Коллекции загружаются
Просто представьте, что мы могли бы жить в стране, где религии подавлялись и упор бы делался на материализм.
вчера в 18:40
3 |
При нормально налаженном общественном бытии на материалистических принципах религии подавлять не придётся. Просто в силу того, что они будут иметь исчезающе малое влияние на достаточно образованное население, которое на постоянной основе в быту и на работе будет иметь дело с достижениями научно-технического и общественного прогресса, прямо вытекающими из материализма. Ну, а те немногие, кто сохранит потребность в иррациональной вере смогут верить в кого угодно и ходить в любые храмы – в отрыве от общественного бытия они будут не опасны для дальнейшего прогресса.
Показать полностью
А если пытаться подменить диалектический материализм догматизмом, а практическое воплощение принципов материализма в общественной жизни – зачитыванием В смысле общественного сознания бывшие семинаристы, которые разоряли монастыри в 1920-ых, и бывшие секретари обкомов, ставшие успешными бизнесменами в 1990-ых – явления одного порядка. 3 |
Заяц Онлайн
|
|
ReznoVV
Ну, а те немногие, кто сохранит потребность в иррациональной вере смогут верить в кого угодно и ходить в любые храмы – в отрыве от общественного бытия они будут не опасны для дальнейшего прогресса. Сингулярность, Юдковский с его этичностью для ИИ и призывами бомбить дата-центры, крионика, биохакеры, mindfulness, воукизм... И это только то, что на поверхности. В общем, я бы не стал утверждать, что "немногие".При нормально налаженном общественном бытии на материалистических принципах религии подавлять не придётся. Просто в силу того, что они будут иметь исчезающе малое влияние на достаточно образованное население И это утверждение тоже не доказано. По сути, оно существует на правах веры в материализм, который неким волшебным образом...1 |
А если пытаться подменить диалектический материализм догматизмом, а практическое воплощение принципов материализма в общественной жизни – зачитыванием мантр цитат классиков, никакие запреты религий вам не помогут. Вы просто вместо старых религий будете насаждать новую, с всё такими же требованиями безотчётной веры в оторванные от реальности сущности, Сам по себе диалектический материализм изначально был верой. Вас не смущает, что у К. Маркса собственно диамату посвященно крайне мало, только отсылки на Гегеля и Фейербаха, что Энгельс в "Диалектика природы" пересказывает Гегеля, что В.И. Ленин в "Материализме и эмпириокритицизме" просто "ругается" с "махистами" и делает ссылки на предшественников? И вот что характерно, классики марксизма так себя не вели, когда речь шла об истории или экономике. Или о социологии. Там они проводили самостоятельные исследования и писали полноценные научные работы, а не систематизировали чужие понятия и категории. Ошибки Маркса и Энгельса были понятны. Они приняли Гегеля на веру, некритично и когда они его наконец подвергли критике, то они не заметили всех ошибок, которые Гегель сделал в диалектике, а также которые были сделаны до него (еще Платоном). Например, материализм Маркса вытекал не из данных естественных наук, а вытекал из а) того, что французские материалисты были просветителями, б) того, что Гегель своим объективным идеализмом до невозможности извратил вопрос о связи сознания с бытием. О том, что Кант и Гегель сделали с идеей Бога я вообще молчу. Они Бога превратили в "идею", "мысленный идол" и только так его и рассматривали. У Канта Бог был подпоркой практической этики, Кант в Бога не верил, он допускал лишь возможность бытия Бога (был агностиком). Гегель религиозную веру отвергал, а на её место ставил какой-то дикий бред с двумя Абсолютами, Богом как идеей, движением логических форм и так далее. Ему Бог нужен был только для "первотолчка" своего представления о развитии мироздания. И для объяснения объективно-идеального в природе. Маркс просто "удалил бритвой Оккама" лишние сущности. Объективно-идеальное Ленин сделал имманентным материи как субстанции через понятие отражения. Ну а Бога просто убрали. Ни Маркс, ни Ленин не выдвигали аргументы против бытия Бога. Они критиковали угнетающую функцию религии и всю религию по сути сводили к угнетающей функции. |
Ангел-херангел Онлайн
|
|
Я за подавление религий, но против материализма.
|
FeatherSong
watcher125 Тут выше уже сказали. К тому моменту как сусловский псевдоматериализм окончательно оформился в религиозный культ, он полностью утратил этический авторитет и фактически работал на результат обратный желаемому.А в чем заключалась большая деструктивность, на ваш взгляд? |
watcher125
FeatherSong Говорят, именно Суслов лишил СССР шансов на выживание.Тут выше уже сказали. К тому моменту как сусловский псевдоматериализм окончательно оформился в религиозный культ, он полностью утратил этический авторитет и фактически работал на результат обратный желаемому. |
ИзУмРуДнАяФеЯсЯхАнТыВыМиГлАзАмИ
watcher125 Врут.Говорят, именно Суслов лишил СССР шансов на выживание. |
ИзУмРуДнАяФеЯсЯхАнТыВыМиГлАзАмИ
Спросите тех, кто врет. Не знаю зачем. там был такой огромный комплекс проблем, который нынче достаточно хорошо изучен. Если б все упиралось в одного человека. |
ИзУмРуДнАяФеЯсЯхАнТыВыМиГлАзАмИ
watcher125 Скажем так, много сделал для.Говорят, именно Суслов лишил СССР шансов на выживание. Так-то там (чуть менее чем) все были хороши. |
Заяц
Показать полностью
И это утверждение тоже не доказано. По сути, оно существует на правах веры в материализм, который неким волшебным образом... Современные исследования на тему религии в социалистических странах XX века базируются на достаточно большой выборке статистических данных, в том числе и косвенных. Scaverius Там они проводили самостоятельные исследования и писали полноценные научные работы, а не систематизировали чужие понятия и категории. Ну так марксизм изначально развивался как применение диамата (в представлении, доступном его авторам, разумеется) к общественным наукам. При этом прикладные следствия диамата именно в этом направлении им удалось развить очень и очень хорошо, вплоть до практического воплощения в новой общественно-экономической формации. Да, потом всё пошло вкривь и вкось, но именно что переход от голой теории к практическому её воплощению вышел весьма впечатляющим, особенно для людей, как вы верно заметили, не сильно отягощёнными философскими работами. У Ленина кроме "МиЭ", пожалуй, именно что философских работ больше и нет, что не помешало ему продуктивно воплощать на практике те идеи, которые он разделял.Ни Маркс, ни Ленин не выдвигали аргументы против бытия Бога. Почему я и отношусь со скепсисом к обязательной привязки запрета религии к материализму. При нормальном воплощённом в общественном бытии материализме ничего дополнительно запрещать просто не потребуется. |
Scaverius
watcher125 Меня трогало. Отчетливо помню: обшарпанные серые улицы, раздолбанный асфальт, грязь под ногами, и над всем этим кумачовые транспаранты про планы партии и про счастливую жизнь. Мне было лет восемь-десять, я нифига не понимал, о чем это и зачем, но ощущение обмана и неправильности картины впервые возникло именно тогда. А потом как-то вдруг оказалось, что с приемом в пионеры в жизни не меняется ровно ничего и что "честное пионерское" не стоит ни копейки...Ну да. Это так бывает. Гони религию в дверь она войдёт в окно. А насчет деструктивная - не особо. Скорее занудная. И распространялась она в основном в партийной и научной среде. Народ это не особо трогало. |
watcher125
[q]Scaverius Меня трогало. Отчетливо помню: обшарпанные серые улицы, раздолбанный асфальт, грязь под ногами, и над всем этим кумачовые транспаранты про планы партии и про счастливую жизнь. Мне было лет восемь-десять, я нифига не понимал, о чем это и зачем, но ощущение обмана и неправильности картины впервые возникло именно тогда. А потом как-то вдруг оказалось, что с приемом в пионеры в жизни не меняется ровно ничего и что "честное пионерское" не стоит ни копейки...[ /q] Так вам чего не нравилось то? Социализм или материализм? Это разные вещи, если что. Вы уж определитесь. Даже в рамках марксизма это вещи разные. |
Scaverius
Культ мне не нравился. Тот самый сусловский культ, когда "объективная реальность в довольно паршивых ощущениях" говорит одно, а жрецы культа - прямо противоположное. Нормальные религии эту проблему решают приматом духовного мира над физическим, а заявленный материализм такой возможности лишает. В результате власть живет в уверенности, что все зашибись, а народ - что над ним сознательно издеваются. |
говорит одно, а жрецы культа - прямо противоположное. А вот в Западной Европе есть такая штука - Реформация называется. |
watcher125
Scaverius Культ мне не нравился. Тот самый сусловский культ, когда "объективная реальность в довольно паршивых ощущениях" говорит одно, а жрецы культа - прямо противоположное. Нормальные религии эту проблему решают приматом духовного мира над физическим, а заявленный материализм такой возможности лишает. В результате власть живет в уверенности, что все зашибись, а народ - что над ним сознательно издеваются. Материализм не лишает. Коммунизм - это и есть трансцендирование смыслов в убдущее. Только в СССР оно было плохо развито. А потом и с социализмом стало не всё хорошо и только "научый атеизм" и остался. И культ Маркса с Лениным. |
Не вижу разницы. Если бы она была действительной, в подавлении религий не было бы смысла.
А обязательную логику в школах как ввели, так и отменили. |
Marlagram Онлайн
|
|
Как показывает опыт многих, многих стран - религии надо давить. Проблема в том, что это значительно сложнее, чем казалось в XX веке.
Причём отдельно надо различать обрядовость, которая относительно безобидна, и идейно-организационную составляющую, которая потрясающе меметически опасна. Прям хоть SCP вызывай, жаль что не поможет... Эволюционно успешные алгоритмы эксплуатации дырок в конструкции человеческих мозгов, да. |
Ангел-херангел Онлайн
|
|
Marlagram
Долой религии, долой материализм! |
Говорят, именно Суслов лишил СССР шансов на выживание. C таким же успехом можно говорить, что в гибели Российской Империи виноват в первую очередь Победоносцев. |