Полная чаша (джен) | 14 голосов |
Бремя белых (гет) | 4 голоса |
Однажды двадцать лет спустя (джен) | 3 голоса |
Руку мне дай... (гет) | 2 голоса |
lacoste_people рекомендует!
|
|
Доброе, чудесное произведение, с милым Уолли, крепким Руди и таким трогательным Рабастаном. С каждым произведением связи все глубже, чётче...это обязательно стоит прочитать, непременно в рамках всей серии!
8 июня 2020
2 |
Kay рекомендует!
|
|
Достойное продолжение прекрасной истории.
|
Рекомендую от всего сердца, продолжение, которое превзошло все мои ожидания)
|
Цитата сообщения ansy от 10.05.2017 в 13:42 Да почему же? Чтобы отбить любовь, надо тоже вызвать сильные эмоции и вести как-то уж совсем плохо. Думаю, большинство просто никаких эмоций не испытывают - ну вот роман, а вот вольтметр, чего их ненавидеть-то? Не нравится - забыл. Так что результат уроков литературы сводится к тому, чтобы заставить школьников прочитать текст. А уж из прочитанных что-то понравится, что-то будет скучным, что-то даже и фуфуфу, но не всех под одну гребенку же. Как будто акт чтения заставляет ненавидеть текст. Смешно же! Наоборот, бывает, читаешь пьесу и думаешь гадость страшная, а заставили тебя написать по ней эссе - и приходится посмотреть внимательнее и понять, что там смысл есть, и построена она интересно, и отсылок полно, ну живи, пьеса. Увы, большинство как раз такую реакцию и показывают. Во-первых, механическое чтение - ноль восприятия. Во-вторых, "результат уроков литературы сводится к тому, чтобы заставить школьников прочитать текст" - это что угодно, только не урок литературы, это...моральное убийство. В-третьих, ненавидят, поверьте. Не сам текст как набор букв, а как пласт информации, которую нужно переработать для получения продукта - того же эссэ - вместо свободного осознания. И именно от того, что "всех под одну гребёнку", восприятие искажается до тошноты, до нежелания читать в принципе. Про пьесу - да, да, но это мысли взрослого человека, у ребёнка другая мотивация. В.Леви. "Нестандартный ребёнок". "-Это тебе. Очень интересно. Обязательно прочитай. - Ага, спасибо. Прочту. Не читает. - Ну как, прочёл? - Нет ещё. Не успел. Прочту. Обязательно. Не читает. Собирается, честно собирается, но вот поди ж ты...Любую мусолит ерунду, только не это. И всего обиденй, пожалуй, что та же книжка, небрежно рекомендованная каким-нибудь Генкой как "ничего", будет вылистана от корки до корки" |
Цитата сообщения Аlteya от 10.05.2017 в 13:59 Это вам с учителями повезло. Вольтметр никто не обсуждает - а тут начинается "а что хотел сказать этим автор?" "а вот и нет,мне то, что вы подумали!" мне всегда хотелось ответить "что сказал - то и хотел". У вас в школе не разбирали образ дуба в Войне и мире?)) Может быть. Хотя уроки литературы до 9 класса включительно я не помню вообще совсем. Читали, учили стихи наизусть (что приятно и полезно), писали какие-то скучные сочинения. Ну и разбирали дуб. Ну и что? Вполне интересный образ. Цитата сообщения хочется жить от 10.05.2017 в 14:11 Во-первых, механическое чтение - ноль восприятия. Во-вторых, "результат уроков литературы сводится к тому, чтобы заставить школьников прочитать текст" - это что угодно, только не урок литературы, это...моральное убийство. Что вообще такое механическое чтение? В старшей школе мне с учительницами скорее повезло - одна рассказывала про историю литературы с историческим контекстом, вторая стыдила за незнание зарубежной классики, и я читала просто тоннами, а спрашивались в основном содержание и психология героев. И никакого морального убийства в том, чтобы человек прочитал кучу классики и современной литературы, нет. Да, в идеале школьники должны бы анализировать художественное произведение и изучать эпоху, но хотя бы просто прочитать и обдумать - уже хорошо же! Иначе люди вообще никогда не откроют и не узнают, что писали Голсуорси, Ибсен или Пристли. А так - прочитают, что-то запомнят, о чем-то неизбежно при чтении задумаются, узнают хоть немного о временах, о культуре, о стране, привыкнут к сложному стилю. Если не заставлять читать классику тогда, когда есть рычаги давления, большинство так никогда её и не откроет. И вообще не получит опыта чтения сложной красивой литературы. И перестанет литературу понимать - потому что почти всякая хорошая книга соткана из отсылок к другим, которые тоже необходимо читать для её понимания. |
Alteyaавтор
|
|
Цитирую:
- Этим описанием погоды - темное небо, дождь, буря - автор хотел продемонстрировать душевные страдания героя, его нравственный поиск и те испытания, которые ему еще предстоят. Ыыыыыыы. |
Alteyaавтор
|
|
Цитата сообщения ArvenDoln от 10.05.2017 в 15:15 Тааак... Алтея и клевчук жалуются на своих преподавателей литературы, а между тем мы видим, что? Мы видим, что они обе стали блестящими литераторами, умеющими виртуозно, через детали в том числе, передавать ... да все, что угодно. Боюсь, что вы обе не получите здесь поддержки по теме ваших плохих учителей-словесников. )))) (*пошла прятаться*) У меня они были ужасны за одним исключением.) а одна на меня вообще обиделась и мстила полтора года.)) за то, что мне не понравилась книжка, и я об этом написала сочинение. А вы говорите.)) я просто с детства любила читать и сочинять. |
Цитата сообщения хочется жить от 10.05.2017 в 15:47 Алгеброй гармонию поверить не-воз-мож-но! Всему своё время и место. Ха-ха. Прочитайте "Как сделана Шинель Гоголя". Почитайте статьи о семантике метра. Гаспарова прочитайте, хотя бы классику типа Фет безглагольный и Снова тучи надо мною. Почитайте, наконец, просто научные комментарии к произведениям. Можно, очень даже можно в хорошем тексте найти приёмы и отсылки и то, как он сделан. И понять его ещё лучше. И насладиться игрой того, что вы не заметили сразу. Когда же этому время и место, как не в разговоре о тексте? О чем же, по-вашему, стоит говорить при его обсуждении? Добавлено 10.05.2017 - 16:06: Цитата сообщения ArvenDoln от 10.05.2017 в 15:50 Знаете, это примерно как "посмотрите, какой милый живой зайчик, можете его погладить - чувствуете, какая мягкая шерстка? А сейчас мы посмотрим, что у него внутри - и" ... все, в общем. Нет. Текст не надо для этого убивать. Только присмотреться повнимательнее. И да, знание о том, что щенок прекрасно чувствует запахи, а вот такой крохотный муравей способен поднять вес вдвое больше себя, а насекомые не разбиваются при падении благодаря хитину, - очень даже способствуют восхищению творениями природы. В микроскоп когда смотрят на мух и стрекоз и обнаруживают фасетчатое зрение и всякую красоту, и чувствительные окончания на лапках - ну это же круто! |
ansy
поддерживаю |
Alteyaавтор
|
|
Вот я доберусь до дома и отвечу!)))
|
Цитата сообщения ansy от 10.05.2017 в 15:53 Ха-ха. Прочитайте "Как сделана Шинель Гоголя". Почитайте статьи о семантике метра. Гаспарова прочитайте, хотя бы классику типа Фет безглагольный и Снова тучи надо мною. Почитайте, наконец, просто научные комментарии к произведениям. Можно, очень даже можно в хорошем тексте найти приёмы и отсылки и то, как он сделан. И понять его ещё лучше. И насладиться игрой того, что вы не заметили сразу. Когда же этому время и место, как не в разговоре о тексте? О чем же, по-вашему, стоит говорить при его обсуждении? Добавлено 10.05.2017 - 16:06: Нет. Текст не надо для этого убивать. Только присмотреться повнимательнее. И да, знание о том, что щенок прекрасно чувствует запахи, а вот такой крохотный муравей способен поднять вес вдвое больше себя, а насекомые не разбиваются при падении благодаря хитину, - очень даже способствуют восхищению творениями природы. В микроскоп когда смотрят на мух и стрекоз и обнаруживают фасетчатое зрение и всякую красоту, и чувствительные окончания на лапках - ну это же круто! Конечно, Вы правы. Просто в тот момент это было абсолютно неуместно. Надо было дать детям остыть. А по сути - она все сделала правильно. ))) |