![]() #Рождественские_звёзды_3 #Деанон
Трилогия Глинды (часть первая – дева) ![]() Вступление Итак, в моём таймлайне сейчас 9 января 2025 года, и я решила, что можно уже и написать пост деанона для A Sentimental Man (или, как я ласково зову её “Сентиментальщина”). В данный момент полным ходом идёт работа над фанфиком про Озму (рабочее название: “Ты же девочка!”, но может потом ещё передумаю), написано уже семь сцен, планирую ещё внести правки от редактрисы в последние три и приняться писать эпизод, в котором Глинда говорит с доброй волшебницей севера, а потом к ней приходит Озма мириться. Думаю, она получится очень милой, надеюсь не придётся её потом вырезать по причине перебора по размеру. Мне пару часов назад прилетел комментарий от прекрасной Diamaru, который и побудил меня приняться за пост. Отмечу, что альтернативные варианты отдельных сцен, первоначальный концепт и кучу интересных заметок, делаемых по ходу работы можно найти в комментариях под Сентиментальщиной, а здесь только самое основное. Предыстория Этого фанфика не должно было быть. 24 ноября 2024 года я придумала концепцию Озмы и до самого декабря накидывала идей, успела уже выкатить посценовый план, собиралась 8-9 декабря вплотную приняться за работу. На Звёзды пошёл бы текст про Озму. А потом я посмотрела Wicked. И на фоне постоянных переслушиваний песен “A Sentimental Man” и “One Short Day” вдруг пришла к мысли, что мне очень хочется отдельный фанфик про Волшебника. Mommy issues Глинды были придуманы изначально для фанфика про Озму, но оказалось, что они отлично работают и на идею Сентиментальщины. В целом персонаж Глинды срисован очень сильно с меня, а её issues одновременно и с моих собственных проблем, и с рассказов моей матери об отношениях с её матерью. Mommy issues в нашей семье передаются по наследству, что сказать. После чтения финального текста Сентиментальщины мне много кто говорил, что между персонажами Глинды и Оскара (сама я упрямо зову его Волшебник, но людям очевидно зашло имя Оскар, понятия не имею почему) прослеживается сильная химия, и они бы не отказались почитать фанфик отдельно про их любовные отношения. Я сначала отнекивалась, потому что про любовь писать не научена, а потом вдруг пришла шикарная идея, и я решила, а чё бы нет. Но это уже совсем другая история… Я уже много раз говорила об этом в комментариях под Сентиментальщиной, но повторю и здесь: мне хотелось сделать фанфик про Рождество, который отвечал бы запросам нашего времени. Поэтому моим главным вдохновением послужила текущая ситуация в мире. Как я уже писала Шамсене, меня мало волнует праздник сам по себе, мне намного важнее, что он значит для людей, как влияет на них, какая у людей динамика с праздником. Например, любопытна способность праздника давать надежду и объединять людей диаметрально противоположных взглядов даже в самую мрачную и суровую пору в истории. Вторым вдохновением послужил Терри Пратчетт (конечно же это был Терри Пратчетт, как будто были варианты вообще, господи, в моём случае это всегда Терри Пратчетт). Мне запали в душу идеи, выраженные в этой сцене — https://www.youtube.com/watch?v=DBnENlXt-H4. В частности, мысль о том, что: Люди хотят верить в чудеса, в красивые сказки. Они примут солнце даже из папье-маше, лишь бы оно выглядело, как солнце, а не как раскалённый шар из газа. Вдохновлена напрямую этой цитатой: The sun would not have risen. A mere ball of flaming gas would have illuminated the world. Humans need fantasy to be human. … и я до сих пор не понимаю, как никто не допёр до этой очевиднейшей отсылки! А ещё не могу перестать думать над завершающей фразой из этого отрывка: You need to believe in things that aren’t true. How else can they become? Если Глинда списана с меня и матери, то Волшебник скорее с отца и более похожей на него части меня. А ещё, поскольку я не вентрилоквистка, пришлось писать его образ с мыслью об актёрском искусстве в голове. Я даже хотела, чтобы он начал пояснять в какой-то момент о методе Станиславского, но оно как-то в финальный текст никуда органично не вписалось по итогу. Поскольку история фанфика про Озму была уже плюс-минус полностью продумана, я смогла раскидать отсылки к ней в тексте Сентиментальщине. В частности, мне было важно уже в этом тексте ненавязчиво указать на то, как же много Озма значила для Глинды. В любом случае тайминг работы над всеми частями трилогии (точные даты — это важно, ОКЕЙ?!): Ты же девочка! — преподакшен шёл с 24 ноября 2024 года и до 1 января 2025 года; текст писался с 1 января и по 13 января; редактировался бетой 13 января; фанфик отправлен на премодерацию тоже 13 января. A Sentimental Man — преподакшен шёл с 7 декабря 2024 года и до 10 декабря; текст писался с 10 декабря и до 18 декабря; с 18 декабря по 20 декабря редактировался бетой и 20 декабря отдан на премодерацию. Когда плачут феи — препродакшен шёл с 19 декабря 2024 года по 24 января; текст писался с 25 января по 30 января включительно; 30 января редактировался бетой; отдан на премодерацию 30 января в 21:09, дорабатывался 1 февраля с 12:56 по 16:46. Благодарности Финальную форму фанфику помогла придать мудрая бета Viola ambigua, отвечая на мои многочисленные вопросы по матчасти. Мне было важно корректно показать проблемы знати, и без её ценных исторических сводок я бы ни за что не справилась. Она также поправила некоторые логические неточности в финальном тексте. Прототипом правления Глинды послужила русская императрица Екатерина II. Гигантский вклад в работу над всеми тремя фанфиками по Оз внесла Кэйнер (Рассветный хомяк/Арина), которую я ласково зову редактрисой, вот место её основных активностей: https://vk.com/dawnshamster, https://ficbook.net/authors/2778512 Она читала каждую сцену, по мере готовности и давала ряд комментариев по тому, что и где можно было бы поправить и работает ли сцена в целом так, как я её задумывала. Я вносила правки, а в процессе работы над текстом ещё и переписывалась с ней по поводу сюжета, что очень сильно помогало процессу. Отмечу также помощь моих потрясающих вычитывальщиков: ahaa и Kerandis (впечатления и моральная поддержка) и конечно же Taiellin, большая фанатка Баума, которая очень помогла мне, насколько это возможно, сохранить верность духу оригинальных книг. Я успела перечитать первую книгу на английском, прочла треть второй, но дальше уже не успела и ориентировалась на её комментарии. Свой вклад в работу над Сентиментальщиной внесла и Katedemort Krit, отметив пару кривых моментов в финальном тексте. Спасибо за потрясающий арт, рекомендацию и комментарии екатерина зинина! И вам спасибо за рекомендации и комментарии, Мряу Пушистая, Miss IMP, Lady of Silver Light и Ellinor Jinn! И премного благодарю за комментарии этих чудесных людей: мисс Элинор, Кинематика, Pauli Bal, Arandomork, Diamaru, Ангина, Georgie Alisa, bloody_storyteller, Alleeya, Jane_Doe, Агнета Блоссом, шамсена (именно эту работу я и имела в виду, когда говорила с вами в личных сообщениях), Dart Lea, Яросса и конечно же M J Jason. Viara species, ты бессовестно меня раскусила, и мне понравилось, как ты описала свои ощущения от этой работы, пусть и только в личных сообщениях. В заключение, когда-нибудь я научусь писать нормальные посты деанона, а пока пойду, что ли, продолжу работу над Озмой. Господи, всё ещё не могу поверить, что француз, которому я переводила мангу, написал мне рекомендационное письмо! 15 февраля в 10:04
23 |
![]() |
Taiellin Онлайн
|
Всегда готова помочь :)
Я слишком люблю этот фандом, чтобы пройти мимо. Мне было интересно, что выйдет. Да и хотелось увидеть новые фанфики по этой вселенной. Могу сказать, что трилогия получилась замечательной! 1 |
![]() |
Sofie Alavnir Онлайн
|
Taiellin
Ты большая молодец! Без твоих комментариев по ходу дела эта трилогия получилась бы совсем иной, и скорей всего куда менее каноничной. 1 |
![]() |
Sofie Alavnir Онлайн
|
екатерина зинина
Благодарю! Заметила на самом деле, что у меня практически все сюжеты так или иначе вертятся вокруг волшебников или волшебниц, неважно, злых или добрых. Тянет меня определённо в эту сторону. Должно быть дело в том, что магия ассоциируется испокон веков с мудростью и интеллигентностью, а я всегда мудрость ценила в людях превыше всего, и про умных людей мне писать легко и приятно. 1 |
![]() |
|
Sofie Alavnir
А разве не так? Магия - это не быстрый процесс, ей невозможно научиться вот так, с бухты-барахты, осознание силы приходит со временем, а ко многим приходит и мудрость. Я тоже согласна - мудрость выше всего, она не терпит суеты и пустых слов. 1 |
![]() |
мисс Элинор Онлайн
|
Сколько всего! Прямо-таки привет из той праздничной эпохи)
Спасибо за прекрасную волшебную трилогию! 1 |
![]() |
Sofie Alavnir Онлайн
|
мисс Элинор
De rien ! У вас были одни из лучших комментариев на этих конкурсах. Одни из самых долгожданных. А в тему допов, вы говорили, что вам интересны альтернативные сцены, о которых я говорила в ответ на ваш комментарий к Сентиментальщине, и я собственно их в комментарии под фиком соответствующим загрузила. То, что рассказывала тогда про истеричную Глинду, и иже с ними. Мне кажется, если бы мне тогда Кэйнер не подсказала, как это вступление переделать, то я бы ещё на этапе того первого фика и сдалась бы, потому что мне тогда агрессивно не нравился получающийся из Глинды персонаж. Что-то не работало, и я не могла понять что, а она вот указала на конкретную проблему. |
![]() |
мисс Элинор Онлайн
|
Sofie Alavnir, спасибо вам! А до комментариев я ещё доберусь, чтобы прочитать с удовольствием) Сколько ещё радости после Амура!)
1 |
![]() |
Sofie Alavnir Онлайн
|
мисс Элинор
Да-а-а, я просто замоталась, пока сегодня грузила всё это в комментарии (оказывается, у них всё-таки есть ограничение на количество символов, а я и не знала). Но оно того стоило! Там много всего интересного. 1 |
![]() |
мисс Элинор Онлайн
|
Sofie Alavnir, ага, в один прекрасный момент открываешь для себя это ограничение в комментариях и "а-ай..."
Зато интересные материалы не потеряются. |
![]() |
Sofie Alavnir Онлайн
|
мисс Элинор
Именно поэтому я не доверяю текстовым редакторам в интернете, и все свои тексты предварительно пишу в Ворде. |
![]() |
мисс Элинор Онлайн
|
Sofie Alavnir, о, я тоже копирую всё, чтобы было и тут и там - и на Фанфиксе и на компьютере. Так надёжней)
1 |