↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Юности ласковое дыхание» (гет)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

127 комментариев
спасибо автору на миссинг сцену вхарактерного вканонного Тгма Риддла. Идеальная миниатюра,ничего лишнего.
Превосходное написание!
Замечательная работа.
Действительно идеально.
Великолепно! Элегантно и очень живописно - вся картина прямо стоит перед глазами, как будто я не читала, а смотрела ваше произведение. Вы действительно умеете рисовать словами.
И очень-очень жаль героев.
Спасибо.
Томас Марволо Риддл, спасибо большое и за отзыв, и за рекомендацию)) Очень рада, что Том, хоть и показанный глазами Хэпзибы, получился вканонным!

Irina99999, спасибо)) Определение "идеально" - мне невероятно лестно! Приятно, что понравилось.

umbra787, спасибо)) Меня очень порадовали Ваши слова: "как будто я не читала, а смотрела ваше произведение" - значит, я достигла своей цели!
Хэпзибу мне и самой безумно жаль - несчастная старая женщина, которая была так рада обмануться и так жестоко поплатилась.
А Тома что жалеть - он добился своего.
замечательный миник! изящный, ничего лишнего, эмоции Хэпзибы и Тома прерасно переданы. отличный язык, читается легко и на самом деле словно смотришь картинку.
спасибо, Полярная сова!
Полярная сова
ох, какая сильная и интересная работа! Том и правда вышел...даже слишком канонным)
спасибо-спасибо!
Полярная сова
На мой взгляд, это идеальная миссинг сцена. Всё то, что и должна была чувствовать давно постаревшая мисс Хепзиба, безуспешно маскирующая грузное дряблое тело корсетом, а лицо - белилами и румянами. Отчаянную, глупую, безнадёжную и жалкую влюблённость!
Именно так Том и должен был подыгрывать старухе, ещё более безобразной от потуг молодиться и кокетничать. Изображать для неё серьёзного юношу, чье расчетливое терпение так легко было принять за почтительность, скромность и гордость.
Именно на этом крючке она и должна была попробовать его удержать - роскошь, магический антиквариат, возможность путешествовать.
Но Хепзиба, так ценившая всю жизнь дорогие и красивые ВЕЩИ, естественно, в ЧЕЛОВЕКЕ разобраться не могла. Да и не хотела. Зачем? Вот же он - печальный, красивый, с печатью высоких дум на юном челе. А о чём эти высокие думы? Конечно о красоте ВЕЩЕЙ и о так необходимой ему родственной душе, а вовсе не о краже и убийстве. "Ах, обмануть меня не трудно!.. Я сам обманываться рад!"

Но мне её не жаль - перед смертью она была по-настоящему счастлива. В этом есть даже своеобразная ирония, что хоть кого-то Риддл сделал счастливым.

А ведь на самом-то деле у дамочки весьма примитивный, можно сказать, дурной вкус - цвет "бедра нимфы" и розовое кружево мало на ком не покажутся пошлыми, да и то в очень юном возрасте. Красота вещей для неё напрямую связана с их ценностью. Да и в Томе она заметила, но не увидела красноглазое чудовище.

В тексте очень понравилось то, что чувствуется душновато-приторная атмосфера особняка старой девы. Что-то липкое в упоминании пирожных, сладкого вина. Слишком жарко от свечей и горящих в камине писем.
А ещё конрапунктом проходящее через текст упоминание тесного корсета, оплывшего грима, струящегося по спине и лбу пота. Чувствуется немощь старого тела в пику душевным порывам Хебзибы, рассчитывающей пережить новую (и на этот раз настоящую - с любовью) молодость.

В общем - спасибо вам за великолепный фанфик.


P.S. Извините за многословность, тренируемся с ребёнком сочинения писать, видно меня ещё не отпустило)))))
Показать полностью
цвет бедра испуганной нимфы - это , хм, как?
а вообще стиль Красного и черного. Так и представила себе молодого Риддла а ля Сорель - Еременко с черными этими кудрями и игрой " я такой бедный , но гордый"...
ice9165
Бледно-розовый с несколько синюшным оттенком. Людовик XIV любил этот цвет и ему приписывают изобретение этого "шикарного" термина. Тогда любили поизвращаться во всём))))
тать , ну после подтирания поп в рамках должностной инструкции ( или это утка наших литераторов?) я от сего монарха жду и не такого...
Помпадуры и помпадурши одним словом, хоть временной пласт и не тот. Этак и Риддла пожалеешь - сколько актерской игры ради не таких уж и больших барышей))
ice9165
Цитата сообщения ice9165 от 28.09.2015 в 22:52
сколько актерской игры ради не таких уж и больших барышей))

Два легендарных предмета для крестражей себя-любимого - отличный улов. Ему же спать со старой дурочкой не пришлось)))
тать, общение с подобными дамочками - это уже подвиг! моральный. А если тебя еще при этом мысленно облизывают, раздевают и далее по сценарию..Риддл же легилимент был? Вот насмотрелся поди "невинных" фантазий престарелой девы.
А для крестражей сгодилось бы и что нибудь менее пафосное. Личная сила мага - и подойдет что угодно. Мерлин бы небось и кастрюлю в крестраж превратил))
ice9165
В каноне же и говорилось - этому Риддлу исторические ценности в крестражи хотелось)))

Мерлин из кастрюли,
Поттер из жестянки,
А Мунгундус Флетчер
даже из портянки,
Каждый ведь по вкусу
Стряпает крестражи -
Грейнджер бы из книжки,
А Малфой из шкафа.
Волдеморт великий,
Вкус аристократа,
Делал он крестражи
Из антиквариата)
Малфой из зеркала)) Но это не в рифму
ice9165
Малфой из расчески)))
Bergkristall, Вам спасибо)) Очень приятно читать такой отзыв и понимать, что всё задуманное удалось! Рада, что Вы заглянули на огонёк))

lonely_dragon, спасибо)) Так приятно получить похвалу от тебя!
Цитата сообщения lonely_dragon от 28.09.2015 в 19:56
Том и правда вышел...даже слишком канонным)

А вот эти слова - просто бальзам на сердце))

тать, оу, какой роскошный подробный отзыв, даже целый анализ, скажу я - мои благодарности школьным сочинениям))) Просто не нарадуюсь - спасибо большое!
Очень приятно, что Вы оценили и увидели Тома и Хэпзибу именно такими! Одна упивается своей жалкой, нелепой, но такой искренней влюблённостью, другой виртуозно играет на чужих слабостях. Да, Хэпзиба была готова платить золотом, антиквариатом, но она и представить не могла, ЧТО сделает Том.
Цитата сообщения тать от 28.09.2015 в 20:39
Но Хепзиба, так ценившая всю жизнь дорогие и красивые ВЕЩИ, естественно, в ЧЕЛОВЕКЕ разобраться не могла. Да и не хотела. Зачем?

Очень рада, что Вы отметили именно этот момент! Забавно, не правда ли, что в бесспорно талантливом мистере Риддле увидели лишь смазливое лицо да юное тело, пусть в романтичном ореоле? xD
Цитата сообщения тать от 28.09.2015 в 20:39
Но мне её не жаль - перед смертью она была по-настоящему счастлива. В этом есть даже своеобразная ирония, что хоть кого-то Риддл сделал счастливым.

О, не думала об этом! Но действительно - жестокая ирония жизни и в какой-то мере правда.
Так приятно, когда читатели отмечают ключевые мелочи вроде душновато-приторной атмосферы, слишком сладкого крема, поплывшего о жары, и тесного корсета.
А дурной вкус - так ведь всё в каноне xD
И ещё раз спасибо Вам за такой ну прямо-таки королевский отзыв!

ice9165, про цвет Вам уже рассказали. Он, как и любой цвет, не плох и не хорош. Розы красивые, хотя и не в моём вкусе, я вот люблю жёлтые. Но в любом случае на Хэпзибе он смотрелся ужасно - это я Вам, как автор, говорю xD
Стендаля читала довольно давно, но сравнение безусловно льстит - спасибо))

Что же касается Риддла, то бедный Том!) Наверное, он и на убийство пошёл из-за моральной травмы xD
Хотя его никто не заставлял. Если бы он не дарил надежду Хэпзибе и не таскался к ней, думаю, всё бы ограничилось парой чаепитий и "кокетливых" улыбок.

тать, стих - прелесть! Веселье на весь вечер))) И унесу в закрома, чтобы периодически перечитывать для поднятия настроения.
Задумалась о крестраже из зеркала - могло бы получится стёбно, а мог бы и триллер выйти))
Показать полностью
Спасибо за интересный и живой фик!
Вот сложные у меня отношения с миссинг сценами. Некоторые кажутся бессмысленным и скучным пережёвыванием давно известного, некоторые - нелепыми достройками и додумками, и только очень немногие могут придать цветам канона новый оттенок, добавить приправ и специй, сдвинуть акценты, оживить застывшие картинки. Ваша - безусловно одна из последних. Как уже сказали выше, я не читала, и даже не смотрела, - я там была. И чувствовала этот тяжёлый приторный дух, этот жар камина, видела дрожание ресниц "чудесного мальчика" и яркий макияж престарелой дамы, ощущала запах надушенных искусственных локонов, видела блеск изумрудов в свете огня. Здесь нет плохих и хороших героев, здесь есть люди. Со своими стремлениями и желаниями, чувствами и целями. Им веришь, их понимаешь. И можно почувствовать и жажду любви и романтики престарелой мадам, её стремление обладать сказочным мальчиком, и неистовую искренность желаний и слов. Он ведь говорил ей правду. А трактовала её так, как ей нравится. Человек имеет право на свои иллюзии. И смерть её была действительно счастливой. Потому что она верила в свою сказку.
Мне очень понравилось. Это очень правдоподобно и очень живо. Спасибо!
Показать полностью
Home Orchid Онлайн
Однако...
"Выбор" Гумилева невероятно в тему! Непрочитанное предзнаменование для мальчика.
"Разрушающий будет раздавлен,
Опрокинут обломками плит..."
И финал:
"Но молчи: несравненное право —
Самому выбирать свою смерть."

Замечательно!
Илирисса, спасибо большое)) Ваши отзывы как всегда абсолютно безоговорочно прекрасны!
Особенно порадовало неожиданное замечание, что Вы - нелюбитель миссинг сцен - оценили. Ну и, кончено, прониклись атмосферой)) Просто я отчего-то была уверена, что этот фик заинтересует преимущественно поклонников данного жанра.
Цитата сообщения Илирисса от 29.09.2015 в 00:09
Он ведь говорил ей правду. А трактовала её так, как ей нравится.

О, я так рада, что Вы отметили этот момент! Ведь действительно Том в перерывах между запудриванием мозгов рассказал ей многое - даже про зелье...
Спасибо, что поверили моим героям и поняли их!

Home Orchid, спасибо)) Признаюсь, ждала Вашего мнения об этой работе))
Да, Том, пафосно читающий стихи, даже не заметил, как предсказал себе будущее. Впрочем, свой первый шаг в пропасть он сделал ещё в школе, когда совершил 3-ное убийство, но там он хотя бы мог попытаться оправдать себя перед собою же местью.
Рада, что Вам понравилось!
Гнёт плечи груз бессмысленно прожитых лет,
Дышать мешает туго стянутый корсет...
В гостиной полумрак - лишь свечи и камин,
При них не разглядеть предательских морщин.
Вино для смелости? Я без него пьяна.
Гляди - душа моя обнажена!
Мой мальчик! Позабудь о лавке, нищете!
Смотри - вот проклятый рубин в чернёном серебре,
Вот жемчуга - та что наденет их,
Своей красы лишится в тот же миг.
А вот ещё, ещё... И знаешь ты едва ли,
Как часто люди лгали, крали, убивали -
Всё ради их бесценной красоты.
Но это всё легко получишь ты!
Всем поделюсь, мир превращу твой в рай.
Молю! Любви моей не отвергай!
тать, какие стихи! Просто просятся положить их на музыку и превратить в балладу))
Ну вот из-под Вашего пера не только юморные стихи выходят, но и такие трогательные, проникновенные. Мне очень приятно, что они посвящены моей истории))
Полярная сова

Вдохновили! (хотя про почтовую сову я тоже помню)))


Ну уж и на музыку))))
Я тут представила как раз процесс "покупки" - женщина прикинула имеющиеся у нее активы. Расчет на телесную привлекательность провален. И тогда идут в ход другие. Богатсво, сокровища. Она торгуется!
Очень здорово написано! Браво!
Обалденно просто!

Столько горечи между строками... я даже не знаю, как это ощущение описать. Вот много всего такого - розового, престарело-девичьего, милого и пошло-буржуазного
Вещизм опять же...
Но!
Со всем этим переплетается такая выдержанная горчинка - что-то осеннее... Осень жизни, горький дым от горящих опавших листьев - я не знаю, с чем это можно сравнить. Но это потрясающее равновесие горького и сладкого))
Бледно-розовое и черное.
И Хепзиба вызывает ощутимое уважение.
...вот почему я ни разу еще не ушла разочарованной из твоего гета - у тебя абсолютно однозначно читается авторское уважение к женским персонажам.
Они делают ошибки, они борются с чем-то или кем-то, с собой, влюбляются и теряют берега - но их никогда не оставляет незримое авторское уважение и сопереживание.

Официально заявляю уже: я обожаю твой гет!
Готова читать из твоих рук о любой героине ГП)))

"— Общество порою бывает возмутительно глупым и зашоренным! — взвизгивает Хэпзиба. — Если бы вы знали, сколько раз меня пытались выдать замуж сначала мои родители, потом мои тётушки. Но я стояла, как скала, потому что не хотела сочетаться браком без любви, что тревожит душу"
- вот после таких слов просто не возможно не сопереживать Хепзибе!

Да, она кокетничает, привирает, она испытывает далеко не одобряемые обществом чувства к абсолютно не подходящему ей по возрасту человеку.
Очевидно, что Тому она противна.
Но она такая сильная и такая честная!
В общем, я не знаю что еще тут можно сказать... я правда в восторге! Такая маленькая, эпизодическая вещь - а вышибла слезы из глаз и просто пробрала до глубины души.

Спасибо за эту историю)
Показать полностью
Ох, Сова выбралась из водоворота реала - а тут столько вкусных отзывов!))

тать, безусловно, есть такой момент)) Правда, имхо, торгуется она больше бессознательно.

SelenaTais, спасибо)) Очень приятно!

Fyonka, ах, спасибо огромное - ещё раз скажу, что слышать такие слова от Автора твоего уровня - это огромная честь для меня!
"Такое обалденное равновесие горького и сладкого"
Спасибо, что увидела это сочетание! Этого приторного-пошлого вещизма и отчаянного желания любить, когда на пороге осень.
Честно - я очень боялась, сумею ли я в своём возрасте отразить мышление пожилого человека.

О женских персонажах.
Мне очень приятно! Я никогда до твоих слов тогда не задумывалась об этом.
Напротив порою у меня героини совершают весьма двусмысленные поступки.
Вроде почти содержантки Ромильды. Вроде престарелой сластолюбицы Хэпзибы. Вульгарной журналистки Риты. Беспринципной Панси....
Я всё это к тому, что вроде я и не стремлюсь к чрезмерной феминизации женских образов и уже тем более - идеализации женских образов. Поэтому мне очень приятны твои слова))
И спасибо за Хэпзибу - я пока писала, так прониклась к ней сочувствием. Мне очень хотелось, чтобы читатели увидели за всем этим: глупым хихиканьем, пошлым розовым платьем, дряблым, старым телом и глупыми мыслями отчаянное желание любви и неугасающую надежду!
Пока я несколько дней писала его - я наблюдала за пожилыми людьми. Не в розовом, как правило, - адекватными вообще-то вполне xD
И думала о том, что люди нашего возраста даже не воспринимают их в эротическо-эмоциональной сфере, но ведь человек не уходит оттуда, только переступив определенный возрастной рубеж. И уж, конечно, не перестает желать любви.
Вот я и постаралась написать об этом...
Ну и о Томе, конечно - пока о Томе Риддле, а не о Тёмном Лорде.
Показать полностью
Fyonka
Полярная сова
Девочки, можно немножко подиспутировать?
Да, жажда любви. Да, неистребимая надежда. Да, почти иррациональная вера в что, что всё ещё возможно. И конечно пресловутое "родство душ".
Но на чем замешан этот ядрёный коктейль? На махровейшем эгоизме глупой ограниченной дамочки. Представим на секунду, что "Горбин&Бэрк" прислали к Хэпзибе не романтического красавца Тома, а парнишку с внешностью Стэна Шанпайка - неряшливого, прыщавого, говорящего так, будто каши в рот набрал. Ну и как, всплывет ли тут "родство душ"? Будет ли предложен чай с пирожными или бокал вина? Я сомневаюсь, что ему даже присесть предложат. "Родство душ" - отличное прикрытие для оправдания влечения к физической красоте. Но при этом "девушка" постоянно чувствует свою руиноподобность - корсет, грим, пот, тахикардия.
Если бы это была любовь, неужто она пожелала бы возлюбленному сомнительной радости физического контакта с грудой рыхлой, пахнущей пудрой и старостью плоти?
Она хочет, чтобы этот красавчик любил её. Сама же она его вожделеет не более чем красивую Вещь.
Я не имею права судить её, она вполне могла принимать свою жажду за Любовь.
Но уважать не могу.
А жалеть, повторю, её не стоит. Умерла на пике счастья.
Это всё моё ИМХО.
Но не устаю изумляться глубине и мастерству Автора: добавив несколько мазков к известной из канона сцене, ни на йоту не исказив её, вызвать такие разноречивые впечатления - это гениально.
Показать полностью
тать, можно)))
Всё равно, думаю, истина где-то рядом xD
Да, это, безусловно, любовь к физической красоте, к обходительности, к юности, в конце концов... но разве не за это чаще всего любят?..
Знаете, я думаю, что не бывает любви просто так. Всё равно что-то есть - любят не за красоту, так за ум, за силу воли, за талант, за харизму, за мягкость, за доброту - всего и не перечислишь. У каждого человека есть что-то, за что его можно полюбить. Либо любящий видит это (порою то, что не разглядели другие - красота в глазах смотрящего), порою выдумывает, но оно есть.
И не красивых ли и успешных любят всегда больше?)
Я всегда думала, что у каждого любовь своя. У одного это тяга к обладанию, у другого - напротив, к жертвенности, один - не мыслит любви без похоти, другой - не считает любовь то, что хоть немного окрашено эротикой, ему подавай Прекрасную и Непорочную Даму из баллад.
Все дурные качества Хэпзибы и просто индивидуальные черты характера с нею, но это не меняет наличия любви.
Вот такое ИМХО Совы, как читателя, а не как автора))

За последние слова отдельное спасибо)) Такая высока оценка моего творчества невероятно лестна для меня!
Показать полностью
Полярная сова
Внешность, манеры, общие интересы=родство душ - это крючочки, на которые ловится внимание. Влюблённость цепляется ими за людей, как семена чертополоха, в надежде прорасти в Любовь. И прорастает одно из сотни - то ли семечка бывает порченной, то ли зацепилось слабо, или почва неподходящая. Но если прорастает, то прорастает не "я + он/она", а "мы", когда человек задумывается о чувствах другого.
Хепзиба даже представить чувств Тома (т.е. человека его возраста, поскольку сам будущий Волдеморт ей не по зубам в этом смысле уж точно) не пытается. Почва не та. Отсюда и торговля. То, что она считает любовью, это жажда коллекционерки, смешанная с гормональной неустойчивостью женщины в период менопаузы и сожалениями о несбывшемся личном счастье. А тут такой объект!
Но поспорю с собою же - она считает это любовью, страдает всеми сомнениями любви, так чем же не любовь? Чертовски сложный узел разрубил Том своей отравой в душе Хепзибы!!!


Что-то поперло меня. Завязываю с сочинениями))))
Полярная сова
Да не то чтобы нелюбитель. Скорее, мне попадалось мало по-настоящему ценных. Канон я и так знаю, и смысла в стопятнадцатой переписке уже известного не вижу. А вот вложить в уже известный момент новые акценты, изменить свет, поменять цветовую гамму и при этом сохранить смысл может далеко не каждый. Поэтому я в очередной раз восхищаюсь Вами и благодарно аплодирую.

А по поводу Хэпзибы и её любви. Кто же знает, какая она, любовь? Почему любить за ум - хорошо, а за красоту - уже не очень. Где проходит грань между "я полюбил тебя за твой мудрый взгляд и лукавую улыбку" и "мне нравятся твои ровные белые зубы и необычный разрез глаз". Красота - субъективное понятие. Влюбляемся ли мы в красивого человека или считаем любимого красивым? И где разница между любовью и верой в неё?
Мне кажется, что Хэпзиба любила Тома настолько, насколько вообще была способна на это чувство. И да, в её любви хватало и эгоизма, и восхищения, и жажды обладания прекрасным, и желания жить и чувствовать себя любимой, и веры в идеальную мечту. Но кто знает, какие составляющие любви - правильные? По-моему её - ничуть не хуже многих других.
Полярная сова
А скажите - часы в подарок, это прямая отсылка к Плюшкину, или моё воображение уже пустилось в галоп безо всякого повода?
Мне кажется, что вот так случилось… Случилась любовь, которую долго ждали и уже совсем отчаялись её познать. А песок в часах, тем временем, медленно утекал и, постепенно, пришло понимание того, что, в общем-то, ждать уже нечего. Но тут, вмешался тот самый случай, в лице молодого Тома Риддла. И тогда, истосковавшееся в одиночестве сознание, цепляясь за малейшие детали, достроило их до цельного образа, подарив призрачную надежду, на то, что всё ещё возможно. Женщина сама была рада обмануться. Она не думала в тот момент о своих богатствах и о том, какую ценность они представляли в глазах Тома. Для неё важнее были её собственные чувства. Они захватили её целиком, и она уже была не в состоянии им противиться. Цепляясь за них, как за соломинку, в надежде получить от жизни, хоть короткий миг собственного, выстраданного счастья. Соглашусь, что внешность и харизма Тома, да и его провокационное поведение, сыграли не последнюю роль в том, что женщина позволила себе эту слабость, разрешила себе поверить, что взаимность возможна. Однако, это не делает её коварной соблазнительницей молоденьких приказчиков. Просто в душе её, по-прежнему, жила наивная и романтичная барышня. И совершенно неважно, сколько лет ей на самом деле. Просто, она хотела любить и быть любимой.

Полярная сова, мои поздравления! Работа прекрасна! Рассказ вызывает неутихающие дискуссии. Такая реакция читателей на произведение говорит о том, что задело, всколыхнуло, заставило задуматься, а не пройти мимо, поставив отметку «прочитано». Увлечь читателей, дать им пищу для размышлений, в этом и состоит мастерство автора. Вы так достоверно прописали образ Хэпзибы, раскрыли его в таком свете, что каждый видит в ней что-то своё и каждый, в общем-то, по-своему прав.

И спасибо за Ваше видение и за Ваши истории! Действительно, Ваши женские образы удивительно многогранны и интересны. Даже заведомо отрицательным персонажам, Вы всегда даёте шанс, если не быть принятыми, то хотя бы быть понятыми.
Показать полностью
Илирисса
Цитата сообщения Илирисса от 04.10.2015 в 00:47
Почему любить за ум - хорошо, а за красоту - уже не очень.

Любить за красоту вовсе не плохо. Я о том, что, любя красоту, предлагать свое уродство, это уже немного не любовь.

Но (опять вступаю в спор с собою же), учитывая потребительское отношение к жизни Хепзибы, она на другу любовь и неспособна, поди. Даже желание поделиться с Ним своими Вещами - уже великий подвиг...
тать
Что есть, то и предлагает. И она сама понимает, что её "красота" - не слишком хороший аргумент, поэтому помимо неё предлагает и богатства, и возможности, и готовность выполнить любой его каприз, и заботу с восхищением. Не так и мало, если посмотреть.
А вообще, в некотором извращённом смысле это сказка о Чудовище и Красавце. Вот только Красавец внутри тоже то ещё Чудовище.
тать, классные сочинения)))
Просто я считаю, что любовь эгоиста - это тоже любовь, просто эгоистичная. А Вы, если я правильно поняла (простите, если это не так), не считаете подобное чувство любовью.
Это, конечно, уже к вопросу о мнениях... или о различиях в терминах xDD
Но тут вы очень тонко отметили про её "свои Вещи"))

Вселенское спасибо Вам за рекомендацию! Она совершенно чудесна)) Каждый раз, когда я слышу такие слова, мне становится немного неловко (разве у меня всё так хорошо получается?), но в то же время чувствую воздушным шариком, наполненным лёгким веселящим газом - концентратом счастья)))

А про часы - несмотря на всю мою горячую любовь к Николаю Васильевичу, это не было отсылкой, но мне нравится такая аллюзия))

Илирисса, троекратное авторское ура!)) Теперь можно и конфетку на радостях съесть))
Ох, я сейчас такая закруженная и такая лентяйка - куча идей, но уже какой день не открываю ворд, чтобы что-то написать. Особенно стыдно за "Дом нормальных людей".
Столь высокая оценка читателей помогает мне не терять веру в себя!
А по поводу Хэпзибы и её любви - я полностью с Вами согласна)) Особенно про ум и красоту.
Но очень здорово, что мой фик получился неоднозначным и я собрала столько разных мнений))
Показать полностью
Neeson, спасибо огромное за прекрасный комментарий))
Вы подобрали очень верные слова! Я счастлива, что мои читатели такие чуткие и увидели многие грани и оттенки, которое я пыталась, вложить, а то и впихнуть в эти несколько страниц, а иногда и просто подумала))
Особенно спасибо вот за эти слова:
Цитата сообщения Neeson от 04.10.2015 в 01:33
Женщина сама была рада обмануться. Она не думала в тот момент о своих богатствах и о том, какую ценность они представляли в глазах Тома. Для неё важнее были её собственные чувства. Они захватили её целиком, и она уже была не в состоянии им противиться.

Думаю, да. Она предлагала свои богатства не осознанно, она так мало думала о Томе, точнее - о его чувствах, потому что слишком была поглощена своими.
Да, наивная и романтичная. Честно говоря - глуповатая. Да ещё, имхо, то что выглядит очаровательной наивностью в 16, в сорок, а тем более в 60 кажется дуростью страшной. Но это не отменяет той самой наивности. Тут вопрос во взгляде: снаружи или изнутри он исходит.

Цитата сообщения Neeson от 04.10.2015 в 01:33
Вы так достоверно прописали образ Хэпзибы, раскрыли его в таком свете, что каждый видит в ней что-то своё и каждый, в общем-то, по-своему прав

Я просто счастлива, что у меня получилось!

Цитата сообщения Neeson от 04.10.2015 в 01:33
Действительно, Ваши женские образы удивительно многогранны и интересны. Даже заведомо отрицательным персонажам, Вы всегда даёте шанс, если не быть принятыми, то хотя бы быть понятыми.

И за это спасибо))) Да, я глубоко убеждена, что своих героев надо любить. Их можно осуждать, не соглашаться с ними, но всё равно любить. Иначе зачем писать, если не готов понять? Это, как свои дети))
И я всегда стараюсь пройти по грани, чтобы не погрешить против истины (вульгарности, глупости, жестокости), но в то же время, надеясь, что читатели поймут, почему этот человек поступал именно так.

Спасибо Вам, мои дорогие читатели!
Это и есть авторское счастье - видеть, что твои герои живут в душах других! И наша сегодняшняя беседа дала мне осознание этого)))
Показать полностью
Ну, даже человеку, не обладающему амбициями Тома, забота и восхищение старой дуры и то даром не нужны. А вот вкупе с богатством.... может и прокатило бы. Так что интуитивно она всё сделала верно. Просто Том не простой бедный юноша.
тать, а у меня, кстати, была такая мысль))
Что окажись на месте Тома, с его непомерными амбициями, простой смазливый бедный юноша - могла бы получиться довольно классическая история о богатенькой старой дамочке и её альфонсе.

Впрочем, забавно, но, имхо, то ли в силу глупости (неспособности трезво оценить ситуацию), то ли в силу своей романтичности Хэпзиба думала бы, что это такой роман родственных душ, но интуитивно продолжала бы давать юноше плату.
Полярная сова
Вот я и говорю - Том мало того, что осчастливил бедняжку накануне смерти, так ещё и не дал её любви стать пошлой историей)))
тать, да, Том - святой человек практически выходит xDD
Полярная сова
Ну как сказать?
Про настоящих святых не знаю, но те кто проповедовал святость, своё понимание святости, не были ли подобны Волдеморту? Все эти инквизиторы, фанатики - сжигание на кострах или побивание камнями, запреты-запреты-запреты, неуклонное желание вытравить из мира всякую радость, ибо она греховна....
Волдеморт вписался бы в компанию к Торквемаде, Крамеру или Ги как брат родной. Просто у тех был Бог, а у Волдеморта - он сам.
тать, о как Вы серьезно восприняли мой коммент))
Но это уже к вопросу о религии.
Лорд же фанатик - исходя из канона, имхо, он именно фанатик, это фанатизм, конечно, замешан на власти, плюс ум и т.д.
Охотно верю, что он был умным политиком, но после возрождения всё сильно качнулось в сторону фанатизма и детских комплексов.

Что касается запретов - я думаю, каждый человек качается от стремления к безграничной свободе (воли делать всё, что вздумается - младенческое всемогущество) до другой крайности - кардинальные и безоговорочные запреты.

Но эта тема поистине бесконечна - боюсь. что и недели не хватит, что обсудить её))
Полярная сова
Я это к тому, что трагизм произошедшего с Хепзибой не позволил ей стать полным посмешищем.
Да уж, религия дело тёмное, лучше не приближаться.
тать, да, Вы правы - звучит жестоко, но трагедия как-то облагородила происходящее. Правда, лично мне от это страшно.
Полярная сова
Нет в ее смерти ничего страшного. Она получила от несостоявшейся связи лучшее. Вот уж тут точно тот самый случай, когда ожидание праздника, лучше самого праздника. В его "Да", в брезгливом прикосновении губ, который она сочла робким целомудренным поцелуем, во всём этом в миллион раз больше счастья, чем в том, что могло бы произойти потом, независимо от варианта - от романа с просто смазливым приказчиком до возвращения к непотревоженно-девичьему существованию после "Обливэйта".
Перефразируя Мефистофеля, Том оказался тем, кто желая зла, невольно сотворил добро)))
И вот встал на место еще один кусочек канона.
Страшная и безжалостная история получилась у вас, Полярная сова. Безжалостна каждой морщинкой, каждой ноткой парфюма в душном будуаре и каждой крошкой пудры на теле героини. И, как всегда, заставляющая остановиться и надолго задуматься.
И первая мысль, почему-то, о том, что женщина, стареющая вместе со своим мужем, может не беспокоиться о своих морщинках - в глазах любящего мужчины их просто не существует. А вот у одинокой женщины такого эликсира молодости, к сожалению, нет. И от этого Хэпзибу отчаянно и пронзительно жаль.
Вы совершенно правы, говоря о том, что внутри каждой из женщин живет 16-летня девушка. И ей иногда очень хочется позволить себе проявить маленькие слабости и чудачества, присущие столь юному и бесшабашному возрасту. Но как же жаль, что в такие моменты нельзя посмотреть на себя со стороны...
Героиня вспоминала о императрице Екатерине. "...разве эти женщины не были куда старше своих возлюбленных? Разве это мешало чувствам?"
Какие чувства, милая леди? О чем вы говорите? Жаль, что магам не доступно такое низменное маггловское развлечение, как кино. Жаль, название этого фильма вылетело из головы, но один момент врезался в память намертво. После бурного романтического вечера сидит на разбросанной постели великая императрица. Сидит тетеха-тетехой: одутловатое лицо, размазанная косметика, из корсета сало во все стороны торчит. Но не в этом суть. А суть в том взгляде, который бросил на нее вынырнувший на миг из подушек очаровательный мальчик. Брезгливость и отвращение, ничего больше. Хорошая прививка на будущее получилась бы, сбеги Хэпзиба хоть раз с уроков в кино.
И очень мне не хватало в будуаре Хэпзибы лампы дневного света и высокого зеркала во всю стену, которое отразило бы юного красавца Тома и нашу героиню, во всех ее тщательно замаскированных морщинках. А в тот момент, когда Хэпзиба понеслась по дому, распахивая все тайники, мне очень хотелось, чтобы на пути у нее возник панкеевский Шеллар, схватил ее за руку, настучал по макушке и вернул к жестокой реальности. Примерно так:
"- А знаешь, что главное для королевы? - негромко спросил король, глядя ей в глаза.
- Что? - послушно всхлипнула она.
- Достоинство, - жестко произнес Шеллар III и рывком распахнул дверцу шкафа, у которого так и стоял до сих пор, чтобы зареванная, стоящая на коленях Дориана могла увидеть себя в большом зеркале. - У королевы должно быть хоть немного достоинства."
Показать полностью
Но, с другой стороны, именно эта откровенная "бабья дурость", как принято называть такие моменты, а на самом деле, жгучее желание еще раз вернуться в "где мои семнадцать лет", подарила героине не только вожделенный кусочек счастья, но и легкую смерть с мечтательной улыбкой на устах. Ведь, кто знает, как обернулась бы судьба, сумей Хэпзиба удержать себя в руках? Том все равно добился бы своего, не мытьем, так катаньем. Что ждало бы Хэпзибу, не поддайся она очарованию своего визитера: Круцио? Нож? Любимый косметический карандаш между пальцами?
И если посмотреть на ситуацию в таком ракурсе, то остается только радоваться, что "Том оказался тем, кто желая зла, невольно сотворил добро", как сказали тать с Мефистофелем. Вот и определись теперь, что этот случай принесет в карму Тому Реддлу: минус или плюс))
Простите за обрывочность комментария, просто не получается сейчас все свои впечатления выстроить в логической последовательности - слишком уж их много. Возможно, через день-два, перечитав эту историю снова, я посмотрю на героиню совершенно другими глазами, но восхищение вашим талантом, уважаемая Полярная сова, останется неизменным. Спасибо за еще одну яркую, живую и неоднозначную историю!
Показать полностью
Кларисса Кларк
Цитата сообщения Кларисса Кларк от 04.10.2015 в 08:53
Вот и определись теперь, что этот случай принесет в карму Тому Реддлу: минус или плюс))

Вот точно - это могло бы оказаться тем хлебом Петра Мытаря, что перевесил все его грехи.


Полярная сова
А для меня часы так и останутся вот этой параллелью. К людям, ослепленным вещизмом и подозрительностью к окружающим, является кто-то, кто высекает из их окаменевших душ последние искры человеческого, и как символ этого - часы в подарок. И по горькой иронии жизни к Плюшнкину приходит мошенник, а к Хепзибе - убийца.
Кларисса Кларк, спасибо огромное за такой прекрасный большой отзыв!
Спасибо, что увидели в маленьком тексте всё то, что я так хотела показать.
Цитата сообщения Кларисса Кларк от 04.10.2015 в 08:53

И первая мысль, почему-то, о том, что женщина, стареющая вместе со своим мужем, может не беспокоиться о своих морщинках - в глазах любящего мужчины их просто не существует. А вот у одинокой женщины такого эликсира молодости, к сожалению, нет. И от этого Хэпзибу отчаянно и пронзительно жаль.

Трудно поспорить. Пожалуй, тут главное - с любимым и любящим мужем.
Мы никогда не увидим себя со стороны - ни в 17, ни в 60. Вот поэтому то, что в глазах Хэпзибы выглядит, как трагичная, поздняя любовь, в глазах Тома, как прихоть и похоть глупой старухи.

Оу, я специально упомянула не только Диану де Пуатье, которая по легендам действительно была возлюбленной короля всю его жизнь. Но и Екатерину. Фильм я не смотрела, но читала Балязина "Царский декамерон" - историческо-художественный труд о личностях всех Романовых.
Так вот там было об одном из последних фаворитов Екатерины - "и он всё осознав [все выгоды] разлюбил пятнадцатилетнюю принцессу и вновь полюбил 60летную с хвостиком императрицу" xD
Причем, знаете, что на мой взгляд самое грустное - Хэпзиба, можно предположить, что и в молодости не отличалась особыми мозгами, но Екатерина... столь сильная, умная личность - что стало с нею? Или в отличие от Хэпзибы она отлично понимала происходящее?
Но Хэпзиба не королева.

Трагедия и красота Хэпзибы, имхо, что она искренне верит в эту любовь. Она, как и в юности, не хочет "без любви, что тревожит сердце". Бессознательно она пытается оплатить любовь и ласку Тома, но всё же верит в чудо...

Цитата сообщения Кларисса Кларк от 04.10.2015 в 08:53
Том все равно добился бы своего, не мытьем, так катаньем. Что ждало бы Хэпзибу, не поддайся она очарованию своего визитера: Круцио? Нож? Любимый косметический карандаш между пальцами?

Именно! Нельзя забывать, что речь идет о Томе Риддле, а не просто о красивом амбициозном мальчике.

Ещё раз Вам спасибо за такой подробный и наполненный эмоциями отзыв! Истинное авторское счастье получать такие)))

тать, читаю Ваши слова, думаю - а почему я вставила именно часы, и понимаю: порою подсознание умнее нас))
Показать полностью
Edelweiss Онлайн
Полярная сова,вам потрясающе удалась атмосфера дома одинокой дамы, окружённой винтажными вещами, сборниками стихов, которые никому не нужны кроме неё самой.

Она рискнула, открыла все свои тайники, включая своё сердце, но...
Будь на месте Тома кто-то вроде Флетчера, её планы получили бы развитие, и жить ей тогда в солнечной Италии да вести диалоги о прекрасном, но Риддл - человек куда сложнее и целеустремлённее. Он многогранен и амбициозен, и во всех его словах и взглядах есть правда, только влюблённая дама все знаки трактует так, как хочет сама.
Печальная история, но этой горчинкой она и хороша!

Какое изящное произведение.
Том Риддл настоящий ласковый змей.
А мисс Хепзиба просто великолепна!
Edelweiss, спасибо)) Очень приятно получить добрый отзыв от Вас!
Я сама всячески ратую в первую очередь за атмосферу в фике, поэтому очень рада, что она мне удалась))
Да, Вы правы - самое горькое, когда наши сокровища... наши ценности никому не нужны.
Цитата сообщения Edelweiss от 07.10.2015 в 18:21
Будь на месте Тома кто-то вроде Флетчера, её планы получили бы развитие, и жить ей тогда в солнечной Италии да вести диалоги о прекрасном

А что - такое очень могло быть в другой вселенной))
И вот теперь мне не даёт покоя мысль: каким был Флетчер в молодости xDD

Totus Florio, спасибо)) Я рада, что Вам понравился фик, а главное - Хэпзиба!
Ласковый змей он и есть)) Этакий завораживающий танец прекрасного василиска.
Edelweiss Онлайн
Цитата сообщения Полярная сова от 09.10.2015 в 15:27

И вот теперь мне не даёт покоя мысль: каким был Флетчер в молодости xDD


Охо-хо) Будем рады прочесть что-нибудь об этом редком для фандома персонаже, - да, это намёк)
Edelweiss, м-м-м... *кошусь на кипу разных черновиков и идей*... всё может быть))
Вот это даа.. Слов нет. Автор, классный фанф. Вы так интересно пишите, всё такое новое, яркое, и воспринимается совершенно по иному. Восхитительно, правда. Просто замечательно, спасибо))
Рысий мыс, спасибо большое)) Ваши слова - просто соболя по сердцу!
Несказанно рада, что Вам понравилось!
Ох, коварный соблазнитель! :))
Ваши персонажи вышли прямо как у Роулинг - молодой красавчик, искусно играющий на чувствах молодящейся непривлекательной и недалёкой дамочки. Правда, описания были настолько красочными, что в конце было противно читать о поцелуе и проведенной вместе ночи.
Lucky bird, спасибо))
Мне невероятно приятно, что Вам понравилось!
А особенно радует, что персонажи вышли, как у Роулинг, - значит, цель достигнута.
Когда читал, мог до мелочей представить выражение лица Риддла. Первый раз за все мое обитание в фанфикшене я встречаю настолько верибельного персонажа, что отчетливо вижу его лицо и сквозь его малоэмоциональную маску могу разглядеть, какие эмоции он испытывает, что скрывает от мира.

Добавлено 03.12.2015 - 07:15:
Почитал отзывы и кое-с-чем не соглашусь. Здесь пишут, что Том Риддл тупо изображал нужное и был просто хладнокровным и коварным выгодоискателем. Вот не согласен. По его поведению, по тому, как и что он говорил и делал во время этих встреч можно увидеть не только расчетливость, которая у него чуть ли не первичнее умения моргать, но и то, что, делая все это из хладнокровного расчета, он все же _переживал_ то, что играл. Тот момент, когда он скривился в отвращении к Хэпзибе - это момент, когда он позволил себе испытать не подходящие (с точки зрения выгоды) к этому моменту переживания. Но, будь то отвращение или восхищенное преклонение, в исполнении Риддла они всегда будут искренними, потому что, чтобы убедительно играть, он вынужден не играть. Он как бы переживает те эмоции, которые командует себе переживать в данный момент. И даже если бы Риддл из того же холодного расчета смотрел на Хэпзибу восторженными глазами скорого на влюбленность подростка, будьте уверены: он бы не играл. Вот.
Показать полностью
Цитата сообщения Маняштерн от 03.12.2015 в 06:52
Здесь пишут, что Том Риддл тупо изображал нужное и был просто хладнокровным и коварным выгодоискателем. Вот не согласен. По его поведению, по тому, как и что он говорил и делал во время этих встреч можно увидеть не только расчетливость, которая у него чуть ли не первичнее умения моргать, но и то, что, делая все это из хладнокровного расчета, он все же _переживал_ то, что играл.


Для меня одно не исключает другого. Некоторые таланты (а мы никак не можем отрицать того, что Том был талантлив), умеют вживаться в роль так, что начинают сами верить в то, что говорят, и ни полиграфом, ни легиллименцией их в этот момент разоблачить нельзя, ибо они в этот момент искренни как никогда. Известны случаи, когда актерам после спектакля или съемки сложной сцены вызывали "скорую", потому что они не могли выйти из образа и раз за разом переживали все сыгранное. Том не просто играл, он полностью ПЕРЕВОПЛОЩАЛСЯ, и только в некоторые моменты его истинная натура на миг выглядывала наружу. Как бы ни казалось на первый взгляд, но Хэпзиба тоже дурой не была, и обмануть ее обычному ловеласу было бы не так просто.
Показать полностью
Кларисса Кларк

Ну, я это и сказал)
Маняштерн
Ну так я с вами и соглашаюсь))
Кларисса Кларк

Ну так и вообще пойдемте селедки поедим!
Маняштерн
Вы телепат? В данный момент я пишу, как вы вытаскиваете из-под стола блюдо с селедочкой. Обалдеть...
Конечно же, идем!
Простите за флуд, Полярная сова, мы уже уходим!
Но немножко загостимся! У вас тут уютно и полярно!
Тут должен быть смайлик, согласно кивающий головой))
Маняштерн, и снова Вы радуете меня совершенно чудесной рекомендацией и интересным отзывом!)) Спасибо! Это просто несколько дней чистого счастья!
Я очень рада, что персонажи удались именно такими, какими я хотела! "Риддл по-настоящему живой, человечный, завораживающий и своей хищной грациозностью" - эти слова - бальзам на авторское сердце. Во многом ещё и поэтому я решила писать фокал Хэпзибы, чтобы постараться показать как можно больше завораживающего очарования Риддла. Он не мог быть иным!

"с тоскливой мудростью и в то же время немудрым категоричным сиротой, который остался в Томе и останется в Волдеморте" - этот фик во много вырос из бесед о Тёмном Лорде. И мне говорили, что я во многом Риддла воспринимаю с точки зрения Дамблдора, мол, несчастный, недолюбленный, безжалостный сирота, к-ый так и не понял главного...

Цитата сообщения Маняштерн от 03.12.2015 в 06:52
Первый раз за все мое обитание в фанфикшене я встречаю настолько верибельного персонажа, что отчетливо вижу его лицо и сквозь его малоэмоциональную маску могу разглядеть, какие эмоции он испытывает, что скрывает от мира.

Почти каждая Ваша строка вызывает у меня радостные и бурные восторги: "Угадал! Угадал! Получилось!" xDD
Но эта цитата особенно)) Особенно меня завораживают люди, у к-ых за холодной, бесстрастной маской бушует ураган - так увлекательно его раскрыть, увидеть... вызвать порою))

Кларисса Кларк, полностью согласна! Том прекрасно перевоплощался, но при этом, имхо, сохранял холодный ум, что дорогого стоит - мне кажется, именно это сочетание двух, казалось бы, несочетаемых талантов позволило ему так высоко подняться.

Маняштерн, Кларисса Кларк, а где мой кусочек?! Я тоже селёдку люблю xD
Только сегодня ужинала мойвой с картошкой.

А так заходите на огонёк! Всегда рады гостям)))
Показать полностью
Полярная сова
А мы всегда рады побывать у такой талантливой и очень гостеприимной хозяйки))
А вот и селедочка:
https://www.pichome.ru/image/W2s
А вот это надо будет вышить и на стеночке повесить, для пущего вдохновения))
https://www.pichome.ru/image/W27


Цитата сообщения Полярная сова от 05.12.2015 в 02:07
этот фик во много вырос из бесед о Тёмном Лорде. И мне говорили, что я во многом Риддла воспринимаю с точки зрения Дамблдора, мол, несчастный, недолюбленный, безжалостный сирота, к-ый так и не понял главного...

Дамблдор, имхо, видел Риддла с высоты своего опыта и понимал его отлично. Вы понимаете его не хуже, так что неудивительно, что ваши с Альбусом взгляды на Риддла схожи. У меня та же фигня)

Цитата сообщения Полярная сова от 05.12.2015 в 02:07
Особенно меня завораживают люди, у к-ых за холодной, бесстрастной маской бушует ураган - так увлекательно его раскрыть, увидеть... вызвать порою))

У нас с вами находится подозрительно много общего! Такие люди, как Риддл - закрытые, прячущие богатейший мир за маской - вызывают во мне не только самый сильный интерес, но и больше всего эмоций почему-то. Что Риддл, что Снейп... хочется увидеть, что у них внутри, и в то же время не хочется, чтобы они просто так это раскрывали. Хочется настоящих закрытых людей, которые, чуть приоткрыв дверь в свой внутренний мир, тут же закрывают ее обратно. И каждый раз, когда это происходит, ты видишь тихую, привычную им самим эмоциональную агонию. Сильные, сложные, опытные и всегда с тоской во взгляде.

Цитата сообщения Полярная сова от 05.12.2015 в 02:07
а где мой кусочек?!

*запускает десять тысяч кусочков*
Ловите!
Показать полностью
Кларисса Кларк, о, вкусняшка!)) *облизываясь*

Маняштерн, так точно! Хотя Снейп, при всей моей бесконечной любви к нему, да и Риддл - довольно мрачные образы, в жизни таким закрытым людям всегда идет немного света. А в этих героях слишком много комплексов и тягот детства - но книга не жизнь))

Цитата сообщения Маняштерн от 05.12.2015 в 08:31
*запускает десять тысяч кусочков*
Ловите!

Взмыла в воздух и поймала - охота удалась)))

Полярная сова, а выходите за меня. Так и вижу нас с вами, уже стареньких, вдвоем сидящих на скамеечке в парке и провожающих взглядом одних и тех же людей и одни и те же психологические подтексты. Ну ня же!
Маняштерн, о мне надо подумать))) *я же барышня* xDD
А вы случайно не брюнетка? Не то чтобы это имело значение для психологии, но всё же xD
А на самом деле подобная старость довольно привлекательна)) Впрочем для того чтобы сидеть вместе на лавочке необязательно дожидаться старости))
Полярная сова, брюнет в самом расцвете сил! И мужчина хоть куда! Буду вас за одни только фанфики на руках носить! Кароч, выходите уже.
Маняштерн, ну хорошо - я согласная)))
Ого, какие тут страсти! Нужно срочно бежать за шампанским и кольцами? :)
Илирисса, да что мелочиться - лучше сразу за огневиски)))
Ненене! Бегите за отзывами и реками. И чтоб полярно бежали!
Маняштерн
Тогда и за тем и за другим! Чтоб полный комплект!
Мы с невестой алкоголь и традиции не уважаем.
Маняштерн, не надо - невеста уважает приличный алкоголь))
Все, развод!
Маняштерн, о прямо мексиканский сериал - и самые быстрые в моей жизни отношения)
Зато самые яркие!
Маняштерн, безусловно))
Хотя был один товарищ, к-ый упорно звал меня на "вы", ни в какую не желая перейти на "ты", явно грезил чем-то викторианским, но при этом беспрерывно лапал за коленки и не только xD
Но сегодня он отдал лидерство))
^.^
Высокие… высссокие отношения! (с)
Кларисса Кларк, а то!))
И наверное не даром они всплыли именно под этим фиком - Судьба насмешливая дама))
Я за высокие отношения, поэтому свадьба у нас будет на самом верху Эйфелевой башни.
Полярная сова, сегодня глянул на Тома Риддла из Тайной Комнаты. Как раз вот этот кадр, где он стоит на лестнице и смотрит на Дамблдора, а мимо проносят тело Миртл. И сразу вспомнил о вашем Риддле. У меня сейчас на аватарке ваш Риддл. Или у вас - канонный. Я просто не могу не вспоминать этот ваш фанфик - он особенно меня зацепил.

Смотрю на черты лица Риддла и вижу человека, которого вы описали в этом фанфике. Никак не могу выкинуть его из головы. Давайте, что ль, снова за меня выходите)
Маняштерн, это невероятно приятно читать/слышать!))
Когда герои НАСТОЛЬКО не отпускают читателей, то Автор радостно обнимается с Музой, потому что миссия выполнена или даже перевыполнена!
Спасибо!
Хорошо))

Полярная сова, я после вашего фанфика теперь испытываю просто сильнейшее желание прочесть об этом Риддле больше. Узнать его, проникнуть. Он меня и раньше интересовал, но теперь просто не отпускает. Может, напишете еще что-нибудь о нем? Этот фанфик, имхо, закончен. И сиквел тут, наверное, выступил бы лишь в качестве еще одной миссинг сцены, как бы оторванной от предыдущей. Поэтому предлагаю написать не продолжение, а просто про Риддла. Про вашего Риддла.

Я сейчас просто как наркоман какой-то) Хочется больше, больше этой личности, хочется раствориться в ней, что ли. Узнать ее изнутри, понять, слиться, но оставить какую-то загадку, чтобы можно было желать Риддла дальше.
Маняштерн,
Цитата сообщения Маняштерн от 11.12.2015 в 00:49

Я сейчас просто как наркоман какой-то) Хочется больше, больше этой личности, хочется раствориться в ней, что ли. Узнать ее изнутри, понять, слиться, но оставить какую-то загадку, чтобы можно было желать Риддла дальше.

Чувствую себя коварным наркобароном xDD

Ну а если серьезно: разумеется, Вы правы, сиквел здесь неуместен, только отдельный фик.
А вообще дело в том, что я не люблю Риддла, и Лорда не люблю. У меня вполне тривиальное отношение к этому персонажу. Конечно, это не значит, что я Тома считают тривиальным - нет, я с большим интересом читаю о нём, и вот даже написала своё видение канона. Но в плане многогранной личности, тянущейся к власти, я куда больше интересуюсь Альбусом Дамблдором.

Короче меня вштирило - я написала эту миссинг сцену. Вероятность повтора подобного приступа вдохновения, конечно, есть, но она не велика.

Единственное, что могу сказать, я сейчас пишу миди про Беллатрису (имхо, канонную) в черновиках - там есть уже Лорд Волдеморт - такой, каким я его вижу в каноне на пике власти в первую магическую. Но он глазами Беллы и его не так много. Вот, пожалуй, и всё на сегодня. Да, мистер Риддл, я на стороне Ордена Феникса xDD
Показать полностью
Но... как же... печеньки...
Маняштерн, только лимонные дольки - только хардкор xDD
Okay.jpg
http://promysly-tver.ucoz.ru/_ph/9/857828336.jpg
или
https://www.pichome.ru/W17
Вторая ня.
Прелесть какая!))
Маняштерн
Мне тоже вторая больше нравится)))

Полярная сова
Всё для любимого Автора))))
тать
Они очаровательны))
Кларисса Кларк
Жених и невеста всегда очаровательны))))
Это прекрасно. Сочно и канонично.
drakondra, спасибо)) Очень рада, что Вы оценили!
Полярная сова
Не могла не оценить! Фанфиков с каноничным Томом не так уж много, а с таким живым и объемным - и того меньше. Большинство авторов скатывается в примитив, пытаясь передать характер Тома, а вам удалось продемонстрировать его многогранность во всем блеске - за что честь и похвала.
*сняла бы шляпу, но шляпы нет*
drakondra, невероятно приятно читать такую похвалу!
Очень хотелось написать юного каноничного Тома Риддла, и тут неожиданно вылез фокал Хэпзибы))
Рада, что задуманное удалось))
Очень понравилось, как прописан персонаж. Очень живо, и текст летящий.
Спасибо!
QueenMargosha, спасибо)) Очень рада, что Вам понравилось!
Полярная сова
Обыскалась я в Интернетах, но не нашла, читанную сто лет назад новеллу. Там смысл был в том, что изобретена была формула бессмертия, главным условием которого было то, что человека должен был хоть кто-то любить, пусть недолго. В итоге бессмертными стали все.
Хепзиба вполне могла быть настоящим крестражем (в том смысле, что хранить его от смерти) Тома))))
тать, о, я никогда такой новеллы не встречала, но смысл действительно впечатляет!
Только ведь Тома ещё, как минимум, Беллатриса любила.
Конечно, это свет падает на острые углы зеркал, бросает неверные тени и размывает яркость до иллюзорных пятен.
Хэпзиба верит, а призрачная Помпея рушится неслышно, нет пепла вулканов, только осколки погашенных звёзд.

Мне жаль её... нафталиновая сладость холодных дождей, в придуманных идеалах так легко погрязнуть. Особенно, если ты одинок.
Летящая к мечте, ну разумеется, всегда всё дело в освещении...

Спасибо Вам и мои воздушные поцелуи - красота и поэтичность вашего не знает границ!

Для Тома Хэпзиба была всего лишь глупым и неэстетичным препятствием. Да что там говорить о жестоком Томе - мне кажется, и остальные, кто узнал об этой истории, даже если и сочувствовали бедной одураченной старухе, то мимолетно (я сама так же поступала, пока не села писать этот фик). Но для самой Хэпзибы происходящее и впрямь стало гибелью - гибелью её призрачной Помпеи...
redmurdererdoll, спасибо большое за прекрасную рекомендацию!)
Hedera Онлайн
Почему-то о последней предзакатной любви стареющего мужчины к юной девушке всегда пишут с щемящей, грустной нежностью, а вот о любви пожилой женщины к юноше - со скабрезной улыбкой и паскудными намеками... Вы исправили эту несправедливость.
Hedera, спасибо за эти слова)) Похвала от вас особенно приятна!
Я очень рада, если так получилось, даже несмотря на то, что Хэпзиба глуповатая, признаться, дама.

P.S. И тут я подумала, какою была бы поздняя любовь у женщины умной и сильной - например, Макгонагалл.
Снег-в-Сентябре
О, Боже мой! Это же шедевр! Нет, не так: ШЕДЕВР!Самый настоящий Том Риддл и Самая настоящая Хэпзиба Смит! Это великолепно, это чуственно, это похоже на лист, подхваченый ветром - так же плавно меняется настроение, так же настойчиво верится, что Том- человек, что Хэпзиба - молодая и нежная, и эти двое обязательно будут вместе. Великолепно! БИС!!!
flian2014, спасибо за отзыв))
Очень рада такой оценке! Рада, что получилось красиво.
Жаль только, что всё случилось совсем не так солнечно, как верилось моей Хэпзибе, но по крайней мере, она "уснула" с этой верой.
Jenafer Онлайн
В дополнение к рекомендации.

Потрясающий контраст действительно чистых и искренних чувств Хэпзибы и того, как жалко и неестественно выглядит её поведение. И такой же потрясающий контраст играемой Томом роли и его подлинной сущности. Самое интересное, что он не соврал ни словом - Хэпзиба сама рада была обманываться, оставалось только изящно недоговаривать!
Спасибо за причудливую смесь романтики с реализмом и за то, что такая неприятная внешне героиня отвращения не вызвала - только искреннюю жалость.
Jenafer, спасибо огромное за прекрасную рекомендацию и отзыв!))
Мне очень-очень приятно их получить - радует такая оценка моих героев и что получилось сделать именно вставку в канон))
А особенно я рада, что Хэпзиба - несовершенная, глупая, нелепая здесь вызывает искреннюю жалость. Ведь искренность и чистота чувств так часто совершенно не соответствуют внешнему. Правильна ли эта влюбленность (возможно, смешанная то ли с восхищением, то ли со сладострастием) старухи в молодого паренька? Наверное, можно сказать "нет"... Но вот только может ли быть любовь неправильной?..

А Том - да, он действительно прямо не врал - полагаю, эта игра в полуправду доставляла ему особое извращенное удовольствие.
cucurbita1997, большое спасибо вам такую прекрасную рекомендацию к моей истории и столь высокую оценку! Мне несказанно приятно))
Мимолетный стёб:
"— Некоторые леди с возрастом становятся лишь лучше, — Том говорит тихо и проникновенно".
Да уж, себя он наапгрейдил в итоге - любо-дорого)))
тать, это точно! :))
Счастливою усни - ты не проспишь Его приход.
Мгновений радостных никто не отберет.
Всё сбудется вот-вот.
Пусть зеркало не лжет,
Тебя в твоей любви ничто не подведет -
Ни хриплое дыханье, ни бессилья пот,
Ни борозды морщин, ни старческий живот,
Ничто в тебе Его уже не оттолкнет.
Счастливою усни.
Усни.
Он не придет.
тать, ох, как это печально! Даже трагично... хотя по-своему и тепло - про счастье в незнании и неведении.
Полярная сова
тать, ох, как это печально! Даже трагично... хотя по-своему и тепло - про счастье в незнании и неведении.
Я по прежнему убеждена, что это не трагедия.
Что ждало эту женщину? Еще несколько лет, наполненных переслащенными жирными пирожными, ощущением тяжелеющего, расползающегося тела, которое не силах собрать самый лучший корсет, докучливой роднёй, ждущей её смерти и наследства, одиночеством, которое приходилось бы скрашивать перебирая бесценные побрякушки и говоря себе, что никто её не понимает. Таких лет неё уже было с избытком.
Она же сознательно поменяла всё это на юного прекрасного принца, за чьей почтительностью она чувствует пламенную страстность. На солнце Италии. На впервые осознанное ею счастье не прятать любимые Вещи, а делиться ими с любимым человеком.
И всё это у неё было. Было даже в тот миг, когда она допивала чашку горьковатого какао, перед тем, как отправиться в мечту.

Зато не было жестокого отражения в зеркалах в холле итальянского отеля - молодого красавца и молодящейся старухи. Не было развязных официантов, говорящих: "А что принести Вашему внуку?". Кривых усмешек окружающих, молоденьких красавиц строящих глазки Её Принцу. Постыдных размышлений о том, что Он с ней из-за денег. Этого не было.

Она просто никогда не узнала, что не уехала в Италию с Ним))
Показать полностью
тать, меня всегда восхищал ваш взгляд на эту мою историю - это очень и очень интересно!
И полагаю, что если бы Хэпзиба знала, возможно, она бы выбрала такой путь.

Однако меня всегда мучает вопрос: стоят ли наши иллюзии той цены, к-ую мы за них платим?
Моя позиция может выглядеть, как оправдание убийства. Но нет.
Риддл - убийца. И если бы его судили, никаких оправданий для него не было бы. Всё его поведение с момента знакомства с мисс Смит - осуществление преступных намерений. Он втирается в доверие, он крадет, он убивает.
В какой-то момент, кажется, что его можно понять - он увидел не просто медальон Салазара. Он увидел медальон своей матери. Свой медальон. Возможна ли месть за обманутую мать, которую ограбил Горбин, толкнул на порог магловского приюта, фактически - добил? Возможна, но нет...
То, что Хепзиба гибнет от яда, просто вопрос рационального подхода Тома к этому делу. Он уже отринул простое человеческое от себя (иначе сдохнуть бы и миссс Смит, и мистеру Горбину под Круциатусом). Он забирает своё и то, что ему нужно.
Риддл убийца по корыстному расчету, самый отвратительный, ибо никакие эмоциональные мотивы им уже не руководят.

Но Хепзиба.... Тот редкий случай, когда иллюзии еще и не дорого оплачены. Потеряла она пару-тройку сонных лет, усугубляющееся нездоровье (жрет и пьет эта дама так, что долго ей не жить), нарастающее раздражение против родни.
Красивый мерзавец случайно устроил мисс Смит эвтаназию под наркотиком "сбывшейся" мечты о любви.

Будь она моложе, будь менее эгоистична, окружена любимыми и любящими людьми, он всё равно искал бы способ выманить и присвоить Чашу и Медальон. Давил бы на другие кнопочки - рассказал бы историю матери (жалость), предложил бы исследования (научный интерес, который питают многие истинные коллекционеры). И всё равно убил бы, ему же было нужно забрать Вещи. И это была бы трагедия - родня утратила бы любимого человека, общество потеряло бы знатока искусства, сам человек недополучил бы от жизни несколько разных, интересных лет.

А так.... Она допила какао. Поморщилась от резкого болезненного спазма в желудке, решив, что стоит наказать Похлёбу за плохо приготовленный напиток. Но после нескольких мгновений тошноты, рези в животе и головокружения мисс Смит легко встала с кресла и походкой юной нимфы отправилась на Кинг-Кросс, чтобы ехать .... куда-то.... с кем-то.... в счастье. Без Вещей, налегке.
Не заметив, что оставила в кресле груду остывающей старческой плоти в мантии цвета "бедра испуганной нимфы".
Показать полностью
тать, как вы невероятно поэтично это написали!
*снимаю шляпу*
Полярная сова
Прониклась я бедной старушкой.
Я на самом деле сильно сочувствую ей. Не из-за смерти, из-за жизни.
Ведь не шла замуж - непреклонно ждала настоящей любви. Кто ж ей виноват, что она такая эстетка, а первый красавец в жизни попался на склоне лет.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть