↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Астерия: Ода меланхолии (гет)



Автор:
Фандом:
Рейтинг:
R
Жанр:
Драма, Ужасы
Размер:
Макси | 520 758 знаков
Статус:
Закончен
Предупреждения:
Смерть персонажа
 
Проверено на грамотность
Подлинная история Астерии Гринграсс, проклятой девочки из Оксфордшира, и её призраков.

QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

Эпилог

— Расскажите о себе, — сказал волшебник, сидевший напротив.

— На тему?

— Все, что придет к вам в голову, все, что вы считаете важным. Все, что сделало вас тем, кто вы есть.

— Почему это имеет значение?

— Простите?

— Почему для вас имеет значение то, кто я есть, если основная цель этой профессии стать тем, кем попросят сверху.

— Мы хотим узнать, насколько вы готовы терять.

— Мне нечего терять.

— Расскажите нам об этом. Расскажите нам о ваших родителях.

— О моих родителях? Вы знаете всё о моих родителях.

— Мы хотим знать, что знаете вы.

Он обвел взглядом зал. Члены комиссии неотрывно смотрели на него, их лица были лишены эмоций, они просто наблюдали. Он сжал и разжал кулаки. — Это займет время.

— Мы никуда не спешим. Начните с простого. Где и когда вы родились.

— Я родился в доме, по полу которого гуляли сквозняки. Я родился зимой. В семье, в которой все друг друга любили, но в которой не разговаривали о любви.

— Расскажите о вашей матери.

— Моя мама... Моя мама была слабой.

— Ваша мать была слабой. Почему?

— Она не добивалась ответа.

— А вы всегда добиваетесь ответа?

— Да.

— Поэтому вы хотите эту должность?

— Нет.

— Вы не хотите ответов?

— Я знаю ответы на все вопросы, которые касаются моей семьи и меня. Больше у меня вопросов нет. Не осталось.

— Вы хотите эту должность, чтобы убеждать от ответов, которые вы нашли?

— Разве не все приходят сюда с этой целью?

— Вы кажитесь осведомленными во многих сферах.

— Я внимателен.

— Расскажите нам о вашей матери.

— Вы пытаетесь сломать меня?

— Мы просто задаем вопросы. Вас так легко сломать?

— Нет.

— Тогда расскажите нам о вашей семье.

— Моя мама была несчастным человеком. Слабым. В чем-то это была ее вина, в чем-то нет. Знаете, иногда говорят, что виноваты звезды? Это про мою маму. У нее была высокая виктимность.

— Вы злы на свою мать?

— Нет. И да. Она была очень одиноким и закрытым человеком. Таким всегда тяжело.

— У неё была тяжелая жизнь?

— Она родилась в день, когда шел дождь. Вода на болоте была высокой. Стояла осень. Отец моей матери... В то время он выпивал, сильно выпивал. Раньше его семья держала лошадей, но он прогорел. Одно за другое, вынужден был устроиться на работу в министерство, а он ненавидел это место всей душой. А тут еще и его жена только и знала, что рожать дочерей. На его жене было какое-то старое родовое проклятие, и моя мать была последним ребенком, которого она могла привести в свет. Отец моей матери, мой дед, он был человеком мелочным, готовым вскипеть по любому пустяку, и жизненные трудности, и постоянное пьянство — они не добавляли ему хороших качеств. Он хотел сына, чтобы тот помогал ему с его бизнесом, но родилась моя мать. В тот день он был пьянее обычного. Он вспылил, и закричал, что еще одна дочь ему не нужна, болото ее побери. Он кричал и кричал это в дождь, и он был услышан.

— Вы ненавидите деда?

— Он не был человеком достойным. Он был трусом. Это просто... объективное замечание, у меня едва ли есть к нему какие-то чувства.

— А к вашей бабушке?

— Я мало что знаю о ней. Она была... вечно на грани. Не самая умная женщина, раз она назвала мою маму так. А ведь имя диктует судьбу.

— Вы верите в судьбу?

— Вы знаете, что она существует.

— Мы говорим о вас, не обо мне.

— Верно. Мы говорим обо мне, то есть... Вы хотите услышать о моей семье.

— Да, продолжайте.

— Моя мама выросла в доме, окутанном чарами, с людьми, которые сначала смотрели сквозь нее, а потом не понимали, откуда в ней столько недоверия и неприязни. Моя мама... Я сказал, что моя мама была слабой, но это не так. Моя мама... Моя мама была как бабочка в сетях. Моя мама... У моей мамы была красивая душа, хорошая душа. Но она не была самой смелой. Не умела идти до конца. Никогда не брала, всегда отдавала. Приносила себя в жертву во благо других, потому что это все, чему ее научили близкие — жертвенности. Она нуждалась в ком-то, кто помог бы ей выбраться, в настоящем друге, но все, что у нее было, только висело на ней оковами и тянуло вниз.

— Она была совсем одинока?

— Из друзей у мамы была только сестра... И еще.

— И еще?

— Вы, правда, хотите услышать историю, которую вы знаете? Вы...

— Продолжайте рассказ, кадет.

— Друг моей матери был старше ее на год или на два. Он был сыном Пожирателей смерти, из семьи Ноттов. С самого детства он только и слушал истории о том, как его мать должна быть отомщена. Якобы... Кто-то из Ордена Феникса убил её исподтишка. Но это ложь.

— Ложь?

— Да, ложь. Его мать убил кто-то из подданных Лорда, потому что Нотт колебался с принятием Метки.

— Как вы об этом узнали?

— Из его дневников.

— Дневников?

— Да. Мамин... Теодор Нотт вел дневники. Журналы даже. Об анимагии, о черной магии, о поисках. Он был талантливым волшебником, надо отдать ему должное. Очень и очень талантливым волшебником.

— Вы изучили его жизнь.

— Да, конечно. Конечно, я изучил его жизнь. Я знаю его лучше, чем он знал себя, знаю его лучше, чем знала его моя мама.

— Расскажите о нём.

— Он был... человеком конфликтных импульсов. Он презирал идеи чистой крови, но он признавал рациональность некоторых предложений. Он не хотел смены власти, но он ненавидел Министерство. Называл их лжецами и трусами. Он был... Высокого мнения о собственных силах. Думал, он в одиночку может что-то изменить. Он был честолюбив. Резким, словно все его нервы были оголены. Отчаявшимся. Одиноким тоже. Он был человеком высоких моральных ценностей, когда это казалось осуждения других людей. Он любил только мою маму. Ненавидел тоже. И любил. Понять это далось мне нелегко.

— Кажется, что он оказал на вас большое влияние.

— Он оказал большое влияние на жизни многих людей.

— Что произошло между ним и вашей матерью.

— Моя мама ничего не знала. Догадывалась только — она была умной, она была внимательной, но она была напугана, и она была влюблена. Она смотрела сквозь пальцы, а он смотрел на неё свысока. Они были вместе в школе, несколько лет. Если бы не Лорд, они бы женились друг на друге, для них двоих люди словно бы и не существовали, когда они были вместе.

— Расскажите о дневниках.

— Он вёл их несколько лет. Писал, чтобы не сойти с ума от несказанных слов. Он не хотел возрождения Лорда, но он хотел отомстить за мать. На ней не было метки. Она только родила его, когда это случилось. Та женщина... она испытала муки, её пытали. Когда он узнал, кто это сделал, он сбежал. Жил в лесах, изучал магию. Ненавидел. Он все равно принял метку. Когда он сделал это, он думал только о моей маме, и о своей, но потом? Он думал только о себе. Он хотел иметь власть. Он принял метку, и он эту власть получил. Когда режим Министерства пал, он сделал все, чтобы моя мама была в стороне, в безопасности наивного незнания. Но власть над людьми меняет людей.. метка.. открыла ему двери, о которых он мечтал... Он хотел остаться на стороне Лорда до тех пор, пока последние сопротивление Министерства не будет уничтожено, но в глубине души он надеялся увидеть отпор. Но люди сдавались. Люди казались ему слишком слабыми, он говорил, что в них нет никаких идеалов, которые они готовы защищать. Он хотел остаться с Лордом, он хотел стать лучшим, а потом... Потом он хотел уничтожить каждого. Он взял на себя так много, он перестал слышать себя. И он проиграл. Сломался.

— Сломался?

— Когда захватывали школу, моя мама... Моя мама пошла за ним. За ним и за сестрой. Я не знаю, что случилось, но он сдался без боя. Когда над ним шел процесс, он не противился, и не защищал себя. Может быть, он ощущал вину перед моей мамой. Может быть, он оглянулся назад, и понял, что зашел слишком далеко. Может быть, он устал.

— Расскажите о вашем отце.

— Мой отец совершил множество ошибок, за которые он страдал, как никто другой. Он был... Мой отец был самым достойным человеком, которого я когда-либо знал.

— Вы знали много людей?

— Достаточно, чтобы знать, что мой отец был хорошим человеком.

— О вашей маме вы рассказали намного больше.

— Мой отец был невыразимцем. Вы знаете всё о моем отце. Такого, как мой отец, не было и нет. Серый отдел пал, когда его не стало. Он держал все на своих плечах. В своей голове. Все воспоминания... Тридцать восемь стеллажей сверху донизу набитые спасенными пророчествами. Он нес в себе их все. Вы знаете.

— По своему ли выбору, — пробормотал кто-то из членов комиссии, но он услышал.

— Да, по своему выбору. Он мог отказаться.

— Вытащил своего отца...

— А вы бы оставили своего отца в Азкабане? — он обернулся на звук голоса. — Нет. И не стоит притворяться, что Министерство не принимало откуп. Наша семья была богата. Вы бы отпустили его за наши последние сейфы в Румынии.

— Мне не нравится ваш тон.

— Я отвечаю на ваши вопросы.

— Вы эмоциональны. Эмоции на этой должности неуместны.

— Ложь. Эмоции это то, что мы отдаем взамен.

— Мы?

— Я знаю, что когда этот спектакль закончится, вы примите меня.

— Вы всё называете это спектаклем.

— Называю вещи своими именами. Попробуйте, может, вам понравится, может, предложите Министерству новую методику решения возникших проблем.

— Мы попросили вас рассказать о вашей жизни. Мы только приветствуем открытый диалог и называние вещей своими именами.

— Тогда, разрешите озвучить наблюдение?

— Да, конечно.

— Некоторые члены комиссии относятся ко мне несколько предвзято, и от одной моей фамилии их корежит.

— Вас это беспокоит?

— Нисколько. Простое наблюдение. Разрешите еще одно?

— Прошу вас.

— Вы хотите знать, что я сделаю первым делом, когда я получу должность. Хотите знать, есть ли во мне что-то от моих отца и матери, хотите знать, могу ли я помочь заполнить пробелы, или я буду тем, кто разрушит то, что вы так осторожно восстанавливали. Хотите знать ответы на свои вопросы. Вы хотите знать, что случилось в ночь, когда упала Арка. Но вы ошибаетесь.

— Ошибаемся в чем?

— Вы думаете, мне есть до этого дело. Вы думаете, я хочу что-то изменить. Вы думаете, я стремя голову брошусь распутывать события ночи десятилетней давности. Но я не стану этого делать.

— Нет? Вы не хотите вернуть своих родителей?

— Хочу ли я вернуть своих родителей? Я бы хотел счастливое детство, хотел бы жить в доме, по полам которых не ходили бы сквозняки, с родителями, которые разговаривали друг с другом. Но я вырос с тетей. Я вырос. Я получил ответы на все мои вопросы, и я хочу жить своей жизнью. Не жизнью моей мамы, или моего отца. Не жизнями моей семьи. Так что вам не стоит бояться. Вы знаете, что я говорю правду, не так ли? Я ведь под настойкой, я прав?

— Да.

— В мои планы входит стать самым лучшим. Возможно, занять место в совете. Заменить одного из членов комиссии в будущем, это наверняка.

Кто-то закашлялся у него за спиной, словно бы подавился. Он улыбнулся, и пожал плечами: — Естественную конкуренцию никто не отменял.

— Вы сложный человек, Скорпиус Малфой.

— Ну что поделать, — пожал он плечами, — я же сказал вам, в моем доме ходили сквозняки, Главный Аврор. Разрешите замечание?

— Последнее, после мы будем принимать решение.

— Вы были влюблены в мою мать. Когда вы работали над делом в Брашеве. Вы встретили ее там.

— Это не замечание, кадет, это ваше дерзкое предположение.

— Да, вы правы. Это было не замечание. Замечание вот какое: из всех членов комиссии вы наиболее предвзят ко мне. Но вы испытываете передо мной вину. Вы меня примите.

Главный Аврор склонил голову к плечу. Его глаза были пронзительным, внимательными. Но от него веяло усталостью, а не силой. После долгого мгновения, Главный Аврор кивнул: — Я прошу членов комиссии покинуть помещение. Он вскинул руку, пресекая любые возражения. На стене возникла дверь, через которую, недовольно переглядываясь, один за другим члены комиссии покинули комнату. Дверь исчезла.

— Зачем ты здесь? — спросил Главный Аврор. Он посмотрел на наручные часы: — Веритасерум уже утрачивает силу, ты можешь солгать. Но я прошу сказать мне правду. Почему ты здесь, Скорпиус. Что ты так хочешь забыть, что готов взвалить на себя всю магическую Англию? Это всё, что я хочу знать. Пока.

— Господин Главный Аврор, — Скорпиус потер переносицу. — Нерушимая клятва, которую дали вы и все члены комиссии, слишком ... хрупка, чтобы защитить это знание.

— Я даю тебе слово.

— Что если я не верю вашему слову?

— Ты здесь. Ты считаешь, что я могу тебе помочь. Но для этого тебе нужно мне довериться.

— Мой отец считал вас своим лучшим другом.

— Это правда.

— Он знал о вас и маме?

— Между нами ничего не было, Скорпиус.

— Хорошо, он знал о ваших чувствах?

— Ты знаешь, что мои чувства были...

— Да-да, подстегнуты печатью Зевса, маминой судьбой... Отец знал?

— Да.

— Откуда?

— Двадцать восьмой стелаж, полка шесть, ряд восемнадцать.

— Вы мне не нравитесь.

— Это ... можно понять.

— Я не понимаю, что отец в вас нашел.

— Мы спасали друг другу жизнь, возможно это. Некоторые утверждают, что я очарователен.

— Вы ужасны.

— Твой отец тоже так говорил, — улыбнулся Главный Аврор. — Каждый божий день.

Скорпиус вздохнул. Опустил руку в карман мантии, нашарил и сжал в кулаке небольшой камень. — Господин Главный Аврор, — спросил он тихо. — Вы знаете, как работает заклинание призыва вещей?

— Акцио?

— Да.

— Да, конечно, мне посчастливилось изучить его еще на четвертом курсе.

— Я спрашиваю о механизме его работы.

— Боюсь, я не совсем понимаю твоего вопроса.

— Знаете ли вы, — спросил Скорпиус, доставая руку из кармана и кладя все еще сжатую в кулак ладонь на стол, — что если вы вдруг окажитесь в самой чаще Запретного леса, и скажите в темноту: "Акцио, земля и листья вокруг третьего Дара, воскрешающего камня", — он разжал кулак, и камень упал на стол, катясь к Главному Аврору, — вы получите то, что просили.

— Скорпиус, — выдохнул Главный Аврор, — что...

— А знаете ли вы, Главный Аврор, что общего у души, вырванной из тела крестражем, у души, поцелованной дементором, и у души, вызванной из вечной тишины камнем?

— Скорпиус...

— Вы не знаете, и мне позвольте забыть. Заберите с моей души это бремя.

Главный Аврор смотрел на камень, словно увидел саму смерть. Его лицо было посеревшим, руки мелко-мелко тряслись, когда он потянулся было к камню, но отдернул руку. — Скорпиус, откуда.

— Сквозняки, — прошептал он. — Я же говорил вам, я вырос в доме со сквозняками.

И, впервые за долгие годы, зарыдал.

Глава опубликована: 22.09.2018
КОНЕЦ
Отключить рекламу

Предыдущая глава
20 комментариев из 82 (показать все)
lenny cавтор
Anomaly, спасибо!
В действительности Грешники должны были состоять примерно из 35-37 глав, где и были еще две линии: 1) сюжетная линия с Поттером, который попал под действие описанного в последних опубликованных главах проклятия( Кстати, именно ОТКАЗ Астерии от него стал тем толчком, который помог ей освободиться от уз проклятия. Ведь, если вы заметили, она НЕ ДОЛЖНА была помнить о том сне, не должна была помнить про существование ведьмы, но в эпилоге она четко ЗНАЛА, кого она ищет и зачем);
2) линия с Дафной, где объяснялось, что именно она сделала для сестры и что стало с ней и Блейзом, и кем в действительности был её муж, которого я нещадно выпилила, хотя линия была многообещающей.
Но на второй части я поняла, что время идёт, и я просто не могу потянуть всё то, что нужно выписать. Я больше не чувствовала эту историю так, как в самом начале, когда начала её выкладывать, да и одно описание отношений без нагрузки СЮЖЕТОМ (ведь вполне можно было обойтись без этих глав, как и показал опыт) заметно тормозило сам текст. Я решила обрубить эти две линии, чтобы сэкономить и свои нервы, и нервы читателей, и оставить их за кадром, растыкав по тексту намёки и объяснения.
Так что, выходит, я слила некоторые вещи, уместив их в предложения, а не главы, но эта история задумывалась как страшный сон с неожиданным пробуждением, и мне показалось, что пора уже и заканчивать, тем более, я не знала, что обо всём этом думают читатели. Если бы я сначала написала текст, а затем уже начала его выкладывать, возможно, он был бы чуточку другим. Но я довольна тем, что получилось. И я рада, что Вам, пусть и с замечаниями, но тоже понравилось. Так что спасибо большое за отзыв!

Рэй Літвін, вы уж извините, но спор о слэше под гетным текстом не очень к месту, хотя я вашу позицию в чем-то поддерживаю, хоть и молчаливо.
Показать полностью
Lenny Cosmos, прошу прощения, так получилось совершенно случайно! Не имел целью разводить дискуссию в комментариях.
А Вам желаю успехов в творчестве и вдохновения!
Какая потрясающая вещь. Второстепенные персонажи, которых мы не замечаем в каноне вдруг раскрываются, играют новыми красками.
И у меня не хватит слов, чтобы описать всю глубину произведения... Эта "привязка" Теодора, которая в начале кажется лишь дружбой, его выбор:
- Ты не обязан становиться на его сторону.
...
- Прости.
Меня тогда просто разрывало. А теперь, по прочтении всех частей, уже все видится немножко под другим углом.
Произведение раскрывается постепенно, каждая глава - как тонкий пласт оберточной бумаги, - пока все не снимешь, не узнаешь, что же внутри.
Произведение, с большой буквы. Спасибо за него и за все приложенные старания (вначале опечаталась, написав "страдания", ну да, думаю, без этого тоже не обошлось).
lenny cавтор
Parisienne, ага, про страдания прям в точку. Всё так и было, мой дайри тому доказательство) Спасибо!)
Очень интересная история. Дочитала ее на одном дыхании со слезами на глазах.
Первая часть фанфика понравилась мне больше всего, потому как меня очень захватила дружба Астории и Теодора, плавно перешедшая в любовь. Когда Теодор умер, я не смогла сдерживать слезы, мне очень понравился его характер и желание идти к назначенной цели. Понравилась в его характере и его преданность к Астории.
Вторая же с третьей частью мне тоже понравились, хоть и немного менее. И все же они были больше похожи на реальность. То, что фанфик закончился не хэппи эндом делает его настоящим, а не сказочным и в добавок оставляет читателя под впечатлением.
Низкий вам поклон за такую интересную историю.
lenny cавтор
Viktorija, а мне вот казалось что конец счастливый, но это, наверное, зависит от того, как воспринимать героев. Но спасибо большое)
Фанфик очень понравился, но есть несколько моментов, которые я не поняла. Первый - почему Гарри в Астерию влюбился? Ну или как это там называлось. Вроде Астерия не просила, чтобы он в неё влюблялся. Второй - почему потом она всё вспомнила?
lenny cавтор
Лилиана Лер, с радостью отвечу на ваши вопросы.
Поттер попал под действие проклятия. Он чувствовал, что должен защитить её, и сам не особо понимал, почему. Всё это след от того давнего ведьминого "подарка". С самого детства Астерия считала его героем, подростком всегда симпатизировала ему, а в юности он стал олицетворять идеального мужчину в её понимании(добрый, храбрый, любящий). Исходя из такого к нему отношения, ведьмино проклятие зацепило и его, но мимоходом, не в полную силу, потому что к тому времени у Астерии уже был муж. А отказ Астерии от Поттера стал тем толчком, который помог ей освободиться от уз проклятия, а следовательно - от влияния на неё ведьмы. Ведь, отказываясь от его "любви" и "заботы", она тем самым отказалась и от подарка, о котором когда-то попросила.

Lenny Cosmos
Спасибо за объяснения.
Очень сильно! Первая часть (особенно описание года Кэрроу в школе) прямо так медленно и ритмично давит на мозг.
Все очень ярко ощущается, испытываешь то же, что и герои.
Превосходно написано.
Здравствуйте!
Это один из самых потрясающих фанфиков, которых я читала. Прекрасный язык, яркие герои, атмосферность и воздействие на читателя до дрожи в теле. Всего было в меру, ужасы были действительно ужасны, действующие на нервы, драма развивалась реалистично, характер Астерии прописан великолепно. В общем, 100 из 100.
Но один вопрос: понимаю,что я могла что-то упустить, т.к.читала быстро, желая узнать развязку, но не совсем поняла: отчего душа Теодора стала такой... плохой? Это так повлияли на него убийство и дементор? И почему он напирал на то, что он любил Астерию и был её другом? На прошедшее время, в смысле?
С уважением,
Lily Moon
Т.е.нахождение его в дементоре и его существование после выбора Астерии сделали его сумасшедшим? Спасибо большое, теперь прояснилось) Жаль, конечно, характер у Нотта сильный, и сам он не плохой был, в общем. И я так расстроилась, когда он в конце так ужасно себя вёл. Теперь, я думаю, можно отделить Тео-человека от Тео-монстра. И не расстраиваться так сильно))
Ещё раз огромное спасибо за ответ. И за прекрасную вещь, вызвавшею у меня интерес к теме ПС и жанру Хоррор-Драма.
Очень трогательный фанфик о любви и ненависти . Спасибо автор за то что порадовали нас . И все же почему то жалко Дафну .
Жёсткая работа(.
Ух ты!
Я, честно, плохо помню текст, но он у меня в закладках тремя видами меток, значит, очень понравился. Любопытно, но я о нем летом вспоминала. И тут вдруг пять лет спустя!..
Мощный диалог. Скорпиуса красиво говорит. И мне очень понравилось подведение личности... его собеседника.
Перечитать бы надо)
Здравствуйте, уважаемый автор! Мне, как дикой любительнице канонных пейрингов в ГП (А Драстория так вообще один из самых любимых) и жанра "ужасы" - этот шедевр зашел на ура!!! Тонкий и точный язык повествования у вас, автор - криповые сцены пробивают на мурашки, а любовные моменты - просто шик!! Огромное спасибо Вам за такую потрясающую работу, которую не просто читаешь, но еще и размышляешь после прочтения!!!
ЧТО ПРОИЗОШЛО! КАК ЭТО ЗАКОНЧИЛОСЬ? ГДЕ АСТЕРИЯ? ААААААААААААААААА
Шел мимо и внезапно нашел. Такая замечательная вещь... В некоторых местах есть некоторые...странно написанные слова - такое впечатление, что на автора оказал влияние какой-то другой язык. Но все равно хорошшшшо. И очень волшебно.
Можно рассчитывать на Драсторию в этом фф?
Winsselly
Несомненно!
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх