Диктатор (джен) | 64 голоса |
Мама для Тёмного Лорда (джен) | 44 голоса |
Хозяева "Кабаньей головы" (джен) | 24 голоса |
Снейп. Эйлин Снейп. (джен) | 18 голосов |
Не плачь, девчонка! (гет) | 16 голосов |
Kleoby рекомендует!
|
|
Ааа, какое чудесное произведение, хочу ещё. Спасибо автору за атмосферу, сюжет и неунывающую героиню. Не оторваться было, весь день читала. С надеждой на продолжение ваш благодарный читатель :)
13 марта 2022
1 |
Sasha Ткаченко рекомендует!
|
|
Очень хороший реалистичный фанфик о попаданке)
Интересный сюжет и хороший язык Рекомендую |
Arabka666 рекомендует!
|
|
Восхитительно крутой фанфик! Вот бы его дописали!!!
|
Цитата сообщения Tick от 22.08.2016 в 20:55 Мораль магов, в аспекте темы обсуждения, некритична, так как я говорил о том, что некоторые комментаторы, проецируя свои понятия о морали на дискуссию, пытаются выдавать желаемое ("по-моему, рабовладение неэффективно и нежизнеспособно! Потому все кто говорит иначе - сторонники рабства, не понимающие, что тоже могут стать рабами!") за действительное. Повторюсь, мое личное отношение к рабству не отменяет моего мнения о жизнеспособности подобного строя. Я не мечтаю иметь рабов и не одобряю их содержание. Причиной того, что я, вообще, спорю, является мое согласие с "реалистичностью" наличия рабов у магов в сюжете. То есть - в 1926 году у магов были рабы... А к 1991 они куда-то пропали? Реально? Бывшая магла узнала о них очень быстро. Гарри за 7 лет учёбы и потом 19 лет после так ничего и не узнал (точнее - Роулинг нам не показала это знание) И даже Малфой не хвастался, что в его семье есть такие слуги? Или - не называл маглорождённых соответственно подстилками магов? Мог бы... Если бы жил с этим. Поэтому такие рабы - нереальны. ИМХО. Да, воля Автора - не спорю. Но сейчас-то мы обсуждаем реальность таких отношений, а не то, что решила Автор))) 1 |
Цитата сообщения Andrey_M11 от 22.08.2016 в 19:40 Да где угодно - лишь бы был маг, желающий хозяевам этого раба плохого. Втихаря снимаем метку, а потом наслаждаемся спектаклем и его последствиями. Для этого даже противником рабства быть не надо. С чего это он подарил ей свободу, а? Когда она его родила стала магом. Став магом сняла клеймо. Соответственно ребенок освободил ее от рабства. Кто то другой не может снять клеймо, в фанфике это четко сказано. Можно строить теории, но доказать вы это не сможете пока автор в своей работе сам не напишет про такую возможность. Постороннего, желающего зла хозяину дома, не пустят договариваться с рабом. Цитата сообщения Narva62 от 22.08.2016 в 20:20 Мораль сей басни такова? Интересна - какая же мораль у магов? Обычная у них мораль, подходящая их обществу. С чего вы взяли, что во все временна мыслили одинаково и мораль была такая как сейчас? Здесь никто не одобряет рабство и точно не хочет его возвращения в прошлом объеме. Просто отрицать его пользу определенным слоям общества нельзя. Да и наличие рабства мы обсуждаем именно в этой работе, а не в реальном мире. А это, прошу заметить, книга, и все люди здесь выдуманные. |
Прошу заметить. что магия проявляется чаще всего при рождении мага. но есть ведь и исключения. кстати. раба можно купить. а далее помочь с тем. чтобы он убил старых хозяев.
|
Ну так, и в каноне существовали расовые предрассудки насчет сквибов и маглов. А вот рабства уже не было. Все как вы описали. :-)
|
Цитата сообщения Narva62 от 22.08.2016 в 23:26 А предпосылки для такого резкого поворота "все вдруг" имеются? Рабовладельцы всё же не за 10 лет сменили приоритеты. Ещё в 50-е годы 20 века существовали расовые предрассудки))) Аболяционисты начали действовать гораздо раньше этой войны - одни "подземки" чего стоили... Знаю я эту историю - сама учительствовала))) Имеются. В фанфике сказано, что англичан ловить официально нельзя и большинство рабов завезены из Африки где в эти годы рабство было разрешено. Когда и там его запретили массовый ввоз прекратился. Маглы не долговечны и вряд ли у местных рабов была большая рождаемость, вот их количество и уменьшилось. А если брать сквибов, то это не такое частое явление и не все своих детей продают. Потом в 1962 году министром был избран первый маглорожденный волшебник, логично предположить, из-за воспитания рабство он не приветствовал и мог провести ряд реформ. В связи с тем, что реально богатые волшебники предпочитали эльфов они не стали особо протестовать против отмены рабства и так находившегося в упадке. И следующий министр вел подобную политику боровшись за права сквибов. Но это лишь мои размышления. |
Цитата сообщения Aure от 23.08.2016 в 03:35 И сколько раз можно говорить от чьего лица идет повествование? Что может знать об подобном маленький мальчик, который про эльфов на втором курсе узнал, и то благодаря нападению. Этот маленький мальчик, между прочим, на третьем курсе кучу юридической макулатуры полгода рыл. В компании с друзьями, среди которых - социально-активная Гермиона. Неужели вы думаете, что такой факт мимо неё бы прошел? Цитата сообщения Aure от 23.08.2016 в 03:35 И следы остались, неужели вы забыли про отношения к сквибам. Да и общее классовое неравенство явно прослеживается. Там прослеживается классическое противостояние после успешной буржуазной революции. Бывший правящий класс попытался переиграть и снова проиграл. И неравенство скорее имущественное выползает. Цитата сообщения Aure от 23.08.2016 в 03:35 К тому же, я указала, что это мои размышления, может у автора есть более убедительное объяснение. Насчет убедительности - сомневаюсь. Автор много где клала на логику и обоснуй в угоду её задумкам. Женское фентези as is. В общем, ладно, я отписываюсь - может, потом, как оно целиком будет - просмотрю. |
София Риддлавтор
|
|
Вмешается и автор в беседу.
Показать полностью
Я хочу напомнить спорящим, что в наше время существуют урожденные рабы, во многих поколениях. Это - Мавритания. Рабство там отменяли несколько раз, последние два раза это было в 1981 году и в 2007, но рабы продолжают жить, продолжают служить и принадлежать своим хозяевам. И психология играет здесь далеко не последнюю роль. Во-первых, в моем фике есть психология рабовладельцев. Анна Лестрейндж довольно четко выразила позицию - она уверена, что обращая негров в Африке в рабство, маги оказывают им невероятную услугу, поскольку "приводят в цивилизацию", селят в лучших условиях. Она считает, что работа на хозяина является бОльшим благом, нежели "дикарская жизнь", ведь хозяева кормят рабов, следят за их здоровьем и наставляют в "правильном образе жизни". Это вполне логичное предположение. В наше время такое представление, что "я знаю, как тебе лучше" существует в семьях, когда родители требуют от детей, чтобы они приобретали определенную профессию, вели определенный образ жизни. И родители свято уверены, что для их ребенка "так будет лучше". И в результате возможные художники, музыканты, столяры, автомастеры и капитаны дальнего плавания становятся юристами, программистами, экономистами и т.д. И рабовладельцы в моем фике уверены, что рабы должны им быть благодарны, а то, что те "не хотят" - это банальная лень и вредничанье, ведь рабы - дикари. И рабовладельцы берут с рабов плату за свои "благодеяния" - требуют служения. И опять же - в наше время тоже существует такой подход в семьях, когда родители наваливают на ребенка кучу ненужных услуг и подарков, а потом требуют за это благодарности и компенсации. Каждый из нас может вспомнить, как родители укоряют детей, что вынуждены работать по пятьдесят часов в сутки, а ребенок "сволочь неблагодарная". При этом ребенку глубоко фиолетово, будет ли у него кроватка с паланкином за стопицот тыщ или же обычная самоделка, но родители уверены, что "у моего ребенка все должно быть самое лучшее, он потом спасибо скажет". Сколько я видела таких родителей, которые рвали жилы для нарядов и прочих прибамбахов для детей, причем дети пребывали в таком возрасте, когда совершенно не осознавали ценности всех этих вещей. И потом с детей требовали благодарности. Так и тут. Негру, может быть, совершенно с дубу не падало быть украденным, привезенным в Англию, быть наряженным в длинные платья, приученным жрать вилкой и ложкой, но рабовладельцы искренне уверены, что для них это благо. Ведь "жить дикарем - это так ужасно!" 1 |
София Риддлавтор
|
|
Далее, обращу внимание на психологию раба. Как говорится, если человеку стопицот раз повторить, что он свинья, то он захрюкает. Так и рабам во многих поколениях твердят, что жить дикарем плохо, что их облагодетельствовали, и рабы постепенно начинают в это верить. К тому же, привыкнув с рождения жить в теплом доме, они совершенно не умеют жить в открытой природе, как их деды и прадеды, и такая жизнь им кажется плохой и ужасной. И рабы хорошо понимают свое положение, имея в сознании некую планку. "Тут мы - а тут они". В наше время у всех людей есть такая планка, делящая общество на "их" и "нас". И часто "им" в сознании людей можно больше. "Кто они, а кто мы". И критерий деления на "мы" и "они" может быть совершенно разный. В наше время это денежный ценз. И мы совершенно спокойно воспринимаем тот факт, что у нас нет особняка в Лондоне - ведь у нас нет денег. А если бы были, то конечно, мы бы жили в особняке в Лондоне. Так и урожденные рабы. Они спокойно живут, прислуживая хозяевам. "Они ведь хозяева, а мы нет, были бы мы хозяевами, то да, прислуживали бы нам". Мы утешаем себя мыслью, что формально-то мы могли бы купить особняк, все упирается в деньги, и мы теоретически могли бы преодолеть эту преграду... А рабы верят, что в следующей жизни переродятся хозяевами, если будут хорошо выполнять свою работу в этой жизни. Это, кстати, существует в сознании потомственных рабов в Мавритании. В наши дни рабство там полулегальная вещь, хотя ее отменяли в 1981 году и 2007, но искоренить не смогли.
Показать полностью
И да, многие рабы не хотят что-то менять. Им хорошо, относительно спокойно, есть какая-то стабильность. Примерно как у нас обычные люди не стремятся к карьерному росту, переездам в теплый климат и т.д. А что, зарплата идет, а нервотрепки меньше. 1 |