Коллекции загружаются
Хальве!
Фаренгар Тайный Огонь сказал верные слова: " Верный признак дурака - отметать все, что не подтверждается его опытом." Я бы дополнил, что вернейший признак дурака, судить обо всем только через призму своего опыта. Продолжаем изучать фик Великая Имперская Война, и на данный момент мы можем наблюдать персонажа из Обливиона, Яна Гассилдора, милейшее, доброе и няшное создание. Глава шестая. Закончив с делами в столице, граф Янус Гассилдор отправился обратно в Скинград. Дела не ждут, да и надо подумать о том, как повысить обороноспособность в кратчайшие сроки, ведь если что и усвоил граф за несколько сотен лет, так это: «На Империю надейся, а сам не плошай». Являясь вампиром, граф был бессмертным, что заставляло его каждые несколько десятков лет менять имя и внешность. Знали о его истинной личине всего несколько персон, включая императоров (последние Септимы и все из Мидов) и их ближнего круга. В далёкие времена, едва обуздав свой голод и не скатившись до уровня животного, Янус понял, что хочет жить, желательно долго и роскошно. Он прошёл много ступеней интриг, выбил себе место графа. Но во всём есть тёмная сторона, любимая жена Рона не приняла свою новую сущность и впала в кому. Спустя более чем пятьдесят лет у Гассилдора, усилиями одной скрытой личности, было на руках лекарство от вампиризма, что избавило супругу от страданий, хоть и стоило ей жизни. Сам же граф давно научился извлекать плюсы из всего, что позволило ему отлично приспособиться на новом месте. Янусу не хотелось жить в криминальном свинарнике, как Бравил, поэтому он честно и беспристрастно решал проблемы графства, сохранив и приумножив его богатства, что принесло свои плоды, ведь Скинград является самым богатым городом Сиродила (кроме столицы, но у неё своя специфика) и центром виноделия, сыроварения и пекарни сладких рулетов, на которых, почему-то помешано полстраны. Разумеется, такое положение дел не могло не привлечь внимание Рубинового трона, однако, граф доказал Императору Уриэлю VII Септиму свою лояльность и полезность, а потому сохранил титулы, положения и своё инкогнито. Во времена Междуцарствия Грозовой Короны Гассилдор старался сохранить графство от всеобщей анархии и беззакония, творившихся повсюду, что возымело успех и среди бурлящего, как котёл Сиродила, лишь Скинград и прилегающие земли жили почти так, как и раньше, сохраняя относительный нейтралитет. После занятия коловианским военачальником Титом Мидом Первым Имперского города, а затем и попыток воссоединения остатков Империи, граф Скинграда одним из первых пришёл «на поклон» к монарху, раскрыл свою сущность и предложил свои услуги. Первый Император четвёртой Империи был достаточно умён и расчётлив, а потому понял, что с могущественным вампиром лучше дружить. Так он получил абсолютно мирное вхождение Скинграда в Империю и советника с многолетним опытом управления и ведения интриг. Именно он предложил новому монарху создать свою тайную стражу в противовес Клинкам, так как последние тоже знали о секрете графа и постоянно держали его в фокусе своего внимания, зато теперь были заняты противостоянием с Пенитус Окулатус, ослабив контроль над остальными своими «подопечными». Однако от своей сущности не убежишь. Природа требует крови. Буквально. Поэтому, иногда, один-два приговорённых к казни преступника бесследно пропадают. Народ по этому поводу судачит о каком-то призраке, который водится в тюрьме и карает негодяев, а граф такие слухи всеми силами поддерживает. Сейчас же Янус Гассилдор ехал в карете с конным сопровождением из Имперского города, где очередной представитель Мидов пытается удержать страну от развала, попутно отбиваясь от сил Доминиона и что из этого выйдет, покажет лишь время. Сам же граф помогает в меру своих сил, входя в Совет Старейшин, но не занимая в нём конкретной должности. Вдоль дороги показались шагающие легионеры, которые, судя по символу на полковом знамени, принадлежали к Восьмому Легиону генерала Дециана и двигались в Анвил. Если они не удержат портовый город, то следующим рубежом обороны станет Скинград, так как Кватч не имеет мощных укреплений и большого населения, что делает его лёгкой целью для эльфов. Проезжая мимо колонн солдат, у графа вдруг проснулось вампирское чутьё, предупреждающее, что кто-то на него пристально смотрит. Без агрессии, просто с интересом, но этот кто-то определённо знал о природе Януса, что не могло не насторожить. Вычислить наблюдателя на ходу почти невозможно, так как на дороге растянулись более двух тысяч легионеров. Решив отложить этот вопрос «на потом», старый вампир принялся размышлять об организации ополчения, пожарных командах, хранилищах для зерна и иных животрепещущих вопросах возможной осады его города. Описание персонажа ( то ли сам про себя думает, то ли авторский нарратив прорезался, единый по стилю с попаданцем) весьма подробное, но я не могу найти несоответствий, так как эту часть канона не знаю. И не знаю, мог ли граф дожить до этого момента, или нет, пусть спецы скажут. Однако описание того, как он серьезно держится за свой город, дальше будет задействованно. Немного, но будет. Кстати, кто же на него смотрел? Правильно, попаданец. Дорога, как казалось нам, не имеет конца и края. Толком не отдохнув, мы идём быстрым маршем в приморский город Анвил. Почти дойдя до Имперского города, мы обошли его по Золотой дороге, что вела на Запад. Все-таки красивые здесь земли: леса, луга, редкие фермы и таверны вдоль дороги, снова леса, сады, очередные остатки врат Обливиона…От созерцания окрестностей меня отвлёк шум колёс. Обернувшись, я увидел кортеж, в центре которого была карета с полностью занавешенными окнами в красно-черных цветах и гербом графства Скинград. - Дорогу графу! Посторонись! – Кричали конные телохранители, освобождая дорогу впереди кареты. Я не помнил, как звали «нынешнего» графа, но по канону знал, что старый вампир Гассилдор вроде никуда не делся, а потому с интересом рассматривал мимо проезжающий кортеж с одним из очень немногих людей, кто ещё застал времена Мартина Септима и Героя Сиродила. Так или иначе, но они уехали, а мы продолжали марш, полноценно останавливаясь только на ночлег, поэтому, даже перекусы были почти на ходу. Ладно, посмотрел. А на привале... Вечером, наконец, Легион развернул стоянку вдоль дороги (где мы находимся, я точно не знал). Во время ужина, ко мне пришёл адъютант, предложивший принять приглашение трибуна Туллия и выпить с ним за беседой чарку вина.Спустя три минуты мы уже сидели с Туллием в небольшом шатре, пили разбавленное вино и размышляли к чему приведёт эта война (размышлял трибун, я и так знал, куда покатится мир после Конкордата Белого Золота). - Зря генерал оставил так мало войск в Бравиле. А что, если Чернотопье выступит в союзе с Доминионом? У Ан-Зайлиль и Талмора схожая идеология и ненависть к Империи, её культуре. А так же у ящеров есть очень сильная армия. По слухам, там даже есть отряды, имеющие эбонитовые доспехи и оружие. Как с такими воевать? – Задавался вопросами Туллий. - Нет. Я почти уверен, что Чернотопье не вмешается. Да, они ненавидят Империю, но уже давно от неё же и отделились, самые первые, кстати. Хотя они и вторгались в Морровинд, являющейся частью Империи, то Организм (правящий совет Чернотопья) заявил, что не воюет с Империей, а мстит рабовладельцам. Слабому тогдашнему имперскому правительству пришлось проглотить и принять такой расклад, зато была предотвращена война с армией, которая в теории, сильнее таковой у Доминиона. К тому же, на решения во всех сферах деятельности там влияют Хист, а эти разумные деревья прожили не одну тысячу лет, чтобы легко поддаваться на авантюры. Ко всему прочему, Ан-Зайлиль, являясь правящей партией в стране не может не понимать – Как бы они не ненавидели Империю, разросшийся и сильный Доминион ещё хуже, так как в долгосрочной политике Талмора стоит избавление мира от всех рас, кроме эльфийских (куда смотрят каджиты?) и возвращение Эры Рассвета. Это неизбежно повлечёт за собой масштабную войну Чернотопья и Альдмерского Доминиона. Таким образом, ящерам выгодно изолироваться и смотреть, как два их врага терзают друг друга, истощая ресурсы и живую силу. Чем больше погибнет легионеров и эльфийских солдат, тем крепче будет положение Чернотопья. - Хорошо сказано. Обстоятельно и со знанием дела. Тарн, а у тебя случайно нет информаторов в Пенитус Окулатус? – Спросил с лёгкой улыбкой будущий генерал. - Хе-хе, нет. Только логика и знание политики. Больше ничего. – Отшутился я. Однако, для себя я сделал заметку, что надо поменьше умничать. По крайней мере, пока хорошо не узнаешь человека. Дальнейший разговор был из категории «ни о чём» и касался цен, погоды, девушек и тому подобное. Ну и зачем был нужен этот диалог, кроме того, чтобы попаданец поумничал, выдав предзнание за аналитику? Верно, никакого. Это даже не диалог, а монолог и пара ответных реплик, так люди не разговаривают. И да, снова буду нудить, что вместо живого диалога, где бы раскрывался молодой Туллий ( а я уверен, что он на ВВ и он же в Скайриме - две большие разницы), мы наблюдаем умничание попаданца. и отписки " поговорили про ерунду". Долго ли, коротко ли, а дошли они до города Анвила. Город был довольно большим, оживлённым и довольно красивым. Архитектура напоминала испанскую. Дома из светло-серого камня и оранжевая черепица на крыше. Богатые особняки и государственные постройки имеют обилие колонн и арок, что визуально увеличивает здание, добавляет ему помпезности. Улицы довольно широкие, настолько, что две телеги разъедутся и место останется для торговых рядов, которые здесь повсюду и продают товары из всех частей Тамриэля. Здесь и оружие, выкованное в Небесной кузнице Скайрима и изысканные наряды и ткани из Хаммерфела, а так же украшения и безделушки из Хай Рока и Орсиниума. Даже бандитского вида каджиты, продающие контрабандой вещи из Альдмреского Доминиона здесь выглядят естественно и полностью вписываются в атмосферу. Отдельного упоминания достойна гавань, построенная в природной бухте и имеющая множество причалов, забитых кораблями разной постройки и размеров. Гавань имела так же много складов, магазинов, таверны и огромный маяк. Хотя и сейчас несколько причалов занимали корабли Имперского флота, над которым все откровенно посмеивались и надежд не возлагали. Повсюду ходило огромное количество людей, меров и зверорас, говорящих на своих языках, хотя все без исключения знали тамриэлик (его иногда называют сиродильским языком, либо просто общим наречием). Но сейчас в городе ходят усиленные патрули стражи, лихорадочно чинятся укрепления, возводятся баррикады. Легион разместили за городом, где был дан приказ разбить лагерь. Так же нам озвучили приказ о совместном патрулировании города, вместе со стражей. Кроме того, Легион должен был проверить качество подготовки местного ополчения, муштру которого осуществляла Гильдия бойцов, отделения которой были во всех крупных городах Сиродила, кроме столицы. Заранее предвидя, что ничего хорошего я в ополчении не увижу (ведь что можно слепить из обычных трудяг, которых судьба в лице местного графа пару дней назад загнала в строй, не предоставив при этом нормального вооружения), принял для себя решение записаться в патруль, для проверки других патрулей, а на деле просто хотелось посмотреть город и море, не забывая, естественно, высматривать талморских шпионов (имеется в виду плохих шпионов, ибо хорошие для нас недосягаемы). Всё решив и проконтролировав размещение декурии, раздал указания заместителю, после чего отбыл в графский замок, где расположилось командование. Найдя легата и получив у него письменное разрешение на инспекцию патрулей, а так же поздоровавшись с двумя местными стражниками, что приставлены меня охранять и сопровождать мы отправились по улицам. Гулял он надо сказать не зря, это надо для сюжета. Простояв так около часа, я с наслаждением вдохнул полной грудью морской воздух и развернулся обратно, однако, в какой-то момент пути по портовому району, я увидел обрывок бумаги, торчащий из моего кармана. Вытащив и развернув его, увидел написанное: «Луций Тарн. Приходи вечером к маяку. Есть разговор. С.Т.» Мда…Что тут играют в шпионские игры меня не удивило, ведь город наверняка переполнен талморскими агентами, но то, что кто-то знает моё имя и лицо (а я даже не заметил, как подбросили эту писанину), наводит на очень нехорошие мысли. Как обо мне узнали в городе, в котором я даже никогда раньше не был? Кто или что это за С.Т.? Что их заставило на меня обратить внимание? Много вопросов, но никаких ответов. Впрочем, один ответ у меня всё же был: ни на каком маяке меня вечером не будет. Мне ещё жить охота. Ищите дурака в другом месте… ...... Проснулся я от того, что кто-то меня слегка теребил за плечо. Открыв глаза, я понял, что ещё ночь. Затем, мне показалось, что я ещё сплю, так как то, что я увидел, было абсолютно неуместно здесь и сейчас. Но протерев глаза, наваждение не исчезло. Сказать, что я обалдел, значит ничего не сказать: предо мной стоял, сложив руки на груди альтмер, одетый в кожаную броню с множеством карманов и подсумков. Оружия не было видно, но в такой броне можно спрятать почти всё, что угодно. Лицо своё гость скрывал капюшоном, но по цвету рук и подбородка, а так же по росту не приходилось сомневаться, что передо мной высокий эльф. Потянувшись за мечом (недавно получил новый гладиус), я понял, что меча нет. Эльф, увидев мои метания показал на клинок, лежащий возле выхода и начал: - Очнулся? Он тебе не понадобится. Я здесь просто поговорить. - Правда? Чем обязан такой чести? - Ты не пришёл к маяку. – Прокомментировал очевидное эльф. - Сам бы как поступил на моём месте? А вообще, как тебя зовут? Альтмер замолчал примерно на минуту. За это время я размышлял: если я подниму тревогу, то сколько секунд проживу после этого? Отвлёк меня все тот же голос. - Меня зовут Линви. Я глава группировки «Саммерсетские тени». - Зачем я вам понадобился? И что это за группировка? Альтмер лишь фыркнул на это. - Да миллион лет бы тебя не знать! Но дней пять назад, мне приснился сон, где я увидел твоё лицо, а странный голос потребовал выйти с Луцием Тарном на контакт и предложить сотрудничество. Я счёл это бредом и махнул рукой, но с тех пор, каждую, КАЖДУЮ ночь мне снится тот же самый сон, который приказывает сотрудничать с тобой. Я твоё лицо каждую ночь во сне вижу. По твоим доспехам, что я видел на тебе во сне я понял о твоей принадлежности к Легиону и раздал ориентировки на тебя своим людям, зная, что скоро к городу прибудет много солдат для защиты от моих бывших сородичей. - Эмм, говоришь, я приснился тебе? Странно. Не понимаю кому это нужно. А за сотрудничеством обращайся к генералу, у меня таких полномочий нет. - Да не нужен мне ваш генерал! Чем бы оно ни было, этому существу интересен ты! И если я тебе помогу, оно от меня отстанет. Только так и никак иначе. - Забавно. Не верится мне, что некая могущественная (а по-другому и быть не может) сущность решила мне помочь за просто так. – Высказался я. - А я тем более ничего не могу сказать, раз уж оказался втянут в ваши с этим магом... или кем-то ещё дела. Но одно я знаю точно – раньше начнём, раньше закончим. – Продолжал настаивать на своём эльф. - Так. А что за «Саммерсетские тени»? - Группировку основал мой старший брат. Изначально мы были в оппозиции Талмора в Алиноре, занимались политическим противостоянием с ними, а финансирование обеспечивали путём контрабанды, так как наша семья была тесно связана с местной Гильдией Воров. Затем, талморцы усилили репрессии и мой брат пропал без вести. Приняв руководство, я решил окончательно свернуть политическую деятельность и уйти в подполье, так как Талмор добился законодательного запрета на оппозицию. Так мы стали чисто контрабандистами и ворами, но спустя небольшой промежуток времени, Алинорское отделение Гильдии Воров закрыло для нас каналы сбыта, а затем и вовсе объявило войну. Как оказалось позже – они тоже попали под колпак Талмора. Больше на островах нам было делать нечего, но оставались ещё связи в криминальной сфере Валенвуда и Сиродила. Кое-как сбежав, мы начали свою деятельность здесь. Как видишь, мы враги Талмора, хоть и не воюем с ними. - Понятно. Но что поставило вас против Талмора изначально? – Не унимался я. - Понимаешь, я прихожусь дальним родственником последнему королю, ещё про-имперского Саммерсета, поэтому его свержение Талмором, закономерно сделало нас врагами, хотя я и не застал те времена, родившись позже. Но ладно, здесь не время. Я вынужден был рисковать, придя сюда, чтобы ты мне поверил. Детали обсудим днём. Приходи в дом, второй по счёту со стороны отделения Синода в любое время, там и обстоятельно поговорим. И да, как ты понял, убить тебя я мог несколько раз и здесь, потому приходи без опаски, но один. Привратник видел тебя в лицо и пустит без проблем. Счастливо оставаться. Тут альтмер достал маленькую бутылочку с мутным содержимым и выпил её, моментально исчезнув, хотя в том месте, где он стоял, немного колыхалось марево, как от жары, что подтвердило мою догадку о зелье невидимости. Эльф пропал, но сон ко мне так и не вернулся. Я вспомнил, что по канону, Линви и его прихлебателям суждено умереть от рук скайримской Гильдии Воров через тридцать лет в конкурентной борьбе. Вот уж точно говорят, что от судьбы не уйдёшь. Зато ему нет резона работать на Талмор, так как чего бы он им не сообщил и принёс, его убьют в любом случае. Так правящая партия избавится от того, кто в теории имеет право на престол (хотя сам он не сможет его получить, а Империя слишком слаба, чтобы посадить марионетку). Обдумывая свалившуюся информацию, задремать получилось лишь под утро. А это на стену повесили новое ружье, которое позже выстрелит. Тарном заинтересовались, причем интерес от того, кто умеет сны наводить, а это не каждый потянет. Поглядим. Правда я чего-то не понял, что за Линви, которого должна кончить скайримская ГВ? Я проходил квесты Гильдии, но я не помню такого, чтобы там упоминали некоего Линли, или убивать его. Хот возможно я просто не все квесты прошел. В общем на этом глава заканчивается. Ждем следующую. Ну и ваши мнения тоже интересны. *** В качестве десерта оставлю годный и хороший миник (Не)идеальный ученик https://ficbook.net/readfic/6756683 , что является своеобразным спин-оффом к одному из ранее обозренных мной фиков. Довольно хорошая небольшая зарисовка про Колсельмо, знаменитого археолога. Фик простой в своем благополучии, его просто очень приятно читать. А годнотой надо делиться. С вами радио K-DST https://www.youtube.com/watch?v=rx6Zgz0TZuA #дети_кукурузы #фикопанорама #мультифандом 4 июля 2019
2 |
А в видеоиграх это объясняется ещё и тем, что нужно одновременно создать разнообразие для игрока (в том числе в противниках), не слишком смутить его чем-то непривычным - сделав так чтобы он ориентировался в нарративе - поэтому использовать набор проверенных рецептов лучше всего. и продастся неплохо и будет не слишком примитивным сеттингом.
П_Пашкевич Но, положа руку на сердце, разве бы были такие альтмеры и такие вампиры, не будь прежде них образов, созданных Толкином и Стокером? И тем не менее это уже не они. Ну что, надо натужно каждый раз (пере)изобретать уникальных монстров и уникальные элементы "типичного фэнтези сеттинга"? Ради них самих? Да, так делают, но сочетая с проверенными решениями. но вот попросту игнорировать его... Вот это вряд ли стОит делать (имхо). Так всё не игнорируют, а по всякому переигрывают. Будто фанфики - это плохо. И ключевое "совершенно не сочетаемых друг с другими рас" - вопрос привычки, а не нечто объективное. Вам не сочетаемо, остальным - уже вполне. |
Desmоnd Онлайн
|
|
П_Пашкевич
Так сам Толкин эльфов брал из германо-скандинавского фольклора, они практически без изменений. Вот что говорит сам Профессор: Слово „Эльфы“ я употребляю в первоначальном значении, которому следовал ещё Спенсер, — и чума на Уилла Шекспира с его пресловутыми крохотными малютками! 2 |
Desmоnd Онлайн
|
|
П_Пашкевич
Что касается вампиров, то Стокер их популяризовал. Но мало в каком сеттинге вампиры похожи на стокеровского Дракулу, скорее, на предшественников. Кстати, вроде о вампирах писал и Байрон, но помню смутно и зуб не дам. |
Desmоnd
Так ли уж без изменений? Германо-скандинавских ванов (именно в отношении которых, насколько мне известно, и употреблялось выражение "светлые эльфы") я обсуждать не очень готов (хотя некоторые подозрения имею), но вот ирландские Туата Де Дананн - это существеннейшим образом другое - по менталитету, по поступкам, по месту в мире. |
П_Пашкевич
это существеннейшим образом другое - по менталитету, по поступкам, по месту в мире. Можно так же сказать и о мерах (эльфах из свитков), сравнивая их с толкиновскими эльфами. Чем авторские существа лучше не сохранивших за давностью лет авторов? |
Desmоnd Онлайн
|
|
П_Пашкевич
Так ведь у Толкина тоже эльфы были разные. По менталитету, по поступкам. Многие очень себе на уме. Меня каждый раз, когда кто-то начинает рассказывать о слащавых толкиновских эльфах, пробивает на хаха. Вспомнить, что они вытворяли в предыдущие эпохи, да и в Третью тот же Трандуил гномам устраивал большой привет 1 |
финикийский_торговец
Я же говорю: шлейфами тянущихся за ними миров. Шлейфами, которые можно так или иначе обыгрывать, но не игнорировать. |
П_Пашкевич
И в чём проблема? И в чём разница? Мифические сеттинги что - не шлейф? Или взявший какую-то деталь автор обязан взять весь её контекст? Я вот так не думаю. 1 |
Desmоnd Онлайн
|
|
П_Пашкевич
Но зачем обыгрывать, если и так хорошо? Те же эльфы Аби-Торила имеют кучу родни внутри своего же мультиверса, даже эльфо-цыгане есть на Атхасе. Для чего тащить скандинавские мифы и дедулю Толкина? Им и самим по себе неплохо. |
П_Пашкевич
Хех, вам надо бы ещё с эльфами из Вархамера 40000 познакомиться. После них уже будет не до этого неявно выраженного удивления к непочитанию Толкина (что видится мне в ваших речах) Ах да - надо ещё и орков оттуда, да. 3 |
кукурузник
А как же двемеры? Там вообще забвные, э-э, эльфы. 1 |
финикийский_торговец
А двемеры это вообще похоже на шутку. Типа вот есть некие гномы с подземными городами - только это еще один сорт эльфов, а не коротышки бородатые. А их исчезновение, и паразитирование нане живущих на остатках их цивилизации, это вообще воплощение древнейшего тропа, про масштабных предшественников, до которых потомка не дорасти. Он тянется еще со времен, когда Европа варилась в ранне-средневековом котелке, но местами сохранялись следы античной цивилизации. 1 |
кукурузник
И не только. Там и противостояние разума с богами-иррациональным. |
П_Пашкевич
Исчезновение их связано с сердцем Лорхана, но там всё именно что сложно. А в плане (крипто)легенд, внутригровой литературы и неоднозначности и интересности древней предыстории приведшей к событиям игры, тот же Моррвоинд - очень крутая вещь. И культура и эстетика там необычные. |
финикийский_торговец
Кстати про двемеров - дальше будет интересное, когда он окажется в Маркарте. Там будет такой лишний и тупой момент. что хоть в учебники вноси, как не надо писать. |
Меня каждый раз, когда кто-то начинает рассказывать о слащавых толкиновских эльфах, пробивает на хаха. Вспомнить, что они вытворяли в предыдущие эпохи, да и в Третью тот же Трандуил гномам устраивал большой привет А можно ещё Маэглина вспомнить, да и Феанора тоже - но это же отступники - как максимум от своих народов, как минимум от описанной Профессором эльфийской этики. Да, были ещё нарушители этических законов (ну, например, Тингол, пославший Берена на верную смерть, чтобы не допустить неприемлемого для него брака дочери со смертным), но самих-то этих законов никто не отменял. И даже когда нолдор воевали с тэлери - и то это было, хоть и массовое, но нарушение... Но в сущности, речь даже не об этом. Понимаете, эльф не должен вести себя как человек - как минимум потому, что у него иная цена жизни и смерти. В этом отношении меня, например, не особенно смущают какие-нибудь дроу Сальваторе, явно антагонистичные всему, что мы привыкли ждать от толкиновских эльфов (Дриззт тут не показатель), но резко отличные от людей. И у дворфов/гномов тоже должна быть явно другая если не этика, то эстетика, не вполне совпадающая с человеческой (и, вероятно, ещё меньше похожая на эльфийскую). |
Про эльфов в ТЕС - меня ещё умиляют каджитские легенды о том, что босмеры произошли от каджитов, а некогда это была единая раса, плавно менявшая внешность от кошек до эльфов в зависимости от лунного цикла, а потом босмеры благословением не помню какого аэдра (Иффре, кажется) застряли в эльфийском облике)
Показать полностью
И вообще, сорта эльфов в ТЕС одни из самых разнообразных. Про Линви: э, батенька, а в Скайриме в гильдии воров мало Мерсера Фрея прикончить, надо ещё и поворовать как следует, делая мелкие задания Делвина Меллори и Векс. Сделаешь достаточно - (5 разных в одном городе, вроде бы) - получишь особый квест, который даёт нового скупщика в городе + повышает количество золота у всех скупщиков на 500 золотых. Линви - это квест Виндхельма. Типа "пришли тут какие-то ушастые чмо, пытаются наш воровской бизнес отжимать, надо им их место показать наглядненько". И в ходе этого квеста Довакин оного Линви и убивает П_Пашкевич А тесовские эльфы - каждая эльфийская раса имеет свою и этику, и эстетику, и историю, и мифологию, и пантеон. Даже вымершие. Какие-то боги общие, но далеко не все. Но это ж надо лор копать, да?) Альтмеры с их представлением о себе, как о высшей расе, имеют на то некоторое право, ими скованный уже который Талмор, ставящий своей целью вернуть Мифическую эру (а это, на минуточку, времена аж до сотворения Нирна, и да, они ставят конечной целью перестать быть смертными и материальными, прикованными к Нирну, есть виновник этого и есть потенциально рабочий метод решения этой проблемы). Данмеры и их официальное поклонение даэдра, даже во времена правления Трибунала. А уж Истинный Трибунал так и вовсе в открытую. Босмеры и их строгое хищничество, потому что нельзя вредить растениям родной провинции даже в самой малости, поэтому есть растения - кощунственно, только мясо (можно даже соплеменников, а уж соседей так вообще милое дело). Двемеры и их рациональность, успешная попытка покорить магический в своей сути мир науке, их до сих пор работающие механизмы. Фалмеры, практически истреблённые, но выжившие и приспособившиеся - и несомненно лелеющие некоторые мерзкие планы относительно всего живого. 1 |
Ladimira
Они ещё и глючные, эти задания. Чтобы не тратить лишнее время и не перепроходить их по нескольку раз надо брать задания и Делвина и Векс (так чтобы всё в одном городе) не забывая спрашивать про специальные. |
финикийский_торговец
Глючные, согласна. Поэтому я когда делаю персонажа-вора (а я обычно на каждую гильдию(максимум - две) делаю отдельного персонажа, потому что мастер-всего-и-сразу мне ущемляет хэдканоны), я в целом не заморачиваюсь тем, чтобы думать о "времени", а просто... живёт персонаж. Шароёбится по всему Скайриму, где-то ворует, где-то что хорошее делает, забегает в гильдию со всеми поздороваться, цапнуть ещё пару заданий и опять пропасть. А дали специальное - так и хорошо, а что первое специальное дали не на пятом, а на двадцать пятом задании - ну, бываит) |
Ladimira
Вообще-то исходный пункт моего поста - впечатление от фиков (включая приведенный фрагмент), да и от ориджей тоже. О том, что в принципе игровые миры часто весьма подробно проработаны, я в курсе. Вопрос в другом: насколько это раскрывается в текстах "по мотивам". А вообще, кмк, ещё одна из проблем фиков (да и франшизных книжек тоже) по игровым мирам - вторичность текста по отношению к игре - при том, что у игры и у литературы про умолчанию предполагаются несколько разные задачи. Честно предупреждаю, что это не более чем моё личное мнение, но: по психологической проработке героев и по описанности мира тому же Сальваторе с его дроу до Толкина далеко-далеко. Кстати, поэтому-то у меня в макси героиня, унаследовавшая тело лунной эльфийки образца D&D, воспитывается на Толкине, а не на текстах по "Забытым королевствам", а потом грезит о Средиземье, а не о Фаэруне. |
П_Пашкевич
Ещё разного рода "эльфы" у Муркока были. Но он сейчас не в моде. |
П_Пашкевич
Стоп-стоп, вы таки говорили о "фентезийных мирах", не оговаривая, что игровые вы не включаете в это понятие. А что до текстов по мотивам (далее - имха!) - Толкиен ставил себе целью проработать мир. И прорабатывал культуру-языки-вотэтовсё. Сальваторе ставил себе целью описать приключалово конкретного героя. Не надо тёплое с мягким-то сравнивать. Игровые миры тоже бывают очень разные. И ТЕС - игра с очень и очень глубоко проработанным и описанным миром, я даже не знаю, в какой серии мир проработан лучше, чем в ТЕС. Однако авторы фиков по ТЕС в основном не ставят себе целью проработать мир (это уже сделали за них и не надо делать этого по второму кругу), а ставят себе целью рассказать о приключениях героя. Хотя если кто порекает мне фик об учёном, исследующем Этериус, с подробным курением Киркбрайдовской травы, ябпочитала))) 1 |
Desmоnd Онлайн
|
|
Ladimira
Как раз мир Аби-Торил, где и шарится Дриззт До'Урден, проработан очень капитально. С ТЕС сравнить не могу, но уверен, что Королевства прописаны лучше - чисто из-за того, что там полноценный рпг-сеттинг, по которому ДМы гоняют ролёвки. |
Desmоnd
Честно, я с Сальваторе знакома очень поверхностно (первые книги три про Дриззта прочитала, что ли), поэтому поверю вам на слово) Мне кажется, что "гоняют ролёвки" и прописанность мифологий и культур чутка разные вещи, но спорить не стану) |
Desmоnd Онлайн
|
|
Ladimira
Так в том и дело, что не Сальваторе единым. Королевства имеют кучу новеллизаций различных периодов истории, очень плотно прописанный бэк, серьёзный монстрятник (не только с ТТХ монстров, но их происхождением, обитанием и т.д.), набор правил взаимодействия. Причём, всё это при смене редакции находит отражение в мире. К примеру, чем характерен переход от первой ко второй редакции правил? Изменилось многое, но, главное, взаимодействие богов. Теперь сила бога стала зависеть от паствы. Что произошло в мире? А там случились Time of Troubles - Баал и Миркул выкрали у надсущности по имени Ао Скрижали судьбы, а та взяла и сбросила богов на поверхность, чтобы они побродили среди смертных. Куча из них померли, пантеон обновился. Появились новые, порою безумные боги, типа Цирика (бывший вор), его напарница Миднайт (магичка) получила силу Мистры. Там на каждый исторический период найдётся кучка новелл. |
Ladimira
Стоп-стоп, вы таки говорили о "фентезийных мирах", не оговаривая, что игровые вы не включаете в это понятие. Ну, коль вам так угодно, посыпаю голову пеплом: да, игровые как таковые не учел (поскольку фэнтези для меня - прежде всего, поджанр фантастической литературы, в лучшем случае - вкупе с кино и театром. А игры и комиксы я традиционно оставляю за рамками литературы, хотя в отношении как минимум манги умом понимаю, что, возможно, не вполне к ним справедлив). Однако как хотите, но у книги и у игры изначально очень разные задачи. Разные даже в большей мере, чем у книги и фильма. |
П_Пашкевич
Вот я не согласна с "изначально разными задачами". Языки - да, разные. А задачи зависят от автора, а не от языка. Desmоnd Оу) С этим я знакома ещё более поверхностно (на уровне "слышала что оно есть"), так что тут вообще не возьмусь дискутировать. |
Ladimira
Вот тут пока не соглашаюсь. Т.е. насчёт комиксов как способа донесения чего-то серьёзного я даже готов согласиться (понимая при этом, что языком их сам овладеть уже не смогу, адекватно воспринимать - тоже), но насчёт игр... Впрочем, об играх я берусь судить лишь "со стороны": сам-то не играю и даже в молодости, можно сказать, не играл. Но можно ли в игре предложить пользователю ("читателю", что ли?) что-либо, кроме экшна ради экшна? Если убедите, что можно, - буду только рад. |
Ladimira
Спасибо за пояснение. Я действительно побочки ворья проходил помалу, ибо деньги были, а в целом совесть не давала эти их задания проходить. Поэтому пробежался по их главному квесту, и все на этом. 1 |
П_Пашкевич
эээ... О_о У вас очень смутное представление об играх. Есть много игр, где главное - это сюжет. Есть игры, где главное - мир вокруг. Есть симсы, где фокус на жизни и быте людей. Есть ТЕС, где основной сюжет - лишь малая часть мира, а вокруг героя творятся самые разные истории. Есть творчество биоварей, где фокус на сюжете и выборах главного героя, меняющих судьбу мира (в МЕ есть даже сложность "сюжетная", где все бои проходятся в пару выстрелов, сделанная для тех, кто хочет получить историю, а не пострелушки). Есть ВоВ, где если читать квесты и слушать синематики, можно узнать многое и о мире, и об истории, мифологии, культуре и всем таком, хотя вроде бы мморпг. Большинство современных крупных игр имеет цельный, проработанный мир. Но только от игрока зависит, что он получит от игры - экшон ради экшона или философские рассуждения о бытие, морали, этических дилеммах и так далее. 1 |
кукурузник
Я прошла линейку ГВ полностью. Во-первых, было любопытно. Во-вторых, благословение Ноктюрнал в Апокрифе оченно пользительно бывает. Да и не только там. Ну а в третьих, хрен отвертишься. Разве что камушки из короны Барензии не брать... Теперь Гильдия Воров у меня в том же списке, что и Буребратство, и ТБ, и Волкихар - фракции, вступая в которые ясно чувствуешь, что... неправ. |
Count Zero
а почему, собственно, хрен отвертишься? Неужели камешек в инвентаре так жмёт? 1 |
Ladimira
Он как и всё квестовое ничего не весит. Помнится в Морровинде никто квестовые предметы специально не отмечал. |
П_Пашкевич
Показать полностью
Игры сегодня изменились. Это в девяностых гоняли в Контру, где не важно зачем кто и почему - просто бежишь, поливая врагов огнем (хотя даже там сюжет был). За все время, игры дошли уже до такого уровня графики, сюжетных глубин и общей проработанности, что на полном серьезе, тоже могут считаться произведениями искусства. Так что не вижу противоречия с тем, что игровые вселенные могут быть здорово проработаны, и наполнены разным интересным. Плюс бывает и такое, что из игр вырастают комплексные франшизы, когда в начале была игра, а потом и книжки пишут, и комиксы рисуют, и может даже что-то снимут. Count Zero А я вступил уже на четвертом прохождении ( во время третьего был в Темном Братстве), чтобы чисто посмотреть, как там. И я был страшно доволен тем, что отыгрыш вора заставляет быть самому себе противным, ведь грабишь и воруешь не только у страшных гадов, но больше у нормальных людей, меров и зверолюдов. А не как это часто в играх бывает, когда ты занимаешься гадостями, но жертвы сами виноваты, эдакая попытка прикрыть дерьмо платочком. С ТБ было так же. Убивать придется не только мразей, но и нормальных ребят. Запоминается, и вызывает отвращение, вызывает эмоции ( ну и сюжет хороший)= молодцы разработчики, хвалю. 1 |
финикийский_торговец
Ннну... Не, я просто слабо понимаю, почему "не отвертеться" от гильдии, в которую вступать не хочется. Ну лежит камешек в инвентаре и лежит. Ну предложил Бриньольф подойти ради делишек, ну и фиг с ним. У меня такие квесты, которые я конкретным персонажем делать не буду, обычно просто лежат в журнале и мирно тухнут. На ту же ГВ у меня отдельная кошка-соловушка, которой кайфово от своей ловкости, а эмпатия к окружающим на уровне "почему меня эта глупая ящерица не любит? я ж ему помогла, ну и что, что я с них долги вытрясала?" А остальные персонажи Бриньольфа игнорируют, и камушки Барензии тоже. Есть те, кто не трогают старушку Грелод, есть те, кто игнорирует требование вступить в Коллегию, есть вообще альтмерка, принципиальная сторонница Талмора, которая не трогает ни гильдейские линейки, ни мейнквест, а занимается алхимией, сбором личной библиотеки и зачарованием - ну и попытками выучить все школы магии на уровень мастера) |
кукурузник
Игры сегодня изменились. Это в девяностых гоняли в Контру, где не важно зачем кто и почему - просто бежишь, поливая врагов огнем (хотя даже там сюжет был). За все время, игры дошли уже до такого уровня графики, сюжетных глубин и общей проработанности, что на полном серьезе, тоже могут считаться произведениями искусства. Вот тут, если можно, развейте мои сомнения. О каком искусстве идёт речь? Об искусстве реалистичного изображения движущихся объектов или об искусстве уровня хорошего кинематографа, где авторы (несмотря на интерактивность игры) могут доносить до геймера какие-то идеи, какие-то мысли (что можно донести образы, я и так не сомневаюсь, даже готов поверить, что и передать характеры персонажей тоже, но этого мне мало :) ). |
П_Пашкевич
Таки, а чего вы хотите? Что именно, по вашему мнению, есть в книгах такого, чего нет в играх? |
Desmоnd Онлайн
|
|
Ladimira
Ну так это я не для дискуссии, а разъясняю :) Почти все известные мне ролевые системы "на вынос", к примеру, Das schwarze Auge, AD&D, WH/WH40k (тут правда не совсем ролевая, тут упор на мерч, но всё же), Vampire: The Masquerade (the World of Darkness) и т.д., помимо правил внутриигровых взаимодействий, имеют очень подробно прописанный мир. Есть, конечно и "набор правил, который можно натянуть на что угодно" типа тех не GURPS, но это чисто игровая механика, тут ДМ должен сам подбирать вселенную. Есть ещё CYOA - какой-то там набор правил, в которые народ гоняет по известным мирам, но тут я имею более чем смутное представление, т.к. видел краем глаза. |
П_Пашкевич
могут доносить до геймера какие-то идеи, какие-то мысли (что можно донести образы, я и так не сомневаюсь, даже готов поверить, что и передать характеры персонажей тоже, но этого мне мало :) ). И образы, и идеи, и сюжет, и характеры персонажей. Весь комплекс нарратива, умно выражаясь. По "глубине" современные игры превосходят фильмы. Но, разумеется, игры бывают очень разными. 1 |
Ladimira
Ну, например, в книгах герои ведут себя так, как это получилось у автора, а не как у читателя :) - несмотря на время от времени всплывающие возможности разного толкования одних и тех же эпизодов. И в этом не недостаток книги, а, имхо, её сила: автор получает возможность последовательно проводить какие-то идеи, какие-то мысли, какие-то образы. При этом парадоксальным образом у читателя есть больше степеней свободы, чем у геймера: и сейчас счёт тех самых разных толкований, и за счет произвольного порядка чтения, и за счёт удобного для него темпа, и за счёт привлечения в своё воображение уникальных образов из личного опыта... В последнем отношении книга оказывается выше не только игры, но и фильма (имхо). |
П_Пашкевич
Всё же обсуждать вкус продукта лучше с тем, кто его едал, не будете спорить? |
П_Пашкевич
Показать полностью
Произведение искусства ( или культурное/хуоджественное произведение) в моем сугубо личном понимании, это нечто, созданное как элемент художества, для развлечения, не для работы. Так же (ИМХО, только ИМХО) это то, что вызывает интерес у большого количества людей, и проходит проверку временем. Касаемо уровня... Чтож, общеизвестный Макс Пейн, игра от 2001 года, где сюжет повествует о том, как у полицейского некие наркоманы убили жену и дочку. Это послужило толчком к началу долгого пути мщения, в процессе которого главный герой побывал в разных жизненных ситуациях ( внедрялся в банду наркоторговцев, искал улики и следы, убивал бандитов, шел на сделку с русской мафией, и даже раскрыл грязный секрет одной корпорации), убил множество врагов ( некоторые подсчитали, и вышло что за игру Макс убил 500+ человек), и когда заканчивается игры, то получается что мы творили историю, интересную, жуткую, и весьма печальную. При этом игра полна аллюзий на скандинавскую мифологию, сюжет раскрывается достаточно полноценно и понятно. Нет, конечно бывают геймеры, которые не все интересное замечают, которые не вникают в сюжет, и игру проходят сугубо чтобы пострелять. Но так есть и невнимательные зрители кино, и жопочтецы, которые глядят в книгу, а видят фигу. Есть и другие примеры, когда игра хороша и как развлечение, и как нечто интересное в сюжетном плане. 2 |
финикийский_торговец
Так, допустим. А что тогда остаётся геймеру, если сюжет уже предрешен (или имеется ограниченное количество "развилок", что не такое уж принципиальное отличие)? А герои? Предопределённость сюжета книги или фильма, как минимум, позволяют показывать героев не со всех сторон, не во всех мыслимых обстоятельстах - и благодаря этому автору не требуется создание полноценных "виртуальных личностей": остальное довоображает читатель. А в игре? Я так понимаю, чем больше свобода действий у игрока, тем больше потребуется "живых" качеств от компьютерных персонажей, с которыми он взаимодействует (а полноценных виртуальных личностей пока никто создавать не научился, емнип). Вот такие у меня общие соображения. Если я не прав - поправьте, пожалуйста. |
финикийский_торговец
Ну, так я у "едоков" и спрашиваю :) |
П_Пашкевич
Ну, я это вижу уже странным - объяснять что такое современные AAA видеоигры. А в игре? Я так понимаю, чем больше свобода действий у игрока, тем больше потребуется "живых" качеств от компьютерных персонажей, с которыми он взаимодействует (а полноценных виртуальных личностей пока никто создавать не научился, емнип). Вот такие у меня общие соображения. Если я не прав - поправьте, пожалуйста. Свобода сильно зависит от жанра. Есть и Tales from the Borderlands например https://ru.wikipedia.org/wiki/Tales_from_the_Borderlands , и прочее от Telltale Games. Обычно свобода - это свобода в геймплее, а не в сюжете. А если и в сюжете - то выбор путей, но с рельсов всё равно не сойдёшь. Бывают и рельсы без единой стрелки, бываю с кучей "поворотов". 1 |
кукурузник
>это нечто, созданное как элемент художества, для развлечения, не для работы. Имхо, плюс какие-то мысли, идеи, философия. Да они опционально - но они-то и определяют, в основном, настоящее это искусство или ширпотреб-однодневка (опять же, имхо. И, да, я помню о лирических стихах и прекрасных описаниях природы: что ж, исключения бывают). |
П_Пашкевич
Вы ещё начните рассказывать что (любая худ. продукция) должна чему-то ещё и учить. Для философии есть монографии философов. А идеи, жизненная философия и прочее есть почти во всём. |
финикийский_торговец
>Ну, я это вижу уже странным - объяснять что такое современные AAA видеоигры. Ну, что поделать? Не геймер я, ну совсем. Сужу по тому, что пишут и рассказывают другие. |
финикийский_торговец
Вы ещё начните рассказывать что (любая худ. продукция) должна чему-то ещё и учить. Не обязана. Но, похоже, испытание временем выдерживает именно та, что учит. В литературе - так. В живописи - возможно, иначе. |
П_Пашкевич
Показать полностью
Как раз идейных игр полно. Причем порой игра может быть про беспридел, а идея в ней хорошая. ГТА Сан-Андреас например, где протагонист, его семья и банда в которой состоит его семья крайне негативно относятся к наркотикам, и где немало миссий на убийство барыг, и разрушение наркобизнеса. Самая что ни есть идея против наркоты. Или СТАЛКЕР, фаны которого поделились по убеждениям на Долг и Свободу, и спорят, как быть с неведомой опасной хренью, уничтожить и никого не пущать, или же всех привечать, и всем дать допуск? Или серия Хитмэн, где мы играем за наемного убийцу, но наши цели - всегда отборные мрази. Такое вот "добро" против зла. Во многих играх завязанных на эпик и противостояние, часто красной итью проходит, что надо отразить угрозу, защитить беззащитных, и не дать врагу уничтожить все, что тебе дорого. И не важно что за враг, нацисты, или напридуманные инопланетяне-мутанты-зомби-ниндзя. Есть игровая серия Фоллаут, где в каждой части надо спасти много людей ( Убежище где сломалась система очистки воды, родную деревню, население региона), и разобраться с глобальной угрозой ( супермутанты, Анклав, или обе). 2 |
кукурузник
Я понял. Правда, по вашему описанию складывается впечатление, что игры ставят себе в этом отношении довольно простые задачи и решают их "в лоб" (на уровне фильмов-боевиков). |
П_Пашкевич
Так игры же разные по жанру. Условно говоря, в РПГ можно активно шататься по игровому миру, общаться с персонажами, изучать территории ( вон в серии TES можно внутриигровые книги читать), а в боевике есть обозначенный коридор для сюжета, по которому и идешь. И да, игры могут быть наполнены разными идеями и слоями глубоких смыслов. но они ( как и книги, и кино) коммерческие творения, требуют денежных и трудовых затрат. А потому на первом месте всегда будет неизбежно стоять цель - сделать так, чтобы потребителю было интересно ( я сейчас прошу не учитывать однодневки, эксплуатирующие низшие инстинкты и стремления, вроде порнухи). А потому важно понимать, творить художественное произведение ради одного только продвижения идей, это затея провальная. Люди не любят, когда их поучают в лоб. 1 |
кукурузник
а в боевике есть обозначенный коридор для сюжета, по которому и идешь. В грамотно сделанном боевике этот коридор тебе всё время что-то показывает и рассказывает - пример вся серия Dishonored 2 |
Ladimira
Скорее, бесит невынимаемостью. Терпеть не могу, когда в инвентаре всякое левое г* валяется. UPD: вот именно это "лежит себе в инвентаре" и бесит. Какого хрена я не могу выкинуть вещи для задания, которое я не хочу выполнять? Чем хорош квест Вермины? Тем что у него тройная вилка. А от Ноктюрнал не отвяжешься 1 |
Count Zero
А я бы хотел, чтобы про эти дурацкие камешки можно было кого-то еще спросить. Вон в Виндхельме музей есть, а там сидит одиозный владелец, пусть бы он рассказал чего. Или в коллегии бардов умный может быть. Или у магов в Винтерхолде. А так только к ворам идти, а обломно. 1 |
П_Пашкевич
Показать полностью
Давайте я приведу пример моего любимого срача, как раз с Count Zero. Вот Скайрим. Вот гражданская война. Можно посмотреть на неё прямолинейно: это сепаратисты, это центристы, выбирай по вкусу. А потом начинаются нюансы, которые игрок (замечу, именно игрок!) начинает трактовать. Вот в посольстве местного третьего рейха лежит досье, в котором лидер сепаратистов обозначен как "спящий агент". Что это - ошибка юности или лидер сепаратистов на самом деле агент рейха? Вот юная вдова про-центристского короля сама решает разве что какое платье ей надеть. Это марионетка совсем других людей, и править нацокраиной так и будут люди, ни разу не заинтересованные в её благополучии, или она повзрослеет и станет у руля достойной правительницей? А вот в городе - столице восстания есть гетто для одной расы, а другую расу вообще в город не пускают. Это здравое решение не пускать в город нищих беженцев и потенциальных преступников или отвратительный расизм? А вот управитель и фактически регент при юной вдове игнорирует возмущения местных жителей о непомерных налогах. Это суровая военная необходимость или пренебрежение нуждами населения ради набивания карманов власть имущих? А вот центристы по мирному договору с рейхом вынуждены запретить основную религию бунтующей провинции и позволить эмиссарам рейха убивать местных по подозрению в исповедании этой религии. Это временная мера и перемирие на набрать силы или позорный прогиб под мечтающих уничтожить всех людей, который нельзя терпеть? Прямых ответов на это в игре нет. Кто из них "хороший", кто "плохой", на чью сторону встать - каждый решает для себя. И так же каждый решает для себя, в какую сторону он достроит то, что сказано в игре. 4 |
Ladimira
Добавлю историю про город, в котором живут норды, и нац-меньшинство. И периодически нац-меньшинство устраивает маньячные выходки. А дело в том, что на это их толкает лидер нац-меньшинства, которым управляет местный олигарх. И как же быть? Вызволить из тюрьмы лидера этого самого нац-меньшинства (убив гадкого олигарха ( сохранив жизнь тому, кто отправлял людей на убийства), или же убить его, на радость олигарху? |
Ladimira
Понял. Но ответный вопрос. Игрок принимает какую-то точку зрения и, сообразно ей, начинает действовать. Насколько способен его выбор повлиять на происходящее, в т.ч. на "мессидж", заложенный в игре (если таковой имеется)? |
П_Пашкевич
В Скайриме конкретно выбор влияет довольно прямолинейно. Встанешь на сторону бунтовщиков - бунтовщики захватят провинцию, их лидер станет законным королём. Встанешь на сторону имперцев - восстание подавят, лидера бунтовщиков казнят. А вот например в Dragon Age есть такой дивный выбор: Белен или Харроумонт. Первый - сын покойного короля, убийца старшего брата, свалил вину на младшего брата/сестру (один из возможных ГГ, поэтому пол не определён), чем фактически убил и младшего брата/сестру тоже, сотрудничает с местными ворами. Второй - благородный справедливый лорд-советник покойного короля, который должен стать правителем по завещанию покойного короля. Коррупционер. Кого выберете? А теперь последствия: при первом система власти в городе-государстве сменится с олигархии на тоталитаризм, но будут сделаны шаги в сторону избавления от кастовой системы и развития торговли. При втором сохранится олигархия, кастовая система укрепится, а город зачахнет, поскольку оборвёт торговлю с соседями из идеологических соображений. 2 |
Ladimira
Ага, т.е. хорошего выбора попросту не предлагается. |
П_Пашкевич
Нет, это игроку даетсявозможность самому принять решение, исходя из своих представлений о том, что такое хорошо, и что такое плохо. И напомню, что немалый процент людей играет в игры с погружением, с высоким градуом сопереживания происходящему. А есть те, кто играет ради плюшек и достатка. Например я проходил в Скайриме квесты Гильдии воров, за это получил деньги, адреса скупщиков краденого, а еще два комплекта крутой брони, и классное оружие. И при этом был сам себе противен, за воровство. Поэтому когда играю для себя, для души, обхожу их десятой дорогой. 3 |
кукурузник
Кстати, как я понял, в играх (как миниум, по миру "Забытых королевств") часто попадается штамп полурослик-вор. Неужели это тянется от несчастного Бильбо Бэггинса, ставшего взломщиком, в общем-то, помимо своей воли? |
П_Пашкевич
помилуйте, не все в этом мире идёт от Толкиена! Он, конечно, классик, но не единственный. 2 |
Ladimira
"В этом мире" - это в мире фэнтези? Ну, я как бы догадываюсь, что даже в нем от Профессора не всё. Но вот полурослики-хоббиты - подозреваю, все-таки его изобретение. |
П_Пашкевич
Да не факт. Вполне может быть, тут дело в обычной логике: есть маленький человек, маленькому красть легче, вот он и крадет. Это как воронья почта - не факт что от Мартина, может люди просто от вОронов прутся, да еще и знают краем мозга, что враны умные. и круче голубей. |
кукурузник
я бы вот ещё вспомнила, что разных сортов некрупные гуманоидные твари, которые что-то крадут, есть в 99% мифологий мира. Поэтому приписывать полуросликов исключительно Толкиену как-то перебор |
Ladimira
>я бы вот ещё вспомнила, что разных сортов некрупные гуманоидные твари, которые что-то крадут, есть в 99% мифологий мира. А примеры можно (кроме фей, похищающих младенцев)? |
Перечитала тут исходнопост и хочу ещё высказаться по теме поста, а не дискуссии за видеоигры)
Граф Гассилдор на мой личный вкус весьма достойный правитель. В приведенных цитатах фика таких явных нарушений канона не вижу. Как вампир, граф и впрямь мог жить пока не упокоят, прямым текстом о том, когда/где/за что его упокоили, ЕМНИП, не сказано. Разве что жену он в кому погрузил искусственно и намеренно, надеясь, что она когда-нибудь передумает и разделит с ним вечность - но нет, не передумала. И когда гг Обливиона нашёл лекарство от вампиризма, Гассилдор попросил героя сделать порцию и для него (точнее, для его жены), чтобы излечить её вампиризм и дать ей умереть. П_Пашкевич Скандинавские ниссе, например, и им подобные существа. Славяне в пропаже вещей часто обвиняли злобно настроенных домовых. 1 |
Desmоnd Онлайн
|
|
Ladimira
А при чём здесь хоббиты, к "что-то крадут"? Хоббиты у ДжРРТ были скучными добропорядочными бюргерами. Единственный хоббит, который что-то там воровал - Бильбо, да и то, не по зову души, а из-за того, что подставил Гэндальф. Если говорить о прообразах, то хоббиты похожи на брауни. Нуачо? Маленькие, живут в норах, большие ноги, плоские ступни у Профессора стали волосатыми. 1 |
Desmоnd
Потому что я не о хоббитах, я о халфлингах) И немного о том, что халфлинги - это не "спизженные у Профессора хоббиты" 1 |
Ladimira
>Скандинавские ниссе, например, и им подобные существа. Славяне в пропаже вещей часто обвиняли злобно настроенных домовых. Ну, может быть - с большой натяжкой. Ниссе же, как и брауни, - почти полный аналог домовых. Насчет сходства с хоббитами - очень спорно. Вот с эльфами мира Гарри Поттера - да, определенное сходство, кмк, есть (только тех местные волшебники поработили). финикийский_торговец Не-не, Робина Доброго Малого не трогаем! :) Емнип, слово "хоббит" в отношении таких созданий попадалось чуть ли не в единственном источнике - и не факт, что Толкин заимствовал его оттуда, а не придумал независимо. Я вот Робина в своем впроцесснике вот-вот задействую, буду срисовывать его с Тиля Уленшпигеля да с соловьевского Ходжи Насреддина - а вы мне кого подсовываете? ;) |
Ladimira
Ну хорошо хоть граф на месте. А то уже выявляли люди, что тут война идет не так, как было. |
Ladimira
А ничего, что само слово "халфлинг" во "Властелине колец" употребляется в отношении хоббитов? - http://tolkiengateway.net/wiki/Halflings . И как вам такое описание халфлинга: Халфлинги - короткие, пухлые существа, похожие на маленьких людей. Их лица широки и имеют округлую форму. Их волосы обычно кудрявые, и отдельные части ног покрыты шерстью. Халфлинги предпочитают не носить обувь. ? - это вроде как из Baldur's Gate - http://wiki.aerie.ru/wiki/Халфлинг |
П_Пашкевич
Окей, скажу ещё проще: есть мифологический источник - брауни, ниссе, домовые. Толкиен взял этот источник и создал хоббитов - домоседов, семьянинов и очень добропорядочных граждан. Другие люди взяли тот же источник и сделали из него халфлингов Забытых Королевств - расу воров, беззлобных, но всё старающихся обернуть к своей выгоде и готовых на очень многое ради выгоды. Деньги не копят, а предпочитают тратить на качество жизни. Третьи люди взяли тот же источник и сделали воинственную расу маленьких лесных стрелков. Дальше продолжать? 1 |
Ladimira
А много ли общего между хоббитами и брауни? Я вот вообще ничего не вижу и очень не уверен, что Толкин вообще брал что-то от брауни, придумывая хоббитов. Да он их вообще с английских солдат, знакомых по окопам 1-й мировой, срисовывал, на то уж пошло. |
П_Пашкевич
Довольно много - и внешне, и в характере. С солдат-знакомых можно списать конкретного персонажа, но не всю расу. 1 |
Desmоnd Онлайн
|
|
Ladimira
И немного о том, что халфлинги - это не "спизженные у Профессора хоббиты" А, понятно. По этому поводу возражений нет. Кстати, как тебе (вам? честно, уже не помню, до какого обращения договорились) халфлинги мира Атхас? Там, правда, и эльфы ещё те. |
Desmоnd Онлайн
|
|
Ladimira
В ДНД ещё кендеры есть - хитрожопые пиздливые и вороватые. Правда, емнип, дальше родного мира Драгонлэнса не помню, чтобы выбирались. |
Вот не понимаю этих терзаний - тащи всё что не приколочено, а что приколочено отдирай монтировкой. Главное чтобы результат был интересным.
3 |
финикийский_торговец
Ну, в принципе, соглашусь. Впрочем, меня-то напрягало не возможное заимствование халфлингов-хоббитов у Профессора, а искажение их образа по формальному принципу: ах, раз Бильбо был взломщиком - сделаем из халфлингов расу воров, и пофиг что Бильбо в жизни не стал бы взломщиком по своей воле! |
П_Пашкевич
а если вы встречаете в жизни человека, похожего на вас внешне, но совсем другого по характеру, вы тоже сочтёте это искажением вашего образа? |
Ladimira
Нет - но при условии, что он не специально под меня гримировался :) Вопрос, кстати, корректный, извиняться не за что :) |
Desmоnd Онлайн
|
|
Ladimira
Мир Dark Sun. Есть одноимённая древняя игра. Чтобы познакомиться с миром, всчитни одноименную серию книг Троя Деннинга. Мир там депрессивный, конечно, но книги интересные. |
П_Пашкевич
Раса воров это вообще штука сомнительная. Ладно раса воинов или там психов отморозков, но воров? Хотя с другой стороны вот пример нечеловеческой психологии – кендеры вышеупомянутые вообще концепции частной собственности не понимают. Потому и воруют, хотя емнип занимаются не только этим. |
Desmоnd Онлайн
|
|
Гилвуд Фишер
Ну, склонных к воровству - запросто. Цыгане. Тут никакого расизма, чистая психология. Или эльфы Атхаса, лол :) |
Desmоnd
Ну да, но чтобы вообще никаких других черт это перебор всё же. Ну как и отсутствие принципиально не таких личностей и/или общин |
Desmоnd Онлайн
|
|
Гилвуд Фишер
Эээээ, а кто такое вообще утверждал? То, что цыгане любят воровать и банчить наркотой, не значит, что каждый цыган ворует и банчит наркотой. Просто характерная черта, чем прославились. Халфлинги - то же самое. Дофига в новеллах показано и порядочных халфлингов, иногда даже ЛГ-алайнмента. А уж в играх можешь персонажа накрутить под свой вкус. |
Desmоnd
Они не любят учиться и работать скорее, чем любят воровать и заниматься наркоторговлей. |
Гилвуд Фишер
Да, насчет "расы воров" - это я хватил через край. Но, как я понимаю, халфлинг-вор - это типичная роль (сужу по тому, что знаю из интернета, - да и "Кембрийский период" Коваленко тому свидетельство тоже: есть там второстепенный персонаж такой). А как у хоббитов? Бильбо - взломщик поневоле. Лобелия Саквилль-Бэггинс ложечки стырила - и то потому что считала их своими по праву и справедливости. Еще молодежь у Мэггота грибы воровала - вроде, всё? |
П_Пашкевич
Ну, типичная роль видимо потому что удобно с мелким размером. Хотя тут и сложности есть – суй всё ценное на верхние полки и не дотянется). А вообще в обывателей не играют и книжки про них если и пишут, то явно читает меньше народу 1 |
Новый обзор готов https://fanfics.me/message390371
1 |