Коллекции загружаются
#фикрайтерское
#имена_героев Пишу по следам своего разговора на другом форуме. Вновь всплыла проблема не проблема, но повод для дискуссии. Какие имена для оригинальных персонажей допустимы, какие нет, какие хороши, какие плохи? Мой случай оригинального персонажа - это сида (эльфийка) 14 лет от роду по имени Этайн, сама себя называющая Танькой. Сеттинг АИ-шно-средневеково-британский, мать Таньки в своём происхождении связана с русскоязычным попаданцем (и в каноне называет своего приемного сына Владимиром, причём однажды даже употребляет форму "Вовка"). Так вот, я уже трижды или четырежды получил за "Таньку" замечания от читателей. Аргументы: такая форма имеет пренебрежительный оттенок, звучит простонародно, разрушает атмосферу средневековой Британии. Моё исходное мнение: восприятие этой формы имени как пренебрежительной зависит от традиций конкретной семьи (в моей семье в реале, например, такого восприятия нет), а вне среды носителей языка незаметна; точно так же вне окружения носителей языка не видна и "простонародность" (а если учесть, что весь "русский" пласт этого сеттинга идёт из 21 века, где понятие "простонародных имён", по сути, утрачено, то её можно просто отрицать) - и остаётся, вроде бы, только замечание о разрушении атмосферы. Но я пытался придать таким способом имени этакий детско-подростковый и домашний оттенок и добавить совсем маленькую капельку юмора, возникающую от нестыковки имени и образа и быстро преодолеваемую в ходе чтения. Но, выходит, получились слишком большие побочные эффекты? Вот ломаю голову. Пока ощущение такое, что если я изменяю "Таньку" на "Таню", персонаж тут же взрослеет. Раньше времени я этого делать не хочу :). Потом - да, можно (собственно, так и было задумано). В общем, что думаете о выборе имен для новых персонажей и об уменьшительных именах в частности (ну, и об этом конкретном случае тоже)? Возможно, обсуждение этого вопроса будет полезно не только мне. 22 мая 2019
1 |
финикийский_торговец
"Представьте себе русского миллиардера родом из Челябинска, который по ночам надевает маску и борется с преступностью" не помню кто Есть прямые параллели в истории литературы. Действие первого готического романа "Замок Отранто", написанного в Англии, происходит в Италии - потому что Италия в то время считалась гораздо готичнее Англии. 1 |
Виктор Некрам
Зато Жуковский вполне писал "славянскую готику", и нигде ему не жало. 2 |
Виктор Некрам
Тут ещё и автор выписывает себе индульгенцию на ошибки. Не выдумывая фантастический сеттинг в котором он не может ошибиться (это идеально) или продемонстрировать незнание собственной истории и реалий (например английских), но хотя бы перемещая действие в заграницу. 2 |
финикийский_торговец
Кстати, да. Это легче. Поставил "чужое" имя — и не паришься, всем сразу ясно, что сеттинг "не наш". А вписать своего, реального, из-соседней-квартиры парня в фантастическую реальность, да так, чтоб ничего ему не прищемить, — поди попробуй. 1 |
InCome
А это игра с жанровой смекалкой читателя, выход на метауровень. Толи изящный постмодерн, толи бессилие в использование "внутренних" инструментов произведения. |
InCome
А вот не соглашусь, что легче. Описывая реалии другой страны или эпохи, проще наделать ошибок. Тогда уж логичее писать фэнтези в антураже иной вселенной, где автор властен описывать какие угодно реалии. Такой подход плох только тогда, когда автор хочет встроить в свой текст какие-то познавательные элементы, хоть о физике, хоть об астрономии, хоть о биологии, - потому что читатель, проникнувшись впечатлением о полностью вымышленной вселенной, примет за вымысел и эти вставки. Но в фэнтези такие задачи, видимо,обычно и не ставятся (я не знаю ни одного примера). |
Хэлен
А за Тэнкью? Дропнула бы? |
Назовите Вовку - Бобби и наслаждайтесь английской атмосферой.
|
Бобби Джоноуэн. Переведите.
|
П_Пашкевич
Говорила не столько о реалиях страны или эпохи, сколько о верибельности персонажа: его психологии, образовании, привычках, реакциях, воспоминаниях, рефлексах, культурном багаже, etc. Вот у вас, насколько понимаю, тот первый русский попаданец тянет за собой и мировоззрение, и традиции. Джин Би Вовка Ивашкин |
Терри Пратчетт не парился и в Плоском мире у него и доллары, и... Ну вы сами знаете.
1 |
InCome
Да, разумеется. Он и сам по себе весьма харизматичен, конечно, но и то, что он тянет за собой совершенно определённый пласт культуры, - тоже несомненно. Вообще он приносит в тот мир ещё и сокровища более поздней культуры других стран - например, стихи Киплинга. |
Belkina
Спасибо :) |
Проблема абсолютно не в имени. Любое имя можно впихнуть в любой сеттинг. Но оно должно смотреться органично. Если это не получается - есть смысл что-то изменить в работе.
|
П_Пашкевич
Если говорить о семейных традициях. У нас две "половинки", и та, что "коренная ленинградская", так не говорит, а та, что "хуторская украинская", легко и свободно: Настька, Лизка, Санька, Настюха, Танюха — без всяких отрицательных смыслов, просто по-родственному. И, кстати, о себе чаще скажут "Танюха". 1 |
InCome
Да, вот этот-то "простонародный" пласт, не так уж редко проникающий и в другие слои общества (активно это происходило и после революции, во время слома сословности, и потом, после войны). |
П_Пашкевич
И сошло на нет в настоящее время. На самом деле я вполне понимаю возмущающихся. Меня, к примеру, от Линки воротило, девченка зовут, словно собаку. Но в то же время понятно, что это естественно для тех времён 3 |
EnGhost
Ну, я же не все-таки не с потолка эту форму взял. В некоторых семьях она живет и здравствует как домашняя, ну а насколько такое часто встречается, у меня материала мало. |
П_Пашкевич
У тебя эльфийка не чистокровная, да? Русские корни же у нее человеческие? Если так, то более-менее нормально. А иначе получается эльфийка с простым эльфийским именем Татьяна. EnGhost Хуже всего с вариантами нм -ча. Танча, Ольча - а у тебя Линча, как суд.) 1 |
Виктор Некрам
Там не Линка, а Динка. Это просто я криворукий. 1 |
Виктор Некрам
и ее брат эльф Вова, ага 1 |
Виктор Некрам
В том сеттинге чистокровных эльфов нет и быть не может. Её мать создали искусственно, первоначально загнав в её тело личность русскоязычного попаданца. А брат у неё приёмный, обычный человек. Отец тоже человек (над механизмами наследования признаков пришлось поработать :) ). 2 |
П_Пашкевич
Ой. Все сложно, как пишут в контакте. Искусственные эльфы. Пластиковые, бу-га-га! Химические! 1 |
Виктор Некрам
Салапановые 1 |
Виктор Некрам
Нет, еще круче: она ГМО :) На самом деле, это весьма занятно с точки зрения популяризации биологических знаний в фантастических произведениях. И это как раз канон. *тихо ржет* Нет, если что, то обоснуй в каноне весьма неплох, но если его не пересказывать добросовестно от начала до конца, то при беглом знакомстве с ним получается, пожалуй, неожиданно забавнее, чем ожидаешь. Но лучше канон все-таки читать. Ну, или хотя бы пролог фика-макси: там у меня и краткий приквел, и выжимка из канона. |
Значит, так... Чтобы убавить недоумение от сеттинга канона, для незнакомых с ним поясняю. Канон - не фэнтези, а не то чтобы совсем уж твердая, но НФ. Действие происходит на полигоне для исторического эксперимента - копии средневековой Земли, созданной весьма могущественными силами вместе с населением. На эту же планету помимо своей воли этими же силами был отправлен попаданец, засунутый в тело эльфийки (созданное на основе человеческого с переделкой не только внешности, но и генома), и перед ним была поставлена задача продемонстрировать некие "достижения" (читай: прогрессорствовать), что он неплохо и делал. А потом по ряду причин (в т.ч. и из-за несоответствия самоидентификации попаданца доставшемуся ему телу) его личность погибла, а в теле возникла новая личность (которая продолжила прогрессорствовать, опираясь на унаследованные знания). Остальные жители планеты созданы вполне настоящими и живыми, с ложной памятью о предшествующей жизни. Для того, чтобы в общих чертах понять исходный сеттинг фика, этого достаточно.
Показать полностью
Плюсы сеттинга: он как нарочно (на самом деле, впрочем, такой цели у автора канона не было) создан, чтобы его использовать как место действия таких просветительских, с внедренным научпопом, фанфиков. Во-первых, этот мир не магический, во-вторых, с привлекательным антуражем, в-третьих, в каноне "эльфийка", помимо всего прочего, создаёт университет, в-четвёртых, само её создание и последующая жизнь без старения - штука, интересная для рассмотрения с точки зрения биолога. Ну, и в-пятых, это мир, в котором можно заново сделать массу научных открытий (и рассказать о них читателю). Возможно, это пояснение кому-то будет интересно, вот :) 5 |
П_Пашкевич
Спасибо! да, интересно. 1 |
Глиссуар
У меня источники для личных имен сейчас - kurufin.ru, генеалогии англосаксонских, валлийских и ирландских королей и википедия. Для топонимов - википедия и онлайн-карты (задействую заодно и фотогалереи, чтобы описывать ландшафт мест действия. А ещё выверяю флору и фауну по википедии и онлайн-атласу британской и ирландской флоры. |
Грызун
"Тань" - это звательный падеж, остатки утраченных языковых конструций, как и "Танюш". По-русски воспринимается именно так |
Виктор Некрам
В семье как только над именами не извращаются. Так что представить себе какое-нибудь "И где же наша Тань? Тань уже пришла?" я вполне могу. А на третьей-четвертой главе фика будет выглядеть уже местным колоритом. В отличии от Таньки. ИМХО 1 |
Грызун
Если извращаться над именами, можно обозвать ее Танисом или Таносом, в зависимости от телосложения и характера, гг 4 |