Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |
Нарцисса
Класс трансфигурации, погруженный в сумерки, выглядит сиротливо. Нарцисса некоторое время ходит между парт, поднимая крышки и разглядывая нацарапанные на них инициалы. Она когда-то вырезала свои маленьким ножиком, подаренным отцом, но напрочь забыла, за каким столом сидела. Ей встречаются инициалы «С.Б.» — и она криво улыбается, вспоминая черные смоляные волосы и презрительную усмешку. Сейчас все могло быть иначе между ними. Нарцисса никогда не испытывала ни неприязни, ни ненависти к Сириусу. Они толком и не говорили никогда, только обменивались взглядами.
Она опускается на стул и смотрит на эти неровные, кривые буквы своего кузена. Он умер слишком рано, он не узнал, чем все закончилось. О, сегодняшний мир еще больше не пришелся бы ему по вкусу, чем магическая война.
Посидев некоторое время, Нарцисса поднимается и подходит к большому решетчатому окну с золотыми рамами. Отсюда хорошо виден лес, загадочный и таинственный, и около опушки она замечает большого, снующего туда-сюда паука. И Драко сражался с ними, чтобы попасть сюда! С этими огромными отвратительными тварями, которые умеют только крушить и убивать.
— Ты здесь, — голос Северуса раздается за спиной, и Нарцисса вздрагивает. — Я думал, ты исчезла.
Нарцисса отрицательно качает головой.
— Просто захотелось прийти сюда, — произносит она тихо. — Найти свои инициалы на парте.
— Нашла?
— Нет, — Нарцисса хмурится, продолжая смотреть на зеленые верхушки сосен. — Драко совсем далеко, и я даже не знаю, жив ли он, что он сейчас делает, о чем думает. Я не могу не тревожиться о нем каждую минуту. Кроме него, у меня никого не осталось.
Северус, медленно подплыв в своем кресле, останавливается рядом. Он каждый день старается ее чем-то занять, чтобы она не скучала, и она благодарна ему за эту заботу. Нарцисса смотрит на него искоса: он привычно бледен и строг, и на шее, закрытой высоким воротником свитера, все же видны уходящие вниз шрамы. Но в глазах нет того странного отчаяния, почти одержимого, какое она видела раньше.
— Он не один, Нарцисса, — произносит Северус успокаивающе. — При всей моей нелюбви к этой дерзкой выскочке Грейнджер она умеет обращаться с палочкой, и в голове у нее целая библиотека.
— И как только ему пришло в голову отправиться к ней, — Нарцисса вздыхает, вспоминая решительный взгляд сына при прощании. — Я даже не подозревала, что он пойдет к Грейнджер. После всего, что случилось в мэноре…
Северус как-то странно усмехается, глядя на начинающийся дождь.
— Он к ней неравнодушен.
— Драко? — Нарцисса вскидывает брови. — Ты шутишь.
— И не собирался, — Северус поднимает на нее глаза. — Он обращался с ней так, как обращаются мальчишки, которые еще сами не понимают, что уже немного влюблены.
Нарцисса пожимает плечами. В конце концов, в том, что девочка — магглорожденная, ничего ужасного нет. Кроме того, эта история может ничем и не закончиться. Главное, чтобы Драко вернулся обратно живой и невредимый, а все остальное она готова принять. После потери Люциуса она готова стать понимающей и принимающей. В отражении стекла ей на мгновение чудится его болезненно-бледное лицо со впалыми щеками и мутными глазами, и она снова вздрагивает.
Рука Северуса слегка сжимает ее тонкое запястье — сжимает понимающе и успокаивающе. И Нарцисса выдыхает. После смерти Люциуса только в Хогвартсе ей стало легче. Гуссокл нашла ее около домика, где они когда-то жили втроем: нашла рыдающей, совершенно беспомощной у тела мужа. Гуссокл помогла с похоронами и устроила Нарциссу в Хогвартс. От ее заботы было приторно, унизительно и слегка душно, но Нарцисса приняла ее с покорностью. А теперь у нее есть время для скорби и воспоминаний в огромном пустом замке рядом с Северусом, который старается не оставлять ее одну дольше, чем на пару часов. Ей приятно его общество, и она старается забывать о своих потерях, когда говорит с ним. Он тоже потерял — не меньше ее. И они бродят по галереям школы, сидят в теплицах, смотря на розы, и пытаются попасть заклинанием в пауков прямо из окна класса Флитвика. Северус, конечно, всегда попадает. Нарцисса только слабо улыбается — и на крошечное мгновение забывает о неподвижном Люциусе и ушедшем Драко. Они оба — душевные инвалиды, но Северусу приходится тяжелее, ведь он еще и привязан к креслу. Нарцисса тайком говорила с мадам Помфри насчет его возможного выздоровления, но та лишь с сожалением покачала головой.
Нарцисса касается пальцами холодного стекла и плотнее накидывает на плечи шерстяной палантин. Если Драко нравится Грейнджер — что же, пускай, она не будет препятствовать. Девочка действительно умна, пусть и далека от идеала красоты и изящества. Впрочем, Нарцисса ни разу не слышала от Драко, чтобы его кто-то привлекал. Ей бы, конечно, хотелось, чтобы он породнился с кем-нибудь из Гринграссов, но Грейнджер будет явно лучше этой серой, ничего из себя не представляющей Паркинсон, вбившей себе в голову, что Драко должен быть с ней.
— Вообще-то, я пришел сказать, что обед готов и Винки ждет нас в гостиной, — Северус разворачивает к ней кресло. — Не знаю, как ты, а я умираю с голоду. Я практически не завтракал. Пойдем?
Нарцисса слабо улыбается. Как он ненавязчиво следит, чтобы она не забывала поесть.
— Пойдем, — отвечает она, и они оба направляются к дверям.
Парта с нацарапанными на ней инициалами Сириуса Блэка остается стоять с поднятой крышкой.
![]() |
|
Saharnaya
Вам спасибочки!!! Даа, вот всякие культурные штуки и загадки обожаю тоже, что и заметно. И всякие приключения в стиле Кода да Винчи особенно.) Уверена, без макси развить ни драмиону, ни снейджер, ни пай нереально. Ибо есть трудносталкиваемые персонажи) Без бет никуда в огромном тексте, ибо пока написал конец главы, забыл, что там в самом начале и сколько раз ты использовал какое-то слово, например. 1 |
![]() |
|
Saharnaya
Показать полностью
«Проглотила» текст за два дня и осталось в таком восторге, какой давно в себе не ощущала при чтении последние года полтора! К каждому слову присоединяюсь! 1. Я прям кайфанула с того, как автор(ка? можно феменитивы вообще использовать?) вплела антиутопии в лор поттерианы: повелитель мух, мы, о дивный новый мир, 1984… это так хорошо, что буквально погружаешься в каждый эксперимент как в отдельную историю, живущую своей жизнью. 2. Культурные отсылки. Невероятно детально, качественно и с душой. Вместе с героями гуляла по музеям и храмам, гуглила некоторые моменты, чтобы увидеть произведения искусства и архитектурные сооружения. Ещё в обычной и художественной школах мне привили любовь ко всему этому, так что в мое сердечко вы попали максимально прицельно) 3. Развитие отношений между персонажами. Тут уже и до меня успели заметить логичность и правильную скорость развития драмионы, не-уизлигад, крутая Панс и прочее, так что просто скажу спасибо) 4. Необычность идеи. Лично я ещё не читала про постапокалипсис в поттериане в таком ключе. Гоблины, эльфы, и большая Сестра, которая следила за всеми))) 5. Качество вычитки текста. Ну тут, судя по комментам выше, спасибо бете, которая причесала и привела в надлежащий вид «тело» работы. В целом к работе было приложено множество сил и времени, это очевидно, а ещё был вложен талант и душа. Спасибо большое за это творение, дорогая Лира ❤️ Жаль, что не я это написал. 1 |
![]() |
|
Дочитала, переспала с впечатлениями и готова к отзыву.
Показать полностью
Талант Лиры неоспорим, конечно. Стиль, подача, прописанные персонажи, характеры, буквально постоянный экшен, множество отсылок и огромная работа по культурной составляющей – это все «Под куполом». Изначальный ООС Драко (и Гермионы тоже, но в меньшей степени, по моему мнению) очень хорошо обоснован – именно таким он и станет после жизни изгнанником. Да, это не тот Драко, которого мы помним по последней Битве, но с тех пор у него случилось многое и переосмысление, которое началось еще на шестом курсе, здесь окончательно проявило себя. В этом ООС Драко верибельно храбрый – отчаянно храбрый. Гермиона же упряма и чувствительна практически так же как и в каноне. За исключением некоторых ситуаций – во время чтения я думала «Да, именно так она бы и поступила». Постоянный скачки из антиутопии в антиутопию держали в напряжении, а уж к последним главам я стала всерьез волноваться. Был момент, когда я закончила чтение на главе, где Драко договаривается с Паркинсон и размышляет о своем наигранном предательстве. К следующей главе приступила через сутки и поняла, что сердце уже стучит о ребра. Сюжет постоянно подгонял продолжать чтение и хотелось взахлеб глотать каждый абзац. Это приятное ощущение, это то, что вызывает по-настоящему хорошая работа. И, конечно, культпросвет от путешественника и уже, наверное, в некотором роде знатока разных европейских культур, коим является автор – это было эпично. Да, в некоторые моменты я ощущала себя Драко (скорее даже Гарри, а порой и Роном), на которого выливалось слишком много информации из энциклопедии в голове Гермионы, но это было по-настоящему интересно. Подведу итог: это образцовая работа в данном жанре, пейринге и фандоме в целом. Приключения, экшен, любовь (не простая, а истинная), немного психоаналитики и стремительный полет фантазии. Спасибо, Лира, за проделанный труд, это было очень хорошо. 2 |
![]() |
|
Li Snake
Какие люди заглянули на огонек! Спасибо большое за такой развернутый комментарий ;). это было очень хорошо Довольная Лира довольно улыбается)) а уж к последним главам я стала всерьез волноваться. Я все гадала, как это потом будет читаться целиком, ура, экшен удался XD1 |
![]() |
|
Li Snake
культпросвет от путешественника и уже, наверное, в некотором роде знатока разных европейских культур, коим является автор Осторожно! Я возгоржусь щас)))1 |
![]() |
|
Дочитала до Стокгольма. Не мое.
|
![]() |
|
Segre
Бывает) |
![]() |
|
Janeway
Дададада |
![]() |
|
![]() |
|
Janeway
очень очень здорово)) |
![]() |
|
Lira Sirin
Показать полностью
Ну что, автор, я дочитала)) В целом всё очень здорово, но соглашусь во многом с комментарием Тиа Алланкарра. Помимо того, что она озвучила в минусах, у меня ещё кое-что есть: 1) мне показалось несколько мультяшным описание всех этих этапов квеста и "получения ачивок" - потому что в 95% случаев появлялся какой-нибудь deus ex machina, который спасал героев (без чего хотя бы один из них точно бы окочурился примерно 50 раз). Мне даже в какой-то момент показалось, что это вы специально так неверибельно пишете все эти этапы квеста, чтобы потом доказать призрачность этого мира (ну, что это морок такой, а не на самом деле всё так и происходит). Но я оказалась не права... 2) тоже очень странным показалась вся эта тема с порталами Гуссокл и их использованием Роном. Как он в Лувре-то появился, а? Гермиона Гарри во сне сказала, что она в Париже - и вот, как чёрт из табакерки откуда ни возьмись выскочил Рон прямо посреди Лувра. Притом, что сами ГГ сколько сил затратили, чтобы туда попасть и вообще не было уверенности про Лувр... Здесь я даже тоже вначале подумала, что Рон - это морок, одна из защит рун. И второй кейс в Риме - тоже как он там появился-то? Почему ГГ в таком случае не получили таких порталов, чтобы прыгать между своими остановками? В общем, странно. Про домовиков, хоть вы про них и объяснили, всё равно осталось много непонятного. Почему они согласились? Или как именно гоблины смогли их принудить, если домовики, по идее, привязаны к своим хозяевам (ну или поместьям)? Или это сделала Гуссокл? Вопросы, вопросы... И да, сами по себе каждый из этапов квеста - прекрасны, но вот когда их так много... В общем, их слишком много оказалось, на мой вкус. И все эти розенкрейцеры с тамплиерами... ох, как же я их не люблю - но тут вы не виноваты, только я сама))) Ещё я местами с топографией запутывалась. Ну, когда герои выходят откуда-то рядом с Тауэром и далеко не сразу оказываются в Сити. Но Тауэр-то как раз на границе Сити и Уайтчэпел находится... И да, по тексту складывается ощущение, что Вестминстер находится в Сити (возможно, только у меня), но это не так. Есть the City of London (Сити) и the City of Westminster (Вестминстер). И не совсем поняла, куда вы отнесли круглую церковь тамплиеров. У входа в Темпл со стороны Темзы тоже стоит хранитель Сити... (я его специально фотала))) Про Гуссокл, кстати, я догадалась ещё где-то в середине истории. На "Повелителе мух". Как только я поняла, что ваше творение переходит в жанр квеста по разным экспериментальным антиутопиям - слишком уж сильна была аналогия с её комнатами. Но ради бога, автор, не воспринимайте этот мой пассаж как критику. Написать труд такого размера, выдержав планку той невероятной высоты, что была задана в начале - это, думаю, под силу только гению. И я, если честно, расстроилась бы, если бы ваша история оказалась гениальной))) Просто потому, что фики не должны быть гениальными, иначе они уже не фики))) А история любви была, действительно, логичной и неспешной (что, согласна с высказавшимися ранее, нечасто встретишь). И персонажи все адекватные, чего вообще никогда не бывает. Хотя я вот уже где-то месяц запойно Драмиону читаю и в последние годы адеквата в этом жанре как-то стало больше. Хотя вот прям так и тянет написать про образ Гарри Поттера в Драмионе - настолько его там по-разному видят))) Опять я в итоге в минор ушла. В общем, спасибо за доставленное удовольствие (и периодическое шевеление мозгов). До шедевра здесь совсем недалеко - но я знаю, как жалко бывает выкидывать кровью и потом рождённые главы. Поэтому пусть это будет просто очень качественный фик)) 1 |
![]() |
|
Janeway
Спасибо! |
![]() |
|
Здорово! Лихо написано и читается на ура. Столько приключений в одном фиале! Спасибо за работу и удовольствие)
1 |
![]() |
|
poloumnaya81
Спасибо большое за прочтение и отзыв!! |
![]() |
|
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |