↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Гадюка с Камланнского поля (джен)



Автор:
фанфик опубликован анонимно
 
Уже 6 человек попытались угадать автора
Чтобы участвовать в угадайке, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
Рейтинг:
PG-13
Жанр:
Ангст, Сайдстори, Фэнтези
Статус:
Закончен
Предупреждения:
Смерть персонажа
 
Проверено на грамотность
Ночная тьма повисла над безвестным полем. Среди спутанных трав и кустиков цветущего вереска скользит чешуйчатое тело змеи.
Змея знает, что завтра поле перестанет быть безвестным. Змея позаботится о том, чтобы здесь состоялась великая битва, слава о коей не умолкнет и не затеряется в веках...
Чтобы скачать фанфик войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
QRCode
Иллюстрации:
От автора:
О битве на Каммланнском поле можно прочитать в книге Томаса Мэлори "Смерть Артура" (Кн. 3, гл. IV), вот здесь:

https://royallib.com/read/melori_tomas/smert_artur...

Последней роковой случайностью, помешавшей Артуру и Мордреду заключить мир, была гадюка. Это правильно: в тех условиях, до каких они докатились, губит любая мелочь.

Но... неужели ни у кого не возникло подозрения, что змея была не простая, а двуногая? Что несчастной случайности-то на самом деле не было?
Конкурс:
Печеньки тёмной стороны
Номинация «Миньоны Грю» (джен, маленькие фандомы и ориджиналы)
Конкурс в самом разгаре — успейте проголосовать!



Произведение добавлено в 1 приватную коллекцию




Показано 4 из 4

Текст красивый — как тихая мелодия, как мрачная легенда. Восхитительный слог, ради которого стоит прочесть.
Фанфик полон достоинств: и язык, и стилистика, и идея. В нем горечь, как полынь на поле брани, как погребальная песня многих надежд и многолетних усилий, свершений, разрушенных подлостью и похороненных жаждой власти. Красивый мелодичный эпический стиль, эпичная битва, эпичная доблесть, эпичная мудрость и эпичное коварство. Эпичное сожаление и горе. Но когда окунаешься в их безнадежность, оказывается, что есть в этой истории еще одна мудрость, наука, как говорится.
Автор -- мастер.
Блестит, как жемчуг, роса на Каммланском поле, хрупкая, как человеческая жизнь, исчезающая, как последние секунды перед боем... Боем, который перевернёт картину мира, стерев с лица земли прекрасное царство и благороднейшего короля... Пускай это лишь легенды, но они ранят так, будто знаешь лично каждого участника. Глубокая масштабная трагедия, магия и овеянный славой король Артур в чудесной точной стилизации средневекового эпоса. Читать обязательно!
Легенды Артурианского цикла в чем-то суховатые и лишенные жизненных деталей, расцветают вновь в этом совершенно поэтическом произведении. Автор приоткрывает завесу над характерами и судьбами известных персонажей, наделяя известную историю новой красотой.


4 комментариев из 73 (показать все)
Viara species Онлайн
"Маэстро отзывов" в раздрае. Ух... Я еще на названии поняла, о чем история: помню я эту гадюку. И да, я уже задумывалась, что слишком уж удачно она появилась. И с одной стороны - все настолько на пределе, что что угодно могло стать сигналом. С другой - ну чудовищное же, трагичное совпадение. И когда я поняла, что именно вы на конкурс принесли.... я долго не могла сесть читать, потому что это одна из самых болезненных для меня историй за все мифы.
Так что отзыв буду писать сразу, прямо во время чтения. Хочу посмотреть, что выйдет.
(Чует мое сердце, что я сейчас ваш текст по строчке разбирать буду.)
Меня почему-то очень зацепила паутинка - на безвестном еще поле. Поле безымянное, совершенно обычное, с высокой травой. Живое. Восходы, закаты, гонящий по травам волны ветер, свежий воздух, усыпанные росой паутинки. Это же так... красиво. И... почему - чтобы это поле кто-то прославил на все века, нужно вытоптать на нем траву, щедро полить все кровью и передавить всех крошечных существ, живущих своей жизнью? Почему эти два предложения
Змея знает — завтра поле перестанет быть безвестным. Тяжёлые сапоги воинов или копыта закованного в броню коня разорвут серебряную паутинку.
поставлены вот так - будто поля прославляют именно разорванные паутинки? И походя раздавленные пауки. И смерть, смерть, смерть.
Почему все помнят Герострата и воспевают трагедии?
Смерть Артура - один из самых тоскливых моментов всей Артурианы, и не потому даже, что он умирает, а потому, что вся история человека-надежды сводится к бесконечной череде предательств. И часто даже нечаянных.
Первую даму королевского двора и первого рыцаря связали узы несчастной, беззаконной страсти. Много лет берёг король эту тайну — как тяжкую рану, скрывал он её под плащом; но тайное неизбежно становится явным.
На этих строчках я поняла, что у нас с вами совпадают хэдканоны. Не кажется мне, что Артур был глупцом или слепцом. Все он знал, и про Ланселота, и про Гвинивер. Вернее, не знал, но видел, догадывался... Гвинивер - любимая женщина, Ланселот - лучший, любимый друг. Артур слишком любил их обоих, чтобы знать. Чтобы спрашивать. Чтобы наказывать, приговаривать и казнить, потому что если король про измену знает, король не может ее простить. Друг - может. Муж - может. Король - нет.
И так тайну хранили трое. И я Артура в первую очередь уважала и любила именно за это. Ланселота и Гвинивер, кстати... осуждаю, но все-таки и вполовину не так сильно, как осудила бы, будь они героями другой истории. В средневековых легендах за любовь хочется простить почти все. Еще одна моя боль в Артуриане, на самом деле: все равно люблю Ланселота, люблю Гвинивер, несмотря на, потому что есть за что. А за Артура очень обидно. Вот и разрываюсь.
Но суть не в этом, а в том, что пока еще не Камланнское поле - ловушка, в которую Артура загоняют три самых близких человека, причем двое из них - того не желая. Потому что когда Мордред рассказывает Артуру про Ланселота и Гвинивер, у Артура не остается выбора, закрывать глаза на это больше нельзя. Все, Артур знает, и Артур - король. И вот он уже (я опираюсь сейчас на "Смерть Артура") прорывается к Ланселоту, чтобы его убить, а Ланселот не спешит отвечать...
Чудовищно, конечно, что именно предательство лучшего друга и жены и его собственное милосердие привели Артура к тому, к чему привели. В погоне за Ланселотом он оставляет трон Мордреду - а не отдать что-то куда легче, чем забрать. Круглый стол просто... сыпется. Потому что это же как братство, а что тебе делать, если у тебя вдруг один брат пошел на другого? Действовать по понятиям, по симпатиям... И все выливается в братоубийственную войну. И вот эта картинка у вас, когда по обе стороны поля - братья... Жуть.
И еще страшнее то, что с поля не возвращается-то ни один...
Огромное спасибо за
Последний раз смеётся — прямо в лицо смерти — храбрый сэр Кэй. Клонится к земле седая голова сэра Эктора, и он уж не видит, как гибнут его прекрасные внуки.
Пара слов, и характеры раскрыты. И сэр Кэй, сэр Эктор и его внуки заслуживают остаться на страницах истории. Сэра Кэя вообще очень люблю, и у вас он в единственной паре предложений такой - он, что просто...
Совершенно шикарное противопоставление Артура и Мордреда в зеркальных эпизодах. Они похожи, отец и сын (и неважно, кто Мордред Артуру по крови), лицом и статью. Но у Артура грусть во взгляде и ясный голос чуть дрожит, а Мордред скалится, как безумец. Артур всматривается в лица - Мордред быстро мажет взглядом. Артур оглядывается на своих людей и видит братьев и друзей. Мордред - средство для достижения цели, еще одну ступеньку. Артур надеется, что родственная кровь не будет пролита. Мордред точно знает, что будет, но ему выгоднее, чтобы это случилось не сегодня.
И господи... какой Мордред тут жалкий. Амбициозный наглый юнец, ничтожный, подлый и завистливый. Он же вообще никто. И он так равнодушно размышляет о судьбах тех "дерзких, лихих людей", что стоят за ним. Но он ведь и ногтя их, этих людей, не стоит. В нем ведь нет даже этой лихости. А вот гонору много. И тем не менее - за ним же идут...
А вот я сама сейчас вернусь чуть назад...
Эктору хочется отхлестать этого щенка по щекам, едва тронутым первой щетиной. Но он лишь крепко сжимает руку в кулак. Рядом с ним — сыновья, родной и приёмный, а там, вдалеке, в рядах храброго войска — внуки, такие же юные и безусые, как наглец-наследник. Сохранить их — сохранить королевство, осколки братства Круглого стола.
Какое противоречие. Если разразится битва, не выживет, скорее всего, никто. Не выживут внуки. Ясное дело, что никто не может знать этого наверняка, но чувствуют-то все. Слишком уж ярко тут ощущается дух именно последнего боя. Не будет Камелота, не сохранятся осколки братства Круглого стола. Если дело решится миром - внуки останутся жить, осколки сохранятся... а Камелота не будет. Потому что прав сэр Эктор, при таком государе, при этом щенке, ничего от славного королевства не останется.
Но каким же тогда бессмысленным все оказывается. Рыцари Камелота могут хотеть или не хотеть битвы, могут хотеть сохранить Камелот хотя бы во внуках или не отдать его на растерзание Мордреду, выжить или сохранить честь. Не сражаться за достойную жизнь или сражаться за достойную честь.
Мордреду и самому битва не нужна: раз Артур говорит, что он бы и так получил то, что его по праву, Мордреда все устроит...
И получается, что сражение-то нужно самой Моргане. И для нее в нем тоже нет особого смысла, потому что все, даже если битвы не будет - Камелота больше нет, Артур уничтожен, возрадуйся, но... ей просто хочется. Змее хочется крови.
Показать полностью
Viara species Онлайн
Моргана у вас... потрясающая. Будь это другая история, хотелось бы увидеть в ней больше человечности, больше мотивов, объясняющих, зачем ей это все. Но это средневековая легенда, где ничто не может быть наполовину. Рыцари здесь самые смелые, дамы самые прекрасные, а зло... просто зло. Моргана здесь удивительно страшная, потому что она стоит над мотивами, над желаниями, над местью. Она здесь воплощение... равнодушия. Ей будто бы и неважно, кто здесь погибает. Ей плевать на Артура и на Мордреда, на храбрых рыцарей, идущих друг на друга. Ей плевать на цветы и пауков. Она просто хочет чужой боли, чужого горя, чужой смерти. Она сама война, сама злой рок.
Я после вашей истории, кажется, впервые поняла и причину, по которой ей так важно было уничтожить Артура. У нее ведь в легендах нет никакого четкого личного мотива, это потом уже стали придумывать разное, объяснять ее ненависть. Но, может, все дело в том, что Артур - надежда. А Моргана в какой-то момент оказалась уже настолько далеко на темной стороне - вот как она на нее перешла, уже можно порассуждать, - что стала почти ее воплощением. Не зря она обращается в змею. Холодная, холодная кровь - и ничто ее не тревожит... Только горе и радует. И неважно, на чьем лице.
Идея с Матерью Моря с Оркнейских островов интересная. Неожиданная, но вы хорошо Мать Моря сюда вписали. И правда, почему бы не ей перевезти Артура на своей лодке... Не могу теперь не думать, что есть во всем этом какой-то символизм. Жизнь появилась в воде, и люди "вышли из моря", все "вышло из моря". Духовенство при дворе короля Артура с этим бы поспорило, но неважно. Добро и зло в вашей истории тоже вышли из одного источника, из моря. Мать Море остается на светлой стороне, а против нее выступает Моргана, которая свое могущество получила от нее же. Все едино.
А когда Мать Моря крикнула Моргане в лицо: "Гадюка!" - тут же подумала о "пригреть на груди змею". Моргана - змея даже в этом.
И тут проскальзывает еще и параллель с Мордредом, который сам пригретая на груди змея. И который, как Моргана у Матери Моря, учился у Артура, вышел из тех же истоков - и выбрал другую сторону.
Но как правильно ваша легенда заканчивается! Моргана добилась, чего хотела, безвестное поле обрело имя, а Камелота не стало навсегда. Из достойнейших рыцарей не осталось ни-ко-го.
А все-таки Моргана проигрывает, остается за бортом. Мать Моря одерживает верх и забирает Артура туда, куда Моргане нет дороги, как бы могущественна она ни была. Злу туда вообще нет дороги. И вроде бы - велика потеря, Артур-то, король-надежда, все равно спит вечным сном, он уже не живой, пусть и не мертвый.
Только неправильной будет та легенда, в которой зло победит. Нет прекрасного Камелота, нет и больше не будет, но надежда ведь не умирает.) Даже если засыпает вечным сном.
И сколько бы кони ни вытаптывали поля, сколько бы ни рвалось паутинок, на Камланнском поле будут подниматься цветы, сверкать паутинки и блистать рассветы.
Христианская очень мысль получается: добро - вечно, зло - искажение добра, которого быть не должно. И зло может до конца времен выбивать у добра ничью и не умереть никогда - или в конце концов сгинуть. Добро - вечно.
Может, Моргана до скончания мира будет вмешиваться в ход вещей, может, погибнет - возможно все. Артур просто спит.
История рассказана необычайно лаконично. Никаких пространных излияний чувств, подробных пейзажей, но при этом - все-все есть. Роса на паутинке, серый язык камланнской гадюки. А вот это
Солнце отдаёт камню тепло, и змея согревает им свою холодную, холодную кровь.
неожиданное и самое поэтичное обыгрывание пойкилотермности, которое я встречала. Моего внутреннего биолога это предложение привело в восторг.
Совсем немного строк отведено Артуру, Мордреду, даже самой Моргане. Почти ничего не сказано о рыцарях. И все-таки характер каждого раскрыт, лица и имена увековечены. Легенды именно такие. И как же изящно, красиво написано... Хоть в "Смерть Артура" вставляй - настолько это идеальное попадание. Потрясающе.
И отдельное огромное спасибо за умного паучка! И это... в истории происходит именно то, что написано, так что я сейчас чувствую себя так, будто смогла отвоевать жизнь такого талантливого паучка! А то слишком уж велика была вероятность, что паучок уже новый... А теперь вы подтвердили, что это тот самый, у меня есть письменное доказательство! Ура! Спасибо, что позволили ему спастись! Жалко всех остальных тварюшек с Камланнского поля, но хоть это чудо еще смогло снова сплести свою паутинку.
А еще вас, оказывается, кое-кто за меня принял, сижу радуюсь))
Я, честно говоря, не уверена, что сказала все-все, что хотела... Но если вдруг чего вспомню - еще донесу.
Но вы мне этой красотой старую рану расковыряли. Очень уж меня в свое время этот конец душу разбередил.
А самое страшное, что ничего за столетия не изменилось. Людям все еще очень хочется дать имена полям. Наглые щенки с неуемными амбициями, тертые шакалы с алчными сердцами - кому-то так или иначе нужно больше, кому-то не хватает того, что есть. И можно перешагивать через принципы, через привязанности, через долг... Молодые люди, которым кровь ударяет в голову и которые готовы непонятно что отстаивать, если их кто-нибудь поведет и объяснит, что это благородно и правильно.
И веками мы друг друга убиваем, убиваем и убиваем... и конца-края этому не видно.
Одна надежда - Камланнское поле всегда зацветает вновь, круг за кругом.
Спасибо вам, автор!
UPD: Ох, точно! Блошка! :D
...и как бы высоко нИ поднимал он голову, как гордо нИ распрямлял бы могучие плечи — видит каждый: что-то надломилось в нём.
О! А еще я благодаря вам наконец собралась добыть себе легенды Западной Европы. Артуриану там... А то у меня мифов и легенд целая коллекция, а вот их в бумаге нет, непорядок!
Показать полностью
Как красиво. Автор, спасибо ❤️‍🔥 желаю вам побольше вкусных и хрустящих печенек🤗
До чего сложно писать отзывы на истории, написанные столь ювелирно…
Немалый риск - создавать историю по канону, настолько известному. Особенно мифологическому. К которому любящие канон относятся трепетно. Одна маленькая ошибка авторского пера – и всё, конец волшебству, останется только разочарование.
Но не в этот раз. История отшлифована, как бриллиант, и безупречна. Язык её – летописный, но при том очень живой и красочный. Автор приводит нас на поле будущей битвы, и всю неизбежную, неотвратимую трагедию мы видим собственными глазами.
Король Артур – в этом мифе последняя надежда для всего человечества. И – для всего живого.
Надежда не может умереть. Мать Моря – мифическое существо, воительница из кельтских легенд забирает Артура, не живого и не мёртвого, и увозит его. На Авалон?
Этого мы не узнаем.
Мордред ненавидел собственного отца – и коварно предал его.
Моргана в этой истории училась у Матери Моря, и многое узнала – но так же предала свою наставницу.
Ни Мордред, ни Моргана не сумели победить.
Одержали верх. Уничтожили всех, кто мешал им добиться…
Чего?
Славы? Почёта? Власти.
Но не смогли убить ни надежду, ни память, ни славу преданных ими.
Только получили память о себе, как о злодеях и предателях. Время не стёрло эту память: люди рассказывают легенду о короле Артуре, чтобы предостеречь детей от коварства и предательства, чтобы дети знали – подлость – бессмысленна.
Следующие поколения должны помнить. И поступать честно.
Может быть, тогда что-то изменится?
А может быть, когда-то эта легенда уже предотвратила зло.
Просто мы не знаем об этом: зло всегда заметнее.

Спасибо, автор.
Ваш рассказ совершенен.
Показать полностью
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть