↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Арифмант (джен)



Автор:
Фандом:
Рейтинг:
R
Жанр:
Общий
Статус:
Заморожен
Предупреждения:
AU, ООС, От первого лица (POV)
 
Проверено на грамотность
Из декабря 2011 - в декабрь 1926-го. Из теплой квартиры - в холодный промозглый Лондон. Из обычной жизни магглы - в необычную жизнь волшебницы. Только палочка не слушается, галеоны с неба не падают, а родство с Гонтами дает лишь полусгнившую лачугу и совершенно бесполезный парселтанг. Как выжить самой и не дать погибнуть неродному ребенку в совершенно незнакомом мире, если все, что ты знаешь - это математику, причем чуть выше школьного уровня?
Чтобы скачать фанфик войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
QRCode
От автора:
Да, главная героиня во многом списана с меня. Но я не Мэри Сью - и она, надеюсь, тоже.
Благодарность:
SnezhanaU за дополнения и справочные материалы :)



Произведение добавлено в 78 публичных коллекций и в 245 приватных коллекций
Длинные и интересные (Фанфики: 596   1 455   Lisaveja)
Любимые "попаданцы" (Фанфики: 171   1 020   Severus_Snape)
Захватывающие макси (Фанфики: 52   169   anka_p)
Джен. Прочитать позже (Фанфики: 3825   147   n001mary)
Попаданцы (Фанфики: 51   117   lara123lara21)
Показать список в расширенном виде




Диктатор (джен) 64 голоса
Мама для Тёмного Лорда (джен) 42 голоса
Хозяева "Кабаньей головы" (джен) 22 голоса
Снейп. Эйлин Снейп. (джен) 17 голосов
Не плачь, девчонка! (гет) 16 голосов



Показано 3 из 18 | Показать все

Ааа, какое чудесное произведение, хочу ещё. Спасибо автору за атмосферу, сюжет и неунывающую героиню. Не оторваться было, весь день читала. С надеждой на продолжение ваш благодарный читатель :)
Очень хороший реалистичный фанфик о попаданке)
Интересный сюжет и хороший язык
Рекомендую
Восхитительно крутой фанфик! Вот бы его дописали!!!
Показано 3 из 18 | Показать все


20 комментариев из 1409 (показать все)
Цитата сообщения Tick от 22.08.2016 в 20:11
Просто, многие комментаторы путают пропаганду колаборационизма о "неэффективности" рабства и моральную сторону вопроса. Я считаю, что рабство очень даже жизнеспособное явление, но это не значит, что я "сторонник" рабства и призываю всех применять рабов в повседневной жизни. Как сказал один из борцов за свободу негров генерал Грант (армия Севера), когда его спросили, почему он не освободил рабов, принадлежащих его семье, "в наше время тяжело найти недорогую рабочую силу".

Мораль сей басни такова?
Интересна - какая же мораль у магов?
Мораль магов, в аспекте темы обсуждения, некритична, так как я говорил о том, что некоторые комментаторы, проецируя свои понятия о морали на дискуссию, пытаются выдавать желаемое ("по-моему, рабовладение неэффективно и нежизнеспособно! Потому все кто говорит иначе - сторонники рабства, не понимающие, что тоже могут стать рабами!") за действительное. Повторюсь, мое личное отношение к рабству не отменяет моего мнения о жизнеспособности подобного строя. Я не мечтаю иметь рабов и не одобряю их содержание. Причиной того, что я, вообще, спорю, является мое согласие с "реалистичностью" наличия рабов у магов в сюжете.
Цитата сообщения Tick от 22.08.2016 в 20:55
Мораль магов, в аспекте темы обсуждения, некритична, так как я говорил о том, что некоторые комментаторы, проецируя свои понятия о морали на дискуссию, пытаются выдавать желаемое ("по-моему, рабовладение неэффективно и нежизнеспособно! Потому все кто говорит иначе - сторонники рабства, не понимающие, что тоже могут стать рабами!") за действительное. Повторюсь, мое личное отношение к рабству не отменяет моего мнения о жизнеспособности подобного строя. Я не мечтаю иметь рабов и не одобряю их содержание. Причиной того, что я, вообще, спорю, является мое согласие с "реалистичностью" наличия рабов у магов в сюжете.

То есть - в 1926 году у магов были рабы...
А к 1991 они куда-то пропали?
Реально?
Бывшая магла узнала о них очень быстро. Гарри за 7 лет учёбы и потом 19 лет после так ничего и не узнал (точнее - Роулинг нам не показала это знание)
И даже Малфой не хвастался, что в его семье есть такие слуги?
Или - не называл маглорождённых соответственно подстилками магов? Мог бы... Если бы жил с этим. Поэтому такие рабы - нереальны. ИМХО.
Да, воля Автора - не спорю. Но сейчас-то мы обсуждаем реальность таких отношений, а не то, что решила Автор)))
Показать полностью
Цитата сообщения Andrey_M11 от 22.08.2016 в 19:40
Да где угодно - лишь бы был маг, желающий хозяевам этого раба плохого.
Втихаря снимаем метку, а потом наслаждаемся спектаклем и его последствиями.
Для этого даже противником рабства быть не надо.

С чего это он подарил ей свободу, а?


Когда она его родила стала магом. Став магом сняла клеймо. Соответственно ребенок освободил ее от рабства. Кто то другой не может снять клеймо, в фанфике это четко сказано. Можно строить теории, но доказать вы это не сможете пока автор в своей работе сам не напишет про такую возможность.
Постороннего, желающего зла хозяину дома, не пустят договариваться с рабом.

Цитата сообщения Narva62 от 22.08.2016 в 20:20
Мораль сей басни такова?
Интересна - какая же мораль у магов?


Обычная у них мораль, подходящая их обществу. С чего вы взяли, что во все временна мыслили одинаково и мораль была такая как сейчас? Здесь никто не одобряет рабство и точно не хочет его возвращения в прошлом объеме. Просто отрицать его пользу определенным слоям общества нельзя.
Да и наличие рабства мы обсуждаем именно в этой работе, а не в реальном мире. А это, прошу заметить, книга, и все люди здесь выдуманные.
Показать полностью
Прошу заметить. что магия проявляется чаще всего при рождении мага. но есть ведь и исключения. кстати. раба можно купить. а далее помочь с тем. чтобы он убил старых хозяев.
Цитата сообщения Narva62 от 22.08.2016 в 21:18
То есть - в 1926 году у магов были рабы...
А к 1991 они куда-то пропали?
Реально?
Бывшая магла узнала о них очень быстро. Гарри за 7 лет учёбы и потом 19 лет после так ничего и не узнал (точнее - Роулинг нам не показала это знание)
И даже Малфой не хвастался, что в его семье есть такие слуги?
Или - не называл маглорождённых соответственно подстилками магов? Мог бы... Если бы жил с этим. Поэтому такие рабы - нереальны. ИМХО.

Бывшая магла наняла учителя у которой были рабы, вот и узнала так быстро.
И 65 лет вовсе не мало для отмены рабства. Да, следы должны были остаться, просто о жизни магов из канона мы знаем не много и в те белые пятна вполне можно засунуть нечто подобное.
Кстати, зачем Малфоям рабы? У них есть более хорошие слуги - домовики! А почему они должны так называть маглорожденных? Где связь?
Цитата сообщения Aure от 22.08.2016 в 21:19
А это, прошу заметить книга, и все люди здесь выдуманные.

Это не просто книга, а фанфик по миру Роулинг, и стоило бы малость соотносится с первоисточником. Или выписывать свой мир, с блекджеком и шлюхами.
Цитата сообщения Дергус от 22.08.2016 в 21:24
Прошу заметить. что магия проявляется чаще всего при рождении мага. но есть ведь и исключения. кстати. раба можно купить. а далее помочь с тем. чтобы он убил старых хозяев.

А не проще нанять специального обученного человека? Зачем выкупать раба? Ведь купив, его заберут к себе и доступа к прежнему хозяину у него не будет.
Нарва, а для кого я приводил примеры войны севера и юга сша? Яркий пример того как за десяток лет рабовладельцы севера, многие из которых сделали приличные капиталы на работоргоале, вдруг, превратились в борцов против рабства и радетелей за освобождение негров. И несмотря на доступность этих фактов, большинство людей искренне считает, что рабства на севере не было. И это за 10 лет! А тут 65 прошло. За это время можно было по 5 раз всем мозги промыть и поменять "общественное мнение".
Цитата сообщения Tick от 22.08.2016 в 23:20
Нарва, а для кого я приводил примеры войны севера и юга сша? Яркий пример того как за десяток лет рабовладельцы севера, многие из которых сделали приличные капиталы на работоргоале, вдруг, превратились в борцов против рабства и радетелей за освобождение негров. И несмотря на доступность этих фактов, большинство людей искренне считает, что рабства на севере не было. И это за 10 лет! А тут 65 прошло. За это время можно было по 5 раз всем мозги промыть и поменять "общественное мнение".

А предпосылки для такого резкого поворота "все вдруг" имеются?
Рабовладельцы всё же не за 10 лет сменили приоритеты. Ещё в 50-е годы 20 века существовали расовые предрассудки)))
Аболяционисты начали действовать гораздо раньше этой войны - одни "подземки" чего стоили...
Знаю я эту историю - сама учительствовала)))
Ну так, и в каноне существовали расовые предрассудки насчет сквибов и маглов. А вот рабства уже не было. Все как вы описали. :-)
Цитата сообщения Narva62 от 22.08.2016 в 23:26
А предпосылки для такого резкого поворота "все вдруг" имеются?
Рабовладельцы всё же не за 10 лет сменили приоритеты. Ещё в 50-е годы 20 века существовали расовые предрассудки)))
Аболяционисты начали действовать гораздо раньше этой войны - одни "подземки" чего стоили...
Знаю я эту историю - сама учительствовала)))

Имеются. В фанфике сказано, что англичан ловить официально нельзя и большинство рабов завезены из Африки где в эти годы рабство было разрешено. Когда и там его запретили массовый ввоз прекратился. Маглы не долговечны и вряд ли у местных рабов была большая рождаемость, вот их количество и уменьшилось. А если брать сквибов, то это не такое частое явление и не все своих детей продают.
Потом в 1962 году министром был избран первый маглорожденный волшебник, логично предположить, из-за воспитания рабство он не приветствовал и мог провести ряд реформ. В связи с тем, что реально богатые волшебники предпочитали эльфов они не стали особо протестовать против отмены рабства и так находившегося в упадке. И следующий министр вел подобную политику боровшись за права сквибов.
Но это лишь мои размышления.
Показать полностью
Цитата сообщения Aure от 22.08.2016 в 23:51
Потом в 1962 году министром был избран первый маглорожденный волшебник, логично предположить, из-за воспитания рабство он не приветствовал и мог провести ряд реформ.

Ага, и оно настолько быстро всё забылось, что ко времени канона даже следов не осталось. Ню-ню, пожалейте сову, ей же больно.
Цитата сообщения Andrey_M11 от 23.08.2016 в 01:36
Ага, и оно настолько быстро всё забылось, что ко времени канона даже следов не осталось. Ню-ню, пожалейте сову, ей же больно.

В каноне очень много упущено, там столько дыр, что можно очень сильно разгуляться и при этом его не нарушить. И сколько раз можно говорить от чьего лица идет повествование? Что может знать об подобном маленький мальчик, который про эльфов на втором курсе узнал, и то благодаря нападению.
И следы остались, неужели вы забыли про отношения к сквибам. Да и общее классовое неравенство явно прослеживается.
К тому же, я указала, что это мои размышления, может у автора есть более убедительное объяснение.
Цитата сообщения Aure от 23.08.2016 в 03:35
И сколько раз можно говорить от чьего лица идет повествование? Что может знать об подобном маленький мальчик, который про эльфов на втором курсе узнал, и то благодаря нападению.

Этот маленький мальчик, между прочим, на третьем курсе кучу юридической макулатуры полгода рыл. В компании с друзьями, среди которых - социально-активная Гермиона. Неужели вы думаете, что такой факт мимо неё бы прошел?
Цитата сообщения Aure от 23.08.2016 в 03:35
И следы остались, неужели вы забыли про отношения к сквибам. Да и общее классовое неравенство явно прослеживается.

Там прослеживается классическое противостояние после успешной буржуазной революции. Бывший правящий класс попытался переиграть и снова проиграл.
И неравенство скорее имущественное выползает.
Цитата сообщения Aure от 23.08.2016 в 03:35
К тому же, я указала, что это мои размышления, может у автора есть более убедительное объяснение.

Насчет убедительности - сомневаюсь. Автор много где клала на логику и обоснуй в угоду её задумкам. Женское фентези as is.

В общем, ладно, я отписываюсь - может, потом, как оно целиком будет - просмотрю.
Показать полностью
Вмешается и автор в беседу.

Я хочу напомнить спорящим, что в наше время существуют урожденные рабы, во многих поколениях. Это - Мавритания. Рабство там отменяли несколько раз, последние два раза это было в 1981 году и в 2007, но рабы продолжают жить, продолжают служить и принадлежать своим хозяевам.

И психология играет здесь далеко не последнюю роль.
Во-первых, в моем фике есть психология рабовладельцев. Анна Лестрейндж довольно четко выразила позицию - она уверена, что обращая негров в Африке в рабство, маги оказывают им невероятную услугу, поскольку "приводят в цивилизацию", селят в лучших условиях. Она считает, что работа на хозяина является бОльшим благом, нежели "дикарская жизнь", ведь хозяева кормят рабов, следят за их здоровьем и наставляют в "правильном образе жизни".

Это вполне логичное предположение. В наше время такое представление, что "я знаю, как тебе лучше" существует в семьях, когда родители требуют от детей, чтобы они приобретали определенную профессию, вели определенный образ жизни. И родители свято уверены, что для их ребенка "так будет лучше". И в результате возможные художники, музыканты, столяры, автомастеры и капитаны дальнего плавания становятся юристами, программистами, экономистами и т.д.

И рабовладельцы в моем фике уверены, что рабы должны им быть благодарны, а то, что те "не хотят" - это банальная лень и вредничанье, ведь рабы - дикари. И рабовладельцы берут с рабов плату за свои "благодеяния" - требуют служения.

И опять же - в наше время тоже существует такой подход в семьях, когда родители наваливают на ребенка кучу ненужных услуг и подарков, а потом требуют за это благодарности и компенсации. Каждый из нас может вспомнить, как родители укоряют детей, что вынуждены работать по пятьдесят часов в сутки, а ребенок "сволочь неблагодарная". При этом ребенку глубоко фиолетово, будет ли у него кроватка с паланкином за стопицот тыщ или же обычная самоделка, но родители уверены, что "у моего ребенка все должно быть самое лучшее, он потом спасибо скажет". Сколько я видела таких родителей, которые рвали жилы для нарядов и прочих прибамбахов для детей, причем дети пребывали в таком возрасте, когда совершенно не осознавали ценности всех этих вещей. И потом с детей требовали благодарности.

Так и тут. Негру, может быть, совершенно с дубу не падало быть украденным, привезенным в Англию, быть наряженным в длинные платья, приученным жрать вилкой и ложкой, но рабовладельцы искренне уверены, что для них это благо. Ведь "жить дикарем - это так ужасно!"

Показать полностью
Далее, обращу внимание на психологию раба. Как говорится, если человеку стопицот раз повторить, что он свинья, то он захрюкает. Так и рабам во многих поколениях твердят, что жить дикарем плохо, что их облагодетельствовали, и рабы постепенно начинают в это верить. К тому же, привыкнув с рождения жить в теплом доме, они совершенно не умеют жить в открытой природе, как их деды и прадеды, и такая жизнь им кажется плохой и ужасной. И рабы хорошо понимают свое положение, имея в сознании некую планку. "Тут мы - а тут они". В наше время у всех людей есть такая планка, делящая общество на "их" и "нас". И часто "им" в сознании людей можно больше. "Кто они, а кто мы". И критерий деления на "мы" и "они" может быть совершенно разный. В наше время это денежный ценз. И мы совершенно спокойно воспринимаем тот факт, что у нас нет особняка в Лондоне - ведь у нас нет денег. А если бы были, то конечно, мы бы жили в особняке в Лондоне. Так и урожденные рабы. Они спокойно живут, прислуживая хозяевам. "Они ведь хозяева, а мы нет, были бы мы хозяевами, то да, прислуживали бы нам". Мы утешаем себя мыслью, что формально-то мы могли бы купить особняк, все упирается в деньги, и мы теоретически могли бы преодолеть эту преграду... А рабы верят, что в следующей жизни переродятся хозяевами, если будут хорошо выполнять свою работу в этой жизни. Это, кстати, существует в сознании потомственных рабов в Мавритании. В наши дни рабство там полулегальная вещь, хотя ее отменяли в 1981 году и 2007, но искоренить не смогли.

И да, многие рабы не хотят что-то менять. Им хорошо, относительно спокойно, есть какая-то стабильность. Примерно как у нас обычные люди не стремятся к карьерному росту, переездам в теплый климат и т.д. А что, зарплата идет, а нервотрепки меньше.
Показать полностью
Я еще добавлю насчет "забыли и никто не упоминает", снова приведя в пример время войны юга и севера: про рабство на юге активно форсили все кому не лень. К примеру, аболяционистка написавшая Хижину дяди Тома (кстати ложную более чем наполовину). А вот про рабов на севере все замалчивают. Думаю, про рабство просто не принято говорить. Возможно, даже Уизли имели рабов, но кто же будет рассказывать Гарри о таких вещах? Моветон.
Цитата сообщения Tick от 23.08.2016 в 10:10
Я еще добавлю насчет "забыли и никто не упоминает", снова приведя в пример время войны юга и севера: про рабство на юге активно форсили все кому не лень. К примеру, аболяционистка написавшая Хижину дяди Тома (кстати ложную более чем наполовину). А вот про рабов на севере все замалчивают. Думаю, про рабство просто не принято говорить. Возможно, даже Уизли имели рабов, но кто же будет рассказывать Гарри о таких вещах? Моветон.

А сам он их просто не заметил, когда жил с Роном в одной комнате и играл с близнецами в квиддич.
Тот упырь на чердаке - тоже из таких рабов?
Narva62
Они могли иметь их в прошлом, но не в 92. Даже если в маг мире рабство не отменили, у Уизли все равно нет на них денег. Откуда рабы у тех, кто не может купить даже новую мантию.

Добавлено 23.08.2016 - 12:13:
Если так подумать, практически всем знакомым Гарри можно придумать причину почему именно у них нет рабов, даже если рабство не отменили в полном объеме. Да, и, если некто из детей не говорит про эльфов просто так в беседе, то почему они должны поднимать тему рабства.
P.S. Да, в каноне мы не видим рабства и скорее всего там его нет. Однако подобные темы в книге не поднимаются, поэтому рабы не противоречат канону, а его дополняют.
P.P.S. Я против рабства и в данной работе оно мне не нравиться, но канон не утверждает, что подобное невозможно.
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть