↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Rory Redcap
29 апреля 2021
Aa Aa
#писанина

Как сильно менялся ваш слог за всё время, что вы пишете художку?
Опрос делать бессмысленно, полагаю, так что просто запилите кулстори, пожалуйста, кому не лень.
29 апреля 2021
22 комментариев из 28
Я стал писать хуже, вот и вся кул стори
Deus Sex Machina
Вообще странно
Пишу я сразу набело
А с момента активного райтерства стало проще входить в этот «транс»
Ну типа
Я не сочиняю и не выдумываю, это как вести кисточкой по холсту с закрытыми глазами и в итоге написать портрет
Это не скилл, это скорее ещё один способ всю себя вывернуть
Deus Sex Machina
У меня приходами такое. Иногда главу планируешь, вымучиавешь, собираешь из кусочков. А иногда сел и записал. Все.
П_Пашкевич
Если нужны образцы, могу приложить.
Давайте, если не трудно; во всяком случае, мне было бы интересно.
Гламурное Кисо
Почему так вышло, на ваш взгляд?
Не думаете, что дело может быть в том, что вы просто стали лучше видеть качество своего слога / повысилась внутренняя планка?
Deus Sex Machina
А с момента активного райтерства стало проще входить в этот «транс»
М, понимаю. Это хорошая штука. Немножко страшная: «как вести кисточкой по холсту с закрытыми глазами и в итоге написать портрет» — удачное сравнение.
Хотя я всё равно потом шлифую долго.
My Chemical Victim
А между тем, как вы писали в 19 или 20 и сейчас — есть разница?
My Chemical Victim
Zveird
Есть, просто я её не вижу.
Lira Sirin Онлайн
Уже знаешь, как описать то, что хочешь сказать. И то не всегда.
Stasya R Онлайн
Текст стал получаться красивым без нарочитых красивостей. Лучше удаются описания и диалоги, атмосфера, настроение, правда, с экшеном по-прежнему все плохо, но я и не пытаюсь, если честно. Пишу, только когда накрывает. Надо бы дисциплинировать себя и писать почаще.
Ну, ты знаешь мои тексты, со стороны, наверное, виднее, что у меня там лучше, что хуже.
Georgie Alisa Онлайн
Ну, наверное, за столько лет что-то должно было измениться :) Со стороны это, конечно, виднее (хотя далеко не все сохранилось в первозданном виде). Что забавно, со временем тоже слог стал хуже: в начале было, вероятно, больше подражания, что ли. Был этап, когда в тексты слегка (или не совсем слегка) влезла канцелярщина.
Впрочем, редактировала я тексты всегда очень долго, перестала только тогда, когда стала писать на конкурсы. Там как-то КПД повышается, что ли :) Вообще, наверное наглядный ответ был бы лучше (особенно если сравнить один и тот же фик - в начале и подправленный через несколько лет). Возможно, попробую, но не с тапка.
Zveird
П_Пашкевич
Давайте, если не трудно; во всяком случае, мне было бы интересно.
Ну, например, это из 4-й главы:
РедактироватьКогда куранты на Часовой башне Кер-Сиди отбивают половину девятого, Танька уже давно на ногах. Это у людей еще утро — кстати, далеко не для всех раннее: фермеры, да и многие горожане уже давно на ногах и вовсю работают. А уж для сиды сейчас, пожалуй, разгар времени бодрствования.

Этайн впервые после каникул шагает на учебу. На ней предписанная уставом Университета форма: белая мантия, под ней длинное серое платье без рукавов, а под ним — еще одно, черное, уже с рукавами. Форма эта, впрочем, обязательна к ношению только в торжественные дни, но Первое сентября — именно такой день и есть. Волосы у Таньки распущены. Честно говоря, после истории с «фэйри-колдуньей» она уже бы и не прочь отказаться от ведьминской прически, да и вообще, кажется, наигралась, — но, пожалуй, одногруппники тогда ее не поймут. За спиной у Таньки пристроен удобный рюкзачок с письменными принадлежностями, на груди красуются широченная красно-желтая лента Плант-Монтови — пускай все видят, к какому славному клану она принадлежит! — и значок в виде зеленого листика, эмблема факультета.

Предвкушение встреч с однокурсниками отодвигает куда-то на задний план все неприятности прошедшей ночи — благо еще и мазь сработала как надо и ушибленное место практически не напоминает о себе. Однако совсем отключиться от обрушившихся вчера на бедную голову сиды новостей никак не получается. Сам город напоминает ей о них.

А это из 37-й:
И опять была дорога — где-то уцелевшая с римских времен, где-то явно восстановленная на скорую руку, где-то совсем запущенная, но все равно не запустевшая. Навстречу фургону то и дело попадался местный люд: то семья фермеров в запряженной волами телеге, то молодой горожанин верхом на ухоженном гнедом коне, то задумчиво бредший куда-то седой монах или священник с выбритым по ирландскому обычаю лбом. Часто на пути встречались группы военных, но те по большей части, наоборот, двигались на запад.

С утра вожжами завладела Гвен. Несмотря на накрапывавший дождик, она была весела, жизнерадостна и то и дело напевала думнонские песни со странными, не всегда понятными словами. Танька, привычно уже пристроившаяся на облучке с нею рядом, поневоле заразилась ее настроением и воодушевленно рассматривала тянувшуюся вдоль дороги болотистую равнину и видневшуюся в отдалении цепь холмов.

Между тем местность явно понижалась. Вязовые и тисовые рощи встречались на пути всё реже и реже. Вскоре леса окончательно сменились ольховыми и ивовыми зарослями, а высокие деревья остались лишь на редких приземистых холмах. К концу третьего дня пути почти пропали и кустарники, уступив место вереску и болотным мхам. Время от времени скучное однообразие зеленовато-бурой равнины нарушали извилистые ручейки и речушки, то целыми милями тянувшиеся вдоль дороги, то сразу же подныривавшие под нее и торопливо убегавшие прочь. К полудню солнце все-таки пробилось сквозь тучи, разогрело осенний воздух, и целая туча гнуса заклубилась над лошадьми. Те пытались отбиваться от докучливых насекомых хлесткими взмахами хвостов, прядали ушами, раздраженно фыркали. Гвен стало совсем не до песен: вооружившись длинной ольховой веткой, она непрестанно воевала с комарами и мошками, отгоняя их и от лошадей, и от себя. Гнус, однако, и не думал отступать — наоборот, он всё больше и больше зверел. Пару раз комары, должно быть, самые оголодавшие, вопреки обыкновению куснули даже сиду. Один из кровопийц благополучно улетел, а другой вдруг шлепнулся со щеки на подол, растопырил крылья и, жалобно зазвенев, закрутился на спине. Гвен посмотрела на умиравшего комара с неподдельным удивлением, а Танька долго и безуспешно искала произошедшему разумное объяснение. О ядовитости сидовской крови она не слыхивала никогда.

Этот пустяк, как ни странно, Таньку изрядно огорчил. Нет, комара она вовсе не жалела, дело было совсем в другом. Наверняка ведь случилось всего лишь совпадение, но вот как убедить теперь в этом Гвен? А не убедишь — того и гляди появится в Британии новое нелепое поверье!

Нужные слова у Таньки так и не нашлись, так что пришлось промолчать. Гвен тоже промолчала, не спросила ничего, а уж что она при этом подумала, навсегда осталось загадкой. Комары же и мошки вскоре исчезли: припустивший с новой силой дождь справился с ними куда лучше, чем ольховая ветка.

Миновав еще с десяток дорожных столбов — здесь, в Думнонии, ими отмечали не гленские километры, а старые добрые римские мили — фургон неторопливо перевалил через пологий плоский холм. Впереди открылся вид на речную долину. Сама река оказалась не особенно широкой — ей было далеко даже до Туи, не говоря уже о Хабрен — и все-таки она выглядела полноводной, настоящей.

— Уск! — выдохнула вновь оживившаяся Гвен. — Милый славный Уск! Сколько же лет я тебя не видела!
Показать полностью
Стала больше экспериментировать. Поэтому думаю, что раньше писала примерно в одном стиле, а теперь выбираю под настроение или под текст (или под впечатлением после особенно зацепившей художки, так было с «Тропиком Рака», стилизовала свою работу под него). Ушло это «фу, пов» или «фу, настоящее время». Могу писать витиевато, могу наоборот сухо и без метафор, эпитетов и т.д.
Стало меньше пафоса и надрыва. Раньше тратила много времени на чистку текста от всякого мусора, вроде повторов, кучи местоимений, кучи деепричастий, теперь пишу гораздо чище. Диалоги вот только хромают. Но раньше на обе ноги, сейчас только одна покалечена.
У меня, как и у большинства, просто улучшились все или почти все характеристики текста: от выразительности до естественности. Ну а как иначе? Навык есть навык. Если засунуть нос в мою первую макси, то изменения от первой главы до последней видны невооруженным глазом. За первые главы мне сейчас стыдно, за последние - уже нет, хотя и там есть простор для улучшений. :-)
Почему так вышло, на ваш взгляд?
Не думаете, что дело может быть в том, что вы просто стали лучше видеть качество своего слога / повысилась внутренняя планка?
Я просто деградирую
BrightOne
У меня, как и у большинства
Большинству хочется вставить что-нибудь, но нечего, потому что большинство не пишет и не развивается ((
Lothraxi
Я про большинство пишущих. :-)
Я писала ради самовыражения, как многие начитанные подростки. Естественно, стилем тех книг, которые произвели впечатление, – только в «уцененном» варианте. К счастью, какой-никакой вкус в процессе чтения все-таки формировался, причем быстрее, чем продвигалось мое, с позволения сказать, творчество. Чувство стиля меня в конечном счете и спасло – иных писательских талантов, полагаю, даже в зачатке не было. Стоило завершить какой-то фрагмент текста, который в процессе создания казался трогательным и красивым, как – в самые короткие сроки – я приходила к заключению, что это не красота, а красивости, т. е. чудовищная пошлость. И что я буду очень, очень смеяться, если прочитаю эту претенциозную хрень в более зрелом возрасте. Начинала все заново – и цикл повторялся.
Жаль, что я в страхе уничтожила эти бесценные опыты. Теперь с удовольствием бы посмеялась. Над собой гораздо интереснее, чем над другими – получается вроде дневника. Читаешь – и: «силы небесные, это, вот ЭТО – Я написал(а)?!!»
Избавилась от витиеватых красивостей, типографского стиля, хочется верить, что почти совершенно распрощалась с канцеляритом (хотя он самый упертый баран в этом списке, надо сказать). Перестала заниматься подражательством и больше прислушиваюсь к себе - "как я хочу написать в этот раз?"

Стала лучше чувствовать баланс между количеством диалогов и описаний, да и вообще описания стали лучше даваться. Улучшилась ритмика текста.

И самое главное - я научилась понимать, что в моем тексте не так, если он не очень удачный. Раньше было так: я читала свою работу, мне что-то не нравилось в ней, но объяснить, что именно, и, соответственно, исправить это у меня не получалось. Сейчас я уже могу точно для себя сформулировать, почему мне не нравится тот или иной мой текст (если не нравится).
KNS Онлайн
Мне тоже кажется, что я стала писать хуже. Исписалась что ли, хз.
KNS
Лайкнул не потому, что вы стали писать хуже, а потому что мне так же кажется, если что
Избавилась от привычки наверчивать к месту и нет причастные-деепричастные обороты, строя предложение на абзац. Вообще дошло, что краткость - сестра, пусть даже для меня и просто сестра, что не перегружать - это круто. Сейчас, бывает, читаю старые тексты, и глаз постоянно цепляется: вот это можно вырезать, и вот без этого предложение стало бы лучше, и вот этот оборот тут лишний и только грузит мозг. Иногда исправляю.
Постепенно из текстов ушли (ну, как ушли, я в процессе и работаю над этим) канцеляриты, неуместные сравнения, излишний задор. Герои перестали быть такими однозначными и делиться исключительно на правых и левых, и их эмоции тоже, думаю, стали сложнее (а то раньше, если ненависть - то прям концентрат, если радость - то до визга, если злость, то аж яд и кислота, это всё в глаза брызгало на читателей). Не думаю, правда, что изменился сам слог, у меня по-прежнему неровный и резкий стиль, никакой плавности и постепенности, одни острые углы. В диалогах то же самое, они остались прежними. Но всё-таки не всегда, теперь я - при желании и старании - хотя бы могу это временно изменять, если надо, скажем, подделаться под какую-то древнюю эпоху в повествовании. Мне всё так же не очень удаётся повествование в настоящем времени, но раньше совсем не могла, а теперь немножко могу. В целом стало лучше, мне нравится.
Показать полностью
My Chemical Victim
nordwind
У меня тоже даже в зайчатках (с) нет писательского таланта, я пишу, чтобы слить эмоции.
Саморазвитие у меня пока идет не очень долго :D
Но так, если сравнивать... У меня все меньше обрывков и больше описаний, потому что если раньше их приходилось из себя выдавливать, то сейчас удается опираться на собственные воспоминания, а как только найдешь нужный цвет, вкус и запах, то сразу слова подбираются те, которые нужны были.
Могу хоть весь текст пейзажной зарисовкой сделать.
Ну и в целом... Мне кажется, тексты стали намного чище. Еще бы добить канцеляризмы... И диалоги писать научиться.
Так что стилистически я потихоньку расту, зато есть ощущение, что умственно - деградирую :D
Пишу-то когда прет, но иногда (всегда) потом перечитываю с мыслью, что не поумнеть бы мне до того, как такими "замечательными" идеями делиться...)) А раньше такое реже бывало.
Как-то так :)
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть