↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Оксфордская история (джен)



На юбилейный фест «Дорогами Средиземья»

Танька, дочь Немайн и Тристана, посещает могилу Дж. Р. Р. Толкина. Рассказ повествует о том, при каких обстоятельствах это случается и к чему приводит.
Чтобы скачать фанфик войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
QRCode
Благодарность:
Спасибо огромное Belkina, Ryska200 и Антону Владимировичу Кайманскому за помощь и поддержку при работе над текстом!

И огромнейшее спасибо моей бете, хочется жить, за неизменную поддержку и добрые слова!
 
Фанфик опубликован на других сайтах:    
Конкурс:
Дорогами Средиземья
Конкурс проводился в 2020 году



Произведение добавлено в 1 приватную коллекцию




Показано 3 из 5 | Показать все

Я после этой восхитительной - осенней - истории - одни чувства.
Здесь духом Средиземья пропитано все. Вот этим волшебным, светло-горьким, просачивающимся сквозь пальцы, но остающимся навсегда... Паренек, увлекающийся миром Толкина, и чудесная Танька из Камбрии, которую я люблю - и вы полюбите, - даже не зная этот канон.
Один раз встретятся эльф - или сид - с человеком - и ни один уже не останется прежним.
Невероятно изящные отсылки, как-то очень.. правильно и трогательно обыгранные идеи. Идущие рука об руку внутреннее обогащение и печаль, смертность и бессмертие... И символично, что новое осознание приходит к героям на могиле Профессора.
Тёплая и уютная история, вполне понятная даже без знакомства с заявленным каноном. Двое из разных миров, ведомые общим интересом к творчеству Толкина, невероятным образом оказываются на его могиле, чтобы уяснить для себя что-то новое о дружбе, гражданской ответственности и выборе между простым и правильным. В коротком рассказе нашлось место и приключению, и философским размышлениям, и интриге, и сразу нескольким морально-этическим выводам, обогащающим как персонажей, так и читателей. Трогательная и романтичная история, наполненная многочисленными отсылками к миру Средиземья, которую можно смело рекомендовать всем ценителям творчества Профессора.
Эта, казалось бы, короткая, но такая певучая и пронзительная миниатюра дышит в самую душу теплом ранней осени. Беконечно мудрая и добрая, как эхо дыхания Валар и отзвуки свирелей. Никогда бы не думал, что увижу такое дивное сплетение двух фандомов. Эта история действительно прекрасна и поэтична. В ней есть место и светлой грусти, и радости, и теплу.
Показано 3 из 5 | Показать все


85 комментариев из 104
П_Пашкевич
Ага, по-моему, так лучше!
Belkina
Спасибо!
Тогда ухо ему подправлю (артбридер на одном подпортил мочку явно) - и попробую предложить как арт по официальным инстанциям :)
П_Пашкевич
Хорошо получилось.
Подправил ухо вручную:
Прочёл рассказ, впечатление двойственное. И написано хорошо, и идея есть, но понял я её не до конца. Скорее всего, проблема в том, что я не знаю оба канона. "Сильмариллион" я так и не смог прочесть. В общем, читал как оригинал.
Меня сильно смутили Танька и Валька. Почему не Таня и Валя? Мне кажется, это несколько упрощает персонажей. Ещё я не понял, зачем столько подробностей на тему имени Валентина. Какую роль они играют?
Антон Владимирович Кайманский
С этими суффиксами "к" у меня такие отношения, что я плохо воспринимаю их пренебрежительный оттенок. Ну, в ходу и у меня дома, и в кругу моих знакомых они скорее в уменьшительном, чем в пренебрежительном значении. Вот и Танька еще не выросла (а вырастет - она вообще для всех, кроме близких, леди Этайн станет - ну, или зная ее будущее по "Фрау залигэ", скорее "мэтресса Этайн"), и даже студент Валентин все еще чувствует себя мальчишкой. Насчет "Таньки" уже много копий было сломано (она же сквозной персонаж серии), были колебания, но в итоге она осталась Танькой. Для меня аргумент "за" - имя Динка у Осеевой.

А с именем "Валентин" исходно идей у меня в голове крутилось больше, а осталось две вещи: еще одно из недоразумений и вот это вот латинское обращение "Валентине", застрявшее у него в памяти навсегда. Такой вот яркий штришок Танькиной речи.
П_Пашкевич
Ну, вы-то -ка не воспринимаете как пренебрежительный, а читатель воспринимает.
Про Осееву: так это ж традиция советская! Много кто из них так писал. Большинство, наверное. Но это не значит, что так здорово. Впрочем, это вкусовщина.
У Чехова Ванька и Варька (дети-работяги) как характеристика, а вот в "Мальчиках" и "Детворе" никаких Вовок и Надек нет.
Иллюстрация у Вас хорощая получилась!
Антон Владимирович Кайманский
Ну, постараюсь в отношении новых героев быть аккуратнее (хотя вот с "Валькой" опять эта история повторилась). Вообще, конечно, мне стоило бы прислушаться к тому, как молодежь обращается друг к другу - вот сижу теперь и вспоминаю: вроде же в доковидные времена слышал разговоры студентов друг с другом регулярно, а как они друг друга называли, никак не могу сообразить. Хотя "Валька" - видимо, это обращение у него в семье: в ролевой тусовке-то он Валандил :)

За добрые слова об иллюстрации отдельное спасибо! :) Артбридер - великая программа: выручает людей, не умеющих рисовать.
П_Пашкевич
У молодежи по-разному бывает, и всегда было по-разному. :) Дело личной привычки и принятых стандартов. Для кого-то использование таких уменьшительных форм - знак пренебрежения (в моем ближайшем окружении, например, это не принято вообще). Для кого-то - неформальное или даже ласковое обращение.
Сама в русскоязычных сеттингах использую разные формы имен - и полные, и ласкательные, и уменьшительные в разных видах, - в зависимости от конкретного персонажа и ситуации.

Насчет Вальки - у Крапивина есть "Валькины друзья и паруса". Вдруг вспомнилось. :)
Belkina
А про ближайшее окружение Валентина мы знаем немного. Ясно, что часть этого окружения - бывшие одноклассники и нынешние однокурсники. Как оно дома - неизвестно вообще: я сообщил только, что дом ему несколько лет назад казался "опостылевшим". Видимо, там не очень уютно. Ну, а в других кругах он Валандил - и всё тут :)
Belkina
Так Крапивин ту же традицию использует, что и большинство советских авторов. "Мишкину кашу" туда же добавим.
Антон Владимирович Кайманский
Ну да. И Минька у Зощенко, хотя он из более раннего времени. У Стругацких в "За миллиард лет..." герой зовет жену Иркой, а сына - Бобкой.
И если родители Таньки-Этайн и Вальки-Валандила родились и выросли еще в советское время (ну или вскоре после), для них это может быть вполне привычно.
Belkina
Не знаю, не знаю. Это скорее книжная традиция, чем реальность. Я вырос в СССР, у нас не было принято такое обращение.
Но мы не о том говорим! Нужно обсуждать рассказ!
Belkina
Ну, Клирик попадает на клон Земли в тело Немайн где-то чуть позже нашего времени, и идет ему, по моим прикидкам, к этому времени четвертый десяток. Естественно, всё это переходит потом к обретшей свободу воли Немайн. Но здесь есть аргумент серьезнее, чем подсчет возраста и реконструкция семейных традиций по косвенным признакам :)

Вот из "Камбрийской сноровки" (последней части "большой" канонной трилогии):

Не сразу. Сначала — маленький. Круглые, почти сидовские глаза августы Анастасии.
— Твой… сын?!
— Ага. Подарили! Еще летом… Назвала Владимиром. Вовка, знакомься — это тетя Настя… Она хорошая.

— А как с Вовкой играть? Я и так слишком часто смотрю на сына сверху вниз. Когда в кроватке качаю, когда кормлю, когда учу ходить…
Антон Владимирович Кайманский
Советское время я тоже помню хорошо. :) И да, в моей личной семье это не было принято. А у других - встречалось. Мне это было непривычно, поэтому хорошо запомнилось.
Но мы действительно отошли от темы...

П_Пашкевич
А вот против этого не возразишь. Канон суров, но это канон! :)
Мэриоле
Сам по себе рисунок - очень хорош. Попадает ли он в представления автора о персонаже - судить ему, а не читателям :)
В мою картинку - не попал. Мне вообще почему-то упорно взрослый мужик мерещился
Но это - не хорошо и не плохо. Просто так сложилось в голове - не более...
Мэриоле
Я его видел студентом - причем вряд ли старшекурсником. Портрет получился действительно довольно похожим на воображавшийся мне в процессе написания рассказа.
Мэриоле
Верю... И спорить - не буду :)
Просто по тексту у меня почему-то всплывал взрослый. Возможно, из-за манеры общения??? Не знаю
Честно соглашусь, что - "глюк"
Хорошо получилось) Мимолетная встреча (то ли правда, то ли сон) с чем-то ускользающим, уходящим из нашего мира.
Спасибо большое за рассказ!
WMR
Спасибо на добром слове! :)
П_Пашкевич
Кстати, у Вас довольно остроумное название вышло - "Оксфордская история". Многозначное... Или только я тут вижу отсылку к известной книжной серии?
WMR
Отсылка вышла случайно, честное слово :)
Сделал черновик обложки:


Как мнение?
Мэриоле
Получилось странно
Но в том, наверное, и ее интерес! :)))
По-моему, надгробие в качестве фона не очень подходит. Уж лучше на фоне автобуса:)))
Саяна Рэй
Хорошо попробую вариант с автобусом. Но совсем надгробие убирать не хочу, сделаю так, чтобы оно хоть где-нибудь просматривалось.
Я бы еще как-то по-другому скомпоновала объекты. Они прижимаются к верхней половине и повисают над пустой нижней. Понятно, что там должна просматриваться надпись на надгробии... Но вместе композиция не очень получается.
И полоска на лбу у Вальки смотрится как... я не знаю, татуировка, что ли. :) А не как хайратник.
Belkina
С полоской умаялся. Пытался откорректировать форму волос - не вышло. Попробую еще.
Еще попытка:
П_Пашкевич
Хорошо получилось. Шрифт интересно вписался. С автобусом живее выглядит.
Ага, спасибо :)
Сейчас капельку подожду еще :)
Мэриоле
Получшало :)))
Автобус (как яркое цветовое пятно) выгодно оттенил лица...
Мне тоже так больше нравится! И хайратник что надо. :)
Ryska200
Belkina
Мэриоле
Значит, когда вернусь домой из лесу, поставлю обложкой :)
Спасибо большое!
Извините, но у меня от варианта обложки странные впечатления. Головы выглядят как отрубленные. Это, впрочем, моя субъективщина. Ещё раз извините
WMR
Я еще не отправил на рассмотрение, так что еще можно попытаться что-то предпринять.Так-то у меня сомнения такого рода в голове вертелись, но я утешал себя тем, что, например, скульптурные бюсты же никто не воспринимает вот таким образом. Но у меня недостаёт фантазии ни на что большее кроме как "замылить" портреты снизу. К сожалению, ниже шеи артбридер портреты не рисует. Разве что подмонтировать от каких-нибудь фото?

Хорошо, подумаю.
П_Пашкевич
Не нужно из-за моего мнения что-то обязательно исправлять. Ведь другие участвующие в обсуждении пользователи на этот счет ничего не возразили.
Чуть добавил размытия. Наверное, это максимум, на что я способен. :)
Да, так стало лучше :)
WMR
Я отправил. А KNS моментально опубликовала, за что ей сердечное спасибо! :)

Так что теперь "История" при обложке! :)
— Скажи, мама, когда папа состарится... когда его не станет... — ты тоже уйдешь за ним — как Лютиэн, как Арвен?
Ох как зацепило.
Deskolador
Спасибо!

Скажу только, что то, о чем спрашивает Танька, - это большая этическая проблема, и счастье, что она не стоит перед человечеством реально, что у нас общество не делится на смертных и бессмертных. По большому счету, "рецепт" Профессора, отказываться от бессмертия во имя верности, кажется мне не лучшим, но видимая альтернатива не менее тяжела. Будущее и Немайн, и Таньки - это череда потерь самых близких людей. Здесь, похоже, Танька впервые задумалась об этом. Потом она станет сильной, научится их переносить - и все-таки никогда не очерствеет.
По канон отказались от бессмертия всего трое.
Мы все помним им имена.
Страшный жребий на самом деле.
И почти никто не вспоминает, что такой же выбор сделал Элрос...
Deskolador
Я помню об Элросе. И не знаю мотива его выбора. Впрочем, возможно, что ему было открыто что-то чуть больше, чем нам.
Когда-то давно я читал фанфик, описывавший разговор Элроса с Элрондом спустя много лет после выбора. Увы, ни автора, ни названия не помню.

Что же касается "всего троих" - так а много ли вообще было тех, перед кем этот выбор стоял? Идриль, как я понимаю, пыталась добиться для мужа эльфийской участи, причем удалось это или нет, так и осталось сокрыто от смертных. Тоже выбор, но достижимый ли? Про Митреллас я всё написал здесь: возможно, Танька права. И в этом случае какой бы Митреллас выбор сделала, не случись с нею несчастья, мы не знаем.

Танька, кстати, потом в своем подростковом возрасте пройдет этап, когда она будет мечтать стать обычным человеком - почти как Пиноккио. :) Не станет, конечно: создатели эльфийского генома, обеспечивающего нестареющее тело, потрудились на славу. Но она очень будет бояться, что со временем обзаведется "личным кладбищем" из могил самых близких людей - и, увы, похоже, эти страхи будут не напрасны.
Идриль, как я понимаю, пыталась добиться для мужа эльфийской участи, причем удалось это или нет, так и осталось сокрыто от смертных.
Они смогли отплыть. И я почти не сомневаюсь. Но это другое.
Deskolador
Они смогли отплыть. И я почти не сомневаюсь. Но это другое.
Смогли отплыть, но неизвестно, смогли ли приплыть. Даже неизвестно, что потом узнал о них Эарендил. И даже если приплыли, мы не знаем судьбу Туора в Валиноре.

Правда, были эльфийские песни. А я теперь ломаю голову, можно ли было получить в Средиземье весточку из Амана при помощи осанвэ :)

И это не совсем другое. Потому что это альтернатива выбору Лютиэн и Арвен. Но не бесспорно лучшая. Почему не бесспорно - а в рамках мира Толкина не только из-за малодостижимости. Вспомним, что согласно Профессору смерть - это дар, а не несчастье. Правда, остается вопрос, насколько Профессор прав. Подозреваю, впрочем, что эта позиция имеет глубокие христианские корни - однако разве христианство осуждает стремление продлить жизнь?

Эка ж куда меня занесло! :)
Мэриоле
П_Пашкевич
В свое время, говорят, в тусовке существовал некий фанфик о том, что доплыть Идриль с Туором вроде как никуда не смогли, и жили какое-то время на зачарованных островах Белегаэра близ Валинора
Чисто теоретически, я, наверное, в целом, сторонник именно этой фан-версии :)))
Мэриоле
Да, читал что-то такое, что ждали/жили на островах. Хотя мне запомнилось, что на островах застрял только Туор. А Идриль его навешала.
Мэриоле
В свое время, говорят, в тусовке существовал некий фанфик о том, что доплыть Идриль с Туором вроде как никуда не смогли, и жили какое-то время на зачарованных островах Белегаэра близ Валинора

Deskolador
Хотя мне запомнилось, что на островах застрял только Туор. А Идриль его навешала.

Ну, вот то-то и оно: что одно, что другое - всё печально. если еще вспомнить позднюю версию Профессора о развоплощении Валинора, то всё становится совсем грустным (далась же мне эта версия! Плюнуть и забыть!)
Мэриоле
П_Пашкевич
Я - забыл. Честно. Меня - не парит! :)))))))
Мэриоле
А у меня всё время это сидит в голове, хотя я давно логически обосновал и для себя, и для других, почему это не канон.
Мэриоле
Сын Профессора много путаницы внёс, к сожалению. Хотя многое и раскрыл )
И, возвращаясь к Таньке, мне кажется, что она как раз легко пройдёт этот период.
Deskolador
Касательно издания черновиков и писем Профессора для широкого читателя - согласен с вами.

Касательно Таньки: она живет в очень непростом мире и в очень непростую эпоху. Мир уже пошел развиваться не по нашему пути, он бурно меняется, вписаться в него непросто и просто людям, а ей - с репутацией дочери сразу и богини, и императрицы, с ожиданием от нее окружающими каких-то волшебных способностей, с невозможностью в перспективе вписаться в традиционную систему семейных отношений, где старость так же закономерна, как отрочество, юность и зрелость - трудно тем более. К тому же она меряет себя по меркам эльфов Средиземья, равняется на лучших из них, а вокруг - кельтские легенды о народе Дану, совсем другом - и ожидания людей в ее отношении совсем не те. А стОит только объявиться где-то инкогнито - и ты уже подозрительная фэйри, практически нечисть. В общем, хорошо, что помаленьку она обзаводится (в макси) друзьями - но и те приноравливаются к ней не сразу.
Придётся макси читать :)
Deskolador
Дык впроцессник еще... Написано много, но не до конца. Теоретически не исключаю и частичную переработку.
Макси-фанфики тяжело даются последнее время. Но загляну.
После такой затравки-то :)
Здравствуйте, дорогой автор!
Вы очень здорово пишете. Создаёте объемный, прописанный мир со своим настроением, атмосферой, своими законами и занимательными детальками. Это прекрасно.
Да, как оридж не получилось прочесть. Но это не значит, что не получится у других читателей. Все мы разные, у всех у нас по-разному заточено восприятие. Сначала я не совсем поняла, что делают А и Б). Возможно, без их диалогов я бы сразу прочла до конца, а потом уже гуглила, если бы это понадобилось. А тут мне сразу захотелось разобраться. И их диалоги являются своего рода стержнем, раскручивают, а потом замыкают историю - без них нельзя. К слову, Вам в нескольких штрихах удалось придать каждому из этих двух персонажей индивидуальность. Несколько удачных фраз - и персонажи уже не безлики.
Танька вызывает симпатию с первых строк. Она невероятно тёплая, какая-то родная. А некоторые её фразы просто невероятно трогают : "Это же неправильно совсем: люди умерли, а мы радуемся..." и та, проблема, которую она затрагивает в концу... И то, как реагирует мама. И то, что Танька впервые ей не до конца верит. Это было так пронзительно. Я уже поняла из гуглинга (да и из Вашего текста тоже), что и у мамы, и у Таньки непростая история и что им много всего предстоит... А ещё я сразу после прочтения полезла к вам в фан-арт, чтобы найти визуализацию Таньки  :)
Я очень хорошо понимаю чувства Валентина в адрес Тани. Вот это ощущение чего-то духовно близкого, родного, важного, такого, с которым больно расставаться (но на самом деле в каком-то смысле они уже никогда не расстанутся).
Валентин местами казался мне немного старше, чем он есть, но все люди разные, и опять же это вопрос индивидуального восприятия. "Валька" и "Танька" меня не смутили, так как у самой "Вовка" и "Мишка").
Всё-таки торможу, поясните, пожалуйста: Валентин - обычный человек, которому, скажем так, выпал очень необычный опыт взаимодействия с другим миром, или всё-таки я что-то проглядела и с ним тоже не всё так просто?
А я, признаться, далека и от компьютерных игр, и от... как правильно сказать: реконструкции? Ролевого движения? Единственный более-менее близкий опыт: в пору тинейджерства я общалась с поклонниками Канцлера Ги и даже пару раз ходила на её концерты, когда она приезжала в наш город. Тогда Канцлер пел(а) про крестоносцев, менестрелей, героев легенд и персонажей фэнтази. Там была очень интересная тусовка :)
Вы мастерски "сшили" два канона. Сцены в Оксфорде получились очень атмосферными и объёмными. Сразу представляется эта английская погода, эти каменные плиты, немного потерянный, но идущий вслед за мечтой молодой человек и рыжеволосая девчонка, которая мужественно съела только половину шоколадки - она как лучик света.
И дух Профессора и его бессмертных произведений, которым проникнуто повествование. И именно Профессор "ставит" перед Танькой такие сложные вопросы...
Концовка тоже получилась пронзительной. Проникнутой ностальгией и осенним настроением.
Ваш текст не назовёшь лёгким чтивом. Этим он и прекрасен. Я получила огромное удовольствие, спасибо! Позже с меня рекомендация.
Простите за многобукав и за то, что мой отклик, несмотря на гуглинг, в итоге получился более эмоциональным, чем рациональным. Хотелось бы принести больше конструктива - работа этого заслуживает - но вот так легла карта.
Показать полностью
Eve Clearly
Огромное вам спасибо за этот отзыв!

Валентин - да, "всего лишь" ролевик, студент иняза Герцовника. Правда, "обычным" и "простым" я его не назвал бы - и, думаю, он "простым" уже не сможет быть никогда.

У меня знакомых ролевиков "в реале" буквально два человека (и не пересекался я с ними уже много лет), любителей фэнтези чуть побольше, но тоже немного, так что образ Валентина - во многом моя фантазия (со знакомых он не писался совершенно определенно). И если он получился живым, то я невероятно рад.

Еще раз спасибо!
Правда, "обычным" и "простым" я его не назвал бы - и, думаю, он "простым" уже не сможет быть никогда.
Да, в том-то и дело. И ещё раз да, образ получился живым.

И Вам спасибо, что пригласили сюда :) Буду потихоньку читать другие Ваши работы.
:)))
Прочитала, как оридж. С миром Средиземья знакома, с миром Камбрии нет.
Получила удовольствие от неспешного повествования, в которое погружаешься, приятного языка и теплого, жизненного содержания истории с элементами фэнтези. Почерпнула для себя новую информацию даже.
Спасибо автор.
Art Deco
:)
Рад, что понравилось!
Ох уж эти Сущности. Понакрутят, понавертят... Впрочем, бывают такие сны, которые больше чем просто сны.
Ролевик получился классный. Лучший образец, видимо по этому его и выбрали Сущности. К сожалению, в ролевой среде встречаются заносчивые снобы, которые бы принялись Тане рассказывать, где и как она не права... А так действительно, друг по снам. Здорово получилось. И вполне обосновано: если Сущности могут зведы и галактики двигать для моделирования, то уж такую штуку им тоже можно сделать.
Спасибо за отличную историю
Э Т ОНея
Рад, что понравилось!
Спасибо за добрые слова!
Э Т ОНея
Вот кстати сказать... Я долго держался версии, что "оперные" сны Клирика и Немайн в каноне - дело рук Сущностей. Но потом я стал допускать, что это могло быть проявление эйдетизма.
П_Пашкевич
Мне кажется, что такой "модулятор снов" (или как правильно сказать?) сделать в чем-то проще, чем реально создавать целый мир, как сделали Сущности. С другой стороны, мысленный эксперимент (а такой модулятор, скорее можно отнести к мысленным или виртуальным) всегда уступает эксперименту реальному (при условии, что все сделано по уму, с контролем, выборкой и повторностью). Можно придумывать какие угодно косвенные тесты для определения уровня стресса у крыс, но куда надёжнее сделать анализ крови на соответствующие показатели. Хотя сейчас даже отдельные гранты и конкурсы есть на разработку программ, которые будут предсказывать структуру и свойства белков по коду. Но их проверяют путем синтеза белка и установления этих свойств надёжными экспериментальными методами. Ой, занесло меня что-то...
Вернёмся к Немайн. Возможно, сны Немайн - более низкопробный модулятор. Ведь эйдетизм все же основан на том, с чем человек реально сталкивался. Не думаю, что Клирик слышал нудные упражнения для голоса, которые практикуют в консерве для сопрано, и знает весь процесс обучения в консерве (Клирик же там не учился). То есть, во сне Немайн получала инфу, а в своем реале отрабатывала упражнения, поскольку без пения в реальности во сне у нее прогресса не было. В мозгу, доставшемся от базилиссы, нужно было создать соответствующие нейронные пути. Если бы они уже были заложены Сущностями, обучение в реале не понадобилось, достаточно было бы снов, чтобы "вспомнить". Как вспомнила Немайн формулу признания.
Показать полностью
Э Т ОНея
Вот вариант "подсказок" со стороны Сущностей - да, возможен. Правда, мы не так много знаем о прежней жизни Клирика, а ведь мало ли каким образом он мог соприкасаться с миром оперы - да вплоть до наличия консерваторских преподавателей вокала или оперных певцов в близком окружении, даже среди родителей. В общем, для меня это так и осталось загадкой. Теоретически я могу порасспрашивать хоть Коваленко, хоть Прибылова, но пока не хочу, да и не срочно.

А насчет предсказаний свойств белков: я помню, как мои знакомые такими штуками занимались в начале нулевых в ИЭФБ им. Сеченова: разрабатывали компьютерные модели, визуализировали... По-моему, дальше отдельных доменов тогда у них дело не шло, но так и ведь и было это очень давно.
П_Пашкевич
Про белки - это, так сказать, последние вести с полей. Там командам дают сгенерированную последовательность и РНК для моделирования. А потом синтезируют вектор, запихивают в Эшерихии (ну или кого-то ещё), получают и исследуют белок, а затем сравнивают у кого модель получилась ближе к действительности. Хотя сама совсем не этим занимаюсь. Но у меня знакомый, кстати, писал программы для предсказания развития популяции улиток. Правда, не знаю насколько это было близко к реальности, но очень залипательно.
Э Т ОНея
Думаю, в те времена о таком и мечтать не могли!

Я писал одну занятную имитационную модель конкурентных отношений (пытался выйти на циклическое вытеснение одних видов другими) - но пока эта работа до ума не доведена. Хотел подкинуть магистранту в качестве темы - но не заладилось. Придется когда-нибудь самому доделывать.
П_Пашкевич
Хочешь, чтобы сделали хорошо - сделай сам)))
Магистрантам вообще нельзя доверять. Я вот ещё успела и 5 курсов в универе отучиться и пойти сразу в аспирантуру - в последний вагон заскочила. Наверное, поэтому и не доверяю магистрантам )))
Э Т ОНея
>Магистрантам вообще нельзя доверять
Как правило, да - увы. :(
Злые преподаватели :)
Бедному магистранту нужна защита, а не результат.
Простое несовпадение целей.
Deskolador
Причем тут злость? Скорее досада. Хочется найти потенциального соавтора - а получается так, что сплошь и рядом доверять представленной к защите работе невозможно. Особенно, конечно, это касается бакалаврских ВКР. Так-то и заинтересованные ребята попадаются, уж в магистратуре точно. Но как правило у них руководителем оказываюсь не я.
Сон - не сон... Теперь Вальку уже никогда не отпустит... Странная тоска по тому, что даже не было обретено... Зато, мне кажется, этот случай сделает его куда более чутким. Чуткости же ему сначала немного не хватило. Хоть эпизод с женщиной на кладбище взять...
Даже не так... Просто мне почему-то кажется, что Средиземье и ему по-настоящему открылось только сейчас. Ролевки и книги - уже не игры и не фильмы, да. Но это тоже поиск формы. Когда хочется воображать себя эльфом, зваться Валандилом... Если остается только это - то тоже как-то фальшиво. Пока дух не поймаешь - все не то. И повезло ему встретить Таньку - как бы грустно ни было потом.
Поэтому эта фраза: "Валандил — нет, пожалуй, все-таки Валька Ткаченко — задумчиво брел по покрытой осы́павшимися листьями дорожке Павловского парка" - для меня какая-то очень правильная.
А дух мира такой, да... Расширяющий восприятие, свежий - как воздух леса после душного города. Находящийся потом почти везде. И не приходящий без странной печали - по незнакомому волшебному миру.
А Танька... Как же я иногда жалею, что не могу бросить все и снова заглянуть в ваш макси, прочитать еще хоть пару глав... Она такая... чудесная! Светлая, теплая, живая... И по-детски непосредственная, и какая-то по-взрослому серьезная. Ну вот люблю я ее! А ведь - бессмертная. Ей тоже, похоже, предстоит шлейфом тащить за собой смерти близких людей... Незавидна участь эльфов, сидов, оказавшихся среди смертных. И способных выбирать, и не способных.
"Наверное, мне не хватило бы ни смелости, ни верности..." - а смелости на то, чтобы остаться, тоже ведь нужно много.
И вот это: "— Скажи, мама, когда папа состарится... когда его не станет... — ты тоже уйдешь за ним — как Лютиэн, как Арвен?" - убивает... Как и печальная Немайн, как и "сиды не лгут".
И... Вот провели Первый и Второй эксперимент. Решили в "объектах" сохранить. И в итоге каждый со своей печалью - Валька чувствует, будто невозвратно потерял что-то очень важное, а Танька наконец сталкивается с осознанием - пока детским, - что ей предстоит. И все же... Оба точно внутренне обогатились. И нашли на могиле Толкина прозрение какое-то... И это тоже кажется очень правильным - символичное место.
Сущности А и Б знают, что делают. И какие же мастера! Взяли Таньку, перспективного паренька... И получилось вот такое маленькое чудо.
"Мечтают о том, что не забывается" - а ведь правильно сказано... И к Валандилу теперь подходит, кстати.
И параллели очень красивые: Толкин с Эдит, Берен с Лютиэн. Здорово, что они нашли здесь так свое отражение. И сколько всяких чудесных отсылок... И лингвистических нюансов... И язык ваш я люблю.
И вообще текст очень близкий, понятный. У меня еще и приступ необъяснимой любви к родному городу вызвал... Эх.
Как-то все светло и очень грустно... Правильное настроение. Не знаю, как вам удалось его сюда вложить...
Поразмышлять хочется. Только бы не упасть обратно в развоплощение Валинора и прочее, во что я не верю...
Кажется, это первый официальный отзыв, который я до вас донесла... И я даже без "здравствуйте"...
И никакого конструктива - этот текст очень "ваш". А на "ваших" - если вспомнить первый десяток глав "Этайн" - я могу все воспринимать только настроением. Только расчувствоваться! Но мне разрешили за это не извиняться...
Только, если это поможет, лично знаю человека, которого Васькой все зовут. Нет, даже двух!
А еще повторно наткнулась на эту фразу: "А так — эльфы, они ведь как люди — ну, только более возвышенные, что ли". Нет, ну какая же она верная, а!)
И только один вопрос у меня есть: вот Танька к Валандилу (а визуал хорош! - и по возрасту я его так же представляла) обратилась по-валлийски. Почему? Нет, то есть в тексте сказано, что она "родом откуда-то из Уэльса", да и вообще это про нее известно... Но если Таньке было сложно найти дорогу к кладбищу, потому что она по-английски не говорила и ее не могли понять, то почему она решила, что ее может понять Валька?
С другой стороны, благодарность как-то выразить надо было, а догадаться можно было... Но если есть какое-то дополнительное объяснение, было бы интересно.
И еще вопрос по работе вот этого самого механизма... Получается, что там не просто копируются личности и помещаются в заданные условия, но эти условия еще и менять под обстоятельства можно? Ну, если брать автобус, например.
И... В который раз обещаю, что к "Этайн" вернусь. И другие работы цикла прочитаю. И в канон загляну. Очень медленная я, увы... И почему-то каждый раз боюсь, что куда-то почему-то не успею - как Валька с Танькой здесь.
Спасибо!
Показать полностью
Viara species
Спасибо вам большое :)
На вопросы попробую ответить чуть погодя - ну, на которые не готов сразу. Поясню сразу, почему Танька заговорила по-валлийски. Ну, это же родной язык, один из двух, она находится в Британии, в ее мире язык этот в Британии широко в ходу (а англо-саксонский сильно отличается от современного английского, да и не знает она его). О том, что Валька не местный, она же не знает, а о том, что он может знать русский, поди еще догадайся. Она сделала правильно: сначала попыталась объясниться по-валлийски, не смогла, услышала латинское имя Валентин - попыталась перейти на латынь, ну, а услышала русское слово "остолоп" - наконец, перешла на язык маминого Учителя. :)
Viara species
Очень точно замечено, что суметь остаться после большой потери тоже может быть очень трудно, тоже потребуется смелость. А еще труднее - остаться человечным после того, как на твоих глазах сменится несколько поколений людей, после череды потерь.

Насчет гибкости условий в модели - ну, она должна быть, конечно: ведь неизвестно же, как поведут себя личности в модели. Но, кстати, с автобусом, возможно, это, наоборот, свидетельство недостаточной гибкости. Раз было запланировано, что автобус появится, значит, он должен появиться непременно - и неважно, что ценой неправдоподобности, там, где ему и взяться-то неоткуда. А вот появление индуса на машине - это, возможно, как раз проявление гибкости модели.
А еще труднее - остаться человечным после того, как на твоих глазах сменится несколько поколений людей, после череды потерь.
Влезу…
Ничего сложного нет.
Просто это невозможно :)
Человеческий разум к такому не готов.
Deskolador
У сидов психика несколько подправлена по сравнению с обычной человеческой. Конечно, это нарушает корректность эксперимента Сущностей, но даже по поведению Немайн в каноне отличия заметны. Можно надеяться (но без гарантий), что отличия проявятся и в этом тоже. А если нет... Тогда им придется очень тяжело, да.
А ведь я упустил этот момент.
Deskolador
Есть и обратная сторона медали: каково будет смертным людям видеть нестареющих сидов рядом с собой? Кстати, Танька это тоже понимает: неспроста же она у меня в макси дважды вспоминала судьбу Нуменора! Но понимание - пониманием, а решения проблемы я тоже не вижу, лишь надеюсь, что оно найдется. Во всяком случае, если описанное в "Истории сидов" гармоничное смешанное общество и сложится, путь к нему будет непрост и, возможно, обильно полит кровью. Надеюсь, мне удастся в следующих текстах (будем надеяться, что они будут) зацепить эту проблему но лишь краешком. Совсем обойти ее не удастся, но и дать рецепт к достижению мира при таком контрасте я не решусь.
Увидят и поймут, что увидели - попробуют отобрать дар.
Не смогут отобрать - убьют.
Промежуточные стадии опустил.
Deskolador
Ну, рецепт эликсира у Таньки монахи уже требовали, и неизвестно, чем бы это всё кончилось, только ей удалось сбежать. А в целом - да. Но к истории гибели Нуменора добавить уже нечего, наверное.

А с другой стороны, и древние греки с римлянами, и те же кельты с германцами вполне верили во всяких нимф, сидов, эльфов - и были, так сказать, морально готовы ко встрече с ними. Впрочем, одно дело теория, другое - практика, конечно.
П_Пашкевич
Так они с ними и жили бок о бок.
А нынешние люди считают их сказками. Другая реакция.
Deskolador
А соседи сидов по "Камбрии" - бритты, ирландцы, даже англы? С одной стороны, да, они считали их своими (славными) соседями, даже находили тут и там свидетельства их существования. С другой стороны, опыта непосредственного общения-то у них в памяти не было (разве что Сущности потом дописали, но я сомневаюсь: это было бы уже такое грубое вмешательство в события, что перед ним меркнет даже наделение Немайн знанием дополнительных языков и выдача ей Сущностями медицинских книг). Так что это большой вопрос.
Обращение автора к читателям
П_Пашкевич: Почтенные читатели!

На всякий случай уведомляю:
Фидбек приветствуется, конструктивные замечания - в том числе.

С уважением, автор
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть