↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Еловая иголка
вчера в 23:37
Aa Aa
#книги
Читаю уже энную книжку Татьяны Толстой и все прекрасно. Вот только все герои говорят одним голосом. Сперва я не обращала на это внимания, но когда дворник говорит точно таким же языком как и профессор филологии, что-то тут не то. А уж когда так же начинают говорить дети это уже ни в какие ворота.

Ну это же какая-то база, как можно делать такие ошибки когда ты уже большой писатель?
вчера в 23:37
66 комментариев
Эта база называется "аудитория".
То ись это уже не про литературу, а про продажи.
Altra Realta
Вы считаете что это не баг а фича?

Похоже на когнитивную ошибку. Большой писатель/учёный/политик творит херню -> значит у нее есть план и это не просто так.
Еловая иголка
Представьте, что я и есть такой политик 👍
Если вместо людей представлены функции, зачем же им говорить на разный лад?
isomori
Если вместо людей представлены функции, зачем же им говорить на разный лад?
Именно, а читателю только путаться 👍🤣
На тему величины Татьяны Толстой как писателя можно поспорить. Она была в свое время в мейнстрима, это есть, но...
Кто-то замечает с энного раза, многие, наверное, не замечают вовсе.
isomori
Если вместо людей представлены функции, зачем же им говорить на разный лад?
Это все полноценные герои, со своей историей и судьбой. Они не могут говорить одинаково. Это очень уплощает текст.

Зачем давать нам семейное древо героя до десятого колена и подробно рассказывать какие книжки он читал с детства и потом вложить ему в уста тот же голос которым говорят ВСЕ герои, включая автора-наблюдателя. Забыла как правильно называется отстранённый повествователь.
Еловая иголка
Блин.
Это ВАМ уплощает.
А среднему потребителю ещё бы картинащки вместо половины слов.
Ему нужно древо ажно от Адама и в эпилоге судьбы всех героев, включая племянника соседки разового клиента героя-курьера. Желательно с кучей детей.
Принимая во внимание то, как она вела свои программмы... В общем, нельзя быть уверенным, что она различает такие оттенки. В живых людях.
isomori
Различает-различает

Татьяна Толстая поступила в Ленинградский университет на отделение классической филологии

Там этому учат.

Просто понимаете, скрипач в переходе не будет выкладываться как в филармонии. И это правильно.
Altra Realta
Просто понимаете, скрипач в переходе не будет выкладываться как в филармонии. И это правильно.
Хороший музыкант выложится даже в переходе. А плохому все время что-то мешает. То публика не та, то место, то туфли жмут.
Заяц
Тут вопрос не в возможности, а потребности.
Фиг его, я не играю ни на чем, но если предположить, что это как синхронный перевод...
И что он не репетирует, а просто деньги заработать решил...
А пипл за шансон подает больше, чем за Гайдна...
Ну ты понял.
Cogita Онлайн
а большой это ведь совсем не то же самое, что хороший. к Донцовой у вас вопросов таких не возникает ведь? и отнюдь не потому, что вы её не читаете)
Lothraxi Онлайн
Cogita
А смешно будет, если через сто лет Донцова останется в памяти, а Толстая нет

Между прочим, знаменитый предок Толстой настолько не стеснялся передавать различия в речи, что аж писал на разных языках. Видимо, писал для ца с образованием, ага
А смешно будет, если через сто лет Донцова останется в памяти, а Толстая нет
Я кстати хз, кто такая Толстая и о чём она пишет. Только слышал имя, и всё. Донцову я чутка читал, было дело. В подростковом возрасте.
Lothraxi Онлайн
Матемаг
Да я тоже только что загуглила. Написано, что какая-то "женская проза"
Lothraxi, это даже как-то не смешно. Если любовный роман, то любовный роман. Если любовно-психологический роман или любовно-драматический, то они. Что такое "женская проза" - непонятно. Вон Сыромятникова женщина, почему-то пишет она про чёрного мага, который ездит на громыхающем мотоцикле и которого порой опасаются и другие чёрномаги, потому что "оно непредсказуемое". Написано женщиной, значит, женская проза, логично же? Сколько некромантов в книгах Толстой? Подозреваю, ноль:)
Cogita
к Донцовой у вас вопросов таких не возникает ведь? и отнюдь не потому, что вы её не читаете)
Именно потому что не читала.
Но говорят что там все не так плохо как принято говорить
Еловая иголка
Я читал Донцову. Оно смотрится плохо на фоне Шерлока и прочей классики. А так - среднее чтиво, есть поудачнее, есть нет.
Кто такая Толстова - хз.

Имхо, Донцова ещё в годы оны столкнулась с теми же проблемами, с которыми сейчас сталкиваются авторы потогонной литературы.
Еловая иголка
Она пишет легко, но у нее тоже есть вот это, когда герои говорят странно. То есть все условные бабульки будут говорить одинаково, все богатенькие штучки - тоже одинаково, и так далее. То есть одну книгу прочитал - другая будет несильно отличаться героями, построением сюжета и перипетиями.
palen
Ну так это нормально. А у Толстой, бабулька и богатенькая штучка говорят одинаково!
После того как я это заметила, я это вижу во всех последующих книгах и это портит всю атмосферу.
Надо наверное Донцову почитать для общего развития
Viola ambigua Онлайн
Altra Realta
isomori

Просто понимаете, скрипач в переходе не будет выкладываться как в филармонии. И это правильно.
Вы вкладываете в каждого условного скрипача своё презрение к публике. Между тем, многие так хорошо владеют ремеслом, что просто не умеют работать на отвяжись.
Еловая иголка
palen
Ну так это нормально. А у Толстой, бабулька и богатенькая штучка говорят одинаково!
После того как я это заметила, я это вижу во всех последующих книгах и это портит всю атмосферу.
По мне так и то и то не очень, говорит или о скудости инструментов у писателя или о неумении и нежелании ими пользоваться. Донцова мне заходила, когда я лежала с ребенком в больнице и мозг просто взрывался. Это такая жвачка, как с соседкой трындишь ни о чем у подъезда, а она тебе чёт рассказывает, рассказывает. Смысла и глубины ноль, но есть некая житейская польза, и это...ммм... убаюкивает что-ли.
Толстая же и многие другие - претензия на глубину. Донцова в этом смысле честнее.
Донцова норм, насколько я помню (давно было), но обвиняют её не в том, что она пишет типа плохо, она норм пишет, а в том, что у неё копирка копирковна. Ну поскольку я не читал хотя бы 10 её текстов, то без понятия, так это или нет.
Матемаг
Донцова норм, насколько я помню (давно было), но обвиняют её не в том, что она пишет типа плохо, она норм пишет, а в том, что у неё копирка копирковна. Ну поскольку я не читал хотя бы 10 её текстов, то без понятия, так это или нет.
Так
Viola ambigua
Altra Realta
Вы вкладываете в каждого условного скрипача своё презрение к публике. Между тем, многие так хорошо владеют ремеслом, что просто не умеют работать на отвяжись.
Да кстати. Очень верно сказано. Альтра презирает своего читателя и ужасно почему-то этим хвастается.
Еловая иголка
Viola ambigua
Да кстати. Очень верно сказано. Альтра презирает своего читателя и ужасно почему-то этим хвастается.
Я вообще всегда считала, что не пипл хавает, а люди прощают автору или музыканту косяки. Одни видят в этом тупость, другие жалость по отношению к тому, кто хреново пишет или играет.
Еловая иголка, имхо, Альтре просто пох. Она не считает читателя за человека, а считает за функцию (ну примерно как относиться к госслужащему, продавцу или покупателю как к живой функции). Ненависти в этом нет. Это обезличивание. Соответственно и литература будет как функция для функции, т.е. две хорошо коннектящиеся функции. Ничего плохого, на мой взгляд, в этом нет. Просто человек не хочет творить, а хочет стабильно зарабатывать деньги. Генерировать контент. Вон, большая часть текстов на литнете-АТ точно такие же. Люди просто зарабатывают бабло, а читатели получают дешёвое удовольствие. Разве что непонятно, чем хвастается Альтра, лучше бы заработок сказала, какой выходит, и как это по сравнению с другими генераторами контента.
Матемаг
Если так пох, зачем в каждом тренде об этом всем рассказать? И не по разу?
По мне это звучит так: я пишу дерьмо, не потому что писать не умею, а потому что все его хотят. По мне, качество текстов всё-таки зависит не от ожидания публики.
И да, я не знаю и не берусь судить, что там за тексты у Альтры, может они гениальны, но именно ее коменты по поводу ца отбивают всякое желание этой ца становиться и читать ее тексты. Хотя у меня есть несколько гилти плеже, и под настроение я могу не самый глубоко интеллектуальный текст зачесть.
palen, ей пох на читателей, но ей не пох на что-то другое. Связанное с самооценкой, возможно? Сложно сказать. Возможно, ей хочется всем демонстрировать, какой же она профессиональный генератор контента. Может, у неё синдром самозванца, с которым борется этим способом. Хз.
По мне это звучит так: я пишу дерьмо, не потому что писать не умею, а потому что все его хотят. По мне, качество текстов всё-таки зависит не от ожидания публики.
Да ладно, почему дерьмо. Функцию. Она пишет (ну или старается - тут уж я хз) функциональщину. Но многим нравится функциональщина без души, вернее, большинству нравится. Возможно, Альтре хочется убедить всех (включая себя), что генерить функциональный контент - это именно то, к чему она стремилась, что она типа свой среди других контентогенераторов, мол, она переросла всех этих "писателей"? Без понятия.

Хотя у меня есть несколько гилти плеже, и под настроение я могу не самый глубоко интеллектуальный текст зачесть.
Большинство читающих людей только такое и читают:)
Lothraxi
Cogita
А смешно будет, если через сто лет Донцова останется в памяти, а Толстая нет

Между прочим, знаменитый предок Толстой настолько не стеснялся передавать различия в речи, что аж писал на разных языках. Видимо, писал для ца с образованием, ага
Французский там потому, как именно на нем и формулировала свои мысли тогдашняя знать, и ЛНТ проще было написать оригинал на фр., чтобы передать все смыслы и нюансы речи и описаний. И кстати большая проблема этой книги в том, что мы нихера не знаем этого чертового фр., а кто и знает язык, нихера не знает историю и быт того времени. Поэтому для нас весь фр. скипается мозгом как унылая бессмысленная болтовня.
Asteroid
Еловая иголка
Я читал Донцову. Оно смотрится плохо на фоне Шерлока и прочей классики. А так - среднее чтиво, есть поудачнее, есть нет.
Кто такая Толстова - хз.

Имхо, Донцова ещё в годы оны столкнулась с теми же проблемами, с которыми сейчас сталкиваются авторы потогонной литературы.
Потому что Донцова это уровень Агаты Кристи, а не Конан Дойла.
Lothraxi Онлайн
kiki2020
Не только там и не только французский
Lothraxi
Да, просто ВиМ самый наглядный пример, который нас заставляли читать в школе ничего не понимающие в книге учителя. У Толстого даже Каренина многослойная по смыслу, хотя это проходной романчик для него самого был. А уж в ВиМ он навертел уйму всего.
копирка копирковна
Так все правильно она делала, Донцова, чай дура такие деньги не имет
там за тексты у Альтры, может они гениальны, но именно ее коменты по поводу ца отбивают всякое желание этой ца становиться и читать ее тексты
Г-дь с вами! ЗАЧЕМ ВАМ ЭТО ЧИТАТЬ, только патамущта Альтра? Это не для вас! Это вообще не для тех, кто здесь сидит!
Альтра мечтает дорасти до "Изменил. Больно. Подонок", потому что ну написал я фейков, и? А за 120к подонка люди, кто умеет снимает соточку в месяц.
синдром самозванца, с которым борется этим способом
🤣🤣🤣🤣🤣🤣
У меня синдром зависти, есть такой?
Еловая иголка
Viola ambigua
Да кстати. Очень верно сказано. Альтра презирает своего читателя и ужасно почему-то этим хвастается.
Я просто не стесняюсь об этом говорить 🤣
Знаете, был у меня эпизод с кафешкой, вот там было примерно то же самое. Деньги приносили только бухие компашки, а не семьи с детьми...
Прибыла кафешка у нас меньше полугода именно потому что я очень не хотел бухлолицензии и вот это вот все.
Но. Она хорошо приносила.
Как-то я не стал смотреть с умилением на пьяных 🤣
Viola ambigua Онлайн
Поток самооправдания))) В смысле, попыток доказать себе и другим, что я выше этого и могу лучше, НО
Viola ambigua
А вы считаете, что после кредита и фейков я должен доказывать (кому)?
К сожалению, могу я не все. Те же лырки как Тереховская не могу, потому она топ, а я нет 🤷‍♀️
Ща мы её позовем Terekhovskaya она очень хорошо и коротко умеет объяснять как профи (а она профи в развлекалове по диплому)
Помню, что я смотрела интервью с Донцовой - так она весьма начитанная тетка с хорошим словарным запасом, поэтому использование в книгах 800 базовых слов это сознательный выбор.
Толстая умеет писать, у нее есть редакторы, так что это не баг, а фича.
Много людей любит повторы и жвачку, просто одни идут это покупать, другие читают фикло на фф.
Вон у Пелевина все герои во всех книгах разговаривают, как нажравшиеся грибов наркоманы, и это никого не смущает, ни читателей, ни самого Пелевина. Так почему ему можно, а Толстой нельзя? Что за шовинизм, бггг?
kiki2020
Естественно.
1. Цикл жизни бумажной литры несколько больше, чем сетевой. Но если автор не учитывает запросы аудитории, его не покупают, а если его не покупают, его перестают издавать. Издательство тоже хочет кушоц.
2. У старых авторов аудитория сформирована, тот же Пелевин, Лукьяненко, Толстая итд.
С расчётом делают тиражи. Они могут быть вдруг больше или вообще 2к - в зависимости от продаж предыдущей книги.
3. Каждый раз я вспоминаю агекдот про двух евреев: "Изя, этот поц пришёл учить нас коммерции" 🤣
Это НЕ искусство и НЕ разумное, доброе, вечное. Это та же жвачка, как токшоу за стеклом. У сценаристов сериальков нет цели получить оскар, у них есть цель получить 300к за серию.
Это же попса из букв. Что, Басков не умеет петь? Но за корпоратив он получает больше 👍
Viola ambigua Онлайн
Altra Realta
Viola ambigua
А вы считаете, что после кредита и фейков я должен доказывать (кому)?
К сожалению, могу я не все. Те же лырки как Тереховская не могу, потому она топ, а я нет 🤷‍♀️
вот я тоже не понимаю, зачем вы доказываете, но вы это делаете.
Viola ambigua
Я объясняю.
Что это разные вещи, разные цели, и Толстая не "не умеет", а делает так, чтобы её тиражи были раскуплены и потребовалось допечатать. Да, она может потерять часть старой аудитории, но получить больше в итоге с новых людей.
У Лукьяненко как-то был пост примерно такого содержания: "Плюнул, написал клише и штампятину, все в восторге, типа да он ещё ого-го".
Все, кто работает на рынок, учитывает требования этого рынка. Ну это база. Неважно что ты продаёшь, в посёлке, где живёт три бабки и рядом воинская часть, тампоны продавать плохая идея.
Матемаг
О!
обезличивание. Соответственно и литература будет как функция для функции, т.е. две хорошо коннектящиеся функции
Именно.
Это даже не литература, это КОНТЕНТ. Как у блогера с крокодилами.
типа свой среди других контентогенераторов
Свой. Но за 5 лет далеко не там, где хотелось бы 😭
лучше бы заработок сказала, какой выходит, и как это по сравнению с другими генераторами контента
Не скажу.
Потому что разброс там примерно от 6 млн до 20к рублей в год.
Но я вполне мог бы жить с одного пера даже по меркам мск и оставаться на уровне... ну, не по принципу последнего хуя.
Проблема: другие получают ещё и на чёрную икру 🤣😭 я нет, я на чёрную икру книшков не продаю.
Altra Realta
Злая Альтра выдает базу людям о том, что они примитивны. Люди ожидаемо не ценят😂
Ах, я ни такой, я весь возвышенный, поэтому я сижу на сайте и читаю 100500 фикло про пережеванную детскую вселенную Гаре Потера, ведь так мой моск не напрягается для создания образа нового книжного мира в моей голове.
kiki2020
Не, так-то реально качественно часть (часть!) фикла намного лучше.
Но вот есть у нас с Энни Мо "классика" фэнтези, все как положено, с Гэндальфом и спасением мира, - не жрут вообще. Не только у нас, не пользуется оно спросом. Дофига отличной многосерийной фэнтезятины, особенно на АТ, прям вот все по канонам. Бесплатно - да, за деньги - не, за деньги мы будем читать попаданцев в СССР.
А попадно, которое учит ссать стоя, пользуется. Ну ква 🤣
Lasse Maja Онлайн
Еловая иголка
Надо наверное Донцову почитать для общего развития
У Донцовой, ящитаю, неплохая кулинарная книга!
Lasse Maja
Кстати да.
Да и вообще тетка молодец. Застолбила за собой целый жанр и до сих пор на нем сидит.
Я ни разу не слышала от Донцоврй, поправьте мен, если я не права, что ее ца - тупые куры. Хотя казалось бы...

kiki2020
О нет, нетакусей можете быть только вы, ну судя по противопоставлению себя и всех тех, кто здесь сидит и читает.
palen
Нене, я признаю свою примитивность и наслаждаюсь деградацией. Для меня фикло способ разгрузить моск от избыточной информации, поэтому штампованное говно я читаю легко и быстро, а внезапные умные фиклы заставляют напрячься извилины еще сильнее, читаю я такое с удовольствием, но задачу расслабиться они не решают.
palen
Альтра не говорит ца, что они куры. Она их обсуждает за глаза, как бабка на лавочке, а в литсо льстит, чтобы купили подписку😂
kiki2020
palen
Альтра не говорит ца, что они куры. Она их обсуждает за глаза, как бабка на лавочке, а в литсо льстит, чтобы купили подписку😂
Эм, это лучше, чем в лицо?

kiki2020
palen
Нене, я признаю свою примитивность и наслаждаюсь деградацией. Для меня фикло способ разгрузить моск от избыточной информации, поэтому штампованное говно я читаю легко и быстро, а внезапные умные фиклы заставляют напрячься извилины еще сильнее, читаю я такое с удовольствием, но задачу расслабиться они не решают.
Ну так я и говорю - вы мозг разгружает, а другие, судя по вашему комменту выше, мозгов не имеют вовсе. Или я не так поняла?
palen
Она так не говорила.
Это уже звучит как "мама, он меня сукой обозвал" 🤣
palen
Имеют, и этот самый мозг настаивает на чтении чего попроще, вроде фиков по простым знакомым вселенным, штампованных детективов, лыров, фентези, или, о ужас, жюф. Почему ориджи пользуются меньшей популярностью? Почему продаванов первым делам учат максимально упрощать подачу информации и облегчать конструкции при коммуникации? Был когда то миф, что люди в своей массе стремятся к знаниям и прогрессу, но статистика ютуба его развеяла.
Я довольно долго читала жж Пейсателя, пока он оттуда не слинял. Человек действительно талантлив и отлично формулирует мысли, поэтому посты у него мне нравились. Что же он там периодически писал? Ах да, что его читатели куры, любящие штампы, повторы и простой текст. Т.е. мб и хотел бы Лукьяненко выдать что-то эпическое, чтобы Мартина разорвало в клочки от зависти, но жона хочет на виллу в Испании каждое лето, для этого нужны денюжки, и значит выходит очередной Дозор.
И что писали в комменты те самые читатели? Все ок, пиши Дозор, нам нравицо.
kiki2020
Он и выдал же. И провалился. А потом вынес вот то что последнее и "молодец".
Lothraxi Онлайн
Вкратце ситуация такова: если хотите, чтобы писатель писал не только жвачку, писательство не должно быть у него основным источником дохода

Но если он не граф какой, может получиться печальное: замкнутый цикл "читатель читает тупое, тупеет и хочет чонить ещё потупее почитать для отдыха"

Люди даже бетить свои писева перестают, потому что а зачем
Lothraxi
А сколько на фикбуке типа переводов после гуглатранслейта?)
Viola ambigua Онлайн
Lothraxi
у Достоевского и Чехова было основным.
kiki2020
Ну вот, вы даже не замечаете, как лихо вы обобщаете всех, которые хотят чего попроще (в отличие от вас).
Я б может и согласилась, если б не тот же Пелевин, который стабильно в топе. И да, я не пойду читать орилдж тут. Я пойду читать Водолазкина лучше или Пелевина, а если захочу попроще, но хорошего качества - то Новак или ещё кого-то. И большинство пойдет читать то, о чем имеют представление, а не неха на фанфиксе.
А Лукьяненко как человек не вызывал у меня симпатию никогда. Он хороший ремесленник, и да пейсатель, а не писатель.
Впрочем, в истории по любому останутся единицы.
palen
Так Пелевин это реализм, там автор подробно рассказывает в каком мире мы сейчас живем, засыпав это мухоморами, залакировав мистической чепухой, чтобы не было так страшно на первый взгляд. И я лично его считаю нашим современным классиком в том самом толстовском смысле, произведения которого потомки будут учить в школе и плеваться. Потому что он лучше всех описывает реальность, причем в мемах до того, как это стало мейнстримом. Вот как Брат лучший фильм про наши 90-е.
Я бы предпочла читать без мухоморов и шаманской чепухи, но уж как есть.

А Пейсатель в истории не останется, т.к. несмотря на интересные концепции миров у него получаются устаревающие проходняки. Как Алиса Булычева, от которой тащились мои родители, и которую я не могла читать, потому что это написано про черт знает кого черт знает зачем.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть