Красавце-мужчине", которая была готова дать красавцу денег на развод, или Юлия в "Последней жертве", которая всё состояние спустила. Но вообще у меня даже миник есть о паратовской невесте) Барышня с приданым
Птица Гамаюн
Были же и чиновники, и врачи, и учителя, как раз формировалась новая буржуазия.
На это у меня есть две цитаты:

Кнуров. Как это она оплошала? Огудаловы все-таки фамилия порядочная; и вдруг за какого-то Карандышева!..


Лариса. Мама, я боюсь, я чего-то боюсь. Ну, послушайте: если уж свадьба будет здесь, так, пожалуйста, чтобы поменьше было народу, чтобы как можно тише, скромнее!
Огудалова. Нет, ты не фантазируй! Свадьба — так свадьба; я Огудалова, я нищенства не допущу. Ты у меня заблестишь так, что здесь и не видывали.

Так что понты дороже. Ой, то есть дворянская честь.
Яроссаавтор
Viola ambigua
Помню тот миник. Там девушка хваткая, себя в обиду не даст. Да только ведь и переделать такого, как Паратов, и такой не под силу. Потому вряд ли у них счастливый брак мог быть. К слову, я тот миник в уме тоже держала, когда представляла себе жену "здешнего" Паратова.
palen Онлайн
Сколько всего интересного и без меня! Я приду, дайте срок! мысленно я с вами!
Яроссаавтор
palen
Сколько всего интересного и без меня! Я приду, дайте срок! мысленно я с вами!
Это прекрасно! Приходите!)))
Яросса

Наконец тот, ради которого я и начинала смотреть спектакль. Паратов. Да, в спектакле он в самом деле совершенно не похож на того, которого изобразил Михалков, и, наверное, ближе к книге. Он здесь очень жесток, холоден, какая уж тут вальяжность. Но при этом - и я это выловила в момент - он и здесь "мотоват". Это слова Кнурова. Опять-таки в спектакле сам Паратов говорит Харите, что управляющие довели его дела до аукциона и поправить свои проблемы он не сумел, потому и женится. Соответственно, мое изначальное впечатление о том, что этот человек спустил состояние и совершенно не годится для ведения бизнеса сохранилось. Однако, если персонаж Михалкова создавал цельный образ вальяжного гуляки, которому лишь бы пить, кутить, устраивать дуэли и соблазнять женщин (а там не так далеко и казино, имхо), то с персонажем Любимова у меня паззл долго не складывался. Т.е. человек, которого я видела в спектакле не был похож на обычного блестящего барина - прожигателя жизни, у него должна быть цель. Но при этом это явно не деньги, точнее деньги явно рассматривались им как средство, но не смысл жизни. Что же тогда? Остается власть. Да, он любит власть, он упивается ею. Поэтому, если и задумываться над развитием этого перса в постканоне, то это может быть только политика. Конечно, для человека с далеко идущими политическими целями его интрижка с Ларисой выглядит слишком уж мелкой, но, с другой стороны, мог же у него быть на ее счет некий не закрытый гештальт, который ему нужно было закрыть, чтобы забыть и двигаться дальше без сожалений? Мог. И это, конечно же, ни разу не любовь. Это самолюбие и самооценка с точки зрения собственного умения манипулировать и добиваться своего.
Мне видится, что любимовский Паратов, что называется, перебесился. Да, наследственное он спустил, но не только на цыган, а и на бизнес - не пошло, зарвался. Мне кажется, дальше он будет действовать более расчетливо. Не факт, что ему это удастся, см. эпизод с гонками пароходов, где бедный механик чуть не утопился. А в Бряхимове он отфестивалил напоследок, так сам и сказал.
Показать полностью
palen Онлайн
Viola ambigua
Полностью согласна.
Вообще мудак он и сволочь. Что меня поразило в спектакле....А впрочем, если автор позволит, я притащу свою старую рецензию, которую написала, как только посмотрела.
Яроссаавтор
palen
Интересно-интересно. Конечно, не против)
Яроссаавтор
Viola ambigua
Да, наследственное он спустил, но не только на цыган, а и на бизнес - не пошло, зарвался.
Насчёт бизнеса: если он не врал Харите, то сам он делами не занимался. Он же так и говорит: управляющие до аукциона довели, а он до последнего не в курсах был.
Не факт, что ему это удастся, см. эпизод с гонками пароходов, где бедный механик чуть не утопился. А в Бряхимове он отфестивалил напоследок, так сам и сказал.
Вот совсем не факт. И не только в безбашенности дело. Ведению бизнеса ведь тоже учиться надо. А хватит ли ему усердия усмирять свои порывы получать все и сразу? И тестю кланяться за советы и поучения? Ой, не знаю - не знаю.
Яросса
А гимназии тогда были платные?
palen Онлайн
Яросса
palen
Интересно-интересно. Конечно, не против)
Ну если что - простите за многословие)


Остро. Глубоко. Актуально. На все времена.
Концентрированный, настоящий, не слащавый Островский. Страшная пьеса о страшных людях.
Эгоисты – все. Все продают-покупают с разной степенью удачливости. Никто не смотрит друг другу в глаза, избегают, за редким исключением. Скользят, случайно сталкиваются взглядами и отводят глаза. Правильно – так торговаться легче. Нет диалогов – монологи перебивкой. Каждый о своем, о своих интересах. Не слушают, не слышат.
Лариса – уже в начале пьесы не живет, существует. Училась-училась себя продавать, да не может, не умеет – тошно. Убежать хочет, а сама все смотрит на Волгу ждет… И требует от Карандышева чтобы увез, но не хочет этого, надеется на что-то.
Карандышев – любит? Нет, желает пролезть в общество, самоутверждается за счет Ларисы. Любил бы – увез, как только попросила. Жалок, но не жалко его. Всё – заслужил, и репутацию «мелкого» человека тоже.
Паратов. Барин. Умен, красив, шикарен. Любит, когда его любят. Всё должно быть так, как хочет он. Великолепен до омерзения. Мерзок настолько, что не может не вызывать восхищения. Вершина эволюции эгоистов. Кого же любить в этом обществе, как ни его – самого-самого? Права Лариса – идеал. Прав Карандышев – без сердца. Кому оно тут надо? А вот уговаривает Ларису ехать за Волгу и думаешь: «А вдруг правда – решил бросить все и отдаться на волю волн, своей любви?» Ведь любил! И сейчас любовь вспыхивает, трепыхается. Только сердца-то нет и негде этой любви-бродяге жить. И тут же все на места встает, когда довольный (получилось!), говорит своим сообщникам-друзьям: «Едет!». Вот и еще раз утвердился в том, что он – венец природы.
Квинтэссенция спектакля – объяснение Паратова и Ларисы. Как сыграно! Лариса – торгующуюся, требующая, цепляющаяся. Паратов – растерянный, словно на весах взвешивающий. Взвесил, оценил: любовь – бесценок, состояние – дело другое, так что падите Лариса Дмитриевна домой, к маменьке и к жениху.
Финал предопределен. И так не жила Лариса, существовала, а теперь и существовать не сможет. Смерть ее закономерна, и жаль не ее, других – оставшихся в живых. Каково им будет жить в вечном ожидании - вдруг проснется, зашевелится совесть? Нажал на курок Карандышев, да только убили все, и все до одно виноваты.
Сыграно потрясающе. Лариса Агуреевой – на грани истерики. И не приехал бы Паратов, что-то не верится в то, что у Ларисы все тихо-спокойно было бы. Курдюбова – божественна. Четко выдерживает пропорцию гротеска, иронии и трагизма. Смотреть на нее одно удовольствие, впрочем – как и обычно. Циганов – органичен и его героев-любовников и не вспоминаешь. Паратов Любимова – живой, настоящий. Не вальяжный, но быстрый, цепкий. Хозяин, но не купец, а барин. Веришь безусловно, то и дело посочувствовать хочется, даже все зная и понимая. Какого же Ларисе, все за чистую монету принимающую?
Об остальных актерах так же можно много лестно сказать. Но важнее другое – все работает на спектакль, на единую цель.
Резюмируя: прекрасный спектакль, который нельзя сравнивать с другими постановками. Никаких готовых ответов – вопросы, о которых каждому зрителю думать, примеряя ситуацию на себя.
Показать полностью
Яроссаавтор
Алена 25
Яросса
А гимназии тогда были платные?
Насколько мне известно, да. Возможно (смутно припоминается), были какие-то льготы для бедных, но не думаю, что Огудаловы воспользовались бы ими.
Яроссаавтор
palen
Классный обзор!
Яросса
Сирот военных офицеров принимали бесплатно, не скажу за всю Одессу, то есть за весь 19 век, но в самом конце - да. Вполне возможно, что и в годы детства Ларисы, недавно кончилась Крымская война, таких сирот было много.
Только сомнительно, чтобы Ларин папа погиб на фронте.
Жена заездила попреками - верится больше)
Яроссаавтор
Птица Гамаюн
Яросса
Сирот военных офицеров принимали бесплатно, не скажу за всю Одессу, то есть за весь 19 век, но в самом конце - да. Вполне возможно, что и в годы детства Ларисы, недавно кончилась Крымская война, таких сирот было много.
Только сомнительно, чтобы Ларин папа погиб на фронте.
Жена заездила попреками - верится больше)
Согласна) Я тут тоже немного покопалась. Для одаренных детей также бесплатно было, но все, кто шел в общем порядке, платили.
Как скрестить две чистые культурные линии и получить прекрасный эффект гетерозиса)))
Байка ещё вспомнилась. Как якобы к Бернарду Шоу кадрилась красивая актриса и намекала: у нас были бы прекрасные дети, они бы унаследовали мою красоту и ваш ум. Шоу вежливо выслушал и сказал: а если бы наоборот?
Яроссаавтор
Птица Гамаюн
Байка ещё вспомнилась. Как якобы к Бернарду Шоу кадрилась красивая актриса и намекала: у нас были бы прекрасные дети, они бы унаследовали мою красоту и ваш ум. Шоу вежливо выслушал и сказал: а если бы наоборот?
Бывает и так, чего уж:В
управляющие до аукциона довели, а он до последнего не в курсах был.
Ведению бизнеса ведь тоже учиться надо. А хватит ли ему усердия усмирять свои порывы получать все и сразу? И тестю кланяться за советы и поучения? Ой, не знаю - не знаю.
Вот в этом и дело. Управляющих тогда все нанимали, но большинство их всё-таки контролировало. И даже человек, который в бизнесе не очень, видит: доходы упали, например. Тем более, если он получил имение в наследство, к нему как правило и управляющий прилагался, который ещё при папеньке покойном. В любом случае - нанимая управляющего, можно навести справки.
То есть все дело только в его характере, один управляющий транжира и авантюрист, это ещё ладно, но все - это тенденция.
В интересах богатого папы не пускать зятя к управлению делами вообще.
Яроссаавтор
Птица Гамаюн
В интересах богатого папы не пускать зятя к управлению делами вообще.
Вот и я также рассуждала. И думаю при живом тесте ему точно не светило богатства к рукам прибрать, а дальше уже от разумности жены зависело бы.
Мне вспоминается роман Боборыкина "Китай-город", 1882 года. Там одна из героинь - купчиха, владелица фабрики. Муж тоже из купцов, владеет торговой фирмой, мотает, как не в себя. Если кому интересно, как велись дела и решались проблемные семейные и имущественные вопросы - рекомендую. Другая героиня на уровне Ларисы, дворяночка-бесприданница, но более земная. Работать, кстати, нанялась к первой героине чтицей, мечтала стать актрисой. Если Яросса не против - отрывок для затравки:

-- Ваши [векселя],-- еще раз сказала она и отвела его от себя рукой.-- Виктор Мироныч, вы видите, кем андосованы?
Она знала деловые слова.
-- Кем? -- нахально спросил он ее, подняв голову, и засмеялся.
Вся кровь мигом бросилась ей в голову. Она схватила его за руку, силой посадила в кресло, оглянулась и, нагнувшись к нему, стала говорить раздельно, точно диктовала ему по тетрадке.
-- Вот до чего вы дошли. Я купила эти документы. Вы знаете, кому вы их выдали. Подпись видна. Из Парижа они пришли или из Биаррица -- я уж не полюбопытствовала. Вы мне, Виктор Мироныч, клялись, образ снимали, что больше я об этой барыне не услышу!
Он повел глазами, и дерзкая усмешка появилась опять на его губах.
-- Не смейте так на меня глядеть!-- глухо крикнула она.-- Мне теперь все равно, какие у вас метрески. Я вам не жена и не буду ею. Значит, вы свободны. А я только не хочу, чтобы вы срамили меня и детей моих. Разорить их я вас не попущу!
-- Да в чем же дело?-- нетерпеливо и на этот раз трусливо спросил Станицын.
-- Я пришла вам сказать вот что: извольте от дел устраниться. Дайте мне полную доверенность. Кажется, вам нечего меня бояться? Только на моей фабрике и есть порядок. Но вы и меня кредиту лишаете. Долгу сколько?
-- Сколько? -- повторил он совсем глупо.
-- Сто семьдесят тысяч вами одними сделано в одиннадцать месяцев. Хотите, мы сейчас Трифоныча позовем? -- и она указала на дверь.-- И это такие, которые в известность приведены, а разных других, по счетам, да векселей, не вышедших в срок, да карточных... наверно, столько же. Вы что же думаете? Протянете вы так-то больше года?
Он молчал. Два векселя в сорок тысяч держит в руках жена. В кассе значилась самая малость. Фабрика шла в долг. Банки начали затрудняться усчитывать его векселя. Это грозное появление Анны Серафимовны почти облегчило его.
-- А перед братом у вас и совести нет,-- продолжала она совсем тихо.-- Благо он слабоумный, дурачок, рукава жует -- так его и надо грабить... Да, грабить! Вы с ним в равной доле. А сколько на него идет? Четыре тысячи, да и то их часто нет. Я заезжала к нему. Он жалуется... Вареньица, говорит, не, дают... папиросочек... А доктор ворчит... И он -- плут... Срам!..
И она отвернула лицо. Глаза ее закрылись, и тень пробежала по щекам...
-- Mais vous êtes drôle... {Но вы смешны... (фр.).} -- начал было он и смолк.
-- Претит мне!-- перебила она повелительно и страстно.-- Скройтесь вы с глаз моих! Уезжайте и проживайте где хотите! Будете получать тридцать тысяч.
-- Две тысячи пятьсот в месяц? -- со смехом крикнул он.
-- Да, больше нельзя... Не хотите?-- с расстановкой выговорила она.-- Ну, тогда разделывайтесь сами. Вам негде перехватить. Фабрика станет через две недели. За вас я не плательщица. Довольно и того, Виктор Мироныч, что вы изволили спустить... Я жду!
Станицын вынул двухцветный фулярный платок, обмахнулся и зашагал взад и вперед.
Она дело говорила: занять можно, но надо платить, а платить нечем. Фабрика заложена. Да она еще не знает, что за этими двумя векселями пойдут еще три штуки. Барыня из Биаррица заказала себе новую мебель на Boulevard Haussman и карету у Биндера. И обошлось это в семьдесят тысяч франков. Да еще ювелир. А платил он, Станицын, векселями. Только не за тридцать же тысяч соглашаться!
-- Mais, ma chère {Однако, моя дорогая... (фр.).},-- начал он,-- как же я могу... есть, наконец, привычки...
-- Через три года будете получать вдвое. Я ручаюсь. А теперь и этого нельзя. И одна моя просьба, уезжайте вы поскорей, Виктор Мироныч; вы видите, я не могла вас дождаться, сюда приехала!..
Она надела шляпу, стала посредине комнаты и сложила руки на поясе.
-- Comme c'est...-- Станицын искал слово,-- comme c'est propre... {как это чистоплотно... (фр.).} От жены такая сделка... Ха! Ха!
-- Вы это говорите?!
-- Разумеется... Лучше уехать... Вы на все способны!..-- Он приложился к пуговке воздушного звонка.
Показать полностью
Viola ambigua
Классно
Lothraxiбета
Viola ambigua
Ой все, теперь есть что почитать.
Lothraxi
Если что, там не весь роман про Анну. Там несколько линий, идея в целом такова, что промотавшееся дворянство сдает позиции крупной буржуазии. Бесприданница вот идет к купчихе служить, главгерой решает, как Паратов, заняться бизнесом.
Яроссаавтор
Lothraxi
Viola ambigua
Ой все, теперь есть что почитать.
А у меня список на почитать растет и растет, еще бы время находилось(
Viola ambigua
А по отрывку у меня вопрос возник: у них там практиковалось уже что-то вроде брачных договоров с раздельным владением имуществом? Не мог муж заложить и фабрику жены? Потому что если мог, то мне бы на ее месте было очень тревожно верить такому на слово. Тут уж только киллера нанимать. Хотя его последняя фраза наводит на мысль, что такая вероятность существовала и он ее осознавал.
Яросса
Я не изучала тогдашние законы, но в литературе ни разу не сталкивалась с тем, чтоб муж имел право распоряжаться имуществом жены. Муж мог только уговорить жену платить за него или запугать, что и у Островского не раз встречается.
Вот сейчас погуглила, чтоб убедиться: "Окончательно вопрос раздельности имущества супругов решил Свод законов Российской империи 1832 года. Несмотря на то что жена занимала подчиненное положение в семье, брак не оказывал влияния на имущественную сферу супругов. Статьей 109 Законов гражданских (в первой трети XIX века включены в Свод законов Российской империи (т. X, ч. 1)) прямо закреплялось: «Браком не составляется общего владения в имуществе супругов, каждый из них может иметь и вновь приобретать отдельную свою собственность». Отдельной собственностью жены ст. 110 Законов гражданских предусматривала приданое, а также любое иное «имение, приобретенное ею или на ее имя за время замужества через куплю, дар, наследство или иным законным способом». Таким образом, супруги были наделены правом вне зависимости друг от друга совершать сделки и считались абсолютно независимыми лицами в гражданском обороте. По замечанию Д.А. Ефременковой, даже в крестьянской среде женщины крепко держались за право неприкосновенности их имущества".
Прошу заметить, что этим РИ выгодно отличалась от прогрессивной Европы)
Показать полностью
Яроссаавтор
Viola ambigua
О, спасибо за ценную инфу!
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть