Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |
Нарцисса
Люциус смотрит на нее раздраженно и отодвигает принесенную тарелку с жидким супом, который Нарцисса едва сварила из жалких остатков продуктов.
— Я не собираюсь есть это пойло.
— Ничего другого нет, — отзывается она тихо, мягко, но настойчиво поднося ему тарелку.
— Тогда я сдохну с голоду! — Люциус зло ударяет по подносу рукой, и суп, опрокинувшись, обжигает его и выливается на постель. — Смотри, что ты наделала!
Нарцисса молча поднимается и идет за тряпкой. Сегодня не первый день, когда она не может справиться с таким поведением Люциуса. С тех пор, как заболел и слег, он только и делает, что злится и обращается с ней так, словно она хуже домового эльфа. Вздохнув, Нарцисса напоминает себе, что все только из-за того, что он совсем не здоров, но обида все же волной поднимается внутри нее. Она делает все, чтобы у них была хоть какая-то еда. Вчера она ходила в соседний поселок, где жизнь течет немногим лучшим, чем у них, и убиралась в огромном доме за половину булки хлеба и несколько помятых овощей, которых хватит на два-три дня.
Убрав постель, Нарцисса уходит на кухню и, давясь, сама ест суп, сохраняя хлеб на потом.
Драко ушел уже месяц назад, и от него все еще нет вестей. Возможно, он мертв, возможно, в Азкабане.
— Нарцисса! — Люциус кричит из комнаты, а потом резко закашливается. — Немедленно иди сюда!
Она не идет. Сначала доедает суп, слушая крики мужа, а потом медленно поднимается и возвращается в гостиную. Люциус смотрит на нее бессильным взглядом, волосы его, собранные в неряшливую прическу, некрасиво лежат на плечах. Она совсем не узнает в нем того человека, за которого когда-то выходила замуж.
— Принеси хоть чай, — произносит он чуть более покорно. — Мне холодно.
Нарцисса кивает, подбрасывая дрова в огонь, и идет ставить старенький чайник. Ей кажется, что в ней нет больше любви, как нет воды в пустом чайнике. У нее нет сил любить того, кто отталкивает ее всеми силами.
— Где Драко? — интересуется Люциус в сотый раз. Под глазами у него черные круги, руки — словно иссохшие. Ему нужен врач! Но врачей здесь нет.
— Ушел, — отвечает Нарцисса тихо. — Я думаю, он ушел, чтобы найти путь к спасению.
Люциус презрительно морщится.
— Я не доживу.
— Доживешь.
— Он так и не поговорил со мной, — Люциус отводит взгляд. — Я был… резок с ним. Наверное, он меня ненавидит.
Нарцисса отрицательно качает головой. Драко, разумеется, обижен на отца — но в нем нет ненависти.
— Ты должен держаться, пока он не вернется, — произносит она тихо, касаясь его руки. — Вот увидишь, он придет с лекарством, с врачом и изменит нашу жизнь.
Люциус криво усмехается.
— Он ни на что не способный ребенок, которого вырастили в оранжерее, а потом вытолкали в суровую реальность, где он не справился ни с одной задачей. Не думаю, что можно рассчитывать, будто он что-то изменит.
Нарцисса качает головой, терпеливо стоя у чайника и прислушиваясь к уютному шипению воды. В глазах Драко, так похожих на глаза Люциуса, она четко видела, что он изменился. В них светилась решимость, какой у нее самой никогда не было.
Нарцисса просыпается: над ней снова — свод подземелья, и в спальне для девочек тихо и пусто. Когда-то она просыпалась здесь, когда ей было двенадцать, потом пятнадцать, шестнадцать — она была недолго влюблена в капитана квиддичной команды, — а затем родители объявили о браке с Люциусом. И позже — словно она закрыла тогда глаза, а открывает только сейчас.
Нарцисса кутается в плед и выходит в гостиную, чтобы посидеть у огня, потому что после такого сна совершенно не спится.
— Кого видела в своих кошмарах? — Северус окидывает ее любопытным взглядом.
— Человека, которого старалась любить до конца, но он упорно отвергал меня, — она садится подле него на скамеечку. — И теперь даже не знаю, что я чувствую. Сплошную пустоту.
Северус кладет руку на ее плечо и легонько сжимает. Нарциссе нравятся его руки, неустанно работающие с зельями. Они не изящные и не тонкие, но Нарциссу именно это почему-то и привлекает. Ей хочется быть под защитой сильного человека, а не за тенью слабого. И понемногу, день за днем, она все больше тянется к Северусу. Ей никогда с ним не скучно, наоборот — легко. Ей нравится помогать ему с зельями и разбирать старые конспекты. Северус никогда не позволяет себе грубости с ней.
— Я часто видел одну женщину, которую любил — долгие, долгие годы она приходила ночью, а я просыпался в поту и в проклятиях, — Северус взмахом палочки приманивает к ним два бокала с подогретым вином. — Но после возвращения к этой нелепой и жалкой жизни как отрезало. Не думаю о ней, не вижу ни в кошмарах, ни во снах. Возможно, у каждого из нас есть свой рубеж. Перешагнешь — и отпустит.
Нарцисса осторожно касается его ладони и сжимает пальцы.
— Как простить себя за то, что разлюбила?
— Никак. Главное — принять, — Северус залпом выпивает терпкий напиток. — И думать о том, что впереди — много дней. Не ожидал, что когда-нибудь я стану оптимистом.
Он усмехается, и Нарцисса, глядя на него снизу вверх, невольно улыбается.
Часы бьют два.
![]() |
|
Saharnaya
Вам спасибочки!!! Даа, вот всякие культурные штуки и загадки обожаю тоже, что и заметно. И всякие приключения в стиле Кода да Винчи особенно.) Уверена, без макси развить ни драмиону, ни снейджер, ни пай нереально. Ибо есть трудносталкиваемые персонажи) Без бет никуда в огромном тексте, ибо пока написал конец главы, забыл, что там в самом начале и сколько раз ты использовал какое-то слово, например. 1 |
![]() |
Kireb Онлайн
|
Saharnaya
Показать полностью
«Проглотила» текст за два дня и осталось в таком восторге, какой давно в себе не ощущала при чтении последние года полтора! К каждому слову присоединяюсь! 1. Я прям кайфанула с того, как автор(ка? можно феменитивы вообще использовать?) вплела антиутопии в лор поттерианы: повелитель мух, мы, о дивный новый мир, 1984… это так хорошо, что буквально погружаешься в каждый эксперимент как в отдельную историю, живущую своей жизнью. 2. Культурные отсылки. Невероятно детально, качественно и с душой. Вместе с героями гуляла по музеям и храмам, гуглила некоторые моменты, чтобы увидеть произведения искусства и архитектурные сооружения. Ещё в обычной и художественной школах мне привили любовь ко всему этому, так что в мое сердечко вы попали максимально прицельно) 3. Развитие отношений между персонажами. Тут уже и до меня успели заметить логичность и правильную скорость развития драмионы, не-уизлигад, крутая Панс и прочее, так что просто скажу спасибо) 4. Необычность идеи. Лично я ещё не читала про постапокалипсис в поттериане в таком ключе. Гоблины, эльфы, и большая Сестра, которая следила за всеми))) 5. Качество вычитки текста. Ну тут, судя по комментам выше, спасибо бете, которая причесала и привела в надлежащий вид «тело» работы. В целом к работе было приложено множество сил и времени, это очевидно, а ещё был вложен талант и душа. Спасибо большое за это творение, дорогая Лира ❤️ Жаль, что не я это написал. 1 |
![]() |
|
Дочитала, переспала с впечатлениями и готова к отзыву.
Показать полностью
Талант Лиры неоспорим, конечно. Стиль, подача, прописанные персонажи, характеры, буквально постоянный экшен, множество отсылок и огромная работа по культурной составляющей – это все «Под куполом». Изначальный ООС Драко (и Гермионы тоже, но в меньшей степени, по моему мнению) очень хорошо обоснован – именно таким он и станет после жизни изгнанником. Да, это не тот Драко, которого мы помним по последней Битве, но с тех пор у него случилось многое и переосмысление, которое началось еще на шестом курсе, здесь окончательно проявило себя. В этом ООС Драко верибельно храбрый – отчаянно храбрый. Гермиона же упряма и чувствительна практически так же как и в каноне. За исключением некоторых ситуаций – во время чтения я думала «Да, именно так она бы и поступила». Постоянный скачки из антиутопии в антиутопию держали в напряжении, а уж к последним главам я стала всерьез волноваться. Был момент, когда я закончила чтение на главе, где Драко договаривается с Паркинсон и размышляет о своем наигранном предательстве. К следующей главе приступила через сутки и поняла, что сердце уже стучит о ребра. Сюжет постоянно подгонял продолжать чтение и хотелось взахлеб глотать каждый абзац. Это приятное ощущение, это то, что вызывает по-настоящему хорошая работа. И, конечно, культпросвет от путешественника и уже, наверное, в некотором роде знатока разных европейских культур, коим является автор – это было эпично. Да, в некоторые моменты я ощущала себя Драко (скорее даже Гарри, а порой и Роном), на которого выливалось слишком много информации из энциклопедии в голове Гермионы, но это было по-настоящему интересно. Подведу итог: это образцовая работа в данном жанре, пейринге и фандоме в целом. Приключения, экшен, любовь (не простая, а истинная), немного психоаналитики и стремительный полет фантазии. Спасибо, Лира, за проделанный труд, это было очень хорошо. 2 |
![]() |
|
Li Snake
Какие люди заглянули на огонек! Спасибо большое за такой развернутый комментарий ;). это было очень хорошо Довольная Лира довольно улыбается)) а уж к последним главам я стала всерьез волноваться. Я все гадала, как это потом будет читаться целиком, ура, экшен удался XD1 |
![]() |
|
Li Snake
культпросвет от путешественника и уже, наверное, в некотором роде знатока разных европейских культур, коим является автор Осторожно! Я возгоржусь щас)))1 |
![]() |
|
Дочитала до Стокгольма. Не мое.
|
![]() |
|
Segre
Бывает) |
![]() |
|
Janeway
Дададада |
![]() |
|
![]() |
|
Janeway
очень очень здорово)) |
![]() |
|
Lira Sirin
Показать полностью
Ну что, автор, я дочитала)) В целом всё очень здорово, но соглашусь во многом с комментарием Тиа Алланкарра. Помимо того, что она озвучила в минусах, у меня ещё кое-что есть: 1) мне показалось несколько мультяшным описание всех этих этапов квеста и "получения ачивок" - потому что в 95% случаев появлялся какой-нибудь deus ex machina, который спасал героев (без чего хотя бы один из них точно бы окочурился примерно 50 раз). Мне даже в какой-то момент показалось, что это вы специально так неверибельно пишете все эти этапы квеста, чтобы потом доказать призрачность этого мира (ну, что это морок такой, а не на самом деле всё так и происходит). Но я оказалась не права... 2) тоже очень странным показалась вся эта тема с порталами Гуссокл и их использованием Роном. Как он в Лувре-то появился, а? Гермиона Гарри во сне сказала, что она в Париже - и вот, как чёрт из табакерки откуда ни возьмись выскочил Рон прямо посреди Лувра. Притом, что сами ГГ сколько сил затратили, чтобы туда попасть и вообще не было уверенности про Лувр... Здесь я даже тоже вначале подумала, что Рон - это морок, одна из защит рун. И второй кейс в Риме - тоже как он там появился-то? Почему ГГ в таком случае не получили таких порталов, чтобы прыгать между своими остановками? В общем, странно. Про домовиков, хоть вы про них и объяснили, всё равно осталось много непонятного. Почему они согласились? Или как именно гоблины смогли их принудить, если домовики, по идее, привязаны к своим хозяевам (ну или поместьям)? Или это сделала Гуссокл? Вопросы, вопросы... И да, сами по себе каждый из этапов квеста - прекрасны, но вот когда их так много... В общем, их слишком много оказалось, на мой вкус. И все эти розенкрейцеры с тамплиерами... ох, как же я их не люблю - но тут вы не виноваты, только я сама))) Ещё я местами с топографией запутывалась. Ну, когда герои выходят откуда-то рядом с Тауэром и далеко не сразу оказываются в Сити. Но Тауэр-то как раз на границе Сити и Уайтчэпел находится... И да, по тексту складывается ощущение, что Вестминстер находится в Сити (возможно, только у меня), но это не так. Есть the City of London (Сити) и the City of Westminster (Вестминстер). И не совсем поняла, куда вы отнесли круглую церковь тамплиеров. У входа в Темпл со стороны Темзы тоже стоит хранитель Сити... (я его специально фотала))) Про Гуссокл, кстати, я догадалась ещё где-то в середине истории. На "Повелителе мух". Как только я поняла, что ваше творение переходит в жанр квеста по разным экспериментальным антиутопиям - слишком уж сильна была аналогия с её комнатами. Но ради бога, автор, не воспринимайте этот мой пассаж как критику. Написать труд такого размера, выдержав планку той невероятной высоты, что была задана в начале - это, думаю, под силу только гению. И я, если честно, расстроилась бы, если бы ваша история оказалась гениальной))) Просто потому, что фики не должны быть гениальными, иначе они уже не фики))) А история любви была, действительно, логичной и неспешной (что, согласна с высказавшимися ранее, нечасто встретишь). И персонажи все адекватные, чего вообще никогда не бывает. Хотя я вот уже где-то месяц запойно Драмиону читаю и в последние годы адеквата в этом жанре как-то стало больше. Хотя вот прям так и тянет написать про образ Гарри Поттера в Драмионе - настолько его там по-разному видят))) Опять я в итоге в минор ушла. В общем, спасибо за доставленное удовольствие (и периодическое шевеление мозгов). До шедевра здесь совсем недалеко - но я знаю, как жалко бывает выкидывать кровью и потом рождённые главы. Поэтому пусть это будет просто очень качественный фик)) 1 |
![]() |
|
Janeway
Спасибо! |
![]() |
|
Здорово! Лихо написано и читается на ура. Столько приключений в одном фиале! Спасибо за работу и удовольствие)
1 |
![]() |
|
poloumnaya81
Спасибо большое за прочтение и отзыв!! |
![]() |
|
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |