Коллекции загружаются
Хальве!
В фике Эффект птеродактиля наступает Рождество. Глава восьмая будет про это. Глаша решила, кому что подарит. Я пересчитала наличность и приступила к заказам. Конфеты и вино, вино и конфеты. Из взрослых, кроме родителей, мне надо было поздравить деда и мистера Патила, который помог с чарами. Еще я решила поздравить Хэнкса и Снейпа. Пусть Мастеру Зелий поикается. Не все ж ему хихикать. Для ребят я заказала конфеты. Для всех, кроме Уизли. Заказ должны были доставить в День подарков. Ну вот, теперь осталось только собраться, наложить на переноску Бетти согревающие чары и отправиться на каникулы. И будь, что будет… Посмотрим. Ну и прорвемся, конечно. И вот Хогвартс-экспресс мчал меня на юг. Теперь в купе были не только мы с Невиллом — к нам присоединились девочки. — А как маги отмечают Рождество? — спросила я. Как оказалось — ничего особенного. Если кто и проводил какие-нибудь ритуалы, то этого не афишировали. На платформе девять и три четверти меня встретил мистер Крауч. Он суховато поздоровался со мной, милостиво кивнул, когда я представила ему своих друзей. — Я помогу тебе добраться домой, — сказал он, — эти маггловские машины не надежны. И очень медленные. Да и погода сейчас не самая приятная. Мы с твоими родителями договорились, что ты встретишь Рождество с ними, а потом я приглашаю тебя к себе. Нам надо многое обсудить. — Спасибо, сэр, — сказала я, — это весьма любезно с вашей стороны. Мама всегда очень волнуется, когда папе приходится ездить в плохую погоду, а на дорогах случается много аварий. Крауч еще раз кивнул. Уменьшил мой багаж, положил его в карман, подхватил переноску с Бетти и протянул мне руку. Р-раз! Ну и ощущения. Но зато мы оказались прямо у нас на заднем дворе. — Ух, ты! — сказала я, когда пришла в себя. — Аппарация, — пояснил Крауч. — Потом привыкнешь. И сама научишься. Задняя дверь приоткрылась, наружу выглянула миссис Грейнджер. — Гермиона! — обрадовалась она. — Здравствуй! Добрый день, мистер Крауч! Прошу вас! Мы зашли в дом. Дед снова увеличил багаж и помог занести его в мою комнату. Отказался от чая и напомнил о том, что ждет меня в гости. Попрощался и исчез. Миссис Грейнджер вздохнула. — Никак не могу к этому привыкнуть, — пробормотала она. Я обняла ее. Надеюсь, она не заметила, что мне пришлось сделать над собой усилие. Меня поцеловали в макушку. — Ужасно соскучилась по тебе! — сказала миссис Грейнджер. — Мы все скучали. Давай попьем чаю, и ты все расскажешь. Письма все-таки не то. Или ты хочешь есть? Я покачала головой. Завтрак был плотным, в поезде мы лакомились сладким. Хотелось просто горячего чаю. Эдвин обнял меня, я потрепала его по отросшей шевелюре, поздоровалась с няней. — А я для всех подарки купила, мне девочки помогли. — Я так рада, что у тебя появились друзья, — улыбнулась миссис Грейнджер. При няне было невозможно рассказывать про волшебство, но я поведала заинтересованным слушателям, что школа расположена в старинном замке, что рядом лес и озеро. Что кормят вкусно, а блюда можно выбирать. — Значит, в спальне вас четверо? — расспрашивала миссис Грейнджер. — Да, у каждой кровать, тумбочка и шкафчик, — сказала я, — а уроки можно делать в гостиной или в библиотеке. Когда пришел мистер Грейнджер, мне пришлось все повторить. — Знаешь, — сказал он, — я рад, что ты нашла родственников. Мистер Крауч очень ответственный человек — сразу видно. И состоятельный. Я кивнула. А еще, может быть, именно он стер память миссис Грейнджер. Мне очень не хотелось об этом думать, мистер Крауч мне нравился. Но такая возможность была. Гостиная уже была украшена, на дверях висел венок. Все-таки это было странно. Для двенадцатилетнего ребенка могло быть важным участвовать в таких вещах — доставать старые игрушки, покупать новые, помогать наряжать елку. У каждой семьи свои привычки. Но Грейнджеров подобные вещи, казалось, не волновали вовсе. Не знаю, что бы чувствовала в этой ситуации Гермиона, но меня это кольнуло. Когда мне было двенадцать, я очень любила украшать елку, развешивать гирлянды, вырезать снежинки. Ну и ладно, тем легче мне будет разорвать эту связь. Церковь Грейнджеры не посещали, но праздничный стол был. Вкуснейший гусь с яблоками, закуски. Мистер Грейнджер торжественно поджег пудинг. Эдвин хлопал в ладоши. Я вежливо улыбалась. Родители попробовали эльфийское вино. — Какая потрясающая вещь! — оценил мистер Грейнджер. — Хорошо, что тебе его продали. Нам ведь хода в этот ваш мир нет. — Я заказала по каталогу, — сказала я, — мне девочки посоветовали. — Все-таки странно, что продали ребенку, — покачала головой миссис Грейнджер, — неизвестно же, не выпьет ли он сам? — У них все по старинке, — вздохнула я, — как много-много лет назад. А утром были подарки. Вот видите, главное достоинство Крауча - что он состоятельный.Ни то что заботливый, добрый, умный или еще чего, нет, важно что он богатый. Впрочем авторская шкала ценностей, что с нее взять. Подарки были простенькие, одежка и сладости, плюс мелкие радости, тут не буду придираться. Зато когда Крауч ее к себе домой поволок... Ближе к вечеру за мной явился мистер Крауч. Он снова отказался от чая, проследил за тем, как я собираю вещи, снова уменьшил багаж. И мы с Бетти отправились в гости. В дом Синей Бороды. В этот раз мы появились не в самом доме, а перед высокими коваными воротами. Видимо, сегодня все будет по правилам. Особых украшений не было, только две змеи обвивали небольшой металлический диск. — Тебе придется дать немного крови, Гермиона, — сказал мистер Крауч, — тогда дом тебя примет. Я с улыбкой взглянула ему в глаза. Он кивнул головой. — И я клянусь не причинять тебе вреда, — сказал он. Я протянула ему руку. Палец укололо, и мистер Крауч прижал его к диску. Змейки шевельнулись, ворота медленно распахнулись, и мы ступили на неширокую аллею. Дом скрывался в глубине, за старыми деревьями. — Добро пожаловать, Гермиона, — торжественно проговорил мистер Крауч. — Спасибо, сэр. А в какой части Англии мы находимся? — Мы не покинули пределов Оксфордшира, — ответил дед, — и находимся не так уж далеко от дома твоих родителей. Понятно. Похоже, что Барти и Джейн могли познакомиться, так сказать, естественным способом. Что радует. Дом был довольно большим и старинным. Я не великий знаток английской архитектуры, но он явно был построен еще в дотюдоровскую эпоху. Чуть в стороне виднелась совсем уж древняя башня, с которой, видимо, и началось строительство поместья. Двери приветливо распахнулись, и мы вошли в холл. Здесь я уже была. Все-таки внутреннее убранство дома менялось больше, чем наружное. По крайней мере, не думалось о том, что из дверей навстречу может выйти кавалер в длинном расшитом камзоле и дама в экстравагантном наряде по моде давно прошедшего времени. — Я сейчас проведу тебя в твою комнату, — сказал мистер Крауч, — думаю, что к обеду лучше переодеться. Я кивнула. Вряд ли ему нравится мой маггловский наряд. Придется привыкать к нижним юбкам, сорочкам и чулкам. Хотя меня этот антураж всегда привлекал. Но современное белье все-таки удобнее. Колдовской конфекцион я видела у своих соседок по спальне. Хорошо еще, что корсетов не носили. А панталончики выглядели очень мило. Меня проводили на второй этаж. Комната была большой. Окно с эркером давало много света. Кровать с пологом вишневого цвета, туалетный столик с большим зеркалом. Резной шкаф. Комод. Два кресла у камина, восточный ковер на полу. Небольшой секретер. Стены были обиты коричневым шелком с золотистыми цветами. — Тебе нравится? — спросил мистер Крауч. — Да, сэр. Тут очень уютно! — Ну, располагайся. Жду тебя через полчаса. И он ушел. Вот к чему было упоминание Синей Бороды? Ели шутка, то не смешная, без привязки к положению. Она даже в мыслях не повеселилась, дескать как похоже. А если она не шутит, а всерьез, то чего тогда поперлась? Если ты опасаешься, что он может тебе навредить, зачем лезть на его территорию? Понятно что Сью всегда на прямой линии с автором, но все равно, тупо все это выглядит. (Клятва конечно поражает своей продуманностью. Мало того что расплывчатая ( он-то вредить не будет, зато может не мешать другим), так еще и невнятная, нигде не сказано что магическое. Ну чисто как зуб даю, и провалиться на месте. А уж кровавые печати из фанона так и вывовсе вызывают изжогу. В каноне такой замочек был один, у Волдеморта, в его заветном тайнике.) Я еще раз осмотрела комнату. Обнаружила за неприметной дверкой санузел. Раздельный, кстати. Унитаз был довольно монументальным, и надо было дергать за цепочку, чтобы слить, давненько я таких монстров не видела. В ванной комнате тоже было просторно. Я в очередной раз подивилась извращенности англичан, которым видимо религия запрещала пользоваться смесителями. Ну, удобнее же, екарный бабай! Душа не было, только вместительная ванна. А так очень даже мило. На полочке было полно баночек с шампунями, пенками и тому подобным. Белоснежные пушистые полотенца. И ОКНО! Мечта. Ради окна можно простить даже отсутствие смесителя. Сейчас за стеклом виднелись голые кусты и деревья, а весной и летом вид явно должен быть восхитительным. Белье на постели тоже было свежим. Я сунула нос в шкаф. Оп-па! Несколько новеньких мантий, платья, туфли, ботиночки и даже сапожки. Комод был битком набит бельем. Хм… все-таки надеюсь, что мистер Крауч просто купил все, что может понадобиться юной ведьме, а не выбирал любовно все эти вещицы. А то жутко делается. Я выбрала красивое платье из бархата шоколадного цвета с кружевным воротником. К нему идеально подошли кожаные туфельки с пряжками. Слегка великоватые вещи тут же сами подгонялись по фигуре. Очень удобно. С негромким хлопком в комнате появился домовик в новенькой наволочке. — Мистер Крауч ждет мисс Крауч к обеду, — с поклоном проговорил ушастик, — Дилли проводит. Дилли. Не Винки. Та занимается Барти. Не думать об этом, не думать. — Пойдем, Дилли, — сказала я. Мы снова спустились вниз. Мистер Крауч ждал меня в гостиной и с легким поклоном пригласил в столовую. Ой, мамочки, как все официально. Я ведь еще даже гостиную не рассмотрела. А уже пришлось сидеть напротив хозяина дома за большим столом. С приборами я худо-бедно справлялась, но все равно была рада, когда пытка благовоспитанностью закончилось. Хотя и суп, и жаркое, и десерт были выше всех похвал. Прислуживал за столом Дилли. Правда — незримо. Мистер Крауч сам разрезал ростбиф. Привыкай, Гермиона, привыкай. Это тебе не «Нора». Чай подали в гостиную. Ну вот, сейчас меня будут расспрашивать. Ну и ладно. Мы расположились в удобных креслах у камина. На столике тут же появился серебряный поднос со всеми атрибутами классического английского чаепития. Чай разливала я. Крауч с благодарным кивком принял у меня чашку. Пить чай со сливками я не стала, извращение все-таки. Не взяла и сахар. Портить вкус восхитительного Эрл Грей показалось мне кощунством. — Итак, Гермиона, — начал беседу Крауч, — как тебе в Хогвартсе? — Мне там очень нравится, сэр, — сказала я, — можно узнать столько всего интересного. И у меня много друзей. Он чуть заметно улыбнулся. — Тот мальчик, — сказал дед, — Рональд Уизли. Я имел разговор с его родителями. Не самые приятные люди. Я так понял, что дело не только в испорченном зелье? Этот мальчик тебе не нравится? — Да, сэр. Он ужасно себя ведет. И он врун. — Врун? — переспросил Крауч. — Понимаете, сэр, нас трое — тех, кто почти ничего не знал про Хогвартс и волшебников до того, как нам пришло письмо. Это я, Дин Томас и Гарри Поттер. Другие ребята нам многое объясняют и всегда отвечают на вопросы. А Уизли ведет себя так, как будто это он вырос среди магглов. Перед церемонией Распределения он сказал, что надо будет сражаться с троллем. И потом ругался на своего брата, который якобы его обманул. Но ведь у него пять братьев в Хогвартсе учились и учатся. И родители тоже. А на церемонии часто случаются всякие казусы и забавные происшествия, неужели он про них ни разу не слышал? А потом, когда был первый урок трансфигурации, то он «не узнал» профессора МакГоннагал в анимагической форме. А его братья ее за глаза называют МакКошкой, я сама слышала. Может это и ерунда, но все равно неприятно. И еще он наврал Гарри, что видел, как профессор Снейп заколдовывает его метлу. А он не мог видеть, что там профессор делает, мы слишком далеко были. И бинокля у него не было. И заклинаний он не знает. Невилл сказал, что Рон ужасно храпит, и мальчикам пришлось заглушающие чары учить. А сам Рон ничего такого не умеет. Крауч покачал головой. — Был еще один случай с заколдованной метлой? — спросил он. — Ты об этом не писала. — Я спросила Поттера, но он заявил, что не будет подавать жалобу. Директор Дамблдор обещал ему разобраться. — Вот оно что! Жаль. Впредь будь добра писать мне обо всех подобных случаях. Мне не нравится то, что творится в Хогвартсе. Я кивнула и взяла миндальное пирожное. Вкуснятина! — У нас теперь очень хороший преподаватель полетов, — сказала я, — он с нами дополнительно занимается. И полосу препятствий сделал, чтобы летные навыки усовершенствовать можно было. А когда старшие захотели нас прогнать, то заступился. — Я рад, что у тебя хорошие отношения с профессорами, — сказал Крауч. — Они очень много знают, — сказала я. — Как бы я хотела выучить все эти замечательные вещи! Только вот профессор Биннс совсем ничего интересного не рассказывает. А профессор Квирелл, похоже, болеет. — Болеет? — переспросил Крауч. — Чем болеет? — Я не знаю, сэр, ведь у волшебников другие болезни. Но от него всегда плохо пахнет. Он весь обвешивается чесноком, говорит, что боится вампиров. Но иногда чувствуется такой странный запах... Как будто что-то гниет. Очень неприятно. Надеюсь, это не заразно. Сэр, а вампиры действительно чеснока бояться? — Нет, — ответил Крауч, — просто они более чувствительны к запахам. Как и оборотни. Слишком резкий запах вызывает у них отвращение. Пожалуй, мне стоит связаться с кем-нибудь из Совета Попечителей. Подожди меня здесь. И он ушел. Наверное, в кабинет. Интересно, с кем он собирается поговорить? Вряд ли с Люциусом Малфоем. Не думаю, что ему нравится общаться с УПСами. Хотя… такой человек может и переступить через личную неприязнь ради важного дела. А к Дамблдору у него огромный счет. Старый хрен просто не мог не знать про активную вербовку студентов сторонниками Темного Лорда. Попрошу внести в протокол, во время того, как она настраивает Крауча на кипучую деятельность, и рассказывает ему про неустроенность в школе, ее больше всего занимает вкус пироженки1 Деталь лишняя, мусорная даже. Ну и конечно же Крауч счел, что все ее додумки про Рона - истина, а не обычные частные особенности волшебного воспитания. И потом, каким-бы Рон не был, это не значит, что его можно калечить, только потому, что так захотелось. Опять же, Уизли тебе может и неприятны, но они тоже люди, граждане, в правах не пораженные. А значит они в своем праве, вызвать тебя и твою внучку-говнючку в суд.Жаль только, что этого не случиться, я бы почитал. (Дамблдору даже гадом не пришлось бы быть, все по закону.) И да, снова ползучий фанон, якобы от Квирра воняет разложением. В каноне что-то об этом и речи не было. В качестве лирического отступления - люблю эту статью https://ficbook.net/readfic/3088957 , в ней автор последовательно громит разные тухлые штампы фандома ГП. Однако раз в квартал, в коммы набигают разные альтернативно одаренные личности, и начинают катить бочку, дескать свобода творчества, а критика это плохо, она подрезает крылья творцам. Нускажите, вот в этомфике штампы, аристофапные и разные, по большейчасти канону противоречат. Они фик украшают? Или еще больше загаживают? А тем временем... Скрипнула дверь. Крауч вернулся? Но нет, в комнату никто не вошел. Сквозняк? Или… таинственный обитатель дома решил посмотреть на свою дочь? Бр-р-р, все-таки неприятно, когда на тебя смотрит невидимка. Интересно, мне покажут дом? Ага, и скажут, что вот сюда ходить нельзя, потому что плохо будет? Скорее всего, будет сказано, что какая-то часть дома просто пустует, что логично — мистер Крауч же вроде как один живет. Но все равно жутко. Крауч вернулся минут через десять. Подогрел остывший чай взмахом волшебной палочки. И положил передо мной небольшой бархатный мешочек. — Мне кажется, что тебе это подойдет, — сказал он, — у тебя такие непослушные волосы. Эти гребешки специально зачарованы, они легко расчешут пряди и помогут сделать прическу. — Большое спасибо, сэр, — улыбнулась я, заглядывая в мешочек. Костяные гребешки были украшены затейливой резьбой и блестящими камушками. — Это драконья кость, — пояснил мистер Крауч. — Это, наверное, очень дорого, сэр? — Неважно. Мне будет приятно, если эти вещицы тебе пригодятся. — Спасибо. Почему-то показалось, что это чудо принадлежало миссис Крауч, но я не стала задавать вопросов. Все-таки излишне проницательный ребенок будет выглядеть подозрительно. Мы допили чай и просто помолчали. В камине горел обычный огонь, потрескивали дрова. Молчать с дедом оказалось вполне уютно. — Сейчас я покажу тебе дом, — сказал мистер Крауч, — я тут живу один и большинством комнат не пользуюсь. Открыты твоя и моя спальни, кабинет, гостиная, столовая и библиотека. В кухне хозяйничают домовики. Если тебе что-нибудь понадобиться, просто зови Дилли. Думаю, что старую зельеварню тоже стоит открыть, ведь тебе надо практиковаться. Летом приведем в порядок оранжерею. В запертые комнаты заходить не стоит, там вполне могли завестись боггарты или еще какая пакость. Боггарт — это такой дух, который может поселиться в шкафах, чуланах, иногда под кроватью. Он принимает вид твоего самого большого страха, могут очень сильно испугать. Чар против боггартов вы еще не проходили, так что давай не будем рисковать. Я кивала. Знаем мы этого боггарта. Но раз такое дело, то шастать по дому надо очень осторожно. Еще не известно, действительно ли моего папашу держат под «Империо», или он просто скрывается. И вдруг он действительно не совсем нормален? Ну его на фиг. Мне библиотеки за глаза хватит. Библиотека впечатляла. Огромное помещение прорезало несколько этажей вверх. Книг было много, нет — очень много. Недалеко от камина стояло несколько удобных столов, пюпитры для письма. Два мягких кресла. С портрета над камином грозно взирал седой маг в судейской мантии. С ума сойти. — Здравствуйте, сэр, — на всякий случай поздоровалась я с портретом. Тот кивнул в ответ. Предок, наверное. — Это твой пра-пра-пра-прадедушка, — сказал мистер Крауч, — он был главой Визенгамота. Я разрешаю тебе брать книги, но не все. Если какая-нибудь не дастся в руки, то даже не пытайся открыть ее. Это может быть опасно. Понятно? — Понятно, сэр. Спасибо за разрешение. А этот дом очень старый, да? — Ему более пятисот лет, — сухо улыбнулся мистер Крауч. Мне показали, где стоят книги, которые подходили для моего возраста и могли мне помочь с учебой. Там были и те пособия, которые мы с Невиллом брали в библиотеке Хогвартса. И еще кое-что про зелья на основе яда жаб я уцепила краем глаза. Посмотрим, посмотрим. В кабинет я тоже могла заходить в любое время и изучать там генеалогическое древо Рода Краучей. Так незаметно подошло время ужина, пора было ложиться спать. Я пожелала дедушке доброй ночи и направилась в спальню. В свете свечей комната выглядела еще лучше, чем при дневном освещении. Задвижка на дверях имелась, и я ее задвинула. Хотя проку от нее… С тихим хлопком появилась Дилли (мистер Крауч сказал мне, что она девочка) и замерла посреди комнаты, сложив лапки на животе. Я заглянула в аквариум к Бетти. Та в полном довольстве хрустела чем-то с ее точки зрения вкусненьким. Отлично. — Дилли следить за жабой, — тряхнула ушками домовичка, — пусть мисс Крауч не волнуется. — Приготовь мне, пожалуйста, ванну, — попросила я. — Какой запах хочет мисс Крауч? — последовал логичный вопрос. — Лаванду, — решила я. Я разделась и накинула халат, который лежал в ногах кровати. В ванной не было шапочки для купания, пришлось закреплять косу на макушке шпильками. Дилли стояла наготове с мочалками и душистым мылом. Вот это сервис! Температура воды была оптимальной, я понежилась в пене, мне потерли спинку. Да, при наличии такой горничной можно не заморачиваться с кранами и тому подобным. Потом я уселась перед зеркалом. Хогвартские зеркала мне ужасно не нравились, уж очень много они себе позволяли. Это было молчаливым. Я достала подарок мистера Крауча. Дилли ловко расплела мне косу. Гребешки запорхали вокруг моей головы, быстро и бережно распутывая пряди. Спросить у ушастой, кому они раньше принадлежали? Нет, не стоит. Хозяин дома вполне мог ее потом расспросить. И тут снова виден разительный контраст, между Гермионой, и этой жабой. У канонной Гермионы было много сочувствия и любознательности, а у этой внутри пустота. только желание жрать и пить, качественно потреблять.Блин, тыже магла, попавшая в мир ГП! И все что тебя волнует - не секонд-хэнд ли твои цацки? Ох помню, фанатки "слизеринки" кивали на Гарри и Рона, какие мол приземленные и невежественные личности, вокруг них Зог, памятник архитектуры, портреты, художественная ценность - а их это не волнует. Хм, а чего-то Глаша тоже культурой не озабочена, ей важно чтобы дорого-боХато было. Дальше был скучный поход в министерство, который я скипну. он донельзя скучный и унылый, а главное - там нет никаких интересных мыслей и впечатлений попаданки от окружающей обстановки.Зато есть унылые рассуждения, дескать акцизы,квоты, запрет на ковры-самолеты это благо для Британского производителя... Блин, ну не за этим я фики по ГП читаю. А под конец сходили, и купили сову. Торт мы действительно заказали и оправили его домой с Дилли. Потом купили мне шикарную муфту и отправились в магазин «Империя сов». — Тебе не помешает иметь собственного почтальона, — сказал мистер Крауч, — выберешь себе птицу, и я научу тебя, как ее привязать. Тогда она будет отдавать письма только тебе и тому, кому они адресованы. — А мне разрешат взять ее в школу? — спросила я. — Или взамен придется оставить Бетти? — Разрешат, — ответил Крауч, — личный почтальон — это не фамильяр. Очень интересно, а почему в письме стояло или сову, или кошку, или жабу? Ну МакГоннагал… А ведь действительно, если сова — это личный почтальон, то остальные двое скорее компаньоны. Наверное, многим ребятам лень возиться с жабами и кошками и они берут с собой только сов. Думаю, что все чистокровные осведомлены о том, что обычную почту легко могут прочитать. И хорошо, что МакГоннагал не дала мне купить сову. Что-то мне подсказывает, что наша деканша «забыла бы» рассказать мне о том, как привязывать к себе птицу. В лавке мне больше всех понравилась симпатичная серая неясыть. Она внимательно посмотрела на меня, ухнула и перебралась на подставленную руку. — Отличный выбор, мисс! — одобрил продавец. — Угостите ее совиной вафлей! Птичка с благодарностью схрумкала вафлю. Интересно, из чего их делают? Из сушеных мышей? — А это мальчик или девочка? — спросила я. — Мальчик, мисс. — И как ты его назовешь? — спросил довольный мистер Крауч. — Квикки, — сказала я. — Подходит, — согласился дед. Потом я дала новому питомцу цапнуть себя за палец. А мистер Крауч прочитал заклинание. Так я стала не только жабовладелицей, но и сововладелицей. То ли еще будет, ой-ей-ей… И я сама не знала, насколько была права, думая так. Знаете, каждый раз, когда я слышу про каких-то тамфамилиаров, у меня рвет чердак. Откуда эту неканонную срань взяли, и растащили по фикам? Нет в каноне ГП никаких фамилиаров, там тупо домашние животные того, или иного персонажа. Жаба Тревор - не фамилиар Невилла, а его домашнее животное. Сова Букля - не фамилиар Гарри, а его домашнее животное, выполняющее бытовую роль почтальона. Змея Нагайна - питомец Волдеморта, и по совместительству вместилище куска его души. Феникс Фоукс - не фамилиар Дамблдора, а его питомец А пес Федор - никакой не фамилиар, а мое домашнее животное, которое я подобрал на улице, 7 января, 2018 года. И поэтому я решительно не понимаю этих дурных градаций, что это фамилиар, а это тупо почтальон.В сказках и преданиях, фамилиар - спутник ведьмы, помощник в ее злых делах, и отчасти проводник, связующий ведьму, и дьявола. В каноне ГП этого вообще не было, ГП-шные ведьмы похожи только тем, что колдуют, летают на метле, носят шляпы-конусы и мантии, все. Ну и конечно, нельзя так просто взять, и не высраться на Минерву. Когда-то, автор писала все так,что после фейлов дамбигада, эта женщина понимала, кому служила, и отрекалась от такого. Но как видим, чем дальше, тем чаще автор объявляет персонажей недостойными амнистии. Уф, на сегодня все. Лучше расслабиться https://www.youtube.com/watch?v=-LqD-W9kzYw #дети_кукурузы #фикопанорама #длиннопост #крутите_барабан 16 сентября 2019
12 |
Гилвуд Фишер
Нет, ну я серьезно спрашиваю - может есть какая-то причина веская, почему волшебник не может преспокойно жить на два мира, взяв из каждого то, что ему интересно? А я тут хожу и не знаю. В конце концов законодательством магбритании вроде не запрещено. Запрещено перед магглами с магией палиться. И вообще, мне всегда казалось, что типа пользоваться завоеваниями маггловской культуры или не пользоваться - личный выбор каждого мага. Главное при них не колдовать и их вещи не заколдовывать. 5 |
Lados Онлайн
|
|
Nilladell, как минимум, запрещены эксперименты с маггловскими изобретениями (ага, Артур нарушает закон).
Ну и в целом это скорее не "запрещено", а "почти невозможно". Примерно как... ну, как западничать в XVII веке на Руси. Нет никаких запретов на парики или там камзолы, но хрен кто поймёт такие странные вкусы и жену сиськами наружу. 4 |
Lados
Не, ну тогда все норм, у меня там экспериментов не ставят, просто пользуются в первозданном виде. )) Да и общество иную парадигму имеет, так что все, можно выдыхать. кукурузник А, вы в этом смысле. Тогда да, это действительно странновато. |
Lados Онлайн
|
|
Nilladell, ну, я сугубо про канон.
В каноне ситуация такая, что даже по приказу во имя маскировки маги тупо не способны одеться на маггловский лад. Соответственно, чувак, который живёт на два мира - это, ну, очень такой странный эксцентрик должен быть. Типа Ксенофилуса. 7 |
Nilladell
Или вот вам такой пример: в Зи-фике вышло так, что в Хогвартсе появился телефон, по инициативе Фламеля и его банды. Вот всю жизнь телефона там не было, маги сами отлично обходились, но тут решили поставить. Думаете это вдумчивое решение, которое обосновано, и доказано? Нет, это Фламелю, который в фике стал носителем авторской морали, моча в голову ударила. И какую же важную роль этот телефон сыграл в сюжете фанфика? А я кажу - по телефону все звонили, а потом оказалось, что близнецы Уизли звонили всекс по телефону, и за деньги давали другим послушать. И кончилось все тем, что близнецов всейшколой стыдили, дескать вы бездушные нищеброды, вам бы все деньги да деньги, души в вас нет - говорили им богатые и упакованные. Так что смешивать магловский мир с магическим можно, но разумно. 7 |
Гилвуд Фишер Онлайн
|
|
Nilladell
Серьёзно — пока ты не заколдовываешь автомобиль, то тебя не посадят (вернее наверное штраф, сомневаюсь что за такую фигню в Азкабан сажают), но чистокровные всякие будут плеваться и косо смотреть. Если заколдовываешь – начальник отдела, который теоретически должен тебя посадить/оштрафовать тебя прекрасно понимает и вообще твой лучший друг 5 |
Гилвуд Фишер Онлайн
|
|
кукурузник
А как простите связаны Фламель и британская школа магии? Пусть пиздует в Шармбатон и хоть свои обнажённые старческие статуи ставит, если его в местную больничку не отправят. 5 |
Гилвуд Фишер
Так захотел автор. Все. 2 |
кукурузник
в том-то и дело, что она мразей НЕ ВЫПИСЫВАЕТ. Мрази у нее ПОЛУЧАЮТСЯ. Сами собой. Пишет-то то она положительных персонажей. Венцеслава Каранешева Это по-моему старый был еще, про попаднку в Меропу, кажется. Тогда она вообще как-то более толерантная была, что ли. Сейчас у нее как будто бешенство прогрессирует, уже на всех без разбору канонных персонажей бросается, скоро никого не останется, только в гордом одиночество Сьюха со Снейпом на поводке останется. 8 |
Lados Онлайн
|
|
Talitko , а шо там с попаданкой в Меропу?
|
Talitko
Ну тогда у меня дляавтора плохие новости. Если у автора все выходит как-то само-собой, без контроля, то и нечего ожидать хорошего результата. Что мы на примере автора и видим, в ранних фиках хотя бы что-то вменяемое, а в последних - никакой индивидуальности персонажей, канон в жопе, авторские ходы дикие. 2 |
кукурузник
Вот впревые вижу, чтобы автор так исписался... А кровожадность, наверное, растет, т.к. пипл хавает, и можно не сдерживаться. 2 |
Lados
Ну так речь идёт о тех магах, что решили выбраться в маггломир на погулять, а не тех, кто в нём живёт. Мама Снейпа, думаю, не палилась. 2 |
My Chemical Victim
|
|
Я нипанимаю, как у Зизи выходят такие мрази при не таких исходниках. Я вон персонажа (своего! Собственного! Из головы вылезшего!) прописал, и теперь у нас с ним конфликт на почве характера, а тут... Капец же.
П, подозрительно: и что это? Я, нервно наглаживая костюм для перса не по характеру: да так, лезь сюда, тебе понравится. П, ещё более подозрительно: ты мне характер сломаешь? Я, совсем нервно: ну, что ты, немножечко подкорректирую твою реакцию... П, спокойно: я тебе ебало сломаю. Я, убирая костюм: породил, блять, на свою голову. Шучу. Но у неё там ничего не щёлкает в голове? У неё нет неосознанного внутреннего сопротивления? Смутного осознания того, что персонаж должен вести себя не так? 8 |
Гилвуд Фишер Онлайн
|
|
My Chemical Victim
Так персонаж же изначально такой. Всё в характере. |
My Chemical Victim
Меня терзают опасения, что все дело в том, что у Зи с ее персонажами - полное взаимопонимание. Она же их с себя пишет. И это значит, что сама она... Вообще я против того, чтобы проводить параллели между автором и его героями, но не в этом случае. 4 |
Lados
не помню, вроде ничего такого. А может это было про попаднку в Эйлин Снейп. Да, наверно, в Эйлин. Тоже терпимое в целом. Конечно, если знать Зи, можно рассмотреть будущие шедевры, но если не знать, то с попкорном пойдет. кукурузник ну, у меня правда ощущение, что ее неконтролируемо несет, под овации верных хомячков. My Chemical Victim кстати да, это многие писатели говорят, даже те, кто чисто для себя балуется, типа меня, - если честно относишься к своему тексту, персонажи начинают жить своей жизнью, и иногда прямо чувствуешь, как будто они сами, в соответствии со своим характером, корректируют сюжет. Ну а некоторые, вроде Зи, если персонажи рыпаются, просто бьют электрошокером и ломают через колено. 3 |
1 |
Jane W.
мне тоже так кажется. При всех противоречиях внутри фанфиков, уж больно общая философия мета-вселенной довольно стройная и постоянная. Ну и главные герои все как один. Действительно похоже, что чисто автор самовыражается. 3 |
My Chemical Victim
|
|
Венцеслава Каранешева
Я бы с удовольствием, но не умею в сюжет. |
Уста Саурона
И Солженицына. 3 |
My Chemical Victim
Показать полностью
К слову о внутреннем конфликте персонажа. Вот тут могу только согласиться. Нередко из-за одного из центральных персонажей приходится менять на ходу даже основную, заранее запланированную канву сюжета, не говоря уж о каких-то сценах, которые по итогам заканчиваются совершенно не так, как я намеревалась их заканчивать. Есть у меня тут один... он не единственный, но зато самый яркий, в качестве примера. Собираешься ты писать сцену, делаешь подводку, сейчас персонаж должен заговорить... а он равнодушно так, незаинтересованно молчит. Вплоть до того, что я ему реплику нормально написать не могу, получается какая-то фигня. Или он не идет туда, куда мне нужно. Метафорически чувство такое, что я реального человека пытаюсь за руку тянуть или в спину толкать (а в персонаже под два метра ростом) и он от моих усилий ни на миллиметр не сдвигается - стоит, смотрит молча на меня со снисходительной физиономией и ждет, когда я выдохнусь. Иногда авторы, фана ради, списывают это все на мистику. Но на деле, ничего волшебного, окромя волшебной силы искусства - если тебе, как автору, удалось создать цельный и непротеворечивый, по-настоящему самодостаточный слепок личности персонажа, то сразу же возникает в поле конструирования текста масса нюансов и запретов на кучу сюжетных и повествовательных ходов. И подсознание авторское это, зачастую, отлично считывает, в отличие от рациональной части. Персонаж этого характера, биографии и взглядов просто не может поступить тем или иным образом (а иногда даже сказать те или иные слова). Не может и все. Потому что это будет уже не он вообще. Как вы верно заметили - это сломает его характер. Так что я привыкла давно уже полагаться как раз на подсознание (точнее - реакцию персонажа). Если текст упирается в тупик и все попытки написать задуманное выглядят какими-то беспомощными и странными, а персонаж начинает казаться мертвым и неестественным, как кукла, которой ты пытаешься управлять и за которую ты пытаешься говорить - начинай искать, где ты облажался. Забыл какое-то обстоятельство, какую-то деталь по причине которой ты "хочешь невозможного". В 100% случаев у меня - реально находится после долгого перекопа истории какой-то косяк. И это я молчу про взаимодействие двух и более персонажей между собой. У них быстро формируются парадигмы отношений, поперек которых ты уже ни с какими своими "хотелками" не влезешь. Только плавная, психологически обоснованная эволюция. Мне сложно судить Заязочку, опять же я, в большинстве случаев, читала только начала ее работ, но у меня складывается впечатление, что ее персонажи не имеют как таковых психологических арок вообще и в принципе они какими в сюжет входят, такими и остаются, что бы ни происходило вокруг. Ну и плюс к тому, - это персонажи-флюгеры. Очень гибкая система воззрений, которую в простонародье принято именовать "лицемерием". Если мы возьмем нынешнюю героиню, то ее комплекс взглядов на мир я могу охарактеризовать исключительно как "нет принципов, нет запретов, нет стыда и нет саморефлексии. Есть то, что я хочу здесь и сейчас, и все что я здесь и сейчас хочу - и есть правильно". Даже если через пять минут хотения изменятся на противоположные. 14 |
Nilladell
Я со своей, приземленной позиции ,считаю, что дело скорее в огромном уровне необязательности. То есть автор себя не труждает приведением текста в удобоваримый вид. И проявляется это во всем: в сюжете, в персонажах и их взаимодействиях, в компоновке произведения, в динамике, в уровне грамотности наконец. Все же когда автор ощущает ответственность, за свое творение, то старается все сделать лучше. Если чувства ответственности нет, то вероятно произведение скатится. У Зи давно уже на все фики одна идея, с кучей вариантов, и минимум попыткочто-то обосновать и сделать как надо. Пишет дамбигады- но при этом этот самый дамбигад всегда противоречивый, и нежизнеспособный. Будь у нее желание как-то что-то обосновать и объяснить, то возможно что-то получилось бы. Однако желания нет, не старается. 6 |
Уста Саурона
Показать полностью
Это я заметила, только это вообще не ориентир, по хорошему. В смысле - Дамби-то, он, может, и гад, но глобальной проблемы персонажа, находящегося в центре повествования это обстоятельство не решает. У любого нормального персонажа, какого ни возьми, есть довольно твердый и заметный костяк характера. То, что роднит его, в принципе, с живым человеком. Это его биография, суммарный жизненный опыт, его предпочтения, его взгляды. В идеале для литературного произведения у него есть еще личная внешняя арка и внутренняя психологическая дуга. То есть по внешним условиям он в истории куда-то движется, что-то делает и к чему-то в итоге приходит (бросает кольцо в лаву, доставляет подвески королеве, становится директором Хогвартса, выходит замуж за мистера Рочестера, уходит в свои сады, закапывать камни бесконечности под грушей). А по внутренним - он психологически тоже меняется под влиянием этих событий, что-то для себя из этого выносит, эволюционирует или наоборот скатывается, но в любом случае не остается таким, каким пришел в эту историю. У данного автора где это все, я сказать затрудняюсь. Видимо на все вопросы в этой вселенной ответ и правда один "Чего вам надо от меня? Вон Дамблдор - вообще гад". 9 |
Гилвуд Фишер Онлайн
|
|
Сам термин гад на самом деле уже говорящий. Не знаю правда использует ли его Зи. Просто Дамбигад это не злой и коварный Дамблдор, это ну, гад, способный разве что срать персонажу в тыквенный сок
10 |
Гилвуд Фишер Онлайн
|
|
Почему это называют такой-то-гадом вообще?
|
Nilladell
Так ведь идеи-то нет. Нет желания расписывать, как попаданка обживается в новом мире. осваивается, встречает разных персонажей, какие перед собой ставит цели и задачи - проще все свести к противостоянию с дамбигадом. Зачем с ним бороться? Потому что он дамбигад. А он точно дамбигад, и во всем виноват? Нет времени объяснять, суй в жопу помидоры. Но как же с ним бороться, он же такой опасный враг? Просто мешайся ему, как прыщ на заднице, он все равно ничего ответить не сможет. 8 |
кукурузник
Это все, конечно, верно. Над текстом, для достижения качества, надо работать, его надо вычитывать и в целом планировать и балансировать. Однако у большинства людей, пишущих те же фанфики, многие вещи работают интуитивно. Не обязательно иметь специфическое образование, можно не знать ни единого термина. Те же арки, дуги, трехактовая структура повествования - это же все, по большому счету, всего лишь законы внутренней гармонии. Оно само все напишется "ляжет", сформируется, устаканится в своей основе, если ты, как автор, просто будешь ориентироваться на свои ощущения "правильности". Для истории гармоничность - самое естественное состояние, как мне кажется. Неужели Заязочке комфортнее писать вот так? Мне кажется наоборот, - чтобы писать в таком лютом дисбаллансе всего на свете, надо специально усилия прикладывать, поскольку это, черт возьми, так же неестественно и "неудобно", как в дом заходить через окно или печатать, сидя к монитору спиной. 5 |
Гилвуд Фишер Онлайн
|
|
Уста Саурона
Ну это не только заязина фигня, в этом жанре, да и не только в нём наверное, авторы не создают ситуации где можно было бы даже подумать о союзе с врагом. Хотя даже довольно влобешных и простых войнах клонов Энакин, Оби-Ван и Дуку работали вместе сбегая от пиратов. А Оби-Ван и Вентресс махались с Молом и Саважем. 2 |
Гилвуд Фишер
Показать полностью
Полагаю, все началось с БИ. Раньше, когда трава была зеленее, солнце ярче, а поттериана не была дописана, наравне с яростными войнами гудшиперов и пайцев велась война между сторонниками и противниками Дамблдора. Но "дамбигада" тогда еще не было. Спор был в том, что сторонники говорили: "Да он божий одуван! Он как Гэндальф!", а противники: "Нет, он очень мутный. И, несмотря на цели, методы у него сомнительные". Ирония в том, что авторки БИ были на стороне Дамблдора, считали, что он все делает верно. А потом вышла 7 книга, и бомбануло. Те же создательницы БИ написали, что Ро очернила Дамблдора, плюнув им в душу. Их противники пожали плечами, сказав "ну мы же говорили". Вообще, вот этой неоднозначности, которая особенно явно была показана в 7 книге, Дамби и не простили. Многие люди не умеют в полутона, у них либо белое, либо черное. Белым Дамби быть перестал, и тогда его начали усиленно мазать черной краской. Пошла волна фиков-перевертышей, авторы которых упрожнялись в том, как бы поэффектней очернить Дамби сотоварищи, используя при этом всю ту же несчастную БИ. Ну а читатели говорили: "Ну какой же у вас Дамблдор гад!". Так и сформировался термин)) 6 |
Jane W.
Хотя опять же БИ очернением не занималась. И "Тайный план Дамблдора" с "Дамбигадом" не зря до сих пор здесь на ФФ события разделённые Есть просто прослойка фандомных неженок, для которых вероятное существование "Проекта "Избранный" уже зло по отношению к Поттеру, даже если не имеет для Дамблдора личных выгод. Начинается вечная манипуляция, которая как раз часто встречается у Зизи - любая борьба с Волдей это напрасный поиск приключений на жо..., смысла это не имеет, прикрытие гуманизмом по сути террористического постулата Волдыря и Пожирателей "не рыпайтесь и никого не убьют". Что для кого-то рыпнутся как раз шанс не быть убитым - отметается как "роулинговское недоразумение" 6 |
Гилвуд Фишер Онлайн
|
|
Ник Валентайн
Но зло же! |
Jane W.
Занятно. Тут опять как с Роном. То, за что его куча народу не любит - для меня центральный повод любви. Мне Дамблдор, как персонаж, как раз и нравится тем, что он, один из немногих во всем цикле - не однозначен. Чем похож на реального человека. 6 |
Ник Валентайн
Так да. БИ была теорией, которую начали выводить, кажется, после 5 книги. Цель была доказать, что не все так просто, и у Дамблдора есть тайный план, которого он придерживается. Кстати, многие идеи от туда таки подтвердились в 6 и 7 книгах. Просто Дамблдор - нереально сложный для написания персонаж. А многие не любят заморачиваться. Или, как я уже писала, не видят полутонов, и для них, раз Дамби не гуд, то он гад) 4 |
Гилвуд Фишер Онлайн
|
|
Уста Саурона
Вот денег я вообще не понимаю. У Дамблдора конечно их нет вообще, особенно если он злой злодей ими интересующийся. 4 |
My Chemical Victim
|
|
Nilladell
Типа того. Глупый пример — моя ролка, ещё одна. ГГ вырос без отца, на книжках про мушкетёров и прочих писателях-любителях-джентльменов, замкнут, неразговорчив, мрачен (причём не мрачный юмор, а сам по себе нерадостный), с людьми строить отношения не умеет, живёт в мире этих самых книжек девятнадцатого века и ведёт себя так же. И тут девушка через месяц после знакомства просит её, хм, оприходовать — вообще, у них взаимная любовь, поэтому с её точки зрения это логично. Или просит его сказать, что он её любит. И в обоих случаях мой ГГ останавливается и смотрит на меня таким взглядом, будто я его убивать собрался, а он слишком устал для протеста. И я не могу. У меня просто возникает ощущение, будто я иду не туда, будто герой движется как в киселе. 5 |
Гилвуд Фишер Онлайн
|
|
My Chemical Victim
Я вот до сих пор помню как сломал своего персонажа в ролке по ПЛиО. Это был бродяга долбадятел Элберт Аррен, который как его в рыцари посвятили поехал по семи королевствам кататься, потому что в Долине скучно и старые пердуны лорды унылы. Так вот приехав на турнир в Харренхолле (тот самый), он встретился с дядей (Джоном Арреном), который говорит ему, не дословно но смысл такой: пора бы тебе взяться за ум и поехать домой. И я не задумавшись говорю мол ок чо, ролка все равно про турнир, какая разница. А потом понял что проебал единственный возможный конфликт для персонажа( 1 |
Гилвуд Фишер Онлайн
|
|
Уста Саурона
Да лол, у Поттеров бабла имхо не так много чтобы его воровство имело смысл при риске подставиться |
Nilladell
Уста Саурона Да, Дамблдор, действительно, крайне неоднозначен. И я убеждена, что именно так Ро и задумывала. У нее сказка постепенно становится чем-то типа темного фэнтези, а мудрый учитель (такой стереотипный маг-наставник) - живым человеком, далеко не идеальным, возможно, даже не добрым, со своими ошибками. Но, чтобы написать реалистичного Дамблдора, надо обладать умом и талантом, получается это мало у кого. Я, кстати, Дамблдора не люблю, но считаю, что это шикарный персонаж и птица очень высокого полета. 6 |
My Chemical Victim
|
|
Гилвуд Фишер
Меня даже на такой конфликт не хватает): все мои ролки скатываются в диванное решение психологических проблем (запрещённый приём: персонажи говорят СЛОВАМИ ЧЕРЕЗ РОТ) и в конечном итоге — обнимашки-целовашки и посиделки у камина, причём это я могу писать пару месяцев, и не надоедает. Серьёзно, в моей предпредпоследней ролке у ГГ уже прошло двадцать лет с начала действий, восемнадцать из которых он женат, у него хорошая работа, уважение коллег, немногочисленные, но надёжные друзья и хорошее отношение к окружающим, пятеро хороших детей, огромная квартира, дом и любимая жена... Ни-че-го не происходит, вообще. С одной стороны, завидую людям, могущим в экшен, в погони-приключения (мой максимум — придумать невнятный мир, натащенный по кусочкам из произведений других авторов — для ролки можно) и пару невнятных сцен, зато решать свои проблемы с психологией персы будут всё время... С другой — мне хочется душевного покоооояяяя): |
Обожаю Дамблдора. Можно сказать, душой болею :))) И даже "неоднозначным" не считаю. Но не неоднозначный, он просто живой.
1 |
Гилвуд Фишер
это в каноне, фанон-то бетонно уверен, что у Поттера в сейфе как минимум десятилетний бюджет Британии. Jane W. Ну да. И это четко коррелирует с взрослением персонажа. То есть если малыш Гарри видит все как сказку, с четким делением на черное и белое, и только в самом конце первой книги он ловит первый, подготовительный, так сказать, слом шаблона, то с каждой книгой его восприятие становится все более взрослым. И, имхо, это хоть и очень театральное, но явное указание автора на то, что в конце истории Гарри приобрел настоящую мудрость и научился видеть мир объемным и неоднозначным (это я про эпичное имя второго сына). Но, видимо, в отличии от героя, не все читатели смогли проделать этот путь. 4 |
My Chemical Victim
|
|
Talitko
у Поттера в сейфе как минимум десятилетний бюджет Британии А Вы зНАетЕ КудА ДЕлСЯ ИХ зоЛОТОй зАПаС?????? 2 |
My Chemical Victim
Дамблдор украл, а что не украл, то украли Уизли. Я угадала? 1 |
Talitko
А вы думаете, зачем Билл в Гринготтс устроился? Естественно чтобы воровать! А по поводу имени несчастного Альбуса Северуса - я думаю, Гарри назвал его в честь людей, которых он имел полное право возненавидеть, но которых, благодаря своей новоприобретенной мудрости, смог понять и простить. 3 |
Jane W.
А вы думаете, зачем Билл в Гринготтс устроился? Естественно чтобы воровать! И это, кстати, канон. Правда он наворованное отдал Гарри, но должностное преступление налицо.1 |
Jane W.
ну так я это и имела ввиду. Это ответ на обе фразы) 2 |
Desmоnd
Это когда? Оо |
Jane W.
Когда Билл пошёл в банк, достал деньги из сейфа Гарри и принёс ему, чтобы тому в очередях не стоять. |
Гилвуд Фишер Онлайн
|
|
Desmоnd
Дык работать то он явно не за этим туда устроился |
Гилвуд Фишер
А ты откуда знаешь? Просто его визлевская натура именно тогда и вскрылась! УИЗЛИ БЕРУТ ДЕНЬГИ ГАРРИ ИЗ СЕЙФА БЕЗ СПРОСУ! ЭТО КАНОН!!!!расрас 8 |
Гилвуд Фишер Онлайн
|
|
Desmоnd
Фигасе предъявы 1 |
Гилвуд Фишер
В сейф залез? Залез. Поттера? Поттера. Бабло чужое без спроса взял? Взял. Что значит тогда "предъявы"? ЭТО КАНОНЪ 2 |
Гилвуд Фишер Онлайн
|
|
Desmоnd
К Дурслям подкинул? Подкинул. На отвратительные жизненные условия внимания не обращал? Не обращал. В жертву принести готовился? Готовился. Ничерта не рассказал? Не рассказал. Послал забирать от Дурслей предвзятого Хагрида? Послал. Своему человеку Сириусу непомог и оставил его гнить в Азкабане? Оставил. ДАМБИГАД ЭТО НЕ КАНОН А КАНОООООНИЩЕ!!!!!! |
Гилвуд Фишер
Таки "в жертву приносить" не готовился ) |
Гилвуд Фишер Онлайн
|
|
Венцеслава Каранешева
Ну как же, Гарри ведь должен бфл убиться об Волдеморта. КАНООООН |
Гилвуд Фишер
Дык не убился же ) Причем преимущественно устлиями Дамблдора. |
Гилвуд Фишер Онлайн
|
|
Венцеслава Каранешева
Ой вот не надо гадов оправдывать. Поттеру дураку повезло. Ему всегда везёт. |
Ник Валентайн
В мораль автор как правило не может, но помню в фике про Гарри-поляка были плски в духе "тут ве не так однозначно". До сих пор помню, как Гарри толкнул перед Дамблдором речугу, что дескать не всегда добро, эо добро, вот Суворова в России любят, а в Польше знают как маньяка с кишками на штыках. И что если от доброго дела хоть кому-то вред, то это не доброе дело, а злодейство. Дамблдор офигел. Я тоже. И как всегда, это работает только в нужную автору сторону. Если Дамблдор кому-то случайно навредил, то он гад, и вовек не отмоется. А если злодеи-лиходеи, то их наоборот, надо по-христиански простить, дескать они могу исправиться. 4 |
Nilladell
причем судя по канону, все сворованные деньги на на что не тратились. Вон Рон в ужасной мантии на бал пошел, и, что характерно, ему даже в голову не пришло попросить что-то у Гарри, хотя по факту Гарри и мог бы другу помочь. Но об этом даже речи не шло. Так куда сворованные деньги девались? Сразу на Орден Феникса отдавали? Гексаниэль Я ж говорю, ГГ походу просто ищет, до чего докопаться, чтобы себя убедить, что это не она овца, а родители плохие. 7 |
My Chemical Victim
|
|
Talitko
А вы не помните, сколько разномастных мантий постоянно у Дамби, особенно в фанфиках? То-то и оно. 1 |
Talitko
Ну как вы не понимаете! Уизлища поганые не могут при Гарри наворованным богатством светить, поэтому они специально переселились в Нору! А так-то у них уже особняк отгрохан! Серьезно, мне попадались такие фики) Помню, Зи в комментариях писала, что эта штука с украшением дома - тонкий психологический ход, чтобы показать равнодушие родителей ГГ. 6 |
My Chemical Victim
|
|
Talitko
Вообще, Рон по книгам — хороший друг и неплохой парень. Причём живой — неуверенный в себе, сомневающийся и так далее. Он ведь Гаррьку не из зависти или подлости бросил — просто все комплексы вылезли сразу и дали по мозгам, подкреплённые злобным крестражем — ЕМНИП, Рон ведь его таскал, чтобы Гарри и Гермионе не пришлось. Но фикрайтерам он не нравится. 2 |
Jane W.
Хех, ну да, охрененно показала равнодушие. Обнимашки-целовашки - это тоже равнодушие. А каменное ебло Крауча при виде внучки - горячая любовь. Война — это мир Свобода — это рабство Зязя просто идеально идеально может в двоемыслие. 10 |
Jane W.
В сочетании с неоязом шестидесятых получается, что Глаша опять дура. |
Jane W.
А я знаю, зачем дамбигаду так много денег, что он их у Поттера из сейфа ворует. Дело в том, что Альбус - автоколлекционер, и собирает автомобили марки Крайслер, разных моделей и разных годов. ЛеБароны, Империалы, Ньюпорты,НьюЙоркеры, трехсотые-буквенные, из семдесятых, из шестидесятых и пятидесятых, современные и довоенные... Целый тайный гараж у него, набитый этими машинами. А представляете как их дорого за океаном покупать, а потом еще из Америки в Британию везти? Да, мама Ро об этом ничего не написала, но это же не значит, что это не так ;) 4 |
Jane W.
Показать полностью
Я вообще не могу понять, откуда пошли дровишки про жадность Уизли в целом и Рона в частности? Их можно многим попрекнуть, но я что-то не помню ни одного свидетельства их жадности. Как раз наоборот. В поезде Рон готов был делится своей едой, а когда Гарри накупил сладостей, Рона чуть ли не убеждать пришлось присоединиться. Рон стыдился своей бедности, и был очень гордым, он ни разу не пытался даже намекать на то, что Гарри ему что-то должен. Как и вся семья Уизли, ведь они с радостью приглашали Гарри, кормили его, по идее, обстирывали и все такое, и ни родители, ни дети, ни словом в том его не попрекали. Единственный раз, когда в каноне Уизли что-то получили от Гарри - это деньги от выигрыша в турнире. И то, близнецы их взяли не сразу, имхо, но они просто поняли, что эти деньги жгут Гарри руки, и он хочет, чтобы эти грязные, политые кровью Седрика деньги пошли на что-то хорошее, и только тогда их взяли. Я не знаю, это какие-то комплексы авторов? В их вселенной не бывает такого, чтобы для кого-то деньги не были главным? My Chemical Victim Рон вообще, наверно, мой любимый персонаж. Всегда за него обидно в фиках. 12 |
Talitko
Думаю, это результат убежденности в том, что бедный просто не может не завидовать богатому, ибо бабло - наше все. Соответственно все бедные - амтоматически завистливые и жадные. А с чего бы Уизли дружить с тем, кому они завидуют? Конечно, чтобы что-то поиметь. 5 |
Talitko
Еще интересно, стали бы с ней дружить ее чайные собутыльники. кабы у нее не было чая и сладостей. уже понял, что мораль и чувство собственного достоинства у чайных собутыльников отсутствуют - однако бухгалтерия на уровне. Не сдаешь на чай - не пьешь, и вообще, иди нахер. 10 |
кукурузник
вообще я заметила, что многие авторы своеобразно понимают концепцию "штанов Арагорна". То есть, безусловно, в фанатском творчестве можно додумывать то, что не было сказано, но это не должно же противоречить тому, что сказано было! Образно говоря, да, про штаны не было сказано (в некоторых иллюстрациях, кстати, Арагорн так и изображен в наряде без штанов, были такие древний костюмы), но мы как бы догадываемся, что и в костюме стриптизерши будущий король Гондора тоже не ходил, верно? Если говорить о ГП, то есть распространенный хэдканон, что Снейп постоянно присматривал за Гарри во время его приключений и страховал. И в принципе это не противоречит тому, что мы знаем. Теоретически так могло быть, значит, это можно ввести с сюжет. А вот, например, те же харкдорные Уизлигады прямо противоречат. Уизли жизнью рисковали ради Гарри, это никак не сочетается с отношением к Гарри как к инструменту обогащения. Ради инструмента своей жизнью не рискуют. Думать надо, а то в фиках сплошные Арагорны в костюме стриптизерши получаются. 11 |
Talitko
И потом, в итоге Джинни смогла получить доступ ко всему состоянию Поттеров, и все вложения в дркжбу окупились. Они не только жадные, но и предусмотрииельные, я И ЭТО КАНОН! )))) 3 |
Венцеслава Каранешева
ну я и говорю, какие-то личные заморочки авторов. кукурузник да, было бы интересно, как бы возмущалась ГГ, если бы она лишилась денег и статуса, и от нее бы сразу все отвернулись. 2 |
Венцеслава Каранешева
ну да, и ради плана готовы были подставляться и рисковать жизнью (и одного ребенка таки потеряли). Прямо СМЕРТЕЛЬНО опасная жадность. 4 |
Talitko
Зато бабло! ) 2 |
Венцеслава Каранешева
ага, это к тому состоянию, которого, по подсчетам самого же Поттера, чуть ли не впритык на годы учебы должно хватить. Блин, удивляюсь я иногда, какой жопой люди канон читали. 1 |
Talitko
Венцеслава Каранешева Да, жадности в Роне не было. А вот зависть была, но кто безгрешен? И болезненная гордость была, но это даже минусом не назовешь. Рона есть за что любить и есть за что не любить, но его решительно не за что так люто ненавидеть. А жадность - это к Глаше сотоварищи, которым влом скинуться для одного человека на чай(!) в пакетиках(!). На самом деле, Зи очень четко показывает что, по ее мнению, должен делать человек, у которого нет денег, на примере Мегги Смит. Рон должен был чистить Гарри ботинки и ползать перед ним на коленях - тогда бы у него был чай. "Очень странный БДСМ" - скажите вы? "Суровая правда жизни!" - ответит Заязочка. 13 |
Jane W.
так никто не говорит, что Рон без греха. Есть у него свои грехи, но зачем ему дополнительно приписывать то, в чем он уж точно не был замечен? Тем более, что, на мой взгляд, очень похвально, Рон осознавал свои недостатки и пытался с ними бороться, пусть и с переменным успехом. Но, как говорится, осознание своих ошибок первый шаг к их исправлению. Да, этот БДСМ с Мэгги прямо буэ какое, до сих пор помню. Честно, не хотела бы жить в мире Заязочки. 5 |
Венцеслава Каранешева
И потом, в итоге Джинни смогла получить доступ ко всему состоянию Поттеров, и все вложения в дркжбу окупились. Они не только жадные, но и предусмотрииельные, я И ЭТО КАНОН! )))) Ха, а жадный Жрон охомутал Гермиону и в итоге стал мужем Министра Магии! ЭТО КАНОН!!!!!6 |
Lados Онлайн
|
|
Talitko , а что за фик?
Я не припоминаю... |
Lados
так и называется, "Грязнокровки" |
Jane W.
Показать полностью
А вот зависть была, но кто безгрешен? О зависти Рона (если речь о 4 курсе) говорила только Гермиона, мол, "он тебе завидует".Рон с кубком обиделся, что Гарри сделал столь важный поступок, как "подкинуть своё имя" без лучшего друга. Самого Гарри задело это недоверие, он вместо того, чтобы пытаться разрулить, засунул язык в задницу. Я не вижу ни одной причины считать слова Гермионы правдой, или даже искренним личным мнением, а не попыткой утешить Гарри. И я, кстати, не вижу ни одной причины, с чего бы Рон, *не предпринимавший попыток бросить своё имя*, завидовал Гарри, которые это имя якобы бросил. Ну и причина не верить Гарри и уж тем более обидеться у Рона вполне была. Гермиона, возможно, тоже не очень поверила, но вида не показала: для неё Рон и Гарри - единственные близкие друзья. В седьмой же части - крестраж, ревность, беспокойство за семью, ранение, всё вместе. Рон слишком деятельный, чтобы сидеть на заднице. ИЧСХ, они разругались и сильно, вины в том у Гарри было чуть ли не больше, чем у Рона, на которого давил крестраж. 7 |
Talitko
Я не любитель Рона, я к нему скорее равнодушна. Но меня убивает, что многие ему приписывают трусость. Это Рону-то! Если хочешь сделать из персонажа гада, надо делать акцент на его канонных недостатках, а не лишать его канонных явно выраженных достоинств. А вот за кого мне в фиках реально обидно, так это за Джинни. 5 |
Lados Онлайн
|
|
Desmоnd, ну, более успешным братьям точно завидовал, но это ж норма.
|
Jane W.
Да, трус Рон, который полез сначала на тролля, затем двинул в запретный коридор, не зассал подставиться в шахматах, попёр на ужасную НЁХ - василиска, на ужасного приспешника Волдеморды - Блэка, и т.д. и т.п. ещё то сцыкло. Если Рон труслив, то храбрецов не существует. 11 |
Jane W.
О, за Джинни порой дико обидно бывает. Каждый второй автор читал канон жопой, потом задвигает, Джинни мол нераскрыта, Джинни плоская, мама Ро глупая, такой пейринг Гарричке сделала, а я умнее, я его с Малфоем спарю. Вот рот ядом сразу наполняется от злобы. В каноне как раз Джинни прописана вполне хорошо и понятно. Только надо читать, а не проматывать. Но нет, мы же сами с усами, нам канон не писан, мы персонажа загнобим. потому что он плоский. Кто сказал что плоский? Мы. 8 |
Desmоnd
Показать полностью
ну, я думаю, зависть все же была. Но я бы не спешила из-за этого гнобить персонажа. Просто зависть это штука такая, мы не можем контролировать ее возникновение. Наверняка каждый в своей жизни завидовал. Важно другое - как мы переживаем эту зависть и как ведем себя при этом. Есть же такое понятие, как "белая зависть" - когда зависть не становится причиной того, что ты начинаешь ненавидеть объект зависти. Это зависть-сожаление о том, чего нет у тебя. А не зависть-злость. Мы как бы видим, что Рон если и завидовал, то не позволял это зависти вставать между ним и Гарри. У Рона с моральными ориентирами все вполне в порядке. Я, кстати, Рона во многом и люблю за эту работу над собой. Jane W. ага, обидно за них. Мало того, что лишают достоинств, так еще и придумывают недостатки, которых в каноне и в помине не было. Desmоnd ага, и все это потому, что его семья хотела обокрасть бедняжку Гарри. Это блин уже готовый спецагент какой. Агент 006, блин. кукурузник отдельная тема - это еще те, кто ориентируются только на кинон. Ну и немножко на книги, но только когда выгодно. Та же Джинни из вон рук плохо в кино раскрыта. И они берут такой ее образ, добавляют из книги, что где-то там она с гуляла с двумя парнями, и вуаля, никчемная пустышка-шлюха скачет из фика в фик. Ну или кинонный бедняга Рон, который, негодяй такой, один раз посмел есть в столовой и пару слов сказать с набитым ртом (мне вот всегда интересно, а авторы фиков вот прямо ни единого разочка с набитым ртом говорили? И даже в столовке младшей школы города Н-ска всегда всем классом 3 "Б" ели как на приеме в Букингемском дворце? И я бы кстати посмотрела бы на то, как эти авторы выговаривают своим бойким одноклассникам, что те играются едой, и где потом оказался бы их портфель). 11 |
Talitko
Потому что семья Уизлей не была дружной, детей много - на одного меньше не страшно, зато ДЕНЬГИ ПОТТЕРА теперь принадлежат им! 1 |
kiki2020
...они и дочь-то завели специально ради этого: вон сколько лет, бедняги, старались )))) 8 |
kiki2020
ну вообще как-то странно. Как можно мотивировать ребенка на то, чтобы он рисковал своей жизнью, чтобы результатом пользовался кто-то другой? Очень жадные люди обычно свою жизнь берегут, а то смысл, если деньгами пользоваться не сможешь. {Венцеслава Каранешева} Да, согласна, Рон испытывал не более чем вполне естественные для живого человека, и тем более, ребенка, чувства. Конечно, ему хотелось и новую палочку, и нормальную мантию на бал и не выглядеть идиотом, но, как я выше сказала, с основными моральными ориентирами у него всегда все было в порядке, и он никогда не позволял этим чувствам брать над собой верх. С крестаржем не считается, на то он и крестарж, а с Кубком Огня там вообще сложный комплекс чувств, и зависть прямо скажем там далеко не на первом месте. 10 |
My Chemical Victim
|
|
Венцеслава Каранешева
Кстати, заметьте: Малфой для Рона придурок не потому, что богатый, а потому, что расистской идеологии придерживается. На того же Финч-Фле(непонятное сочетание букв, которое я забыл)ли он не злится и не говорит, что тот нехороший, хотя семья Джастина явно обеспеченная. 2 |
Гилвуд Фишер Онлайн
|
|
My Chemical Victim
Он вообще существование Джастина осознаёт? 1 |
My Chemical Victim
|
|
kiki2020
Нет, просто Гарри показали только детский сейф, а было ещё 1345774257897557 взрослых, и Джинни, выйдя за него, хитрым образом переписала всё на себя!!!1!!1!!1!! 3 |
My Chemical Victim
|
|
Гилвуд Фишер
Думаю, осознаёт: они одногодки, детей одного с ними года поступления дай бог чтобы сорок штук набралось в закрытом замке с пансионом. По своему опыту скажу — в таких условиях все про всех всё знают. 3 |
новый обзор готов https://fanfics.me/message404368
|
Гилвуд Фишер Онлайн
|
|
My Chemical Victim
Не, ну он может его знать в лицо и имя, но не уверен что ему настолько интересно чье то финансовое состояние чтобы о нём спрашивать 2 |
Гилвуд Фишер
Что само по себе показательно. Будь Рон положительным героемЗаязочки, он бы с точностью знал, у кого из однокурсников сколько цацок и где самый лучший чай дают. 5 |
Jane W.
>Вот впревые вижу, чтобы автор так исписался... Я Балакина ещё знаю. Что интересно - тоже зациклился на одном ГП, и тоже постоянный фап на одного персонажа (Гермиону). |
Lados Онлайн
|
|
Да всё банально.
Автор начинает с того, что ему по кайфу писать. А потом он начинает удерживать аудиторию - и ква. 1 |