↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Картинки ссылками
До даты

Все новые сообщения

Посмотрела фильм "Страсти Жанны Д'Арк".

Впечатлилась. Знаете, почему после этой картины я стала восхищаться ею ещё больше?

Есть несколько моментов.

Первый. Из картины я узнала о том, что на какое-то время она испугалась смерти, пыток и подписала бумагу о том, что является пособницей дьявола. Но потом вновь нашла в себе мужество - невероятное - признать, что лгала, что ею руководил страх. И это вызывает во мне ещё больше уважения. И самом этом факте признания перед другими своих слабостей тоже заключена огромная сила. Так что, это уже второй.

Третий. Когда её вели на казнь - она не была готова. Это читалось на её лице. Ей было страшно. Очень. Но она шла без малейшего сопротивления. Эта сцена была сыграна просто потрясающе. Я бы на её месте сделала всё, чтобы сбежать - даже если бы в итоге ничего не получилось. Да, её бы поймали и всё равно предали сожжению. Но она приняла свою смерть достойно. И это уже четвёртая причина.

И последняя. Ей было 19 лет. Она была девственницей. Она почти ничего не знала в своей жизни, кроме войны, жестокого суда и кровавых набегов англичан, которые уб*ли и изнас*ловали её сестру, когда Жанна была ещё девочкой. И слава богу, что она всё это слышала, но не видела - ибо что можно было разглядеть в замочную скважину шкафа?..

Да, нельзя исключать, что у неё было психическое расстройство. Скорее всего, так оно и было. Пережить столько кошмара в таком нежном возрасте - 12 лет, плюс религиозная семья - всё это создало главную цель её жизни, образ мыслей и, конечно же, некоторую одержимость идеей освобождения Франции...


P.S. Вы можете говорить всё, что угодно - что это пропаганда средневековой церкви, что всё было не так, но если вы не сможете доказать мне этого - я выбираю верить именно в эту историю.


#жаннадарк #инквизиция #средневековье
Свернуть сообщение
-
Показать полностью
Показать 2 комментария
Сон в средневековом стиле. Я, благородная леди, заключаю договор с высокопоставленной семьёй. По которому я должна забеременеть в течение девяти месяцев от наследника рода. Но этому парню все равно, он с друзьями уезжает из дворца. А я влюбляюсь в его отца.

PS. Такой красивый лорд, ммм...

#сон
#средневековье
#daddy_kink
#👑
Показать 12 комментариев
#радиопередача #бред #евреи #христианство #средневековье #историзм

Передача с какой-то женщиной (голос молодой), которая представлена как преподаватель МГУ, историк. Я прислушался:

Ведущий: Почему были такие напряженные отношения между христианами и евреями в средневековье?
Эксперт-историк: Потому, что Церковь считала, что от общения с евреями христиане могут задуматься. А это было недопустимо.
Ведущий: А как вы думаете, могла обстановка геттоизации в средневековье способствовать выживаемости евреев как народа? Ну, смотрите, закрытые общины, изолированность от внешнего мира...
Эксперт-историк (перебивая): Нет, я думаю, что на выживаемость еврейского народа, на то, что еврейский народ вообще дожил до современности, повлиял в основном антисемитизм.

...facepalm... Это - МГУ? Это вот - МГУ? Где социально-исторический анализ, блин? Где анализ религиозных текстов (хотя бы цитаты из них)? Где доказательства? Где они, б...ь? Ну ладно, а где факты? Где чума ХIV века? Где отношения между еврейскими ростовщиками-купцами и христианской аристократией? Где бунты, явно инспирированные этой аристократией, чтобы ограбить богатых евреев? Где это всё? Где массовые религиозные психозы позднего средневековья с сожжениями ведьм, с "кровавыми наветами"? Где наконец закрытость иудейских общин, средневековые кодексы, запрещавшие ритуальное осквернение с иноверцами? И почему у вас "евреи" и "иудеи" - это полные синонимы, если вы историк? Почему вы используете современные термины, а не те, которые должен по идее использовать историк? Да, а про сионизм ХIX в. вы слышали? Про это по сути мощное социокультурное движение (кстати, приведшее к масштабным переселениям в Израиль), противостоящее ассимиляции светских евреев? Да я даже не могу описать, как.... блин...какой же это бред.... "Антисемитизм евреев спас". Не Бог, не собственные усилия евреев, не исторические закономерности ... "антисемитизм" . Капец...

Простите меня, обитатели фанфикса, но если это - то, во что превратилось МГУ, то я рад, что там не преподаю. Может, я просто плохо расслышал и это был не МГУ. Но даже если нет, то всё же преподаватель ВУЗа...историк...
Свернуть сообщение
-
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 29
#искусство #Средневековье



Миниатюра «Май» цикла «Времена года» из Великолепного часослова герцога Беррийского (Très Riches Heures du Duc de Berry) авторства братьев Лимбургов. Изображает кавалькаду знати в честь первого майского дня.
Показать 3 комментария
#религия #средневековье
"Правительство России предложило поправки к закону о противодействии отмыванию доходов, полученных преступным путем, которые выведут из-под действия этого закона бизнес, единственными учредителями которого являются религиозные организации. Законопроект размещен в базе Госдумы сегодня.
https://www.znak.com/2020-11-17/biznes_rpc_vyvedut_iz_pod_deystviya_antiotmyvochnogo_zakonodatelstva

В обосновании законопроекта правительство указывает, что считает риски отмывания доходов и финансирования терроризма через «дочек» религиозных организаций низкими. Поправки также освободят религиозные организации, а также юрлица, единственными учредителями которых являются такие организации, от обязанности собирать, хранить и предоставлять информацию о своих бенефициарных владельцах.

Текущая редакция антиотмывочного закона делает исключение только самих религиозных организаций, причем в части о купле-продаже драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных изделий и лома. Теперь же правительство хочет освободить от требований закона о легализации преступных доходов и бизнес религиозных организацией, крупнейшей из которых в России является Русская православная церковь".

Нужно больше золота! (с)
Свернуть сообщение
-
Показать полностью
Показать 8 комментариев
#историческое #Средневековье

Начинаем день с демонической магии XV века: https://proshloe.com/myunhenskij-manuskript.html#_ftn1

"Знаете ли вы, как призвать волшебную лошадь, способную переносить человека через холмы и равнины, куда он захочет? Чем духи Бэл и Эбал могут помочь в обретении женской любви? И что нужно сделать, чтобы получить плащ невидимости?

Эти и другие ценные советы по практической магии можно прочитать в интереснейшем памятнике XV века – Мюнхенском манускрипте. Историк, переводчик и большой друг нашего журнала Вадим Сеничев перевёл этот текст на русский язык и написал сопроводительный комментарий, в котором рассказал о истоках и практиках средневековой магии. Публикуем его вместе с первым заклинанием трактата, произносимом для получения знаний".
Показать 1 комментарий
#средневековье
Тут было про милые традиции королевской семьи Таиланда (с прекрасными фоточками)

История получила продолжение
https://imp-navigator.livejournal.com/850545.html
67-летний Его Величество Великий лидер, Посланник свыше, Плоть и дух бога Индры, Царя богов и предводителя ангелов, Властелин жизни, Великий король Таиланда Маха Вачиралонгкорн Бодиндрадебайяварангкун Рама X после того как официально в начале мая женился, решил официально восстановить и старый добрый институт королевских наложниц в Таиланде.
Бывшая ранее просто его любовницей и армейской медсестрой, 34-летняя Сининат Вонгваджирапакди сейчас уже генерал-майор и получила в конце июля официальный статус королевской наложницы.
По ссылке чудесные фото и в конце - видео присвоения этого титула.

И в тему
https://www.youtube.com/watch?v=LXGdVWLYzxI
Показать 8 комментариев
#средневековье
Что-то пропустил:
natoth должно быть интересно:
Четвёртая официальная женитьба короля Таиланда Рамы Десятого:
https://ru-royalty.livejournal.com/7518512.html
Его Величество Великий лидер, Посланник свыше, Плоть и дух бога Индры, Царя богов и предводителя ангелов, Властелин жизни, Великий король Таиланда Маха Вачиралонгкорн Бодиндрадебайяварангкун
Показать полностью 1
Показать 7 комментариев
#История #средневековье #биомеханика #видео

Казалось бы, ну ходим и ходим, что тут такого? Оказывается, даже ходить можно по разному! И это зависит от используемой обуви. Или её не использования.

https://vk.com/armaspb?z=video-49264899_456239038%2F7a34396f68fd9cc217%2Fpl_wall_-49264899

Есть на ютубе, но без русских субтитров:
https://www.youtube.com/watch?v=EszwYNvvCjQ
Показать 2 комментария
#видео #средневековье #немного_феминизма

Авторы этого красочного, снятого с юмором видео от BBC, ссылаясь на определенные документы, утверждают, что образ Прекрасной архетипичной беспомощной Девы в беде был во многом выдуман в викторианской Англии, в реальном же Средневековье женщины были куда жёстче, самостоятельнее и куда менее целомудрены.
Впрочем, надо сказать, что церковь боролась с этим долго и упорно: "Яд аспидов и драконов не так опасен для мужчин, как близость с женщиной" :))

И как-то верится в позицию авторов видео, когда вспоминаешь шуточки в литературе более ранней, чем тот же 19 век. Взять того Шекспира (очень ли позднее это Средневековье или очень раннее Новое время - вопрос спорный xD) - хоть в той же романтичной трагедии "Ромео и Джульетта"))

Впрочем в данном документальном фильме показана и классически известная сторона того времени - насильственные браки, продажа родителями дочерей богатым и влиятельным людям в любовницы и многое другое.
Однако женщины обороняли замки и свои дома от беспардонных захватчиков, управляли угодьями и даже похищали себе мужей... насколько последние были на это согласны - история умалчивает xD

P.S. Не знаю, как отнесутся к данному фильму профессиональные историки, но я, как любитель, смотрела с большим удовольствием))
Свернуть сообщение
-
Показать полностью
Показать 13 комментариев
#матчасть #средневековье #история

В «Средневековом мире» А.Я. Гуревича целая глава посвящена так называемым exempla – «примерам», которые средневековый священник включал в свою проповедь. «Пример» представлял собой короткую назидательную историю, которая должна была пояснить суть проповеди и надежно наставить прихожан на путь истинный.

Сложные и скучные рассуждения о грехе и спасении нагоняли на паству сон, и «пример» призван был увлечь прихожан, дать священнику возможность целиком и полностью завладеть их вниманием – а значит, коллизия в «примере» должна быть динамичной, в высшей степени драматической и, конечно же, понятной слушателям. Героями историй становились обычные люди, а кроме них – Христос, Богоматерь, святые и апостолы, бесы и черти всех мастей. Действие разворачивалось в замке или деревенском доме, церкви и монастырской келье – местах, понятных и знакомых по повседневной жизни. Да и «небожители» как правило вели себя очень даже «по-земному»: они могли быть мстительны, злопамятны, подвержены вспышкам гнева. Какому-нибудь обиженному святому ничего не стоило явиться к нерадивому христианину и от души дать в пятак, и даже сам Христос мог сойти с креста, чтобы пристукнуть, скажем, ленивого звонаря или зевающего на службе монаха. Правильно: идея о милосердии, всепрощении и прочем «возлюби врага своего» в среднестатистической голове укладывалась с трудом и скрипом, а вот то, что можно было схлопотать по морде за малейшую провинность, было суровой реальностью. Святые из «примеров» вели себя точно так же, как и грешники, которые эти «примеры» слушали – и поэтому в таких святых и Господа, близких по духу и понятных, люди верили особенно охотно. Хотя, конечно, были истории о и том, как Господь и Богоматерь проявляли милосердие.

Но самым замечательным в «примерах» я нахожу даже не их содержание, а то, что все они были истинной правдой. По крайней мере, в это свято верили и слушатели-прихожане, и рассказчик-священник, и авторы, составлявшие сборники «примеров». Все происходило на самом деле, причем где-то неподалеку, и, может статься, еще живы свидетели удивительного происшествия, которые охотно подтвердят, что все было именно так и только так. Христос сошел с креста. Волк, послушавшись Деву Марию, вернул матери украденного ребенка. Бес, вселившись в монаха, проповедовал в церкви не хуже епископа. К приходскому священнику явился покойник и просил читать молитвы за упокой его души. «Примеры» поражали и изумляли слушателей – но не как фантастическая сказка, а как реальность, которая могла нагрянуть к ним в любой момент. Думаю, современный человек испытывает примерно те же чувства, когда читает, скажем, о вреде прививок и о казуистических случаях в медицине, или смотрит передачи о продуктах из супермаркета и громких преступлениях XX века. Подумать только, она купила квашеную капусту в гипермаркете – и отравилась так, что попала в больницу! А он просто шел домой и стал жертвой маньяка!

В Средние века Ад, Рай и их обитатели постоянно находились где-то совсем рядом с миром живых. Каждый день человек мог столкнуться или с нечистью, или со святым духом. Бесы, покойники, святые – всем им ничего не стоило в любой момент завалиться к вам в дом и перевернуть вашу жизнь. Высшие силы всех мастей постоянно вмешивались в повседневные дела людей, и это практически норма. Увлекательная жизнь, правда?
Свернуть сообщение
-
Показать полностью
Показать 13 комментариев
#матчасть #рыцари #средневековье #история

Если верить С.В. Жаркову – а не верить ему, в общем-то, оснований нет, - пайки в духовно-рыцарских орденах распределялись следующим образом: два рыцаря получали еды столько же, сколько три туркопола (наемные конные лучники), а два туркопола столько же, сколько три брата-сержанта.

Иными словами, у рыцаря было в 1,5 раза больше еды, чем у туркопола, и в 2,25 раз больше, чем у сержанта. Оно, конечно, объяснимо: как известно, кто работает – тот ест, а рыцарь был самым ценным и тяжело вооруженным кадром во всем средневековом войске. Но при этом, что интересно, никто не ждал, что брат-рыцарь стрескает весь свой паек подчистую. Предполагалось, что он съест только часть, а оставшуюся еду раздаст бедным.

В этом – обязанности раздать голодным остатки своей, очевидно, слишком большой порции – находит отражение одна из особенностей того времени, о которой пишет А.Я. Гуревич в «Средневековом мире». Бедность не воспринималась как социальная проблема, более того, она была своего рода социальной необходимостью.

В христианском средневековом мире, где было «легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богатому войти в Царствие Небесное», в нищих видели не обездоленных и несчастных людей, а проводников, которые захватят с собой богатых на небеса. Чего проще? Подавай милостыню, корми голодных – и тебе, конечно, Господь дарует спасение. Ты же не просто был власть имущим – а богобоязненным и милосердным человеком. Не будь нищих, кому бы братья-рыцари отдавали еду, спасаясь тем самым от мук Ада?

И упаси Господь, чтобы кому-то пришло в голову изменить существующий порядок вещей.
Свернуть сообщение
-
Показать полностью
Показать 9 комментариев
#матчасть #рыцари #средневековье #история

Читаю «Рыцарские ордена в бою» Жаркова С. В. Первая глава написана, прямо скажем, не блестяще, но начиная со второй, тем не менее, попадаются интересные места.
Жарков пишет об устройстве и военных порядках рыцарских орденов ан масс, даже не пытаясь разделить их и дистанцировать один от другого. Чем госпитальеры отличались от тамплиеров? А от тевтонцев? А Бог его знает. Вероятно, подразумевается, что уставы и тактика боя были во много схожи, так что обойдемся без дьявола в деталях.

Дальнейший текст – это по сути конспект книги. Если вдруг найдутся ошибки или неточности – это не я, это все Жарков.

Главным во время похода была жесточайшая дисциплина. Рыцари должны были собирать вещи и садиться на коней, только получив соответствующий приказ. Во время перехода рыцари строились в колонну, во главе которой ехал знаменосец. Конные воины ехали шагом или иноходью. Каждый рыцарь гнал перед собой вьючную лошадь со своей экипировкой: из вещей рыцари было дозволено иметь одну седельную сумку для фляги, столового прибора и личных вещей, а также кожаную сетку для кольчуги. Оруженосцы следовали за рыцарями. Строй нельзя было ломать даже на водопое во избежание разделения войска при нападении противника. Ночью в строю соблюдалась тишина, днем были разрешены негромкие разговоры.

С наступлением темноты знаменосец выбирал место для лагеря и командовал остальным рыцарям: «Ставим лагерь, братья, с Божьей помощью». В центре лагеря ставилась палатка с походной часовней, рядом – палатки маршала и других командиров и палатка-трапезная. Вокруг располагались палатки остальных братьев. После того, как лагерь был разбит, слуг отправляли за фуражом для коней, дровами или водой, но удаляться от лагеря можно было только на расстояние, с которого слышен звуковой сигнал. Рыцари-монахи не могли покидать периметр или отправляться на фуражировку и разведку без разрешения.

Объявления в лагере делал глашатай, «чья палатка находилась рядом с палаткой гонфаньера» – тут, вероятно, Жарков имеет в виду знаменосца. Что, впрочем, не особо помогает определить местоположение палатки глашатая в пространстве, поскольку где располагался знаменосец, не указано. Вероятно, достаточно близко к центру лагеря.

В случае нападения на лагерь объявлялась тревога. Братья, чьи палатки находились рядом с атакованным участком, должны были защищать периметр, все остальные собирались в центре, у палатки-часовни, для дальнейших указаний.

Лагерь рыцарей-монахов разбивался, судя по всему, отдельно от лагеря остальных крестоносцев, поскольку Жарков уточняет, что рыцари-монахи могли посещать лагерь крестоносцев, а крестоносцы – лагерь ордена. Правда, осада Дамьетты в книге описывается так, словно лагерь был общим.
Свернуть сообщение
-
Показать полностью
#трэш #средневековье #рпц

Не, ну это уже эребор! Я горю просто праведным научным адреналином!

https://meduza.io/feature/2017/02/28/zdanie-nauchnogo-instituta-budet-razrusheno?utm_source=email&utm_medium=vecherka&utm_campaign=2017-02-28

Кому лень перейти по ссылке, выдержка из "Вечерней Медузы":
РПЦ против института океанографии.

Русская православная церковь пытается получить в свое распоряжение здание Всероссийского научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии (ВНИРО) у метро «Красносельская» в центре Москвы — когда-то на его месте располагался разрушенный в 1930-х собор. В двух инстанциях ученые священнослужителям уже проиграли. Планы у РПЦ вполне однозначные. Игуменья Ксения Чернега, представляющая интересы патриархии, четко заявила: «Здание научного института будет разрушено. На его месте будет вновь построена церковь».
Показать 20 комментариев из 25
Показать 9 комментариев

ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть