![]() |
Toma-star рекомендует!
|
Герои сыграли свои роли, но Автор щедрой рукой отмерил по заслугам тем, кто остался жесток, ограничен и глуп. Летящий слог, живые эмоции, бережно сохраненная атмосфера книг. Пусть в воображении вновь оживут знакомые с детства образы. Сберечь в сердце любовь, даже глядя в лицо смерти. С удовольствием рекомендую!
вчера в 00:32
2 |
![]() |
NAD рекомендует!
|
В этой чудесной истории каждый Сенька получает по своей шапке, а Хуан - сомбреро. У автора дивный слог. Это не стилизация под русскую литературу. Это ожившая классика.
Счастье - это жить любя. Любовь - это жить счастливо. Жизнь - это счастье в любви. |
![]() |
Агнета Блоссом рекомендует!
|
Если вам скажут, дорогие читатели, что нет на свете настоящих рыцарей, что всё продаётся и покупается - не верьте!
Есть на этом свете верные, честные, надёжные мужчины, если нежная дева встретится им на пути и тронет их сердце - можете быть уверены, приданое не будет иметь никакого значения. |
![]() |
palen Онлайн
|
Из чего я сделала вывод, что просто богатый наследник, который уже успел прос...ть свое наследство и, чтобы не остаться на мели, решился на выгодный брак. Честно скажу - для меня первичен текст, фильм расставляет те акценты, с которыми я далеко не всегда согласна. Если говорить о прочтении, то мне ближе всего спектакль театра Фоменко, где Паратова играет Илья Любимов. Там нет вот этой Михалковской вальяжности, Паратов совсем иной.И есть там такой тонкий момент - когда идет разговор Паратова с Карандышевым, то Паратов горит, что работал с батраками и уважает их. Если вспоминать фильм, то там есть эпизод, когда они с Ларисой на Ласточке и, как мне кажется, на него смотрят с уважением. Да и Кнуров с Вожеватовым иначе б о нем отзывались, будь он просто растратчик отцовских денег. То, что он женится по расчету, можно трактовать по-разному. но по мне - он хорошо отдает себе отчет, что происходит и готов поставить свою свободу на кон. Азартен? Вроде как да, но он неплохой психолог и четко видит, с кем и как и до какого края можно. Не претендую на истину, но в казино я его не вижу. С циганами на пьянке раз в полгода, свинтив от жены - вижу, но вот в казино нет. Однако это исключительно мое виденье. Мое видение, конечно, основано на домыслах по поводу причин продажи Ласточки и брака. Ну и мое тоже. Не сказать, что Островский нам показал его полно. С другой стороны - какой простор для нашего творчества, а!Но мы пойдем другим путем))) Да, все время приходится себе самому додавать)))1 |
![]() |
Анонимный автор
|
palen
Показать полностью
Честно скажу - для меня первичен текст, фильм расставляет те акценты, с которыми я далеко не всегда согласна. Если говорить о прочтении, то мне ближе всего спектакль театра Фоменко, где Паратова играет Илья Любимов. Там нет вот этой Михалковской вальяжности, Паратов совсем иной. И я в первую очередь смотрю в книгу! Фильм вторичен, да. А спектакль я не видела.И есть там такой тонкий момент - когда идет разговор Паратова с Карандышевым, то Паратов горит, что работал с батраками и уважает их. Я тоже обратила внимание на этот момент (он и в книге есть, и в фильме), только увидела там совсем другое. Будто не в уважении дело (да он и не говорит об уважении, он говорит, что сам - бурлак), а в желании устроить скандал, и неосторожное слово Карандышева - лишь повод зацепиться. Я, к слову, этот эпизод держала в уме описывая сцену в ресторане))Приведу его ниже, вдруг кому-то еще заглянувшему на огонек будет интересно: Паратов. Ну-с, чем же вы считаете бурлаков? Я судохозяин и вступаюсь за них; я сам такой же бурлак. Карандышев. Мы считаем их образцом грубости и невежества. Паратов. Ну, далее, господин Карандышев! Карандышев. Все, больше ничего. Паратов. Нет, не все, главного недостает: вам нужно просить извинения. Карандышев. Мне — извиняться! Паратов. Да, уж нечего делать, надо. Карандышев. Да с какой стати? Это мое убеждение. Паратов. Но-но-но-но! Отвилять нельзя. То, что он женится по расчету, можно трактовать по-разному. но по мне - он хорошо отдает себе отчет, что происходит и готов поставить свою свободу на кон. Азартен? Вроде как да, но он неплохой психолог и четко видит, с кем и как и до какого края можно. Не претендую на истину, но в казино я его не вижу. С циганами на пьянке раз в полгода, свинтив от жены - вижу, но вот в казино нет. А мне еще припомнился эпизод из его разговора с Вожеватовым и Кнуровым, который для меня стал одним из аргументов в пользу его, скажем так чрезмерной любви к риску и низкой ответственности. Не говоря уже о небережливости.Нет, я баржи продал (прим.: во, он еще и баржи продал). Я думал нынче рано утром приехать, мне хотелось обогнать «Самолет»; да трус машинист. Кричу кочегарам: «Шуруй!», а он у них дрова отнимает. Вылез из своей мурьи: «Если вы, — говорит, — хоть полено еще подкинете, я за борт выброшусь». Боялся, что котел не выдержит, цифры мне какие-то на бумажке выводил, давление рассчитывал. Иностранец, голландец он, душа коротка; у них арифметика вместо души-то. Какая осторожность, какие цифры!Но без циферок-то какой бизнес?) Ну и мое тоже. Не сказать, что Островский нам показал его полно. С другой стороны - какой простор для нашего творчества, а! Истинно так!Дорогая palen! Пожалуйста, не подумайте, что я все это пишу, чтобы настоять на своем. Просто, ну с кем еще поговорить о персонажах Бесприданницы, если не с вами? Если разговор утомил, то мы можем в любой момент его закончить. Если вам он тоже в удовольствие, то буду рада вашему следующему ответу)) 2 |
![]() |
Анонимный автор
|
NannyMEOW
Дорогой автор! Огромное спасибо за призыв! А вам огромное спасибо, что пришли! Совершенно искренне могу сказать, что именно такие отклики и мотивируют писать, участвовать в конкурсах и не только!))) Чистое авторское счастье!К стыду моему должна признаться, что не читала Гончарова вовсе, и не видела экранизаций, а сюжеты знаю лишь в кратком изложении... Но теперь непременно прочту и посмотрю! Знаете, а я сама прочла Бесприданницу недавно, заинтересовавшись фанфиками palen)) Спасибо вам за эту чудесную работу! Пожалуйста, от всей души! Я очень рада, что вам она так понравилась)))Если хотите, можем в будущем озвучить) С превеликой радостью! От озвучки я стану еще счастливее! (хотя, кажется, и так уже на седьмом небе))PS: перечитала ваш отзыв снова! Как же душевно вы написали про Ларису и Андрея! Ах))) |
![]() |
Анонимный автор
|
Toma-star
Душа автора поет и жмурится от удовольствия))) Огромное спасибо за отзыв и рекомендацию! Очень приятно, что вам приглянулось раскрытие персонажей. 1 |
![]() |
palen Онлайн
|
Дорогая palen! Пожалуйста, не подумайте, что я все это пишу, чтобы настоять на своем. Просто, ну с кем еще поговорить о персонажах Бесприданницы, если не с вами? Если разговор утомил, то мы можем в любой момент его закончить. Если вам он тоже в удовольствие, то буду рада вашему следующему ответу)) Я тоже завсегда рада потрындеть о них!Вы уж простите, что не сразу отвечаю. Надо и подумать и главное - написать) Про Паратова спорить можно долго. Даже один и тот же факт можно сильно по разному трактовать. Я все-таки призываю вас найти в сети и посмотреть Фоменок. Там иной Паратов. Совсем. Чем хорошо пьесы? Почти чистый диалог без объяснений. Что там в голове у героя - мы можем только достраивать. И хорошо, что достраиваем разное. Я б, если предположить, что писала подобный фик, эту же сцену в ресторане сделал б иначе. Но это не плоскость "правильно-не правильно", это именно вот те точки бифуркации, который позволяют о героях писать и писать снова, и герои при том будут узнаваемые, но разные! Это ли не магия? О риске. да любит он рисковать. Но, условно, тот, кто полезет прыгать с горы, не факт, что пойдет играть в казино. Тот, кто готов спустить все деньги в казино, не сядет сам за руль гоночного болида. Любовь к риску у Паратова - ну мне кажется- имеет как раз физический характер, нестись, стрелять, у него такое - немного СДВГ. Именно поэтому мне томная вариация Михалкова не очень нравится) Кстати - если фильм смотрел, очень трудно все-равно от флера этого образа избавиться. Поэтому когда смотришь несколько вариантов - то, как ни странно, герой начинает видится вообще иначе. 3 |
![]() |
Анонимный автор
|
Ну, такой шанс упускать нельзя!
Призываю вас, Sofie Alavnir! И текст как раз соответствует первому условию, про второе предполагать не рискну) 1 |
![]() |
Анонимный автор
|
NAD
Большое спасибо за рекомендацию! |
![]() |
|
Какая светлая и приятная история. Прям очень понравилось.
|
![]() |
NAD Онлайн
|
Анонимный автор
Вам спасибо. После ваших текстов хочется повернуться к классике. |
![]() |
Анонимный автор
|
2 |
![]() |
Анонимный автор
|
NAD
Анонимный автор О, это очень лестно! Мур-р-си)Вам спасибо. После ваших текстов хочется повернуться к классике. |
![]() |
Анонимный автор
|
palen
Показать полностью
Спасибо за ваш ответ) Сама уже подумывала поискать спектакль. И, что касается вальяжности михайловского Паратова, согласна. Но мне кажется в фильме он ещё как-то даже немного облагорожен, что ли. Т.е. в первой части реально верится в его чувства, а во второй, несмотря на скотское поведение, остаются иррациональные сомнения: ну может всё-таки не так он плох?.. А вот в книге, имхо, предельно жесток и циничен. Показательный момент, измененный в фильме: когда Паратов предлагает персонажу Панкратова-Черного попасть в мишень, размещённую на Паратова, тот отказывается. Тогда Паратов предлагая сделать то же самое, спрашивает, кто готов ему довериться. И Лариса вызывается сама, а Паратов даже вроде как напрягается, стреляя. Но в книге персонаж Панкратова стреляет и разбивает стакан, однако бледнеет. Тогда Паратов, чтобы продемонстрировать свою уверенность, сам выбирает Ларису (якобы очень дорого ему человека) и попадает в мишень у нее на голове, даже не побледнев, чем как бы демонстрирует собственное хладнокровие и скилл стрелка. Но ведь одновременно он показывает и свою социопатичность. Он не боится случайной ошибки, потому что ему по сути никого не жалко, он не умеет привязываться и сопереживать (*внезапная мысль: прямо Волдеморт русской классики, особенно если добавить расчетливости)). Признаюсь, я первым делом посмотрела Жестокий романс и была в итоге не слишком плохого мнения о Паратове. Но после прочтения книги оно резко изменилось в худшую сторону. Интересно, как повлияет на него спектакль:) 1 |
![]() |
palen Онлайн
|
Анонимный автор
Мне тоже было бы очень интересно узнать ваше мнение о спектакле. |
![]() |
palen Онлайн
|
![]() |
Mentha Piperita Онлайн
|
Анонимный автор
Показать полностью
palen Дело пахнет кроссоверомСпасибо за ваш ответ) Сама уже подумывала поискать спектакль. И, что касается вальяжности михайловского Паратова, согласна. Но мне кажется в фильме он ещё как-то даже немного облагорожен, что ли. Т.е. в первой части реально верится в его чувства, а во второй, несмотря на скотское поведение, остаются иррациональные сомнения: ну может всё-таки не так он плох?.. А вот в книге, имхо, предельно жесток и циничен. Показательный момент, измененный в фильме: когда Паратов предлагает персонажу Панкратова-Черного попасть в мишень, размещённую на Паратова, тот отказывается. Тогда Паратов предлагая сделать то же самое, спрашивает, кто готов ему довериться. И Лариса вызывается сама, а Паратов даже вроде как напрягается, стреляя. Но в книге персонаж Панкратова стреляет и разбивает стакан, однако бледнеет. Тогда Паратов, чтобы продемонстрировать свою уверенность, сам выбирает Ларису (якобы очень дорого ему человека) и попадает в мишень у нее на голове, даже не побледнев, чем как бы демонстрирует собственное хладнокровие и скилл стрелка. Но ведь одновременно он показывает и свою социопатичность. Он не боится случайной ошибки, потому что ему по сути никого не жалко, он не умеет привязываться и сопереживать (*внезапная мысль: прямо Волдеморт русской классики, особенно если добавить расчетливости)). 1 |
![]() |
Анонимный автор
|
palen
Благодарю! Mentha Piperita Анонимный автор Я б почитала... Буду рада поделиться идеей))Дело пахнет кроссовером 1 |
![]() |
Mentha Piperita Онлайн
|
Анонимный автор
palen Не, ну я так не играю. Я бы тоже почитала!Благодарю! Mentha Piperita Я б почитала... Буду рада поделиться идеей)) |
![]() |
Анонимный автор
|
Mentha Piperita
Анонимный автор :DНе, ну я так не играю. Я бы тоже почитала! Не, ну чтобы |
![]() |
Mentha Piperita Онлайн
|
Анонимный автор
Mentha Piperita Дак вы уже скроссили. А я начало подскажу: "Волдеморт очень изменился за лето...":D Не, ну чтобы |
![]() |
Анонимный автор
|
Georgie Alisa
За обоих героев можно только порадоваться - насколько их встреча изменила жизнь к лучшему. И Обломов нашёл себя, и Лариса наконец получила уважительное к себе отношение, не как к вещи. Замечательная работа, спасибо!)) И вам спасибо за приятный фидбек)))1 |
![]() |
Анонимный автор
|
Mentha Piperita
Анонимный автор Не, так он же попозжа родился... Хроноворот подключать придется))Дак вы уже скроссили. А я начало подскажу: "Волдеморт очень изменился за лето..." 1 |
![]() |
Mentha Piperita Онлайн
|
Анонимный автор
Mentha Piperita Во, сделал крестраж из хроноворотаНе, так он же попозжа родился... Хроноворот подключать придется)) |
![]() |
Анонимный автор
|
Mentha Piperita
Анонимный автор Хах! Идея - огонь!Во, сделал крестраж из хроноворота Жаль, конкурс Совы и глобуса больше не проводят))) 1 |
![]() |
Анонимный автор
|
Агнета Блоссом, большущее спасибо за рекомендацию!
|
![]() |
Viola ambigua Онлайн
|
Я ужасно рада автору, который любит и знает двух из моих самых любимых писателей, и к тому же и сам умеет по ним прекрасно писать)
Показать полностью
Я совершенно совпадаю с вами в оценке характера и состояния Ларисы. Мне тоже кажется, что она в пьесе лицо пассивное, не способное на резкие решительные поступки. Такие героини у Островского есть, и Лариса на них совсем не похожа. Андрей сочетает в себе голубиную натуру отца и разумное воспитание Штольца, бальзам на душу такой герой) Еще вам очень удались Харита и Вася. У Островского, опять же, есть множество самодуров-родителей, а Харита, несмотря ни на что, любит дочь и от души желает ей добра (как она его понимает). Вася вхарактерный со своим купеческим стремлением поглумиться над ближним и тонкими шпильками. А что касается Паратова, я ппксну palen, тут мы с ней полностью совпадаем. И присоединяюсь к рекомендации посмотреть спектакль театра Фоменко. Там прекрасны буквально все. Хрупкая воздушная трепетная Полина Агуреева может так же изменить представление о Ларисе, как Любимов - о Паратове. В последних сценах с ним она действительно похожа на сломанную куклу, которую он небрежно вертит и отшвыривает, это вдыхает жизнь в "я - вещь". В роли вашей Ларисы я представляла себе именно Полину. Ну... глупо говорить, что матчасть и слог идеальны, да? это же и так понятно)) 1 |