— Я наказана, Гарольд, — тихим голосом сказала Луна.
Я нашёл подругу сидящей на берегу реки, под раскидистой белой ракитой. В винтажном инвалидном кресле, с накрытыми пледом ногами. Она неотрывно смотрела на спокойную водную гладь, наверняка видя что-то своё. Я подошёл, тихо присел рядом на землю. Прикоснулся лбом к её руке на поручне.
Мы долго молчали.
— За что? — спросил я, глядя на ноги.
— Заигралась, — ещё тише ответила она. Заметив мой взгляд, добавила: — Ноги — это ненадолго, Гарольд. До Лугнасада. Ты знаешь, как это бывает.
Я облегчённо выдохнул. Да, меня тоже лишали магии на некоторое время. Это обратимо.
— У меня каникулы, Полумна. Могу быть здесь с утра до ночи, семь дней в неделю, — я осторожно похлопал по колесу рукой. — Буду помогать, чтоб не скучала… ну…
Луна, однако, не разделяла мою радость. Повернулась и посмотрела мне в глаза бездонным лунным колодцем, свет которого давно разглядел то, что пока не видел я. Взгляд был невесёлый.
— Наказание Зрящей — видеть несчастье судеб, в которые она вмешалась недопустимо сильно, — сказала Луна, обернувшись к воде. — Видеть — и не иметь возможности исправить.
Некоторое время мы молчали.
— Это… из-за патронуса Грэйнджер, да? Рано ей было, наверное… — я понуро покачал головой. — Что там произошло, ты… не знаешь?
— Она захотела рассказать о кунице шмелю, — певуче произнесла Луна. — Мозгошмыги оказались сильнее.
Я обхватил голову руками. Такое можно сделать только сознательно и добровольно.
— Куница ушла и забрала с собой всю память о ней.
— Навсегда? — спросил я обречённо.
— До времени.
Я невидяще смотрел в землю под собой. Как можно сделать такое добровольно? Специально же позвал защитника, чтобы… Как же я ошибался.
— Ей будет тяжелее, чем до этого, Гарольд. Ткань судьбы нарушена, а вмешиваться мне нельзя.
Я вскинулся.
— Слушай, а твоя Зайчиха?..
Луна отвернулась, не ответив.
— Эх ты… — расстроился я. — Ну… зови мою Ночь тогда… я имею в виду, если она не против… ну, то есть…
— Ночь потребуется тебе, Саргас. Ничего, это тоже… не навсегда.
Луна продолжала сидеть, отвернувшись в сторону. Мне кажется, ей сейчас почему-то нельзя плакать, но очень хочется.
Я осторожно положил свою ладонь поверх её.
— Полумна. Посмотри на меня, пожалуйста.
Я дождался возможности вновь взглянуть в печальный колодец.
— Не забирай всё на себя, ладно? Я тоже за неё поручился. Тоже вёл в неизвестность, помогал выполнить первый зов… Хотя мог бы просто отправить назад.
— Если бы не мой…
— Я не полагался только на твои рисунки, Луна. Извини. Леди Ровена предупреждала, что кое-кто может заиграться. Просто… мне кажется, этого хотел и Хогвартс. Именно это меня и остановило… от того, чтобы поступить безопасно.
Луна отвернулась к реке и вздохнула. Не знаю, помогли ли ей мои слова, но рука подрагивать перестала.
— Всё, что нас не убивает, делает нас мудрее, — я погладил её по ладони. — Доставай уж, что ты там прячешь в кармашке. Я так полагаю, там — наказание для меня?
Помедлив, Луна достала что-то небольшое из нагрудного кармана. Медленно расправила.
— Мне нужна твоя пернатая голова, Гарольд.
Несколько мгновений я тупил, пока не осознал, что у неё в руках не гильотина, а цветочный венок. Небольшого размера — как раз на совиную голову. Белые звёздчатые цветы Истинного асфоделия.
Так и не спросил у Снейпа, что такого в этом растении и где его используют.
Я поднялся и пристроил кресло напротив подходящей ветки. Взлетел на неё совой и оказался на уровне глаз подруги.
Луна долго на меня смотрела. Потом подняла руки и водрузила странное украшение.
В голове зашумело. Мир поплыл, зрение уступило место запаху, удивительному и знакомому одновременно. Дрогнуло кольцо на руке. Я убрал все щиты: если уж не доверять Луне, можно вообще махнуть на всё рукой, потому что достойных целей не останется. Меня мягко подхватило, закружило и куда-то понесло.
— Мне можно сказать только три коротких слова, Гарольд, — донёсся издалека голос Луны. — Станет плохо — обернись совой.
Кто-то погладил меня по крылу.
— Не ищи меня.
Поднялся сильный ветер, появилось знакомое ощущение устоявшегося полёта в «путевом стрежене». Чьи-то руки крепко меня обняли — уж не знаю, как это возможно в совином теле.
— Возвращайся.
Поток вынес меня за пределы чужой голубой планеты, к знакомым и родным звёздам. Ещё пара мгновений — и колючее светило осталось далеко позади, а крылья выросли достаточно, чтобы опереться на прохладные струи межзвёздного водорода. Несколько минут усиленной работы ими — вырваться из местной спирали, перейти на нормальный полёт в ручейке тёмной…
В себя я пришёл, когда солнце почти подобралось к деревьям на горизонте. Энергично встряхнулся, выбивая из головы остатки бреда. Последние недели я не выходил из выматывающего марафона, заталкивая в память книгу за книгой — под стимуляторами, без осознания прочитанного. Пожалуй, пора завязывать. Лита, почитай, прошла с заходящим солнцем, а ничего кардинально меняющего мою жизнь не случилось. Похоже, Луна опять ошиб…
Окончательно оттаявшая память вернула подробности последнего разговора. Венок!
Венка или чего-либо другого на голове не было. И в окрестностях — тоже. Подруга, конечно, ушла. Я оглянулся на дом — ночник горит в окне. Подлететь, убедиться, что с ней всё в порядке?
«Не ищи меня».
Ну вот. Опять прилетать и сидеть в ожидании под дверью. Ладно, чего она там ещё наговорила? «Станет плохо — обернись совой», «Возвращайся»… Ага, «не ищи, но возвращайся». Хорошо, перейдём на обмен письмами.
В данный момент есть более актуальная задача. Хогвартс-экспресс уже на подходе к Лондону. Через сорок минут он остановится у скрытой платформы вокзала Кингс-Кросс. А меня там, между прочим, дядя Вернон ждать должен. Не имеет значения, как мы друг к другу относимся и где я собрался проводить каникулы — на вокзал он придёт и ждать будет вынужден долго, с гарантией. Не дело это — не явиться туда вовремя.
Но сначала — по-быстрому в Хогвартс. Нужно кое-что забрать и кое-кому отдать. Снейп просил составить отчёт по металлу для Совета. Бумага давно готова, но с этим нервным уик-эндом…
А ночью нужно обстоятельно пообщаться с леди Ровеной. Разговор с Луной оставил много вопросов. Допустим, Зрящая «заигралась», но Хогвартс-то её поддержал! Он не десятилетний ребёнок. Гадать надоело, Основательница должна знать свой замок лучше.
В Хогвартсе я был через семь минут. Приземлился у главного входа и потопал к зельеварням. Если профессор не там — оставлю документы у него на столе. Как же здесь непривычно тихо и спокойно, когда нет детей…
* * *
Во второй раз за день я пришёл в себя, и опять — стоя. На этом сходство заканчивалось: словно бухта — кабелем, тело оказалось щедро обмотано магическими верёвками. Голени и голова оставались свободными.
Идиот! Зачем я попёрся по замку пешком? Почему не восстановил щиты сразу, как очнулся на ветке? Наверное, гасящий сознание конструкт прилетел в спину, когда я спускался на подземный этаж.
— Можете не притворяться и открывать глаза, Поттер, — услышал я знакомый голос. — Я разбудил вас контрзаклинанием.
— Добрый вечер, профессор Квиррелл, — ответил я, промаргиваясь. — Мы наконец-то перешли к практике ЗОТИ?
— Один балл Гриффиндору за плоский юмор, — холодно произнёс преподаватель. — Приходите в себя, но молча. Мне нужно… сосредоточиться.
Нет проблем. Освободиться от этих пут я, наверное, смогу, а ещё проще уйти перед этим в Саргас и развеять заклинание там. Но кто мне тогда расскажет, что за дичь тут продолжает твориться?
Я огляделся. Знакомый боевой зал правого крыла третьего этажа. Кое-что, правда, с осени изменилось: мусор и ящики убрали, а в центре поставили… до зубной боли знакомое Зеркало Еиналеж. Квиррелл увлечённо пялился в чёрный провал, обозначая глубокий мыслительный процесс сморщенным лбом и пожёвываемой рукояткой волшебной палочки.
— Что показывают? — по-деловому поинтересовался я.
— Камень… — рассеянно пробормотал Квиррелл.
— Философский? — обречённо уточнил я.
— Камень воскрешения, — раздражённо отрезал профессор. — Поттер, если унаследовали троллий интеллект — молчите. В темноте сойдёте за умного.
Да я бы не против, но… Вызвав «темпус», я обречённо расслабился. Мистер Дурсль столько однозначно ждать не будет. Неудобно получилось. Так, а что ещё за Камень воскрешения? Кого он тут воскрешать собрался?
— Долбаный маглолиз… — пробормотал любитель чесночного одеколона. — Либераст-затейник…
— Афазия ушла, я смотрю, — нейтрально отметил я. — Неужели «серебрянка» показала столь стремительную эффективность?
— С чего вы взяли, что я болен? — без интереса уточнил он.
— Да смердит от вас, извините… аж глаза слезятся.
— Даже так… Пожалуй, сразу убивать вас не стоит. Сначала вы кое-что подробно расскажете… Например, куда делся дементор, — Квиррелл достал платок и шумно высморкался. — Проклятые одуванчики… Куда он делся, Поттер?
— Кто делся?
— Вы ещё скажите, что не поняли, о ком речь.
— Ну, не знаю. Звучит как… Особый санитар в доме престарелых? Или… затрудняюсь назвать… специалист по процессам, обратным «менторству»?
Итак, дементора оставил Квиррелл? Это сужает область возможных вариантов и позволяет сосредоточить анализ на конкретной ветви.
— Это гены, Поттер, — вздохнул Квиррелл. — Ваш папаша был таким же клоуном.
Зачем Квиррелу засада из дементора? Вытянуть и пленить душу Г. Дж. Поттера? Не сходится. Квиррелл ничего не знал о «специальной» отработке. О ней даже Снейп не то что не знал — поверил не сразу.
Допустим, дементор должен был «выпить» любого, кто придёт из Хогвартса. Хагрида, например. Зачем?
Переставший притворяться Квиррелл выглядит адекватным и… умным человеком. Допустим, ему и в самом деле позарез нужна эта таинственная безделушка. Как умные люди добывают хорошо спрятанную ценность? Да уж точно не ломятся сквозь ловушки и сейфовые двери, подражая героям Дадлиных мультфильмов.
Взять в заложники что-то равноценное и организовать обмен — поступок куда умнее.
Похищать детей из школы — глупо. Плевать Дамблдору на детей. И на Хагрида плевать. А вот взять в заложники Школу волшебства… как учебное заведение, целиком.
Квиррелл демонстрирует Дамблдору свои возможности, оставляя на тропинке выпитый труп Хагрида. После чего даёт понять, что в округе Хогвартса начнётся эпизодический мор всех неосторожно вышедших за его территорию. Квиррелл, похоже, умеет как-то управлять дементором, а потому может обеспечить внезапность нападений и уклонение от аврорских облав.
И тут оставленный в простейшей засаде дементор куда-то исчезает. А Квиррелл вынужден лично ломиться в сейф.
— Клоуны здесь работают в другой команде, мистер Квиррелл.
Нет, всё равно «голливуд» получается. Почему Хагрид не хотел туда идти? Откуда у Квиррелла дементор? Тут что-то глубже.
— Уже мистер… Это вы от страха хамите? Ничего, не бойтесь вы так… Будет *очень* больно.
— А на профессора вы не заработали, уж извините. Пивз и то лучше справился бы.
Квиррелл оторвался от созерцания выключенного телевизора и обратил на меня холодный взгляд патологоанатома, получившего в пятницу вечером срочную внеплановую работу.
— Вот вам задачка на дом, Поттер. Будет время — поразмыслите на дыбе. С конца пятидесятых и до сего дня на позиции преподавателя ЗОТИ побывало более трёх десятков человек. Внимание, вопрос: оно мне надо?
Он отвернулся, а я попытался переварить неожиданную информацию. Если это правда… Три десятилетия, каждый год — новый преподаватель.
— Откаты? — сделал я предположение.
Почему никто этого не замечает? Если это — канализирование откатов, если именно так Дамблдор избегает…
— «Удовлетворительно», — холодно прокомментировал Квиррелл. — Я же сказал: это домашнее задание.
— Так или иначе, халтурное исполнение обязанностей вас не спасло.
— Кто знает, кто знает… Однако мы отвлеклись от темы сегодняшней лекции.
Он вытащил изо рта импровизированную зубочистку и повернулся ко мне.
— Здесь — нужная мне вещь, — Квиррелл указал на зеркало. — Её нужно достать. Трудность в том, что один улыбчивый интриган… поставил хитрое условие. Достать её может только тот, кому она не нужна.
— Бред. Две трети Хогвартса влёгкую проходят этот тест. Я имею в виду, две трети детей. Только укуренный сценарист мыльных опер мог до такого додуматься.
— И тем не менее это так. У вас три попытки, чтобы догадаться: зачем вы здесь?
— Эмм… философы склоняются к мысли, что…
— Поттер, я могу быть очень убедительным.
— А кстати, почему я здесь? Откуда вы знали, что я тут появлюсь после отъезда всех детей?
— Справедливый вопрос. Вы — просто неожиданный бонус. Вообще-то я шёл сюда поработать в одиночестве и без свидетелей. Но, когда увидел формулу доступа… счёл необходимым вас разбудить.
— Но в том-то и дело! Даже если тут что-то и было, после субботнего инцидента всё давно унесли. Тут же нет охраны!
— Убрали лишь детский аттракцион. К хранящейся тут вещи он отношения не имеет. Итак, слушайте вашу задачу. Вам нужно посмотреть в зеркало. Отыскать камень. И сделать так, чтобы ваше отражение его взяло.
Всё-таки он неадекватен. Ну ладно, Грэйнджер ведётся на эти сказки — но взрослый маг! Что могут оставить на сцене после неудачно прошедшего спектакля? Не представляющие ценности фанерные декорации, до которых пока не дошли руки?
— Приступайте.
Я озабоченно посмотрел на чёрное стекло.
— Э-э, профессор, есть одна проблема…
— Довольно!! — Квиррелл взмахнул рукой, и в воздухе оглушительно хлопнул огромный хлыст, сбивая и разрывая в труху связывающие меня канаты. — Следующим я оторву тебе ухо! Живо встал вот здесь!
Я подошёл к указанной точке перед зеркалом. На всякий случай поместил перед зрачками «линзы Пустоты» — маленькие области сгущённого пространства, свет через которые будет идти несколько минут. Поможет не смотреть в опасный артефакт.
Ну что, ленивая отрыжка короедов… Мне опять с натугой выдавливать из себя картинки светлого будущего? Как же это достало.
— Что видишь? Говори!
— Эм… м…мавзолей.
— Что?! Какой ещё… Хотя да, это как раз возможно… Заходи внутрь!
— Не могу! Тут очередь.
— Какая ещё… Обойди её, кретин!
— Нельзя! Там охрана зверская. Начну баловать — живо вышвырнут. И так с утра маюсь…
— Я не понимаю. Ты что, мазохист? Это зеркало показывает твоё сокровенное желание! Ты в очередях обожаешь стоять?
— Да нет же! Вы не слушаете просто… Я-в-зеркале сегодня закончил первый курс. Получил красивый красный значок. Нас ждёт поезд, который отвезёт домой. Я очень хочу домой. Но… всем студентам нужно посетить мавзолей, возложить цветы… Это традиция такая, понимаете? Прошла весна, настала Лита…
Квиррелл опять начал жевать палочку.
— Старый хрыч какой-то дополнительный капкан поставил? — пробормотал он. — Долбаный мозгокрут…
И добавил громко:
— Чей мавзолей? Кто в нём лежит?
— Я не знаю. Тут какая-то хрень нечитаемая.
— Что? Там есть надпись?
— Да. Пять букв. Похоже на кириллицу…
— Не может быть! При чём здесь… Где стоит мавзолей?
— Ну… у стены. Тут замок какой-то, с башенками. Красивый…
— Так. Надпись. Отдельно, по буквам прочти. Первая буква — вот такая? — он нарисовал на стекле перевёрнутую галочку, похожую на заглавную «Лямбда».
— Нет, с перекладиной. «А».
— «А»!?.. Какая ещё «А»? Да прочти же ты эти буквы, баран!
— Эээ… ммм… А, Пэ, Вэ, Бэ, Дэ.
Квиррелл ошарашенно вылупился в зеркало. Подобрав через некоторое время челюсть, повернулся и странно на меня посмотрел.
— Что? Профессор, вы его знали? Этого Апвбэда?
— Странно, что это — твоя сокровенная мечта, Поттер…
Я смущённо отвернулся, шмыгнул носом и ковырнул ножкой пол. Но внезапно в беседу вмешался новый собеседник.
— Он тебя дурит, идиот! — прошипел воздух вокруг.
— Господин?
— Мальчишка лжёт. Дай мне с ним поговорить!
— Но, повелитель, вы ещё недостаточно сильны…
— Выполняй, что тебе велено! — рявкнул голос. — На это у меня сил хватит.
Квиррелл посмотрел на меня и начал неторопливо разматывать тюрбан. Фу! Я отступил на несколько шагов, спасаясь от неизбежной вони. Впрочем, формально я недоделанный целитель, так что попробуем абстрагироваться. Все такими будем.
Размотанный тюрбан явил миру лысую профессорскую голову. Побуравив меня зловещим взглядом, Квиррелл развернулся ко мне спиной. Я скривился от ожидаемого зрелища, но вместо вонючего гангренозного очага на затылке увидел… лицо. И с трудом удержался от хохота.
Есть такая французская комедия — «Фантомас». Главный герой-злодей зачем-то обмазывается зелёной штукатуркой и напяливает чулок на голову. Так вот, передо мной стоял кто-то похожий: почти отсутствующий нос, красные белки, шарообразное лицо вида «лысый затылок с глазами».
— Видишь, каким я стал?
— Затрудняюсь ответить, но видок не очень здоровый.
— А всё ты, гадёныш! Тень, химера, огрызок былой мощи — вот что я такое! Даже… — он неловко дёрнулся, — даже голову нормально повернуть не могу!
— Вы что, меня в этом обвиняете?
— А кого же еще, щенок?!
— «Щенок» полагает, что перед ним — самозванец. Истинный лорд никогда не сказал бы таких слов!
— Даже в этом состоянии я способен размазать тебя по…
— Ты — дно. Связался с младенцем в колыбели, огрёб от него, а теперь винишь в этом кого угодно, только не себя. Как и подобает типичному ничтожеству.
— Господин, — отозвался Квиррелл со «спины». — Позвольте, я преподам урок этому червю…
— Молчать, раб! — огрызнулся «фантомас» и продолжил тише: — Он прав. Отчасти.
«Господин» вздохнул и заговорил почти нормально.
— Не всё так просто, Поттер. Мы…
Тут его «лицо» исказила судорога, и он злобно зашипел:
— Как же я тебя ненавижу, гадёныш! Из-за тебя…
Ну ясное дело — на самом интересном месте обязательно кто-нибудь прервёт!
— Присоединяйся ко мне, Поттер! Или ты умрёшь, как твои родители!
— Кто ты такой и что сделал с Тёмным лордом? — спокойно спросил я. — Не верю, что волшебная элита могла добровольно пойти за психом. Столько умных людей не могут ошибаться.
— Я осколок, Поттер… Осколок былого могущества. Но даже такой осколок — сильнее всей этой серой массы вокруг. Присоединяйся.
— Для чего? Какова твоя цель?
— Восстановить величие Магии! Заставить магов вспомнить о долге! Загнать маглов на своё место, в рабские ямы и жертвенные гекатомбы!
— Ты перегрелся под тюрбаном? Их — шесть миллиардов! Как ты собираешься прийти к доминированию — рейдами гопоты по спальным районам? Кто будет делать одежду и обувь, в которую ты щёгольски упакован?
— Арргх… Как же они молили о пощаде, Поттер! Твои родители визжали, будто кастрируемые поросята, и катались по полу обжариваемыми бабочками. Папаша быстро сдох, а вот мать…
— А ты фантазёр… В зеркале за твоей спиной эту лабуду подсмотрел?
— Твоей фантазией, нематода, сейчас станет мечта о смерти.
Он неловко поднял палочку, перехватил её для «стрельбы» за спину и проорал:
— «Cruciatus Tartareus!»
Из палочки вылетел какой-то красно-фиолетовый сгусток, и… помещение заполнил дикий визг агонизирующего мага. Понимаю, неприятно, когда твоё собственное заклинание попадает не в противника, а тебе же в спину. Но до тех пор, пока здесь используют летящие конструкты, у чародея Пространства будут сохраняться некоторые бонусы и преимущества.
Я всмотрелся в происходящее вторым зрением… и поспешно развеял чужое кружево. Какая гадость! Прямое воздействие на болевой центр в мозгу жертвы с одновременной выработкой эндорфинов у атакующего. С учётом того, что обе стороны сейчас совмещены в одном лице — заклинание «замкнуло».
Крик затих, но Квиррелл не спешил подниматься. А вот за его спиной внезапно засветилось зеркало. Этого ещё не хватало! Краем глаза я видел, что картинка в зеркале и близко не соответствует нашему залу. Какое-то тесное помещение, на полу лежит что-то мелкое.
Пожалуй, зеркало необходимо уничтожить. Вот только как? От такого банального действия, как простой удар по стеклу, оно наверняка застраховано. Впрочем, кое-что у меня есть…
Квиррелл, опираясь на трясущиеся руки, начал подниматься.
— Убей его! — зашипел «затылок». — Убей этого монстра! Я не смог задушить в колыбели — убей ты! Останови его сейчас, пока он не набрал полную силу!
Я начал пятиться назад. Нетвёрдой рукой Квиррелл поднял палочку и, справившись с дрожью в кисти, крикнул:
— «Avada Kedavra!»
Зал превратился в километровой длины коридор, в дальнем тупике которого угадывалось зеркало, Квиррелл и летящая «Авада». А потом мимо меня пронёсся ураган.
Две основные сложности, если в закрытое помещение выпускается слишком много нового пространства — стены и воздух. Новый километр появляется заполненным вакуумом, а нерастяжимые стены вокруг может реально разорвать. Именно поэтому я очень не люблю *проявлять* Пустоту в реальности, поскольку враждебную магию можно оттеснять моей стихией и на нематериальном уровне. Трюк вроде только что сотворённого требует подготовки. Но у меня было время подготовиться — опереточные злодеи любят поболтать.
Манипуляции с метрикой затронули лишь внутренний объём зала, не касаясь стен и не растягивая их. Что касается воздуха… основной ураган ринулся из анфилады дверных проёмов за моей спиной, с единственного доступного пути. Сейчас на всём третьем этаже срывает со стен портреты, переворачивает парты и выбивает окна внутрь комнат. Ничего, Хогвартс легко восстановит стекло — витражей на нашем этаже нет, а песок имеется в достатке в Озере.
Меня не снесло, потому что я заранее укоренился и закрылся щитом. А вот Квиррелла впечатало в зеркало: ворвавшийся в вакуумный коридор ураган разогнался на длинной дистанции и ударил профессора, стоящего в пафосно-атакующей позе.
К сожалению, это не помогло. Ураган ураганом, а втягивался в комнату он слишком медленно: целых полторы секунды. Слишком слабый удар — для зеркала, не для Квиррелла. Хорошо, а если так?
Девятьсот девяносто метров перед зеркалом резко сократились до одного, а мой конец коридора сильно сузился. Воздушная пробка в неполную тысячу атмосфер вынужденно грохнула в самом доступном направлении: на многострадальную профессорскую тушку, и лишь потом — стравливая излишки обратно в общую часть замка. Прости, Хогвартс…
Это помогло… но не так, как я рассчитывал. Тело Квиррелла вбило пушечным выстрелом в прижатое к стене зеркало, замковый кирпич пошёл волнами, и…
Я смотрел на Зеркало Еиналеж, снесённое к стене вернувшего привычные размеры Боевого зала. За стеклом показывали комнату — небольшую, метров пять в диагонали, восьмиугольной формы. На полу валялся кусок красного стекла с кулак величиной, и… с обратной стороны зеркала ко мне беззвучно пытался достучаться Квиррелл.
Надпись на верхней части рамы стала старой, полустёртой и почти потерявшей позолоту.
«Cave quid vis». Опасайся своих желаний.
— Что ж, профессор, — пробормотал я. — Жилплощадь небольшая, но зато нужный вам камень — теперь всегда с вами.
К сожалению, насчёт «всегда» я погорячился. Отворилась неприметная дверь, и в комнату вошёл… некто с лицом Дамблдора, в ночной сорочке и со стопкой шерстяных носков. Мельком мазнув по мне нечеловечески холодными глазами, он уставился на не замечающего его Квиррелла и улыбнулся кончиком губ. Подцепил двумя пальцами носок и игриво бросил его в спину профессору.
Квиррелла в который раз за вечер впечатало в стекло. С обратной стороны «зеркала» осталась кровь с разбитого носа. Профессор упал на пол, обернулся и попытался отползти, вжавшись в стену. Выхватил палочку. Мужик бросил на палочку ещё один носок — и Квиррелл закатался по земле, гася охватившее руку пламя.
Мужик в ночнушке встряхнул руками, выбрасывая стопку и оставляя в руках только один носок. Глядя с улыбкой на трясущуюся жертву, нащупал на носке нитяной кончик и начал медленно распускать вязку, наматывая нить на палец.
Левая рука Квиррелла стала сокращаться, превращаясь в чёрный жирный дым. Профессора выгнуло дугой.
Не знаю, заслужил ли такую участь наш неудавшийся преподаватель ЗОТИ, пытавшийся убить Лонгботтома, оставивший дементора рядом с детской школой, выпустивший в меня особо усиленное «Болевое Непростительное» и заполировавший этот ассортимент «Авадой». Но вот этой стеклянной мерзости совершенно точно не место ни в Хогвартсе, ни в нашем мире.
Я достал двустволку и пару подходящих патронов. Кумулятивный и бризантный. Главное — выстрелить дуплетом, чтобы первый полетел чуть раньше второго. Бедное моё плечо… Компенсатор, установленный на приклад с учётом октябрьского опыта, отдачу дуплета полностью не поглотит.
Мужик в зеркале, не прекращая размотку носка, глянул на меня и укоризненно покачал головой. За мгновение до выстрела зеркало снова стало чёрным. Сдвоенный тандем сработал как надо — стекло разбилось тысячей сверкающих осколков. Время остановилось… а потом осколками плюнуло мне в лицо.
Последнее, о чём я подумал перед наступлением темноты: «Я ведь так и не разобрался с лестницами».
* * *
Базар. Огромный людской базар раздражающе галдит в уши, мешая сосредоточиться и вдохнуть. Или вдохнуть не даёт навалившаяся тяжесть?
Темнота. Липкая и тягучая, не даёт пошевелиться. Какая-то тётка, перекрывая гомон усиленным «сонорусом» голосом, начинает нараспев орать неидентифицируемую чушь.
Опять на меня что-то навалилось. Это уже было… когда-то. Нужно бороться. Я пытаюсь толкаться, но не тут-то было: режущий уши вой заставляет сжаться в комок, спасая разламывающуюся от боли голову и отбрасывая назад любые попытки сопротивляться.
Ну уж нет! Тут душно, и скучно, и… Я напряг мышцы и попытался помочь себе криком. Первое получилось, второе — нет. Ещё усилие… Веки медленно поднимаются, впуская в зрачки возобновившее свой бег время.
— Ну что ж, парень, вот мы и на месте, — говорит дядя Вернон, перекрикивая вокзальный шум, объявления из мегафона и сигналы маневровых тепловозов. — Это платформа девять, а вот там — платформа десять. Твой перрон, по идее, должен быть где-то посередине. Но, судя по всему, его еще не успели построить.
Raven912 Онлайн
|
|
Calmius
Может, я и ошибаюсь, смешивая свой старенький "Зенит-Е" с первой мыльницей... У "Зоркого" точно вручную мотал. Но вот последствия не то, что случайно открытой крышки, но случайно пропущенной щели в двери комнаты, где мотал пленку в проявочный бачок - представляю хорошо. |
trionix Онлайн
|
|
просто так сказали, или существует хоть один серийный пример? Я бы почитал Зеркалки "Олимпус" 3000 и младшие. После заправки кассеты, защелка блокируется наглухо, и пленка перематывается на другую катушку. При съемке, пленка идет в кассету. Открыть аппарат можно после съемки всей пленки и утягивания хвостика в кассету, или комбинацией кнопок срочного сматывания с потерей кадров.Еще протяжка пленки по такому алгоритму была у какого-то зеркального "контакса", но про него только читал в журналах, он несколько тысяч евро стоил. По годам - подходит, начало 1990-х |
Calmiusавтор
|
|
trionix
Зеркалки "Олимпус" 3000 и младшие. Я могу ошибаться, но Olympus IS 3000 на батарейках. Зачем ему пружинный привод?UPD. Ну да, у IS 3000 электропривод. Там всё электронное, кроме плёнки. Не нужен пружинный привод в девяностых. 1 |
Calmiusавтор
|
|
Сгоревшая плёнка не может иметь отношения к василиску.
Воздействие василиска имеет весьма тонкую природу: разумный взгляд жертвы должен посмотреть змеюке в глаза (или хотя бы в морду). Если ты смотришь в сторону, ты не каменеешь. Кожу на щеках у смотрящего в сторону - не поджаривает и не припекает. Сетчатку у окаменённых (частично или фатально) не сжигает будто ядерной вспышкой. Тем более на взгляд василиска глубоко положить неживой материи: привидение получило полную дозу, но стены и обстановка за ним не имели следов обугливания. Одежда и волосы жертв не подпалены. Окаменяющая магия змеюки - ТОНКОЕ и избирательное воздействие, приходящее через зеркало души. Его интересует только тело. Даже одежду на окаменевшем теле оно не окаменяет: иначе окаменялся бы и фотоаппарат, и записка. Повторный (добивающий) удар по окаменённым жертвам с распахнутыми глазами тоже неэффективен: разума в них больше нет. Плёнку сжёг Дамблдор. Отсюда и свежий дым, и вообще дурацкий поступок с открыванием камеры. PS. В который раз поражаюсь, до чего же неудобное и заморочное оружие оставил Слизерин своим наследничкам. 2 |
Calmiusавтор
|
|
Раника
Подозреваю, что если это и было оружие, то явно массового поражения. Типа выпустить за стены в стан врага. Ну зачем же за стены? На Астробашню! Обозреть окерстности, покрутить башкой, поработать путеводным маяком, так сказать. Или самая высокая башня с укреплённой и плоской каменной крышей - это чтобы на звёзды смотреть, что ли?4 |
Calmiusавтор
|
|
Раника
Если я правильно поняла аргументы из разгоревшейся тут дискуссии, то просто взгляд василиска в спину/бок не сработает, вроде бы подразумевается контакт глаза-в-глаза. Дык, всё как в "Людях в черном". "Э, бандерлоги пожирательские! Гляньте, чо у нас есть!". И чего-нибудь яркое и мерцающее для привлечения внимания. Враги просто обязаны будут посмотреть: тупо чтобы знать, от какой пакости им прикрываться.По этой же причине взгляд скорее всего не сработает и на достаточно большом расстоянии, а до верха астрономической башни далеко. Тут уже начинается обоюдный хэдканон. Есть ограничение по расстоянию при попадании в угловой конус или нет его - каноничные обоснования отсутствуют. Я у Щеглова такую идею помню: яркая красная звезда на небе; каждый, кто на неё посмотрит, отвести взгляд уже не может, а его тело занимает кто-то другой. |
trionix Онлайн
|
|
Народ, кто понимает в строительстве - зачем сквозь 9-этажное , 50-метровое здание института, занимавшегося электроникой, через все этажа была проложена как бы шахта из почти круглых, вернее восьмиугольных отверстий диаметром около трех метров, в перекрытиях?
Входы туда были на первом и последнем этажах. Не лифт, они рядом. С начала 90-х здание было перепрофилировано, и в эту самую шахту столярная фирма с 8-го этажа сбрасывала деревянно-опилочные отходы, для экономии на вывозе. |
Calmiusавтор
|
|
Netch
> Запомнив цифры требуемых объёмов, я бросил в приёмник пруток стальной арматуры. Вес требуемого «не активированного железа» уменьшился. Бросил ржавый кусок с болота — немного подумав, уменьшился вес и в строке «просто железа», и в строке «не активированного». Да вроде всё нормально. "Не активированное" - хорошее. "Естественный" пруток засчитался за хорошее, а вытащенное "Акцио" - частично за то, частично за другое. "Порча" была неполная: куски крупные (недисперсные), часть массы тащилась "за компанию" и недалеко... Короче, я решил не упрощать механику.Если ржавый кусок с болота был вытащен Акцио - как раз наоборот, запрос не активированного не мог сократиться, а вот просто притащенный руками пруток должен был уменьшить. 1 |
trionix Онлайн
|
|
Про физиологию кентавров Главная проблема в том, что человеческий рот и зубы не способны прожевать и переварить столько пищи, сколько надо лошади. То есть кентавры или вампиры, или внешнее пищеварение как у пауков, или у них вторая пара челюстей в заднице. Или они сильно киборги и живая оболочка там вокруг стали и композитов, причем "живая" часть весит кило 50 - 70.1 |
Calmiusавтор
|
|
Проблем там много, но главный вопрос - зачем нужно такое объединение. Если нам требуется ум и руки человека с подвижностью и грузоподъёмностью лошади, мы просто сажаем человека на лошадь.
Я так понимаю, в Древней Греции кто-то играл в театре в классическом костюме "два человека, шкура и маска изображают лошадь", а потом маска упала и родилась идея. 2 |
trionix Онлайн
|
|
зачем нужно такое объединение На Земле нет позвоночных животных с тремя поясами конечностей. Так что кентавр это химера или киборг, в любом случае, творчество кого-то с очень большим объемом знаний |
trionix
Главная проблема в том, что человеческий рот и зубы не способны прожевать и переварить столько пищи, сколько надо лошади. Ну вот я думаю, что в основном живут - и едят - человек и лошадь раздельно, а объединяются, если общение с другими (от которых надо хранить главный секрет физиологии), включая войну - когда объединённое тело получает совместный запас прочности. |
Calmius
Проблем там много, но главный вопрос - зачем нужно такое объединение. Если нам требуется ум и руки человека с подвижностью и грузоподъёмностью лошади, мы просто сажаем человека на лошадь. А вот тут для данного сеттинга и нужен специфический магический обоснуй. Я так понимаю, в Древней Греции кто-то играл в театре в классическом костюме "два человека, шкура и маска изображают лошадь", а потом маска упала и родилась идея. :))) Легенды могли родиться задолго до создания первого театра. 2 |
Netch
Про физиологию кентавров - тут замечательный ход был у Вольхи (не знаю, насколько оригинально): они по желанию распадаются на человека и лошадь. Не по желанию. Трий (кентавр) наткнулся на мага в неудачный момент, и тот его приложил заклинанием, разделив на коня и человека.3 |
Calmiusавтор
|
|
Netch
А вот тут для данного сеттинга и нужен специфический магический обоснуй. Угу. Бомба и детонатор :)1 |