Novice (джен) | 15 голосов |
Король звезды (джен) | 10 голосов |
Гарри Поттер и Методы Рационального Мышления (джен) | 8 голосов |
Менталисты (гет) | 8 голосов |
У Фольксхалле поезд не останавливается (джен) | 6 голосов |
Брусни ка рекомендует!
|
|
vesnushka_85 рекомендует!
|
|
Очень сильно, очень глубоко и очень филигранно продумано и написано! Оригинальный сторонний взгляд на канон. С этой стороны смотреть не приходило в голову. Казалось бы, ну что еще можно придумать про канон? Можно, еще как можно! Повествование имеет свой стиль. Язык, мысли, образы выше всяческих похвал. Кружевное, тщательно продуманное переплетение магии, науки, литературы, искусства, философии. Флитвик чудесен. Снейп для меня очень каноничен. Новые персонажи как будто всегда жили в этой истории. Однозначно рекомендую для долгого, погруженного чтения!
|
Lizwen рекомендует!
|
|
При том, что в этом произведении противостояние изображено куда более масштабным и жёстким, чем в каноне (под угрозой существование волшебного мира как такового), оно удивительно поэтично и красиво. Неожиданно раскрыты не слишком заметные Флитвик, Ирма Пинс с её тайной жизнью, введены совершенно замечательные новые персонажи-учащиеся - Тор и Гленна, подружившиеся с Луной. Задумчиво, философично, местами трогательно до слёз.
|
Ольга Эдельбертаавтор
|
|
ansy
Не скромничайте. Вы ни в чем не ошиблись: и Окуджава, и Манн и Гессе. Спасибо судьбе за такого читателя. Посмотрите "Король звезды" Норы Келлер на этом сайте. |
Вот это подарок! Кто ожидал такого потрясающего произведения? Однозначно профессиональный уровень, однозначно выходящий из ряда других фанфиков, однозначно заставляющий еще ни раз перечитать, узнавая отсылки к классическим произведениям.
Показать полностью
Эх, Томаса Манна не уловила бы, когда б не комменты. Впрочем, Манна я читала так давно, в детстве, что немудрено. Мне ситуация с публикациями Снейпа еще Джека Лондона напомнила. Вообще, я думаю, литературных отсылок тут можно найти множество. Возможно, даже больше, чем сам уважаемый автор планировал вложить, - начитанность не скроешь, она сама себе показывает. Я сейчас как раз пишу магистерскую диссертацию по фанфикшену, в связи с чем постоянно сталкиваюсь на конференциях с филологами, размахивающими на меня красными флагами с криками: "Это же эпигонская литература! Это же недостойно внимания литературоведов!" Поэтому у меня потихоньку собирается подборка фанфиков, ссылки на которые я предоставляю оппонентам, чтобы они могли объективно оценить, имеет ли фанфикшн право на внимание филологов. Ваше произведение однозначно войдет в золотой фонд моей подборки :) посмотрю я на филолога, который откажет вам в мастерстве!Конечно, нельзя судить недописанную книгу, но начало столь многообещающее, что даже не сомневаюсь в вашей способности выдержать все произведение на этом уровне. PS Увы, а мне "Король звезды" показался совершенно бездарным произведением :) Возможно, когда-нибудь решусь перечитать и изменю мнение, но несколько лет назад еле заставила себя прочитать, и мнение осталось на уровне: "Беспросветная депрессивная ниочёмка без малейшего практического смысла". Мне кажется, автор переборщил с пафосом и давлением на жалость. Когда читала, было чувство, будто автор текста пытается мною манипулировать, вызывая чувства, которых ни герои, ни события не заслужили. 1 |
Ольга Эдельбертаавтор
|
|
Akana
Спокойно отношусь. Но, справедливости ради, - в тексте есть объяснение того, чем Дамблдору мешал театр. |
Ольга Эдельберта, да, объяснение есть. Но не слишком ли оно примитивно для Дамблдора?
Показать полностью
upd. от 16.11. 2016. Если автор спокойно относится к критике, то продолжу свой комментарий. Из саммари можно сделать вывод, что планка качества текста поднята высоко, на уровень классиков европейской литературы. Очевидно, под этим подразумевается не только изящное словесное кружево, но и проработка образов, психологическая достоверность их действий. Кроме того, хоть автор и предупреждает в саммари, что текст "как бы" не фанфик, но раз уж взяты герои Поттерианы и при этом не проставлен ООС, логично ждать более или менее близкого соответствия выведенных персонажей канонным образам. О Флитвике в каноне говорится мало и потому авторская достройка его биографии не выглядит чем-то чужеродным. Гейдельбергский университет, обширные и разносторонние знания, утонченная интеллигентность — да, таким Филиус Флитвик вполне мог бы быть. И его взаимоотношения с Дамблдором до определенного момента тоже укладываются в каноническую канву. Между ними сохранялось своего рода негласное перемирие: профессор никак не вмешивался в интриги директора и никогда не позволял себе их комментировать, директор не мешал профессору делать то, что последний считал своей политикой, своей интригой и своим высоким деянием. То, что перемирие это хрупко, понимали оба. Раньше или позже оно неизбежно должно было нарушиться, но когда это все-таки произошло, профессор оказался не готовым; удар был неожиданным и болезненным для него. Впрочем, разговор об этом еще предстоит. То есть отношения с директором были как минимум на равных. И вот Флитвик организует театр, в котором всем было хорошо, пока директор не приказал его закрыть. Флитвик хотел спорить, но в груди больно сдавило. Он отчетливо понял всю бессмысленность возражений. «Я сам», — беззвучно ответил он. Человек без борьбы отказывается от дела, в которое вложено много времени и душевных сил. Он фактически предает детей, которые увлечены его театром. Неужели это тот самый Флитвик — ровесник директора (или даже старший), мастер-дуэлянт (канон), декан факультета (т.е. обладающий достаточно сильной волей, чтобы руководить и нести ответственность)? Извините, не верю. И последующие строки это неверие укрепляют: Он шел и думал, что он скажет детям. Детям,у которых только начало получаться, которые только поверили ему и в себя. Детям, которые сумели создать прекрасное, которого никогда и нигде еще не было. И сказать нужно будет так, чтобы они не взбунтовались. И не начали коситься друг на друга, выясняя, кто предал и чьи родители жаловались. Он не сумел их отстоять, но подставлять не имел права. А значит, надо будет лгать. То есть, этот декан не скажет детям, что у него кишка тонка с директором препираться. Не пообещает добиться встречи с Попечительским советом, чтобы переломить общественное мнение в свою пользу. Нет, вместо всего этого он собирается лгать. Именно этому учили его в Гейдельбергском университете? 3 |
Теперь о других персонажах.
Показать полностью
В каноне Помфри представлена как мудрая, опытная женщина. И вдруг она заявляет: «А профессор Снейп, хоть он вас и спас, — поделилась целительница, любуясь детьми, — все-таки нехороший человек — злой и завистливый. Как он здесь на детей орал, гнал, это надо было видеть. И лицо такое… злобное, прямо перекосился весь». Во-первых, Снейп только что спас Флитвика от смерти. Во-вторых, выполнил ее, Помфри, работу. В-третьих, он ей зелья варит. То есть уже три причины относиться к нему как минимум нейтрально. Ладно, Снейп связан с Темной магией и это может в глазах Помфри перевешивать все остальное. Но на основании чего она называет его "нехорошим, злым и завистливым"? Только на основании того, что он кричал на детей и "лицо такое злобное". Подобный вывод можно было бы ожидать от кого-нибудь вроде Лаванды Браун, но не от колдомедика Хогвартса. Сцена с Кровавым Бароном, наверное, задумывалась драматичной, но вышла, извините, комичной. Десять лет (а именно столько Снейп уже продеканствовал до описываемых событий) привидение не обращало на него внимания. И вдруг, где-нибудь посреди темного коридора: "Декан"! Странно, что Снейп не подпрыгнул на месте и даже не вздрогнул. Железная выдержка :) Дальше призрак доверительно берет человека под локоток и сообщает, что прекрасно осведомлен о всех его делах вплоть до самых интимных (любовь к Лили). И человека это ничуть не настораживает и даже не особенно удивляет. Он думает о чем угодно, только не о том, что рядом с ним все эти годы находился фактически соглядатай. Странная реакция для двойного шпиона. И попутные мысли вслух. Как легко, оказывается, сделаться привидением: достаточно проявлять равнодушие к бытовым вопросам и хранить верность умершему человеку. При таком подходе и Дамблдор — наполовину призрак. В заключение вот что хочу сказать.Все вышесказанное, разумеется, ИМХО, но, как уже говорилось выше, автором заявлен высокий уровень текста. Соответственно, и требования к нему повыше, чем к "моему первому фику" какой-нибудь ЙАши. 4 |
Ольга Эдельбертаавтор
|
|
Akana
"и Дамблдор — наполовину призрак" Так и есть. |
Какое "вкусное" произведение! Автор, только не останавливайтесь.
1 |
Это настолько прекрасно, что у меня нет слов, кроме одного: спасибо...
1 |
Очень грустная история. Не знаю даже буду ли читать дальше ибо сильно расстраиваюсь. Очень хочется поскорей убить старика и мокнуть в унитаз Макгонаггал.
|
Опять Дамбигад? *Да, я не свидетельствовал в твою пользу; сделать это, не раскрыв местопребывание твоего крестника и не подвергнув его смертельной опасности, было нельзя.*
Показать полностью
Причём тут поттер? Если Дамби верит что Блэк невиновен, то сыворотка правды и вопрос снят. даже я не куплюсь на такую отговорку, не то что Блэк. Добавлено 17.11.2016 - 18:56: *v«Вы знаете, что Сириус Блэк — анимаг?» — неожиданно спросил Снейп. «Да, мне Люпин сегодня сказал». И между прочим, предал школьного друга. Пусть даже он считал, что, раз Снейпу это известно, то это уже не секрет, но, несмотря на участие в тайном ордене, Римус явно не придавал значения известному всем когда-либо воевавшим правилу: молчи обо всем — а вдруг противнику еще неизвестно то, что ты считаешь известным всем? «Может быть, имеет смысл сказать об этом директору?» — осторожно спросил Флитвик. «Он знает», — нехорошо усмехнулся Снейп. Флитвик, впрочем, и сам в этом не сомневался, но проверить себя все-таки стоило. Стоило проверить и еще кое-что. «Люпин не верит, что это Блэк предал Поттеров», — обронил Флтвик.* Дамби не знал. По канону покрайнемере. Ну и ошибка в слове Флитвик. |
Редко можно встретить произведение такой красоты и глубины. Спасибо автору за прикосновение к настоящей литературе.
1 |
Удивительно тонкий, безупречно написанный и действительно интересный фанфик! Снейп каноничный, Флитвик раскрывается потрясающе!
1 |
Ольга Эдельбертаавтор
|
|
Annes
Безотносительно к моим собственным попыткам, я полностью солидарна с вами в том, что фанфикшн в его лучших образцах заслуживает внимания филологов. Думаю,что эта форма литературного творчества еще нас удивит. Для развитой культуры вообще характерны вторичные формы, искусство, идущее от искусства; это можно проследить в Высоком Средневековье, античности - да много где. Очень рада, что есть филологи (в вашем лице), которые чувствуют и стремятся в научном плане осмыслить и зафиксировать еще только наметившуюся перспективу. |
Ольга Эдельбертаавтор
|
|
watcher125
Мне тоже всегда это было непонятно: каким образом молодой человек, который Муди, в сущности, не знал, мог выдавать себя за него в течение целого года, да еще перед старыми боевыми друзьями? Накручивать, чтобы это объяснить, очередной "план Дамблдора" показалось излишним, поэтому я просто предположила, что глаз не "сквозь прицел" замыливается. Добавлено 22.11.2016 - 18:51: watcher125 Знаете, это ведь и по жизни так: за недоброжелателями, от которых ждем подвоха, мы наблюдаем очень внимательно, а друзья... "Уходишь - счастливо, приходишь - привет." |
Ольга Эдельбертаавтор
|
|
uncleroot
Нет, ему всего лишь восемьдесят лет. Ни одно масштабное решение не вступает в силу сразу и везде. Всегда есть сопротивление, всегда есть те, кто держится до последнего, правдами и неправдами добиваясь для себя исключения из общего правила. Например, вступительные экзамены в МГУ. Хорошо зная об этом по жизни, я предположила, что Прага и Гейдельберг были именно такими исключениями. |
Ольга Эдельбертаавтор
|
|
Цитата сообщения ansy от 27.11.2016 в 02:50 А вообще немного неожиданно, что именно такой девочке - живой, эмоциональной, в принципе достаточно веселой, с хорошими родственниками и друзьями - не очень удавался патронус, зато с первой попытки удалось интеллектуальное "бисерное" заклинание, хотя это, должно быть, потому, что оно основано на творчестве, а она рисует. Но, наверное, такой способ подошел бы и для людей, не склонных к сильным положительным эмоциям, но обладающих хорошим аналитическим мышлением (Руквуд во многих хэдканонах, Том Риддл)? Мне кажется, Флитвик не зря сказал про другую образовательную традицию. Для этого заклинания (как и для неприятия анимализма) нужно глубокое и личностное переживание европейской культуры. Снейп все-таки учился у Флитвика "дистанционно", а Гленна - открыто и непосредственно, с альбомами живописи, разговорами на посиделках, и да - она художница. Добавлено 27.11.2016 - 13:54: Цитата сообщения Palladium_Silver46 от 26.11.2016 в 22:28 Ольга Эдельберта, отличная новая глава. Как и все предыдущие! Весьма элегантно вписалось здесь понятие интегрирования. Очень надеюсь что в дальнейших главах науки, помогающей описывать магию, будет больше. У Вас хорошо получается вписать это в общую стилистику. Хотел бы спросить, можно ли будет ожидать описания какого-либо экшена в дальнейших главах? Хочу пояснить, в Вашем стиле экшена, с описанием анализа действий противников и т.д. Например, очень бы хотелось анализа боя Дамблдора и Волдеморта, скажем от лица Альбуса. С боями у меня как-то не очень. То есть совсем никак. А от Альбуса, конечно, будет. А наука... Там ведь, в дальнейших главах, "на площадке танцевальной сорок первый год". |
Ольга Эдельбертаавтор
|
|
Цитата сообщения uncleroot от 27.11.2016 в 14:16 Формально, Статут был принят в 1699 году. Тщательно соблюдать его стали только по окончанию наполеоновских войн, примерно в 1815-1820. Растягивать сову совместного маго-маггловского обучения на дополнительные полтора века - это слишком чересчур. И что я могу поделать? :) Добавлено 27.11.2016 - 14:49: Цитата сообщения ansy от 27.11.2016 в 14:14 Ольга Эдельберта Спасибо за ответ! А почему вы считаете, что европейская культура не приемлет анимализм? Для античности это характерно, и ее роль-то трудно недооценить. Как минимум античные истории про превращение в зверей много перерабатывались в более позднем искусстве. Да и в народных сказках что-то такое встречается. Плюс различные сатирические произведения типа Рейнеке-лиса, басен Лафонтена (ну да, там тоже античные, но ведь популярны же были в Европе) и (хоть это и другое) кота Мурра? И кто представал в виде черного пуделя, мы тоже хорошо помним. :) И ужас целых провинций перед оборотнем. Совершенно с вами согласна, анимализм в Европе представлен широко и имеет глубокие корни. Но отношение к нему, скажем так, двоякое. Тут уж, видимо, и личностное отношение ко многим ценностям, и отношение, сформировавшееся в определенной среде, играют роль. Гленна просто заимствовала это от своего учителя, а почему так вышло у Флитвика - стоит подумать. Но точно не случайно. |
Ольга Эдельбертаавтор
|
|
Цитата сообщения uncleroot от 27.11.2016 в 15:20 Либо сделать Филиуса Флитвика родившимся в примерно 1780-1790 годах, либо выкинуть все упоминания Гейдельбергского университета - других вариантов я не вижу. А, собственно, ради чего? В чем та ценность, ради которой я должна так постараться? Я, со своей стороны, не вижу проблемы. Если возможны "тайные города", то в тайных факультетах вообще нет ничего особенного. |
5 и 6 главы особенно прекрасны! Сгораю от желания прочитать, что будет дальше!!!
|
Ольга Эдельбертаавтор
|
|
Разгуляя
"Пошли мне, Господь, второго, Чтоб вытянул петь со мной (с)" Да! А фанфик про ежика, убежавшего в Румынию, действительно есть. "Цели и средства". Славный и очень ядовитый. Особенно там портрет хорош. Я наслаждалась. |
Дык о чём и речь. Я поймала цитату и сделала из нее комплекс скоропалительных выводов. ;)
|
Дорогой Автор, пожалуйста, хоть ради праздника порадуйте новой встречей с любимыми героями тех, кто ждет! С Новым Годом Вас. счастья, радости, удачи!
|
Ольга Эдельбертаавтор
|
|
Анна Симонова
Дорогая Анна, огромное спасибо за поздравление! Счастья и радости в Новом году Вам и всем, кого Вы любите! Увы, сейчас не могу, фанфик будет закончен и опубликован через две недели. |
Ольга Эдельбертаавтор
|
|
Palladium_Silver46
И Вам -счастливго Нового года! |
Автор, зачем же вы всех угробили((
Такой талант - и столько оборванных сюжетных нитей. "Стыдно убивать героев для того, чтобы растрогать холодных и расшевелить равнодушных" 1 |
Ольга Эдельбертаавтор
|
|
Michele Это была война на выживание будущего. Чтобы оно было. Они все делали свой выбор сознательно, я никого нарочно не убивала.
Но и в жизни оно так бывает. Столько оборванных сюжетных линий.... Собственно, я обращала эту книгу к ученикам. |
Это прекрасно! 1 |
Дорогой Автор, спасибо за Вашу замечательную книгу. Она из тех, которые читать и перечитывать, которые помогают жить. Как хорошо, что такое еще есть на свете!
1 |
Ольга Эдельбертаавтор
|
|
Анна Симонова
Спасибо Вам, Анна. И всем, кто читает и делится впечатлениями. |
Аристарх Онлайн
|
|
Потрясающая работа! Пожалуй, лучшее, что мне довелось читать. Насколько ярко, полно и живо раскрыты персонажи! Как невероятно красиво и лаконично написано. Сколько сильных чувств сильных людей! Отдельная благодарность автору за талантливейшее раскрытие тем искусства и науки. Бесподобно!
Единственный комментарий: в первых главах довольно часто (возможно, даже чуть чаще, чем хотелось бы) встречаются отступления (силно бросаются в глаза повторы оборотов про "магическое стекло"), а в последних главах они практически исчезли. Это недоработка или авторская задумка? Ещё раз повторюсь: это светлое, мудрое и трогательное, хоть и немного грустное произведение - образец непревзойденного по художественной красоте текста, которой можно смело считать одним из лучших в фандоме. Мои искренние благодарности автору! Дальнейших Вам творческих успехов! 1 |
Нельзя так писать. Теперь я сижу и плачу. Оплакиваю василиска, который так и не смог увидеть неба.
1 |
Ольга Эдельбертаавтор
|
|
kovaltat
Показать полностью
Работы Снейпа так и остались лежать - ключа от них не было ни у кого. Я ничего не могла тут поделать, потому что это война, а на войне каждый суеверно гонит от себя мысли о гибели друга. Флитвик не мог никому предать ключ-заклинание при живом хозяине архива, а Снейп вообще эти последние перед боем дни жил безнадежной надеждой, в том числе и на то, что Флитвик останется жив. В общем, вопрос об архиве в эти дни был для них не самым актуальным. Остался жить Торквиниус - а он пройдет этот путь до конца, значит, ничего не потеряно. Примерно так они понимали и сами. Концовка не оптимистичная, а открытая, вы совершенно правы. Нет окончательной победы, людям дана отсрочка. Враг не способен справиться с творчеством, мечтой, достоинством человека, способностью людей расслышать друг друга. Если все это будет - он бессилен. Сумеет ли человечество использовать эту отсрочку - зависит от них, от нас. Эти люди погибли ради того, чтобы осталось то, что они вложили в учеников. А информация о том, что за Волдемортом стоял другой противник - уже устаревшая. Волдеморта уже нет. В следующий раз противник будет стоять за кем-нибудь другим и по-другому строить стратегию. Аналитиков и мощностей у него на это хватит. |
Ольга Эдельбертаавтор
|
|
Nelly B
Да, с интернетом - это прокол. Проколище. И не подправишь - не убирать же Каролинку, раз уж она есть? Остается думать, что тот мир в каких-то мелочах может отличаться от нашего, и сети там появились, ну, скажем, года на 3-4 раньше. :) Добавлено 03.02.2017 - 09:56: Nelly B А про Ахматову - открытым текстом: Из логова змиева, Из города Киева, Я взял не жену, а колдунью. А думал - забавницу, Гадал - своенравницу, Веселую птицу-певунью (Н. Гумилев) :) |
Nelly B
О, вот про Черубину прекрасное сравнение))) |
ansy
Не, ну а что? Где Гумилев, там и Черубина! :) |
Дом стоит, свет горит
Из окна видна даль... Огромное спасибо Автору Мне грустно и легко, и печаль моя светла 1 |
nordwind Онлайн
|
|
Цитата сообщения janaslawna от 30.03.2017 в 17:14 немного жаль, что магическое стекло исчезло. Так и не поняла, было ли это в замыслах автора или просто терпения недостало. Насчет «магического стекла» - автору виднее, конечно; а у меня как читателя ощущение примерно такое сложилось: в первой части текста этот образ придает повествованию своеобразную меланхоличную отстраненность (с усилием вглядываемся сквозь даль времени-пространства и потёмки чужой души – и ничего не можем поправить: как-то так). А потом накал событий всё больше нарастает, и мы вместе с повествователем оказываемся ими так захвачены, что как бы переносимся туда, чтобы пережить вместе с героями всё, что они переживают. И все «магические стёкла» при этом рассыпаются вдребезги. (Это моё восприятие: у другого человека оно может быть другим, потому что любой качественный текст – многомерный.) 2 |
Уважаемый автор, это ОЧЕНЬ хорошо написано. Стилистика отменная. Но зачем Вы убили Флитвика, даже Роулинг этого не сделала. Я плакала. Спасибо.
|
Ольга Эдельбертаавтор
|
|
Risenn
Я и сама плакала. Но тот Флитвик, которого я увидела, не мог не отдать всё. Он был другом, единомышленником, наставником человека, который отдал всё. Он не мог иначе. |
Детишки-умницы, просто невероятные! Живопись, матан, диамат, физхимия! Я тоже мечтаю, чтобы мои себя нашли. Они, где-то в том возрасте и есть!
2 |
Ольга Эдельбертаавтор
|
|
Marzuk
Очень хочется, чтобы так и было. Чтобы у наших детей была мечта, настоящие учителя, вдохновение и радость познания. Собственно, с этим желанием и писала. Пусть у ваших детей все это будет, очень желаю! |
Автор, шикарное произведение, наполненное множеством отсылок.
Но я так и не поняла последнего действа - куда они пихали щуп - в другое измерение? |
Ольга Эдельбертаавтор
|
|
Цитата сообщения AleriaSt от 21.06.2018 в 13:46 Автор, шикарное произведение, наполненное множеством отсылок. Но я так и не поняла последнего действа - куда они пихали щуп - в другое измерение? Спасибо! Я так предполагала, что в нашем измерении через "складку" пространства в далекую галактику. Раз можно продвинуть щуп, то усовершенствовав, можно и пройти. Но ничего не имею против и другого прочтения. |
Просто потрясающе! *аплодирует стоя*
1 |
Ольга Эдельбертаавтор
|
|
bettelgeyze
Спасибо вам, что прочли и откликнулись! |
Дроу сидит, обалдев сего числа... До этого вещи такого уровня среди фанфиков попадались три раза. Этот - четвёртый. Автор, благодарю Вас за строжайшее следование канону и лихую импровизацию в нем же, за изысканное кружево отсылок и отсылок на отсылки (а сплетение прямых цитат так, что они становятся органичны и неотъемлемы - и вообще - высочайший класс))), за впервые грамотно выполненное вплетение мирка в мир, за... за живых. Да Северус и Флитвик погибли... но они жили. Жили, а не картонно корячились. Дамблдор, который не Дамбигад и не ДамбиGod, а просто человек, и ошибается как человек, за Карла, ставшего ежиком... Да за всё!
Показать полностью
И отдельно - за интонацию биографического романа, за вставки от автора - если бы не Ваш ответ в одном из предыдущих комментариев - дроу так бы и остался в уверенности, что щуп шёл в недавнее прошлое и автор подразумевал под взглядом сквозь магическое стекло - считывание информации с зонда))) АПД. Спасибо, что не дали пропасть работам Снейпа - сколько понимаю, их потом нашли в кабинете Флитвика? Ой, и за прелестную анаграмматику Карл Келлер - Северус Снейп - спасибо, просто спасибище - так обыграть двойное звучание *си* в английском... Так сыграть... да... Мастер Игры из Вас получился великолепный. 4 |
Ольга Эдельбертаавтор
|
|
Nalaghar Aleant_tar
Вам огромное спасибо за внимание к вещи, рекомендацию, такой щедрый отзыв и понимание. Про щуп. :) Я с трудом отвечаю на вопросы, как и что, потому что действительно считаю, что самый правильный взгляд на уже выложенное произведение - читательский. Как читатель видит - так и есть. Но уже сторонний, насколько это возможно, взгляд - ваше прочтение мне кажется самым богатым в плане смыслов. Замкнувшим кольцо. |
Ольга Эдельбертаавтор
|
|
prostotarakan
Спасибо! Да, именно так: битва, а не война. И не сегодня. 1 |
А такие войны не выигрывают. Их ведут. Каждый - с самого начала - и до конца. Высшая доблесть - не победить самому, а дать следующим возможность вступить в бой.
1 |
Ольга Эдельбертаавтор
|
|
Цитата сообщения Nalaghar Aleant_tar от 22.07.2018 в 14:18 А такие войны не выигрывают. Их ведут. Каждый - с самого начала - и до конца. Высшая доблесть - не победить самому, а дать следующим возможность вступить в бой. Как точно сказано... |
Annes, тем и хороши такие тексты - они как узлы в паутине - и из каждого узла - множество тропок)))
Показать полностью
Дроу вот раньше не понимал причины появления фанфиков... списывались на любовь к персонажам, к хэппиэнду, на *афттарнипонил*... На инфантильность мировосприятия тащем-то. Ну или на литучебу, литигру... А недавно до дроу дошло (словился инсайт, ога))). Не инфантильность - оживление. Мало у кого получается, канеш... Но вот вспомните, есть тексты , выверенные и завершенные, как бриллиант: ни убавить, ни прибавить. Они завершены, и существуют как данность, как солнечный свет... Нельзя про Кармен писать фик с борделем, а *Буковые аллеи* переработать в производственный роман. И Гренуй не станет добропорядочных отцом семейства, торгующим духами в собственной лавке.. Они - совершенны, как бы ни изгалялся фикрайтер - или он напишет того же Гренуя... или это будет порево и картон для потных ладошек. А есть вещи другие - когда персонаж - на грани рождения, ещё миг, ещё движение, и... И ничего. Не сделал автор движения. Не родился персонаж. Вот тогда... тогда фик уместен и нужен: он показывает поры и родинки на безупречной восковой маске, заставляет плакать настоящими слезами стеклянные глаза... Только это должен быть очень талантливый фик))) АПД. А Вы заметили, что во всей франшизе Роулинг - Снейп - ЕДИНСТВЕННЫЙ персонаж, чей характер показан в развитии и движении? Забавно, ага? 6 |
Ольга Эдельбертаавтор
|
|
Nalaghar Aleant_tar
У меня было и остается четкое ощущение, что Снейпа не только нельзя перелепливать по своему усмотрению - нельзя даже переступить какую-то черту личного пространства: уйдет. Алан Рикман в одном из интервью сказал примерно (точно нужно долго искать), что не может себе представить, чтобы зайти к Снейпу на кухню: не пускает. Его - не пускает! Что уж говорить о нас всех... Я старалась быть деликатной, очень старалась. Не знаю... 2 |
Ольга Эдельбертаавтор
|
|
Да! Тот же Шерлок Холмс... Овод, Веничка - то же чувство.
Говорят, Роулинг - католичка. Должна признаться, что вникать в тему я начала с просмотра роликов на ютубе. Понятно-какие, естественно, пропускала, а вот категория "джен" в русскоязычном сегменте была представлена очень любопытно. Из трех найденных мной роликов, авторы которых старались донести свое понимание, два - именно то, о чем вы говорите. Я тогда посмеялась: мол, наши люди не мелочатся, через всю иерархию ценностей - сразу аж на самый верх... Потом поняла, что авторы роликов, при всей неизбежной наивности и грубоватости этого вида фантворчества, видели глубже, чем я. |
Ольга Эдельбертаавтор
|
|
Nalaghar Aleant_tar
Сейчас поищу. Где-то в ЖЖ должны были остаться. Добавлено 31.07.2018 - 16:03: http://www.youtube.com/watch?v=LE_ExxPgzs0 http://ok.ru/video/3404925048 https://www.youtube.com/watch?v=7D1CuCYKK1Q 1 |
Прочитала первые две главы. Ох, автор, а почему у вас такие подходы к моделированию магического мира?
Продолжаю читать и не понимаю, нравится ли мне или наоборот! |
Ольга Эдельбертаавтор
|
|
Spunkie
Если смотреть на этот мир не глазами подростка, которому к тому же всю жизнь скармливали строго дозированную информацию, а глазами взрослого человека, видно, что все там ведут себя абсурдно. Это надо как-то объяснить. Родомагия как объяснение меня не удовлетворяет. Ну, по крайней мере, попыталась. |
Ольга Эдельбертаавтор
|
|
По аналогии с реальным миром, наверное. Если война не нужна никому, но все делают всё, чтобы она началась, значит, где-то в тени есть выгодополучатели.
|
Ольга Эдельбертаавтор
|
|
Строго говоря, там нет политологии. Как говорил Пеги. "Всё начинается с мистики и заканчивается политикой. Всё начинается - в мистике, заканчивается - в политике".
|
Ольга Эдельбертаавтор
|
|
По-моему, у Крылова в последние годы вообще ничего нет, кроме раздраженности. А жаль. Его работу о Чехове вспоминаю до сих пор.
|
Ольга Эдельберта
угу, такая конспирология не красит ни его, ни вас :( 1 |
Ольга Эдельбертаавтор
|
|
Spunkie
Мистер Рикман говорил, что над сценой всех театров следовало бы повесить транспарант: "Вы можете не поверить, но мы стараемся изо всех сил". С авторами то же самое. Автор пишет что может и как может, он старается изо всех сил, а уж дело читателя - выбирать себе по вкусу. 2 |
А вы о каком Крылове? Такое ощущение, что об Иван Андреевиче. Ибо политика в данном произведении уместна ровно настолько, насколько упомянута!
1 |
Спрашивать меня о точке зрения - это, здесь, поверять алгебру гармонией. Я просто читала и всхлипывала, ибо все это совпадало именно с моим мироощущением. Канон же, в данной ситуации, вторичен.
|
Это лучший из прочитанных мною до сего момента фанфиков. Да. Лучший. 3 |
Ольга Эдельбертаавтор
|
|
Ольга Туристская
Спасибо вам за то, что прочитали, и за такой приятный отклик. |
Ольга Эдельбертаавтор
|
|
Annes
Напишу. По тем отсылкам, которые я делала сознательно и целенаправленно. :) Вам нужен только список, или указания, в каком месте и зачем? |
Восторг, великолепное произведение.
Присоединяюсь к комментарию выше: это лучший из всех прочитанных мной фанфиков. Да. Лучший. 2 |
Ольга Эдельбертаавтор
|
|
My Precious
Спасибо. Очень приятно читать такие комментарии. Мотивирует. |
Это было чудесно. Прекрасно. Замечательно написано, абсолютно великолепная стилизация.
Но самое главное-редкая суть и смысл, в потоке блокбастеров и любовных романов. Спасибо огромное, автор. 2 |
Ольга Эдельбертаавтор
|
|
hellf
Вам большое спасибо. |
Спасибо большое! Тронута до слёз... Читала, не могла оторваться. И хоть большинство любимых героев погибло, слёзы светлые. Спасибо за надежду!
С уважением, Ольга Дмитриевна. 4 |
Ольга Эдельбертаавтор
|
|
Ольга Дмитриевна
Спасибо! Как приятно, что вы это почувствовали. |
Потому что там она пишет - *как надо, как правильно*, а в ГП - *как хотелось*)))
2 |
Ольга Эдельбертаавтор
|
|
Тигри
Спасибо за ваше внимание и добрый отзыв. Да, конечно, Евтушенко. Но остальные эпиграфы - песенки. Которые еще были в ходу у людей, похожих на героев, в те же годы, но в другом мире. Поэтому и тут пришлось подчеркнуть, что имеются в виду не стихи, а песенка. 1 |
Замечательно! И мистика, и фантастика, и песнь о подвиге, и интеллектуально вкусно. Замечательно!
2 |
Здравствуйте, очень хотелось оставить отзыв. Прожила с вашим текстом три дня. Читала не отрываясь в транспорте, дома, на работе (хех).
Показать полностью
Я не из тех поклонников франшизы, которые росли вместе с ней, годами ждали книг и т. д Напротив, начала смотреть фильмы, потому что устала слышат ь "ты что с нашей планеты или нет?", "как ты могла не читать" и прочее, поэтому решила все таки посмотреть, посмотрела пять фильмов подряд, решила на этом остановиться. И тут мне в руки попал ваш фанфик, даже не знаю как, просто первый попавшийся. И сказать, что я была удивлена это не сказать ничего. Прежде всего, конечно, на себя обратил внимание прекрасный литературный русский язык (я отмечала некоторые шероховатости, но они мне не мешали). В свое время именно из-за языка мне было сложно воспринимать фанфики как таковые (ну и из-за плохо поописанных любовных интриг), могу точно сказать что ваш фанфик один из тех текстов благодаря которым я поняла в чем заключается прелесть фанфиков как таковых. Уже первая глава меня полностью заворожила. Я вспомнила свою учёбу на первом курсе филологического факультета даже с какой то теплотой и нежностью, что странно, потому что обычно я вспоминаю её с совсем противоположными чувствами, вспомнила свою очарованность этим местом и ожидание получения новых знаний, раннеюношеский взгляд на преподавателей - снизу вверх. Сейчас многое из этого уже развоплощено, но чувства остались. Профессор Флитвик выглядит идеальным преподавателем, таким, которого я сама мечтала бы иметь, настоящим наставником, особенно трогательный со своей любовью к поэзии и музыке. Образ Снейпа, на мой взгляд, излишне романтизирован (также чувак своего рода марти сью, всё-то он знает, везде-то он на шаг впереди всех и даже Тёмный лорд по сравнению с ним какой-то дурачок)), хотя такое положение дел близко канону) но как интерпретация почему нет. Но в целом очень любопытно было узнать подробную историю этого не однозначного персонажа и ваш Снейп, безусловно, вызывает симпатию. Мне кажется, что в отношении учеников они с Фливтиком шли к одной цели, но разными путями. Вообще тема наставничества, столь лелеемая мной, здесь прекрасно отражена. Очень понравился момент беседы Флитвика и Снейпа за заклинанием, действительно, доброе слово, искреннее участие, заинтересованность в другом может спасти жизнь. И после этого вместе со Снейпом просто обидно, что жизнь уже обречена. Понравилась троица главных героев в противовес троице канонной, прекрасная история дружбы и любви. Мне лично было интересно ещё и потому, что книг я не читала и поэтому параллельно гадала что в тексте оригинально, а что вы придумали сами, очень увлекательный, надо сказать, процесс. До последнего пыталась понять кем придуманы два главных героя, вроде в фильме я их не видела...) Словом, это мой первый фанфик по Гарри Поттеру и уже такой удачный, даже не знаю какие ещё тексты смогут выдержать конкуренцию. 4 |
Очень немногие)))
1 |
Ольга Эдельбертаавтор
|
|
Qyterres
Спасибо вам. вроде в фильме я их не видела Их там нет, да. Это то, что в предупреждениях обозначается как НЖП и НМП - новые женский и мужской персонажи. |
Ольга Эдельберта
Да, я уже поняла, это к тому, что они так хорошо прописаны, что до меня долго доходило) |
Тот случай, когда фанфик во многом превосходит оригинал. Спасибо большое!
3 |
Да, вещь... жаль, мало кто комментирует.
1 |
Боже, как хорошо и грустно. Спасибо.
3 |
nordwind Онлайн
|
|
Вопреки названию, здесь очень много диалектики…
Показать полностью
А где диалектика — там не только противоречия, но и синтез. Это прежде всего история, которая смогла состояться лишь благодаря способности к взаимопониманию очень разных людей. И мы их, и они друг друга видят как бы «сквозь туманное стекло». Этот образ неточного, «гадательного» видения восходит к апостолу Павлу, который добавляет: «В огне открывается, и огонь испытывает дело каждого, каково оно есть… Посему не судите никак прежде времени». Судьба Снейпа в НД — не только драма любви и искупления, но драма яркого и нереализованного таланта. Меморандум Келлера вызывает ассоциацию с «Меморандумом Квиллера» — фильмом о грустном шпионе-одиночке, противостоящем неонацистам (в то время как его начальство на заднем плане попивает чаёк). И поначалу у читателя складывается знакомый образ Дамблдора с лимонными дольками и «голубыми глазками, светящимися довольством», который душит на корню научные искания Снейпа (как задушит и театр Флитвика); Дамблдора, окруженного слепыми адептами. Их хорошо представляет «верная, как целый шотландский клан» Макгонагалл, для которой Дамблдор во веки веков велик и благ. Такие люди не меняются: в финале она находит себе нового Дамблдора, в лице Кингсли, — и с ним собирается «возрождать во всей чистоте» дамблдоровский Хогвартс. (Шокирующая параллель: такую же слепую верность, только уже не Дамблдору, демонстрируют Барти, Беллатрикс, Кикимер…) Недаром Снейпа не заставило насторожиться открытие, что лже-Грюм пожертвовал Луной: это было вполне в духе его представлений о методах директора. Символична сцена, где слизеринцы, попавшие в гостиную Райвенкло, с жадным любопытством жмутся к окну, откуда видно что-то новое. «У них фальшивые окна на стенах, они видят только фальшивый мир. Кто придумал это для них?» И тоскует по никогда не виданному им небу заточенный в подземелья василиск… Далеко не сразу становится ясным, что и первоначальная оценка Дамблдора в НД — тоже лишь «взгляд сквозь мутное стекло». Директор, организующий «управляемые гражданские войны», движим политическими соображениями. Он знает больше, чем его сторонники, — но не знает, что в это время другие люди за кулисами так же используют его, чтобы потом уничтожить им же подготовленными средствами. И к финалу вырисовывается еще одна — и тоже шокирующая — параллель: оба участника постановочной дуэли «Дамблдор — Волдеморт» становятся из игроков пешками — и жертвами иллюзий. Темный Лорд слепо полагается на Дар Смерти, Дамблдор цепляется за попытки уверовать в созданный им же самим миф, где главное зло — Темные искусства. А между тем Снейп уже додумался до мысли: «В мальчике — частица Волдеморта? Да, это проблема. Но, положа руку на сердце, — в ком из людей нет чего-то подобного?» Аналогии, инверсии и отзеркаливание неизбежны, когда дело идет о диалектике. (продолжение ниже) 7 |
nordwind Онлайн
|
|
(продолжение)
Показать полностью
Мелькает упоминание о трагической гибели «на площади Свободной России» Кристобаля Хунты: происходящее в Англии происходит не только в Англии (как «бояре» с «опричниками» не остались исключительно историей Древней Руси). В известной мере меняются ролями василиск — и Фоукс, которого сам Дамблдор считает существом более страшным, чем все дементоры. А хаос, захвативший школу при Амбридж и направленный против нее, объективно ведет именно к тому, чего она добивалась: к разрушению. А вот неожиданная параллель — Квиррелл и Блэк. Оба тоскуют по значительности. Но Квиррелл не способен разгадать ее секрет, даже когда Снейп озвучивает его открытым текстом. Его душа — не та почва, на которой способно прорасти такое понимание: пустота, жаждущая брать, а не отдавать, — и появление в этой ждущей и жаждущей пустоте Волдеморта вполне закономерно. Он хочет «проявить себя», но именно «себя»-то у Квиррелла и нет. Сириус — человек иного склада; но он так же ревнует к Снейпу, который, как ему кажется, одним своим существованием обесценивает «дерзкую, такую красивую молодость» Мародеров. Эта ностальгически оплакиваемая молодость не была пустотой, но была отрицанием — голым бунтом, на котором тоже ничего хорошего не выросло. Добро и Зло непредсказуемо вплетаются в поток живой жизни. Светлые чары Флитвика, «подправленные» Амбридж, порождают Кровавое перо (ср. мимоходом помянутую «мясокрутку», еще один поклон Стругацким). А познания Снейпа, приобретенные «в бандитах», позже спасают множество жизней. Грехи, заблуждения и даже ненависть могут дать очень неожиданные плоды, смотря по человеку. Ошибка закадровых «игроков» — от их убежденности, что люди легко просчитываемы и управляемы; но это лишь то, чего они хотят добиться. Им мешает «некое свойство людей вообще», которое препятствует превращению их в безупречно управляемую массу. Нужны исполнители, а не творцы; нужно искоренить саму способность к творчеству — и искусство магии, и магию искусства (превратив последнее в шоу-бизнес). Исключить возможность диффузии двух миров, которая может открыть новые горизонты. И все линии НД сходятся в этой точке. Творчество, синтез. То, что наряду с «честью, верностью и человеческим достоинством» помогает тусклому стеклу стать прозрачнее: «музыка души», которая сливается с «духом аскетизма, труда и отваги»: не случайно в НД входит тема Касталии. Магистр Игры Вейсман, друг Флитвика, — учитель. Учительству посвящает себя Йозеф Кнехт у Гессе. Учителя и ученики — главные герои НД, и они постепенно нащупывают путь к взаимопониманию. Снейпу-студенту, «мальчику с третьей парты», в лекциях Флитвика важен не программный «материал», а цепочки ассоциаций, неожиданные сближения, приучающие мыслить (та самая крамольная творческая способность). В то время он чувствует, что Флитвик иногда обращается именно к нему, — хотя взрослый, хлебнувший лиха и ожесточившийся Снейп думает, что это была смешная детская иллюзия. (окончание ниже) 7 |
nordwind Онлайн
|
|
(окончание)
Показать полностью
Одновременно от него отдаляется Флитвик, придя к заключению, что бывший студент, который «ушел в бандиты», лишь казался более сложной натурой. Путь людей друг к другу не проходит по прямой. Возможно, впервые Флитвик ощущает свое «взаимодополнение» со Снейпом, когда видит его задание «на логику», подготовленное для квеста по защите Камня. Души людей видятся Флитвику радужными шарами: «внутри они устроены удивительно сложно и интересно, но как проникнуть в их тайну?» Один из очевидных ответов дает Нимуэ, которая видит Флитвика «настоящим». Это правда, открытая любящему сердцу. Другой же формой «музыки души» является искусство, шире — любое творчество. Гленна, студентка Слизерина, становится ученицей декана Райвенкло, райвенкловец Торквиниус — учеником Снейпа. Падают барьеры, поставленные теми, кто разделяет, чтобы властвовать, — и проясняется «мутное стекло». Гленна со своим даром рисования прозревает людей и ситуации через «оболочку»: Барти, Пинс, Флитвик… А Луна с ее чуткостью способна видеть настоящими и вейл, и лепреконское золото; рисунки Гленны помогают ей: «Пока я не увидела твой рисунок, я и сама не знала, что я это знаю». Флитвик учит Гленну заклинанию, заменяющему Патронус: силу и защиту человек получает через резонирующее с его душой произведение искусства. А оно, как и любовь, не признает барьеров: маггловское творчество оказывается заряжено магической силой. Взять хотя бы сцену в Отделе Тайн, где Гленна разметала врагов стихотворением Киплинга! (Мир НД вообще разрушает границы между литературой и жизнью: капитан Бильдер и пролив Кассет прямиком приходят сюда из А.Грина, оживший лес в финале — из «Макбета», и т. д.) Любой дар имеет подобную природу. Пинс — Каролинка — не рада похвале: «вы волшебница» (да, ну и что?), — иное дело, когда она слышит: «Вы высказали то, что я чувствую». В своей «творческой» ипостаси она способна увидеть даже закрытого со всех сторон Снейпа таким, каков он есть. Так же сродни чуду творчество в науке. Снейп ищет способ помочь Филчу немножко колдовать «для себя» — по видимости безрезультатно. Но в финале Филч помогает держать защитный купол над Хогвартсом, и этому даже никто не удивляется. Удается то, что и для магии считалось невозможным. Один из важнейших образов в теме преодоления барьеров — коллективный: пуффендуйцы (на которых редко обращают внимание) — не «элитные», но трудолюбивые, верные и добрые, дети магглов и магов из небогатых, незнатных семей. Именно на их самоотверженности, а не на эскападах Армии Дамблдора держится в военное время хрупкая стабильность Хогвартса. «Они не боялись работы, не делили на своих и чужих, они умели помогать». И наконец — мотив преемственности, ученичества. Связь «учитель — ученик» — личная; поэтому бесполезны попытки Снейпа обучать ненавидящего его Гарри, но оказывается огромным по последствиям одно-единственное слово, вовремя сказанное Торквиниусу. Эта связь позволяет жизни продолжаться. И остается навсегда — как единственная реальная форма бессмертия. 5 |
Ольга Эдельбертаавтор
|
|
nordwind
Потрясающий анализ. Нет слов, как здорово. 3 |
nordwind, спасибо))) Так чудесно прочитать хороший анализ великолепной вещи... Вы даже не представляете себе - как.
Лучше, вероятно, только две вещи - читать ту книгу, котрую Вы анализируете и писать сам анализ. Ещё раз спасибо))) 3 |
nordwind
Отличный, глубокий многоуровневый анализ, спасибо вам! 2 |
Я не фанатка такого стиля, но мне очень понравились Гленна и Тор.
Спасибо вам за них 2 |
Это настолько прекрасно, что у меня нет слов, кроме одного: спасибо...
2 |
Это восхитительное произведение, которое буквально берёт за руку и ведёт чувствовать.
Восхитителен и анализ написанный выше. Спасибо вам за ваше творчество, я надеюсь оно продолжится в моём сердце. 2 |
Я долго не могла начать читать эпилог. Моё сердце осталось там, в последней главе.
Спасибо, Автор! 2 |
Это было прекрасно.
2 |
Относительно литературного стиля и персонажей тут было сказано довольно много, а я вот ещё о чем хочу сказать.
Показать полностью
Здесь очень реалистичное описание жизни в режиме оккупации - даже не жизни, выживания. Уже не идёт речь о бессмысленной партизанщине ("А мы вас ненавидим, если вдруг вы забыли"). Ученики не лезут на рожон, а поддерживают друг друга и направляют все свои силы на сведение ущерба к минимуму - а что ещё они могут сделать, если честно? Избавиться от Кэрроу они не могут - Волдеморт тут же пришлет карательный отряд и хорошо, если обойдется без жертв, но лучше-то точно не станет. Дразнить быка красной тряпкой в лучших традициях канона и фанфикшна - зачем? Чтобы все видели, что ты герой? Так от покалеченного героя толку немного.. В НД ученики ведут себя по-настоящему - изо всех сил стараются выжить и помочь выжить другим. И чувствуется, что где-то там, за стенами Хогвартса - война. Самая настоящая. И наконец, война приходит и в Хогвартс. И дети, год прожившие в оккупации, уже не дети. Это воины, и они ведут себя как воины. Они защищают то, что им дорого, подчиняются приказам и сами принимают решения в критических ситуациях. И чтобы ощутить дыхание войны, не нужно кровавых описаний жестокостей и смертей. Достаточно взглянуть на этих детей. А на Вторую мировую и впрямь похоже, да. 2 |
Читайте!