↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Bombina62
7 января в 09:22
Aa Aa
#зачем Наткнулась на несколько драмионистых фф, саммари - интригует, дальше идет Примечание, ну как бы не про игнорируешь, взгляд уже зацепился. А в Примечании краткие пояснения авторов к персам. В одном какой у них характер (например, Драко чсвшный засранец и тд), в другом описана сфера деятельности персов, жив или мёртв (типа Слизнорт мёртв от руки того-то, Снейп и Драко шпионы ордена, Гермиона и тп..)
И знаете, в обоих случаях пропал интерес читать. При этом это не единственные две работы с такими финтами, ранее встречала изредка подобные.
Зачем авторы это делают? Не уверены, что читатель поймет про их героев из текста? Программирует неосознанно меня? и вот уже я читаю диалоги с чсвшным засранцем Драко просто ЗНАЯ, что он таким должен быть у автора, а не я сама поняла это из всего фф. Лично для меня теряется маленькая загадка, читая такие примечания к героям. Хотелось бы в тексте узнать кто шпион, кто чсвшный засранец, кто мёртв и от чьей руки. Это всё можно грамотно разложить в повествовании, а не выдавать сразу на берегу в шапке к фф. Не понимаю(((
7 января в 09:22
52 комментария
Чтобы люди не дропали текст. Все правильно делает, это фик, где отступления от канона.
Вероятно, про новую деятельность персонажей и неканонную смерть части из них поясняют для информирования того, что изменения в каноне сделаны специально, а не автор ошибся, потому что мелкие детали канона все не упомнишь, особенно после кучи других АУ-фанфиков. В случае с «Драко здесь засранец» — во-первых, возможно, пояснить авторам, какой конкретно ООС их ждёт, второе — чтобы, как ни странно, заинтересовать, потому что, скорее всего, многие любят читать про Драко-засранца, и сразу отсеять тех, кому такое не заходит.
Lira Sirin Онлайн
Я с вами соглашусь, это фишка фикбука, потому что там полно читателей фиалок.
Интересно, как они в школе учились, ведь в шапке не стоит, что Герасим собачку утопит, а Болконский помрет.
Там если ты пишешь, что герой умер, но не ставишь метку, все, ты враг народа.
Отсюда многие авторы идут на поводу и пишут сразу все. И это бредово, да.
Lira Sirin
Потому что в школе ты хочешь не хочешь, а должен читать литературную программу, когда на фикбуке ты волен читать что угодно. Я люблю школьную программу, но иногда хочется почитать что-то без группового изнасилования или изнасилования отцом собственной дочери (просто здравствуй Тихий Дон). Врагом народа автор для меня не станет, но все равно хочется оградить себя от лишних неприятных эмоций.
Lira Sirin Онлайн
Венелла
Ну вот групповое изнасилование обычно метку ставят все же
Edelweiss Онлайн
Задумчиво смотрю теперь на свои примечания: нет родомагии, нет аристократии, нет обеления ПС, нет дамбигада... Это, конечно, не про род деятельности и не про характеры, но кого-то это может отпугнуть, видимо, тоже.
С другой стороны, я сразу обозначила, что ждать от меня не стоит, любители няш-Пожираш - не ко мне, дамби-злодея - тоже, гоблинов с ритуалами - тоже. Я ничего не упущу, если отпугну именно этих читателей.
Зачем авторы это делают?
Это рассчитано на читателей кинков и только них. Только, кому надо подрочить на что-то в тексте. Не обязательно связанное с отношениями и сексом, но обычно всё-таки с персонажами. Им пофиг, что там за сюжет и пр., им важны хорошо выписанные кинки и отсутствие сквиков. Всё. Если вы не такой читатель, то просто не открывайте текст. Обычно такие авторы и не рассчитываю на какую-то "интригу", "интересность" и т.п., у них набор кинков и сквиков - такими они представляют и пишут свой текст. Другие подходы, вроде читателей-ради-сюжета, читателей-погружателей-в-атмосферу, читателей-любителей-подумать и так далее - все мимо.
Lira Sirin
Интересно, как они в школе учились, ведь в шапке не стоит, что Герасим собачку утопит, а Болконский помрет.
Лир, они СТРОДАЛИ. Недавно бетила фик, кроссовер ГП и Преступления и наказания, так там стабильно люди открывались в комментах со слов "Вообще-то я не люблю Достоевского со школы..."

Хотя в школьной программе, между прочим, спойлеров хоть обмажься, и потому значительную ее часть люди уже встречали в виде экранизаций и отсылок. В итоге для сочинения даже не обязательно читать все книги, только выбранные места и краткое содержание. Но все равно. Страдания. Люди гордо рассказывают, как училка по литре насиловала их в мозг.
Lira Sirin Онлайн
Lothraxi
Ничего не знаю, литература не для развлечения, а развития!))
Ну, классическая. Стродайте))
А вообще правда, очень странно читать прямо гнев и возмущение от того, что автор например не хочет ставить предупреждение о смерти гг. Ну почему я должна его ставить? Вся фишка пропадает. Ну если вы такие слабонервные, подождите, пока автор допишет, потом идите в конец и проверяйте.) Но наезжать на автора на серьёзных щах, что он плохой, потому что задел читателя... О_о
Между прочим, в каком-то учебнике по английскому была статья о том, что многие люди сначала читают финал и, убедившись, что все ок, читают с самого начала)))
Lyamtaturis Онлайн
если ты пишешь, что герой умер, но не ставишь метку, все, ты враг народа
потому и фиалят, что знают свою реакцию на СОП и не хотят ее переживать. если есть возможность избежать неприятных эмоций, почему бы ей не воспользоваться? ну и есть же какой-то процент читателей, для кого метка СОП - не приговор, они все равно будут читать, ибо не прочь пощекотать себе нервишки и все такое.
я лично читаю с этой меткой в двух случаях: по рекомендации и если читаю "всего автора".
как-то встречала такое предупреждение от автора, мол, не будет никаких меток, ибо все это выдаст сюжет, но тут будет куча всякого неприятного, так что читайте на свой страх и риск.
Lira Sirin Онлайн
Lyamtaturis
Не ставлю о таком меток и никогда ставить не буду. Сорян))
Первоисточник всегда автор, а не хотелки читателя. Его работы могут нравиться или нет, но угодить всем невозможно, поэтому угождать надо в первую очередь себе. Если я не хочу ставить метки в угоду кому-то, то не буду и можно просто вносить такого автора в чс и не переживать.
Но писать 2 тыщи кб, делать развитие персонажа и тд и тп и в начале по-идиотски писать ради какой-то Машеньки с хрупкой нервной системой все спойлеры... нафиг. Ну жизнь жестока, держись, Машенька, шоподелать. )
Lira Sirin
Между прочим, в каком-то учебнике по английскому была статья о том, что многие люди сначала читают финал и, убедившись, что все ок, читают с самого начала)))
Всегда так делаю. Я, знаешь ли, прочла хреналион книжек без шапок, а я очень люблю спойлеры. Эти дурацкие аннотации на обложках ничего не дают, их пишут для продать

Так что я думаю, что таки основные штуки вроде смерти персов или счастливого финала указывать надо, но спойлером

Чтоб кто хотел, тот приобщился, а остальные окунулись в интриги
По меткам же искать удобно, всего лишь. А вообще я обычно пропускаю и метки, и шапку и даже примечания. Мало того, я и название-то могу забыть в процессе. А потом снова увидеть и порадоваться, как ловко автор обыграл сюжет ))
Не ставлю о таком меток и никогда ставить не буду. Сорян))
Пишите об этом в каждой шапке и всё будет ок.
Что-то вроде: метки не ставятся кроме обязательных (рейтинг, размер, направленность), в тексте как и в жизни может случиться всякое.
Читатели будут обходить стороной, если не готовы ко всему.
Lira Sirin
Я с вами соглашусь, это фишка фикбука, потому что там полно читателей фиалок.
Интересно, как они в школе учились, ведь в шапке не стоит, что Герасим собачку утопит, а Болконский помрет.
Там если ты пишешь, что герой умер, но не ставишь метку, все, ты враг народа.
Отсюда многие авторы идут на поводу и пишут сразу все. И это бредово, да.
Причём тут фишка фикбука? Я, например, на любом сайте вряд ли напишу положительный отзыв, если автор не проставит метку СОП, а перс в ходе сюжета вдруг окочурится. С какой стати мне опять переживать смерть персонажа, которую я уже пережила в каноне? Поставь метку, и я пройду мимо, и будет всем счастье.
Другое дело, если автор пишет оридж, там мне вообще пофиг на метки, потому что оридж - это канон, какие там, блин, метки? А в фанфиксе я хочу аушку про уползание и выживание, а не очередное разочарование: да блин, ну как так-то? Разве что автор укокошит перса, которого в каноне ещё не укокошили и смерть которого для меня будет впервые.
А вот что в шапке авторы всю подноготную выкладывают, кто с кем почему и всё такое, - нет, такое меня не привлекает, я скорее сразу дропну, чем читать пойду, потому что люблю мясо цельным куском, а не перемолотое в фарш, когда мне всё разжевали и в рот положили, это банально скучно.
Показать полностью
Lira Sirin Онлайн
Скарамар
Я, например, на любом сайте вряд ли напишу положительный отзыв, если автор не проставит метку СОП
Не пишите. Ваше право)
Как и право автора эту метку не ставить.
Да везде есть крайности, мне как-то на фикбуке посоветовали поставить метку про алкоголь, хотя это ровно одно предложение;) при этом пили не главные герои;) тогда мне надо метку и на "герои ходят и разговаривают/дышат", по этой логике.
Кто-то злоупотребляет метками, кто-то пояснениями. Я так понимаю, что автор в пояснениях пишет то, что ему важно, может, он так отсекает тех, кто не хочет читать про драко-засранца.
А может это отсылка к пьесам?
Ну вроде:
"ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Агафья Тихоновна, купеческая дочь, невеста.
Анучкин, отставной пехотный офицер"
Lira Sirin
Скарамар
Не пишите. Ваше право)
Как и право автора эту метку не ставить.
Да понятно, что право у каждого есть, но вопрос в другом: что автору важнее - его принципы ( тот самый мифический спойлер с меткой СОП) или негативный фидбек?
Или вот у Островского, даже более развернуто

"Мокий Парменыч Кнуров, из крупных дельцов последнего времени, пожилой человек, с громадным состоянием.

Василий Данилыч Вожеватов, очень молодой человек, один из представителей богатой торговой фирмы; по костюму европеец."
Lендосспб
Я так понимаю, речь про фанфики, написанные вовсе не в стиле пьесы, иначе вопроса не возникло бы.
Lira Sirin Онлайн
Скарамар
А что такое негативный фидбэк в этом случае? Если вы дошли до конца, то вам явно понравился слог, то, се, ну не понравился финал, и ну и ладно, шоподелать.)
Lira Sirin Онлайн
Lендосспб
С пьесами все иначе, тут закон жанра у них такой, что обычно представления требует.)
Lasse Maja Онлайн
Как все сразу за классику схватились)))
Это просто признак дрочева. Нет ничего хуже, чем обмануть ожидания целевой аудитории дрочева. НИКТО не хотел бы открывая лёгкую эротику с готик-лолитой увидеть жосткое гей-порно. Это сразу фрустрация, депрессия и негативный фидбек во веки вечные. Вот авторы и стараются, предупреждают, мол, тут Драко засранец, а в следующей главе они потрахаются, пропускайте если вас это триггерит. К литературе, понятно, это не имеет никакого отношения.
Lira Sirin
Ну вообще да, если я дочитала, значит, мне нравился фик, но финал может перечеркнуть все впечатления и изменить плюс на минус. И не потому, что автор перса не уполз, а угробил, нет. Просто не каждый автор умеет сделать это так, чтобы такие зануды и любители ХЭ, как я, офигели и сказали бы: перса жалко, но блин, как же круто получилось.
Впрочем, а о чем мы тут спорим-то? Вы правы, автор сам выбирает, какие предупреждения выставлять, а читатель тоже сам выбирает, читать ему фик без меток или, наоборот, с целым полотнищем пояснений в шапке, либо тихо-мирно пройти мимо.
Скарамар
Понятно, что не в стиле, но сам факт описания персонажей, их характера и внешности в литературе у нас имеется, почему бы в фанфик это не привнести
Lендосспб
Скарамар
Понятно, что не в стиле, но сам факт описания персонажей, их характера и внешности в литературе у нас имеется, почему бы в фанфик это не привнести
Ну нет, как по мне, вынесение подробных описаний персов или каких-то событий в шапку не-пьесы - это как признание автора в неумении донести всё это до читателя через текст своей работы. Типа я хз, поймёте ли вы, так вот вам на всякий случай простыня разъяснений, чтоб вот прям точно дошло)
Lira Sirin Онлайн
Скарамар
Просто не каждый автор умеет сделать это так, чтобы такие зануды и любители ХЭ, как я, офигели и сказали бы: перса жалко, но блин, как же круто получилось.
Вот! Автору вы возмущенно напишете как раз, что фигово он убил персонажа, автор выводы сделает и прокачает скилл. Профит!
Без шуток.
А если метками обвешаться, то это чревато застреванием в коконе, где тебя только хвалят те, кому метки по душе, а мб роста и не будет.
Мне в прошлом макси сказали, что я под конец начала слишком убыстрять повествование. Ок, подумала я, принято, и в новом макси наваяла уже почти 3000 кб чтоб не повторять прошлых ошибок))
Скарамар, я в одном НФ-тексте помню такое представление: человек плюс роль (обычно должность). Текст офигенный, и персы раскрыты хорошо, где на 4, где на 5+. Зачем представление? Ну... автору захотелась??
Ладно уж. Окочурившегося перса еще можно автору простить. Но если он попутно втоптал в грязь пейринги и персонажей, выведенные в шапку - вот что вызывает во мне ненависть. Начинаю думаю, что хочешь пройтись по персонажу, не надо его в шапку, пожалуйста. Пусть любители даже не узнают, что оно там было. Самые ярые сквики с этого ловлю. Все остальное - метки, предупреждения, от автора - обычно читаю по диагонали.
Но с другой стороны- всякие дамбигады вынесенные в шапку настраивают, что этот текст не подойдет тебе по религиозным убеждениям. И это удобно))
Viola ambigua Онлайн
Мне интересно, как нонешняя трепетная публика выносит фильмы без спойлеров?
В целом, поддерживаю позицию Лиры. Как человек, выросший на старой доброй литературе, где ты переживаешь с героями все неожиданные жизненные повороты.
И, как обычно, процитирую пару названий произведений Даниэля Дефо:

Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо, моряка из Йорка, прожившего двадцать восемь лет в полном одиночестве на необитаемом острове у берегов Америки близ устьев реки Ориноко, куда он был выброшен кораблекрушением, во время которого весь экипаж корабля кроме него погиб; с изложением его неожиданного освобождения пиратами, написанные им самим.

Радости и горести знаменитой Молль Флендерс
которая родилась в Ньюгетской тюрьме и в течение шести десятков лет своей разнообразной жизни (не считая детского возраста) была двенадцать лет содержанкой, пять раз замужем (из них один раз за своим братом), двенадцать лет воровкой, восемь лет ссыльной в Виргинии, но под конец разбогатела, стала жить честно и умерла в раскаянии. Написано по ее собственным заметкам.
Lasse Maja
Вот кстати, вы правы. Тут либо легкое чтиво, либо литература. Но много ли найдется прямо Литературы на просторах фикрайтерства.
Lira Sirin
Ой, это про грозу фик, да? Жду вот, когда допишется, впроцессники как-то опасаюсь читать)
Lasse Maja Онлайн
FieryQueen
Lasse Maja
Вот кстати, вы правы. Тут либо легкое чтиво, либо литература. Но много ли найдется прямо Литературы на просторах фикрайтерства.
Исчезающе мало, очевидно)) Это собравшиеся в треде почему-то кинулись оправдывать приемы авторов дрочева аппеляциями к классике: а вот в пьесах, а вот у Даниэля Дефо...
Viola ambigua Онлайн
Lasse Maja
Позвольте заметить, что вы читаете не глазами.
Lira Sirin Онлайн
Скарамар
Он, да, приходите потом)
Lira Sirin
Скарамар
Он, да, приходите потом)
Обязательно))
Lira Sirin
Вообще, тебе можно метки не ставить))) За всех остальных я вообще не уверена XDD
К литературе, понятно, это не имеет никакого отношения.
Дроч на Литературу на лит форумах можно в отдельную метку уже выносить.
Как бы или мы признаем, что литературой являеется более-менее любой текст, или произвольно начинаем выписывать фанфики (только те, которые не нравятся), Донцову (можно не читая), популярную литературу целиком (любого у кого больше Н изданий)...
И понятно же, что в итоге вычеркивающий останется с кучкой своих любимых текстов совершенно счастливый, но в одиночестве, потому что договориться, что же все-таки считать литературой, с такой вкусовщиной в подходе совершенно невозможно.

Но люди раз за разом применяют именно такой подход, изумительно прямо.
Lira Sirin Онлайн
FieryQueen
Бггг какого ты обо мне хорошего мнения!)
как читатель сильно поддерживаю отсутствие спойлеров. иногда даже пейринг не хочется знать, пусть будет сюрпризом. поэтому часто я не читаю шапку вообще, не то, что заметки автора (это бывает, правда, если порекомендовали, а не самой пришлось искать)
Lira Sirin Онлайн
Как тебе такое, Илон Маск)
Шапку прочёл и все ясно

Lasse Maja Онлайн
Грызун, с каких пор "любимый текст" имеет какое-то отношение к критериям литературы? Например, я ТОЖЕ совершенно не люблю Достоевского, но это никак не меняет факта, что его творчество в основном состоит из блестящих шедевров литературного мастерства. И, кстати, вштыривает читателей до сих пор как сто с лишним лет назад. В отличие от 99% фикла))
Lira Sirin
Мне во какое попалось:
https://fanfics.me/message344741
Lasse Maja
Грызун, с каких пор "любимый текст" имеет какое-то отношение к критериям литературы? Например, я ТОЖЕ совершенно не люблю Достоевского, но это никак не меняет факта, что его творчество в основном состоит из блестящих шедевров литературного мастерства. И, кстати, вштыривает читателей до сих пор как сто с лишним лет назад. В отличие от 99% фикла))
А если вы разбираетесь в теме, может вы и перечислить сможете эти критерии?
Кстати, помимо кинко-сквик-читательской ориентации есть ещё одна причина. А именно - темп современного времени и число текстов. По сути, максимизация тегов есть способ конкуренции, во-первых, во-вторых, экономии времени читателя. То есть, читатель хочет "побыстрее найти и побыстрее насладиться", т.е. цель многих современных читателей - это быстрое удовольствие в условиях сильного внешнего давления, а то и острого стресса. Теги в фанфиках позволяют избегать любого напряжения и получать быстрое удовольствие, причём для таких читателей текст с хорошо проставленными тегами будет победителем в конкурентной борьбе, а мимо тексте без или с малым числом тегов такой читатель скорее пройдёт. Потому что там, дальше, ещё стопицот текстов, зачем рисковать, тем более вечно усталым и времени свободного когда нету на неторопливое прочтение и выбор?
Lasse Maja Онлайн
Тут вроде как полный чат филологов, а вопрос по критериям именно ко мне? %)
Художественная выразительность средствами языка, насколько помню, культурная значимость, целостность эстетической концепции, художественное переосмысление реальности, общественная значимость и т.п.
Lasse Maja
Тут вроде как полный чат филологов, а вопрос по критериям именно ко мне? %)
Художественная выразительность средствами языка, насколько помню, культурная значимость, целостность эстетической концепции, художественное переосмысление реальности, общественная значимость и т.п.
Ну, если уж вы первая их упомянули обращаясь ко мне, да еще и в форме предполагющей их зание "С каких пор Х стал критерием литературы?", то вопрос возник именно к вам.
Lasse Maja Онлайн
Тоже логично))
Поясню немного свой пост, тк я не классические метки на фикбуке имела ввиду, а именно "ручные" Примечания от автора, по которым поиск фф не осуществляется.
Характер примечаний все-таки немного иной, нежели обычные Метки "рейтинг за секс" "Алкоголь" И тд.
Там было "Слизнорт умер Тогда-то, поэтому его воспоминания до Гарри не дошли" - вот казалось бы нужно, да, это против канона, но блин.. Это ж можно в текст вплести? Тут выше один комментатор понял о чем я в своём посте написала, в первую очередь приходит ощущение, что мне все разжевали, дали факты, типа вдруг я в тексте не пойму, или нафиг это описывать в сюжете, вставлю просто в шапку.
Про описание характеров героев да, если увижу одно-два примечания, мол Герм тут такая, а Гарри тут такой - ок, вроде не страшно, кому то даже нужно. А там же были описания сразу шести героев!
И я не про спойлеры и их боязнь.
Там были в основном описания сопутствующих сюжету фактов!
Может быть придираюсь. Авторов осуждать не хочу, но конечно читать их не стану. Всем мир.
Bombina62
Да не, вроде все поняли, о чем ваш пост, но о наболевшем всегда хочется выговориться, поэтому и зацепили и метки, и спойлеры, и прочее)
Скарамар
Уф, хорошо тогда))
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть