↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Птица Элис
18 сентября 2023
Aa Aa
#реал #нытье

Я не знаю, что со мной, может, ранний кризис среднего возраста, может, запоздалый лет на пятнадцать подростковый кризис.
Суть в том, что я запуталась. Я не знаю, что с собой делать и что со мной в принципе не так.
Вот выходит у меня книжка. Что называется, я её слепила из того, что было. И не я слепила, а редактор, тщательно просеяв через сито и отобрав стихи, которые... В которых есть хотя бы что-то, хоть тень живой мысли. В общем, по сусекам еле-еле за 22 года что-то набрали. Мне говорят, что вообще-то поэта делает вторая книга. Которую уже пишешь сознательно. Которая не по сусекам (снисходительно - ну первый раз же).
Посмотрим, что у тебя будет. Но если ты продолжишь в том же духе, это будет катастрофа, говорят мне. Нужно выходить на иной качественный уровень, а ты, Даша, только и можешь, что в красивости. Потому что не читаешь.
И вот знаете — а я не знаю, КАК. Я НЕ ЗНАЮ, КАК!!!
Ощущение, что я уже прыгнула выше головы, что я не смогу лучше, что я вся насквозь фальшивая, вся из этих "кутаюсь в осень, как в тихо шуршащую шаль", тургеневская барышня, чтоб ее.
Потому что шаль, блин, не шуршит, и звукопись ради звукописи.

Со мной всё не так. Я и с людьми такая же, стою с плакатиком — я уникальная ромашка на ромашковом поле, вечно тянусь к тем, кто выше меня на голову, лучше, интереснее, умнее.
Но люди прекрасно видят фальшь, и то, что за плакатиком — "Ах, я вся такая уникальная ромашка на ромашковом поле, кстати, как вам Джордж Мартин, а ещё я стихи пишу, и вот Доктор Кто мне нравится". Скрывается ничего. Шуршащие шали ради шуршащих шалей. И хоть из штанов выпрыгни, хоть белые свои ромашковые лепестки неоновой краской покрась.
Чувствую себя птенцом, выпавшим из скорлупы. Перьев нет, крылья лысые, глаза размером с мозг, и те слепые.
Непонятно, сдохнет или полетит. Прыгнул выше головы, зачем скорлупу разбил?
И вот я пока не знаю, что со мной будет. Для чего я, зачем я, куда я? Что там под этими шалями? Вдруг пустота?
Страшно.
18 сентября 2023
20 комментариев из 25
Птица Элис
То, что она "рубит" _не правда.
Это её субъективное мнение. И поллитра пафоса сверху.
Такое слушать вредно для одаренных!
И вы вовсе не обязаны быть круче Пушкина. Его, кстати, редакторы тоже не любили. Такова их нелёгкая доля: кто-то получает славу, а они получают пинки и ненависть. Ну, и раздают полученное, кому придется...
Менять что-то в своей манере письма не по собственным ощущениям, как правильно, а по чьим-то указкам - занятие бесполезное, а в случае со стихами втройне бесполезное. Стихи это как музыка, или тебе она вкатывает, или ты ее выключаешь и идёшь искать ту, которая вкатит, а не звонишь музыканту в рельсу и говоришь "харе писать свои кантаты, запили мне трэш-метал". А по чужим указкам можно написать стихи только из разряда "поздравим директрису с днём рождения ".
ar neamhni
Ну вот кстати, переделывать по замечаниям у меня неплохо выходило — так, чтобы результат устраивал и меня, и ее.
Годы работы с бетой вроде как учат критическому отношению к текстам.

Так если бы там были кантаты. Там пустые целлофановые пакеты вместо стихов.
Редактор просто так привык мотивировать тех, кто берёт аванс, пропадает на полгода, а потом "извините, не шмогла".

У неё профессиональное выгорание, а вы смотрите ей в рот, как будто она гуру и перекладываете с её больной головы на свою здоровую.

Красивости не есть плохо (впрочем, мне не верьте: я просто сама люблю красивости), но в вас ценно то, что из ваших стихов не прёт букет заимствований у классиков.
Поверьте, есть очень хорошие авторы с 2-4 книгами, где меж Ахматовой, Цветаевой и Маяковским не протолкнуться. Хорошо любить читать и учиться у мэтров, но плохо терять на этом свой стиль.
А у вас такого нет и это уже чудесно.

А шаль и не обязана шуршать. Достаточно того, что шуршит осень.
Причастия и прилагательные в метафорах могут сохранять свойства того, что сравнивают, а не того, с чем.

Если мы говорим "кот греет меня, как живая урчащая муфта" мы ведь понимаем, что это относится к коту, а не к муфте.
Про пустоту это глупый иррациональный страх, но я вас очень понимаю. Такой вот кризис самооценки, что ли. Не паникуйте, ничего тут вообще не потеряно!

Дело не в фальши, а в содержании и сюжетно-идейной наполненности стихов, имхую. Но я не уверена, что этот рост можно подтолкнуть или ускорить внешней мотивацией, мне кажется, что к нему можно только неспешно идти, но и то, трудно идти, если сам не знаешь точно к чему именно. Это вообще нормальный такой момент, если ищешь свою дорогу в темноте, на ощупь и чисто интуитивно.

Мне кажется, что просто читать мало, но... К этому вообще, наверно, стоит подходить с другого конца. Имеет смысл разобрать, что мешает вам чувствовать себя уверенным и проработать это и прочих прям мешающих жить тараканов с психологом, к примеру.

А к своим стихам можно попробовать подходить как чужим по возможности. Вот. Но с учётом того, что это обычно работает постфактум, а не в процессе, это в лучшем случае во время перечитывания-правки перед выкладкой - вот у меня такая-то идея, вот такие-то технические способы воплощения. (Впрочем, идею и сюжеты, если у вас они есть можно обдумывать и до, но я не очень себе представляю, как это чисто технически применимо к стихам, к прозе - да, а к стихам - не знаю.) А главное, не ставить себе высоких планок и вообще никаких планок не ставить, чтобы не привязывать к этому делу самооценку, имхую, что чем меньше вы будете себя грызть, тем лучше дело пойдет.
Можно попробовать на досуге подумать, какая тематика и проблематика вам важна и близка, что вы хотели бы донести до читателя. Мне тут вспоминается "Живут стихи" М. Зенкевича, и вот я думаю, что даже если окажется, что последний вариант, то ничего страшного и плохого в этом нет, и даже выложенные в интернет, они все равно кому-нибудь помогут и поддержат. (Я, к слову, для себя пришла скорее к последнему, но с учётом того, что по состоянию нездоровья даже способность что-либо сочинять почти отвалилась, почти перестала грызть себя по этому поводу.)

И да, от вас вот прям требуют, пишите вторую? Если нет, то и фиг с ним. Да и если да, то тоже. Все равно пока вас это так эмоционально ранит, нет смысла превозмогать. Что-то мне подсказывает, что тут превозмогание вообще не поможет.

А вообще я вам тут надовала рациональных советов, но стихи к эмоциям привязаны, куда сильнее, чем проза, так что я даже не очень уверена, будут ли эти советы вообще работать. Я как-то больше с ar neamhni склонна согласиться.

А вот чего делать точно не стоит, так это переставать писать стихи. В абсолютно любом случае. Пока пишется, пишите обязательно!

И не терзайте себя, вы большая молодец и замечательно светлый и творческий человек!
Показать полностью
Птица Элис

Так если бы там были кантаты. Там пустые целлофановые пакеты вместо стихов.
Если стихи не славят условного Ленина, это пустые стихи? )
Один известный автор и музыкант, давая совет начинающему, сказал: никого не слушай и пиши только то, что хочется.
Уникальность стихов птички в том, что там ее жизнь и ее переживания, ну и мастерство само собой. Будут новые переживания, которые не придумаешь, и от сердца напишутся новые стихи.
Поздравляю с выходом книги! Это большое достижение! Порадуйтесь и отпразднуйте! У вас тонкие стихи, в них есть страдание, которое находит отклик.
но в вас ценно то, что из ваших стихов не прёт букет заимствований у классиков.

Вот кстати да, плюс много. (И вообще flamarina все очень правильно сказала.) Это, имхую, как раз один из маркер хорошего автора, так что не сомневайтесь в себе.
Меланхоличная осень
Так потому что я невежественная:)

Из последнего сказанного: ты бы это никогда не стала писать, если б знала, сколько раз это сделали до тебя. Но ты ж не читааааешь.
Птица Элис, это фигня и решаемо. Правда, если ориентироваться строго на то, что "это уже писали до меня", то писать, по-моему, будет не о чем и не за чем, ведь если поискать... Общий объем общечеловеческого творчества велик, так что)
Птица Элис
Меланхоличная осень
Так потому что я невежественная:)

Из последнего сказанного: ты бы это никогда не стала писать, если б знала, сколько раз это сделали до тебя. Но ты ж не читааааешь.

Ррррррррррррррр...
А давайте отменим фсё, написанное после Платона? Не факт, да, что Платон был вааще, и не факт, что Платон всё своё писал сам.
Хочу убить редактора.)))
Ну да, всё уже написано до нас.
И чо?
november_november Онлайн
Про редактора выше все уже правильно написали, просто дополню, как читатель: у вас замечательные стихи!
Jenafer Онлайн
Я только одно сказать хочу. Крылья - они на любой стадии развития крылья. Допустим, сейчас птенцовые и бесперые - но они есть, а значит, есть на что наращивать оперение.
*задумчиво шубится и усится*
Мне всегда казалось, что стихи - это, в первую очередь, про преломление реальности через призму восприятия конкретного автора. И тебе это восприятие либо близко, либо нет. При чём тут "не читаешь", я хз, если только речь не идёт о ребёнке, которому сначала надо хоть увидеть чьи-то стихи, а не сразу свои писать. Но и всё на этом. Если я прочитаю всего Маяковского, всю Цветаеву и всего Северянина, а потом сяду кропать стихи - в них не будет ничего ни от Маяковского, ни от Цветаевой, ни от Северянина, потому что никто из них мне не нравится. Призмы не совпадают.
*с интонацией Йоды* Мнится мне, что у вас запас знаний о жизни, личных переживаний кончился. Все, что было до, вы вложили в стихи этой первой книги. Так что надо делать перерыв и просто жить, не вытягивая из себя вторую книгу. Сама сложится -- это и есть "поэта делает вторая книга": когда ты прозаическую жизнь рефлексируешь в поэтическом виде.
Некоторые это делают очень прямолинейно, а выходит запоминающееся:
Дождь с утра. Разбилась чашка.
Неприятности кругом.
Гибнет новая рубашка
Под электроутюгом.

Ты в окно глядишь на тучи,
Говоришь, что всё — не впрок,
Говоришь, что невезучий
Нынче выдался денек.

«Радуйся таким печалям, —
Возражаю я тебе. —
Мелочами, мелочами
Платим пошлину судьбе».

И да, за тысячелетия поэты написали обо всем, и не по одному разу. Но про любовь и разлуку, напр., продолжают и продолжают, ничуть не стесняя себя, даже если читали и знают много чужих стихов:
Накануне Нового года
люди верят в старые сказки,
покупают зеленые елки,
удивляются снегопадам,
наливают полные рюмки,
чтобы счастье было полней.

У меня одной в Новогодье
все не так, как у всех на свете.
У меня — сосна вместо елки,
у меня — туман вместо снега,
у меня — вместо полной рюмки
неполученное письмо.

Так что перестаньте грызть себя и живите в свое удовольствие. А стихи... получатся как получатся.
Показать полностью
Редактор потопталась по вашим эдельвейсам потому что её давно засохли. Или никогда не цвели.
Шаль может шуршать, если она из шёлка.
У вас замечательные, удивительные, образные стихи, идущие от самого сердца, задевающие потаённые струны человеческой души.
mooseberry
Кстати, неправда:) я над её книгой лила слезы потоком, настолько срезонировало:)
Птица Элис
Меланхоличная осень
Так потому что я невежественная:)

Из последнего сказанного: ты бы это никогда не стала писать, если б знала, сколько раз это сделали до тебя. Но ты ж не читааааешь.
Так давайте вообще читать/писать не будем, ведь всё уже прочитано/написано до нас и вообще в алфавите 33 буквы, это же ужас, сколько раз их уже использовали...
Смешно, ей богу. Вы не рассматриваете вариант, что человек вам завидует?
Птица Элис
mooseberry
Кстати, неправда:) я над её книгой лила слезы потоком, настолько срезонировало:)
Вы лили слёзы над её книгой, а она над вашей локти грызла. Серьёзно:) Такое тоже может быть.
Например, я абсолютно независтливый человек, если кто-то добивается успеха - только радуюсь. Могу разве что сказать: круто, завидую, но внутри этого чувства нет. А некоторые копят его годами, желчью исходят и завидуют, завидуют... Мне это непонятно. Кому-то непонятно, как можно НЕ.
Птица Элис

Мнится мне, что у вас запас знаний о жизни, личных переживаний кончился. Все, что было до, вы вложили в стихи этой первой книги. Так что надо делать перерыв и просто жить, не вытягивая из себя вторую книгу. Сама сложится -- это и есть "поэта делает вторая книга": когда ты прозаическую жизнь рефлексируешь в поэтическом виде.
Золотые слова, по-моему. Писатель, если он в жанре реализма пишет (хотя теперь мне кажется, что это для любого жанра так), должен быть открыт миру, наблюдать и интересоваться окружающими людьми и действительностью, чтобы ему было, о чем писать. Для поэзии тоже самое. А пока можно анализивать чисто инструментарий, ну техническую сторону вопроса, хотя мне с моей непрофессионально-читательской колокольни и не видно, в ваших стихах никаких огрехов. Главное, чтобы над вами юридические обязательства по договору не довлели. Ну и да, все это можно и нужно спокойно озвучить редактору, потому что не брать на себя обязательств, которые ты вот прям щас, в ближайшее же время, не можешь исполнить, это абсолютно нормально и правильно. И да, жить своей жизнью, расширяя в том числе и свой читательско-творческий кругозор, попробовать из любопытства другие формы стихов, просто чисто для тренировки технической стороны вопроса. То есть, вы таким образом, и учитесь, растете над собой, если уж вас так этот пункт тревожит, и не бежите вперёд паровоза.

Я вот, кстати, не думаю, что она завидует, но она действительно подходит с чисто рабочей стороны, редактор же.
Показать полностью
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть