↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!

Брат мой (джен)



Фандом:
Рейтинг:
R
Жанр:
Даркфик, Драма, Мистика, Сонгфик
Статус:
Закончен
 
Проверено на грамотность
Однажды из одиночной камеры Азкабана исчез заключенный под номером пять, которого когда-то звали Родольфус Лестрейндж. Сигнальные чары не оповестили коменданта о побеге, потому что Родольфус Лестрейндж побега не совершал. Просто в один зимний день дементоры отперли решетку его камеры, почувствовав, что в ней почему-то заперт их сородич - немного странный, немного слишком тяжелый, но, определенно, дементор. Или все же не дементор?
Чтобы скачать фанфик войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
QRCode
Иллюстрации:
От автора:
Сонгфик по песне Rammstein - Alter Mann, с неплохим переводом которой можно ознакомиться здесь: https://lyrsense.com/rammstein/alter_mann
Конкурс:
Печеньки тёмной стороны
Победил в номинации «Будни Нурменгарда» (ГП, джен)
Конкурс проводился в 2024 году



Произведение добавлено в 1 публичную коллекцию и в 4 приватных коллекции
Показать список в расширенном виде




Показано 3 из 12 | Показать все

История настоящей братской любви. Той, что может победить дементоров и сумасшествие, время и тяжёлые азкабанские стены. Той, которая нужна каждому человеку, каким бы он ни был.
Когда всё кончено, домой больше не вернёшься никогда, надежды на свободу, на возможность просто жить под открытым небом больше нет – легко потерять всё человеческое.
Душа замерзает, темнота отнимает возможность видеть хоть что-то, все светлые моменты из прошлого отданы дементорам.
Кто ты теперь, Родольфус?

Но не только магия внутри не позволяет умереть, утонуть в бездне отчаяния. Есть ещё человек, которого не хочешь отпустить ты, который не хочет отпустить тебя, он - серебристый свет, он – якорь, он – спасательный круг, он – маяк.
Нужно вернуться. Потому, что брат ждёт тебя.
Восхитительная история братьев Лестрейндж. История превозмогания, воли к жизни, отчаяния и угасания. Перерождения. Почти. Если бы не родной серебристый свет, упорно вплетавшийся нитями в новое густо-зеленое и не позволивший стать другим.
История братской любви, которая сильнее промозглого холода тюремных стен, сильнее отчаяния и слепоты, сильнее взращенной на боли и злобе магии Экриздиса.
Это история возрождения и возвращения к свету. Потрясающе сильный текст. Рекомендую!
Показано 3 из 12 | Показать все


80 комментариев из 138 (показать все)
Анонимный автор
Ещё озеро с инферналами светилось зелёным, если я не ошибаюсь.
Да, было такое.
Вообще интересная вещь символика цвета. С одной стороны, связанные с ним суеверия в той же Ирландии имеют место быть. А с другой стороны, и цвет Святого Патрика, и счастливый клевер, и на флаге он. Вот такая вот двойственность.
Призвалась, наконец-то)))
Что ж, для меня текст оказался неоднозначным. Это очень глубокое, в чем-то сложное погружение в замкнутость тюрьмы, в замкнутость отношений между узниками. Язык мне понравился: образный, достаточно насыщенный, в депрессивность чувств погружение полное. В любом случае, в эту вязкость времени веришь. Образ Лорда, как антипода Спасителя, приятная находка. Полагаю, именно так его могли воспринимать его сподвижники, тем более, что я так понимаю, что магической Британии религия не близка (по крайней мере, у вас).
Хорош момент, когда благодаря возвращению, а позже - гибели Волдеморта Рудольфус сначала обретает, а потом теряет опору. Что, кстати, интересно и по другой причине: забота о брате, которая вроде как, основной мотив тут и движущая сила всего, не оказывает на Руди такого влияния.
Меня смутил по ходу чтения один момент, я не знаю, может, он канонный, может фанонный, поправьте меня, я не великий знаток ГП. Дементоры, вроде как, не материальны же ж? Почему они разносят еду и открывают двери? Вполне возможно, что я просто не в теме)
Идея о том, кто такие дементоры, занятная, достаточно достоверная в рамках мира ГП, кмк.
Меня смутили два, возможно, взаимоувязанных аспекта. Первый: не совсем понятно почему, собственно, Руди оказался не таким, как все? Что на него повлияло? Отношения между братьями? Второй аспект: те самые отношения. Я ни разу не хочу сказать, что не существует примеров такой беззаветной братской верности, какую вы описываете. Полагаю, всё бывает. Тем более, заключение может делать с психикой и отношениями людей самые невероятные вещи, которые в обычной жизни попросту невозможны. Но... что-то заставляет меня в этих отношениях сомневаться. Я читала несколько раз, прям куски выбирала, но честно говоря, я так и не смогла определить, что меня тут так затриггерило. Слишком много флаффа между ними? Хз. Я правда не знаю, автор. Можете, наверное, списать это вкусовщину. Просто не моя трава, похоже.
В остальном, красивый атмосферный текст, эмоционально влияет на читателя, как и должен, и словом вы владеете прекрасно. Спасибо, что поделились этой историей и надеюсь я вас не обидела, но призыв он такой))
Показать полностью
Diamaru
Меня смутил по ходу чтения один момент, я не знаю, может, он канонный, может фанонный, поправьте меня, я не великий знаток ГП. Дементоры, вроде как, не материальны же ж? Почему они разносят еду и открывают двери? Вполне возможно, что я просто не в теме)
Каковы обязанности дементоров в Азкабане точно неясно, возможно, то, что они разносят еду, и является фаноном. Но откуда мысли о нематериальности? В «Узнике Азкабана» дементор вроде как открыл дверь в купе, где ехали Гарри и компания. Ладно, может, он это сделал силой мысли, как полтергейст. Но есть и такие цитаты:
Внезапно влажные, холодные пальцы обхватили шею Гарри. Он совсем близко почуял зловонное дыхание дементора…
Пробежав с десяток шагов, он их увидел: Дадли лежал на земле, скрючившись и прижав ладони к лицу. Над ним низко склонился второй дементор. Взявшись склизкими лапами за его запястья, он медленно, почти любовно стал отводить его руки.
Так что, как мне кажется, они вполне материальны.
отпадная история, от начала и до конца. Вообще, такая изнанка их пеницитарной системы наводит на всякие грустные мысли относительно их общества: даже отпетые негодяи не заслуживают такого ада (а во многом, и лишения какой либо загробной жизни после).
В общем, удачи и победы! ;)
Lizwen Онлайн
Сильный рассказ. История превращения Рудольфуса в дементора - мощная метафора изменений, скорее всего, необратимых, которые могут произойти с человеком в тюрьме. Правда, в этом случае любовь брата, похоже, сотворила чудо - Рабастан не отвернулся от Рудольфуса, принял его и таким существом, и, похоже, к тому начало возвращаться человеческое. Проголосую за эту работу.
Мрачно и в то же время светло. Удивительное сочетание для драмы о пожирателях смерти. Понравилось, как вы показали братскую связь. Так трогательно. Хотя сочувствия к этим героям я никогда не испытывала. И дементоры получились впечатляющие.
Mentha Piperita Онлайн
1. Автор, если бы не еретические аналогии, я бы голосовала за этот фик.
2. Я долго была уверена, что это Рабастан станет дементором. Он так оригинально нашел с ними общий язык!
3. Впечатлила тема энергетического вампиризма между близкими
EnniNova Онлайн
До слез. Из всего прочитанного на конкурсе это первый фанфик, после которого я плачу. И не от жалости к братьям-пожирателям. Нет. Но трогательна концовка, когда не смотря ни на что, один другого не оставил, продолжая держать его в мире живых, называя братом.
Знаете, вот честно - сама мысль читать про то как абсолютно незнакомые мне герои четыре с лишним тыщи слов сидят в тюрьме, в одиночных камерах... и кроме этого с ними практически ничего не происходит - это уже было пугающе. Я бы не поверила, что подобнай история может мне зайти.
Однако, вы приятно меня удивили. Прочиталось легко. И, о чудо! Даже было интересно.
Сразу скажу, что саммари - отличное. Вот оно само по себе сразу и интригу дает, и желание узнать ответ на прозвучавший вопрос вызывает. А был ли дементор?
Героев я не знаю, но смутное представление о том, кто такое Пожиратели Смерти у меня имеется. И я понимаю, что сидят братья за дело. Но в текущих обстоятельствах их все равно жаль. чувствуется, что вне зависимости от сотворённых злодеяний, друг к другу они привязаны. И тут сразу двоякий эффект: с одной стороны видишь, как они поддерживают друг друга, а с другой - понимаешь, что страдания друг друга им причиняют дополнительную боль.
Интересным показалось, что Рабастан может неслышно общаться с дементорами, понимает их, а они, в свою очередь, видят нарисованные им картины! Оригинальный симбиоз у них получился)
А уж когда Родольфус начал превращаться в дементора - стало интересно вдвойне. Для меня идея точно необычной показалась. И рассказано о превращении убедительно.
Хотя я удивилась, что оно оказалось обратимым.
Но трогательный момент из финала между братьями - имхо стоил того, чтобы вернуть Родольфуса обратно. Надеюсь, теперь остаток жизни братья доживут как законопослушные члены общества, и новый срок не заработают.
Спасибо за текст. Было увлекательно.
Показать полностью
Diamaru
Призвалась, наконец-то)))
Что ж, для меня текст оказался неоднозначным. Это очень глубокое, в чем-то сложное погружение в замкнутость тюрьмы, в замкнутость отношений между узниками. Язык мне понравился: образный, достаточно насыщенный, в депрессивность чувств погружение полное. В любом случае, в эту вязкость времени веришь. Образ Лорда, как антипода Спасителя, приятная находка. Полагаю, именно так его могли воспринимать его сподвижники, тем более, что я так понимаю, что магической Британии религия не близка (по крайней мере, у вас).

Автор очень ждал вашего комментария и польщён, что вы считаете рассказ стоящим.)

Меня смутил по ходу чтения один момент, я не знаю, может, он канонный, может фанонный, поправьте меня, я не великий знаток ГП. Дементоры, вроде как, не материальны же ж? Почему они разносят еду и открывают двери? Вполне возможно, что я просто не в теме)

Канон показывает, что вполне себе материальны. Сириус сбежал, когда дементоры приносили ему еду как раз. И потом, не помню точно, но кажется, они похоронили жену Крауча на острове.

Меня смутили два, возможно, взаимоувязанных аспекта. Первый: не совсем понятно почему, собственно, Руди оказался не таким, как все? Что на него повлияло? Отношения между братьями?

Автор понимает, что верибельность этого момента под вопросом. Поэтому постарался дать объяснение о том, что такое может случиться в принципе, но только с теми, кто дошел до дна безнадёжности, не потеряв рассудок (ну и не впав, надо думать, в клиническую депрессию или что-то в этом роде). Отношения с братом здесь особо ни при чем.

Второй аспект: те самые отношения. Я ни разу не хочу сказать, что не существует примеров такой беззаветной братской верности, какую вы описываете. Полагаю, всё бывает. Тем более, заключение может делать с психикой и отношениями людей самые невероятные вещи, которые в обычной жизни попросту невозможны. Но... что-то заставляет меня в этих отношениях сомневаться. Я читала несколько раз, прям куски выбирала, но честно говоря, я так и не смогла определить, что меня тут так затриггерило. Слишком много флаффа между ними? Хз. Я правда не знаю, автор. Можете, наверное, списать это вкусовщину. Просто не моя трава, похоже.[q]

Жаль, конечно, что этот аспект показался слабым. Наверное, дело в том, что слишком мало "экранного времени" досталось предыстории рассказа, тому, как эти двое взаимодействовали до Азкабана. Не знаю насчёт флаффа, пожалуй, это последнее слово, которое могло бы прийти в голову мне в отношении этой истории - хоть я и признаю, что ХЭ может показать слишком уж ХЭ.

[q]В остальном, красивый атмосферный текст, эмоционально влияет на читателя, как и должен, и словом вы владеете прекрасно. Спасибо, что поделились этой историей и надеюсь я вас не обидела, но призыв он такой))

Что вы, никаких обид! Напротив, мне всегда интересна здравая критика, и я радуюсь, что вы высоко оценили атмосферу и язык.
Показать полностью
Энакс
Diamaru
Каковы обязанности дементоров в Азкабане точно неясно, возможно, то, что они разносят еду, и является фаноном. Но откуда мысли о нематериальности? В «Узнике Азкабана» дементор вроде как открыл дверь в купе, где ехали Гарри и компания. Ладно, может, он это сделал силой мысли, как полтергейст. Но есть и такие цитаты:
Так что, как мне кажется, они вполне материальны.
Да точно они материальны, автор уточнял по закону. Да и потом, неужто в тюрьме, где полно дементоров, будут регулярно шататься туда-сюда надзиратели? Они есть, конечно, но вряд ли для таких рутинных действий, как дать еды.
Начальник Камчатки
отпадная история, от начала и до конца. Вообще, такая изнанка их пеницитарной системы наводит на всякие грустные мысли относительно их общества: даже отпетые негодяи не заслуживают такого ада (а во многом, и лишения какой либо загробной жизни после).
В общем, удачи и победы! ;)
Ух, вот погладил вы автора так погладил! Благодарю за рекомендацию, кстати.) Вот насчёт ада здесь как раз вопрос спорный. Автор подавал происходящее с точки зрения заключённых, понятно, что они кажутся не заслуживающими ада Азкабана. А вот если с другой стороны? У вас убили/довели до безумия, например, дочь. А виновнику, скажем, максимум отрубят голову, а то и вовсе будет он заключён а обычную человеческую тюрьму. Ну и что? Будете чувствовать, что месть свершилась? Имхо, Азкабан должен быть супер профилактикой преступности, особенно тяжёлой. Но да, это хуже ада. Дилемма, однако.
Lizwen
Сильный рассказ. История превращения Рудольфуса в дементора - мощная метафора изменений, скорее всего, необратимых, которые могут произойти с человеком в тюрьме. Правда, в этом случае любовь брата, похоже, сотворила чудо - Рабастан не отвернулся от Рудольфуса, принял его и таким существом, и, похоже, к тому начало возвращаться человеческое. Проголосую за эту работу.
Приятно, когда читатели распознают твой замысел! Причем мной вкладывалось сюда двойное дно: как метафора плюс как само по себе исследование темной магии. Как считаете, Родольфус окончательно вернётся в человека?
Mentha Piperita
Спасибо вам от души за столь поэтичную рекомендацию! Любовь, она действительно такая - с отдельным самым охраняемым залом в Отделе тайн. Жаль, что обычно ее опошляют до потрахушек.
Mentha Piperita
1. Автор, если бы не еретические аналогии, я бы голосовала за этот фик.
2. Я долго была уверена, что это Рабастан станет дементором. Он так оригинально нашел с ними общий язык!
3. Впечатлила тема энергетического вампиризма между близкими
Ну, Родольфус же не христианин в моем хэдканоне, чтобы его мысли были ересью.)
Рабастан слишком эмоциональный для дементора!
Ну, вампиризм - это все же совсем не то, не соглашусь здесь с вами. Скорее они заякорились друг на друге.
EnniNova
До слез. Из всего прочитанного на конкурсе это первый фанфик, после которого я плачу. И не от жалости к братьям-пожирателям. Нет. Но трогательна концовка, когда не смотря ни на что, один другого не оставил, продолжая держать его в мире живых, называя братом.
Вы сделали мне лучший комплимент за последние лет шесть! Правда, автор тронут до глубины души. Счастлив, что могу пронять и что не скатился в сопли. И рекомендация ваша автора самого растрогала очень. Вы правы, это не просто любовь - вера. Слышали, может? Здесь Родос, здесь прыгай. Протянутве навстречу друг другу руки мне пришли в голову вообще как-то сами по себе. А что скажете по поводу мутации? Страшно ли, достоверно ли, насколько такое может быть достоверным?
Буду рад кое-что обсудить с вами после конкурса.)
EnniNova Онлайн
Анонимный автор
Вы сделали мне лучший комплимент за последние лет шесть! Правда, автор тронут до глубины души
Рада, что мои слова вас порадовали. Вы тронули меня своей работой, а я лишь ответила тем же)

Вы правы, это не просто любовь - вера.
Именно. Можно любить-жалеть, а можно любить-верить, любить-спасать.

что скажете по поводу мутации? Страшно ли, достоверно ли, насколько такое может быть достоверным?
Вы знаете, я даже не думала о достоверности и возможности, когда читала. Вы так к этому подвели, эта постепенная слепота и все его ощущения не вдруг, что я восприняла эту мутацию как некий логичный итог происходящего. Почему именно он вы пояснили в тексте. Совпали все условия, какие совпадают крайне редко, и так случилось. Он остался в своем уме только потому, что нес ответственность за разум младшего брата, ведь Рабастан раз за разом повторяет ему:"Только не молчи". Но в возможность спасения он, в отличие от Розье, не верит, потому что некому спасать, а приговор ясен и недвусмысленен. Наверняка добрался до дна отчаяния не он один, но его отчаяние удвоено, ведь он страдает и за себя, и за брата. Так и сложились все условия. Так что да, я верю, что перерождение в этом случае закономерно в соответствии с вашей к нему идеей.
А вот возвращение вряд ли будет полным. Как у солдат, вернувшихся с войны. Но я рада, что он возвращается, его якорь надежен.
Показать полностью
Mentha Piperita Онлайн
Анонимный автор
Mentha Piperita
Ну, вампиризм - это все же совсем не то, не соглашусь здесь с вами. Скорее они заякорились друг на друге.
Это я про моменты, когда Родольфус уже стал дементором и ему было как медом намазано дотронуться до Рабастана, а его свет казался самым сладким. Другие дементоры старались держаться подальше от Рабастана, понимали, что тогда никаких картин не будет. А Родольфус не мог удержаться, дотрагивался до него. А Рабастан был в ужасе, но осознанно ему это позволял, типа, эмоционально подкармливал. Поэтому со стороны это выглядит как вампир и донор. Но вам виднее.
P.S. Картины для незрячих, передаваемые мысленно - царский подарок. Кто бы ещё эту тему развил...
P.P.S. Поэтичность реки не моя, это цитата
Интересно. Нестандартно, во всяком случае. И объяснение слепоте, и переход. Финал хороший.

Рабастан, конечно, со своей идеей рисования интригует больше и перетягивает внимание на себя.
Наверное, потому ещё, что с ним всё как-то ясно.
А чем Рудольфус так отличался от прочих, что чуть не получилось так, как получилось... непонятно.

Вставка с Экриздисом правда... ни богу свечка, ни черту кочерга.
Логичнее (это имха и только имха, причём даже не как автора, а как читателя) было бы довершить ту тему с моряками и просто вот так и сказать: кто не умер, не сошёл с ума, но утратил надежду, становится дементором.
В одно предложение. Без подробностей и горящих глаз, без неведомых заклинаний.

Просто перечисление условий. Из которых автоматически понятно, что заманивать приходилось очень многих, кпд превращения был офигительно низкий.
Дескать, только тот, кто сразу немного не человек по своим эмоциям и душевным движениям, может не сойти с ума, но жить без надежды и смысла.

Но сказать, что они превращались. Полностью. Просто в дементоров. Без отговорок про "не совсем такой" и мыслей, что без колдуна сделать нового дементора не получится.

Чтобы по мнению дементоров он как раз был такой же, как они. Совсем такой. Ну, "птенец", конечно, но встающий на крыло.

И только сам Рудольфус внезапно этому воспротивился, найдя это "отличие".
Найдя и не согласившись поступать, как все.
Впервые. Впервые не пойдя на поводу у тех, кто сказали "ты один из нас, делай как мы".
Это было бы красиво.
Как подлинное искупление за те разы, когда он слушался. За "Пожирателей".
Как будто, дойдя до последней черты, он оттолкнулся от дна и принял собственное решение, начав движение в противоположном направлении.

Не потому, что лорд умер, а потому, что Рудольфус осознал, что для него на самом деле важно.

И это "искупление" смягчило бы немного эту сентиментальность к "тёмной стороне", эту sympathy for the devil, которой пропитан ваш рассказ (и дало пережить все вот эти "не захотели или не смогли наложить лапу на поместье" без сквиков).

В вашем тексте акцент как-то сместился на то, что Рудольфус с самого начала какой-то не такой дементор. На подробности. Цвет. Передвижение.
Поэтому в финальном твисте твист радует, но почти не удивляет.

Надеюсь, не утомила вас своим разбором =)
Показать полностью
Arandomork
Несмотря на всю азкабанскую стыль, история получилась на удивление теплой. Оба брата вытаскивали друг друга из глубин отчаяния и сумасшествия... и вытащили. Рабастан дома, а Родольфус возвращается домой.
Атмосфера передана просто потрясающе. Дементоров в чем-то даже жаль, хочется им как-то помочь, чтобы они тоже в итоге согрелись и расколдовались).
Автор рад, что вы так высоко оценили эту историю! Она много значит для автора, и вы отлично передали суть буквально двумя фразами. Только вот настоящих дементоров автору не жаль, они всё-таки порождения такого ужасного места...
Lizwen Онлайн
Анонимный автор
Lizwen
Как считаете, Родольфус окончательно вернётся в человека?
Наверное, будет странным и нездоровым, но человеком.
Stasya R
Мрачно и в то же время светло. Удивительное сочетание для драмы о пожирателях смерти.[q]

Некогда, проникшись настроением песни, указанной автором в описании, и перечитав груду фиков про братьев Лестрейнджей, автор уцепил это сочетание настроений и положил на полку. А конкурс подопнул автора, чему тот безмерно рад.)

[q]Понравилось, как вы показали братскую связь. Так трогательно. Хотя сочувствия к этим героям я никогда не испытывала. И дементоры получились впечатляющие.
Автору ужасно приятно слышать от вас столь высокую оценку! Дементоров и их "речь" было сложнее всего писать.
EnniNova Онлайн
flamarina
Согласна с вами. Читаю комментарий и понимаю, что вы облекли в слова те чувства, которые во мне поселились и не давали покоя, но я не дала себе труда как следует их продумать и отработать. Спасибо.
Конкретно момент с такой/нетакой дементор. Вот да, пожалуй, логичнее было бы, если бы дементоры не видели его "нетаковости'. Но Рабастан верил, что он не такой, как они, что его можно вернуть, и упрямо делился своим светом, чтобы удержать. И заражал этой верой брата, отсюда и решение - я не такой.
Mentha Piperita Онлайн
flamarina
Интересно. Нестандартно, во всяком случае. И объяснение слепоте, и переход. Финал хороший.

Рабастан, конечно, со своей идеей рисования интригует больше и перетягивает внимание на себя.
Наверное, потому ещё, что с ним всё как-то ясно.
А чем Рудольфус так отличался от прочих, что чуть не получилось так, как получилось... непонятно.

Вставка с Экриздисом правда... ни богу свечка, ни черту кочерга.
Логичнее (это имха и только имха, причём даже не как автора, а как читателя) было бы довершить ту тему с моряками и просто вот так и сказать: кто не умер, не сошёл с ума, но утратил надежду, становится дементором.
В одно предложение. Без подробностей и горящих глаз, без неведомых заклинаний.

Просто перечисление условий. Из которых автоматически понятно, что заманивать приходилось очень многих, кпд превращения был офигительно низкий.
Дескать, только тот, кто сразу немного не человек по своим эмоциям и душевным движениям, может не сойти с ума, но жить без надежды и смысла.

Но сказать, что они превращались. Полностью. Просто в дементоров. Без отговорок про "не совсем такой" и мыслей, что без колдуна сделать нового дементора не получится.

Чтобы по мнению дементоров он как раз был такой же, как они. Совсем такой. Ну, "птенец", конечно, но встающий на крыло.

И только сам Рудольфус внезапно этому воспротивился, найдя это "отличие".
Найдя и не согласившись поступать, как все.
Впервые. Впервые не пойдя на поводу у тех, кто сказали "ты один из нас, делай как мы".
Это было бы красиво.
Как подлинное искупление за те разы, когда он слушался. За "Пожирателей".
Как будто, дойдя до последней черты, он оттолкнулся от дна и принял собственное решение, начав движение в противоположном направлении.

Не потому, что лорд умер, а потому, что Рудольфус осознал, что для него на самом деле важно.

И это "искупление" смягчило бы немного эту сентиментальность к "тёмной стороне", эту sympathy for the devil, которой пропитан ваш рассказ (и дало пережить все вот эти "не захотели или не смогли наложить лапу на поместье" без сквиков).

В вашем тексте акцент как-то сместился на то, что Рудольфус с самого начала какой-то не такой дементор. На подробности. Цвет. Передвижение.
Поэтому в финальном твисте твист радует, но почти не удивляет.

Надеюсь, не утомила вас своим разбором =)
Логично
Показать полностью
flamarina
Точно! Когда вы написали, сразу стало понятно, что конкретно меня тревожило в тексте))) Видимо, надо было больше времени, чтоб оно уложилось и пришло в словах.

Анонимный автор
радуюсь, что вы высоко оценили атмосферу и язык.
Да не только) За исключением вышеозначенных шероховатостей, мне вообще понравилась и психологичность, и работа над образами, и Рабастан-художник (чёт я не сказала об этом, а надо было: интересная теория, как ему удавалось выживать, и восхищает, что он вообще устоял, поскольку творческие люди хуже переносят подобного рода испытания). Да и сама идея однозначно цепляет - мрачные истории наше всё)))
Jas Tina
Осмелюсь призвать вас!
EnniNova
А вот возвращение вряд ли будет полным. Как у солдат, вернувшихся с войны. Но я рада, что он возвращается, его якорь надежен.
Автор рад, что удалось передать эту мысль.) Вполне разделяю вашу позицию.
Mentha Piperita
Анонимный автор
Это я про моменты, когда Родольфус уже стал дементором и ему было как медом намазано дотронуться до Рабастана, а его свет казался самым сладким. Другие дементоры старались держаться подальше от Рабастана, понимали, что тогда никаких картин не будет. А Родольфус не мог удержаться, дотрагивался до него. А Рабастан был в ужасе, но осознанно ему это позволял, типа, эмоционально подкармливал. Поэтому со стороны это выглядит как вампир и донор. Но вам виднее.

Ну да, Рабастан для Родольфуса - самое сладкое искушение. Но дотрагиваться до него ему хотелось не потому, что это его подпитывало. Скорее это остатки человеческого так звучали.

P.S. Картины для незрячих, передаваемые мысленно - царский подарок. Кто бы ещё эту тему развил...

Если честно, Рабастан-художник у меня появился под влиянием прочитанного у Alteya. И стал прочным моим фаноном.) Может, после когда-нибудь разовью про рисование для дементоров.
flamarina
Интересно. Нестандартно, во всяком случае. И объяснение слепоте, и переход. Финал хороший.

Рабастан, конечно, со своей идеей рисования интригует больше и перетягивает внимание на себя.
Наверное, потому ещё, что с ним всё как-то ясно.
А чем Рудольфус так отличался от прочих, что чуть не получилось так, как получилось... непонятно.

Вставка с Экриздисом правда... ни богу свечка, ни черту кочерга.
Логичнее (это имха и только имха, причём даже не как автора, а как читателя) было бы довершить ту тему с моряками и просто вот так и сказать: кто не умер, не сошёл с ума, но утратил надежду, становится дементором.
В одно предложение. Без подробностей и горящих глаз, без неведомых заклинаний.

Просто перечисление условий. Из которых автоматически понятно, что заманивать приходилось очень многих, кпд превращения был офигительно низкий.
Дескать, только тот, кто сразу немного не человек по своим эмоциям и душевным движениям, может не сойти с ума, но жить без надежды и смысла.

Но сказать, что они превращались. Полностью. Просто в дементоров. Без отговорок про "не совсем такой" и мыслей, что без колдуна сделать нового дементора не получится.

Чтобы по мнению дементоров он как раз был такой же, как они. Совсем такой. Ну, "птенец", конечно, но встающий на крыло.

И только сам Рудольфус внезапно этому воспротивился, найдя это "отличие".
Найдя и не согласившись поступать, как все.
Впервые. Впервые не пойдя на поводу у тех, кто сказали "ты один из нас, делай как мы".
Это было бы красиво.
Как подлинное искупление за те разы, когда он слушался. За "Пожирателей".
Как будто, дойдя до последней черты, он оттолкнулся от дна и принял собственное решение, начав движение в противоположном направлении.

Не потому, что лорд умер, а потому, что Рудольфус осознал, что для него на самом деле важно.

И это "искупление" смягчило бы немного эту сентиментальность к "тёмной стороне", эту sympathy for the devil, которой пропитан ваш рассказ (и дало пережить все вот эти "не захотели или не смогли наложить лапу на поместье" без сквиков).

В вашем тексте акцент как-то сместился на то, что Рудольфус с самого начала какой-то не такой дементор. На подробности. Цвет. Передвижение.
Поэтому в финальном твисте твист радует, но почти не удивляет.

Надеюсь, не утомила вас своим разбором =)

Что вы, автор очень благодарен за такой подробный разбор! У вас очень интересные мысли, и меня радует, что моя работа заставляет читателей обмозговывать ее. И ваша теория и мнение не менее интересны мне, чем мое собственное вИдение. Это как другой взгляд на канон, в моем случае, на фанон. Как широкоугольный объектив, возможность посмотреть на написанное совсем другими глазами.
Насчет "не захотели или не смогли наложить лапу на поместье" - ну надо же было как-то объяснить, чего это Рабастан спокойно восседает у собственного замка! А фокал все-таки его, отсюда и пристрастность.
Показать полностью
Diamaru
Да не только) За исключением вышеозначенных шероховатостей, мне вообще понравилась и психологичность, и работа над образами, и Рабастан-художник (чёт я не сказала об этом, а надо было: интересная теория, как ему удавалось выживать, и восхищает, что он вообще устоял, поскольку творческие люди хуже переносят подобного рода испытания). Да и сама идея однозначно цепляет - мрачные истории наше всё)))
Еще раз спасибо вам.) Вот и Родольфус ожидал, что Рабастан окажется более слабым, более ранимым с его эмоциональностью.
Viara species, а вас можно призвать?
Призыв сработал! Стирайте пентаграмму, автор)

Как и ожидала: сильная штука! Джен — чистый, как слеза ребёнка, но пропитанный любовью. Искренней, несмотря на то, что те, кто её излучает, черны, как ночь. Очень образная и печальная история о том, что порой жизнь проносится мимо, и не остаётся ничего, кроме единственной мысли, которая позволяет сохранить частичку себя даже тогда, когда это кажется невозможным.

Братья не вызывают жалости, ведь свою судьбу они заслужили. И даже, сидя за решёткой, жалеют себя, а не о том, что совершили между своими "отсидками", — очень аутентично, кстати. Но вам, автор, удалось сделать их живыми и настоящими, пусть и погрязшими во тьме, — браво!

Ну а история создания дементоров... Если это канон, то просто браво. Если её придумали вы сами, то браво, браво, брависсимо! Это очень хорошо! И трансформация Родольфуса, его медленная слепота, отказ от жизни, блуждание и возвращение домой... Выше всяких похвал!
Roxanne01
Как и ожидала: сильная штука! Джен — чистый, как слеза ребёнка, но пропитанный любовью. Искренней, несмотря на то, что те, кто её излучает, черны, как ночь. Очень образная и печальная история о том, что порой жизнь проносится мимо, и не остаётся ничего, кроме единственной мысли, которая позволяет сохранить частичку себя даже тогда, когда это кажется невозможным.

Братья не вызывают жалости, ведь свою судьбу они заслужили. И даже, сидя за решёткой, жалеют себя, а не о том, что совершили между своими "отсидками", — очень аутентично, кстати. Но вам, автор, удалось сделать их живыми и настоящими, пусть и погрязшими во тьме, — браво!

Ну а история создания дементоров... Если это канон, то просто браво. Если её придумали вы сами, то браво, браво, брависсимо! Это очень хорошо! И трансформация Родольфуса, его медленная слепота, отказ от жизни, блуждание и возвращение домой... Выше всяких похвал!

Ох, автор никак не ожидал от вас столь высокой оценки!
Вы правы, автор даже и не ставил себе такой цели, как углубиться в терзания братьев в заключении по поводу совершенного ими зла. В конце концов, как бы мало мы не знали о них из канона, на кающихся грешников они не тянут. Для меня в фокусе были именно трансформации личности из-за обездушивающего присутствия дементоров.

История создания дементоров отчасти канон (мол, к этому был причастен Экриздис), но по большей части это все же мой ход.)
Кстати, хотелось бы уточнить, обратили ли вы внимание на то, как одементоривающийся Родольфус жонглирует именем Рабастана, как оно трансформируется для него из просто слова-имени в смыслы-описания? Похожие на то, как мыслят дементоры.

Отдельное спасибо вам за рекомендацию! Никогда не пользуюсь популярностью на конкурсах обычно.
Показать полностью
Решила выкроить время и таки почитать что-то конкурсное, а тут ещё и мои любимые ГПшные персонажы. Как устоять?

Читаю и понимаю, что всё глубже погружаюсь в какое-то вязкое дежавю. Где-то я точно это видела. Именно про Лестрейнджей, превращение Руди в дементора в Азкабане, его метания из-за брата, Рабастана художника, амнистию через двадцать лет... Вроде точно читала, но что-то немного иначе.

Под конец вспомнила, какую работу мне это напомнило. Мне тоже очень близко по духу творчество Алтеи (может потому, что она пишет про Пожирателей, как про людей, а не картонных злодеев), поэтому где-то, наверно, понимаю автора (хотя видеть в комментах, что идея совершенно новая неожиданно).

Когда попыталась обстрагироваться от ранее прочитанного, смогла подметить и тёплое взаимодействие между братьями, которое прописано очень удачно, и интересные детали при превращении, и воодушевляющую концовку (приятно видеть, что Рабастан не растерял надежду за двадцать лет, а Руди человечность до конца).

В итоге история оставила неоднозначные впечатления, но не из-за качества, конечно. Может, если бы раньше не читала ту работу, было бы проще. В целом... Понравилось. Спасибо за проработанные эмоции персонажей и объёмные образы Азкабана и дементоров)
Показать полностью
november_november
Знаю, вы не ходите по этому конкурсу, но все же надеюсь увидеть ваше мнение.)
Joker F_A
Автор рад, что в целом работа понравилась вам! Дело в том, что (надеюсь, это меня не сдеанонит) тот текст Алтеи, который вы справедливо вспоминаете, был написан ей по мотивам моей заявки. Так что кроме Адтея-сеттинга с амнистией и Рабастаном-художником все действительное мое.) Как и то, что Родольфус спасался сочинением историй. Кстати, об этом моменте почему-то ещё никто не упомянул в отзывах.
Анонимный автор
Тогда многое встаёт на свои места. Идея и правда меня ещё тогда зацепила и увидеть работу её автора очень приятно))
Joker F_A
Анонимный автор
Тогда многое встаёт на свои места. Идея и правда меня ещё тогда зацепила и увидеть работу её автора очень приятно))
Да, мне не очень зашло ещё тогда ее исполнение - слишком ванильным показалось. И вот через много лет аффтар родил свое.)
Копирую с забега:

Очень проникновенная история о том, что даже в сердцах Пожирателей горит то самое, серебряное, светлое. Душа которое. И о том, как эта душа может страдать. И пробовать исцеляться и исцелять ближнего. Искать выход, даже находить – в рисовании картин для самых страшных существ на земле, в арифмантике, в вожде-возлюбленном, в брате. И в мимикрии.

Много интересных, тонко вплетённых новшеств. И история происхождения дементоров слегка задета, и некое объяснение их сущности имеется, и психологизмов есть, и любви. Последней в этом чистом джене много – и как надо. Красиво, крепко, проникновенно.

Порадовали детали: человечный жалостливый Поттер, отсутствие попытки как-то обелить и оправдать злодейства Пожирателей, религиозные аналогии (Пожиратели всё же та ещё секта), живое, яркое, морозящее описание тюремного быта. О плюсах истории хочется сказать ещё много, но спойлерить не хочется совсем.

Есть и "но", однако их перечислили до меня – и так ладно, что лучше читайте там (клик, чтобы прочитать).

Однозначно рекомендую работу к прочтению.

9 печенюшек из 10!
Показать полностью
Двацветок_
Разрешите вас призвать!
А я призовусь!

У меня мурашки бегали, автор. Очень густая атмосфера, отчаяние через экран ползёт прямо в мозг. Реплики Рабастана... Как он крикнул: "Не верю!" - вот прямо наотмашь получилось.
История пару раз обманула мои ожидания. Я сначала думала, что мы будем наблюдать глазами Родольфуса за трагическим распадом его младшего брата. Оказалось, не о том. Точнее, не совсем о том, ведь состояние Рабастана и понимание, что пройдена некая точка невозврата, вкупе с тем, что все спасители мертвы, все концы обрублены - ведёт к полному отчаянию и превращению. Это очень сильно написано, очень жестоко. Проняло до костей.
А второй раз ожидание обмануто немного смазанным финалом. Последняя часть ведётся от лица Рабастана, а хочется - от лица Руди.
Именно внутреннюю борьбу между человеческим и чудовищным хотелось увидеть. Как его манит самый дорогой на свете серебряный свет, который оказался на свободе, в то время как Руди - все ещё в ненавистной тюрьме. Как сильно хочется прийти к нему. Как ужасно хочется остаться... И как свет вытесняет гниль. Но... не случилось. У меня катарсиса не случилось, вот.

Но за все, что было до - спасибо.
А сюда я хотела прийти и сама, но времени всё не хватало (то по призывам, то по забегам…), и вот меня сюда призвали). И даже трудно начать с чего-то конкретного, выразить свои мысли в те слова, которые хочется подарить автору этого фанфика. Но начнём.
Азкабан. Страшное место. Описание дементоров в этой работе пробирает до дрожи, и только разговор Рудольфуса и Рабастана спасает, словно пробившийся откуда-то луч света. Хотя потом становится жутко. Рисовать для дементоров. Страшно и непонятно. Но кажется Басти этого не боится. А вот Рудольфусу от этого становится холоднее. Но заключению приходит конец.
Второе заключение в Азкабане вновь сопровождается жутковатым общением с дементорами. Но это ещё не самое страшное.
Во время третьего заключения Рудольфус словно сломался.
Он слепнет. Но в соседней камере находится Эйдан Розье, способный поддержать Руди. Правда, ненадолго…
А потом следует какое-то время молчания и одиночества. Пока Рудольфуса не окликает брат. И дальше пугающее превращение в дементора.
Одно из самых сильных мест в работе. Действительно, получился некий сумбур в голове, страшный, но бесповоротный. Словно понимаешь: навсегда.
Можно сказать, что теперь Рудольфус на свободе. Но это уже ничего не значит. А ещё явственно чувствуешь отчаяние Рабастана, пусть и переданное всего одной, но такой проникновенной строчкой: «В камере напротив открытой лежал распростертый навзничь узник, оцепеневшим взглядом смотрящий вслед этой процессии».
А потом амнистия, и немногие, оставшиеся в живых, Пожиратели теперь на свободе. На свободе и Рабастан.
Вместе с ним, в замке Лестрейнджей, теперь и Рудольфус. Рудольфус с голубыми, такими же, как и у брата, глазами.
Он возвращается к обычному обличию. Возвращается, благодаря брату.
Такой и должна быть настоящая братская любовь. Сильнее всех дементоров, сильнее сумасшествия.
Однозначно, мой голос — за эту работу. От всей души желаю вам победы, автор!
Показать полностью
Katedemort Krit

Огромное спасибо вам за такой детальный обзор и прекрасную рекомендацию! Автор больше чем рад.)

Очень проникновенная история о том, что даже в сердцах Пожирателей горит то самое, серебряное, светлое. Душа которое. И о том, как эта душа может страдать. И пробовать исцеляться и исцелять ближнего. Искать выход, даже находить – в рисовании картин для самых страшных существ на земле, в арифмантике, в вожде-возлюбленном, в брате. И в мимикрии.

Да, для меня, когда это писалось, герои даже не были отрицательными персонажами. Просто людьми, снятыми "в моменте", пусть и долгом. Если бы моей целью были речи о вине и искуплении, получился бы совсем другой текст.

Много интересных, тонко вплетённых новшеств. И история происхождения дементоров слегка задета, и некое объяснение их сущности имеется, и психологизмов есть, и любви. Последней в этом чистом джене много – и как надо. Красиво, крепко, проникновенно.

Психологизмы - наше все! Радует, что любовь не показалась вам неверибельной.

Порадовали детали: человечный жалостливый Поттер, отсутствие попытки как-то обелить и оправдать злодейства Пожирателей, религиозные аналогии (Пожиратели всё же та ещё секта), живое, яркое, морозящее описание тюремного быта.

Ух, не зря автор в мыле доделывал эту историю, ожидая приема у стоматолога. Ради такого фидбека стоило помаяться! И за критику спасибо.

9 печенюшек из 10!
А десятую возьмите себе.) Автор польщён такой высокой оценкой этой не самой простой для восприятия работы!
Показать полностью
Двацветок_
У меня мурашки бегали, автор. Очень густая атмосфера, отчаяние через экран ползёт прямо в мозг. Реплики Рабастана... Как он крикнул: "Не верю!" - вот прямо наотмашь получилось.

Ох, как автор рад, что и атмосфера удалась, и этот момент вы отметили! Автор очень старался передать отчаяние и неверие Рабастана достоверно и без перехода на его фокал или на режим всезнающего рассказчика.

История пару раз обманула мои ожидания. Я сначала думала, что мы будем наблюдать глазами Родольфуса за трагическим распадом его младшего брата. Оказалось, не о том. Точнее, не совсем о том, ведь состояние Рабастана и понимание, что пройдена некая точка невозврата, вкупе с тем, что все спасители мертвы, все концы обрублены - ведёт к полному отчаянию и превращению. Это очень сильно написано, очень жестоко. Проняло до костей.

Эту часть писать было непросто. Помогло то, что сюжет был продуман очень заранее.

А второй раз ожидание обмануто немного смазанным финалом. Последняя часть ведётся от лица Рабастана, а хочется - от лица Руди.
Именно внутреннюю борьбу между человеческим и чудовищным хотелось увидеть. Как его манит самый дорогой на свете серебряный свет, который оказался на свободе, в то время как Руди - все ещё в ненавистной тюрьме. Как сильно хочется прийти к нему. Как ужасно хочется остаться... И как свет вытесняет гниль. Но... не случилось. У меня катарсиса не случилось, вот.

Но за все, что было до - спасибо.

Ааа, вы подали мне новую мысль об альтернативной концовке, как вы и предлагаете, от лица Родольфуса! Спасибо вам за необычный угол зрения и за то, что работа заставила вас размышлять! Просто с самого начала был придуман конец.
Показать полностью
Antuanetta-Silvia
У меня аж дух захватило, правда! Горячая вам благодарность за каждую строку! Я автор, чья популярность на конкурсах обычно близка к отрицательной, и особенно рад, что моя работа вас так впечатлила. И за упоминание слепоты спасибо. Это начало превращения Родольфуса как-то само пришло ко мне. Надеюсь, было жутко.) Очень советую послушать песню, вдохновившую меня на этот текст.
FieryQueen
А вас призвать получится?
Анонимный автор
Подавилась кофе* Ну я вообще слишком ленива для призыва, но если вам очень надо… А вам точно очень надо? XD
FieryQueen
Очень-очень!) я готов к любым разносам!
Я не вижу здесь sympathy for the devil. Я вижу здесь препарацию некоего слоя модели человеческой личности... да, это человечность. Человечность как то, что отличает человека от дементора: способность к творчеству, проблески надежды, бережность к кому-то не как к ресурсу, который нельзя истощить слишком быстро, а "от сердца", способность видеть всё многообразие мира, самоосознание, личные воспоминания... Для меня эта история была похожа на словесный эксперимент: а если уберем это?.. а вот это?.. а если соскоблим и этот слой, что тогда?.. опа, видим кое-что почти по Кафке, а если еще вот...

Но не могу сказать, чтобы этот эксперимент вызвал у меня содрогание или сострадание - наверное, потому что братьев как личностей здесь мне все-таки не хватило) Просто "модель человека одного образца" и "модель другого образца".

Пока я писала это, вспомнила конец, вспомнила прочитанный перевод песни - и прямо резануло, как порванной струной по пальцам, по чему-то живому. Наверное, потому что именно в мире вне Азкабана становится очевидно, сколько потеряно и насколько многое не может быть восстановлено - но что-то совершенно внезапно живо, как зеленый росток на залитых бетоном для верности азкабанских камнях.

Эксперимент над героями и читателями - не самый страшный и болезненный, но очень цепляющий.
Показать полностью
Ответ на призыв (не отзыв!)
Автор, на фанфике 10 рек, и наверняка будут ещё! И то, что я не смогла его прочитать, говорит только о том, что трава не моя. Может, я когда-нибудь вернусь и прочту, и приму участие в обсуждении. А пока убегаю. Желаю вам побед на конкурсах и много понимающих, близких по духу читателей))
Очень красивый текст. И невероятно грустный. Я даже всплакнула в конце.
Jenafer
Я не вижу здесь sympathy for the devil. Я вижу здесь препарацию некоего слоя модели человеческой личности... да, это человечность. Человечность как то, что отличает человека от дементора: способность к творчеству, проблески надежды, бережность к кому-то не как к ресурсу, который нельзя истощить слишком быстро, а "от сердца", способность видеть всё многообразие мира, самоосознание, личные воспоминания... Для меня эта история была похожа на словесный эксперимент: а если уберем это?.. а вот это?.. а если соскоблим и этот слой, что тогда?.. опа, видим кое-что почти по Кафке, а если еще вот...

Но не могу сказать, чтобы этот эксперимент вызвал у меня содрогание или сострадание - наверное, потому что братьев как личностей здесь мне все-таки не хватило) Просто "модель человека одного образца" и "модель другого образца".

Пока я писала это, вспомнила конец, вспомнила прочитанный перевод песни - и прямо резануло, как порванной струной по пальцам, по чему-то живому. Наверное, потому что именно в мире вне Азкабана становится очевидно, сколько потеряно и насколько многое не может быть восстановлено - но что-то совершенно внезапно живо, как зеленый росток на залитых бетоном для верности азкабанских камнях.

Эксперимент над героями и читателями - не самый страшный и болезненный, но очень цепляющий.
Автор выражает сердечную благодарность за такой необычный и глубокий обзор! Честно говоря, во время написания никаких мыслей об эксперименте у меня не было, но тем интереснее знакомиться с неожиданным взглядом на текст. А конец да, он показывает обоих Лестрейнджей поломанными, во многом невозвратно, пусть даже по Рабастану это не так заметно, и все же намекает на надежду на спасение - которое каждый может понимать по- своему.
Показать полностью
Veronika Smirnova
Жаль, жаль, что текст вас совсем отпугнул! Буду ждать на огонек, если соберётесь с силами!
FieryQueen
Автор рад вашей высокой оценке!) Ну, в конце все не так безвыходно ужасно, как могло бы быть, верно?
Анонимный автор
Veronika Smirnova
Жаль, жаль, что текст вас совсем отпугнул! Буду ждать на огонек, если соберётесь с силами!
Да не отпугнул, просто сейчас вообще не под настроение. Будет пиво - вернусь и прочту!
Анонимный автор
На самом деле я походила, поразмыслила над текстом и вот у меня прямо осталось двойственное впечатление. С одной стороны, обратная метаморфоза кажется совершенно не реалистичной, что странно в принципе для такого фантастического текста, но как есть. А с другой именно это вытаскивание из-за края вышибает слезу. И вот пойми как лучше. Чет я совсем запуталась с этими своими потугами в реализм)
И мне ещё очень понравился образ Экриздиса. Нагнал просто настоящей жути. Такое ощущение, что рядом с этим колдуном даже Тёмный Лорд нервно курит в стороночке, о чем в принципе в тексте на примере «ауры» и сказано. Еще классный образ вышел у Розье. Я даже в конце порадовалась, если честно, что он вышел.
Ну и хороший такой уровень накала и драмы. Героев не то чтобы жалко, за них скорее жутко. Хотя я и не согласна с обще-фандомным мнением, что Азкабан не должен существовать. Магия - это все-таки большая сила (да и не всякие стены удержат мага), которая должна нести и большую ответственность. А когда на горизонте маячит такое вот место - сто раз подумаешь.
А общем, отличный текст, позволяющий раскинуть мозгами и насладиться прекрасным слогом и образами.
Сильная история, страшная, но со светлым лучиком. Серебристым таким.
Сразу погружаешься в повествование, Азкабан вышел ужасным, объёмным, впечатляющим. Мне немного не хватило злодейского, пожирательского в братьях Лестрейнджах - всё-таки идеология подразумевает в них какое-то презрение к магглам и грязнокровкам, жажду власти. Чего-то более жёсткого, в конце концов, они же не одними масками и спецэффектами ужас наводили на всю Британию) А у вас Рудольфус (да и Рабастан) какие-то уж очень спокойные, мирные. Разве что Руди вспоминает немного о Лорде...
Хотя, конечно, и такое может быть. Все побежали, и эти побежали. За компанию. Хотя... едва ли. Всё же Ближний Круг - не шутки.
Ну да ладно. История впечатляющая. О двух братьях, каждый из которых по-своему пытается спасти и поддержать другого. И у них даже это получается! Несмотря ни на что! О том, что даже капля - с горчичное зёрнышко - человечности и любви спасает, не даёт умереть и стать чудовищем. Вот за эту тему большое спасибо, люблю такое!

Версия о том, как появились дементоры - отличная! И очень пугающая. На "Леденящих" этот фанфик тоже смотрелся бы выигрышно!

Так что - спасибо за призыв)))
Показать полностью
Агнета Блоссом, автор благодарит вас за удивительно красивую и по существу рекомендацию! Это прямо отдельное произведение, в котором вы передали самую суть моего текста!
FieryQueen
Анонимный автор
На самом деле я походила, поразмыслила над текстом и вот у меня прямо осталось двойственное впечатление. С одной стороны, обратная метаморфоза кажется совершенно не реалистичной, что странно в принципе для такого фантастического текста, но как есть. А с другой именно это вытаскивание из-за края вышибает слезу. И вот пойми как лучше. Чет я совсем запуталась с этими своими потугами в реализм)

Ну, реализмом тут и не пахло, так что не переживайте.) Все писалось фактически ради этого метафоричного вытаскивания из-за края. Остальное автор безбожно натянул.)

И мне ещё очень понравился образ Экриздиса. Нагнал просто настоящей жути. Такое ощущение, что рядом с этим колдуном даже Тёмный Лорд нервно курит в стороночке, о чем в принципе в тексте на примере «ауры» и сказано. Еще классный образ вышел у Розье. Я даже в конце порадовалась, если честно, что он вышел.

Ух, как я радуюсь, что второй и даже третий план удались! Конечно, Волдеморт рядом с Экриздисом вообще цыпленок безобидный. Тот - главный злодей истории, если выражаться категориям конкурса. А Розье, введённый сперва чисто как статист для сцены со слепотой, прямо-таки зажил у меня собственной жизнью. Хорошо, что в небольшом объеме он получился интересным и выпуклым.

Ну и хороший такой уровень накала и драмы. Героев не то чтобы жалко, за них скорее жутко. Хотя я и не согласна с обще-фандомным мнением, что Азкабан не должен существовать. Магия - это все-таки большая сила (да и не всякие стены удержат мага), которая должна нести и большую ответственность. А когда на горизонте маячит такое вот место - сто раз подумаешь.
А общем, отличный текст, позволяющий раскинуть мозгами и насладиться прекрасным слогом и образами.

Наверное, вы удивитесь, но я тоже не считаю, что в Азкабане вообще нет смысла и его не должно быть (или что там не должно быть дементоров). Автор уверен, что вы заметили: я нигде не утверждаю, что Лестрейнджи, Розье или кто-то ещё не заслужили наказания или что оно должно было быть другим. Автор максимально абстрагировался от категорий справедливости и подал все происходящее только с точки зрения вовсе не кающегося грешника, а матёрого Пожирателя, для которого и через пятнадцать лет мучительного заключения Лорд - Спаситель.

Рад, что история вам зашла, потому что мне она изначально казалась обречённой на, так сказать, мейнстримный провал.
Показать полностью
Анонимный автор
Автор максимально абстрагировался от категорий справедливости и подал все происходящее только с точки зрения вовсе не кающегося грешника, а матёрого Пожирателя, для которого и через пятнадцать лет мучительного заключения Лорд - Спаситель.
Мне кажется, это правильно. Если бы они внезапно раскаялись, принялись рвать на себе волосы и посыпать головы пеплом, это было бы неправдоподобно.
Энакс
Анонимный автор
Мне кажется, это правильно. Если бы они внезапно раскаялись, принялись рвать на себе волосы и посыпать головы пеплом, это было бы неправдоподобно.
Более того, скажу шепотом: в фандоме этого и так хватает, целые тома просто написаны. Причем как посредственными, так и неплохими авторами. Но уже реально избыток морали.
Брат мой, брат — душа водопада,
Мне ответь, где твоя радость?
Как же так? Наполнилось ядом
То, что пело, то, что смеялось
©Канцлер Ги.

Очень человечная история....
Очень здорово!
Какой интересный текст...
Работа написана превосходно - вот вообще не прикопаться, сплошное удовольствие читать.
И все же чувства она вызвала смешанные. Я не считаю, что автор сделал что-либо не так - впечатление сугубо субъективное.
Мне мега понравилась идея с дементорами. И вообще атмофера Азкабана круто передается, отчаяние людей, которые в нем заключены. В очередной раз поняла для себя, что кем бы заключенный ни был, подобное отношение к нему делает заключающих не менее бесчеловечными. Я категорически против таких подходов к наказаниям :(
А вот как раскрыт герой, мне понравился меньше. Если не знать, так и вовсе может показаться, что перед нами невинно заключенная няша, которая любит братика. И нет, я не против многих граней, но вот грани "злодейства" для баланса мне не хватило.
Метаморфоза - огонь. И про рисование - вообще офигенная идея, очень понравилось. Правда она как будто не доведена до конца - в финале бы ее дораскрыть, чтобы большую роль сыграла. Я правильно поняла, что лица в конце - это отражение? Или все же рисунок? Вот если дожать - так круто бы закольцевалось... Или я плохо поняла?
И, наверное, в чем смысл метаморфозы героя - тоже не хватило. Такой необычный разворот сюжета, но для чего он?
Пожалуй, именно из-за того, что я не очень прониклась героем, меня не тронули эмоционально отношения с братом. Хотя объективно текст в этом плане выстроен замечательно.
Работа хороша, наверное то, что она вызвала много вопросов - тоже :))
Читать было очень интересно, а над самой идеей с дементорами хочется поразмышлять. Спасибо, автор!
Показать полностью
#печеньки_темной_стороны
Начала подбивать итоги своей комментаторской деятельности на этом конкурсе. И внезапно выяснилось нечто!
Я, оказывается, только рекомендацию здесь написала.
А комментарий у меня в черновиках где-то затерялся.
Сайт, конечно, зависал – но я-таки могла и сама прошляпить.
Вот так ничего себе.
Простите, это не нарочно!

Текст совершенно волшебный. Очень ярко и эмоционально – для читателя, не для героя, который потихоньку замерзает, теряет свои человеческие чувства, становится кем-то другим, в ком человеческого исчезающе мало – и единственное, что удерживает Родольфуса от полного превращения – брат, которому очень страшно, но руку он ему протягивает. Он не хочет потерять брата, и потому страх его не останавливает
Прямо читаешь - и видишь, как своими глазами, темноту Азкабана, и чувствуешь ужас превращения Родольфуса в дементора, и леденеет сердце от страха за Рабастана, и радуется душа надежде на то, что Родольфус снова станет человеком, вернётся...

Чудесно. Волнительно. Увлекательно! Волшебно.
Автор, мы с вами точно на одной волне.
И спасибо вам большое за эту историю.
Спасибо, автор. Предположу, что фанфик написан о том, какой бывает любовь. Чувство вполне конкретное, осязаемое, земное. Которое может быть в сюжете характерным для персонажей вне зависимости от того, положительные они персонажи или отрицательные. Это та разновидность любви, которая является братской. Как вам удалось показать её не столько через слова и прикосновения даже, сколько через напряжение всех сил, чтобы Лестрейджи попытались выдавить из себя слова и дотронуться друг до друга!.. Ещё в фанфике уделено внимание тому, что такое сила воли самых разных персонажей помимо Лестренджей. Всего пара штрихов, а образы готовы. И... Дементоры. Мне нравится, что вы их изобразили вот такими, очень волшебными и очень даже способными напугать, но... При этом они у вас не садисты. Во время чтения хотелось ли мне, чтобы их выпустили на свободу, что узников, что дементоров? Нет. Текст ведь не об этом, не о слезовыжимании в адрес заслуженно сидящих в Азкабане преступников или их стражей. Ещё раз спасибо.
Сильно. Сильно и глубоко. Такая история о настоящем, о человеческом, о вечном, о любви. Банально или нет, но получилось пронзительно. Не оторваться было, потрясающе написано!
Интересно, кто тут автор? Голосовала за эту работу. Поздравляю с победой!
дон Лукино Висконти
Ееее! Я угадала автора! И голосовала, конечно же. Поздравляю вас с заслуженной победой! Кстати, угадала по одной вещи, которую не стала писать.
Поздравляю с победой!))
Поздравляю!
Очень рада за вас!
EnniNova Онлайн
Я тоже угадала.! Да-да-да! С победой вас!
Поздравляю с заслуженной победой!
NAD
дон Лукино Висконти
Ееее! Я угадала автора! И голосовала, конечно же. Поздравляю вас с заслуженной победой! Кстати, угадала по одной вещи, которую не стала писать.
А по какой, если не секрет? Спасибо за голос!
EnniNova
Я тоже угадала.! Да-да-да! С победой вас!
Интересно, что меня выдало? Болталка, скобочки или Раммштайн?
дон Лукино Висконти
Я под кат уберу на всякий случай. А вы удалите, если прозвучит бредово.
Я ещё пока читала, мне упорно виделась другая история, про других братьев. "Двадцать четыре кадра в секунду". Не знаю, они абсолютно разные. Но вот связь между Родольфусом и Рабастаном будто гораздо больше, чем просто братская любовь. На минутку я даже представила, что эта история великолепно смотрелась бы, если бы речь шла вообще не о братьях и, соответственно, о другой любви. Но той самой, которая вытащит и с того света. Можете считать мой мозг испорченным мозгом фикрайтера. Ну и я ткнула в угадайку, потому что знаю одного автора, который может писать про такую любовь. Потом в комментариях я, скорее, усомнилась, что это вы, потому что мне казалось вы более интровертны, чем автор работы, который активно шёл на диалог. Но угадайку убирать не стала. И тут бинго! Поэтому я даже в какой-то мере восхитилась, что это всё же вы. Спасибо за вашу глубокую работу.
А Раммштайн шёл бонусом!
NAD
Ух! Хотя здесь у меня внизапна и ниажиданна не было слэшерского умысла, пожалуй, я могу вас понять. И ничего удалять, естественно, не намерен. Оно действительно может показаться не супер чистым, видимо, мой мозг тоже испорченный.) Я сам каждый раз, читая очередной комментарий о спасительной силе любви, зловеще хихикал, потому что в "чистом" контексте планировал писать не про любовь, а про семейную привязанность, недаром про любовь ни слова в тексте. Впрочем, с учётом моего развесистого хедканона с раздвоением и даже бесконтрольным размножением реальностей я видно с идеальным дженом не справился. Потому что и ваши подозрения в одной из реальностей у меня вполне существуют...
Я очень старался в диалоги, болталка и пиар, потому что обожаю этот текст, пусть он и странноватый.)
дон Лукино Висконти
Так что Штирлица выдал вовсе не парашют! Рада за вас, за ваш текст, что он нашёл столько читателей.
NAD
дон Лукино Висконти
Так что Штирлица выдал вовсе не парашют! Рада за вас, за ваш текст, что он нашёл столько читателей.
Это для меня до сих пор неожиданность, хотя я думаю, что без призыва все было бы не столь радужно.)
EnniNova Онлайн
дон Лукино Висконти
EnniNova
Интересно, что меня выдало? Болталка, скобочки или Раммштайн?
Черт его знает? Я же незадолго вас читала. И вот настроение какое-то уловила особое что ли. Не знаю. Просто почувствовала.
Обращение автора к читателям
дон Лукино Висконти: Дорогой читатель! Автор будет благодарен за любой комментарий, отзыв или обзор.
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть