↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Гарри Поттер и Методы Рационального Мышления (джен)



Переводчики:
Оригинал:
Показать / Show link to original work
Бета:
Фандом:
Рейтинг:
PG-13
Жанр:
Драма, Юмор
Статус:
Закончен
 
Проверено на грамотность
Петуния вышла замуж не за Дурсля, а за университетского профессора, и Гарри попал в гораздо более благоприятную среду. У него были частные учителя, дискуссии с отцом, а главное — книги, сотни и тысячи научных и фантастических книг. В 11 лет Гарри знаком с квантовой механикой, матаном, теорией вероятностей и другими кавайными вещами. Но Гарри не просто вундеркинд, у него есть Загадочная Тёмная сторона.
Чтобы скачать фанфик войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
 СЛУШАТЬ
64 часа 51 минута
QRCode
Иллюстрации:
От переводчика:
На текущий момент полный, финальный перевод здесь:
Сайт фанфика: http://hpmor.ru/
и здесь:
https://гпмрм.рф/

Группа ВКконтакте: http://vk.com/hpmor
Материалы по рациональному мышлению (от автора фанфика): http://lesswrong.ru/
Обсуждение рациональных произведений и инкрементального фентези:
https://t.me/rationalfic

Если вы хотите узнать больше об авторских идеях, добро пожаловать на lesswrong.com . Этот блогофорум сильно изменился со времён написания ГПиМРМ, и автор играет на нём уже гораздо менее существенную роль, однако общий смысл и идея не поменялась. Какое-то количество переводов оттуда есть на сайте lesswrong.ru

Если вы хотите пообщаться об этих идеях с другими людьми, можно попробовать начать искать отсюда: https://lesswrong.ru/wiki/%D0%9E%D0%BD%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%BD-%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%83%D1%80%D1%81%D1%8B_%D1%81%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0

---

Перевод публиковался по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 4.0 International.

---

ПЕЧАТНЫЕ ИЗДАНИЯ:

Вариант издательства "Баловство":
https://balovstvo.me/hpmor_ru
Благодарность:
Также над фиком работали переводчики: Темный свет, you_know_who

Ранее над фиком работали:
Переводчики: Moira, Лаваш, klekle, alexqwesa
Беты: Беркут, Velika, de_sire, Parisienne, StrangeCat, SergCold



Произведение добавлено в 251 публичную коллекцию и в 1079 приватных коллекций
Длинные и интересные (Фанфики: 633   1 512   Lisaveja)
[Макси-фики] (Фанфики: 333   738   Gella Zeller)
Показать список в расширенном виде




Мыслит, значит существует (гет) 216 голосов
Червь (джен) 189 голосов
Luminosity - Сияние разума (гет) 127 голосов
Мать Ученья (джен) 92 голоса
Что-то придется менять (джен) 79 голосов



Показано 3 из 174 | Показать все

Одна из самых интересных, продуманных, шикарных историй….
Если вы еще не читали- я вам завидую!!!!
( и сочувствую- для мира вы потеряны😅😅😅)
Рекомендую!
Одно из лучших произведений! И безумно рада, что его напечатали. Теперь мечтаю как-нибудь купить в печатной версии не смотря на то, что читала раз двадцать (и с сайта, и с электронки, и слушала аудиоверсию).
Логика, прекрасная, шикарная логика цепляет с первой главы и вызывает иногда взрыв мозга, так как начинает казаться дико нелогичными многие вещи в каноне. Фантазия у автора не знает границ - и это сочетание с юмором (разговоры со шляпой, банки Прыского чая и пр.). Расчеты (например, как автор заморочился и рассчитал все с валютой в главе с Гринготтсом) вызывает лютое уважение.
Книга, которую я мгновенно рекомендовал к прочтению всем друзьям.
Показано 3 из 174 | Показать все


20 комментариев из 12169 (показать все)
Artemo
Desmоnd
И вот тут мы приходим к камню преткновения: по меркам какой аудитории мерить вкусы? Очевидный для любого критерий: "мое мнение наиболее важно, потому оно заведомо правильное" не выдерживает критики, потому что даже у идиотов оно таково (особенно у них). И какой же вкус правильный?
И тут нам поможет то, что помимо субъективных критериев (мне не нравится МРМ, потому что ГГ ведёт себя как высокомерный долбодятел), есть ещё и объективные недостатки (мне не нравится МРМ за отсутствие реакции персонажей в рамках прописанного характера и абсолютно не реалистичный и вытянутый на ровном месте финал).
Artemo
Ярик
за отсутствие реакции персонажей в рамках прописанного характера
Тут в классическох традициях ранней научной фантастики, поклонником которой автор является (как ими являются т.н. гики - субкультура, представители которой собственно и есть целевая аудитория автора, так как он плоть от плоти оттуда) одним из главных "героев" подобных произведений являются идеи, положенные в основу произведения. Если вы читали Кларка, Азимова, там много таких. Люди как второстепенный персонаж прописаны в них часто схематично. Иногда они вообще являются фоном, сценой. Это плохо воспринимается социально ориентированными людьми, но хорошо аутичными "технарями", которые эту "реакцию персонажа" при чтении часто просто пропускают, так же как "экстраверт-гуманитарий" пропускает схемы зависимостей, ружья чехова и прочие. Боюсь, то, что вы считаете важным, многие таковым не считают, и наоборот. И как видите, людей, не похожих на вас образом мышления, очень и очень много.
нереалистичный и вытянутый на ровном месте финал
Он был предопределен пророчеством
Он был предопределен пророчеством
Можно уточнить, значит ли ваша фраза, что если автор вводит в произведение пророчество о победе главного героя, то вы считаете не обязательным описание причин и предпосылок к данной победе? Пророчество предопределяет финал, и поэтому прорабатывать финал не нужно. Вы так считаете?
Ярик
есть ещё и объективные недостатки

"Всирание заявленной идеи популяризации научного подхода и рационального мышления"
Artemo
Ярик
ещё и объективные недостатки
Я хочу показать, что то, что вы считаете объектвным, для других объективным не является. То есть всё, что вы назвали - субъективно. А у такого подхода есть проблема, к которой мы возвращаемся снова и снова.
вводит в произведение пророчество
Пророчество в произведение ввела Роулинг. И фанфик во многом реконструкция оригинала. Практически целиком. Юдковски скопировал канон один в один, условно говоря, подобрал настолько удачный (и целиком свой) глобус, что сова Роулинг натянулась на него, оставшись похожей на сову. Осталось пророчество и предоаределенная им победа протагониста, и Гарри как крестраж Волдеморта, и "отметит его как равного себе" и даже "сила неведомая темному лорду", которая как и у Роулинг, любовная любовь, только не названная так прямо (вместо этого какая-то христианская любовь к ближним, хотя я лично вообще не вижу разницы), ну и все мелочи вроде троля на Гермиону, маховиков, Азкабана, драко-расиста и прочего. Сюжет сплагиачен с Роулинг до степени смешения, как и у любого фанфика. При этом заткнуты некоторые логические дыры канона, хотя некоторые остались, но они и в каноне были. Победа Роулинговского Гарри еще более всрата, она ради нее превратила антагониста в олигофрена с таким же тупым обоснуем и полным несоответствием ею же описанному характеру. И тут, как видите, ничего нового, чего не было в каноне. Надо ли удивляться тому, что фанфик известен и популярен. Ведь канон популярен, несмотря на эти же недостатки. Именно поэтому и пишут фанфики - оригинальную идею проработать очень тяжело, а фанфик - уже готовый, заведомо проверенный сюжет, и заведомо огромная армия читателей. Главное - менять как можно меньше, и то, что много кто хотел бы поменять (а иначе для чего пишут фанфики)
Показать полностью
Тощий Бетон_вторая итерация
Ярик

"Всирание заявленной идеи популяризации научного подхода и рационального мышления"
"Ведение полемики с соломенными чучелами, вместо гипотетических оппонентов"
Победа Роулинговского Гарри
Мифологична и идеально прописана, результат знания автором европейской культуры и религий.
voss22
"Ведение полемики с соломенными чучелами, вместо гипотетических оппонентов"

"Всирание попытки составить непротиворечивое наукообразное описание функционирования магии в ГП"
"Всирание попытки составить непротиворечивое наукообразное описание функционирования магии в ГП"
"Кручение сюжета вокруг самолюбования самовставки Юдковского, вместо попытки раскрытия основного посыла через поведение персонажей, реакцию мира и детали произведения"
voss22
"Кручение сюжета вокруг самолюбования самовставки Юдковского, вместо попытки раскрытия основного посыла через поведение персонажей, реакцию мира и детали произведения"

"Решение самовставкой Юдковского большинства проблем через использование маховика времени".
Artemo
Ярик
Тут в классическох традициях ранней научной фантастики, поклонником которой автор является (как ими являются т.н. гики - субкультура, представители которой собственно и есть целевая аудитория автора, так как он плоть от плоти оттуда) одним из главных "героев" подобных произведений являются идеи, положенные в основу произведения. Если вы читали Кларка, Азимова, там много таких. Люди как второстепенный персонаж прописаны в них часто схематично. Иногда они вообще являются фоном, сценой. Это плохо воспринимается социально ориентированными людьми, но хорошо аутичными "технарями", которые эту "реакцию персонажа" при чтении часто просто пропускают, так же как "экстраверт-гуманитарий" пропускает схемы зависимостей, ружья чехова и прочие. Боюсь, то, что вы считаете важным, многие таковым не считают, и наоборот. И как видите, людей, не похожих на вас образом мышления, очень и очень много.

Тут видите ли какое дело... идеи, конечно, имеют полное право быть героями произведения. Вот только в данном случае эти идеи не стыкуются с сеттингом. Не получится нормально популяризовать науку, когда в той не хватает такого огроменного куска, как магия. Идеи трансгуманизма будут звучать откровенно сомнительно, когда в мире есть души и посмертие, а в каноне стремление любой ценой избежать смерти было уделом главного злодея; отвергающие существование душ и посмертия протагонист и Квирреллморт из-за этого смотрятся не единственными нормальными людьми, как, кажется, хотел автор, а отрицающими реальность дебилами.

Он был предопределен пророчеством
И вот тоже характерный момент. То есть финал этой истории, предположительно, о рациональности и научном методе завязан на такую совершенно нерациональную и ненаучную штуку, как пророчество? Сеттинг опять словно отторгает идеи, которые пытается пропихнуть автор.
Показать полностью
Тощий Бетон_вторая итерация
Блин, ты выиграл. Я в "Бинго" не очень хорош(
DistantSong
в данном случае эти идеи не стыкуются с сеттингом

Начинать нужно даже не с этого, а с того, каков у Юдковского уровень осмысления этих идей. А он, сука, невысокий)
Artemo
Ну вообще-то нет.
Отсутствие реакции персонажа в рамках прописанного характера — именно что объективный недостаток.
Вспоминая упомянутых Кларка и Азимова — у них как раз зачастую люди прописаны схематично, но то что прописано — соблюдается.
У МРМ же ситуация, как у того студента из анекдота — в нужный момент "число Пи будет равно пяти, иначе ничего не сходится".

Он был предопределен пророчеством
Как это оправдывает внезапный ход с абсолютно неожиданно прокатившими действиями протагониста?
Это как если бы повешенное в первом акте ружьё, в третьем оказалось инопланетным суперкомпьютером.
Artemo
Я хочу показать, что то, что вы считаете объектвным, для других объективным не является. То есть всё, что вы назвали - субъективно. А у такого подхода есть проблема, к которой мы возвращаемся снова и снова
Да-да, а ещё есть солипсисты, для которых объективной реальности не существует вовсе.
Есть литература, есть общепринятые правила, по которым определённые сюжетные ходы являются недостатками. И отсутствие внутренней логики произведения и поступков персонажей — именно что один из них.

Сюжет сплагиачен с Роулинг до степени смешения, как и у любого фанфика. При этом заткнуты некоторые логические дыры канона, хотя некоторые остались, но они и в каноне были.
Хотелось бы увидеть список тех "дыр", которые Юдковский исправил. Ну и тех, что остались тоже.

Победа Роулинговского Гарри еще более всрата, она ради нее превратила антагониста в олигофрена с таким же тупым обоснуем и полным несоответствием ею же описанному характеру.
Любопытно, можете ли Вы хоть чем-то подкрепить данную позицию?
В чем конкретно Реддл не соответствует своему характеру?
Ну и обоснуй уровня "захватить власть, потому что я достоин" — успешно существует в реальности на протяжении тысячелетий.
Показать полностью
антагониста в олигофрена

А вот Том Квиррел не олигофрен, он пространно беседует с Умногаре, подробно отвечая ему на все вопросы, оставляет ему очки и палочку, содрав труселя, выстраивает ПСов так, чтобы Веррес-Эвансу было удобнее...
Тощий Бетон_вторая итерация
DistantSong

Начинать нужно даже не с этого, а с того, каков у Юдковского уровень осмысления этих идей. А он, сука, невысокий)

О том, что протагонист, по сути, нахватался вершков и вообразил себя самым умным, я в этом обсуждении уже говорил. А вот о нестыковке идей и сеттинга ещё, кажется, нет.)
Qeerde Онлайн
Вы все продолжаете обсуждать какие то высокопарные проблемы этого "произведения", когда это просто чушь написанная под грибами. Увы(не увы), я дочитал только до момента, где дед-наркоман заставляет мальчика-во-круг-которого-крутится-мир носить с собой булыжник отца. Лично мне и этого хватило, что бы сделать свои выводы о данном произведение, а оно и без этой сцены глубиной мысли не блистало.
Qeerde
Много позднее автор будет пытаться это оправдать. Мол, Дамблдор вёл себя так странно, чтобы выполнить условия каких-то пророчеств и спасти мир, а булыжник этот пригодился, чтобы убить тролля. Правда, обоснования эти... довольно шаткие.)
DistantSong
О том, что протагонист

Так не протагонист, а автор) В смысле, он же не пытается через текст осмыслить побочки того же бессмертия, например, он просто кричит о том, как оно необходимо.
Переводчик ограничил возможность писать комментарии
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть