↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Эмили Джейн

Автор, Иллюстратор

Фанфики

21 произведение» 
«Отдел Тайн... И этим все сказано»
Джен, Макси, Заморожен
9.6k 55 185 8
Травма
Джен, Мини, Закончен
2k 27 123 2
Сомнительное предложение
Джен, Мини, Закончен
1.6k 33 50 4
Голод и предубеждение
Гет, Мини, Закончен
2.1k 14 85 3
Тайный план
Джен, Мини, Закончен
4.2k 26 321 2

Фанарт

7 работ» 

Подарки

5 подарков» 
ПодарокНочные дороги
От vye
ПодарокЛегенда о Зорро
От Петькa

Награды

38 наград» 
8 лет на сайте 8 лет на сайте
14 февраля 2024
7 лет на сайте 7 лет на сайте
14 февраля 2023
100 подписчиков 100 подписчиков
29 марта 2022
6 лет на сайте 6 лет на сайте
14 февраля 2022
5 артов 5 артов
7 августа 2021

Блог » Поиск

До даты
#ГП #люмиона #комменты_в_блогах #обзор #режим_тотальной_субъективности #любить_и_не_жаловаться #эмилюмиона и #длиннопост

Продолжаем наши странствия в поисках гармоничной Люмионы :)
Часть 4. ВНЕЗАПНО неплохая Ромиона (но бомбит не от этого)


Всё было хорошо
PG-13, 41 кб, агнст/драма, радикальнейший ООС Люциуса
Показать полностью 1
Показать 17 комментариев
#сова_и_глобус #деанон #писательское #длиннопост
#за_кадром_текста #вопрос_старшим_товарищам

С писательством у меня последние пару лет как-то вообще не задалось. Это всегда было сложно: когда не умеешь творить в режиме, отличном от "медленно и печально", у неписца всегда есть множество аргументов в дискуссии. А у тебя для противостояния неписцу всего один: "Если я буду продолжать сачковать, то уже не смогу вернуться". Конкурсы давали хоть какую-то дополнительную мотивацию, и я честно пыталась время от времени в них вписаться. Создавала страницы фичков, начинала перечитывать каноны и набирать детализацию... дотягивала до пары суток до дедлайна... и с облегчением бросала, ибо нафиг дергаться, все равно не успею.

Именно в "Сове и глобусе" участвовать изначально не собиралась: на момент объявления правил мне казалось (а теперь, после чтения работ, еще больше кажется), что за исключением тех случаев, когда фандомы ОЧЕНЬ известные, подобные эксперименты дают на выходе нечто, способное быть по достоинству оцененным разве что двумя с половиной человеками. Нет, впечатлится, конечно бОльшее количество. Но вот обнаружить все любовно разложенные пасхалочки, словить кайф от тонко обыгранных деталей... Тут мало гуглить канон, даже мало быть с ним знакомым - нужно гореть по нему. А потом в блоголенте начали обсуждать составление списков, и я дала слабину. Нет, участвовать все еще не собиралась. Но это было очень интересной логической задачей: составить список не в соответствии с тем, что меня могло бы вдохновить (все одно вдохновения нет), а в соответствии с тем, что на выходе почти в любой комбинации дало бы текст, понятный среднестатистическому читателю. В процессе увлекательнейшей работы оказалось, что все не так трудно, как представляется изначально. Главное - сделать (особенно в редкофандоме) ставку на каноны, которые, возможно, не очень популярны как почва для фикописательства, но притом объективно раскручены настолько, что почти каждых о них хоть что-нибудь да слышал. И отказаться от канонов (даже субъективно вдохновляющих), которые провоцируют на создание сложных сеттингов с обилием малопонятных для мимокрокодила терминов, деталей и реалий.

Итоговым списком я была вот прямо ОЧЕНЬ довольна. Настолько довольно, что даже впервые задумалась, а не написать ли что-нибудь и в самом деле, чтобы добро не пропадало. А потом просто жестоко пинала себя всю дорогу. Пинала, когда первый начатый текст зашел в глобальный тупик безыдейности и его пришлось бросить ("Вот видишь? - сказал неписец. - А ведь эти бездарно просранные два дня ты могла бы потратить на что-то приятное и необременительное"). Пинала, когда второй начатый текст сначала никак не желал, зараза, завязываться, а потом вдруг стал растягиваться, продвигаясь по маршруту из заранее придуманных сюжетных точек со скоростью беременной черепашки. Пинала, когда наступил последний день перед дедлайном, у меня на руках не было ничего, кроме длииинного введения, а неписец вовсю распевал свою любимую песенку "Брось это, мать, все равно не успеваем". Пинала (лежа весь день на кровати и играя на телефоне в "Хоумскейперс"), когда дедлайн перенесли на сутки, вроде бы появился шанс, но мозг не выдержал таких качелей отчаяния/надежды и ушел в глухой отказ. Пинала в период доработки (каждый двенадцать часов посылая письма бете и подтверждая, что нет, текст будет, только ЕЩЕ позже, ага?), когда персонажи устроили настоящую вакханалию и совместными усилиями отправили в мусорную корзину весь мой продуманный и выстроенный сюжетный план. Пинала, когда уже и нога устала пинать, текст все никак не закруглялся, и единственное, что еще поддерживало иссякающие силы бойца - это... жаба. Банальная такая жирная жаба. Мне было жаль потраченного на это ментальное БДСМ времени. Было жаль упрямцев-героев, на которых, конечно, уже просто зла не хватает (позже напишу еще один длиннопост об их поведении за кадром), но про которых никто не узнает, если я не найду в себе сил домучить этот текст. А, главное, было жаль моего чудесного списка и грозившей в случае провала утраты возможности проверить на практике, работает ли моя теория эффективного подбора фандомов или нет?

Вопрос залу: Вот вы как думаете - она сработала?

Благодарности:
Хэлен - за бетинг и терпение
Lados, Hermione Delacour и miledinecromant за рекомендации
Jas Tina, Агния, Zayanphel, FieryQueen, Ithil, coxie, Aliny4, Lasse Maja, Рони и Агнета Блоссом - за комментарии
InCome - за мегакомментарий и арт (аааа! у моих фиков еще никогда не было обложек! [танцую])
организаторам - за организацию
и читателям - за то, что вы у меня были :)

PS: Ах, да, мой текст - Голод и предубеждение
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 5 комментариев
#читательское #длиннопост #Кинг #Темная_Башня

В процессе сегодняшнего обсуждения творчества Кинга вспомнила свою старенькую рецензию на "Стрелка" - первую часть "Темной Башни". Закину отдельным постом:



Тень на песке
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 27
И еще кусочек субъективного вотэтоговот.



ТРИЛЛЕР, УЖАСЫ и заделы на них

Privorot.nеt - прилично

Кровь капает на лицо пикового короля, а убивают тех, у кого не хватает соображения не пить на деньги заведомых преследователей. Нестрашная страшная история с моралью.

Саспенс - поначалу вроде намечался, но по итогу мы имеем странный сплав мистики вполне себе реального реала, где мистика не нужна - не очень
Идея - судя по словам автора, была годной, но потерялась на стадии реализации - прилично
Показать полностью
Показать 3 комментария
Если вам кажется, что я играю в объективность - смело креститесь :)



ОБЩИЙ ЖАНР (истории про жизнь)

Картина складывается из мелочей- прилично / хорошо

Все было не очень, но вдруг из-за какой-то мелочи стало чуть-чуть лучше. И снова с другими людьми. И снова с другими людьми. И снова с... ну вы поняли. Кажется, кто-то решил перевыполнить норму по количеству вотэтоповоротов.

Жизнь - передана неплохо, тут обилие персонажей работает в плюс и создается динамическая картина повседневности, за которой интересно наблюдать, как, например, за мельканием лиц в толпе - очень хорошо
Показать полностью
Показать 18 комментариев
Сломавшийся очень не вовремя компьютер поставил крест на плане закомментить все ориджи. Но хоть пару жанровых групп попробую осилить. Претензий не выдвигаю, субъективность культивирую, чувства авторов щажу редко. Кто не спрятался, я не виновата.



МИСТИКА, ФЭНТЕЗИ, СКАЗКА

Цветы самшита - не очень / прилично

Приосанивание вольного ориджеписца над [литнетовскими (шутка)] продажными графоманами, не умеющими в нцу. Миранда торгует цветами, образцово-показательно огорчает старушек, ходит по богемным тусовкам и решает животрепещущий вопрос, продаваться ли (конечно нет, вы что!). Вокруг - следы фэнтези-мира.
Показать полностью
Показать 7 комментариев
Вчера пережила один из самых неприятных моментов за всю свою тридцатилетнюю карьеру всеядного запойного читателя. Поначалу неконтролируемо хотелось ворваться в блоги с постом о свежепережитом - примерно так же, как хочется заорать, когда тебе на ногу, дробя пальцы, наезжает машина. Едва сдержалась. Однако и теперь все еще очень болит и мутит к тому же, поэтому позволю себе если не поорать, то постонать тут немного. Но сначала ворох тегов для скрыта: #слэш #китайщина #длиннопост #агнст #стекло #книги #фикрайтерское #писательское #читательское #размышлизмы #эроблоги #жизнь_боль, #минутка_ненависти. И предупреждение: если вы таки видите этот пост, но при этом искренне считаете, что фанфикшн как явление - это здорово и вообще "чем мы хуже этой вашей пресловутой литературы", то можете смело его пропускать. Потому что он будет в основном про то, как что характерная для среднего фикрайтера модель мышления, творчества и отношения к текстам, включая собственные - это сферическое, драть его через коромысло, зло. Но написанное написано не чтобы как-то задеть вас или потоптать ваши эдельвейсы, и тем более #не_холивара_ради, а потому что в силу своей экстравертности я просто больше не могу скулить молча и буду скулить вслух. Заранее прошу прощения. Ах да, еще тут будут слегка закамуфлированные #спойлеры. И тотальная субъективность.

Итак, "Магистр дьявольского культа" - нечто, неожиданно ворвавшееся на Фанфикс и силами группы преданных фанатов в считанные недели ставшее известным сначала в конкурсах, а потом за их пределами. Незавершенное чудесное аниме и более чем (куча экстраглав!) завершенная новелла, лежащая в основе. Именно ей, заразой, меня и перекатило. Вводная для тех, кто не в теме: написанное в режиме сетевого ориджинала фэнтези уся на тему Древнего Китая, восставших зомбей, летающих мечей, волшебных флейт, развевающихся на ночном ветру черных волос, героического противостояния, бесчеловечной жестокости, человеческой косности и предвзятости, взаимной муки, тайной чудесной любви, стыда и бесстыдства... блин, я могу продолжать это очень долго. И если вам кажется, что это звучит круто, то - да, так оно и есть. Если вы любите крутую, доведенную до жестокого накала драму, алмазной чистоты и ясности стекло - вам сюда. Если нравятся твисты, невероятные и вместе с тем вполне верибельные повороты сюжета, заставляющие чувствовать себя так, как будто вы несетесь на американских горках - вам сюда. Если нравится про отношения и смакование двусмысленных ситуаций - сюда. Если про юмор - сюда. Если про серьезный и горький анализ людского несовершенства - тоже сюда. В общем - самое то, чтобы впервые за много лет взахлеб читать всю ночь.

И вместе с тем "Магистр" - это то, от чего, если вы любите хорошие книги, лучше держаться как можно дальше. Потому что ближе к финалу (и уж тем более, чем глубже в экстраглавы), тем очевиднее, что это не столько шикарная книга, сколько чуток подванивающий труп шикарной книги. Или, если хотите, недоношенный плод шикарной книги, радовавший на стадии УЗИ, уютно бивший в ладонь, а потом по неосторожности изуродованный и убитый собственным автором. И финишное горестное недоумение прямо пропорционально былому удовольствию от чтения. Поймите верно, я не хочу этим сказать, что у "Магистра" - идиотский конец. Ну т.е. да, он совершенно идиотский, но проблема не в этом. Проблема в том, что при всей своей оригинальности он обладает целым рядом наитипичнейших черт наитипичнейшего фика. Да, да, это именно то, о чем вы подумали: от радикального ООСа персонажей, кривой физики и биологии, шипперства, попаданства, прогибания обстоятельств под крутость героя, аристократофилии и проч. до картонной дубовой нцы с обязательными "изящными стройными ногами", "розовой девственной дырочкой" и другими истасканными, аки пожилая шлюха, перлами. И если поначалу запас крутости так велик, что эти черты либо незаметны, либо обыграны так, что это даже интересно, то чем ближе к финишу, тем больше канон смахивает на аутофик по себе самому. Со всеми вытекающими: пост-фактум он выглядит так, как выглядел бы, например, "Гарри Поттер", если бы Роулинг поначалу держалась бы имеющейся версии, а потом книге в пятой сама вывела бы Дамблдора мерзким глупым старикашкой, в седьмой "уползла" бы Снейпа, а в сцену битвы за Хогвартс вставила бы момент, когда Кингсли и Аберфорт голосят о неземной любви друг к другу, слившись в страстных объятиях отстреливаются от подкатывающих Пожирателей и шокируют МакГонагал своей неземной искренность. Ах да, еще в эпилоге развела бы Гермиону с Роном, ибо нафиг такой хорошей девочке такой бездарь и лодырь, и, пожалуй, орально трахнула бы ее в женском туалете Кингс-Кросс (на глазах у случайно заглянувшей мелкой Лили Луны) много лет тайно любившим ее Гарри, ведь как же без хэппи-энда! А потом подумала бы еще немного и вместо двусмысленных интервью написала бы с десяток вполне себе однозначных миссингов про детали соития Волди с Беллой.

В чем смысл сказанного? А ни в чем. Просто таки высказала подпиравшее и немножко отошла от шока, поржав над нарисовавшимся в голове альтернативным ГП. Но все-таки, люди, пожалуйста, если можете, не путайте процессы. Если пытаетесь написать что-то стоящее - не чешите кинки масс. Если чешете - ограничьтесь этим. Уж слишком болезненным порой оказывается для читателя, даже опытного, итог слияния творческого и эксплуатационного подходов к тексту.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 36
#Битва_Титанов #Время_Мужчин #мысли_вслух #писатели_и_читатели #глазами_попаданца #длиннопост

Минувшая "Битва Титанов" была моим первым фик-конкурсом. Но вообще организация творческих конкурсов - уже семь лет как хобби/работа/жизнь/крест (нужное подчеркнуть), знакомое и привычное поле. Скажем так, на Фанфиксе я - попаданец из параллельной вселенной кинокритиков, причем попаданец недавний, с глобальным каноном территории незнакомый и увлеченно таращащийся вокруг расширенными от удивления и любопытства глазами. Описать все вещи, которые аборигенам кажутся обычными, а мне, смотря по ситуации, чуднЫми или чУдными, нет никакой возможности, но на одном радикальном различии хотелось бы вот прямо остановиться. И различие это - специфика контактов между авторами и комментаторами.

Сначала буквально пару слов о чУдном (потом поймете, для чего). В моих родных конкурсных краях по техническим причинам невозможна полноценная анонимность авторов, и в процессе мероприятия все всех знают (ну, кроме тех случаев, когда начинается Чемпионат, и на уютную песочницу обрушивается лавина из пары сотен отобранных по КиноПоиску перспективных новичков). Во многих отношениях это плохо: просто невозможно, как на Фанфиксе, увидеть конкурсный текст сам по себе, без ореола отношения к автору, сравнения с его предшествующими работами, негатива/позитива, накопившегося в процессе яростной дискуссии с ним под текстом из соседней группы и проч. А еще у нас меньше голосующих и комментаторов. В среднем конкурсную работу читают и оценивают 20-30 человек, 8-10 из них оставляют комментарии. Случается, конечно, и больше но вот объем внимания в "70 читателей и 55 оценщиков" мне остался впервые в жизни, и это очень круто, жаль, что у нас не так и вряд ли когда-нибудь будет так.

Однако порой и из недостатков вытекают достоинства. Так, например, малое количество читателей и комментаторов давно приучило жителей моей вселенной ценить их, помнить о том, что читатель, в сущности, автору абсолютно ничего не должен и если он решил потратить время на чтение - то это подарок, а если еще и нашел возможным рассказать о своем впечатлении и пояснить свою оценку (у нас чаще ставят каждому тексту оценки, чем выбирают лучшего в группе) - то подарок вдвойне. А из отсутствия анонимности вытекает необходимость в привитии массам (для особо выдающихся товарищей - даже насильственном) культуры дискуссий, отслеживания того, чтобы те не перерастали в переходы на личности, не заканчивались безобразными сварами. И, конечно, чтобы несли обеим сторонам диалога конкретную пользу: комментаторы из авторских пояснений и возражений могли бы почерпнуть ответы на возникшие у них вопросы, а авторам удалось бы выйти на минутку из своей головы, увидеть текст так, как его видят читающие, вычислить места, в которых разница взглядов наиболее очевидна и подумать над объективными причинами этих дисконнектов. Как модератор конкурсного раздела форума КиноПоиска и Диванных критиков я потратила без преувеличение годы на бесконечное разъяснение новым партиям аборигенов джентльменского набора одних и тех же простых тезисов: что высказывать честное (даже критическое) мнение относительно работы - не значит "нападать" или "обижать", что если другой человек видит обсуждаемый текст не так, как ты, то это - нормально ну и т.д.

Конечно, прислушиваются не все, и холивары порой случаются, да такие, что у разъясняльщика тезисов руки опускаются. И мне-то, наивной и идеалистичной, всегда казалось, что атмосфера моей вселенной оставляет желать лучшего. "Битва Титанов" и "Время Мужчин" в этом смысле вот прямо открыли мне глаза. Ибо чуть ли не в каждом третьем случае маломальская критика инициировала к жизни совершенно поразительные и неожиданные для плохо ориентирующейся в местных реалиях меня вещи. Нет, если что, я не в претензии, это даже прикольно :)

:) Прикольно, когда кому-то всерьез требуется приставка "имхо-" перед каждым словом комментатора, чтобы стало понятно, что все написанное тем - это ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ и МАХРОВАЯ СУБЪЕКТИВЩИНА а не претензия на знание о тексте истины в последней инстанции.

:) Прикольно, когда кто-то всерьез думает, что "а мне нравится текст!" - это аргумент в пользу того, чтобы инакомыслящие резко переформатировали мозг и приняли его точку зрения. Или что максима "так и было задумано!" - универсальный ответ на любую критику, как будто сам факт задуманности волшебным образом должен сделать субъективно не доставляющие черты текста менее не доставляющими.

:) Прикольно, когда от читателя всерьез требуют не просто пояснить, до доказать свое мнение пруфами, цитатами и проч., как будто наличие этих самых пруфов сделает озвученное ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ чем-то большим, а их отсутствие магическим образом отмотает время вспять и изменит уже имеющееся впечатление о тексте.

:) Прикольно, когда не срабатывают честные ссылки на личные (порой - субъективные и посторонние) причины того, что текст понравился не так, как мог бы, или не понравился вообще. Ибо, видимо, неканонично обосновывать личное мнение личными обстоятельствами... когда оно отрицательное. На комментарии типа "всю жизнь любил этот пейринг, поэтому это классный текст" правило не распространяется.

:) Прикольно, когда авторы всерьез дружно начинают придумывать лестные для себя и нелестные для читателя причины того, почему у последнего сложилось недостаточно восторженное мнение о тексте. Наиболее популярные варианты: "читает не те книги", "узость мышления не позволяет выглянуть из-за канона", "слышь ты, малолетка", "вот если бы вы сами не были чужды творчества" и т.д.

:) И прикольнее всего, когда комментарию начинают приписывать подтекст, некий тайный смысл, а комментатору - некие намерения, помимо того очевидного, что он, прочитав текст, решил вслух проговорить мысли о нем. И вот уже ВНЕЗАПНО ты не просто трындишь об увиденном, а нападаешь, хамишь, пытаешься лишить автора любви к своему тексту, стремишься чего-то кому-то доказать и проч. Упс.

...В общем, почувствовала себя одновременно верблюдом (вынужденным, ясное дело, бесконечно доказывать, что он не верблюд) и туристкой на Марсе. Хотелось поминутно восклицать "вау, нихрена себе!" и щелкать фотиком ))))))))) Только, пожалуйста, не надо видеть во всем написанном выше некое покушение на устои Фанфикса, задел для ссоры с авторами или попытку ворваться в чужой монастырь, размахивая своим уставом: это лишь все та же привычка проговаривать мысли вслух и делиться впечатлениями, не больше. И еще - попытка установить на будущее (вернее, на настоящее, ибо "Время мужчин" в разгаре и я еще не раз приду туда с комментами) некую базу для взаимопонимания :)

Посему дисклеймер:

Уважаемые авторы и читатели, у которых может возникнуть желание заступиться за авторов! Если я написала чего-то в комментариях и написанное спровоцировало у вас вопросы или недопонимание, спрашивайте и я с радостью отвечу, ибо взаимопонимание - это наше все. Но если вам стало обидно, то примите, пожалуйста, во внимание, что я просто левая дева из интернета, транслирующая свое левое, откровенно предвзятое и ни разу не претендующее на объективность мнение (часто обусловленное левыми причинами и/или недостаточным уровнем прошаренности в конкретных областях бытия!), имея при том одну единственную цель - показать автору, если ему это интересно, тот...эээ... хэдтекст, в который превратился его текст при прочтении мной, и мои честные впечатления от этого хэдтекста. Так что поводов для расстройства нет никаких. Если же вы все равно расстраиваетесь (эмоции не всегда поддаются доводам разума, знаю по себе), то могу предложить вам вундервафлю из моей вселенной, так называемое вето. Просто напишите мне личное сообщение (в обсуждениях могу не заметить) и известите, что мои комментарии вам неприятны. Честное венцеславское, внесу в тетрадочку и больше расстраивать своим ИМХО не стану, причем - без всяких обид и булыжников за пазухой :)
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 51
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть