↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Брат мой (джен)



Автор:
фанфик опубликован анонимно
 
Уже 6 человек попытались угадать автора
Чтобы участвовать в угадайке, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
Фандом:
Рейтинг:
R
Жанр:
Даркфик, Драма, Мистика, Сонгфик
Статус:
Закончен
 
Проверено на грамотность
Однажды из одиночной камеры Азкабана исчез заключенный под номером пять, которого когда-то звали Родольфус Лестрейндж. Сигнальные чары не оповестили коменданта о побеге, потому что Родольфус Лестрейндж побега не совершал. Просто в один зимний день дементоры отперли решетку его камеры, почувствовав, что в ней почему-то заперт их сородич - немного странный, немного слишком тяжелый, но, определенно, дементор. Или все же не дементор?
Чтобы скачать фанфик войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
QRCode
От автора:
Сонгфик по песне Rammstein - Alter Mann, с неплохим переводом которой можно ознакомиться здесь: https://lyrsense.com/rammstein/alter_mann
Конкурс:
Печеньки тёмной стороны
Номинация «Будни Нурменгарда» (ГП, джен)
Конкурс в самом разгаре — успейте проголосовать!



Произведение добавлено в 2 приватных коллекции




Показано 3 из 9 | Показать все

Вот так должны строиться отношения братьев. Когда тянешься к его руке из последних сил, выворачивая, суставы. Когда говоришь дни напролёт, лишь бы он жил. Когда цепляешься за его имя, как за последний якорь на самом краю пропасти. Когда веришь, что он примет тебя любого и вернет домой.
Любовь принимает разные формы. Иногда она сокрушает миры, а иногда сохраняет огонь жизни даже тогда, когда всё прочее исчезло. Братья совершают одни и те же ошибки, слепо идут по стезе злодеев, и всё же в них сохраняется свет, пусть и направленный лишь на друг друга.

Печальная история, которой не смог бы полакомиться даже дементор, но вполне может насладиться читатель. Пусть и в конце на кончике языка останется привкус тлена и ощущение впустую прожитых лет.
Красивая история о том, как сердца тех самых, тёмных, тоже могут гореть серебристым свечением любви. К вождю, к другу, к той, что за стенкой. Но к родственной душе единственного брата – в особенности.

Дотронуться кончиками пальцами, придумать, нарисовать новую действительность, хвататься за старую реальность сквозь решётку, но не удержать, истаять, почти перестать быть – и всё же вернуться. Потому что любовь и её сияние сильнее тёмной магии и страшных зеленовато-струпяных метаморфоз.
Показано 3 из 9 | Показать все


46 комментариев из 99 (показать все)
Анонимный автор
Ellinor Jinn, автор скачет как радостный козел от ваших чудесных рекомендации и отзыва! А так нельзя, нужно оставаться спокойным и по-дементорски отстранённым... О Морре автор не думал, когда писал, и тем ценнее ваши слова - самое интересное, когда у разных читателей появляются разные ассоциации.
Анонимный автор
Ох, обожаю, когда авторы так реагируют)))
Несмотря на всю азкабанскую стыль, история получилась на удивление теплой. Оба брата вытаскивали друг друга из глубин отчаяния и сумасшествия... и вытащили. Рабастан дома, а Родольфус возвращается домой.
Атмосфера передана просто потрясающе. Дементоров в чем-то даже жаль, хочется им как-то помочь, чтобы они тоже в итоге согрелись и расколдовались).
Анонимный автор
Энакс
Анонимный автор
Думаю, вас можно поздравить, потому что у вас это прекрасно получилось!
Да. Правда я, совсем как Рудольфус, не сразу поняла, что это часть процесса превращения в дементора. Думала, он просто ослепнет. Это было печально и горько, но, с другой стороны, казалось закономерным. Азкабан всё-таки. Продолжение темы всеобъемлющей безнадёжности.

Да, вот и Родольфус вам так думал в тот момент. Но там есть намек на то, что не все так просто - недаром же он не смог даже моргнуть. Потом глаза вообще затянуло. Понимаю, это детали, на которые в целом не особо обращаешь внимание. Но как человек, у которого прадед был глазной хирург и говорил "смерть не беда, жить и не видеть - вот несчастье", автор не мог не прийти к слепоте как сильному ужасающему приему. А что благодаря сеттингу это стало прологом к дементоризации, только оказалось плюсом. Потом уже удлинившиеся руки пришли в голову. Мне показалось это годным наглядным показателем изменений, происходящих с Родольфусом, без необходимости названия их.

И подтверждаю, старик Розье тут вовсе не лишний. Он и взгляд со стороны, и иллюстрация к мысли Лестрейнджа «почему у него всё хорошо, а у меня плохо?». Тоже важный момент, кстати. Люди часто так думают в минуты отчаяния, это прибавляет достоверности.

Вот это вы очень верно отметили. Я сломал руку, ах, почему у коллеги она целая. Хотя целью появления Розье было скорее убрать лестрейнджецентричность повествования и обыграть эпизод с утратой зрения. Но этот персонаж у меня сам собой начал развиваться.)

Поверьте, вы ничего не потеряли. Я даже рада, что идея возникла самостоятельно. Вообще это логично, возможное человеческое прошлое у дементоров. Просто мне упорно не нравится история с Экриздисом. Страшный и ужасный тёмный маг набрал пленников и превратил их в дементоров… У вас мутация, если можно так её назвать, происходит естественным путём, пусть даже в Азкабане Рудольфус оказался не по своей воле. Так сильнее и правдоподобнее почему-то.
Тогда вообще замечательно. Я и возможные шероховатости упомянула исключительно из честности, что ли. Но ваш фик меня очень впечатлил, и не только в целом, но и в частностях.
Автор получает огромное удовольствие от ваших соображений и надеется, что ещё не надоел вам.) Кроме семикнижия и фильмов по нему ничего не знаю, отголоски видел-слышал, но даже не планирую интересоваться. Это кажется мне нелепым, неуместным и вымученным ради наживы, и вообще, многое лучше не разжёвывать, а давать читателям простор для интерпретации. В моем хэдканоне Экриздис как-то создал дементоров, воспользовавшись выпестованной мрачной аурой Азкабана, но они никогда не были людьми. Просто порождения этого места и некоей особой магии.
Кстати, а что скажете по поводу моего выбора названий частей?
Показать полностью
Анонимный автор
Да, вот и Родольфус вам так думал в тот момент. Но там есть намек на то, что не все так просто - недаром же он не смог даже моргнуть. Потом глаза вообще затянуло. Понимаю, это детали, на которые в целом не особо обращаешь внимание. Но как человек, у которого прадед был глазной хирург и говорил "смерть не беда, жить и не видеть - вот несчастье", автор не мог не прийти к слепоте как сильному ужасающему приему. А что благодаря сеттингу это стало прологом к дементоризации, только оказалось плюсом. Потом уже удлинившиеся руки пришли в голову. Мне показалось это годным наглядным показателем изменений, происходящих с Родольфусом, без необходимости названия их.
Вынуждена согласиться с вашим прадедом. Страшная перспектива. Особенно когда у самого есть проблемы со зрением, как-то очень неуютно о таком думать. Хотя, казалось бы, какая разница обречённому на пожизненное заключение… А нет, человек есть человек.
Вот я при первом прочтении упустила все эти намёки, каюсь. Помнила, что в описании было про дементора, но по ходу чтения это как-то отошло на второй план. Почему-то думалось, что в дементора Лестрейндж переродится уже после смерти. А у вас в итоге всё оказалось значительно позитивнее. Потом, конечно, когда начались другие изменения, стало ясно.
Вот это вы очень верно отметили. Я сломал руку, ах, почему у коллеги она целая. Хотя целью появления Розье было скорее убрать лестрейнджецентричность повествования и обыграть эпизод с утратой зрения. Но этот персонаж у меня сам собой начал развиваться.)
Да, персонаж получился характерный, хоть и с малым количеством экранного времени. Такой железный старик.
Автор получает огромное удовольствие от ваших соображений и надеется, что ещё не надоел вам.)
Ну что вы, понравившееся произведение всегда интересно обсудить. А когда автор так интересуется мнением читателя, это ещё и очень приятно.)
Кроме семикнижия и фильмов по нему ничего не знаю, отголоски видел-слышал, но даже не планирую интересоваться. Это кажется мне нелепым, неуместным и вымученным ради наживы, и вообще, многое лучше не разжёвывать, а давать читателям простор для интерпретации.
Подписываюсь под каждым словом.
В моем хэдканоне Экриздис как-то создал дементоров, воспользовавшись выпестованной мрачной аурой Азкабана, но они никогда не были людьми. Просто порождения этого места и некоей особой магии.
Хорошая теория. Я всегда думала, что дементоры самозародились, что они ещё один вид магических существ, вроде эльфов или кентавров, только менее разумные.
Кстати, а что скажете по поводу моего выбора названий частей?
Это которые Мираж/Действительность? А знаете, неплохо, хотя и необычно. Там, где Мираж, думаешь: было ли, не было ли? Может, всё это лишь плод измученного Азкабаном воображения Рудольфуса? А читая потом Действительность, понимаешь, что да, таки было. Ещё такая структуризация придаёт произведению вид своеобразной мистической пьесы.
Показать полностью
Анонимный автор
Ещё озеро с инферналами светилось зелёным, если я не ошибаюсь.
Да, было такое.
Вообще интересная вещь символика цвета. С одной стороны, связанные с ним суеверия в той же Ирландии имеют место быть. А с другой стороны, и цвет Святого Патрика, и счастливый клевер, и на флаге он. Вот такая вот двойственность.
Призвалась, наконец-то)))
Что ж, для меня текст оказался неоднозначным. Это очень глубокое, в чем-то сложное погружение в замкнутость тюрьмы, в замкнутость отношений между узниками. Язык мне понравился: образный, достаточно насыщенный, в депрессивность чувств погружение полное. В любом случае, в эту вязкость времени веришь. Образ Лорда, как антипода Спасителя, приятная находка. Полагаю, именно так его могли воспринимать его сподвижники, тем более, что я так понимаю, что магической Британии религия не близка (по крайней мере, у вас).
Хорош момент, когда благодаря возвращению, а позже - гибели Волдеморта Рудольфус сначала обретает, а потом теряет опору. Что, кстати, интересно и по другой причине: забота о брате, которая вроде как, основной мотив тут и движущая сила всего, не оказывает на Руди такого влияния.
Меня смутил по ходу чтения один момент, я не знаю, может, он канонный, может фанонный, поправьте меня, я не великий знаток ГП. Дементоры, вроде как, не материальны же ж? Почему они разносят еду и открывают двери? Вполне возможно, что я просто не в теме)
Идея о том, кто такие дементоры, занятная, достаточно достоверная в рамках мира ГП, кмк.
Меня смутили два, возможно, взаимоувязанных аспекта. Первый: не совсем понятно почему, собственно, Руди оказался не таким, как все? Что на него повлияло? Отношения между братьями? Второй аспект: те самые отношения. Я ни разу не хочу сказать, что не существует примеров такой беззаветной братской верности, какую вы описываете. Полагаю, всё бывает. Тем более, заключение может делать с психикой и отношениями людей самые невероятные вещи, которые в обычной жизни попросту невозможны. Но... что-то заставляет меня в этих отношениях сомневаться. Я читала несколько раз, прям куски выбирала, но честно говоря, я так и не смогла определить, что меня тут так затриггерило. Слишком много флаффа между ними? Хз. Я правда не знаю, автор. Можете, наверное, списать это вкусовщину. Просто не моя трава, похоже.
В остальном, красивый атмосферный текст, эмоционально влияет на читателя, как и должен, и словом вы владеете прекрасно. Спасибо, что поделились этой историей и надеюсь я вас не обидела, но призыв он такой))
Показать полностью
Diamaru
Меня смутил по ходу чтения один момент, я не знаю, может, он канонный, может фанонный, поправьте меня, я не великий знаток ГП. Дементоры, вроде как, не материальны же ж? Почему они разносят еду и открывают двери? Вполне возможно, что я просто не в теме)
Каковы обязанности дементоров в Азкабане точно неясно, возможно, то, что они разносят еду, и является фаноном. Но откуда мысли о нематериальности? В «Узнике Азкабана» дементор вроде как открыл дверь в купе, где ехали Гарри и компания. Ладно, может, он это сделал силой мысли, как полтергейст. Но есть и такие цитаты:
Внезапно влажные, холодные пальцы обхватили шею Гарри. Он совсем близко почуял зловонное дыхание дементора…
Пробежав с десяток шагов, он их увидел: Дадли лежал на земле, скрючившись и прижав ладони к лицу. Над ним низко склонился второй дементор. Взявшись склизкими лапами за его запястья, он медленно, почти любовно стал отводить его руки.
Так что, как мне кажется, они вполне материальны.
отпадная история, от начала и до конца. Вообще, такая изнанка их пеницитарной системы наводит на всякие грустные мысли относительно их общества: даже отпетые негодяи не заслуживают такого ада (а во многом, и лишения какой либо загробной жизни после).
В общем, удачи и победы! ;)
Lizwen Онлайн
Сильный рассказ. История превращения Рудольфуса в дементора - мощная метафора изменений, скорее всего, необратимых, которые могут произойти с человеком в тюрьме. Правда, в этом случае любовь брата, похоже, сотворила чудо - Рабастан не отвернулся от Рудольфуса, принял его и таким существом, и, похоже, к тому начало возвращаться человеческое. Проголосую за эту работу.
Мрачно и в то же время светло. Удивительное сочетание для драмы о пожирателях смерти. Понравилось, как вы показали братскую связь. Так трогательно. Хотя сочувствия к этим героям я никогда не испытывала. И дементоры получились впечатляющие.
1. Автор, если бы не еретические аналогии, я бы голосовала за этот фик.
2. Я долго была уверена, что это Рабастан станет дементором. Он так оригинально нашел с ними общий язык!
3. Впечатлила тема энергетического вампиризма между близкими
До слез. Из всего прочитанного на конкурсе это первый фанфик, после которого я плачу. И не от жалости к братьям-пожирателям. Нет. Но трогательна концовка, когда не смотря ни на что, один другого не оставил, продолжая держать его в мире живых, называя братом.
Знаете, вот честно - сама мысль читать про то как абсолютно незнакомые мне герои четыре с лишним тыщи слов сидят в тюрьме, в одиночных камерах... и кроме этого с ними практически ничего не происходит - это уже было пугающе. Я бы не поверила, что подобнай история может мне зайти.
Однако, вы приятно меня удивили. Прочиталось легко. И, о чудо! Даже было интересно.
Сразу скажу, что саммари - отличное. Вот оно само по себе сразу и интригу дает, и желание узнать ответ на прозвучавший вопрос вызывает. А был ли дементор?
Героев я не знаю, но смутное представление о том, кто такое Пожиратели Смерти у меня имеется. И я понимаю, что сидят братья за дело. Но в текущих обстоятельствах их все равно жаль. чувствуется, что вне зависимости от сотворённых злодеяний, друг к другу они привязаны. И тут сразу двоякий эффект: с одной стороны видишь, как они поддерживают друг друга, а с другой - понимаешь, что страдания друг друга им причиняют дополнительную боль.
Интересным показалось, что Рабастан может неслышно общаться с дементорами, понимает их, а они, в свою очередь, видят нарисованные им картины! Оригинальный симбиоз у них получился)
А уж когда Родольфус начал превращаться в дементора - стало интересно вдвойне. Для меня идея точно необычной показалась. И рассказано о превращении убедительно.
Хотя я удивилась, что оно оказалось обратимым.
Но трогательный момент из финала между братьями - имхо стоил того, чтобы вернуть Родольфуса обратно. Надеюсь, теперь остаток жизни братья доживут как законопослушные члены общества, и новый срок не заработают.
Спасибо за текст. Было увлекательно.
Показать полностью
Анонимный автор
Diamaru
Призвалась, наконец-то)))
Что ж, для меня текст оказался неоднозначным. Это очень глубокое, в чем-то сложное погружение в замкнутость тюрьмы, в замкнутость отношений между узниками. Язык мне понравился: образный, достаточно насыщенный, в депрессивность чувств погружение полное. В любом случае, в эту вязкость времени веришь. Образ Лорда, как антипода Спасителя, приятная находка. Полагаю, именно так его могли воспринимать его сподвижники, тем более, что я так понимаю, что магической Британии религия не близка (по крайней мере, у вас).

Автор очень ждал вашего комментария и польщён, что вы считаете рассказ стоящим.)

Меня смутил по ходу чтения один момент, я не знаю, может, он канонный, может фанонный, поправьте меня, я не великий знаток ГП. Дементоры, вроде как, не материальны же ж? Почему они разносят еду и открывают двери? Вполне возможно, что я просто не в теме)

Канон показывает, что вполне себе материальны. Сириус сбежал, когда дементоры приносили ему еду как раз. И потом, не помню точно, но кажется, они похоронили жену Крауча на острове.

Меня смутили два, возможно, взаимоувязанных аспекта. Первый: не совсем понятно почему, собственно, Руди оказался не таким, как все? Что на него повлияло? Отношения между братьями?

Автор понимает, что верибельность этого момента под вопросом. Поэтому постарался дать объяснение о том, что такое может случиться в принципе, но только с теми, кто дошел до дна безнадёжности, не потеряв рассудок (ну и не впав, надо думать, в клиническую депрессию или что-то в этом роде). Отношения с братом здесь особо ни при чем.

Второй аспект: те самые отношения. Я ни разу не хочу сказать, что не существует примеров такой беззаветной братской верности, какую вы описываете. Полагаю, всё бывает. Тем более, заключение может делать с психикой и отношениями людей самые невероятные вещи, которые в обычной жизни попросту невозможны. Но... что-то заставляет меня в этих отношениях сомневаться. Я читала несколько раз, прям куски выбирала, но честно говоря, я так и не смогла определить, что меня тут так затриггерило. Слишком много флаффа между ними? Хз. Я правда не знаю, автор. Можете, наверное, списать это вкусовщину. Просто не моя трава, похоже.[q]

Жаль, конечно, что этот аспект показался слабым. Наверное, дело в том, что слишком мало "экранного времени" досталось предыстории рассказа, тому, как эти двое взаимодействовали до Азкабана. Не знаю насчёт флаффа, пожалуй, это последнее слово, которое могло бы прийти в голову мне в отношении этой истории - хоть я и признаю, что ХЭ может показать слишком уж ХЭ.

[q]В остальном, красивый атмосферный текст, эмоционально влияет на читателя, как и должен, и словом вы владеете прекрасно. Спасибо, что поделились этой историей и надеюсь я вас не обидела, но призыв он такой))

Что вы, никаких обид! Напротив, мне всегда интересна здравая критика, и я радуюсь, что вы высоко оценили атмосферу и язык.
Показать полностью
Анонимный автор
Энакс
Diamaru
Каковы обязанности дементоров в Азкабане точно неясно, возможно, то, что они разносят еду, и является фаноном. Но откуда мысли о нематериальности? В «Узнике Азкабана» дементор вроде как открыл дверь в купе, где ехали Гарри и компания. Ладно, может, он это сделал силой мысли, как полтергейст. Но есть и такие цитаты:
Так что, как мне кажется, они вполне материальны.
Да точно они материальны, автор уточнял по закону. Да и потом, неужто в тюрьме, где полно дементоров, будут регулярно шататься туда-сюда надзиратели? Они есть, конечно, но вряд ли для таких рутинных действий, как дать еды.
Анонимный автор
Начальник Камчатки
отпадная история, от начала и до конца. Вообще, такая изнанка их пеницитарной системы наводит на всякие грустные мысли относительно их общества: даже отпетые негодяи не заслуживают такого ада (а во многом, и лишения какой либо загробной жизни после).
В общем, удачи и победы! ;)
Ух, вот погладил вы автора так погладил! Благодарю за рекомендацию, кстати.) Вот насчёт ада здесь как раз вопрос спорный. Автор подавал происходящее с точки зрения заключённых, понятно, что они кажутся не заслуживающими ада Азкабана. А вот если с другой стороны? У вас убили/довели до безумия, например, дочь. А виновнику, скажем, максимум отрубят голову, а то и вовсе будет он заключён а обычную человеческую тюрьму. Ну и что? Будете чувствовать, что месть свершилась? Имхо, Азкабан должен быть супер профилактикой преступности, особенно тяжёлой. Но да, это хуже ада. Дилемма, однако.
Анонимный автор
Lizwen
Сильный рассказ. История превращения Рудольфуса в дементора - мощная метафора изменений, скорее всего, необратимых, которые могут произойти с человеком в тюрьме. Правда, в этом случае любовь брата, похоже, сотворила чудо - Рабастан не отвернулся от Рудольфуса, принял его и таким существом, и, похоже, к тому начало возвращаться человеческое. Проголосую за эту работу.
Приятно, когда читатели распознают твой замысел! Причем мной вкладывалось сюда двойное дно: как метафора плюс как само по себе исследование темной магии. Как считаете, Родольфус окончательно вернётся в человека?
Анонимный автор
Mentha Piperita
Спасибо вам от души за столь поэтичную рекомендацию! Любовь, она действительно такая - с отдельным самым охраняемым залом в Отделе тайн. Жаль, что обычно ее опошляют до потрахушек.
Анонимный автор
Mentha Piperita
1. Автор, если бы не еретические аналогии, я бы голосовала за этот фик.
2. Я долго была уверена, что это Рабастан станет дементором. Он так оригинально нашел с ними общий язык!
3. Впечатлила тема энергетического вампиризма между близкими
Ну, Родольфус же не христианин в моем хэдканоне, чтобы его мысли были ересью.)
Рабастан слишком эмоциональный для дементора!
Ну, вампиризм - это все же совсем не то, не соглашусь здесь с вами. Скорее они заякорились друг на друге.
Анонимный автор
EnniNova
До слез. Из всего прочитанного на конкурсе это первый фанфик, после которого я плачу. И не от жалости к братьям-пожирателям. Нет. Но трогательна концовка, когда не смотря ни на что, один другого не оставил, продолжая держать его в мире живых, называя братом.
Вы сделали мне лучший комплимент за последние лет шесть! Правда, автор тронут до глубины души. Счастлив, что могу пронять и что не скатился в сопли. И рекомендация ваша автора самого растрогала очень. Вы правы, это не просто любовь - вера. Слышали, может? Здесь Родос, здесь прыгай. Протянутве навстречу друг другу руки мне пришли в голову вообще как-то сами по себе. А что скажете по поводу мутации? Страшно ли, достоверно ли, насколько такое может быть достоверным?
Буду рад кое-что обсудить с вами после конкурса.)
Анонимный автор
Вы сделали мне лучший комплимент за последние лет шесть! Правда, автор тронут до глубины души
Рада, что мои слова вас порадовали. Вы тронули меня своей работой, а я лишь ответила тем же)

Вы правы, это не просто любовь - вера.
Именно. Можно любить-жалеть, а можно любить-верить, любить-спасать.

что скажете по поводу мутации? Страшно ли, достоверно ли, насколько такое может быть достоверным?
Вы знаете, я даже не думала о достоверности и возможности, когда читала. Вы так к этому подвели, эта постепенная слепота и все его ощущения не вдруг, что я восприняла эту мутацию как некий логичный итог происходящего. Почему именно он вы пояснили в тексте. Совпали все условия, какие совпадают крайне редко, и так случилось. Он остался в своем уме только потому, что нес ответственность за разум младшего брата, ведь Рабастан раз за разом повторяет ему:"Только не молчи". Но в возможность спасения он, в отличие от Розье, не верит, потому что некому спасать, а приговор ясен и недвусмысленен. Наверняка добрался до дна отчаяния не он один, но его отчаяние удвоено, ведь он страдает и за себя, и за брата. Так и сложились все условия. Так что да, я верю, что перерождение в этом случае закономерно в соответствии с вашей к нему идеей.
А вот возвращение вряд ли будет полным. Как у солдат, вернувшихся с войны. Но я рада, что он возвращается, его якорь надежен.
Показать полностью
Анонимный автор
Mentha Piperita
Ну, вампиризм - это все же совсем не то, не соглашусь здесь с вами. Скорее они заякорились друг на друге.
Это я про моменты, когда Родольфус уже стал дементором и ему было как медом намазано дотронуться до Рабастана, а его свет казался самым сладким. Другие дементоры старались держаться подальше от Рабастана, понимали, что тогда никаких картин не будет. А Родольфус не мог удержаться, дотрагивался до него. А Рабастан был в ужасе, но осознанно ему это позволял, типа, эмоционально подкармливал. Поэтому со стороны это выглядит как вампир и донор. Но вам виднее.
P.S. Картины для незрячих, передаваемые мысленно - царский подарок. Кто бы ещё эту тему развил...
P.P.S. Поэтичность реки не моя, это цитата
Интересно. Нестандартно, во всяком случае. И объяснение слепоте, и переход. Финал хороший.

Рабастан, конечно, со своей идеей рисования интригует больше и перетягивает внимание на себя.
Наверное, потому ещё, что с ним всё как-то ясно.
А чем Рудольфус так отличался от прочих, что чуть не получилось так, как получилось... непонятно.

Вставка с Экриздисом правда... ни богу свечка, ни черту кочерга.
Логичнее (это имха и только имха, причём даже не как автора, а как читателя) было бы довершить ту тему с моряками и просто вот так и сказать: кто не умер, не сошёл с ума, но утратил надежду, становится дементором.
В одно предложение. Без подробностей и горящих глаз, без неведомых заклинаний.

Просто перечисление условий. Из которых автоматически понятно, что заманивать приходилось очень многих, кпд превращения был офигительно низкий.
Дескать, только тот, кто сразу немного не человек по своим эмоциям и душевным движениям, может не сойти с ума, но жить без надежды и смысла.

Но сказать, что они превращались. Полностью. Просто в дементоров. Без отговорок про "не совсем такой" и мыслей, что без колдуна сделать нового дементора не получится.

Чтобы по мнению дементоров он как раз был такой же, как они. Совсем такой. Ну, "птенец", конечно, но встающий на крыло.

И только сам Рудольфус внезапно этому воспротивился, найдя это "отличие".
Найдя и не согласившись поступать, как все.
Впервые. Впервые не пойдя на поводу у тех, кто сказали "ты один из нас, делай как мы".
Это было бы красиво.
Как подлинное искупление за те разы, когда он слушался. За "Пожирателей".
Как будто, дойдя до последней черты, он оттолкнулся от дна и принял собственное решение, начав движение в противоположном направлении.

Не потому, что лорд умер, а потому, что Рудольфус осознал, что для него на самом деле важно.

И это "искупление" смягчило бы немного эту сентиментальность к "тёмной стороне", эту sympathy for the devil, которой пропитан ваш рассказ (и дало пережить все вот эти "не захотели или не смогли наложить лапу на поместье" без сквиков).

В вашем тексте акцент как-то сместился на то, что Рудольфус с самого начала какой-то не такой дементор. На подробности. Цвет. Передвижение.
Поэтому в финальном твисте твист радует, но почти не удивляет.

Надеюсь, не утомила вас своим разбором =)
Показать полностью
Анонимный автор
Arandomork
Несмотря на всю азкабанскую стыль, история получилась на удивление теплой. Оба брата вытаскивали друг друга из глубин отчаяния и сумасшествия... и вытащили. Рабастан дома, а Родольфус возвращается домой.
Атмосфера передана просто потрясающе. Дементоров в чем-то даже жаль, хочется им как-то помочь, чтобы они тоже в итоге согрелись и расколдовались).
Автор рад, что вы так высоко оценили эту историю! Она много значит для автора, и вы отлично передали суть буквально двумя фразами. Только вот настоящих дементоров автору не жаль, они всё-таки порождения такого ужасного места...
Lizwen Онлайн
Анонимный автор
Lizwen
Как считаете, Родольфус окончательно вернётся в человека?
Наверное, будет странным и нездоровым, но человеком.
Анонимный автор
Stasya R
Мрачно и в то же время светло. Удивительное сочетание для драмы о пожирателях смерти.[q]

Некогда, проникшись настроением песни, указанной автором в описании, и перечитав груду фиков про братьев Лестрейнджей, автор уцепил это сочетание настроений и положил на полку. А конкурс подопнул автора, чему тот безмерно рад.)

[q]Понравилось, как вы показали братскую связь. Так трогательно. Хотя сочувствия к этим героям я никогда не испытывала. И дементоры получились впечатляющие.
Автору ужасно приятно слышать от вас столь высокую оценку! Дементоров и их "речь" было сложнее всего писать.
flamarina
Согласна с вами. Читаю комментарий и понимаю, что вы облекли в слова те чувства, которые во мне поселились и не давали покоя, но я не дала себе труда как следует их продумать и отработать. Спасибо.
Конкретно момент с такой/нетакой дементор. Вот да, пожалуй, логичнее было бы, если бы дементоры не видели его "нетаковости'. Но Рабастан верил, что он не такой, как они, что его можно вернуть, и упрямо делился своим светом, чтобы удержать. И заражал этой верой брата, отсюда и решение - я не такой.
flamarina
Интересно. Нестандартно, во всяком случае. И объяснение слепоте, и переход. Финал хороший.

Рабастан, конечно, со своей идеей рисования интригует больше и перетягивает внимание на себя.
Наверное, потому ещё, что с ним всё как-то ясно.
А чем Рудольфус так отличался от прочих, что чуть не получилось так, как получилось... непонятно.

Вставка с Экриздисом правда... ни богу свечка, ни черту кочерга.
Логичнее (это имха и только имха, причём даже не как автора, а как читателя) было бы довершить ту тему с моряками и просто вот так и сказать: кто не умер, не сошёл с ума, но утратил надежду, становится дементором.
В одно предложение. Без подробностей и горящих глаз, без неведомых заклинаний.

Просто перечисление условий. Из которых автоматически понятно, что заманивать приходилось очень многих, кпд превращения был офигительно низкий.
Дескать, только тот, кто сразу немного не человек по своим эмоциям и душевным движениям, может не сойти с ума, но жить без надежды и смысла.

Но сказать, что они превращались. Полностью. Просто в дементоров. Без отговорок про "не совсем такой" и мыслей, что без колдуна сделать нового дементора не получится.

Чтобы по мнению дементоров он как раз был такой же, как они. Совсем такой. Ну, "птенец", конечно, но встающий на крыло.

И только сам Рудольфус внезапно этому воспротивился, найдя это "отличие".
Найдя и не согласившись поступать, как все.
Впервые. Впервые не пойдя на поводу у тех, кто сказали "ты один из нас, делай как мы".
Это было бы красиво.
Как подлинное искупление за те разы, когда он слушался. За "Пожирателей".
Как будто, дойдя до последней черты, он оттолкнулся от дна и принял собственное решение, начав движение в противоположном направлении.

Не потому, что лорд умер, а потому, что Рудольфус осознал, что для него на самом деле важно.

И это "искупление" смягчило бы немного эту сентиментальность к "тёмной стороне", эту sympathy for the devil, которой пропитан ваш рассказ (и дало пережить все вот эти "не захотели или не смогли наложить лапу на поместье" без сквиков).

В вашем тексте акцент как-то сместился на то, что Рудольфус с самого начала какой-то не такой дементор. На подробности. Цвет. Передвижение.
Поэтому в финальном твисте твист радует, но почти не удивляет.

Надеюсь, не утомила вас своим разбором =)
Логично
Показать полностью
flamarina
Точно! Когда вы написали, сразу стало понятно, что конкретно меня тревожило в тексте))) Видимо, надо было больше времени, чтоб оно уложилось и пришло в словах.

Анонимный автор
радуюсь, что вы высоко оценили атмосферу и язык.
Да не только) За исключением вышеозначенных шероховатостей, мне вообще понравилась и психологичность, и работа над образами, и Рабастан-художник (чёт я не сказала об этом, а надо было: интересная теория, как ему удавалось выживать, и восхищает, что он вообще устоял, поскольку творческие люди хуже переносят подобного рода испытания). Да и сама идея однозначно цепляет - мрачные истории наше всё)))
Анонимный автор
Jas Tina
Осмелюсь призвать вас!
Анонимный автор
EnniNova
А вот возвращение вряд ли будет полным. Как у солдат, вернувшихся с войны. Но я рада, что он возвращается, его якорь надежен.
Автор рад, что удалось передать эту мысль.) Вполне разделяю вашу позицию.
Анонимный автор
Mentha Piperita
Анонимный автор
Это я про моменты, когда Родольфус уже стал дементором и ему было как медом намазано дотронуться до Рабастана, а его свет казался самым сладким. Другие дементоры старались держаться подальше от Рабастана, понимали, что тогда никаких картин не будет. А Родольфус не мог удержаться, дотрагивался до него. А Рабастан был в ужасе, но осознанно ему это позволял, типа, эмоционально подкармливал. Поэтому со стороны это выглядит как вампир и донор. Но вам виднее.

Ну да, Рабастан для Родольфуса - самое сладкое искушение. Но дотрагиваться до него ему хотелось не потому, что это его подпитывало. Скорее это остатки человеческого так звучали.

P.S. Картины для незрячих, передаваемые мысленно - царский подарок. Кто бы ещё эту тему развил...

Если честно, Рабастан-художник у меня появился под влиянием прочитанного у Alteya. И стал прочным моим фаноном.) Может, после когда-нибудь разовью про рисование для дементоров.
Анонимный автор
flamarina
Интересно. Нестандартно, во всяком случае. И объяснение слепоте, и переход. Финал хороший.

Рабастан, конечно, со своей идеей рисования интригует больше и перетягивает внимание на себя.
Наверное, потому ещё, что с ним всё как-то ясно.
А чем Рудольфус так отличался от прочих, что чуть не получилось так, как получилось... непонятно.

Вставка с Экриздисом правда... ни богу свечка, ни черту кочерга.
Логичнее (это имха и только имха, причём даже не как автора, а как читателя) было бы довершить ту тему с моряками и просто вот так и сказать: кто не умер, не сошёл с ума, но утратил надежду, становится дементором.
В одно предложение. Без подробностей и горящих глаз, без неведомых заклинаний.

Просто перечисление условий. Из которых автоматически понятно, что заманивать приходилось очень многих, кпд превращения был офигительно низкий.
Дескать, только тот, кто сразу немного не человек по своим эмоциям и душевным движениям, может не сойти с ума, но жить без надежды и смысла.

Но сказать, что они превращались. Полностью. Просто в дементоров. Без отговорок про "не совсем такой" и мыслей, что без колдуна сделать нового дементора не получится.

Чтобы по мнению дементоров он как раз был такой же, как они. Совсем такой. Ну, "птенец", конечно, но встающий на крыло.

И только сам Рудольфус внезапно этому воспротивился, найдя это "отличие".
Найдя и не согласившись поступать, как все.
Впервые. Впервые не пойдя на поводу у тех, кто сказали "ты один из нас, делай как мы".
Это было бы красиво.
Как подлинное искупление за те разы, когда он слушался. За "Пожирателей".
Как будто, дойдя до последней черты, он оттолкнулся от дна и принял собственное решение, начав движение в противоположном направлении.

Не потому, что лорд умер, а потому, что Рудольфус осознал, что для него на самом деле важно.

И это "искупление" смягчило бы немного эту сентиментальность к "тёмной стороне", эту sympathy for the devil, которой пропитан ваш рассказ (и дало пережить все вот эти "не захотели или не смогли наложить лапу на поместье" без сквиков).

В вашем тексте акцент как-то сместился на то, что Рудольфус с самого начала какой-то не такой дементор. На подробности. Цвет. Передвижение.
Поэтому в финальном твисте твист радует, но почти не удивляет.

Надеюсь, не утомила вас своим разбором =)

Что вы, автор очень благодарен за такой подробный разбор! У вас очень интересные мысли, и меня радует, что моя работа заставляет читателей обмозговывать ее. И ваша теория и мнение не менее интересны мне, чем мое собственное вИдение. Это как другой взгляд на канон, в моем случае, на фанон. Как широкоугольный объектив, возможность посмотреть на написанное совсем другими глазами.
Насчет "не захотели или не смогли наложить лапу на поместье" - ну надо же было как-то объяснить, чего это Рабастан спокойно восседает у собственного замка! А фокал все-таки его, отсюда и пристрастность.
Показать полностью
Анонимный автор
Diamaru
Да не только) За исключением вышеозначенных шероховатостей, мне вообще понравилась и психологичность, и работа над образами, и Рабастан-художник (чёт я не сказала об этом, а надо было: интересная теория, как ему удавалось выживать, и восхищает, что он вообще устоял, поскольку творческие люди хуже переносят подобного рода испытания). Да и сама идея однозначно цепляет - мрачные истории наше всё)))
Еще раз спасибо вам.) Вот и Родольфус ожидал, что Рабастан окажется более слабым, более ранимым с его эмоциональностью.
Анонимный автор
Viara species, а вас можно призвать?
Призыв сработал! Стирайте пентаграмму, автор)

Как и ожидала: сильная штука! Джен — чистый, как слеза ребёнка, но пропитанный любовью. Искренней, несмотря на то, что те, кто её излучает, черны, как ночь. Очень образная и печальная история о том, что порой жизнь проносится мимо, и не остаётся ничего, кроме единственной мысли, которая позволяет сохранить частичку себя даже тогда, когда это кажется невозможным.

Братья не вызывают жалости, ведь свою судьбу они заслужили. И даже, сидя за решёткой, жалеют себя, а не о том, что совершили между своими "отсидками", — очень аутентично, кстати. Но вам, автор, удалось сделать их живыми и настоящими, пусть и погрязшими во тьме, — браво!

Ну а история создания дементоров... Если это канон, то просто браво. Если её придумали вы сами, то браво, браво, брависсимо! Это очень хорошо! И трансформация Родольфуса, его медленная слепота, отказ от жизни, блуждание и возвращение домой... Выше всяких похвал!
Анонимный автор
Roxanne01
Как и ожидала: сильная штука! Джен — чистый, как слеза ребёнка, но пропитанный любовью. Искренней, несмотря на то, что те, кто её излучает, черны, как ночь. Очень образная и печальная история о том, что порой жизнь проносится мимо, и не остаётся ничего, кроме единственной мысли, которая позволяет сохранить частичку себя даже тогда, когда это кажется невозможным.

Братья не вызывают жалости, ведь свою судьбу они заслужили. И даже, сидя за решёткой, жалеют себя, а не о том, что совершили между своими "отсидками", — очень аутентично, кстати. Но вам, автор, удалось сделать их живыми и настоящими, пусть и погрязшими во тьме, — браво!

Ну а история создания дементоров... Если это канон, то просто браво. Если её придумали вы сами, то браво, браво, брависсимо! Это очень хорошо! И трансформация Родольфуса, его медленная слепота, отказ от жизни, блуждание и возвращение домой... Выше всяких похвал!

Ох, автор никак не ожидал от вас столь высокой оценки!
Вы правы, автор даже и не ставил себе такой цели, как углубиться в терзания братьев в заключении по поводу совершенного ими зла. В конце концов, как бы мало мы не знали о них из канона, на кающихся грешников они не тянут. Для меня в фокусе были именно трансформации личности из-за обездушивающего присутствия дементоров.

История создания дементоров отчасти канон (мол, к этому был причастен Экриздис), но по большей части это все же мой ход.)
Кстати, хотелось бы уточнить, обратили ли вы внимание на то, как одементоривающийся Родольфус жонглирует именем Рабастана, как оно трансформируется для него из просто слова-имени в смыслы-описания? Похожие на то, как мыслят дементоры.

Отдельное спасибо вам за рекомендацию! Никогда не пользуюсь популярностью на конкурсах обычно.
Показать полностью
Joker F_A Онлайн
Решила выкроить время и таки почитать что-то конкурсное, а тут ещё и мои любимые ГПшные персонажы. Как устоять?

Читаю и понимаю, что всё глубже погружаюсь в какое-то вязкое дежавю. Где-то я точно это видела. Именно про Лестрейнджей, превращение Руди в дементора в Азкабане, его метания из-за брата, Рабастана художника, амнистию через двадцать лет... Вроде точно читала, но что-то немного иначе.

Под конец вспомнила, какую работу мне это напомнило. Мне тоже очень близко по духу творчество Алтеи (может потому, что она пишет про Пожирателей, как про людей, а не картонных злодеев), поэтому где-то, наверно, понимаю автора (хотя видеть в комментах, что идея совершенно новая неожиданно).

Когда попыталась обстрагироваться от ранее прочитанного, смогла подметить и тёплое взаимодействие между братьями, которое прописано очень удачно, и интересные детали при превращении, и воодушевляющую концовку (приятно видеть, что Рабастан не растерял надежду за двадцать лет, а Руди человечность до конца).

В итоге история оставила неоднозначные впечатления, но не из-за качества, конечно. Может, если бы раньше не читала ту работу, было бы проще. В целом... Понравилось. Спасибо за проработанные эмоции персонажей и объёмные образы Азкабана и дементоров)
Показать полностью
Анонимный автор
november_november
Знаю, вы не ходите по этому конкурсу, но все же надеюсь увидеть ваше мнение.)
Анонимный автор
Joker F_A
Автор рад, что в целом работа понравилась вам! Дело в том, что (надеюсь, это меня не сдеанонит) тот текст Алтеи, который вы справедливо вспоминаете, был написан ей по мотивам моей заявки. Так что кроме Адтея-сеттинга с амнистией и Рабастаном-художником все действительное мое.) Как и то, что Родольфус спасался сочинением историй. Кстати, об этом моменте почему-то ещё никто не упомянул в отзывах.
Joker F_A Онлайн
Анонимный автор
Тогда многое встаёт на свои места. Идея и правда меня ещё тогда зацепила и увидеть работу её автора очень приятно))
Анонимный автор
Joker F_A
Анонимный автор
Тогда многое встаёт на свои места. Идея и правда меня ещё тогда зацепила и увидеть работу её автора очень приятно))
Да, мне не очень зашло ещё тогда ее исполнение - слишком ванильным показалось. И вот через много лет аффтар родил свое.)
Копирую с забега:

Очень проникновенная история о том, что даже в сердцах Пожирателей горит то самое, серебряное, светлое. Душа которое. И о том, как эта душа может страдать. И пробовать исцеляться и исцелять ближнего. Искать выход, даже находить – в рисовании картин для самых страшных существ на земле, в арифмантике, в вожде-возлюбленном, в брате. И в мимикрии.

Много интересных, тонко вплетённых новшеств. И история происхождения дементоров слегка задета, и некое объяснение их сущности имеется, и психологизмов есть, и любви. Последней в этом чистом джене много – и как надо. Красиво, крепко, проникновенно.

Порадовали детали: человечный жалостливый Поттер, отсутствие попытки как-то обелить и оправдать злодейства Пожирателей, религиозные аналогии (Пожиратели всё же та ещё секта), живое, яркое, морозящее описание тюремного быта. О плюсах истории хочется сказать ещё много, но спойлерить не хочется совсем.

Есть и "но", однако их перечислили до меня – и так ладно, что лучше читайте там (клик, чтобы прочитать).

Однозначно рекомендую работу к прочтению.

9 печенюшек из 10!
Показать полностью
Анонимный автор
Двацветок_
Разрешите вас призвать!
А я призовусь!

У меня мурашки бегали, автор. Очень густая атмосфера, отчаяние через экран ползёт прямо в мозг. Реплики Рабастана... Как он крикнул: "Не верю!" - вот прямо наотмашь получилось.
История пару раз обманула мои ожидания. Я сначала думала, что мы будем наблюдать глазами Родольфуса за трагическим распадом его младшего брата. Оказалось, не о том. Точнее, не совсем о том, ведь состояние Рабастана и понимание, что пройдена некая точка невозврата, вкупе с тем, что все спасители мертвы, все концы обрублены - ведёт к полному отчаянию и превращению. Это очень сильно написано, очень жестоко. Проняло до костей.
А второй раз ожидание обмануто немного смазанным финалом. Последняя часть ведётся от лица Рабастана, а хочется - от лица Руди.
Именно внутреннюю борьбу между человеческим и чудовищным хотелось увидеть. Как его манит самый дорогой на свете серебряный свет, который оказался на свободе, в то время как Руди - все ещё в ненавистной тюрьме. Как сильно хочется прийти к нему. Как ужасно хочется остаться... И как свет вытесняет гниль. Но... не случилось. У меня катарсиса не случилось, вот.

Но за все, что было до - спасибо.
Обращение автора к читателям
Анонимный автор: Дорогой читатель! Автор будет благодарен за любой комментарий, отзыв или обзор.
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть