↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Veronika Smirnova
8 сентября в 19:27
Aa Aa
#читательское #писательское
Об названиях.

Во времена своей юности я точно знала: если книга называется "Кот" - то в ней не будет ни слова о коте. Если она называется "Полёт на другую планету" - то в ней не будет ни космоса, ни звездолётов, ни фантастики, а будет какая-нибудь производственная занудная драма с гигантскими абзацами и затянутыми сценами. У того поколения писателей была мода присобачивать к своей книге максимально неподходящее название, чтоб никто не догадался. Были, конечно, исключения, но мало.

Ещё наблюдение: чем лучше название, тем хуже сама книга, и наоборот - за простыми и незвучными названиями часто скрываются шедевры, от каких не оторвёшься. Опять же, не всегда, просто мне частенько попадалось именно такое.

Когда мне приспичило самой написать книгу (или две), я вообще не парилась с названиями, лепила первое попавшееся и как можно проще. Гораздо труднее, имхо, придумать имена для героев, если они не русреальные.

И вот внезапно до меня доходит, что от названия зависит, придут читатели или не придут, потому что людям свойственно додумывать сюжет по названию. Если я назову повесть, скажем, "Машенька", то 99% потенциальных читателей подумают, что это жизнеописание хорошей девушки Маши и её любовные страдания. А это на самом деле фантастический боевик про испытание химического оружия против гигантских разумных тараканов, захвативших власть на планете Кеплер. И ни одной женщины там вообще нет, а машенькой назвали ядовитый мелок, которым нужно разрисовать всю планету. Так как, спрашивается, нужно было назвать эту историю, чтобы не лишиться читателей?

Или вот. Назову я повесть "Жил-был Мурзик", и все котоненавистники пройдут мимо. Те, кто котиков любят, тоже пройдут мимо, потому что кошачьи биографии часто заканчиваются хреново, а нафига портить себе настроение. Между тем в этой истории не будет не только котиков, но и вообще никаких животных, Мурзик - кликуха главгероя, который вор и умеет залезть в любую квартиру, и вот он наконец-то присел. И вся книга - о честной отсидке, досрочном выходе на свободу и полном завязывании с воровством, а впридачу детективная линия. Но те, кому всё это пришлось бы по душе, так и не прочитают биографию завязавшего вора Мурзика, потому что их отпугнуло название. Как нужно было назвать эту книгу?

Короче, я из тех авторов, которые роют себе ямы и регулярно в них проваливаются. А как вы называете свои работы?
И второй вопрос: каким должно быть название, чтоб вас зацепило и захотелось посмотреть саммари? И какое название вообще не привлечёт внимания?
8 сентября в 19:27
21 комментариев из 30
Veronika Smirnova
А название-то какое должно быть?
Любое.

Тут важен замысел автора. Пусть на первый взгляд совершенно название не отражает сути, а после прочтения заиграет новыми красками. Вот как у вас в примерах. "Машенька" - важнейший мелок, без котрого мир не будет спасен, а Мурзик - главный герой, ну и пусть не кот.

С другой стороны... Даже если название будет бить читателя в лоб, из серии: "убийца - садовник", но читатель все равно этого не поймёт, пока не прочитает книгу.

Я бы не заморачивалась. Потому что (ну я так думаю) большинство будет читать саммари. А если мы говорим про напечатанную книгу, то ещё и обложку рассматривать.
Солидарна с теми, кто не любит пышные пафосные названия. Какая-нибудь "Летняя ночь с греческим профилем, миндалевидными глазами и ароматом базилика" - наверняка дрянь.
Заяц Онлайн
Мне всегда хочется спросить: а как нужно в паре слов отразить сотню килобайт текста? И вообще, можно ли это сделать? По-моему, совершенно очевидно, что отразится только маааленький кусочек. Для остального места не хватит. И чтобы оценить всю красоту отражения, придется сначала прочитать все эти килобайты. А до прочтения название будет создавать какой-то образ лишь отдаленно совпадающий с тем, что в итоге получит читатель.
Заяц Онлайн
Кинематика
С другой стороны... Даже если название будет бить читателя в лоб, из серии: "убийца - садовник", но читатель все равно этого не поймёт, пока не прочитает книгу.
Есть один детективный рассказ, в котором имя убийцы вынесено прямо в название, но понятно это становится только после.
каким должно быть название, чтоб вас зацепило и захотелось посмотреть саммари?
Жил-был Мурзик: почти не выдуманная история 😅
Машенька (да ненашенька) 🫣
Ой, да пох на название и саммари, пох на всё прочее!)
Главное, чтобы содержание было о*уенно😍, то бишь приветствуется интересный сюжет, некартонные/живые герои, относительно чистый текст и даже не хэ/совершенное стеклище, но одно логично вытекает из другого, а за всё вышеперечисленное прошу любую опечатку и ошибку😜) Найденным с удовольствием делюсь с другими людьми.🤗
Роюсь в рекомендациях, личных коллекциях блогожителей, их подарках, иногда от отчаяния в популярных новинках... Порой нахожу жемчуг среди обычных огромных куч навоза, но оно того сто́ит!😈
Нейминг - зло ( Каждый раз ломаю мозг, когда сооружаю название, но для меня всё же важно, чтобы где-то в тексте промелькнуло упоминание, или по сюжету читателю стало понято: "А, вооона почему оно так называется!".
Хотя признаю, иногда броские названия "цепляют" )
Меня мало колышат названия (и на этом я неоднократно попадался: понравилось что-то - а даже порекать не могу, ибо не помню, как это называлось )).
Но у меня все просто:
- я люблю макси
- я обычно люблю не самых популярных персонажей
- я не люблю чересчур высокий рейтинг
И вот когда эти три пункта сходятся, мне уже наплевать и на название, и даже на саммари. Единственное, на что я смотрю, это чтобы не было совсем уж закидонов типа омегаверса - а все остальное я прочитаю. Ибо сочетание редчайшее, и тут нет смысла чересчур крутить носом )
Проблемы с наименованиями уже давно решены японцами в новых ранобе, мангах и аниме. Сейчас ранобе про Мурзика японцы назвали бы примерно так:

«Я, вор по кличке Мурзик, отсидел в тюрьме и, завязав с воровством, вышел на свободу».
Заяц Онлайн
Odio inventar nombres

«Я, вор по кличке Мурзик, отсидел в тюрьме и, завязав с воровством, вышел на свободу».
В Европе 1500-1600 года было модно так:
«Самая ужасающая жизнь великого Гаргантюа, отца Пантагрюэля»

«История жизни пройдохи по имени Дон Па́блос, пример бродяг и зерцало мошенников»

«Жизнеописание Гусмáна де Альфарáче, наблюдателя жизни человеческой»

«Жизнь Ласари́льо с Тóрмеса: его невзгоды и злоключения»
Стала вспоминать реально классные названия в классике и сразу пришли на ум « Повелитель мух» и «Унесенные ветром».
Veronika Smirnova
А название-то какое должно быть?
Бери пример с нормальных пацанов.

Жизнь, необыкновенные и удивительные приключения Робинзона Крузо, моряка из Йорка, прожившего двадцать восемь лет в полном одиночестве на необитаемом острове у берегов Америки близ устьев реки Ориноко, куда он был выброшен кораблекрушением, во время которого весь экипаж корабля, кроме него, погиб; с изложением его неожиданного освобождения пиратами. Написано им самим

И тут точно никакой путаницы не будет!
Буквальная цитата комментария к одному моему тексту: "Вот, кстати, название не очень интригующее, текст гораздо интереснее, чем я от него ожидал, судя по названию".
Так что я точно хз, как правильно называть произведение, чтоб его захотелось прочесть. ¯\_(ツ)_/¯
У меня вечные траблы с названиями для собственных рассказов. Я и у чужих рассказов названия не запоминаю, тоже беда, а свои вообще не родятся.
Стыдно сказать, куда я только не кидалась и чего не вытворяла, чтобы назвать уже готовые (!!!) фики.
Зато дилогия миди с очень удачными названиями так и валяется написанной на треть... ввиду отсутствия интереса у читателей.

UPD. А названия... Это такая стигма, что не скроешь.
Вы же, наверное, не помните, что из одних названий и последних фраз Макс Фрай собрал целую книгу никогда не написанных романов?
Их жанры угадаете влегкую:

ЖАСМИНОВАЯ ИЗГОРОДЬ
Как ты думаешь, Арчибальд, он вернется? - Спросила Стелла. И дворецкий покачал головой: "Никогда".

ЗА ДВЕРЬЮ
Я думала, что смогу остаться здесь надолго, если не навсегда. Выходит, я ошибалась.

ЛЕНИВЫЙ ГЭНСАЙ
Таково человеческое сердце! И в лежебоке может скрываться честная прямота. Давно все это было, в царствование императора Гэдо.

ВОЛШЕБНИЦА ГАЮ-ЦЭ
После этого Ли Бао и его мудрая мать жили долго и счастливо, и только каждый год, в седьмой день седьмой луны, когда даже Небесная Ткачиха встречается с Волопасом, Ли Бао уходил в горы и скитался там, в надежде снова встретить прекрасную Гаю-Цэ, но поиски его были напрасны.

ВОЛШЕБНЫЙ САПОЖОК
"Любую ошибку можно исправить, - сказала фея, - надо только очень захотеть".

ЛЕТО В ДЕРЕВНЕ
Максимка свистнул Барбоске, и они побежали домой, где уже ждала их бабушка.

СТО СЕКРЕТОВ И ОДНА ТАЙНА
"Конечно нет, - сказала Женька, морщась от досады, - в следующий раз мы обязательно его найдем."

ОГНИ НАД РИФОМ
Когда "Симона" исчезла под водой, шлюпка еще какое-то время кружила поблизости, но не дождалась никого: ни капитана, ни скорняка Вилли. Видимо, у того, кто прикончил своего противника раньше, уже не хватило сил освободиться от смертельных объятий мертвеца.

ДУША И ПЛОТЬ
И он с наслаждением повиновался ее приказу.

ЦАРСКОЕ ДЕЛО
Великий князь вышел из отцовской опочивальни и обвел испытующим взглядом приутихших придворных. "Орленок стал орлом! - одобрительно подумал старик Потоцкий. - Ишь как смотрит-то! Да, с таким государем Россия не пропадет!"

СЕРЫЕ ДНИ
Дни проходят, один за другим, а я все грущу понемножку, потому что нет со мною Настеньки. Не захотел жить с нами ангелочек-то мой. Улетел-с!
Показать полностью
Матемаг Онлайн
Раньше разное было, но сейчас называют одним словом. "Иное", "Система", "Тёмный" и т.п.
Матемаг Онлайн
А так я видел немало статей о возможностях выбора названия книги. Мне лично интересно обыгрывать через название что-то, пусть и не очень-то получается, но - интересно. Впрочем, в "Ином" получилось идеально, текст ровно о том, что в названии написало, лол, и я не о всякой там "иномагии", а об... ином, хех. А вот в "Системе" - чисто тематическое название.
Смотрю аннотацию, а не название
Ну и пейринг
Даже к очень заинтриговывающему названием фику могу и не притронуться, ибо пейринг фу или описание вызывает отвращение...
Когда в списке фиков видишь лишь название, по нему и выбираешь. Если название цепляет, открываешь аннотацию, если она норм, открываешь уже текст. Если название это розовые сопли или что-то пафосное, сразу мимо.
Лично я никогда не парился с названиями. Они как-то у меня придумываются достаточно крутые. По крайней мере, никто не жаловался на названия.

И по теме:
«Откинувшийся после отсидки невероятно ловкий форточник вор Мурзик решает завязать с криминальным прошлым и начать новую жизнь, но по неволе превращается в милую лоли и становится частным сыщиком»,
1 сезон.
Иногда название приходит само: вот появляется в голове, и от него не отделаешься. Верный признак, кстати, что работа "пойдет". В других случаях пытаюсь вычленить основное событие или значимую деталь сюжета, важный образ.
О да, тоже много проблем с названиями

Иногда прям знаешь, какое хорошее
А иногда -- долго мучаешься :(

Вообще сейчас для фэнтези какой-то тренд на "А и Б" -- или существительное с каким-то описанием.

Типо у нас "Песнь Льда и Пламени", а там "Игра Престолов", "Битва Королей", "Буря Мечей"...
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть