История настоящей братской любви. Той, что может победить дементоров и сумасшествие, время и тяжёлые азкабанские стены. Той, которая нужна каждому человеку, каким бы он ни был.
|
Агнета Блоссом рекомендует!
|
|
Когда всё кончено, домой больше не вернёшься никогда, надежды на свободу, на возможность просто жить под открытым небом больше нет – легко потерять всё человеческое.
Душа замерзает, темнота отнимает возможность видеть хоть что-то, все светлые моменты из прошлого отданы дементорам. Кто ты теперь, Родольфус? Но не только магия внутри не позволяет умереть, утонуть в бездне отчаяния. Есть ещё человек, которого не хочешь отпустить ты, который не хочет отпустить тебя, он - серебристый свет, он – якорь, он – спасательный круг, он – маяк. Нужно вернуться. Потому, что брат ждёт тебя. |
EnniNova Онлайн
|
|
До слез. Из всего прочитанного на конкурсе это первый фанфик, после которого я плачу. И не от жалости к братьям-пожирателям. Нет. Но трогательна концовка, когда не смотря ни на что, один другого не оставил, продолжая держать его в мире живых, называя братом.
2 |
Cabernet Sauvignon Онлайн
|
|
Знаете, вот честно - сама мысль читать про то как абсолютно незнакомые мне герои четыре с лишним тыщи слов сидят в тюрьме, в одиночных камерах... и кроме этого с ними практически ничего не происходит - это уже было пугающе. Я бы не поверила, что подобнай история может мне зайти.
Показать полностью
Однако, вы приятно меня удивили. Прочиталось легко. И, о чудо! Даже было интересно. Сразу скажу, что саммари - отличное. Вот оно само по себе сразу и интригу дает, и желание узнать ответ на прозвучавший вопрос вызывает. А был ли дементор? Героев я не знаю, но смутное представление о том, кто такое Пожиратели Смерти у меня имеется. И я понимаю, что сидят братья за дело. Но в текущих обстоятельствах их все равно жаль. чувствуется, что вне зависимости от сотворённых злодеяний, друг к другу они привязаны. И тут сразу двоякий эффект: с одной стороны видишь, как они поддерживают друг друга, а с другой - понимаешь, что страдания друг друга им причиняют дополнительную боль. Интересным показалось, что Рабастан может неслышно общаться с дементорами, понимает их, а они, в свою очередь, видят нарисованные им картины! Оригинальный симбиоз у них получился) А уж когда Родольфус начал превращаться в дементора - стало интересно вдвойне. Для меня идея точно необычной показалась. И рассказано о превращении убедительно. Хотя я удивилась, что оно оказалось обратимым. Но трогательный момент из финала между братьями - имхо стоил того, чтобы вернуть Родольфуса обратно. Надеюсь, теперь остаток жизни братья доживут как законопослушные члены общества, и новый срок не заработают. Спасибо за текст. Было увлекательно. 4 |
Анонимный автор
|
|
Diamaru
Показать полностью
Призвалась, наконец-то))) Что ж, для меня текст оказался неоднозначным. Это очень глубокое, в чем-то сложное погружение в замкнутость тюрьмы, в замкнутость отношений между узниками. Язык мне понравился: образный, достаточно насыщенный, в депрессивность чувств погружение полное. В любом случае, в эту вязкость времени веришь. Образ Лорда, как антипода Спасителя, приятная находка. Полагаю, именно так его могли воспринимать его сподвижники, тем более, что я так понимаю, что магической Британии религия не близка (по крайней мере, у вас). Автор очень ждал вашего комментария и польщён, что вы считаете рассказ стоящим.) Меня смутил по ходу чтения один момент, я не знаю, может, он канонный, может фанонный, поправьте меня, я не великий знаток ГП. Дементоры, вроде как, не материальны же ж? Почему они разносят еду и открывают двери? Вполне возможно, что я просто не в теме) Канон показывает, что вполне себе материальны. Сириус сбежал, когда дементоры приносили ему еду как раз. И потом, не помню точно, но кажется, они похоронили жену Крауча на острове. Меня смутили два, возможно, взаимоувязанных аспекта. Первый: не совсем понятно почему, собственно, Руди оказался не таким, как все? Что на него повлияло? Отношения между братьями? Автор понимает, что верибельность этого момента под вопросом. Поэтому постарался дать объяснение о том, что такое может случиться в принципе, но только с теми, кто дошел до дна безнадёжности, не потеряв рассудок (ну и не впав, надо думать, в клиническую депрессию или что-то в этом роде). Отношения с братом здесь особо ни при чем. Второй аспект: те самые отношения. Я ни разу не хочу сказать, что не существует примеров такой беззаветной братской верности, какую вы описываете. Полагаю, всё бывает. Тем более, заключение может делать с психикой и отношениями людей самые невероятные вещи, которые в обычной жизни попросту невозможны. Но... что-то заставляет меня в этих отношениях сомневаться. Я читала несколько раз, прям куски выбирала, но честно говоря, я так и не смогла определить, что меня тут так затриггерило. Слишком много флаффа между ними? Хз. Я правда не знаю, автор. Можете, наверное, списать это вкусовщину. Просто не моя трава, похоже.[q] Жаль, конечно, что этот аспект показался слабым. Наверное, дело в том, что слишком мало "экранного времени" досталось предыстории рассказа, тому, как эти двое взаимодействовали до Азкабана. Не знаю насчёт флаффа, пожалуй, это последнее слово, которое могло бы прийти в голову мне в отношении этой истории - хоть я и признаю, что ХЭ может показать слишком уж ХЭ. [q]В остальном, красивый атмосферный текст, эмоционально влияет на читателя, как и должен, и словом вы владеете прекрасно. Спасибо, что поделились этой историей и надеюсь я вас не обидела, но призыв он такой)) Что вы, никаких обид! Напротив, мне всегда интересна здравая критика, и я радуюсь, что вы высоко оценили атмосферу и язык. |
Анонимный автор
|
|
Энакс
Diamaru Да точно они материальны, автор уточнял по закону. Да и потом, неужто в тюрьме, где полно дементоров, будут регулярно шататься туда-сюда надзиратели? Они есть, конечно, но вряд ли для таких рутинных действий, как дать еды.Каковы обязанности дементоров в Азкабане точно неясно, возможно, то, что они разносят еду, и является фаноном. Но откуда мысли о нематериальности? В «Узнике Азкабана» дементор вроде как открыл дверь в купе, где ехали Гарри и компания. Ладно, может, он это сделал силой мысли, как полтергейст. Но есть и такие цитаты: Так что, как мне кажется, они вполне материальны. |
Анонимный автор
|
|
Начальник Камчатки
отпадная история, от начала и до конца. Вообще, такая изнанка их пеницитарной системы наводит на всякие грустные мысли относительно их общества: даже отпетые негодяи не заслуживают такого ада (а во многом, и лишения какой либо загробной жизни после). Ух, вот погладил вы автора так погладил! Благодарю за рекомендацию, кстати.) Вот насчёт ада здесь как раз вопрос спорный. Автор подавал происходящее с точки зрения заключённых, понятно, что они кажутся не заслуживающими ада Азкабана. А вот если с другой стороны? У вас убили/довели до безумия, например, дочь. А виновнику, скажем, максимум отрубят голову, а то и вовсе будет он заключён а обычную человеческую тюрьму. Ну и что? Будете чувствовать, что месть свершилась? Имхо, Азкабан должен быть супер профилактикой преступности, особенно тяжёлой. Но да, это хуже ада. Дилемма, однако.В общем, удачи и победы! ;) |
Анонимный автор
|
|
Lizwen
Сильный рассказ. История превращения Рудольфуса в дементора - мощная метафора изменений, скорее всего, необратимых, которые могут произойти с человеком в тюрьме. Правда, в этом случае любовь брата, похоже, сотворила чудо - Рабастан не отвернулся от Рудольфуса, принял его и таким существом, и, похоже, к тому начало возвращаться человеческое. Проголосую за эту работу. Приятно, когда читатели распознают твой замысел! Причем мной вкладывалось сюда двойное дно: как метафора плюс как само по себе исследование темной магии. Как считаете, Родольфус окончательно вернётся в человека? |
Анонимный автор
|
|
Mentha Piperita
Спасибо вам от души за столь поэтичную рекомендацию! Любовь, она действительно такая - с отдельным самым охраняемым залом в Отделе тайн. Жаль, что обычно ее опошляют до потрахушек. 1 |
Анонимный автор
|
|
Mentha Piperita
1. Автор, если бы не еретические аналогии, я бы голосовала за этот фик. Ну, Родольфус же не христианин в моем хэдканоне, чтобы его мысли были ересью.)2. Я долго была уверена, что это Рабастан станет дементором. Он так оригинально нашел с ними общий язык! 3. Впечатлила тема энергетического вампиризма между близкими Рабастан слишком эмоциональный для дементора! Ну, вампиризм - это все же совсем не то, не соглашусь здесь с вами. Скорее они заякорились друг на друге. |
Анонимный автор
|
|
EnniNova
До слез. Из всего прочитанного на конкурсе это первый фанфик, после которого я плачу. И не от жалости к братьям-пожирателям. Нет. Но трогательна концовка, когда не смотря ни на что, один другого не оставил, продолжая держать его в мире живых, называя братом. Вы сделали мне лучший комплимент за последние лет шесть! Правда, автор тронут до глубины души. Счастлив, что могу пронять и что не скатился в сопли. И рекомендация ваша автора самого растрогала очень. Вы правы, это не просто любовь - вера. Слышали, может? Здесь Родос, здесь прыгай. Протянутве навстречу друг другу руки мне пришли в голову вообще как-то сами по себе. А что скажете по поводу мутации? Страшно ли, достоверно ли, насколько такое может быть достоверным?Буду рад кое-что обсудить с вами после конкурса.) 1 |
EnniNova Онлайн
|
|
Анонимный автор
Показать полностью
Вы сделали мне лучший комплимент за последние лет шесть! Правда, автор тронут до глубины души Рада, что мои слова вас порадовали. Вы тронули меня своей работой, а я лишь ответила тем же)Вы правы, это не просто любовь - вера. Именно. Можно любить-жалеть, а можно любить-верить, любить-спасать.что скажете по поводу мутации? Страшно ли, достоверно ли, насколько такое может быть достоверным? Вы знаете, я даже не думала о достоверности и возможности, когда читала. Вы так к этому подвели, эта постепенная слепота и все его ощущения не вдруг, что я восприняла эту мутацию как некий логичный итог происходящего. Почему именно он вы пояснили в тексте. Совпали все условия, какие совпадают крайне редко, и так случилось. Он остался в своем уме только потому, что нес ответственность за разум младшего брата, ведь Рабастан раз за разом повторяет ему:"Только не молчи". Но в возможность спасения он, в отличие от Розье, не верит, потому что некому спасать, а приговор ясен и недвусмысленен. Наверняка добрался до дна отчаяния не он один, но его отчаяние удвоено, ведь он страдает и за себя, и за брата. Так и сложились все условия. Так что да, я верю, что перерождение в этом случае закономерно в соответствии с вашей к нему идеей.А вот возвращение вряд ли будет полным. Как у солдат, вернувшихся с войны. Но я рада, что он возвращается, его якорь надежен. 2 |
flamarina Онлайн
|
|
Интересно. Нестандартно, во всяком случае. И объяснение слепоте, и переход. Финал хороший.
Показать полностью
Рабастан, конечно, со своей идеей рисования интригует больше и перетягивает внимание на себя. Наверное, потому ещё, что с ним всё как-то ясно. А чем Рудольфус так отличался от прочих, что чуть не получилось так, как получилось... непонятно. Вставка с Экриздисом правда... ни богу свечка, ни черту кочерга. Логичнее (это имха и только имха, причём даже не как автора, а как читателя) было бы довершить ту тему с моряками и просто вот так и сказать: кто не умер, не сошёл с ума, но утратил надежду, становится дементором. В одно предложение. Без подробностей и горящих глаз, без неведомых заклинаний. Просто перечисление условий. Из которых автоматически понятно, что заманивать приходилось очень многих, кпд превращения был офигительно низкий. Дескать, только тот, кто сразу немного не человек по своим эмоциям и душевным движениям, может не сойти с ума, но жить без надежды и смысла. Но сказать, что они превращались. Полностью. Просто в дементоров. Без отговорок про "не совсем такой" и мыслей, что без колдуна сделать нового дементора не получится. Чтобы по мнению дементоров он как раз был такой же, как они. Совсем такой. Ну, "птенец", конечно, но встающий на крыло. И только сам Рудольфус внезапно этому воспротивился, найдя это "отличие". Найдя и не согласившись поступать, как все. Впервые. Впервые не пойдя на поводу у тех, кто сказали "ты один из нас, делай как мы". Это было бы красиво. Как подлинное искупление за те разы, когда он слушался. За "Пожирателей". Как будто, дойдя до последней черты, он оттолкнулся от дна и принял собственное решение, начав движение в противоположном направлении. Не потому, что лорд умер, а потому, что Рудольфус осознал, что для него на самом деле важно. И это "искупление" смягчило бы немного эту сентиментальность к "тёмной стороне", эту sympathy for the devil, которой пропитан ваш рассказ (и дало пережить все вот эти "не захотели или не смогли наложить лапу на поместье" без сквиков). В вашем тексте акцент как-то сместился на то, что Рудольфус с самого начала какой-то не такой дементор. На подробности. Цвет. Передвижение. Поэтому в финальном твисте твист радует, но почти не удивляет. Надеюсь, не утомила вас своим разбором =) 7 |
Анонимный автор
|
|
Arandomork
Несмотря на всю азкабанскую стыль, история получилась на удивление теплой. Оба брата вытаскивали друг друга из глубин отчаяния и сумасшествия... и вытащили. Рабастан дома, а Родольфус возвращается домой. Автор рад, что вы так высоко оценили эту историю! Она много значит для автора, и вы отлично передали суть буквально двумя фразами. Только вот настоящих дементоров автору не жаль, они всё-таки порождения такого ужасного места...Атмосфера передана просто потрясающе. Дементоров в чем-то даже жаль, хочется им как-то помочь, чтобы они тоже в итоге согрелись и расколдовались). |
Анонимный автор
Lizwen Наверное, будет странным и нездоровым, но человеком.Как считаете, Родольфус окончательно вернётся в человека? |
Анонимный автор
|
|
Stasya R
Мрачно и в то же время светло. Удивительное сочетание для драмы о пожирателях смерти.[q] Автору ужасно приятно слышать от вас столь высокую оценку! Дементоров и их "речь" было сложнее всего писать.Некогда, проникшись настроением песни, указанной автором в описании, и перечитав груду фиков про братьев Лестрейнджей, автор уцепил это сочетание настроений и положил на полку. А конкурс подопнул автора, чему тот безмерно рад.) [q]Понравилось, как вы показали братскую связь. Так трогательно. Хотя сочувствия к этим героям я никогда не испытывала. И дементоры получились впечатляющие. 1 |
EnniNova Онлайн
|
|
flamarina
Согласна с вами. Читаю комментарий и понимаю, что вы облекли в слова те чувства, которые во мне поселились и не давали покоя, но я не дала себе труда как следует их продумать и отработать. Спасибо. Конкретно момент с такой/нетакой дементор. Вот да, пожалуй, логичнее было бы, если бы дементоры не видели его "нетаковости'. Но Рабастан верил, что он не такой, как они, что его можно вернуть, и упрямо делился своим светом, чтобы удержать. И заражал этой верой брата, отсюда и решение - я не такой. 3 |
flamarina
Показать полностью
Интересно. Нестандартно, во всяком случае. И объяснение слепоте, и переход. Финал хороший. ЛогичноРабастан, конечно, со своей идеей рисования интригует больше и перетягивает внимание на себя. Наверное, потому ещё, что с ним всё как-то ясно. А чем Рудольфус так отличался от прочих, что чуть не получилось так, как получилось... непонятно. Вставка с Экриздисом правда... ни богу свечка, ни черту кочерга. Логичнее (это имха и только имха, причём даже не как автора, а как читателя) было бы довершить ту тему с моряками и просто вот так и сказать: кто не умер, не сошёл с ума, но утратил надежду, становится дементором. В одно предложение. Без подробностей и горящих глаз, без неведомых заклинаний. Просто перечисление условий. Из которых автоматически понятно, что заманивать приходилось очень многих, кпд превращения был офигительно низкий. Дескать, только тот, кто сразу немного не человек по своим эмоциям и душевным движениям, может не сойти с ума, но жить без надежды и смысла. Но сказать, что они превращались. Полностью. Просто в дементоров. Без отговорок про "не совсем такой" и мыслей, что без колдуна сделать нового дементора не получится. Чтобы по мнению дементоров он как раз был такой же, как они. Совсем такой. Ну, "птенец", конечно, но встающий на крыло. И только сам Рудольфус внезапно этому воспротивился, найдя это "отличие". Найдя и не согласившись поступать, как все. Впервые. Впервые не пойдя на поводу у тех, кто сказали "ты один из нас, делай как мы". Это было бы красиво. Как подлинное искупление за те разы, когда он слушался. За "Пожирателей". Как будто, дойдя до последней черты, он оттолкнулся от дна и принял собственное решение, начав движение в противоположном направлении. Не потому, что лорд умер, а потому, что Рудольфус осознал, что для него на самом деле важно. И это "искупление" смягчило бы немного эту сентиментальность к "тёмной стороне", эту sympathy for the devil, которой пропитан ваш рассказ (и дало пережить все вот эти "не захотели или не смогли наложить лапу на поместье" без сквиков). В вашем тексте акцент как-то сместился на то, что Рудольфус с самого начала какой-то не такой дементор. На подробности. Цвет. Передвижение. Поэтому в финальном твисте твист радует, но почти не удивляет. Надеюсь, не утомила вас своим разбором =) |
flamarina
Точно! Когда вы написали, сразу стало понятно, что конкретно меня тревожило в тексте))) Видимо, надо было больше времени, чтоб оно уложилось и пришло в словах. Анонимный автор радуюсь, что вы высоко оценили атмосферу и язык. Да не только) За исключением вышеозначенных шероховатостей, мне вообще понравилась и психологичность, и работа над образами, и Рабастан-художник (чёт я не сказала об этом, а надо было: интересная теория, как ему удавалось выживать, и восхищает, что он вообще устоял, поскольку творческие люди хуже переносят подобного рода испытания). Да и сама идея однозначно цепляет - мрачные истории наше всё)))2 |
Анонимный автор
|
|
Jas Tina
Осмелюсь призвать вас! |
Анонимный автор
|
|
EnniNova
А вот возвращение вряд ли будет полным. Как у солдат, вернувшихся с войны. Но я рада, что он возвращается, его якорь надежен. Автор рад, что удалось передать эту мысль.) Вполне разделяю вашу позицию.1 |
Анонимный автор
|
|
Mentha Piperita
Анонимный автор Это я про моменты, когда Родольфус уже стал дементором и ему было как медом намазано дотронуться до Рабастана, а его свет казался самым сладким. Другие дементоры старались держаться подальше от Рабастана, понимали, что тогда никаких картин не будет. А Родольфус не мог удержаться, дотрагивался до него. А Рабастан был в ужасе, но осознанно ему это позволял, типа, эмоционально подкармливал. Поэтому со стороны это выглядит как вампир и донор. Но вам виднее. Ну да, Рабастан для Родольфуса - самое сладкое искушение. Но дотрагиваться до него ему хотелось не потому, что это его подпитывало. Скорее это остатки человеческого так звучали. P.S. Картины для незрячих, передаваемые мысленно - царский подарок. Кто бы ещё эту тему развил... Если честно, Рабастан-художник у меня появился под влиянием прочитанного у Alteya. И стал прочным моим фаноном.) Может, после когда-нибудь разовью про рисование для дементоров. |
Анонимный автор
|
|
flamarina
Показать полностью
Интересно. Нестандартно, во всяком случае. И объяснение слепоте, и переход. Финал хороший. Рабастан, конечно, со своей идеей рисования интригует больше и перетягивает внимание на себя. Наверное, потому ещё, что с ним всё как-то ясно. А чем Рудольфус так отличался от прочих, что чуть не получилось так, как получилось... непонятно. Вставка с Экриздисом правда... ни богу свечка, ни черту кочерга. Логичнее (это имха и только имха, причём даже не как автора, а как читателя) было бы довершить ту тему с моряками и просто вот так и сказать: кто не умер, не сошёл с ума, но утратил надежду, становится дементором. В одно предложение. Без подробностей и горящих глаз, без неведомых заклинаний. Просто перечисление условий. Из которых автоматически понятно, что заманивать приходилось очень многих, кпд превращения был офигительно низкий. Дескать, только тот, кто сразу немного не человек по своим эмоциям и душевным движениям, может не сойти с ума, но жить без надежды и смысла. Но сказать, что они превращались. Полностью. Просто в дементоров. Без отговорок про "не совсем такой" и мыслей, что без колдуна сделать нового дементора не получится. Чтобы по мнению дементоров он как раз был такой же, как они. Совсем такой. Ну, "птенец", конечно, но встающий на крыло. И только сам Рудольфус внезапно этому воспротивился, найдя это "отличие". Найдя и не согласившись поступать, как все. Впервые. Впервые не пойдя на поводу у тех, кто сказали "ты один из нас, делай как мы". Это было бы красиво. Как подлинное искупление за те разы, когда он слушался. За "Пожирателей". Как будто, дойдя до последней черты, он оттолкнулся от дна и принял собственное решение, начав движение в противоположном направлении. Не потому, что лорд умер, а потому, что Рудольфус осознал, что для него на самом деле важно. И это "искупление" смягчило бы немного эту сентиментальность к "тёмной стороне", эту sympathy for the devil, которой пропитан ваш рассказ (и дало пережить все вот эти "не захотели или не смогли наложить лапу на поместье" без сквиков). В вашем тексте акцент как-то сместился на то, что Рудольфус с самого начала какой-то не такой дементор. На подробности. Цвет. Передвижение. Поэтому в финальном твисте твист радует, но почти не удивляет. Надеюсь, не утомила вас своим разбором =) Что вы, автор очень благодарен за такой подробный разбор! У вас очень интересные мысли, и меня радует, что моя работа заставляет читателей обмозговывать ее. И ваша теория и мнение не менее интересны мне, чем мое собственное вИдение. Это как другой взгляд на канон, в моем случае, на фанон. Как широкоугольный объектив, возможность посмотреть на написанное совсем другими глазами. Насчет "не захотели или не смогли наложить лапу на поместье" - ну надо же было как-то объяснить, чего это Рабастан спокойно восседает у собственного замка! А фокал все-таки его, отсюда и пристрастность. |
Анонимный автор
|
|
Diamaru
Да не только) За исключением вышеозначенных шероховатостей, мне вообще понравилась и психологичность, и работа над образами, и Рабастан-художник (чёт я не сказала об этом, а надо было: интересная теория, как ему удавалось выживать, и восхищает, что он вообще устоял, поскольку творческие люди хуже переносят подобного рода испытания). Да и сама идея однозначно цепляет - мрачные истории наше всё))) Еще раз спасибо вам.) Вот и Родольфус ожидал, что Рабастан окажется более слабым, более ранимым с его эмоциональностью.1 |
Анонимный автор
|
|
Viara species, а вас можно призвать?
1 |
Анонимный автор
|
|
Roxanne01
Показать полностью
Как и ожидала: сильная штука! Джен — чистый, как слеза ребёнка, но пропитанный любовью. Искренней, несмотря на то, что те, кто её излучает, черны, как ночь. Очень образная и печальная история о том, что порой жизнь проносится мимо, и не остаётся ничего, кроме единственной мысли, которая позволяет сохранить частичку себя даже тогда, когда это кажется невозможным. Братья не вызывают жалости, ведь свою судьбу они заслужили. И даже, сидя за решёткой, жалеют себя, а не о том, что совершили между своими "отсидками", — очень аутентично, кстати. Но вам, автор, удалось сделать их живыми и настоящими, пусть и погрязшими во тьме, — браво! Ну а история создания дементоров... Если это канон, то просто браво. Если её придумали вы сами, то браво, браво, брависсимо! Это очень хорошо! И трансформация Родольфуса, его медленная слепота, отказ от жизни, блуждание и возвращение домой... Выше всяких похвал! Ох, автор никак не ожидал от вас столь высокой оценки! Вы правы, автор даже и не ставил себе такой цели, как углубиться в терзания братьев в заключении по поводу совершенного ими зла. В конце концов, как бы мало мы не знали о них из канона, на кающихся грешников они не тянут. Для меня в фокусе были именно трансформации личности из-за обездушивающего присутствия дементоров. История создания дементоров отчасти канон (мол, к этому был причастен Экриздис), но по большей части это все же мой ход.) Кстати, хотелось бы уточнить, обратили ли вы внимание на то, как одементоривающийся Родольфус жонглирует именем Рабастана, как оно трансформируется для него из просто слова-имени в смыслы-описания? Похожие на то, как мыслят дементоры. Отдельное спасибо вам за рекомендацию! Никогда не пользуюсь популярностью на конкурсах обычно. |
Joker F_A Онлайн
|
|
Решила выкроить время и таки почитать что-то конкурсное, а тут ещё и мои любимые ГПшные персонажы. Как устоять?
Показать полностью
Читаю и понимаю, что всё глубже погружаюсь в какое-то вязкое дежавю. Где-то я точно это видела. Именно про Лестрейнджей, превращение Руди в дементора в Азкабане, его метания из-за брата, Рабастана художника, амнистию через двадцать лет... Вроде точно читала, но что-то немного иначе. Под конец вспомнила, какую работу мне это напомнило. Мне тоже очень близко по духу творчество Алтеи (может потому, что она пишет про Пожирателей, как про людей, а не картонных злодеев), поэтому где-то, наверно, понимаю автора (хотя видеть в комментах, что идея совершенно новая неожиданно). Когда попыталась обстрагироваться от ранее прочитанного, смогла подметить и тёплое взаимодействие между братьями, которое прописано очень удачно, и интересные детали при превращении, и воодушевляющую концовку (приятно видеть, что Рабастан не растерял надежду за двадцать лет, а Руди человечность до конца). В итоге история оставила неоднозначные впечатления, но не из-за качества, конечно. Может, если бы раньше не читала ту работу, было бы проще. В целом... Понравилось. Спасибо за проработанные эмоции персонажей и объёмные образы Азкабана и дементоров) 1 |
Анонимный автор
|
|
november_november
Знаю, вы не ходите по этому конкурсу, но все же надеюсь увидеть ваше мнение.) |
Анонимный автор
|
|
Joker F_A
Автор рад, что в целом работа понравилась вам! Дело в том, что (надеюсь, это меня не сдеанонит) тот текст Алтеи, который вы справедливо вспоминаете, был написан ей по мотивам моей заявки. Так что кроме Адтея-сеттинга с амнистией и Рабастаном-художником все действительное мое.) Как и то, что Родольфус спасался сочинением историй. Кстати, об этом моменте почему-то ещё никто не упомянул в отзывах. 3 |
Joker F_A Онлайн
|
|
Анонимный автор
Тогда многое встаёт на свои места. Идея и правда меня ещё тогда зацепила и увидеть работу её автора очень приятно)) |
Анонимный автор
|
|
Joker F_A
Анонимный автор Да, мне не очень зашло ещё тогда ее исполнение - слишком ванильным показалось. И вот через много лет аффтар родил свое.)Тогда многое встаёт на свои места. Идея и правда меня ещё тогда зацепила и увидеть работу её автора очень приятно)) 1 |
Копирую с забега:
Показать полностью
Очень проникновенная история о том, что даже в сердцах Пожирателей горит то самое, серебряное, светлое. Душа которое. И о том, как эта душа может страдать. И пробовать исцеляться и исцелять ближнего. Искать выход, даже находить – в рисовании картин для самых страшных существ на земле, в арифмантике, в вожде-возлюбленном, в брате. И в мимикрии. Много интересных, тонко вплетённых новшеств. И история происхождения дементоров слегка задета, и некое объяснение их сущности имеется, и психологизмов есть, и любви. Последней в этом чистом джене много – и как надо. Красиво, крепко, проникновенно. Порадовали детали: человечный жалостливый Поттер, отсутствие попытки как-то обелить и оправдать злодейства Пожирателей, религиозные аналогии (Пожиратели всё же та ещё секта), живое, яркое, морозящее описание тюремного быта. О плюсах истории хочется сказать ещё много, но спойлерить не хочется совсем. Есть и "но", однако их перечислили до меня – и так ладно, что лучше читайте там (клик, чтобы прочитать). Однозначно рекомендую работу к прочтению. 9 печенюшек из 10! 3 |
Анонимный автор
|
|
Двацветок_
Разрешите вас призвать! |
Antuanetta-Silvia Онлайн
|
|
А сюда я хотела прийти и сама, но времени всё не хватало (то по призывам, то по забегам…), и вот меня сюда призвали). И даже трудно начать с чего-то конкретного, выразить свои мысли в те слова, которые хочется подарить автору этого фанфика. Но начнём.
Показать полностью
Азкабан. Страшное место. Описание дементоров в этой работе пробирает до дрожи, и только разговор Рудольфуса и Рабастана спасает, словно пробившийся откуда-то луч света. Хотя потом становится жутко. Рисовать для дементоров. Страшно и непонятно. Но кажется Басти этого не боится. А вот Рудольфусу от этого становится холоднее. Но заключению приходит конец. Второе заключение в Азкабане вновь сопровождается жутковатым общением с дементорами. Но это ещё не самое страшное. Во время третьего заключения Рудольфус словно сломался. Он слепнет. Но в соседней камере находится Эйдан Розье, способный поддержать Руди. Правда, ненадолго… А потом следует какое-то время молчания и одиночества. Пока Рудольфуса не окликает брат. И дальше пугающее превращение в дементора. Одно из самых сильных мест в работе. Действительно, получился некий сумбур в голове, страшный, но бесповоротный. Словно понимаешь: навсегда. Можно сказать, что теперь Рудольфус на свободе. Но это уже ничего не значит. А ещё явственно чувствуешь отчаяние Рабастана, пусть и переданное всего одной, но такой проникновенной строчкой: «В камере напротив открытой лежал распростертый навзничь узник, оцепеневшим взглядом смотрящий вслед этой процессии». А потом амнистия, и немногие, оставшиеся в живых, Пожиратели теперь на свободе. На свободе и Рабастан. Вместе с ним, в замке Лестрейнджей, теперь и Рудольфус. Рудольфус с голубыми, такими же, как и у брата, глазами. Он возвращается к обычному обличию. Возвращается, благодаря брату. Такой и должна быть настоящая братская любовь. Сильнее всех дементоров, сильнее сумасшествия. Однозначно, мой голос — за эту работу. От всей души желаю вам победы, автор! |
Анонимный автор
|
|
Katedemort Krit
Показать полностью
Огромное спасибо вам за такой детальный обзор и прекрасную рекомендацию! Автор больше чем рад.) Очень проникновенная история о том, что даже в сердцах Пожирателей горит то самое, серебряное, светлое. Душа которое. И о том, как эта душа может страдать. И пробовать исцеляться и исцелять ближнего. Искать выход, даже находить – в рисовании картин для самых страшных существ на земле, в арифмантике, в вожде-возлюбленном, в брате. И в мимикрии. Да, для меня, когда это писалось, герои даже не были отрицательными персонажами. Просто людьми, снятыми "в моменте", пусть и долгом. Если бы моей целью были речи о вине и искуплении, получился бы совсем другой текст. Много интересных, тонко вплетённых новшеств. И история происхождения дементоров слегка задета, и некое объяснение их сущности имеется, и психологизмов есть, и любви. Последней в этом чистом джене много – и как надо. Красиво, крепко, проникновенно. Психологизмы - наше все! Радует, что любовь не показалась вам неверибельной. Порадовали детали: человечный жалостливый Поттер, отсутствие попытки как-то обелить и оправдать злодейства Пожирателей, религиозные аналогии (Пожиратели всё же та ещё секта), живое, яркое, морозящее описание тюремного быта. Ух, не зря автор в мыле доделывал эту историю, ожидая приема у стоматолога. Ради такого фидбека стоило помаяться! И за критику спасибо. 9 печенюшек из 10! А десятую возьмите себе.) Автор польщён такой высокой оценкой этой не самой простой для восприятия работы!1 |
Анонимный автор
|
|
Двацветок_
Показать полностью
У меня мурашки бегали, автор. Очень густая атмосфера, отчаяние через экран ползёт прямо в мозг. Реплики Рабастана... Как он крикнул: "Не верю!" - вот прямо наотмашь получилось. Ох, как автор рад, что и атмосфера удалась, и этот момент вы отметили! Автор очень старался передать отчаяние и неверие Рабастана достоверно и без перехода на его фокал или на режим всезнающего рассказчика. История пару раз обманула мои ожидания. Я сначала думала, что мы будем наблюдать глазами Родольфуса за трагическим распадом его младшего брата. Оказалось, не о том. Точнее, не совсем о том, ведь состояние Рабастана и понимание, что пройдена некая точка невозврата, вкупе с тем, что все спасители мертвы, все концы обрублены - ведёт к полному отчаянию и превращению. Это очень сильно написано, очень жестоко. Проняло до костей. Эту часть писать было непросто. Помогло то, что сюжет был продуман очень заранее. А второй раз ожидание обмануто немного смазанным финалом. Последняя часть ведётся от лица Рабастана, а хочется - от лица Руди. Именно внутреннюю борьбу между человеческим и чудовищным хотелось увидеть. Как его манит самый дорогой на свете серебряный свет, который оказался на свободе, в то время как Руди - все ещё в ненавистной тюрьме. Как сильно хочется прийти к нему. Как ужасно хочется остаться... И как свет вытесняет гниль. Но... не случилось. У меня катарсиса не случилось, вот. Но за все, что было до - спасибо. Ааа, вы подали мне новую мысль об альтернативной концовке, как вы и предлагаете, от лица Родольфуса! Спасибо вам за необычный угол зрения и за то, что работа заставила вас размышлять! Просто с самого начала был придуман конец. 1 |
Анонимный автор
|
|
Antuanetta-Silvia
У меня аж дух захватило, правда! Горячая вам благодарность за каждую строку! Я автор, чья популярность на конкурсах обычно близка к отрицательной, и особенно рад, что моя работа вас так впечатлила. И за упоминание слепоты спасибо. Это начало превращения Родольфуса как-то само пришло ко мне. Надеюсь, было жутко.) Очень советую послушать песню, вдохновившую меня на этот текст. 1 |
Анонимный автор
|
|
FieryQueen
А вас призвать получится? |
Анонимный автор
Подавилась кофе* Ну я вообще слишком ленива для призыва, но если вам очень надо… А вам точно очень надо? XD |
Анонимный автор
|
|
FieryQueen
Очень-очень!) я готов к любым разносам! |
Я не вижу здесь sympathy for the devil. Я вижу здесь препарацию некоего слоя модели человеческой личности... да, это человечность. Человечность как то, что отличает человека от дементора: способность к творчеству, проблески надежды, бережность к кому-то не как к ресурсу, который нельзя истощить слишком быстро, а "от сердца", способность видеть всё многообразие мира, самоосознание, личные воспоминания... Для меня эта история была похожа на словесный эксперимент: а если уберем это?.. а вот это?.. а если соскоблим и этот слой, что тогда?.. опа, видим кое-что почти по Кафке, а если еще вот...
Показать полностью
Но не могу сказать, чтобы этот эксперимент вызвал у меня содрогание или сострадание - наверное, потому что братьев как личностей здесь мне все-таки не хватило) Просто "модель человека одного образца" и "модель другого образца". Пока я писала это, вспомнила конец, вспомнила прочитанный перевод песни - и прямо резануло, как порванной струной по пальцам, по чему-то живому. Наверное, потому что именно в мире вне Азкабана становится очевидно, сколько потеряно и насколько многое не может быть восстановлено - но что-то совершенно внезапно живо, как зеленый росток на залитых бетоном для верности азкабанских камнях. Эксперимент над героями и читателями - не самый страшный и болезненный, но очень цепляющий. 1 |
Очень красивый текст. И невероятно грустный. Я даже всплакнула в конце.
|
Анонимный автор
|
|
Jenafer
Показать полностью
Я не вижу здесь sympathy for the devil. Я вижу здесь препарацию некоего слоя модели человеческой личности... да, это человечность. Человечность как то, что отличает человека от дементора: способность к творчеству, проблески надежды, бережность к кому-то не как к ресурсу, который нельзя истощить слишком быстро, а "от сердца", способность видеть всё многообразие мира, самоосознание, личные воспоминания... Для меня эта история была похожа на словесный эксперимент: а если уберем это?.. а вот это?.. а если соскоблим и этот слой, что тогда?.. опа, видим кое-что почти по Кафке, а если еще вот... Автор выражает сердечную благодарность за такой необычный и глубокий обзор! Честно говоря, во время написания никаких мыслей об эксперименте у меня не было, но тем интереснее знакомиться с неожиданным взглядом на текст. А конец да, он показывает обоих Лестрейнджей поломанными, во многом невозвратно, пусть даже по Рабастану это не так заметно, и все же намекает на надежду на спасение - которое каждый может понимать по- своему.Но не могу сказать, чтобы этот эксперимент вызвал у меня содрогание или сострадание - наверное, потому что братьев как личностей здесь мне все-таки не хватило) Просто "модель человека одного образца" и "модель другого образца". Пока я писала это, вспомнила конец, вспомнила прочитанный перевод песни - и прямо резануло, как порванной струной по пальцам, по чему-то живому. Наверное, потому что именно в мире вне Азкабана становится очевидно, сколько потеряно и насколько многое не может быть восстановлено - но что-то совершенно внезапно живо, как зеленый росток на залитых бетоном для верности азкабанских камнях. Эксперимент над героями и читателями - не самый страшный и болезненный, но очень цепляющий. 1 |
Анонимный автор
|
|
Veronika Smirnova
Жаль, жаль, что текст вас совсем отпугнул! Буду ждать на огонек, если соберётесь с силами! |
Анонимный автор
|
|
FieryQueen
Автор рад вашей высокой оценке!) Ну, в конце все не так безвыходно ужасно, как могло бы быть, верно? |
Сильная история, страшная, но со светлым лучиком. Серебристым таким.
Показать полностью
Сразу погружаешься в повествование, Азкабан вышел ужасным, объёмным, впечатляющим. Мне немного не хватило злодейского, пожирательского в братьях Лестрейнджах - всё-таки идеология подразумевает в них какое-то презрение к магглам и грязнокровкам, жажду власти. Чего-то более жёсткого, в конце концов, они же не одними масками и спецэффектами ужас наводили на всю Британию) А у вас Рудольфус (да и Рабастан) какие-то уж очень спокойные, мирные. Разве что Руди вспоминает немного о Лорде... Хотя, конечно, и такое может быть. Все побежали, и эти побежали. За компанию. Хотя... едва ли. Всё же Ближний Круг - не шутки. Ну да ладно. История впечатляющая. О двух братьях, каждый из которых по-своему пытается спасти и поддержать другого. И у них даже это получается! Несмотря ни на что! О том, что даже капля - с горчичное зёрнышко - человечности и любви спасает, не даёт умереть и стать чудовищем. Вот за эту тему большое спасибо, люблю такое! Версия о том, как появились дементоры - отличная! И очень пугающая. На "Леденящих" этот фанфик тоже смотрелся бы выигрышно! Так что - спасибо за призыв))) 2 |
Анонимный автор
|
|
Агнета Блоссом, автор благодарит вас за удивительно красивую и по существу рекомендацию! Это прямо отдельное произведение, в котором вы передали самую суть моего текста!
1 |
Анонимный автор
|
|
FieryQueen
Показать полностью
Анонимный автор На самом деле я походила, поразмыслила над текстом и вот у меня прямо осталось двойственное впечатление. С одной стороны, обратная метаморфоза кажется совершенно не реалистичной, что странно в принципе для такого фантастического текста, но как есть. А с другой именно это вытаскивание из-за края вышибает слезу. И вот пойми как лучше. Чет я совсем запуталась с этими своими потугами в реализм) Ну, реализмом тут и не пахло, так что не переживайте.) Все писалось фактически ради этого метафоричного вытаскивания из-за края. Остальное автор безбожно натянул.) И мне ещё очень понравился образ Экриздиса. Нагнал просто настоящей жути. Такое ощущение, что рядом с этим колдуном даже Тёмный Лорд нервно курит в стороночке, о чем в принципе в тексте на примере «ауры» и сказано. Еще классный образ вышел у Розье. Я даже в конце порадовалась, если честно, что он вышел. Ух, как я радуюсь, что второй и даже третий план удались! Конечно, Волдеморт рядом с Экриздисом вообще цыпленок безобидный. Тот - главный злодей истории, если выражаться категориям конкурса. А Розье, введённый сперва чисто как статист для сцены со слепотой, прямо-таки зажил у меня собственной жизнью. Хорошо, что в небольшом объеме он получился интересным и выпуклым. Ну и хороший такой уровень накала и драмы. Героев не то чтобы жалко, за них скорее жутко. Хотя я и не согласна с обще-фандомным мнением, что Азкабан не должен существовать. Магия - это все-таки большая сила (да и не всякие стены удержат мага), которая должна нести и большую ответственность. А когда на горизонте маячит такое вот место - сто раз подумаешь. А общем, отличный текст, позволяющий раскинуть мозгами и насладиться прекрасным слогом и образами. Наверное, вы удивитесь, но я тоже не считаю, что в Азкабане вообще нет смысла и его не должно быть (или что там не должно быть дементоров). Автор уверен, что вы заметили: я нигде не утверждаю, что Лестрейнджи, Розье или кто-то ещё не заслужили наказания или что оно должно было быть другим. Автор максимально абстрагировался от категорий справедливости и подал все происходящее только с точки зрения вовсе не кающегося грешника, а матёрого Пожирателя, для которого и через пятнадцать лет мучительного заключения Лорд - Спаситель. Рад, что история вам зашла, потому что мне она изначально казалась обречённой на, так сказать, мейнстримный провал. 1 |
Анонимный автор
|
|
Энакс
Анонимный автор Более того, скажу шепотом: в фандоме этого и так хватает, целые тома просто написаны. Причем как посредственными, так и неплохими авторами. Но уже реально избыток морали.Мне кажется, это правильно. Если бы они внезапно раскаялись, принялись рвать на себе волосы и посыпать головы пеплом, это было бы неправдоподобно. |
Дотронуться кончиками пальцами, придумать, нарисовать новую действительность, хвататься за старую реальность сквозь решётку, но не удержать, истаять, почти перестать быть – и всё же вернуться. Потому что любовь и её сияние сильнее тёмной магии и страшных зеленовато-струпяных метаморфоз.