↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Бессмертный лебедь» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Первый комментарий каждого комментатора

20 комментариев
На конкурсе про лебедей появился фик, который эксплуатирует образ лебедей. И успешно, надо признать!

Печальная вышла история, но в то же время весьма поэтичная! Демонстрировать мужество перед лицом смерти может не каждый, и от того Лили Мун вместе со стариком-скрипачом вызывают если не восхищение, то уж точно уважение.

А метафора с лебедем пришлась ко двору, надо признать!

Нам такое нравится:)
Mr_Dre, спасибо за добрый отклик)) Рада, что лебединая тема пришлась ко двору) Меня вдохновил прекрасный баннер - невозможно было пройти мимо!
Я плачу...
Красивая пронзительная история. Вообще не помню упоминания имени этой героини, вот уж на самом деле - тринадцатый лебедь. И какой получился яркий образ. Задумалась, что в мире магов не рассказывается о маггловской музыке и искусстве, но ведь очевидно, что и маги могут и петь, и музицировать, и танцевать. Единственное, я не совсем поняла про балетную школу. Как Лили одновременно училась и там, и там?
Очень люблю скрипку. Сцена, когда старик играет, а Лили танцует - кульминационная, на разрыв. Получилось буквально кинематографично.
Немного карикатурной показалась Белла, но, возможно, некоторое утрирование здесь уместно.
Какие же шикарные работы всё же авторы принесли на конкурс. Моё восхищение.
Постоянно ловила ассоциации с гитлеровской Германией. Да, несколько утрированы здесь события и характеры, но мне кажется, что данному фику это к лицу. Редкий случай.
И безоговорочно плохих пожирателей я тоже обычно не приветствую, но здесь они так здорово выписаны, что у меня не возникло протеста. И положительные персонажи: Лили и скрипач, вышли изумительными. Это похоже на старое черно-белое кино (кстати, только что поняла, что я и видела ваш фик именно так): немного наивное, немного утрированное, но берущее за душу, искреннее и чистое.
Из несовпавшего: я бы наверное предпочла, чтобы Лили здесь все-таки погибла, причем прямо на сцене, взлетев не в прямом смысле, а в переносном. Это не из кровожадности, а чтобы уж точно история била в упор навылет. Но она и так хороша)
Спасибо вам за нее, автор!
Анонимный автор
Это великолепная вещь. Чистая, смешная, правдивая, сказочная и реальная. В нкй есть что-то от древних воителей, от напева Иллиады. Спасибо. Очень красиво.
Чудесный фанфик, очень поэтичный и трогательный. На мой взгляд, персонажи здесь как раз представлены людьми - испуганный Урхарт, Драко, который ну очень не в своей тарелке, музыкант и, конечно, главная героиня Лили. Здорово, что напоследок ей удалось снова стать лебедем.
О существовании Лили Мун я или не помнила, или не знала. Заглянула в энциклопедию, а она любимый персонаж аж для целых двух человек. XD У вас же о ней получилась очень красивая история с отсылкой к "Лебединому озеру", которое я очень люблю, и тут должен был быть от и до хвалебный отзыв, но Беллатрикс, балансирующая на балке? Зачем? Ещё и в компании егерей. С ними в каноне только отбросы вроде Сивого водились. Очень кинонно. Я словила кринж.
По Волдеморту: у вас в самом начале - "Тёмный Лорд Воландеморт". Лучше бы что-то одно всё-таки, и не Воландеморт, потому что дальше в тексте он Волдеморт.
Спасибо автор. Читала со слезами.
Анонимный автор
Да канон сам нереален! Как и все ему подобные, когда группка подростков спасает мир) Ваша работа прекрасна в своем жанре!

Для анимагии нужны нерядовые данные и труд... Так что не совсем простая девушка Лили)
Иду, никого не трогаю, смотрю за темную сторону общаются. Дай, думаю, принесу свои пять копеек XD

Мне очень понравилось начало. Оно такое либреточно-пьсовое. Здорово стилизовано. :)
И вообще хочется в вашем тексте прежде всего отметить художественную сторону - до чего яркие и красивые образы, так виртуозно описан мир искусства. И переживание Лили его упадка (я кстати посмеялась на этом моменте. Думаю, ну что за подлец этот ваш ТЛ, даже балет и тот заруинил XD).
Где вы кстати, вообще взяли эту героиню? Такой любопытный выбор и безумно интересную историю вы развили.

А вообще, не скрою, автор, меня такая подача - жестокость ради жестокости - немного расстроила. Но потом, я собрала сопли с кулака и сходила в канон.
Несу цитату:
У дверей магазинов сидели какие-то оборванцы. Они жалобными, ноющими голосами окликали редких прохожих, выпрашивая золото и уверяя, что они на самом деле волшебники. У одного глаз был завязан окровавленной тряпкой.

Едва попрошайки заметили Гермиону, их как ветром сдуло. Они разбегались в разные стороны, натягивая пониже капюшоны. Гермиона смотрела на них с любопытством, но тут дорогу ей загородил, пошатываясь, человек с окровавленной повязкой.

- Мои дети! - закричал он, тыча в нее пальцем. - Где мои дети? Что он с ними сделал? Ты знаешь, ты-то уж наверняка знаешь!

- Я? Я… послушайте… - заикалась Гермиона.

Человек бросился на нее, порываясь вцепиться в горло.

Это чуть ли не единственное выползание Гарри в магмир (кроме вылазки в Министерство), когда у руля ТЛ.
Какой мы можем сделать вывод из цитаты? Косой переулок наводнен маглорожденными (сделаем допущение, что не врут) - без палочек, но живыми. То есть их пока не убили, никуда в резервации не согнали. Живут себе.
Второе. Куда-то же пропали дети этого человека? Куда и почему - не ясно, но звоночек нехороший.
Что ещё у нас есть до кучи? Пропавший Флориан Фортескью ( за которого Ро стыдно). Судя по вычурному латинскому имени - чистокровка, он пропал по-моему в начале книги, предположительно убит, и Ро( хоть потом в его пропаже у нее отпала сюжетная необходимость) нигде в эпилоге его чудесно не оживляет - то есть она допускает, что в её мире при власти ТЛ могут страдать (пропадать, быть убитыми без суда и следствия) и чистокровные, и магглокровные.

(Да, мы можем бесконечно достраивать картину до «полноценной» в своем творчестве, но канон он достаточно однозначен в плане черно-белого).

Однако вопросы к вашему тексту все еще остаются. Главным образом это вопросы к поведению Беллы (и нет, не к балансированию на балке). Насколько я поняла, главная претензия Беллы к Лили Мун - это то, что она пытается сама себя обезопасить и не верит в безопасность при новой власти. И чтобы доказать обратное, Белла берет и… показательно убеждает всех, что при новой власти небезопасно. (Ха!), не просто выпоров мерзавку, а решив прилюдно казнить. Ну может она немного и не в себе, ну не настолько же. Или настолько?)

И еще мое любимое - фокал. Вот смотрите, Беллу в каноне Беллой называют близкие ей люди - сестра, Лорд. Наверное, можно на русский переложить как какое-нибудь Анечка или Машенька (ну или Аня, Маша, попроще). И вот с чего бы вашей Лили Мун мысленно так именовать Беллу. Не логичнее было бы везде по фамилии и мадам? Едва ли они так уж хорошо (да и вообще) знакомы. Туда же упоминание о том, что Белла фаворитка Лорда. (Не, ну я понимаю, ещё в контексте фаворит - лучший, приближенный сторонник, но тут же явно контекст фаворитка - любовница). И что же, каждая девчонка в магБритании в курсе, чего там, какие шуры-муры происходят ?
Разве что вы бы оставили всевидящего автора, как в начале или конце. Но середина явно с позиции Лили написана.
Потом Лорд, машущий с балкончика - это конечно , выглядит очень антиутопично, но Лорд все еще на полулегальном положении) (хотя у ним там Белла по улицам ходит, мда). Но согласитесь, а вдруг Поттер в толпе? А он на балкончике - это же даже не безопасно XD
Показать полностью
Написано хорошо. Больше всего запомнился старик, прижимающий к груди скрипку, не расстающийся с ней даже идя на казнь и самое начало - очень лиричное.
Девочка, одновременно ученица Хогвартса и болетной школы, не кажется мне достоверной. Балетом занимаются с самого раннего возраста по много часов в день. Где Лили было найти время, особенно в Хогвартсе? Да и вообще балет в магическом мире не могу себе представить. Но как АУ - почему бы и нет?
Еще один вопрос: почему старик и девочка захотели выступить перед врагами? Тем более так, с душой?
В превращении в лебедя мне тоже не хватило обоснуя. Зато Драко получился вканонным: засранец, но в серьезных ситуациях не выдает, скорее, смотрит в сторону и мямлит.
Неплохая история. Еще бы чуточку достовернее...
Вот так бывает... Прочитал и даже поставил лайк, а потом за каким-то хреном заглянул в отзывы.)
Ну да, соглашусь, что балетом во время Хога она вряд ли могла бы заниматься. Это в школе-то, где заставляют от руки писать домашку длиной в фут? Когда бы успела? Маховик ей вряд ли бы дали, как Гермионе.)
Но отсылки к Третьему Рейху понравились, тем не менее. Хотя Белла да, тут больше смахивает на киношную.
Показалось, что тема с лебедем обыграна слишком буквально, ну да ладно.)

Ну и:
а с 5 курса из Хога ушла, как близнецы Уизли)

Нет, они все же доучились до седьмого, это Гарри тогда был на пятом.
Очень образно. Луч света в тёмном царстве, как бы по-дурацки ни звучало. Тьма и мрак — и лебедь.
Почему-то маленькая когтевранка с пером при всей простоте фрагмента зацепила больше всего.
Итак, я доползла с отзывом) А доползти была обязана, потому что работа точно стоит внимания. Я бы даже сказала, что работа штучная - не много таких встречается. Настоящая ода искусству. А искусство, как известно, бессмертно.
Вот, казалось бы, так называемый персонаж-чистый лист, ничего не знаем, кроме имени-фамилии, придумывай любой характер, любой сюжет. Но стоит заметить, что Лили Мун (лунная лилия) звучит очень поэтично и нежно, а потому идеально ложится на вашу историю, где вы решили буквально обыграть образ 13-го лебедя - тему конкурса. Потому что сама история читается плавно, лирично, язык очень приятный, и чувствуется в этом что-то и правда балетное. Будто пришла в театр, и историю тебе "рассказывают" со сцены.
Момент, где Лили танцует, - как говорится, на разрыв аорты, прекрасен в своей кульминационности, завораживает. И хотя здесь она символично - умирающий лебедь, мне представилась ещё концовка этого саундтрека к "Чёрному лебедю" https://youtu.be/3c0zNgYFb1E?t=280. Она подходит именно к внезапному превращению в лебедя, заставившему всех зрителей ахнуть. Что-то такое яркое, преисполненное красоты, и одновременно трагичное, без надежды на спасение.

Также запомнился образ старика-скрипача, он мне напомнил персонажей из сказок Андерсена. И маленькая девочка-когтевранка из толпы, сама того не ведая, придавшая Лили мужества. Как бы ни печально, но для меня тут наиболее логичным финалом кажется гибель Лили. Это как твёрдая точка в конце, ёмко и и символично завершающая историю. Хотя в то же время интересно, что могло бы быть с ней дальше в другой, более оптимистичной версии. Тут уж на усмотрение автора.
И да, спасибо, что тоже показали светлую сторону Драко, когда он не сказал о дружбе Лили с компанией Поттера. Для меня это отсылка к канону, где он и самого Гарри не выдал в поместье.

Есть моменты, которые мне не особо зашли. Возможно, некая карикатурность Беллатрисы и Пожирателей в целом; устраивают публичные казни, и кого? Девушки просто за то, что она не понравилась Беллатрисе. Якобы за недоверие к власти, но по факту... Верю, что могли хватать волшебников без разбора и подвергать проверкам, могли припугнуть кого надо, так и в каноне было. Но эти моменты для меня уже натянуто выглядят. Вот если бы Лили схватили за что-то конкретное, например, за участие в запрещённых маггловских постановках, то это уже другое дело. Тут бы легко сошло за наказуемую пропаганду. Волдеморт, глядящий на "подданных" с балкона - тоже как-то по-гротескному антиутопично, сложно представить, что он бы вот так появлялся перед обычными людьми (не кругом последователей), ещё не заполучив всю власть официально.

Про вероятность качественного обучения балету (не просто как хобби "для себя") тут уже обсуждали, но знаете, что я подумала? Как в реальности учатся в балетных школах? Там ведь тоже обычные предметы и уроки никто не отменял. Да, тяжело, да, занятость с утра до вечера, не каждый выдержит. Если представить, что Лили сразу после уроков в Хогвартсе перемещалась по камину в школу балета, там тренировалась до самого вечера, а затем быстренько возвращалась и до ночи сидела над уроками... Вполне рабочая версия. А после 5 курса ушла (как у нас уходят после 9-го класса), чтобы полностью посвятить себя балету. Базовое образование получила, и дальше уже занялась своим узкоспециализированным направлением. Думаю, в таких случаях разрешалось заканчивать обучение в Хогвартсе досрочно, ведь на последних курсах уже углубленные знания давались, а Лили это не нужно, раз она выбрала профессию сугубо творческую. Ну, это чисто мои рассуждения.

В общем, автор, работа у вас вышла достойная, после таких есть о чём подумать, спасибо, что принесли её на конкурс)
Показать полностью
Kireb Онлайн
Яросса
FieryQueen
Ну я же уже ушла!.. А тут новый собеседник)
Почему мне кажется... или не кажется?.. Что каждый раз когда я говорю о том, что наличие белых пятен в каноне дает нам свободу трактовок, все это воспринимают, как попытку доказать белопушистость темной стороны?
Понятно, что они не белые и пушистые. Понятно, что сама Ро писала однозначный черно-белый мир (единственное исключение - Снейп).
Полное НЕПОНИМАНИЕ замысла Роулинг. Абсолютное непонимание.
В Поттериане именно что сплошные полутона и никакой однозначности.
В биографии того же Альбуса множество темных пятен. Одно письмо Геллерту чего стоит.
А Геллерт? Сволочь порядочная, но смерть встретил с мужеством, и изрядно напугал Волди предсказанием. И даже презрение успел выказать.
Артур-"маглолюбец" взирает на Грейнджеров, как на зверушек в зоопарке, и громко об этом объявляет.
"Добренький" Хагрид наколдовал несчастному ребенку хвост и обозвал Филча сквибом поганым.
Гарри "освоил" и Круцио, и Империо.
Долбанутая на всю голову Белла(именно что садистка канонная, что бы вы там не писали) всё же привязана к сестре.
И так почти со всеми. Кроме Волдеморта(абсолютное зло) и может быть, Луны(чистый ангел - абсолютно светлый персонаж).
Остальные сплошь и рядом состоят из полутонов и неоднозначностей.
Собственно, Семикнижье - это книга о том, что в КАЖДОМ человеке заложены зачатки и Тьмы, и Света. И выбор за самим человеком. И выбор этот надо делать каждый день.
Показать полностью
Очень трогательно. Девушка и особенно старик вызывают уважение. Жаль, что им не удалось спастись, но здорово, что девушка попыталась.

Как здорово было бы посмотреть магический балет, уверена, что это потрясающе.
Почитала дискуссию, не буду повторяться о том, что смутило в ходе чтения, ничего нового, видимо, не скажу. Но я знаю точно: ради финальной сцены этому фанфику можно простить что угодно. Оригинально реализована лебединая тема - выигрышный вариант для конкурса. Ну и язык, конечно. Это действительно красивый текст. За что автору однозначный респект.
Великие подвиги и битвы - это, конечно, хорошо, но вот такие маленькие эпизоды, такие крохотные победы, которые и победами-то не выглядят, запоминаются гораздо сильнее. Потому что здесь - личность. Здесь маленькая птичка, которая в огромных масштабах потерялась, но те, кто ее видел, те, кто про нее теперь знает, не забудут. Такие чудеса - и магии, и дела, и слова, стоит помнить.
Да простит меня уважаемый Автор, но "девкой, то бишь ориджем, был бы краше". Я так и представляю себе оккупированную Францию (почему-то именно ее), девушку-балерину. Даже чудесно0магический конец был бы хорош. А вот в рамках канона ГП - нет. При всем своем безумии Пожиратели (да, и Белла тоже) были вполне логичны. Кошмарить можно оккупированные территории. С собственным населением так нельзя. И даже, если я поверю в историю с облавой. Типа, ловят скрывающихся н6еблагонадежных, то в казнь, даже не наказание людей "высшей расы", которые просто не понравились - нет. Это стекло ради стекла. Напомню, что Лорд говорил про капли волшебной крови, обращаясь к Невиллу.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть