↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Немного диалектики (джен)



Фандом:
Рейтинг:
General
Жанр:
не указано
Статус:
Закончен
Предупреждения:
Смерть персонажа, AU
 
Проверено на грамотность
Это история взаимоотношений Филиуса Флитвика и Северуса Снейпа, бывшего учителя и бывшего ученика, ставших коллегами; история их несостоявшихся разговоров и совсем немногочисленных – состоявшихся.
В этой истории нет романтических чувств и волшебных приключений; написанная в духе немецких писателей первой половины двадцатого века, в манере отстраненно-повествовательной, сплошным авторским текстом, без кинематографичных картинок, «репортеров» и почти без диалогов, она повествует о том, что почти всегда остается за кулисами волшебных приключений и никогда не привлекает внимание сочинителей, посвящающих свой досуг описанию романтический чувств.
Может быть, такой выбор повествовательной манеры меньше удивил бы вас, если бы вы вместе со мной вдруг припомнили, что профессор Флитвик некогда закончил магический факультет Гейдельбергского университета – еще в те времена, когда неумолимое наступление Статута о секретности не похоронило окончательно магические факультеты, а вместе с ними и высшее магическое образование как таковое.
Чтобы скачать фанфик войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
QRCode
От автора:
Я старалась строго придерживаться фактической стороны романов Дж. Роулинг (кроме финала, который логика повествования вынудила меня изменить в отношении одного из персонажей), хотя небольшие ошибки и отклонения, конечно, возможны. Немногочисленные обращения к другим фанфикам - дань уважения их авторам.



Произведение добавлено в 50 публичных коллекций и в 131 приватную коллекцию
моя классика-снейп и другие (Фанфики: 294   357   dara61)
Джен. Прочитать позже (Фанфики: 3804   155   n001mary)
Snape-centered: The Best (Фанфики: 49   127   nordwind)
Показать список в расширенном виде




Novice (джен) 15 голосов
Король звезды (джен) 10 голосов
Гарри Поттер и Методы Рационального Мышления (джен) 8 голосов
Менталисты (гет) 8 голосов
У Фольксхалле поезд не останавливается (джен) 6 голосов



Показано 3 из 27 | Показать все

Я влюбилась в это невероятное произведение. Автор настолько бережно рассказывает нам о судьбах героев, которые в общем-то проходят одни и те же этапы жизненного пути, - мечтания, осознание того, что надежды не сбудутся..., - что не поверить невозможно.
Читайте!
Очень сильно, очень глубоко и очень филигранно продумано и написано! Оригинальный сторонний взгляд на канон. С этой стороны смотреть не приходило в голову. Казалось бы, ну что еще можно придумать про канон? Можно, еще как можно! Повествование имеет свой стиль. Язык, мысли, образы выше всяческих похвал. Кружевное, тщательно продуманное переплетение магии, науки, литературы, искусства, философии. Флитвик чудесен. Снейп для меня очень каноничен. Новые персонажи как будто всегда жили в этой истории. Однозначно рекомендую для долгого, погруженного чтения!
При том, что в этом произведении противостояние изображено куда более масштабным и жёстким, чем в каноне (под угрозой существование волшебного мира как такового), оно удивительно поэтично и красиво. Неожиданно раскрыты не слишком заметные Флитвик, Ирма Пинс с её тайной жизнью, введены совершенно замечательные новые персонажи-учащиеся - Тор и Гленна, подружившиеся с Луной. Задумчиво, философично, местами трогательно до слёз.
Показано 3 из 27 | Показать все


88 комментариев из 141 (показать все)
Аристарх Онлайн
Потрясающая работа! Пожалуй, лучшее, что мне довелось читать. Насколько ярко, полно и живо раскрыты персонажи! Как невероятно красиво и лаконично написано. Сколько сильных чувств сильных людей! Отдельная благодарность автору за талантливейшее раскрытие тем искусства и науки. Бесподобно!

Единственный комментарий: в первых главах довольно часто (возможно, даже чуть чаще, чем хотелось бы) встречаются отступления (силно бросаются в глаза повторы оборотов про "магическое стекло"), а в последних главах они практически исчезли. Это недоработка или авторская задумка?

Ещё раз повторюсь: это светлое, мудрое и трогательное, хоть и немного грустное произведение - образец непревзойденного по художественной красоте текста, которой можно смело считать одним из лучших в фандоме.
Мои искренние благодарности автору! Дальнейших Вам творческих успехов!
Нельзя так писать. Теперь я сижу и плачу. Оплакиваю василиска, который так и не смог увидеть неба.
Это потрясающе!
Просто не хватает слов, чтобы описать...

Но, Ольга Эдельберта, скажите, что стало с работами Снейпа, которые он завещал Флитвику?
И еще, вы так оптимистично окончили. Но ведь противники никуда не делись? И в живых не осталось никого, кто вообще о них знает.
kovaltat
Работы Снейпа так и остались лежать - ключа от них не было ни у кого. Я ничего не могла тут поделать, потому что это война, а на войне каждый суеверно гонит от себя мысли о гибели друга. Флитвик не мог никому предать ключ-заклинание при живом хозяине архива, а Снейп вообще эти последние перед боем дни жил безнадежной надеждой, в том числе и на то, что Флитвик останется жив. В общем, вопрос об архиве в эти дни был для них не самым актуальным. Остался жить Торквиниус - а он пройдет этот путь до конца, значит, ничего не потеряно. Примерно так они понимали и сами.

Концовка не оптимистичная, а открытая, вы совершенно правы. Нет окончательной победы, людям дана отсрочка. Враг не способен справиться с творчеством, мечтой, достоинством человека, способностью людей расслышать друг друга. Если все это будет - он бессилен. Сумеет ли человечество использовать эту отсрочку - зависит от них, от нас. Эти люди погибли ради того, чтобы осталось то, что они вложили в учеников. А информация о том, что за Волдемортом стоял другой противник - уже устаревшая. Волдеморта уже нет. В следующий раз противник будет стоять за кем-нибудь другим и по-другому строить стратегию. Аналитиков и мощностей у него на это хватит.
Показать полностью
Великолепно!

Уважаемый Автор, благодарю Вас за огромное удовольствие от прочтения.
Ах, каков Флитвик! И каков Снейп! Все-таки нашли они дорогу друг к другу.

Жаль, конечно, что все уперлось в банальную теорию заговора, но как вразумительно она объясняет перекошенную мораль канона! И ведь не Дамбигад, и не Дамбитуп-как-пробка.

Магия - это искусство, искусство - это магия. А математика - в основе всего. Да.
Ахматова, стало быть, ведьма. Хм. Не удивляюсь. Всегда подозревала что-то в этом роде.
А дети, получается, так и не узнали, от чего на самом деле их спасли, пожертвовав собой. Это больно, но... правильно. Но, выходит, МакГонагалл и Орден тоже так и не поняли, в чем суть?
Отдельное спасибо за Торквиниуса и Гленну. Хорошо, что есть еще и такие ученики в Хогвартсе, не только пустышки, как Джинни, и зубрилки, как Гермиона.

Вам бы опечатки подправить. Их немного, но в таком филигранном тексте они особенно глаз царапают.
И еще: первое интернет-кафе в Лондоне появилось в 1994 году. А популярные социальные сети - и того позже. Где в таком случае публиковала свои посты пани Каролинка? Неужто Фидонет? :)
Nelly B
Да, с интернетом - это прокол. Проколище. И не подправишь - не убирать же Каролинку, раз уж она есть? Остается думать, что тот мир в каких-то мелочах может отличаться от нашего, и сети там появились, ну, скажем, года на 3-4 раньше. :)

Добавлено 03.02.2017 - 09:56:
Nelly B
А про Ахматову - открытым текстом:
Из логова змиева,
Из города Киева,
Я взял не жену, а колдунью.
А думал - забавницу,
Гадал - своенравницу,
Веселую птицу-певунью
(Н. Гумилев)
:)
Ольга Эдельберта

Из логова змиева,
Из города Киева,
Я взял не жену, а колдунью.
А думал - забавницу,
Гадал - своенравницу,
Веселую птицу-певунью

А правда же. Все четко указано.
И как я могла забыть эти строки!

Насчет интернета для Каролинки: все-таки как легко мы привыкаем к чему-то хорошему и как быстро нам начинает казаться, что так было всегда! :)
А Каролинка могла бы быть колумнисткой в каком-нибудь популярном журнале. И с редакцией общаться только по почте. Так даже интереснее. Почти как Черубина де Габриак... :)
Nelly B

О, вот про Черубину прекрасное сравнение)))
ansy
Не, ну а что? Где Гумилев, там и Черубина! :)
Дом стоит, свет горит
Из окна видна даль...

Огромное спасибо Автору

Мне грустно и легко, и печаль моя светла

Насколько разное у людей восприятие. Для меня открытый финал - 9 из 10 с печальным завершением, о котором автор из гуманизма умалчивает. А кто-то воспринимает его оптимистичным.
И даже печаль у меня не светлая, ибо оставляет у меня эта стилизация ощущение грядущей Второй мировой.
Но автору огромное спасибо за удовольствие от чтения. Хотя немного жаль, что магическое стекло исчезло. Так и не поняла, было ли это в замыслах автора или просто терпения недостало.
Что-то захотелось перечитать "Игру в бисер" )
Цитата сообщения janaslawna от 30.03.2017 в 17:14
немного жаль, что магическое стекло исчезло. Так и не поняла, было ли это в замыслах автора или просто терпения недостало.

Насчет «магического стекла» - автору виднее, конечно; а у меня как читателя ощущение примерно такое сложилось: в первой части текста этот образ придает повествованию своеобразную меланхоличную отстраненность (с усилием вглядываемся сквозь даль времени-пространства и потёмки чужой души – и ничего не можем поправить: как-то так). А потом накал событий всё больше нарастает, и мы вместе с повествователем оказываемся ими так захвачены, что как бы переносимся туда, чтобы пережить вместе с героями всё, что они переживают. И все «магические стёкла» при этом рассыпаются вдребезги. (Это моё восприятие: у другого человека оно может быть другим, потому что любой качественный текст – многомерный.)
Пресвятые ёжики, я прочла ЗАКОНЧЕННЫЙ фанфик макси размера по ГП. Ооо, какой же прекрасный текст, он был так потрясен, что я читала и перечитывала его в слух, чтобы услышать и прочувствовать воочию интонацию и смысл вложенный автором в слова . Ммм, красота предложений, гармоничность, оригинальность звучания, обожаю такое. Ах, так похоже на Дюма. Спасибо вам, Автор!
Очень хорошее качество текста. Пожалуй небольшой перебор с литературным поклоном Стругацким, превращающийся в штамп. Не люблю теории заговора, но пожалуй в таком виде готов принять. В целом же, интерсно, канонично, развернуто. Спасибо за такую работу.
Уважаемый автор, это ОЧЕНЬ хорошо написано. Стилистика отменная. Но зачем Вы убили Флитвика, даже Роулинг этого не сделала. Я плакала. Спасибо.
Risenn
Я и сама плакала. Но тот Флитвик, которого я увидела, не мог не отдать всё. Он был другом, единомышленником, наставником человека, который отдал всё. Он не мог иначе.
Детишки-умницы, просто невероятные! Живопись, матан, диамат, физхимия! Я тоже мечтаю, чтобы мои себя нашли. Они, где-то в том возрасте и есть!
Marzuk
Очень хочется, чтобы так и было. Чтобы у наших детей была мечта, настоящие учителя, вдохновение и радость познания. Собственно, с этим желанием и писала. Пусть у ваших детей все это будет, очень желаю!
Автор, шикарное произведение, наполненное множеством отсылок.
Но я так и не поняла последнего действа - куда они пихали щуп - в другое измерение?
Цитата сообщения AleriaSt от 21.06.2018 в 13:46
Автор, шикарное произведение, наполненное множеством отсылок.
Но я так и не поняла последнего действа - куда они пихали щуп - в другое измерение?

Спасибо!
Я так предполагала, что в нашем измерении через "складку" пространства в далекую галактику. Раз можно продвинуть щуп, то усовершенствовав, можно и пройти. Но ничего не имею против и другого прочтения.
Просто потрясающе! *аплодирует стоя*
bettelgeyze
Спасибо вам, что прочли и откликнулись!
Дроу сидит, обалдев сего числа... До этого вещи такого уровня среди фанфиков попадались три раза. Этот - четвёртый. Автор, благодарю Вас за строжайшее следование канону и лихую импровизацию в нем же, за изысканное кружево отсылок и отсылок на отсылки (а сплетение прямых цитат так, что они становятся органичны и неотъемлемы - и вообще - высочайший класс))), за впервые грамотно выполненное вплетение мирка в мир, за... за живых. Да Северус и Флитвик погибли... но они жили. Жили, а не картонно корячились. Дамблдор, который не Дамбигад и не ДамбиGod, а просто человек, и ошибается как человек, за Карла, ставшего ежиком... Да за всё!
И отдельно - за интонацию биографического романа, за вставки от автора - если бы не Ваш ответ в одном из предыдущих комментариев - дроу так бы и остался в уверенности, что щуп шёл в недавнее прошлое и автор подразумевал под взглядом сквозь магическое стекло - считывание информации с зонда)))


АПД. Спасибо, что не дали пропасть работам Снейпа - сколько понимаю, их потом нашли в кабинете Флитвика?

Ой, и за прелестную анаграмматику Карл Келлер - Северус Снейп - спасибо, просто спасибище - так обыграть двойное звучание *си* в английском...

Так сыграть... да... Мастер Игры из Вас получился великолепный.
Показать полностью
Nalaghar Aleant_tar
Вам огромное спасибо за внимание к вещи, рекомендацию, такой щедрый отзыв и понимание.

Про щуп. :) Я с трудом отвечаю на вопросы, как и что, потому что действительно считаю, что самый правильный взгляд на уже выложенное произведение - читательский. Как читатель видит - так и есть. Но уже сторонний, насколько это возможно, взгляд - ваше прочтение мне кажется самым богатым в плане смыслов. Замкнувшим кольцо.
Вы создали, пожалуй, магию. Ту самую, более высокую, чем обычное и примитивное колдовство волшебников.
Прекрасный стиль и принцип подачи событий.
Отсылки, органичные и естественные.
Ах, какие интересные и неожиданные герои, давно ведь известные, наконец ставшие полными, ставшие самими собой. Чего стоит одна пани в красной шляпке.
Выражаю Вам свое искреннее восхищение.

Единственное, что омрачает - выиграна битва, а не война. Однажды усилий окажется недостаточно. Но если есть еще радость познания и творчество, то не сегодня.
prostotarakan
Спасибо!

Да, именно так: битва, а не война. И не сегодня.
А такие войны не выигрывают. Их ведут. Каждый - с самого начала - и до конца. Высшая доблесть - не победить самому, а дать следующим возможность вступить в бой.
Цитата сообщения Nalaghar Aleant_tar от 22.07.2018 в 14:18
А такие войны не выигрывают. Их ведут. Каждый - с самого начала - и до конца. Высшая доблесть - не победить самому, а дать следующим возможность вступить в бой.


Как точно сказано...
...тот случай, когда специально заходишь почитать комменты, потому что в них находишь много интересного о фанфике))) Я вот в упор не замечала игры с двойным чтением СС))
PS Перечитываю по паре раз в год, и, кажется, у меня скоро начнётся не "Вау, в Диалектике отсылка на Гессе!", а " Вау, Гессе крут, я уже встречала эту фишку в Диалектике!"))
Annes, тем и хороши такие тексты - они как узлы в паутине - и из каждого узла - множество тропок)))
Дроу вот раньше не понимал причины появления фанфиков... списывались на любовь к персонажам, к хэппиэнду, на *афттарнипонил*... На инфантильность мировосприятия тащем-то. Ну или на литучебу, литигру...
А недавно до дроу дошло (словился инсайт, ога))). Не инфантильность - оживление. Мало у кого получается, канеш... Но вот вспомните, есть тексты , выверенные и завершенные, как бриллиант: ни убавить, ни прибавить. Они завершены, и существуют как данность, как солнечный свет... Нельзя про Кармен писать фик с борделем, а *Буковые аллеи* переработать в производственный роман. И Гренуй не станет добропорядочных отцом семейства, торгующим духами в собственной лавке..
Они - совершенны, как бы ни изгалялся фикрайтер - или он напишет того же Гренуя... или это будет порево и картон для потных ладошек.
А есть вещи другие - когда персонаж - на грани рождения, ещё миг, ещё движение, и... И ничего. Не сделал автор движения. Не родился персонаж. Вот тогда... тогда фик уместен и нужен: он показывает поры и родинки на безупречной восковой маске, заставляет плакать настоящими слезами стеклянные глаза...
Только это должен быть очень талантливый фик)))

АПД. А Вы заметили, что во всей франшизе Роулинг - Снейп - ЕДИНСТВЕННЫЙ персонаж, чей характер показан в развитии и движении? Забавно, ага?
Показать полностью
Nalaghar Aleant_tar
У меня было и остается четкое ощущение, что Снейпа не только нельзя перелепливать по своему усмотрению - нельзя даже переступить какую-то черту личного пространства: уйдет. Алан Рикман в одном из интервью сказал примерно (точно нужно долго искать), что не может себе представить, чтобы зайти к Снейпу на кухню: не пускает. Его - не пускает! Что уж говорить о нас всех...
Я старалась быть деликатной, очень старалась. Не знаю...
Ольга Эдельберта, разумеется, уйдёт))) Ему иногда одного слова для этого достаточно. К примеру, прочитаете в очередном фике *Снейп проревел...* и-и... и всё. Нету Снейпа. Собственно... многие герои так. Тот же д'Артаньян... на кухне милой белошвейки - сколько угодно. Пустить в свой дом... пока он не поселится в маршальском дворце - только друзья! А мы - мы же не друзья, мы просто читатели))) Или капитан Немо. Овод... да мало ли... фактически все герои книг (если это хорошая книга) пропускают наше любопытство до определенного момента: мы можем знать мысли... но нас не пустят на кухню, мы можем сидеть на грязной табуретке и рассуждать с Венечкой о высшем смысле пития - но никогда не зададим ему ТОТ САМЫЙ вопрос...

*задумчиво* Роулинг строила свою франшизу по канону мессианства - и тычет нам под нос мессию в очках - даже воскрешает. А у дроу сложилось странное ощущение - что мессия просто прошел по краю. И ушёл, попросив напоследок: *Взгляни на меня*. А что - его дело сделано, долг исполнен и оплачен... что уж теперь. Теперь пусть сами...
Да! Тот же Шерлок Холмс... Овод, Веничка - то же чувство.

Говорят, Роулинг - католичка.
Должна признаться, что вникать в тему я начала с просмотра роликов на ютубе. Понятно-какие, естественно, пропускала, а вот категория "джен" в русскоязычном сегменте была представлена очень любопытно. Из трех найденных мной роликов, авторы которых старались донести свое понимание, два - именно то, о чем вы говорите. Я тогда посмеялась: мол, наши люди не мелочатся, через всю иерархию ценностей - сразу аж на самый верх... Потом поняла, что авторы роликов, при всей неизбежной наивности и грубоватости этого вида фантворчества, видели глубже, чем я.
Ольга Эдельберта, может ли дроу попросить ссылки на упомянутые ролики?

И - да. В католичестве (современном), да и вообще, в современном христианстве как-то замыливается тот момент, что мессия прежде вознесения и воцарения - был ч е л о в е к о м. Искупителем мог стать не ангел, не Бог, а сын человеческий, принявший на себя грехи мира. Ангелы - они грехов не понимают. И милосердия у них нету, не с чего ангелам милосердными быть. *задумавшись, прикидывает возможные параллели и варианты развития темы*
О! чего дошло: если огонь, вода и медные трубы - символы испытаний для человека, то фики со Снейпом чааасто для него - именно *медь кимвальная*, испытание славой. Забавно, что там, где Снейп *вхарактерный*- вся эта медь идёт.... к скупщикам цветмета идёт)))

Не получается вальяжно-гладкого и лощёного Снейпа сделать. Выламывается он из мимимишных картинок и бульварного глянца)))
Nalaghar Aleant_tar
Сейчас поищу. Где-то в ЖЖ должны были остаться.

Добавлено 31.07.2018 - 16:03:
http://www.youtube.com/watch?v=LE_ExxPgzs0
http://ok.ru/video/3404925048
https://www.youtube.com/watch?v=7D1CuCYKK1Q
Прочитала первые две главы. Ох, автор, а почему у вас такие подходы к моделированию магического мира?
Продолжаю читать и не понимаю, нравится ли мне или наоборот!
Spunkie
Если смотреть на этот мир не глазами подростка, которому к тому же всю жизнь скармливали строго дозированную информацию, а глазами взрослого человека, видно, что все там ведут себя абсурдно. Это надо как-то объяснить. Родомагия как объяснение меня не удовлетворяет. Ну, по крайней мере, попыталась.
Цитата сообщения Ольга Эдельберта от 03.10.2018 в 12:41
Spunkie
Если смотреть на этот мир не глазами подростка, которому к тому же всю жизнь скармливали строго дозированную информацию, а глазами взрослого человека, видно, что все там ведут себя абсурдно. Это надо как-то объяснить. Родомагия как объяснение меня не удовлетворяет. Ну, по крайней мере, попыталась.

а почему именно такие объяснения?
По аналогии с реальным миром, наверное. Если война не нужна никому, но все делают всё, чтобы она началась, значит, где-то в тени есть выгодополучатели.
Цитата сообщения Ольга Эдельберта от 03.10.2018 в 12:52
По аналогии с реальным миром, наверное. Если война не нужна никому, но все делают всё, чтобы она началась, значит, где-то в тени есть выгодополучатели.

Ну, блиииин. Вообще вся политология в фике мне кажется уровня Крылова, не выше.
Строго говоря, там нет политологии. Как говорил Пеги. "Всё начинается с мистики и заканчивается политикой. Всё начинается - в мистике, заканчивается - в политике".
Цитата сообщения Ольга Эдельберта от 03.10.2018 в 13:20
Строго говоря, там нет политологии. Как говорил Пеги. "Всё начинается с мистики и заканчивается политикой. Всё начинается - в мистике, заканчивается - в политике".

у Крылова политологии тоже нет. особенно в последние три года:)
По-моему, у Крылова в последние годы вообще ничего нет, кроме раздраженности. А жаль. Его работу о Чехове вспоминаю до сих пор.
Ольга Эдельберта
угу, такая конспирология не красит ни его, ни вас :(
Spunkie
Мистер Рикман говорил, что над сценой всех театров следовало бы повесить транспарант: "Вы можете не поверить, но мы стараемся изо всех сил". С авторами то же самое. Автор пишет что может и как может, он старается изо всех сил, а уж дело читателя - выбирать себе по вкусу.
А вы о каком Крылове? Такое ощущение, что об Иван Андреевиче. Ибо политика в данном произведении уместна ровно настолько, насколько упомянута!
А вот дроу интересно... тут претензии к видению автора. Право читателя. Но, повторюсь, Дроу интересно а как читатель видит мир, описанный Роулинг? Мнение Роулинг известно: мир описан с точки зрения одиннадцатилетки из очень сложной семьи. Взгляд Ольги-Эдельберты изложен в её тексте. Интересен взгляд Ваш, досточтимый Marzuk. Действительно интересен. Просто дюжина коммов - и без серьёзного обоснования своей точки зрения... А ведь она есть, явно. И дроу интересно. Очень.
Спрашивать меня о точке зрения - это, здесь, поверять алгебру гармонией. Я просто читала и всхлипывала, ибо все это совпадало именно с моим мироощущением. Канон же, в данной ситуации, вторичен.

Это лучший из прочитанных мною до сего момента фанфиков. Да. Лучший.
Ольга Туристская
Спасибо вам за то, что прочитали, и за такой приятный отклик.
Ольга Эдельберта
Давно все хочу вас попросить.
Время от времени мелькает мысль написать по вашему фанфу добротную статью, почти на грани научной. Но как ни соберусь - понимаю, что мне не вполне хватает базы. Много у вас отсылок, а у меня есть такой недостаток: я очень плохо считываю отсылки, даже если несколько раз читала текст, на который отсылаются. А здесь я явно даже не все читала)))
Поэтому я хочу попросить, если вам не сложно, написать мне список книг, которые в наибольшей степени вплелись в ваш текст. Это не к спеху, я в таких делах нетороплива (вон, по "Команде" Тансан полтора года колупалась, а там только внутренний анализ, отсылки лишь к Евангелию брала). Так что пока книжки прочту, пока фанф раз пять перечитаю, это все медленно идёт, но все же)))
Annes
Напишу. По тем отсылкам, которые я делала сознательно и целенаправленно. :) Вам нужен только список, или указания, в каком месте и зачем?
Восторг, великолепное произведение.
Присоединяюсь к комментарию выше: это лучший из всех прочитанных мной фанфиков. Да. Лучший.
My Precious
Спасибо. Очень приятно читать такие комментарии. Мотивирует.
Цитата сообщения My Precious от 18.03.2019 в 03:01
Восторг, великолепное произведение.
Присоединяюсь к комментарию выше: это лучший из всех прочитанных мной фанфиков. Да. Лучший.

Обычно большое количество комментариев идет в процессе создания. Далее они, как правило, затухают. Комментарии сильно после окончания работы свидетельстуют о ее несомненном качестве и ценности.
Это было чудесно. Прекрасно. Замечательно написано, абсолютно великолепная стилизация.
Но самое главное-редкая суть и смысл, в потоке блокбастеров и любовных романов. Спасибо огромное, автор.
Цитата сообщения hellf от 26.06.2019 в 23:11
Это было чудесно. Прекрасно. Замечательно написано, абсолютно великолепная стилизация.
Но самое главное-редкая суть и смысл, в потоке блокбастеров и любовных романов. Спасибо огромное, автор.

Мне даже интересно, что вы имеете в виду под "блокбастерами" :) Что же, позвольте узнать?
hellf
Вам большое спасибо.
Спасибо большое! Тронута до слёз... Читала, не могла оторваться. И хоть большинство любимых героев погибло, слёзы светлые. Спасибо за надежду!
С уважением, Ольга Дмитриевна.
Ольга Дмитриевна
Спасибо! Как приятно, что вы это почувствовали.
Спасибо. Прочитала не меньше пары сотен фанфиков по ГП, но ваш - отдельный. Наверное, если бы умела ПИСАТЬ, написала бы что-то аналогичное:) Это действительно не фанфик, а литература. И да - масса аллюзий и отсылок, создающих дополнительный объем и такой себе "общекультурный бэкраунд".
Еще раз - спасибо.

И очень хочется сказать: да, именно так все и было. Я вообще думаю, что "ГП" - реальная история из мира, параллельного нашему, которую какой-то демиург открыл для Роулинг как внезапное озарение. Нашептал под руку, а она просто записала. Иначе многое необъяснимо, в том числе и то, почему другие ее книги (про Корморана как-его-там) написаны качественно, по-британски добротно, но совсем иной семантической структурой речи, другой образностью, другим лексическим строем, а главное - удушающе скучно и невыразительно.

Да, чуть не забыла - там где-то в начале есть эпиграф про "сережку ольховую" с пометкой "из песни". Песня-песней, это дело вторичное, а текст вообще-то Евтушенко:)
Потому что там она пишет - *как надо, как правильно*, а в ГП - *как хотелось*)))
Тигри
Спасибо за ваше внимание и добрый отзыв.
Да, конечно, Евтушенко. Но остальные эпиграфы - песенки. Которые еще были в ходу у людей, похожих на героев, в те же годы, но в другом мире. Поэтому и тут пришлось подчеркнуть, что имеются в виду не стихи, а песенка.
Цитата сообщения Ольга Эдельберта от 30.05.2020 в 15:54
Тигри
Спасибо за ваше внимание и добрый отзыв.
Да, конечно, Евтушенко. Но остальные эпиграфы - песенки. Которые еще были в ходу у людей, похожих на героев, в те же годы, но в другом мире.

Вот, наверное, потому мне всё так и зашло, что я сама из тех людей, тех лет и того, другого, мира....

Цитата сообщения Nalaghar Aleant_tar от 30.05.2020 в 13:34
Потому что там она пишет - *как надо, как правильно*, а в ГП - *как хотелось*)))
А кто ж ей мешал/мешает свои собственные эти самые детективы писать "как хочется"? Ничто ж не мешает, просто это и есть ее собственный уровень (совсем неплохой, никаких существенных возражений), а вот "ГП" - нечто качественно иное, за что ей как транслятору низкий поклон:)
Кто мешает? Литагент мешает))) Требования издательства. Внутренний цензор: *Для взрослых нельзя писать по-детски*. Старание щегольнуть правильными навыками. Ну и - чуждость мира.
Хватит - или продолжить?)))
Спасибо за историю. Читать было необыкновенно приятно. Взгляд на события со стороны сделал историю совершенно другой, и мое отношение к истории тоже. Я думаю, именно этого и добивался автор. Где-то он додумывал(доделывал) неувязки, где-то хорошо обыгрывал ситуации. Во время чтения постоянно ловил себя на мысли, как поведет себя тот или иной герой во время следующего события, и это очень интересно. Новые персонажи вошли в историю довольно органично, наверное, чтобы разбавить суровые взрослые мысли учителей. Получилось хорошо.
Рекомендую к прочтению.
Замечательно! И мистика, и фантастика, и песнь о подвиге, и интеллектуально вкусно. Замечательно!
Здравствуйте, очень хотелось оставить отзыв. Прожила с вашим текстом три дня. Читала не отрываясь в транспорте, дома, на работе (хех).
Я не из тех поклонников франшизы, которые росли вместе с ней, годами ждали книг и т. д Напротив, начала смотреть фильмы, потому что устала слышат ь "ты что с нашей планеты или нет?", "как ты могла не читать" и прочее, поэтому решила все таки посмотреть, посмотрела пять фильмов подряд, решила на этом остановиться. И тут мне в руки попал ваш фанфик, даже не знаю как, просто первый попавшийся.
И сказать, что я была удивлена это не сказать ничего.
Прежде всего, конечно, на себя обратил внимание прекрасный литературный русский язык (я отмечала некоторые шероховатости, но они мне не мешали). В свое время именно из-за языка мне было сложно воспринимать фанфики как таковые (ну и из-за плохо поописанных любовных интриг), могу точно сказать что ваш фанфик один из тех текстов благодаря которым я поняла в чем заключается прелесть фанфиков как таковых.
Уже первая глава меня полностью заворожила. Я вспомнила свою учёбу на первом курсе филологического факультета даже с какой то теплотой и нежностью, что странно, потому что обычно я вспоминаю её с совсем противоположными чувствами, вспомнила свою очарованность этим местом и ожидание получения новых знаний, раннеюношеский взгляд на преподавателей - снизу вверх. Сейчас многое из этого уже развоплощено, но чувства остались.
Профессор Флитвик выглядит идеальным преподавателем, таким, которого я сама мечтала бы иметь, настоящим наставником, особенно трогательный со своей любовью к поэзии и музыке.
Образ Снейпа, на мой взгляд, излишне романтизирован (также чувак своего рода марти сью, всё-то он знает, везде-то он на шаг впереди всех и даже Тёмный лорд по сравнению с ним какой-то дурачок)), хотя такое положение дел близко канону) но как интерпретация почему нет. Но в целом очень любопытно было узнать подробную историю этого не однозначного персонажа и ваш Снейп, безусловно, вызывает симпатию.
Мне кажется, что в отношении учеников они с Фливтиком шли к одной цели, но разными путями. Вообще тема наставничества, столь лелеемая мной, здесь прекрасно отражена.
Очень понравился момент беседы Флитвика и Снейпа за заклинанием, действительно, доброе слово, искреннее участие, заинтересованность в другом может спасти жизнь. И после этого вместе со Снейпом просто обидно, что жизнь уже обречена.
Понравилась троица главных героев в противовес троице канонной, прекрасная история дружбы и любви.
Мне лично было интересно ещё и потому, что книг я не читала и поэтому параллельно гадала что в тексте оригинально, а что вы придумали сами, очень увлекательный, надо сказать, процесс. До последнего пыталась понять кем придуманы два главных героя, вроде в фильме я их не видела...)
Словом, это мой первый фанфик по Гарри Поттеру и уже такой удачный, даже не знаю какие ещё тексты смогут выдержать конкуренцию.
Показать полностью
Очень немногие)))
Qyterres
Спасибо вам.

вроде в фильме я их не видела
Их там нет, да. Это то, что в предупреждениях обозначается как НЖП и НМП - новые женский и мужской персонажи.
Ольга Эдельберта
Да, я уже поняла, это к тому, что они так хорошо прописаны, что до меня долго доходило)
Тот случай, когда фанфик во многом превосходит оригинал. Спасибо большое!
Провела с этим текстом, вызвавшим бурю эмоций, несколько бессонных ночей. Буду перечитывать и смаковать. Отдельное спасибо за Кристобаля Хунту и Привалова, за упомянутые вскользь дорогие воспоминания, по которым узнаешь своих. Спасибо!
Да, вещь... жаль, мало кто комментирует.
Боже, как хорошо и грустно. Спасибо.
Вопреки названию, здесь очень много диалектики…
А где диалектика — там не только противоречия, но и синтез.
Это прежде всего история, которая смогла состояться лишь благодаря способности к взаимопониманию очень разных людей.
И мы их, и они друг друга видят как бы «сквозь туманное стекло». Этот образ неточного, «гадательного» видения восходит к апостолу Павлу, который добавляет: «В огне открывается, и огонь испытывает дело каждого, каково оно есть… Посему не судите никак прежде времени».
Судьба Снейпа в НД — не только драма любви и искупления, но драма яркого и нереализованного таланта. Меморандум Келлера вызывает ассоциацию с «Меморандумом Квиллера» — фильмом о грустном шпионе-одиночке, противостоящем неонацистам (в то время как его начальство на заднем плане попивает чаёк).
И поначалу у читателя складывается знакомый образ Дамблдора с лимонными дольками и «голубыми глазками, светящимися довольством», который душит на корню научные искания Снейпа (как задушит и театр Флитвика); Дамблдора, окруженного слепыми адептами. Их хорошо представляет «верная, как целый шотландский клан» Макгонагалл, для которой Дамблдор во веки веков велик и благ. Такие люди не меняются: в финале она находит себе нового Дамблдора, в лице Кингсли, — и с ним собирается «возрождать во всей чистоте» дамблдоровский Хогвартс. (Шокирующая параллель: такую же слепую верность, только уже не Дамблдору, демонстрируют Барти, Беллатрикс, Кикимер…)
Недаром Снейпа не заставило насторожиться открытие, что лже-Грюм пожертвовал Луной: это было вполне в духе его представлений о методах директора.
Символична сцена, где слизеринцы, попавшие в гостиную Райвенкло, с жадным любопытством жмутся к окну, откуда видно что-то новое. «У них фальшивые окна на стенах, они видят только фальшивый мир. Кто придумал это для них?» И тоскует по никогда не виданному им небу заточенный в подземелья василиск…
Далеко не сразу становится ясным, что и первоначальная оценка Дамблдора в НД — тоже лишь «взгляд сквозь мутное стекло».
Директор, организующий «управляемые гражданские войны», движим политическими соображениями. Он знает больше, чем его сторонники, — но не знает, что в это время другие люди за кулисами так же используют его, чтобы потом уничтожить им же подготовленными средствами.
И к финалу вырисовывается еще одна — и тоже шокирующая — параллель: оба участника постановочной дуэли «Дамблдор — Волдеморт» становятся из игроков пешками — и жертвами иллюзий. Темный Лорд слепо полагается на Дар Смерти, Дамблдор цепляется за попытки уверовать в созданный им же самим миф, где главное зло — Темные искусства. А между тем Снейп уже додумался до мысли: «В мальчике — частица Волдеморта? Да, это проблема. Но, положа руку на сердце, — в ком из людей нет чего-то подобного?»
Аналогии, инверсии и отзеркаливание неизбежны, когда дело идет о диалектике.
(продолжение ниже)
Показать полностью
(продолжение)
Мелькает упоминание о трагической гибели «на площади Свободной России» Кристобаля Хунты: происходящее в Англии происходит не только в Англии (как «бояре» с «опричниками» не остались исключительно историей Древней Руси).
В известной мере меняются ролями василиск — и Фоукс, которого сам Дамблдор считает существом более страшным, чем все дементоры. А хаос, захвативший школу при Амбридж и направленный против нее, объективно ведет именно к тому, чего она добивалась: к разрушению.
А вот неожиданная параллель — Квиррелл и Блэк.
Оба тоскуют по значительности. Но Квиррелл не способен разгадать ее секрет, даже когда Снейп озвучивает его открытым текстом. Его душа — не та почва, на которой способно прорасти такое понимание: пустота, жаждущая брать, а не отдавать, — и появление в этой ждущей и жаждущей пустоте Волдеморта вполне закономерно. Он хочет «проявить себя», но именно «себя»-то у Квиррелла и нет.
Сириус — человек иного склада; но он так же ревнует к Снейпу, который, как ему кажется, одним своим существованием обесценивает «дерзкую, такую красивую молодость» Мародеров. Эта ностальгически оплакиваемая молодость не была пустотой, но была отрицанием — голым бунтом, на котором тоже ничего хорошего не выросло.
Добро и Зло непредсказуемо вплетаются в поток живой жизни. Светлые чары Флитвика, «подправленные» Амбридж, порождают Кровавое перо (ср. мимоходом помянутую «мясокрутку», еще один поклон Стругацким). А познания Снейпа, приобретенные «в бандитах», позже спасают множество жизней. Грехи, заблуждения и даже ненависть могут дать очень неожиданные плоды, смотря по человеку. Ошибка закадровых «игроков» — от их убежденности, что люди легко просчитываемы и управляемы; но это лишь то, чего они хотят добиться.
Им мешает «некое свойство людей вообще», которое препятствует превращению их в безупречно управляемую массу. Нужны исполнители, а не творцы; нужно искоренить саму способность к творчеству — и искусство магии, и магию искусства (превратив последнее в шоу-бизнес). Исключить возможность диффузии двух миров, которая может открыть новые горизонты.
И все линии НД сходятся в этой точке. Творчество, синтез. То, что наряду с «честью, верностью и человеческим достоинством» помогает тусклому стеклу стать прозрачнее: «музыка души», которая сливается с «духом аскетизма, труда и отваги»: не случайно в НД входит тема Касталии. Магистр Игры Вейсман, друг Флитвика, — учитель. Учительству посвящает себя Йозеф Кнехт у Гессе. Учителя и ученики — главные герои НД, и они постепенно нащупывают путь к взаимопониманию.
Снейпу-студенту, «мальчику с третьей парты», в лекциях Флитвика важен не программный «материал», а цепочки ассоциаций, неожиданные сближения, приучающие мыслить (та самая крамольная творческая способность). В то время он чувствует, что Флитвик иногда обращается именно к нему, — хотя взрослый, хлебнувший лиха и ожесточившийся Снейп думает, что это была смешная детская иллюзия.
(окончание ниже)
Показать полностью
(окончание)
Одновременно от него отдаляется Флитвик, придя к заключению, что бывший студент, который «ушел в бандиты», лишь казался более сложной натурой. Путь людей друг к другу не проходит по прямой. Возможно, впервые Флитвик ощущает свое «взаимодополнение» со Снейпом, когда видит его задание «на логику», подготовленное для квеста по защите Камня.
Души людей видятся Флитвику радужными шарами: «внутри они устроены удивительно сложно и интересно, но как проникнуть в их тайну?»
Один из очевидных ответов дает Нимуэ, которая видит Флитвика «настоящим». Это правда, открытая любящему сердцу. Другой же формой «музыки души» является искусство, шире — любое творчество.
Гленна, студентка Слизерина, становится ученицей декана Райвенкло, райвенкловец Торквиниус — учеником Снейпа. Падают барьеры, поставленные теми, кто разделяет, чтобы властвовать, — и проясняется «мутное стекло». Гленна со своим даром рисования прозревает людей и ситуации через «оболочку»: Барти, Пинс, Флитвик… А Луна с ее чуткостью способна видеть настоящими и вейл, и лепреконское золото; рисунки Гленны помогают ей: «Пока я не увидела твой рисунок, я и сама не знала, что я это знаю».
Флитвик учит Гленну заклинанию, заменяющему Патронус: силу и защиту человек получает через резонирующее с его душой произведение искусства. А оно, как и любовь, не признает барьеров: маггловское творчество оказывается заряжено магической силой. Взять хотя бы сцену в Отделе Тайн, где Гленна разметала врагов стихотворением Киплинга! (Мир НД вообще разрушает границы между литературой и жизнью: капитан Бильдер и пролив Кассет прямиком приходят сюда из А.Грина, оживший лес в финале — из «Макбета», и т. д.)
Любой дар имеет подобную природу. Пинс — Каролинка — не рада похвале: «вы волшебница» (да, ну и что?), — иное дело, когда она слышит: «Вы высказали то, что я чувствую». В своей «творческой» ипостаси она способна увидеть даже закрытого со всех сторон Снейпа таким, каков он есть.
Так же сродни чуду творчество в науке. Снейп ищет способ помочь Филчу немножко колдовать «для себя» — по видимости безрезультатно. Но в финале Филч помогает держать защитный купол над Хогвартсом, и этому даже никто не удивляется. Удается то, что и для магии считалось невозможным.
Один из важнейших образов в теме преодоления барьеров — коллективный: пуффендуйцы (на которых редко обращают внимание) — не «элитные», но трудолюбивые, верные и добрые, дети магглов и магов из небогатых, незнатных семей. Именно на их самоотверженности, а не на эскападах Армии Дамблдора держится в военное время хрупкая стабильность Хогвартса. «Они не боялись работы, не делили на своих и чужих, они умели помогать».
И наконец — мотив преемственности, ученичества. Связь «учитель — ученик» — личная; поэтому бесполезны попытки Снейпа обучать ненавидящего его Гарри, но оказывается огромным по последствиям одно-единственное слово, вовремя сказанное Торквиниусу.
Эта связь позволяет жизни продолжаться. И остается навсегда — как единственная реальная форма бессмертия.
Показать полностью
nordwind
Потрясающий анализ. Нет слов, как здорово.
nordwind, спасибо))) Так чудесно прочитать хороший анализ великолепной вещи... Вы даже не представляете себе - как.
Лучше, вероятно, только две вещи - читать ту книгу, котрую Вы анализируете и писать сам анализ. Ещё раз спасибо)))
nordwind
Отличный, глубокий многоуровневый анализ, спасибо вам!
Я не фанатка такого стиля, но мне очень понравились Гленна и Тор.
Спасибо вам за них
Это настолько прекрасно, что у меня нет слов, кроме одного: спасибо...
Это восхитительное произведение, которое буквально берёт за руку и ведёт чувствовать.
Восхитителен и анализ написанный выше.
Спасибо вам за ваше творчество, я надеюсь оно продолжится в моём сердце.
Я долго не могла начать читать эпилог. Моё сердце осталось там, в последней главе.
Спасибо, Автор!
Спасибо, автор! Очень сильно. И тех произведений, с которыми надо пожить, после которых не сразу можешь читать что-то другое, потому что ты еще там, внутри повествования, внутри мыслей автора и своих. Такой непривычный сторонний взгляд на эту истоию сначала удивил, потом заинтересовал, позднее впечатлил. Отдельное спасибо за Флитвика, Снейпа, Гленну и Тора. Профессора прописаны просто филигранно, как те узоры в магическом плетении заклинаний. В общем, верю однозначно, что все так могло быть! Надеюсь, у Гленны и Тора все будет хорошо. Может про них отдельное продолжение напишется?
Это было прекрасно.
Относительно литературного стиля и персонажей тут было сказано довольно много, а я вот ещё о чем хочу сказать.

Здесь очень реалистичное описание жизни в режиме оккупации - даже не жизни, выживания. Уже не идёт речь о бессмысленной партизанщине ("А мы вас ненавидим, если вдруг вы забыли"). Ученики не лезут на рожон, а поддерживают друг друга и направляют все свои силы на сведение ущерба к минимуму - а что ещё они могут сделать, если честно? Избавиться от Кэрроу они не могут - Волдеморт тут же пришлет карательный отряд и хорошо, если обойдется без жертв, но лучше-то точно не станет. Дразнить быка красной тряпкой в лучших традициях канона и фанфикшна - зачем? Чтобы все видели, что ты герой? Так от покалеченного героя толку немного..

В НД ученики ведут себя по-настоящему - изо всех сил стараются выжить и помочь выжить другим. И чувствуется, что где-то там, за стенами Хогвартса - война. Самая настоящая. И наконец, война приходит и в Хогвартс. И дети, год прожившие в оккупации, уже не дети. Это воины, и они ведут себя как воины. Они защищают то, что им дорого, подчиняются приказам и сами принимают решения в критических ситуациях.
И чтобы ощутить дыхание войны, не нужно кровавых описаний жестокостей и смертей. Достаточно взглянуть на этих детей.

А на Вторую мировую и впрямь похоже, да.
Показать полностью
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть