Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |
Гермиона
Пока Драко, держа руку в кармане с палочкой, настороженно рассматривает троих незнакомцев, одетых в костюмы семнадцатого века, и делает ей знак держаться рядом, Гермиона с сожалением окидывает взглядом закованного в цепи призрака. Он выглядит не жутким, а уставшим, если такое слово можно применять по отношению к призракам.
— Что вам нужно, господа? — Драко выпрямляется, продолжая рассматривая незнакомцев.
— Я Жан, справа от меня Леон, слева — Жюли, — произносит мужчина посередине, с вьющимися волосами. Гермиона приглядывается и с удивлением замечает, что в синем камзоле действительно девушка — с короткими темно-каштановыми волосами и резкими чертами лица. — Мы торгуем антиквариатом, который плохо лежит. Вы, голубки, чем промышляете?
— Мы ищем артефакт и нисколько не заинтересованы в деньгах и кражах, — отзывается Драко, и Гермиона видит, что он готов выхватить палочку в любую секунду. Но и Жан поигрывает ножичком с расписной рукоятью. — Мы вам не помешаем. Более того, если нужно — поможем вам сбежать из этого проклятого города счастья.
Жан с соучастниками переглядываются и присвистывают. Призрак замирает в нескольких шагах от Гермионы.
— Вот это нам свезло, ребята, — Жан разводит руками. — А мы не откажемся от предложения. Самим из этого дерьма не вырваться, только с боем. Мы можем вам чем-то помочь? Вы уже видели какие-то наиболее ценные объекты?
Гермиона ловит на себе внимательный и почему-то неприязненный взгляд девушки.
— Нет, нас не интересуют деньги, — произносит она тихо. — Мы ищем старинный глобус, только и всего. Но вы можете заниматься своими делами, мы никуда не сбежим.
Другой парень, Леон, насмешливо улыбается.
— Глобус? Странные вы, голубки. Впрочем, мы вам мешать не будем, раз уж вы предложили сотрудничество. Предлагаю встретиться здесь же через пару часов и обсудить, как мы будем выбираться из города.
Гермиона проходит вместе с Драко в следующий зал, мародеры остаются в предыдущем, громко гремя предметами искусства и обсуждая, что лучше брать с собой на продажу и куда стоит ехать. Гермиона закрывает за собой дверь и быстрым взглядом окидывает разбросанные на полу и шкафах предметы.
— Ты серьезно? — шепотом интересуется она, глядя на Драко. — Ты разрешишь ворам скрыться с награбленным? Эти предметы принадлежат данному музею, данному государству. Их нельзя вывозить…
Драко тоже понижает голос до шепота:
— Я почти уверен, что за нами следят полицейские. Раз уж они отследили, что мы проводим время только друг с другом, то наше проникновение в музей они тоже заметили, только боятся сюда зайти, чтобы самим не нарушить закон. И когда мы окажемся снаружи с этими типами, они не сразу поймут, кого хватать. У меня лично нет желания сражаться с людьми в городе, находящемся под контролем гоблинов.
Гермиона улыбается краешком губ, глядя на него с восхищением.
— Мне нравится, когда ты не идешь напролом там, где это не нужно, а, наоборот, стараешься вывернуться из любой ситуации.
— Следую твоему примеру, — отзывается он негромко, и они расходятся в разные стороны в поисках глобуса. — Будь осторожна! Не открывай глобус без меня, слышишь?
Гермиона кивает, уже находясь от него на расстоянии нескольких шагов. Глобус, большой и пыльный, обнаруживается в одном из дальних углов зала, погребенный под старинными картами и выцветшими коврами. Чихая, она взмахом палочки откидывает ненужные вещи и с удивлением разглядывает глобус. Когда-то люди представляли планету именно такой: неизученной, хранящей тайны. У людей все еще было впереди, они стояли лишь в самом начале, и ошибки еще не были совершены.
— И как только человек может додуматься до создания таких вещей? — Гермиона обходит глобус. — Вот никто до тебя не догадался создать глобус, а ты — создал. Что-то совершенно новое и прекрасное.
Драко встает рядом и вместе с ней разглядывает глобус. Самый первый на Земле. Гермиона уже достает палочку, чтобы произнести заклинание «Явись», но Драко тут же хватает ее за запястье.
— Ты понимаешь, что он наверняка охраняется? — шепотом спрашивает он. — Предлагаю отойти как можно дальше и сперва коснуться его другим предметом.
Они отходят к противоположной стене и левитируют к глобусу старинную энциклопедию. При соприкосновении слышится щелчок, глобус открывается, и из него вырывается шар черного густого дыма, с невероятной быстротой надвигающийся на них. Гермиона чувствует, как Драко, обняв ее за талию, прижимает к себе и создает вокруг них защитный пузырь. Дым зло ударяется о него, и на несколько секунд зал пропадает в полной темноте, а когда пелена рассеивается, то все, что лежало до этого в комнате, превращается в песок. Остаются лишь Гермиона с Драко — и раскрывшийся, как пасть Зверя, глобус. Внутри него лежит маленький тонкий квадрат бумаги.
— Акцио! — произносит Драко взволнованно, и листок ложится в его ладонь. — Можешь прочитать?
— Знание, — выдыхает Гермиона, и руна тут же вспыхивает ярким синим светом.
И тут же часы в соседнем зале гулко бьют пять утра. Гермиона сразу ощущает накатывающую усталость и только сейчас понимает, что они провели в музее почти всю ночь.
— Пора уходить, — Драко берет ее за руку и решительно идет к дверям. Трое незнакомцев ждут их по ту сторону, подозрительно поглядывая исподлобья. — Грузовик с драже уезжает через двадцать минут от дома Дюрера. Своего парня берете с собой?
Жюли, усмехнувшись, окидывает его внимательным взглядом и, сняв шляпу, протягивает ее призраку. Тот, крутанувшись, исчезает внутри нее, и Жюли изящным жестом возвращает шляпу на голову.
— Вуаля, — она смеется, обнажая ряд мелких белых зубов. — Магия, дружок.
Общим решением они собираются покинуть музей через окно в южном крыле, и Драко, спрыгнув первым, помогает Гермионе мягко опуститься на булыжную улочку, поймав ее и на секунду задержав в объятиях. Их глаза встречаются, и Гермиона чувствует, что сердце бьется быстро-быстро, но совсем не от волнения.
Полицейские ждут их прямо за углом, растянувшись длинной грозной цепочкой, и Гермиона, держась за локоть Драко, видит в их руках электрошокеры и дубинки, но у некоторых мелькают и таблетки сомы.
Трое незнакомцев-французов, чертыхаясь, пытаются сбежать, но тут же попадают в плотное кольцо полицейских, в то время как Гермиона, незаметно достав палочку, накладывает на них с Драко дезиллюминационное заклинание. Но у нее остается стойкое ощущение, что они с этой странной троицей еще встретятся.
Берти уже ждет их на узкой пустынной улочке, сидя за рулем огромного грузовика, и делает отчаянные жесты, торопя их. Один из полицейских, заинтересовавшись его жестами, поднимается по улочке, но Гермиона тут же накладывает на него заклинание забвения.
Они лихорадочно забираются в грузовик через крошечную дверцу сбоку кузова и садятся на скамейку, вдыхая сладкий, почти приторный запах драже и конфет в зеленых обертках. Драко берет одну из них и тщательно нюхает.
— Шоколадная с огневиски, — заключает он авторитетно, засовывая конфету в карман. — Северус как-то получил такие на Рождество и с отвращением выкинул их в мусорную корзину. А вот Крэбб и Гойл с радостью умяли. От них потом несло алкоголем так, что МакГонагалл посчитала нужным снять с нас целых десять баллов.
Гермиона крепко держится за скамеечку, потому что Берти резко поворачивает на перекрестках, стремясь побыстрее покинуть город.
— А ты пробовал огневиски? — интересуется она. — Я однажды попробовала из чистого любопытства. Отвратительная гадость.
Драко смотрит на нее мрачно, и она сразу понимает, почему и зачем он его пробовал.
— Пару раз пытался забыться, но потом становилось еще хуже. Когда возвращаешься в реальность, она кажется страшнее, чем была до стакана огневиски. Лучше идти по выжженной пустой земле, чем нырять из ада в рай.
Гермиона кивает, потом подается вперед и сжимает его руку. Однажды они остановятся в своем постоянном беге, и он расскажет ей об отце, еще о мэноре, о матери — обо всем, что его тревожит. И она с удовольствием послушает, даже если ничем не сможет помочь. Драко не отнимает руку — только смотрит на нее серьезно, и Гермиона смущается. Он недавно спрашивал, почему она пустила его к себе в тот вечер. Как она могла не пустить? Ей всегда казалось, что где-то глубоко внутри он лишь напуган, а не жесток — даже когда они с Гарри едва не убивали друг друга в постоянных стычках. И тогда, у ее двери, в его голосе слышались испуг и отчаяние.
Они продолжают петлять по улицам, уезжая от центра все дальше — и дальше от Денниса. Гермиона с сожалением вспоминает, как они первый раз пошли гулять по Нюрнбергу, как Деннис сделал столько снимков, в том числе сфотографировал их вдвоем с Драко на фоне Фраункирхе, и ей нравится эта колдография, так что она хранит ее в кармане.
Грузовик вдруг останавливается, и Гермиона обменивается с Драко недоуменным взглядом.
— Куда? — звучит с улицы низкий голос. — Документы на товар и водителя.
Берти что-то нервно отвечает, происходит обмен обычными репликами, и когда грузовик уже снова пыхтит, заводясь от поворота ключа, знакомый голос произносит:
— Ба! Далеко вы успели уехать, но от нас улизнуть не получится, нам обещали пропуск.
Берти что-то возражает, тихо вскрикивает полицейский, и из резко распахнутой дверцы в кузов льется утренний свет. Морщась, Гермиона неохотно смотрит, как трое французов-мародеров вальяжно забираются внутрь.
— Как это вы так незаметно исчезли, а, голубки? — Жан садится на пол и, развернув конфету, закидывает ее себе в рот. — Словно накинули плащ-невидимку.
Гермиона ловит на себе многозначительный взгляд Драко и поджимает губы. Да, разумеется, плащ-невидимка Гарри неимоверно помог бы им, но он принадлежит Гарри. Последние несколько ночей она никак не может с ним связаться. Может быть, в Азкабане что-то случилось? Или Рон все-таки смог вызволить его из тюрьмы?
Грузовик резко дергается и продолжает путь за пределами города, уже не петляя по улочкам. Они едут в относительной тишине с полчаса, и Нюрнберг остается далеко позади. Поглядывая на поедающих конфет мародеров, Гермиона раздумывает, можно ли доставать карту Праги или стоит дождаться более подходящего времени. Словно читая ее мысли, Жан интересуется:
— Куда путь держите, голубки?
— В Прагу.
Троица присвистывает, потом разражается оглушительным смехом.
— Прага — город мертвецов и ненормальных военных, держитесь подальше и от тех, и от других. Что вы там забыли? Опять рухлядь типа глобуса?
Гермиона не отвечает, держась за скамейку, чтобы не подскакивать на ухабах. Значит, Прага довольно опасна, так что придется постоянно быть начеку.
— А военные не боятся мертвецов? — интересуется она, не выдержав.
— О, они живут в подземной резервации, в бывшем переделанном метро, — отзывается Жан, набивая карманы конфетами. — А нашего призрака мы как раз там и изловили. Нарисовали ловушку на земле, он в нее и попался.
Гермиона собирается возразить, что подобное отношение к призракам недопустимо, так как они часть мировой системы, но Драко делает круглые глаза и поворачивается к Жану:
— Что за ловушка?
— Расскажу за вознаграждение, — Жан хитро ухмыляется, и Драко, сунув руку в карман, кидает ему монету. — Вот это улов! Монета времен Юстиниана, чистенькая. А ты, парень, не промах. Держи — внутри бумага с описанием ловушки, я их удачно продаю таким безумцам, как вы с девчонкой.
Драко спокойно берет бумагу из его рук, разворачивает и бегло пробегает глазами. Гермионе хочется пожурить его за вынос предметов искусства из музея, но в то же время она удивлена его дальновидностью. Ей бы и в голову не пришло захватить с собой на всякий случай небольшую ценность, чтобы она потом смогла пригодиться. Ей нравится его уверенность в себе в таких ситуациях, его умение договориться так, чтобы остаться в выгодной позиции. Уверенность, граничащая с высокомерностью, но именно эта уверенность ей и нравится. Ни в Гарри, ни в Роне таких качеств нет. Для них Гермиона была больше матерью, постоянно подстраховывая их и держа в голове кучу мелочей, но с Драко она чувствует себя равной ему, чувствует себя настоящей женщиной, чьи действия не принимают как должное. И ей хочется вцепиться в это приятное чувство и не отпускать его.
И она едва заметно улыбается Драко, и тот, заметив ее улыбку, отвечает тем же. Они продолжают ехать по ухабистой дороге, иногда поглядывая на часы.
— И давно вы так путешествуете? — Леон поглядывает на Гермиону.
— Четыре месяца, — отзывается она и думает о том, что за четыре месяца в ее жизни случилось больше, чем за последние два года.
— И все еще живы? Повезло, — Жан усмехается. — Сейчас в каждый город заходишь с опаской, никогда заранее не знаешь, на какое общество наткнешься и сможешь ли унести ноги. А все эти лопоухие твари виноваты, видали их?
— Однажды, но мы успели уйти, — отзывается Гермиона. — С тех пор они нас преследуют.
Жан согласно кивает головой.
— У них в руках весь мир, и они играют людьми как марионетками, убивают всех, кто встает на их пути. Они обладают магией, так что бороться с ними невозможно. Мы выживаем как можем, торгуя предметами искусства, потому что больше ничего не умеем, — Жан сверкает глазами. — В Праге этих тварей нет, но, если соберетесь на юг, берегитесь. В Италии их полно, у них там целая коммуна.
У Гермионы внутри все сжимается. После Праги они должны отправиться в Рим, потому что Роджер уверен, что одна из рун хранится именно в Ватикане. Ничего, они что-нибудь придумают.
Грузовик останавливается, и пухлое лицо Берти показывается в приоткрывшейся дверце.
— Прага через двадцать миль, господа. Кому в другую сторону, прошу на выход.
Троица тут же поднимается на ноги и, небрежно пнув рассыпанные конфеты, спрыгивают на землю. Гермиона с Драко снова остаются одни, и Гермиона вытаскивает из сумочки два батончика из Нюрнбергского магазина, чтобы успеть перекусить.
Берти высаживает их на окраине города и, махнув рукой на прощание, уезжает прочь на пыхтящем грузовике. В воздухе отчетливо пахнет весной, и Гермиона, стащив с шеи шарф, прячет его в сумочке.
Они синхронно вынимают палочки и, сверившись с картой, идут по направлению к центру города. Гермиона с сожалением понимает, что они не успели изучить путеводитель, так что придется найти подходящее жилье и сначала разобраться с картами и знаковыми местами.
— Романских и готических построек здесь много, но многие из них были восстановлены или достроены, — Драко оглядывается по сторонам. — Мрачный город, и небо — мрачное.
— А мне нравится, — Гермиона с удовольствием рассматривает здания по обеим сторонам улицы. — Мы с родителями были здесь однажды. Сегодня составим список самых интересных для нас мест, а начать я предлагаю с Вышеграда.
Драко подходит к одному из домов и осторожно заглядывает внутрь.
— Никого, совсем никого.
За целый час они не встречают ни одного живого человека, несколько раз им попадаются на пути призраки, так что приходится поспешно прятаться, и в одном разбитом окне Гермионе кажется, что она видит чье-то мертвое лицо.
— Откуда здесь так много призраков? — шепчет Драко, когда они, вжимаясь в очередную стену, прячутся от призрака женщины с огромными пятнами крови на выцветшей одежде. — Призраки — неупокоенные души, разве не так? И они остаются на земле, чтобы отомстить.
Гермиона кивает, раздумывая, почему именно в этом городе могло взяться столько недовольных душ. Прага долгое время была сердцем Европы, здесь жили и творили многие выдающиеся личности, но не меньше их жило и в Париже. Почему именно Прага? Наверняка это очередной эксперимент от гоблинов. Чем больше они путешествуют, тем больше она понимает, что уже никогда не будет воспринимать мир прежним. Она жила под своим куполом, а потом оказалась за его пределами. Поиск крестражей тоже принес ей много потрясений, но тогда мир был знакомым, а в искаженном люди ведут себя совсем не так, как она ожидала. В отчаянных ситуациях люди стараются выжить, и это выживание часто основано совсем не на справедливости.
— Нам нужно где-то поставить палатку, — она устало вздыхает, и Драко тут же замечает этот вздох. — Только в обычном доме я останавливаться боюсь…
Она не успевает договорить: из разбитого окна на дорогу перед ними выпрыгивает мертвец. Он похож на инфернала, только выглядит так, словно человек умер совсем недавно. Драко сносит ему заклинанием голову, и мертвец падает на спину, беспомощно шевеля конечностями.
— Бежим! — Гермиона лихорадочно вскидывает палочку, попадая еще в одного. — Они нас учуяли, их может быть слишком много!
Мертвецы образуют за их спинами кольцо, двигаясь достаточно быстро. Драко на ходу разворачивает карту и взмахивает рукой в сторону Ратуши. Они бегут к ней, ориентируясь на башню, и на ходу осматривают здания, раздумывая, в каким из них получится спрятаться.
— Сюда, — Драко толкает какую-то дверь в похожем на дворец здании, что стоит как раз напротив Ратуши. — Здесь окна целы, так что если мертвецы и есть, то только внутри.
Гермиона только успевает заметить, что здание построено в стиле барокко и напоминает ей Пражскую национальную галерею, которую она мельком видела в прошлом путешествии с родителями.
Оказавшись внутри, они сразу запирают дверь заклинанием и осторожно выглядывают в окно: мертвецы, дойдя до площади, растерянно останавливаются и крутят головами, один из них направляется к их зданию, другие разбредаются кто куда.
Палатку решают поставить на втором этаже, в одном из последних залов с потускневшими морскими пейзажами и пыльными статуэтками, использовав все защитные заклинания. Устроившись, Гермиона раскладывает вещи и занимается ужином, пока Драко сосредоточенно листает путеводитель, сверяясь с картой.
— Я все думаю про эту троицу, — Гермиона задумчиво режет овощи и скидывает их с доски в мисочку. — Выглядят такими наглыми, а в глазах у каждого — неуверенность. Как будто и сами не знают, что будут делать дальше.
Драко качает головой.
— За них не переживай. Они мать родную за деньги продадут, если понадобится. У таких только деньги в голове, это все комплексы. У кого-то они более выражены и более серьезны, у кого-то менее, но, когда люди всю жизнь строят так, чтобы избавиться от них, может случиться страшное. Слава Мерлину, меня отрезало от идеи быть знаменитее, чем Поттер. Но курса до пятого она постоянно вертелась в голове, а потом — отец попал в Азкабан. Вот тогда-то я и прозрел, только было поздно.
Гермиона ставит на стол подогретое мясо и садится напротив него.
— Пожалуй, ты прав. В меня родители в детстве вложили идею, что нужно быть самой прилежной, раз я еду учиться в такую необычную школу. Или вот Рон — ему вечно стыдно за то, что у их семьи нет денег.
Драко хмурится, откладывая книгу, и берет протянутую вилку.
— Вот это опасно, Гермиона. Люди, которые постоянно чувствуют ущербность в таких важных сферах, как деньги, семья и осознание своего места в жизни, рано или поздно оказываются на распутье двух дорог, и главное — не пойти по той, которая якобы сулит все то, чего у тебя никогда не было.
Гермиона сразу морщит нос.
— Ты не знаешь Рона. Он никогда не свернет на темный путь.
— Нас нет в Лондоне уже четыре месяца, — замечает Драко резонно. — А у них идет война, и на войне люди очень сильно меняются, придумывая себе оправдания и добиваясь целей любой ценой. Тебе кажется, что ты знаешь Уизли, но ты знаешь его другого, и потом — не он ли бросил вас с Поттером во время поиска крестражей?
Гермиона поджимает губы, в глубине души понимая, что он в чем-то прав. Рон отвернулся от Гарри на четвертом курсе из-за зависти к Турниру, Рон бросил их в палатке, но самое неприятное — его слова о том, что он бы выбрал Бузинную палочку. Что бы он сделал, окажись она в его руках?
После ужина они привычно садятся за стол с картой и путеводителем, а также книгой по архитектуре и скульптурным памятникам Праги. Теплые лампы уютно освещают комнату, рядом с ней сидит Драко, сосредоточенно отмечающий маркером их завтрашний маршрут, и Гермиона зажмуривается от чувства уюта. Там, за пределами палатки, летают призраки и ходят мертвецы, но здесь, внутри, они с Драко сидят рядом, изредка касаясь друг друга локтями, и от этих редких прикосновений у нее отчего-то бегут мурашки. Она смотрит на Драко искоса: его лицо, раздражавшее ее в школе, теперь кажется ей красивым, и его характер привлекает ее, и ей хочется вылечить его внутреннюю боль.
— Что? — Драко замечает ее взгляд, отрываясь от карты.
Гермиона с мгновение смотрит в его серые глаза.
— Ничего, — отвечает она поспешно и придвигает к себе книгу.
Драко
Ночью они просыпаются от пугающего рева и мычания около палатки. Гермиона, приподнявшись на постели, вынимает из-под подушки палочку, но Драко сонно замечает:
— Я проверю сам, спи.
— Драко, — ее глаза блестят в темноте, — мне ни с кем не было так спокойно и безопасно, как рядом с тобой. Ни с Гарри, ни с Роном.
— Мне ни с кем не хотелось делиться своими потерями, — отзывается он тут же, — не боясь показаться слабым или непонятым. Мне ни с кем не хотелось быть рядом все время, только с тобой. Я не знаю, как это вышло, да и не хочу знать, но я говорю искренне.
Мычание становится громче, и они оба вздрагивают. Драко торопливо находит на ощупь ботинки и, пройдя кухню, осторожно выглядывает из палатки. Двое мертвецов упорно бьются о защитный барьер, колошматя по нему мертвыми руками, покрытыми струпьями. Драко применяет заклинание обезглавливания, и мертвецы падают на пол и замирают.
— Меня радует, что наши защитные заклинания работают, — произносит Гермиона, когда он возвращается в комнатку. — Хотя бы можно спать и не волноваться, что тебя кто-то сожрет или утащит. Наверное, они отыскали нас по запаху, ведь палатка тоже никому не видна. Утром проверю, есть ли у нас ингредиенты для зелья, которое полностью отбивает запах — тогда им сложнее будет нас отследить.
Драко с удовольствием забирается обратно в теплую постель.
— Думаешь, они не видят, только чуют?
— Возможно. Не представляю, как может видеть мертвый глаз — ведь они трупы — но ничему не удивлюсь. Просто получается, что дезиллюминационное применять бессмысленно: они найдут нас по запаху, совсем как собаки. Если бы профессор Ньют отправился с нами! Он смог бы увидеть столько нового!
— Слава Мерлину, что его с нами нет, — ворчливо отзывается Драко, уже закрывая глаза. — Иначе мне пришлось бы делить твое общество с ним.
Гермиона не отвечает, как-то странно вздыхая, и Драко проваливается в сон. Ему снится мать, гуляющая в Хогвартсе рядом с Северусом. Ее лицо уже не так печально, как раньше, и на губах иногда мелькает слабая тень улыбки — когда Северус говорит что-то язвительно-смешное. Драко кажется, что они неплохо смотрятся вместе, но он тут же отгоняет эту невероятную мысль.
Когда он просыпается, часы показывают восемь, а Гермиона уже вовсю возится на кухне, откуда в спальню долетают вкусные запахи поджаренного хлеба, яиц и зелени. Одеваясь, Драко невпопад мечтает о том, чтобы так начиналось каждое его утро: со вкусных запахов завтрака, который готовит Гермиона.
— К сожалению, для зелья уничтожения запаха у нас не хватает корня полыни, но я поищу, чем можно его заменить. И еще я полистала справочник: в готических постройках нам ловить практически нечего, — Гермиона кивком просит его снять с плиты кофе. — Можно заглянуть в несколько костелов, которые мы обсуждали вчера, но не уверена, что для нас там что-то найдется. Нужно выбрать подходящие исторические фигуры, святых — и искать в этом направлении. У чехов очень популярен Ян Непомуцкий, например.
— Я не очень хорошо разбираюсь в истории Чехии, — Драко помогает ей поставить завтрак на стол. Ее волосы убраны в пучок, чтобы не мешались при готовке, и обнаженная шея с лукавым завитком привлекает его внимание. — Кроме Карла Четвертого, который, кстати, и в Нюрнберге много всего сделал, я никого не знаю. Еще был какой-то Вальдштейн, но это уже семнадцатый век. Впрочем, он мог хранить какие-то древности. Кто из чешских рыцарей участвовал в крестовых походах или был коллекционером?
Гермиона задумчиво качает головой. На ней снова чуть растянутая гриффиндорская футболка, которая нравится Драко.
— Так сразу и не скажу, придется читать справочник.
После завтрака они решают осмотреть несколько зданий — на всякий случай — а потом, пообедав, уже заняться плотным историческим исследованием. Гермиона сворачивает палатку, пока Драко сторожит двери в зал — но в здании пусто.
— Если призраки — это неупокоенные души, то что, если они как раз неупокоенные души мертвецов? — предполагает Гермиона. — С людьми что-то случилось, но они не смогли умереть до конца. Понимаешь, о чем я?
Драко закатывает глаза.
— Честное слово, меньше всего меня сейчас интересуют причины появления призраков и мертвецов. Ты хочешь их спасти и упокоить?
Гермиона поджимает губы.
— А что в этом такого?
— То, что вместе с ними могут упокоить нас, — отвечает он сердито. — Я не разрешу тебе лезть в пекло ради каких-то трупов, и нечего так на меня смотреть: я отвечаю перед самим собой за твою безопасность. Давай лучше осмотрим церкви.
Гермиона дергает плечом, но ничего не возражает, только взмахивает рукой по направлению к церкви Святой Марии Снежной, до которой идти минут пятнадцать. Они стараются избегать встречи с призраками, но одна из улочек оказывается такой узкой, что им не остается ничего, как смотреть на безмолвное приближение призрака женщины, худого, бледного, с призрачной кровью, капающей с шеи.
Драко тут же окружает их защитной сферой, и призрак, побившись о непроницаемую поверхность, медленно уплывает прочь. Но они оба видят те длинные трещины, что остались после прикосновения призрака. Сфера не спасет их от нескольких существ, напавших разом, и если они захотят проникнуть внутрь, рано или поздно им это удастся.
— Бумага с ловушкой у меня в кармане, — Драко с шумом выдыхает. — Что, она показалась тебе несчастной?
Гермиона оборачивается вслед призраку.
— Глубоко несчастной.
Они входят в заколоченную церковь и зажигают свет на конце палочки. Внутри так сыро, что Драко поеживается. Складывается впечатление, что церковь была брошена людьми так же спешно, как и жилые дома. На одной из скамеек они находят забытый кем-то платок, у алтаря стоит купель и лежит открытая посередине Библия на латыни.
— Изначальная церковь была перестроена, — Драко водит пальцами по строчкам путеводителя, поглядывая на Гермиону, рассматривающую ренессансный потолок, заменивший некогда готический. — Рыцари красного креста с красной звездой сообщают о том, что башня с колокольней была разрушена еще в конце пятнадцатого века. Кто такие рыцари красного креста с красной звездой?
Гермиона тут же лезет в исторический справочник и через несколько мгновений находит нужную страницу.
— Тут полно лиц, включая основателей Ордена, — она нервно садится на краешек скамьи. — У них даже есть собственный храм. Но здесь столько информации, что нам придется разбираться огромное количество времени, не говоря о том, что Орден может и не иметь к руне никакого отношения. Придется еще рассмотреть вариант статуй, их здесь много, и некоторые созданы в нужный период истории.
Драко садится рядом с ней и смотрит на нее ободряюще.
— Мы справимся. Нужно будет задержаться — задержимся. Что у нас по запасам?
— Я захватила из Нюрнберга достаточно еды, так что на неделю-полторы должно хватить, — Гермиона оглядывается по сторонам. — Мне всегда так неловко, когда мы заходим в храмы. Люди здесь молятся, отдают всех себя молитвам, а мы праздно болтаемся, беззастенчиво разглядывая все подряд. Нехорошо это. Да еще и ищем магические символы.
Драко несколько минут молчит. Он воспринимает храмы и соборы лишь как архитектурные и культурные памятники, но не как священные места. И все же в словах Гермионы есть доля правды.
— А ты во что-то веришь? — спрашивает он тихо, снова поеживаясь от сырости.
— После всего, что мы пережили, я верю только в тебя и себя, — отвечает она еще тише, не глядя на него. — А ты?
— В неведомых богов, — Драко усмехается, глядя на распятие. — Понятия не имею, кто они и как выглядят — на то они и неведомы, — но они всегда меня слышат. И я благодарю их всегда: и в горе, и в радости. Большинству людей на бога наплевать, если у них все хорошо. Особенно у христиан. Не замечала?
Гермиона пожимает плечами.
— Нет, но, возможно, ты прав. Единственное, что мне всегда нравилось, это венчание в храме. Ужасно романтично!
Драко улыбается, потом встает и протягивает ей руку.
— Пойдем, тут так холодно и промозгло, что еще десять минут, и я закоченею.
Гермиона долго не выпускает его руку, ухватившись за нее изо всех сил, и Драко нравится это ощущение: он ведет ее за собой. Ощущение новое, но невероятно приятное.
Они решают заглянуть в один из дворцов по ту сторону реки и остановиться в одном из них на ночь, тем более что церковь Ордена, храм Франциска Ассизского, тоже находится у самой реки, около Карлова моста, так что им все равно нужно будет пройти мимо. Только попасть внутрь церкви им не удается: как только они направляются к двери, слева, из-под арки дома на них выходит целая толпа мычащих мертвецов.
— В другой раз! — Драко резко разворачивается, бросая попытки взломать дверь церкви.
— Другого раза может не случиться! — возражает Гермиона. — Мы закроемся изнутри…
— Их слишком много! — Драко сбегает со ступеней, увлекая ее за собой. — Так мы окажемся в ловушке. Что, если внутри тоже мертвые? Куда мы денемся? Магия против них не очень эффективна, как и против инферналов, а сферу они могут пробить. Я не хочу рисковать.
Они бегут к мосту, обрамленному с обеих сторон старинными готическими башнями. Толпа мертвецов, разом меняя направление, идет следом. В середине моста они натыкаются на огромные ворота, перерезающие мост от края до края. Алохомора, разумеется, не работает — и никакое другое отпирающее заклинание, так что Драко отчаянно восклицает:
— Бомбарда!
Ворота вздрагивают, но не поддаются. Толпа мертвецов сзади приближается, и от ворот их отделяет уже менее двадцати шагов.
— Бомбарда! — Драко и Гермиона одновременно направляют палочки на ворота, и одна из перекладин, вырвавшись, падает в толпу. — Бомбарда максима!
Искореженные ворота, наконец, поддаются, распахиваясь внутрь. Драко едва успевает схватить Гермиону за руку и втащить за ворота до того, как один из мертвецов касается ее волос.
— Репаро! — произносят они так же одновременно, задыхаясь, и железная конструкция снова неохотно становится одним целым, а мертвая толпа с силой ударяется о нее, как волна об утес.
Гермиона сердито приглаживает растрепавшиеся волосы, и Драко с облегчением выдыхает. Прорвались. Только что они будут делать, если придется вернуться в эту церковь?
— Интересно, что бы сделал Снейп с этой толпой преследующих его трупов? — Гермиона возмущенно оглядывается в сторону мертвецов.
— Трансгрессировал бы, — отзывается Драко, внимательно оглядывая оставшуюся половину моста. — Ему плевать на то, что это якобы невозможно в мире гоблинов.
Гермиона пожимает плечами, не соглашаясь с ним, и они торопливо проходят мост, на ходу разглядывая статуи святых и исторических деятелей прошлого. Многие из них от времени покрылись темным слоем грязи, отчего покорные лица кажутся еще более скорбными и несчастными. Над одним из святых — нимб с пятью звездами, и Драко кажется, что он его где-то видел.
— Куда направимся? — он смотрит на Гермиону, бодро шагающую рядом. Ему нравится, что она всегда так быстро отходчива, что бы с ними ни случалось. — Есть идеи?
— В дворец Валендштейна, — с готовностью отвечает она. — Я видела его фамилию среди участников Ордена. Вполне может оказаться, что он хранил реликвии в своем дворце. Там можно разложить палатку и провести сколько угодно времени, чтобы найти нужную информацию. Если, разумеется, дворец не полон мертвецов. Интересно, кто поставил эти ворота на мосту?
Драко задумчиво пожимает плечами. Троица что-то говорила о мертвецах и сумасшедших военных, так что те могут оказаться по эту сторону реки, и придется быть осторожными. До дворца Валендштейна они добираются быстро и радостно замечают, что дворец цел и невредим. Пробравшись через роскошный сад, они оказываются внутри и сразу запечатывают все двери и окна, а потом быстро обходят пустой, еще не разграбленный дворец, убеждаясь, что в нем нет ни призраков, ни трупов. Палатку решают поставить в маленькой комнатке сразу за огромным залом, который очень нравится Гермионе.
— Помнишь Святочный бал? — спрашивает она тихо, снова заглядывая в просторное помещение с золотой лепниной, расписанным плафоном и треснутыми, но еще стоящими зеркалами во весь рост. — Я с тех самых пор танцевала только один раз, на свадьбе у Билла и Флер.
— Эти двое поженились? — Драко приподнимает брови. — Невероятно.
Гермиона, пропустив его язвительность мимо ушей, проходит на середину зала и останавливается, касаясь носком ботинка паркета, покрытого тонким слоем пыли. Драко смотрит на нее со стороны: в громадном зале ее стройная фигура кажется невероятно хрупкой и трогательной. Когда она оборачивается, то Драко снова ловит себя на мысли, что она действительно красива.
— Хочешь, потанцуем? — вдруг предлагает он неожиданно для самого себя. — В пустом золотом зале заброшенного дворца с треснутыми зеркалами. Здесь когда-то гремела музыка и расхаживали дамы и господа в огромных париках, неискренне улыбаясь друг другу, пили дорогое вино и чревоугодничали. А теперь здесь только мы — потерянные в хаосе мира.
Гермиона робко кладет ладонь на его ладонь и позволяет положить руку на ее талию. Они делают неуверенные раз-два-три, глядя смущенно в потолок, и Драко вспоминается та ночь, когда он обнял Гермиону. Она сейчас так же близко, как тогда — и на некоторое короткое время им не грозит опасность. Он смотрит в ее взволнованное, захваченное танцем лицо и не знает, как справиться с возникшими внутри него чувствами. Те ростки влюбленности, прораставшие сперва незаметно в темноте его сердца, теперь оплетают его целиком, и он отчетливо видит Гермиону перед собой, в своих объятиях. И Драко, замедлившись, останавливается и встречается с ней взглядом. Его рука лежит на ее талии, а ее маленькая, крепкая ладонь — на его плече.
А потом Драко — не отдавая себя отчета, не желая отдавать — наклоняется и целует чуть приоткрытые губы. Они вздрагивают — и вся Гермиона вздрагивает — а потом робко отвечают на поцелуй.
Здесь и сейчас. Как всегда «сейчас» — самое неподходящее — и самое подходящее время.
Гермиона пытливо разглядывает его, словно проверяя — нет ли насмешки в глазах, не шутка ли это, — а потом слабо улыбается. И Драко, которому эта улыбка кажется знаком одобрения и позволения, изо всех сил прижимает Гермиону к себе и целует — гораздо увереннее. Ее руки касаются его волос, и он четко ощущает все ее тело — вдруг ставшее настоящим, близким, живым. И он сам чувствует, что жив.
Они ничего не успевают сказать друг другу: из трещин в зеркалах стремительно выплывают призраки и окружают их плотным, постепенно сжимающимся кольцом. Драко спешно вытаскивает из кармана бумагу с ловушкой и зачитывает ее: под их ногами вспыхивают какие-то красные символы, и призраки в ужасе отшатываются, но не разжимают кольцо. Драко с отвращением рассматривает их лица: бледные, зеленоватые, кроваво-красные, хищные, несчастные и презрительные.
И тогда за призрачными спинами раздается выстрел. Призраки сразу бросаются врассыпную, несколько выстрелов попадают в цель, и призраки истаивают в воздухе с отчаянным криком. Когда дым рассеивается, Драко видит перед собой высокого человека в военной форме. Он один, но пули в его ружье могут быть опасны.
— Кто такие?
— Мы путешествуем, — отвечает Драко, переглядываясь с Гермионой. — Мы не враги.
Военный одобрительно кивает, и из-за дверей в комнату проходят еще несколько мужчин в военной форме, сжимая в руках ружья.
— Вы пойдете с нами, — произносит один из них. — Здесь оставаться опасно, да и нам нужны свежие силы.
Что-то падает Драко в карман, и едва слышный шепот Гермионы доносится до него со стороны:
— На случай, если нас снова разделят. Никому не показывай и не отдавай.
Военные ведут их за собой, пристально наблюдая за каждым шагом. Драко думает о том, что если бежать, то сейчас, но он не знает, из чего сделаны пули. Если они магические, то заклинание может их не отвести, так что придется потерпеть очередные несколько дней в новом и непонятном обществе и постараться вырваться из него как можно скорее. Они уходили от Зверя и от таблеток счастья, которые он на всякий случай прихватил с собой, они уйдут и от призраков и мертвецов, потому что они с Гермионой есть друг у друга.
Их действительно разделяют после того, как они долго спускаются вниз по винтовой лестнице, слушая эхо громких шагов. Гермиону уводят налево, Драко же сворачивает за ведущим его солдатом направо.
— Переодеться — и марш на занятия! — солдат указывает ему на чистую военную форму с красными погонами. — И поживее. На форме вышит номер. Как бы раньше тебя ни звали, откликаться будешь только на номер, имен у нас нет. Имена придают индивидуальность, а она опасна и не нужна. Мы все едины перед общим врагом. Сейчас за тобой придет лейтенант и распределит на подходящее вакантное место.
Драко только вздыхает, беря в руки форму. В каждом городе — почти одно и то же! Общий враг, упрямое обезличивание и уродливая одежда. В Париже, впрочем, одевались со вкусом, но занимались ерундой.
— Повернитесь, новенький, ваш номер М-169, — звучит из-за спины знакомый голос. — Повернитесь, я с вами разговариваю.
Драко резко разворачивается, продолжая застегивать рубашку, и его глаза встречаются с болотными глазами Пэнси Паркинсон, в которых сквозит требовательность.
Гермиона
Фигура Драко исчезает из вида, и Гермиона послушно следует за ведущим ее вперед офицером. Видимо, под дворцом Вальдштейна располагается целый подземный город, входы и выходы которого строго охраняются. Как хорошо, что она успела передать Драко зеркальце — так они будут знать, что происходит друг у друга, и смогут спланировать побег. Только бы их не обыскивали! Палочку отдавать нельзя, придется сражаться.
Но ее не обыскивают, приведя в большой просторный зал с тускло горящими лампами.
— А-200! — офицер чуть повышает голос. — Займись новенькой и побыстрее.
А-200 — невысокая женщина с одутловатым лицом — неторопливо выходит из каморки и направляется к ним.
— Красавицу-то нашли какую, — она всплескивает руками. — Я ей самую лучшую форму подберу. У нас последнее время все покусанные да измученные, а тут…
— Ты работай, а не болтай, А-200, — строго произносит офицер. — Не забудь о номере, как в прошлый раз.
А-200 машет на него рукой, и офицер, развернувшись, уходит. Гермиона с сожалением думает о времени, которое они с Драко потеряют, выбираясь из этого подземного города, а они и ни на шаг не приблизились к местоположению руны. С другой стороны, здесь наверняка будет свободное время, когда можно поискать информацию в справочнике — нужно обязательно его использовать.
А-200 дает ей аккуратно сложенную и чистую одежду, которая напоминает Гермионе форму то ли Первой мировой, то ли русских во время Второй мировой. И когда Гермиона переодевается, незаметно запихнув свои вещи в бисерную сумочку, А-200 пришивает ей на правую сторону рубашки личный номер: О-117.
— Твое новое имя, деточка, — А-200 довольно похлопывает ее по плечу. — Теперь скажи мне, в чем ты сильна? Конструирование, оружейное дело, пение или игра на инструментах, садоводство, сочинение гимнов и од, разнообразная работа руками, медицина?
Гермиона с минуту раздумывает: конструкторы — закрытая каста, наверняка строят корабли будущего, Драко, скорее всего, возьмется за оружие, а ей проще всего пойти в медицину — медикам путь открыт даже в самые закрытые пространства.
— Отлично, у нас как раз там катастрофически не хватает рук, — А-200 довольно улыбается. — Кроме того, медики получают дополнительный паек, имеют право выходить на поверхность в составе боевой группы, могут отказываться от розовых билетов и посылать их сами кому захотят, а также раз в месяц выбирать удобный «сексуальный час». Жаль только, что медики постоянно гибнут, но за это и получают столько привилегий.
— Розовый билет? — Гермиона поправляет жесткую накрахмаленную рубашку.
— Услуга любви, — А-200 хитро подмигивает. — У нас тут нет семей, нет «я», есть только «мы», и «мы», строя прекрасное будущее, имеем право на небольшие удовольствия. Но ты не переживай, мы даем и контрацептивы, так что ребеночка заведешь, когда захочешь. У нас очень свободный город.
Гермиона тихо хмыкает. Бесконечное количество ограничений, полностью стертая личность без имени — зато ребенка можно рожать и не сразу. Какая невероятная свобода! Пожалуй, этот город по организованности и порядкам превосходит даже Нюрнберг. Здесь нет праздности, только работа и движение вперед. И, видимо, постоянная борьба с миром наверху.
— Медики живут в собственном крыле, принимают пищу отдельно и не участвуют в общих построениях, кроме исключительных случаев и парадов, — А-200 ведет ее за собой по узкому коридору, наспех выкрашенному белой краской. — Сейчас как раз начнется обед, коллеги все объяснят.
И А-200 прощается с Гермионой, приоткрывая ей тяжелую, обитую железными кнопками дверь. Гермиона неохотно заходит внутрь небольшой комнаты и останавливается у входа. В комнате невкусно пахнет капустным супом и гренками, за круглым столом сидят восемь девушек ее возраста или немногим старше.
— Новенькая! — одна из девушек с номером Л-444 стремительно поднимается и подходит к ней. — Наконец-то! Мы тут с ног сбиваемся в больничном крыле. Разделишьс нами обед?
Гермиона садится за стол и погружает ложку в горячий суп. На вкус он оказывается немногим лучше, чем на запах, но поесть все равно нужно, поэтому она энергично доедает все до дна, закусывая плотным серым хлебом.
— С травами умеешь работать? — интересуется другая девушка, у которой на рукаве вышит номер Б-201. — Среди нас никто не умеет, кроме П-335.
Гермиона утвердительно кивает, и в этот момент в комнату входит еще одна девушка. Гермиона сразу узнает ее, но делает невозмутимый вид и глазами просит не выдавать ее. Парвати, с нашивкой П-335, останавливается напротив нее и кротко улыбается.
— Теперь нас десять. Уже что-то! Новенькая, пройдем за мной, я покажу, где находится крыло, и дам подопечного. Остальным нужно прибраться, помыть посуду и быть в лазаретной через десять минут, ваше время пошло.
Гермиона поспешно выскальзывает за Парвати в коридор, едва успевая за ее быстрыми шагами.
— Ты откуда здесь? — Парвати резко останавливается посреди коридора. — Одна?
— С Малфоем, — глаза Парвати округляются, и Гермиона сразу машет рукой. — Получится, расскажу. Мы ищем артефакт, так что мне нужно время, чтобы найти в справочнике нужную информацию, потому что мы только-только прибыли в город. Среди девочек есть коренные чешки или жительницы Праги?
Парвати с мгновение раздумывает.
— Одна есть точно, Б-201. Палочка при тебе?
— Да.
— Хорошо. Я смогу отправлять тебя наверх: боевые отряды патрулируют город, и им нужен медик рядом. А когда ты найдешь то, что ищешь, мы попробуем организовать побег, но будет сложно. И жизнь здесь достаточно сурова, но ты поймешь это попозже. Отсюда не сбегают, — она бросает проницательный взгляд на дверь кухни. — Я осталась добровольно, раненых приносят каждый день, а в мире вообще творится безумие. Что вы задумали с Малфоем?
Гермиона несколько секунд молчит.
— То, что поможет остановить это безумие.
Парвати кивает и жестом приглашает ее следовать за ней. Они входят в больничное крыло — все подобные помещения похожи: кровати, стоящие в ряд, шкафы со склянками, операционная в самом конце. Парвати подводит Гермиону к одной из дальних кроватей, где лежит молодой парень. Голова у него перевязана, глаза — закрыты.
— В карте все написано, — Парвати кивает на тумбочку, где лежит исписанная мелким почерком карта пациента. — Если что-то будет непонятно — обращайся или ко мне, или к девочкам. И не забывай: имен нет, есть номера. Нет «я», только «мы».
Гермиона остается стоять одна посреди большого зала, пахнущего стерильными повязками и спиртом, и отчаянно пытается отогнать мысль о том, что произошло между ней и Драко в старинном зале дворца.
Saharnaya
Вам спасибочки!!! Даа, вот всякие культурные штуки и загадки обожаю тоже, что и заметно. И всякие приключения в стиле Кода да Винчи особенно.) Уверена, без макси развить ни драмиону, ни снейджер, ни пай нереально. Ибо есть трудносталкиваемые персонажи) Без бет никуда в огромном тексте, ибо пока написал конец главы, забыл, что там в самом начале и сколько раз ты использовал какое-то слово, например. 1 |
Kireb Онлайн
|
|
Saharnaya
Показать полностью
«Проглотила» текст за два дня и осталось в таком восторге, какой давно в себе не ощущала при чтении последние года полтора! К каждому слову присоединяюсь! 1. Я прям кайфанула с того, как автор(ка? можно феменитивы вообще использовать?) вплела антиутопии в лор поттерианы: повелитель мух, мы, о дивный новый мир, 1984… это так хорошо, что буквально погружаешься в каждый эксперимент как в отдельную историю, живущую своей жизнью. 2. Культурные отсылки. Невероятно детально, качественно и с душой. Вместе с героями гуляла по музеям и храмам, гуглила некоторые моменты, чтобы увидеть произведения искусства и архитектурные сооружения. Ещё в обычной и художественной школах мне привили любовь ко всему этому, так что в мое сердечко вы попали максимально прицельно) 3. Развитие отношений между персонажами. Тут уже и до меня успели заметить логичность и правильную скорость развития драмионы, не-уизлигад, крутая Панс и прочее, так что просто скажу спасибо) 4. Необычность идеи. Лично я ещё не читала про постапокалипсис в поттериане в таком ключе. Гоблины, эльфы, и большая Сестра, которая следила за всеми))) 5. Качество вычитки текста. Ну тут, судя по комментам выше, спасибо бете, которая причесала и привела в надлежащий вид «тело» работы. В целом к работе было приложено множество сил и времени, это очевидно, а ещё был вложен талант и душа. Спасибо большое за это творение, дорогая Лира ❤️ Жаль, что не я это написал. 1 |
Дочитала, переспала с впечатлениями и готова к отзыву.
Показать полностью
Талант Лиры неоспорим, конечно. Стиль, подача, прописанные персонажи, характеры, буквально постоянный экшен, множество отсылок и огромная работа по культурной составляющей – это все «Под куполом». Изначальный ООС Драко (и Гермионы тоже, но в меньшей степени, по моему мнению) очень хорошо обоснован – именно таким он и станет после жизни изгнанником. Да, это не тот Драко, которого мы помним по последней Битве, но с тех пор у него случилось многое и переосмысление, которое началось еще на шестом курсе, здесь окончательно проявило себя. В этом ООС Драко верибельно храбрый – отчаянно храбрый. Гермиона же упряма и чувствительна практически так же как и в каноне. За исключением некоторых ситуаций – во время чтения я думала «Да, именно так она бы и поступила». Постоянный скачки из антиутопии в антиутопию держали в напряжении, а уж к последним главам я стала всерьез волноваться. Был момент, когда я закончила чтение на главе, где Драко договаривается с Паркинсон и размышляет о своем наигранном предательстве. К следующей главе приступила через сутки и поняла, что сердце уже стучит о ребра. Сюжет постоянно подгонял продолжать чтение и хотелось взахлеб глотать каждый абзац. Это приятное ощущение, это то, что вызывает по-настоящему хорошая работа. И, конечно, культпросвет от путешественника и уже, наверное, в некотором роде знатока разных европейских культур, коим является автор – это было эпично. Да, в некоторые моменты я ощущала себя Драко (скорее даже Гарри, а порой и Роном), на которого выливалось слишком много информации из энциклопедии в голове Гермионы, но это было по-настоящему интересно. Подведу итог: это образцовая работа в данном жанре, пейринге и фандоме в целом. Приключения, экшен, любовь (не простая, а истинная), немного психоаналитики и стремительный полет фантазии. Спасибо, Лира, за проделанный труд, это было очень хорошо. 2 |
Li Snake
Какие люди заглянули на огонек! Спасибо большое за такой развернутый комментарий ;). это было очень хорошо Довольная Лира довольно улыбается)) а уж к последним главам я стала всерьез волноваться. Я все гадала, как это потом будет читаться целиком, ура, экшен удался XD1 |
Li Snake
культпросвет от путешественника и уже, наверное, в некотором роде знатока разных европейских культур, коим является автор Осторожно! Я возгоржусь щас)))1 |
Дочитала до Стокгольма. Не мое.
|
Segre
Бывает) |
Janeway
Дададада |
Janeway
очень очень здорово)) |
Lira Sirin
Показать полностью
Ну что, автор, я дочитала)) В целом всё очень здорово, но соглашусь во многом с комментарием Тиа Алланкарра. Помимо того, что она озвучила в минусах, у меня ещё кое-что есть: 1) мне показалось несколько мультяшным описание всех этих этапов квеста и "получения ачивок" - потому что в 95% случаев появлялся какой-нибудь deus ex machina, который спасал героев (без чего хотя бы один из них точно бы окочурился примерно 50 раз). Мне даже в какой-то момент показалось, что это вы специально так неверибельно пишете все эти этапы квеста, чтобы потом доказать призрачность этого мира (ну, что это морок такой, а не на самом деле всё так и происходит). Но я оказалась не права... 2) тоже очень странным показалась вся эта тема с порталами Гуссокл и их использованием Роном. Как он в Лувре-то появился, а? Гермиона Гарри во сне сказала, что она в Париже - и вот, как чёрт из табакерки откуда ни возьмись выскочил Рон прямо посреди Лувра. Притом, что сами ГГ сколько сил затратили, чтобы туда попасть и вообще не было уверенности про Лувр... Здесь я даже тоже вначале подумала, что Рон - это морок, одна из защит рун. И второй кейс в Риме - тоже как он там появился-то? Почему ГГ в таком случае не получили таких порталов, чтобы прыгать между своими остановками? В общем, странно. Про домовиков, хоть вы про них и объяснили, всё равно осталось много непонятного. Почему они согласились? Или как именно гоблины смогли их принудить, если домовики, по идее, привязаны к своим хозяевам (ну или поместьям)? Или это сделала Гуссокл? Вопросы, вопросы... И да, сами по себе каждый из этапов квеста - прекрасны, но вот когда их так много... В общем, их слишком много оказалось, на мой вкус. И все эти розенкрейцеры с тамплиерами... ох, как же я их не люблю - но тут вы не виноваты, только я сама))) Ещё я местами с топографией запутывалась. Ну, когда герои выходят откуда-то рядом с Тауэром и далеко не сразу оказываются в Сити. Но Тауэр-то как раз на границе Сити и Уайтчэпел находится... И да, по тексту складывается ощущение, что Вестминстер находится в Сити (возможно, только у меня), но это не так. Есть the City of London (Сити) и the City of Westminster (Вестминстер). И не совсем поняла, куда вы отнесли круглую церковь тамплиеров. У входа в Темпл со стороны Темзы тоже стоит хранитель Сити... (я его специально фотала))) Про Гуссокл, кстати, я догадалась ещё где-то в середине истории. На "Повелителе мух". Как только я поняла, что ваше творение переходит в жанр квеста по разным экспериментальным антиутопиям - слишком уж сильна была аналогия с её комнатами. Но ради бога, автор, не воспринимайте этот мой пассаж как критику. Написать труд такого размера, выдержав планку той невероятной высоты, что была задана в начале - это, думаю, под силу только гению. И я, если честно, расстроилась бы, если бы ваша история оказалась гениальной))) Просто потому, что фики не должны быть гениальными, иначе они уже не фики))) А история любви была, действительно, логичной и неспешной (что, согласна с высказавшимися ранее, нечасто встретишь). И персонажи все адекватные, чего вообще никогда не бывает. Хотя я вот уже где-то месяц запойно Драмиону читаю и в последние годы адеквата в этом жанре как-то стало больше. Хотя вот прям так и тянет написать про образ Гарри Поттера в Драмионе - настолько его там по-разному видят))) Опять я в итоге в минор ушла. В общем, спасибо за доставленное удовольствие (и периодическое шевеление мозгов). До шедевра здесь совсем недалеко - но я знаю, как жалко бывает выкидывать кровью и потом рождённые главы. Поэтому пусть это будет просто очень качественный фик)) 1 |
Janeway
Спасибо! |
Здорово! Лихо написано и читается на ура. Столько приключений в одном фиале! Спасибо за работу и удовольствие)
1 |
poloumnaya81
Спасибо большое за прочтение и отзыв!! |
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |