↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Жизнь профессора Бонсиньоре» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Первый комментарий каждого комментатора

23 комментария
Очень драматичная вещь. Короткая, но цепляющая. Постоянно наталкивалась на фильм, но так и не посмотрела. Теперь нестерпимо хочется посмотреть. Спасибо!
GrimReader, о, спасибо! Первый читатель в первый день конкурса, ура))
Фильм своеобразный, я бы сама до него не добралась, если бы не один замечательный фанфик на Лиге. Он меня вдохновил) Захотелось, чтобы у этой Малены всё было хорошо.
О, это потрясающе!!!
Теперь я не жалею, что пришла читать этот Микроскоп!!!
Анонимный автор
Хорошо, спасибо за пояснение!
Анонимный автор
Принято в работу) Вы третий в очереди))
Хороший текст. Такой, знаете, как волна - подхватывает и несет за собой. Совершенно не знаю канон, просто доверилась автору. И меня унесло. Красиво написано. Драматично, но без пафоса и излишнего надрыва. Просто человеческая жизнь. Ошибка, сожаление, шанс что-то исправить... Такие понятные каждому вещи.

Тоже хочу посмотреть фильм, но пока не решаюсь. Текст на лигу по "Малене" писала моя сокомандница, помню, он меня поразил. У вас другой стиль, другая тема - но мне тоже нравится. Вы замахнулись на то, чтобы уместить жизнь персонажа в 5 кб, и думаю, что у вас неплохо вышло. Конечно, не хватает нюансов, каких-то деталей, глубины, чтобы оценить в полной мере (по себе знаю: когда читаешь как оридж и уже после знакомства с фандомом, это абсолютно разные вещи, как небо и земля), но все же это очень хорошо.

Спасибо вам!
Честно говоря, мне сложно сейчас представить, какие эмоции автор хотел вызвать о рассказе и о главном герое, потому что у меня есть определённое мнение о таких мудаках, готовых поверить не собственной дочери/жене/подруге, а какому-то безымянному письму. Уууу злюся.
Честно, было бы очень грустно, но поделом бы ему, если бы Малена покончила с собой, и пусть бы он всю оставшуюся жалкую жизнь страдал, потому что мудак.
Так, вдох-выдох...
Я не смотрела фильм, но долго его изучала, прежде чем отложить, всё-таки не очень люблю такие драматичные сюжеты. Ваш рассказ воспринимается тем не менее легко, сюжет прост, героиню хоть и видишь мельком, успеваешь полюбить (в отличие от мудака-папаши, простите, меня жутко триггернуло), и в общем то, как вы поняли, он вызывает очень сильные эмоции)))
Малена прям святая, что простила его за предательство, и я очень рада, что в конце муж вернулся! Уиии)
Анонимный автор
Вам спасибг за работу по хорошему фандому)
Здравствуйте, уважаемый автор, до вас добрался заказанный цветок-комментатор-я).

Мне понравилась ваша история. Она трогательная, по-итальянски страстная (ведь и правда столько страстей в таком маленьком объеме), романтичная, трагичная и с хэппи-эндом. Вы выпукло прописали старичка-профессора, его чувства, его характер. Зацепили глаз (в хорошем смысле) вот эти фразы:
>>Джульетта лишь однажды причинила ему невыносимую боль: когда умерла.
>>Всё разбилось, всё сломалось, и дух господина Бонсиньоре — тоже.
Сама история легко читается, ее приятно было читать. В определенных сценах возникают определенные чувства: горечь за дочь, понимание боли отца, но и неприятие его понятия о чести (для меня), негодование от шутки юнцов, но одобрение раскаянием, замирание сердца (неужели самоубийство?), радость от прощения, радость от появления Нино. То есть ваш рассказ вызвал во мне море чувств.
Теперь капелька критики (мое личное субъективное мнение).
Я три раза вчитывалась в первое предложение. Оно так составлено, что внимание рассеивается вместо того, чтобы сконцентрировать его, ввести в историю. Слова вроде "коего" скорее мешали. Для стилизации они, скорее, лишни (здесь ни старины нет, ни желания придать юмор происходящему).
Все) больше поводов для критики нет.
Спасибо, что призвали, я с радостью прочитала ваш рассказ. Он милый.
Показать полностью
Уже слабо помню фильм (собственно в голове только шикарный образ Моники Беллуччи), но история вышла живая. Ох уж эти римляни со своими понятиями о чести
Анонимный автор
>Ад, через который прошла Малена, сломал её. Конечно, фильм именно об этом, о том, как человека сломали и растоптали; это и производит такое глубокое впечатление. Но фанфикшен, на мой взгляд, для того и придуман, чтобы заменять одно впечатление другим - по желанию)

Не знаю, может и такое впечатление у вас, я этот фильм видел давно и меня там даже не Малена заинтересовала, а мальчик-подросток, Нино, кажется. Особенно поразила сцена, когда он мочился в дамские сумки тех, кто распускал грязные сплетни о Малене. В общем-то таким и должен быть настоящий маленький герой. Они обычно растут хулиганьё - хулиганьём и никак не сдерживаются в своих желаниях и действиях. А потом приходит какая-то беда, скажем война или еще чего-то. И такой вот Нино - спасает людей, закрывая собой и сам погибая. А вот в мирное время их путь обычно страшен. Не зря Цой пел о незаурядных людях "героического типа":

"Хочешь ли ты изменить этот мир?
Сможешь ли ты принять как есть?
Встать и выйти из ряда вон?
Сесть на электрический стул или трон?"

Есть реальные примеры людей такого типа, которые в мирное время уходили в криминал или спивались. Они "не нужны", общество востребует их почти как лимфоциты востребует организм - только в случае большой беды. Недавний конфликт опять же показал то, что еще Булгаков описывал в "Белой гвардии". А именно кто становился талантливыми командирами в Гражданскую - в обычной жизни часто были лишними. Вот например:

"Всю свою жизнь до 1914 года Козырь был сельским учителем. В 14 году попал на войну в драгунский полк и к 1917 г. был произведен в офицеры. А рассвет 14 декабря 18 года под оконцем застал Козыря полковником петлюровской армии, и никто в мире (и менее всего сам Козырь) не мог бы сказать, как это случилось. А произошло это потому, что война для него, Козыря, была призванием, а учительство лишь долгой и крупной ошибкой. Так, впрочем, чаще всего и бывает в нашей жизни. Целых лет 20 человек занимается каким-нибудь делом, например, читает римское право, а на 21 — вдруг оказывается, что римское право не при чем, что он даже не понимает его и не любит, а на самом деле он тонкий садовод и горит любовью к цветам. Происходит это, надо полагать, от несовершенства нашего социального строя, при котором люди сплошь и рядом попадают на свое место только к концу жизни. Козырь попал к сорока пяти годам. А до тех пор был плохим учителем, жестоким и скучным."
Показать полностью
Очень хороший рассказ. Читала его как оридж, т.к. фильм начинала смотреть давно и не досмотрела (сквикнулась на детсткой мастурбации). Мне понравился и стиль, и сюжет, особенно концовка - так тепло и светло на душе стало. А профессор - он неприятный тип, неприятен тем, что не только ставит принципы выше самых близких людей, но еще и настолько над этими принципами трясется, что готов в любую грязную сплетню поверить и броситься эти принципы защищать, даже не разобравшись была ли им какая-нибудь реальная угроза. Но он не картонный, он живой. Это здорово - показывать живые и несовершенные характеры.
Какая драматичная история получилась. Я не знакома с каноном, но история от этого не показалась менее цепляющей. Вообще, это больная тема - старые отцы и их повзрослевшие дочери. Я прямо увидела гордую Малену, которая не стала оправдываться, а просто ушла из дома, хотя ей было очень больно. Какой же автор молодец, что переписал канон. Одна маленькая деталь - мальчик Ренато пришёл вовремя - и всё разрешилось благополучно. Хуже нет, чем оправдываться за то, что ты не сделал. Говорят, как только ты начинаешь оправдываться, тут же становишься виноватым. Так что Малена поступила мудро, хотя, возможно, и не в духе итальянских как раз женщин.
Кинематографичная история. Спасибо, уважаемый автор.
Очень красиво, драматично и при этом без болезненного надрыва. Как тут уже выше отметили, кинематографично. Надо сказать, фильм я не видела, увы, хотя с самым знаменитым кадром знакома (тот самый, где вокруг Моники толпа мужиков с зажигалками) Так вот, незнание канона совершенно не помешало мне понять эту историю, она читается как оридж.
Очень яркий главный персонаж - профессор Бонсиньоре - он вызывает и сочувствие, и раздражение одновременно. Просто потому что он, хоть и любящий отец, но готов отказаться от своей дочери в угоду патриархальным устоям (и дело даже не в клевете, а в том, что на чаше весов в его случае традиция перевешивает любовь). Да, его успели переубедить, но а если бы нет?
Отдельно отмечу повествование - неторопливое, постепенное, увлекающее, будто бы это не миник на 5 кб, а целая повесть. При этом история очень цельная.
Спасибо!
Фильм смотрела давно и помню плохо - для меня это скорее оридж, но с Моникой Белуччи). История сильная, очень хорошо показывающая нравы того времени и отношение к тем, кто выделяется из толпы. Рассказ очень в контексте времени и места, и в конце радуешься, что у героев все хорошо. Но все равно вспоминается старое стихотворение - "...пусть я не муж тебе постылый, и честь твою я не берег, но будь ты трижды некрасивой, раз красота тебе не впрок"
Автор, я вот сейчас пока реву как ненормальная. Я к вам попозже приду и все скажу.
Так и не посмотрела фильм, хотя собиралась, но и как ориджинал читается отлично. Боже, у меня вся кожа мурашками покрылась. Образ облачённой в траур Малены, пошатывающейся походкой уходящей от дома отца, потерявшей всё, кроме гордости, такой пронзительный, что хочется свернуться калачиком и развидеть это, поверить в то, что этого не было. Не знаю, как дела обстояли в фильме, но я рада, что в вашей работе правда восторжествовала, и отец и дочь смогли помириться. Отдельно хочу отметить язык, которым написан текст: очень красивый, насыщенный, действительно создаётся впечатление старого итальянского фильма. Огромное спасибо, что призвали!
Анонимный автор
Уй, а я к вам хотела, с достойным вашей прелести комментарием!
Ваша история прекрасна, музыкальна и добрее фильма, гораздо добрее...
Анонимный автор
А я была у вас вчера)
Мои впечатления можно будет увидеть в моем сегодняшнем обзоре)
Мурkа Онлайн
Три стороны - старый профессор с устоявшимся мировоззрением, его дочь со своими принципами и юноша, который хочет как лучше. Дочерью я восхищена - не хотите слушать - не надо, вот просто великолепно, ты, папа, меня бросаешь, не я тебя. Профессора жаль - и за то, что над ним так издевались, и за то, что он не умеет разговаривать и задавать прямые вопросы. Но больше всего эмоций вызывает Ренато, причем исключительно положительных. Парень не побоялся профессора, не побоялся прийти и сказать правду - и потом бежал вместе с ним, чтобы поддержать. Всякой бы девушке такого ангела-хранителя. Если бы не он, все закончилось бы двумя страшными трагедиями - профессор под завалами, его дочь, хоть и гордая и молчаливая, но с раной в сердце. Даже жаль, что Ренато светит лишь обычная признательность и ничего более. Он достойный юноша.
Здравствуйте, автор! Мне приятно, что вам интересно мое мнение! :)
Я пропустила эту работу при чтении номинации, так как понятия не имею о фэндоме. Но тут у нас, видимо, Вторая мировая война, Италия, гордые женщины и принципиальные мужчины. Жестокая шутка мальчишек, которые словно чуют, куда бить больнее одинокого старика. Хорошо, хоть совести хватило признаться!
Какая чудесная вереница случайностей! Злая штука привела к спасению жизни и новым горизонтам счастья! Вот и подумаешь, что правду говорят... Все к лучшему.
Думаю, именно так и должны заканчиваться истории, где все персонажи - герои. Пусть их подвиги небольшие, но самые настоящие. Признаться пугающему учителю в дурацкой шутке и спасти свою даму сердца. Не ждать, если жестоко ошибся, не лелеять свою гордость, а бежать просить прощения. Не копить злобу после невольного предательства, а искренне простить. Только тогда - после маленьких личных подвигов - происходят настоящие чудеса: старик-отец проживает долгую жизнь, муж возвращается с фронта. И с маленьким мужчиной тоже непременно случится что-то хорошее, но это будет уже совсем другая история.
Замечательная история о том, как важно уметь верить близким людям, уметь защищать и прощать! И каждое из этих умений может спасти чью-то жизнь!
Спасибо за подаренные эмоции и за тепло в сердцах героев!
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть