↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!
_Nimfadora_
вчера в 00:17
Aa Aa
#вопрос #творчество

Вам наверняка встречались люди, которые творят что-то так искренне, от души, что-то доброе и хорошее делают и приносят в мир, но… делают это коряво, неумело. Тексты с ошибками, стихи кривоватые, такое творчество всё как будто детское ещё.
Ну и с одной стороны - хочется помочь, подсказать, ведь иначе не будет развития и совершенствования. А с другой - не обломать бы крылья, ведь кто-то вообще такого не делает, никакого не делает, а он вот старается как может.
Дилемма.

PS Человек взрослый, адекватный, к критике в целом относится нормально, как мне кажется.

Что вы в таких случаях делаете?

Публичный опрос

Рублю правду-матку, а кто если не я
Стараюсь мягко сказать, через похвалу, как ребенка
Ничего не говорю, если не спрашивали, а если спросили прямо, сольюсь с вопроса
Хвалю и только хвалю, ведь все равно молодец
Своё в комментарии
Проголосовали 55 человек
Голосовать в опросе и просматривать результаты могут только зарегистрированные пользователи
вчера в 00:17
29 комментариев
Говорю мягко. Но это обычно только с теми людьми, которые мне близки и которых я достаточно хорошо знаю, чтобы понимать что им можно сказать, а что - нет
Jane_Doe Онлайн
Если спросят скажу че думаю, но без издевательства. Если не спросят то мимо пройду.

ведь иначе не будет развития и совершенствования.
Прикол в том, что не все вообще заинтересованы в этом развитии и совершенствовании, да и развитие так или иначе происходит само по себе естественно со временем даже без подсказок.
Это извечный спор в швейных пабликах, в которых я торчу, там некоторые очень уж любят обсосать и погиенить над работами новичков, которые они где-то находят и тащат специально на всеобщее обозрение чтоб похихикать. Мне всегда охота написать типа вы че ебанутые? 🙄
Lothraxi Онлайн
Когда как, и я искренне не знаю, от чего зависит. Обычно не трогаю то, в чем не разбираюсь, например, рисование

В целом со временем стала терпимее, хотя я всегда любила нубасов всех сортов, а также их ловить и поучать

Не люблю тех, кто не желает учиться. Таких вот застарелых принципиальных раков, у которых "мы не на уроке", и "ну это же не работа", или "мне для этого слишком мало платят" - у них всегда есть повод валяться на дне, да
Обычно говорю, но кратко и по существу. Без неприятных эпитетов и выражения негативных эмоций
А я - кто? Родственник? Случайный читатель? Бета? Читатель на конкурсе? Препод на творческом курсе? Худ.рук?
Нет тут никакой дилеммы, есть непонимание своей задачи.
Рони Онлайн
После того, как меня пару раз тут же оперативно припахивали исправлять это и всё последующее творчество человека, я предпочитаю по большей части воздерживаться от замечаний и предложений по улучшению.

Если сам не готов к вдумчивой работе с объектом, то зачем выступать? Воздух сотрясти?

Если есть силы и возможность, то можно поработать с человеком и его текстом. Многие учатся как раз на повторении, когда видят ошибочный и исправленный вариант и могут провести сравнительный анализ.
"Хороший человек – это не профессия" (с)

Знаете, смотря какое творчество. Если оно по сути верное и точное, есть в нём чуйка чего-то важного или оригинальный подход к миру, то мелкие помарки не в счёт.
А если оно вот именно что "куличик из песка", плоская поделка "за всё хорошее", то... проблема в том, что из него ничего не вырастет. Даже если отшлифовать форму. По содержанию не вырастет.

P.S. Знаете, вот есть авторы... стихов и музыки. Довольно известные. И люди хорошие в принципе. И талантливые, вот правда – очень талантливые!
Но есть одна проблемка – талант у них такой... камерный, Ахматовского пошиба. О себе, про себя и для себя. Про семью, про город, про скверик. Про любимую чашку и собаку. Про любовь да про грусть.
Они в этом чудо как хороши. А сейчас их тянет гражданскую лирику ваять. И они выкладывают и спрашивают подписчиков – как? Серьёзно? Как? Очень плохо, если честно. Отвратительно.

И вот как взрослые адекватные люди, которые проникновенно пишут про любовь, депрессию и смерть собаки – могут не просто смастерить аляповатое нечто на более масштабную тему, а ещё и не понять, что это аляповатое нечто?

Нет, не "агидки". Про грустное тоже топорно написано. Понятно, что потому что они от этого далеки и все их впечатления вприглядку, но со школьным образованием-то они не разминулись, должны понимать разницу между собой и, скажем, Симоновым и Рождественским. Даже Высоцким, который тоже сам ничего не застал, но сочинять ему это не мешало.
Показать полностью
Мягко, но не через похвалу. Похвала отдельно, если она есть.
Altra Realta Онлайн
Ну если ко мне пришли, не с картинками же, наверное, и не с композицией.
Эх, как меня Инкогнито ебала за проёбы в сюжете! Никто больше не 😭
Говорю/пишу ровно то, что думаю, если вообще заморачиваюсь (например, здешнее «творчество» я давно уже вообще не открываю: недавно открыл один самый расхваленный конкурсный текст — словил фейспалм — закрыл).

Дело в том, что даже работы, выполненные профессиональными авторами и изданные коммерчески сейчас полностью деградировали. Сюжеты — говно. Стиль — говно. Читать и смотреть стало практически нечего. А одной из причин этого была как раз та самая разновидность толерастии, как всех призывали поступать: понравилось — похвали, не понравилось — пройди мимо, не мешай другим. Вот и не мешали, а теперь скоро утонем в говне, если ничего не предпринимать.

Сейчас алгоритм такой: (а) высказывать своё мнение без купюр и (б) никогда не платить деньги за коммерчески изданную работу, предварительно полностью эту работу не прочитав/посмотрев.
Odio inventar nombres
даже работы, выполненные профессиональными авторами и изданные коммерчески
Даже?!
Матемаг, ну, да. В норме, я считаю, что профессионалы должны делать лучше любителей. А тут часто наоборот. Бывает, как откроешь какую-нибудь новую мангу или аниме, которые изданы коммерчески... Самому биться башкой об стену неохота, а вот побить авторов и издателей я бы не отказался.
Пока не спрашивают - не говорю. Если спрашиваю о том, в чем я разбираюсь по делетански, то максимум скажу нравится или нет, если несут текст, то правлю на максималках и без комментариев в стиле - какой кошмар. Кто-то переписывает сто раз, кто-то отваливается сразу.

А почему варианта "говорю по существу когда спрашивают" в опросе нет?
Sofie Alavnir Онлайн
Мне наверное ещё слишком рано отвечать на этот вопрос, я всё же ещё чаще ощущаю себя в позиции ученицы, нежели чьего-либо учителя, но вообще у меня в таких ситуациях логика простая: давайте лучше я здесь и сейчас нежно укушу человека за ушко, чем его потом, такого молодого и такого талантливого разорвут на части в тёмной подворотне. При этом непрошенной критики стараюсь не давать, но если уж попросили и это после того, как я честно предупредила о последствиях, то кто я такая, чтобы отказать?
Критику надо учиться получать. А если критики не будет в первых текстах, то вырастет из автора с одной стороны нечто нежно-ранимое, а с другой чсв-шное. И это очень неприглядное сочетание.
Можно обоснованно покритиковать работу. Указать на плюсы и минусы. Если есть опыт, можно дать рекомендации.
Если вижу хоть малейшую божью искру (не Гоблина), то не кусаюсь. Если необучаемое, то сначала терплю несколько постов - а они всегда без тегов - потом в зависимости от ситуации.
Бывает, что человек хороший, а пишет плохо. И много. Тогда не удерживаюсь от пародий, типа вот https://fanfics.me/message699858 и вот https://fanfics.me/message699858 Но тут оригинал хоть смешной.

А бывает вообще дно беспросветное, и тогда я лезу с непрошеными советами _не как с этим бороться_ , а _как с этим жить_. И где с этим жить. Возможно, не на фанфиксе, где по-любому сьедят, а на прозе ру, которая, как бумага, всё стерпит
Только если спросили моё мнение, в остальных случаях стараюсь никогда не лезть
Всем спасибо за ответы! 😘
Резюмирую:

1) Если не спрашивает, то и без моих ремарок обойдётся. Пусть дальше творит как умеет, со временем научится делать это лучше (хотя с грамматикой не так всё просто, если к 40+ годам не освоил на должном уровне, как мне кажется).

2) Если спросит, дать честный ответ, включая мягкую критику. Но скорее всего не спросит, потому что не знает, что я в теме, а в его проекте выступаю совершенно в иной роли.
Cabernet Sauvignon
Говорю мягко. Но это обычно только с теми людьми, которые мне близки и которых я достаточно хорошо знаю, чтобы понимать что им можно сказать, а что - нет
Ну а к посторонним вообще не подходите?

У меня вот какое-то острое чувство часто "причинять добро"))) Ну вижу, хорошо ж пишет, а если отбетить, то вообще конфетка будет! Но, как и сказала Рони,
Если сам не готов к вдумчивой работе с объектом, то зачем выступать?
А тут я не готова посвятить своё время ещё и этому. Ну что я буду "бетить" посты в паблике в три строчки? Или тыкать в неверно данные ссылки? А аудио- и видеоматериалы, выдаваемые экспромтом, и вообще не отредактируешь.

С другой стороны, я вот подумала, а может, в этих несовершенствах и шероховатостях и есть свой какой-то шарм, видно, что человек от души, не по написанному, а сам старается. Может, это я вот такая граммар-наци и перфекционистка, а остальным норм. Ну, упустит он часть аудитории таких же как я, но другие останутся, которые придут на душевное тепло и искренность. Но помочь прям хочется)
Показать полностью
_Nimfadora_, да нет, не норм. Всё таки взрослый человек должен к себе немножко критически относиться. И люди, если это не ближайшие родственники, всё-таки качественный продукт любят.
Jane_Doe
некоторые очень уж любят обсосать и погиенить над работами новичков
Ну здесь явно другая цель, явно не в помощи, а самоутвердиться за счёт неумелых и неопытных.

Lothraxi
Не люблю тех, кто не желает учиться - у них всегда есть повод валяться на дне, да
Согласна, таких тоже не люблю. Когда ты с добрыми намерениями указываешь на помарку или предлагаешь отбетить, а в ответ ещё и оплюют, что ты в гениальности и шедевре посмела вообще усомниться. Это в админке такое частенько было)))

Lasse Maja
Нет тут никакой дилеммы, есть непонимание своей задачи
Скорее случайный читатель. По существу, нанятый работник по обработке определенного контента, и значит меня качество этого контента, как и другого на ресурсе, не должно волновать? С позиции - мне деньги платят за другое, об этом не спрашивали, так и идти мимо?
Altra Realta
Альтра как отдельный сорт мазохизма)))

Ну вот если по себе судить, я из тех, кого если покритиковать, то первая внутренняя реакция "ну какой ты умный, сам бы и делал, и пошёл ты, я тогда вообще этого никогда больше не сделаю" поэтому, наверное, и не пишу ничего уже три года Вслух я этого, конечно, не скажу, поблагодарю, а потом отойду и подумаю, что комментатор был прав, конечно, и есть над чем работать ещё, но осадочек остаётся и крылышки опадают.

Не все как Альтра "*бите меня, семеро бет" 😅
Рони Онлайн
Вообще жестковатая критика от случайных ноунеймов это иногда неплохо, потому что заставляет встряхиваться, оглядывать себя со стороны и прокачивать навыки. От умения выходить из конфликтных ситуаций и сохранять лицо до непосредственно требующихся.
Неприятно, но порой тонизирует.

Но это человеку и без вас жизнь преподнесет в случае острой необходимости.)
Odio inventar nombres
одной из причин этого была как раз та самая разновидность толерастии
Увы, не могу не согласиться. Ну потому и есть порыв помочь, но и не обломать при этом.
А так как с моей стороны получается лицемерие какое-то: высказывать критику хочу и буду, а в свой адрес не приму и не подходите - то чаще всего действительно молчу и прохожу мимо.
И пошёл замкнутый круг...
palen
А почему варианта "говорю по существу когда спрашивают" в опросе нет?
Это последний вариант в опросе) Вероятно, самый приемлемый) и то же, что сказала Sofie Alavnir
_Nimfadora_
Cabernet Sauvignon
Ну а к посторонним вообще не подходите?
Как читатель - комментатор - подхожу. Причем, если наприме какой-то фик сделал мне больно - я и куснуть могу.
На фактические ошибки в любом случае указываю. Ну дык оно факты. Против них хрен попреш.
А если мне прям нравится то, что человек делает и как он это делает - я в любом случае сначала за ним наблюдаю. А только потом когда сочту уместным - приду подсказать. И первый раз всегда с осторожностью. А там уже от реакции танцевать стану.

буквально из прошлого года:
К девочке одной так, начавшей вести группу в ВК по японским театрам пришла в личку. Она только упоролось всем этим. Еще многих актеров не знала, переводила имена гуглом - а он кандзи переводит по наиболее распространенному принципу. так что там прям сильно заметные ошибки были. Райму когда верно: Куруму, Коу там, где должно быть Акира, Теру вместо правильного Хикару...
Спустя нное число постов я не выдержала. Пришла и тактично указала на ошибки. Дала ссылки на сайты актеров и странички энциклопедий, где есть не только кандзи, но и английское написание имен, чтоб было очевидно.

Результат - мы теперь каждый день общаемся, я затащила ее в команду на ФБ. обмениваемся фильмами и спектаклями и списываемся почти каждый день. А она теперь всех актеров верно переводит и стала еще больше всего знать по театрам. Уже даже больше меня))
Так что да, подхожу. Но все равно, даже к незнакомым - сперва сколько-то наблюдаю. за тем какие они и как себя ведут.
Показать полностью
Обычно молчу, если меня напрямую не спросили. Исключение - конкурсный текст, потому что если автор пришёл на конкурс - то, конечно, и за фидбэком в том числе. Тогда скажу по существу, где какие ошибки. Правда, обычно на конкурсах тексты сильные, и если есть недочёты, то это следы лютого дедлайна)

Когда именно меня спрашивают - тоже отвечаю по делу, спокойно: так-то и так-то. Тут недавно была такая ситуация, человек прямо добивался моего внимания, а в ответ на моё честное "вот здесь у вас историческая недостоверность, а здесь - не описание эмоций персонажа, а перечисление синонимов" - в ответ на эти слова были обида и негодование. Этот человек, как и многие другие странненькие, хотел, чтобы его только хвалили. Но упорно ломился ко мне, обходившей его нечитабельное творчество стороной. И долго доказывал, что он пишет "очень искренне" и на основании этого ему следует простить всё.

Имхо, иногда авторы так манипулируют этой "искренностью", что начинаешь в ней сомневаться.

В реале жизнь меня как-то сталкивала с людьми, которые производили впечатление таких вот наивных, искренних созданий "не от мира сего", а при ближайшем рассмотрении являлись довольно неприятными и даже наглыми субъектами. Например, есть такой типаж: "дед-краевед". Дед вышел на пенсию, узнал два с половиной факта из истории родного села, уверяет всех вокруг в величии и силе своего патриотизма и требует, чтоб профессора и доктора наук приняли его за своего, лезет в газеты, достаёт школьников и чиновников (ладно, чиновников не жалко). На самом деле нет у такого деда любви к истории и к своему селу, ему просто хочется общения и постоять в белом пальто на фоне таких-сяких равнодушных. Кто правда любит - делает всё не тяп-ляп, а на совесть, учится, осваивает новые навыки и не выглядит чудом в перьях.

На основании этого опыта я стараюсь держаться от странненьких подальше.
Показать полностью
_Nimfadora_

Lasse Maja
Скорее случайный читатель. По существу, нанятый работник по обработке определенного контента, и значит меня качество этого контента, как и другого на ресурсе, не должно волновать? С позиции - мне деньги платят за другое, об этом не спрашивали, так и идти мимо?
Чё сразу так меркантильно-то) Как человек, работавший с контентом, вы можете отметить в письме, что в силу найма совершенно случайно его ещё и прочитали, и случайно нашли такие плюсы-минусы. С наилучшими пожеланиями.
Вот будь вы заботливой родственницей, перед вами стояла б иные задачи, тогда пофиг на критику - хвалить и поощрять!) Потому что это неплохой досуг, а семья - это важно.
Соответственно иные задачи у редактора, педагога, руководителя и т.д.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть