Ally-Buffy
12 ноября 2022
Коллекции загружаются
А кто-нибудь может посоветовать интересный детективный сериал? Ощущается крайняя нехватка, создаётся впечатление, что всё уже смотрено (хотя корейские малоохвачены, а из китайских я видела только "Детектива снов").
(Люблю крутые детективы (но можно и обычные) и про CSI. А вот юридические процедуралы не особо. Ещё крайне раздражает, когда расследуют одно дело все серии и больше никаких дел нет. Ну не моё это. Хотя "Вистинг" понравился. Прям такой книжный детектив в кинообработке 😌 Но это скорее исключение) Показать 13 комментариев |
Немайн
6 августа 2022
Коллекции загружаются
#микроскоп_3 #забег_волонтёра
Наконец-то появилось свободное время, так что я смогла дочитать до конца все фф, которые взяла. Итак, начнём-с: Свидание Это милая история о волнении, настигающая многих людей когда они делают что-то впервые. Об облегчении, ведь обоих объединяют общие чувства, делающие их неловкими и краснеющими. О молодости и всём, что заставляет человека порхать от чувств и улыбаться совершенно дурацкой улыбкой. По сюжету ничего не скажу, ибо по факту его нет. Что до слога — всё ровно, однако присутствует тавтология. Немного, но в глаза бросилось. А ещё в глаза бросается отсутствие точки в описании, отчего кажется что оно не закончено. Нет ведьмы яростней Фанаты человека способны не только вознести его на пьедестал, но и попытаться разорвать на части, если их любимый кумир делает или говорит что-то не так. Нет ничего хуже поклонника, в любой момент способного воспламениться и попытаться тебя убить. Помешанного на тебе человека, не видящего больше никого и ничего вокруг. Этот фанфик о том, насколько больными бывают чувства. И об удаче Гилдероя Локхарта, судьба которого в очередной раз повернулась к нему правильной стороной. Правда, кто знает, может мисс Гаджен захочет взять реванш и таки довести дело до конца?) Фик понравился. Всё ёмко и лаконично, с законченной мыслью. И слог приятный. Пивз Интересный фф, оставляющий после себя мерзковатое послевкусие. Достаточно мрачно и кроваво, правда, некоторые детали заставляют усомниться в происходящем: только что поломанный парень с прытью здорового человека не только вцепляется в шею толстого чувака и прокусывает ему сонную артерию, но даже каким-то образом находит в себе силы ударить этого самого бугая так, чтобы его башка лопнула и разбрызгала вокруг мозги и кровяку. Нереалистично, хотя и эффектно. Попадания в Пивза было маловато, однако ясно, что этот полтергейст не так хорош, как канонный. Тому бы только поржать и напакостить, а этому — закончить шутку морем боли и крови. Язык мне понравился. Ёмкий и насыщенный. То, что надо. Дракон Здесь «дракон» звучит как ода свободе, как уплывающая далеко вперёд мечта. Постапокалипсис, с мелкими деталями иллюстрирующими всё то, что сделал Волдеморт с волшебниками и всем волшебным миром. Посадил на цепь постоянного надзора. Шаг влево, шаг вправо — большие проблемы. Неправильные мысли и желания могут помочь закончить жизнь весьма печально. Магия умирает, а магглы двигаются дальше, создавая чудесные технологии и своих драконов. Но Чарлус, кажется, собирается со всем этим что-то делать. Предлетница В фэндоме не слишком разбираюсь, но попытаюсь проанализировать. Написано достаточно самобытно и необычно. Видно как автор старался передать инаковость мышления Маугли, и у него это получилось. Текст получился приятным, и напоминает больше отрывок какой-то легенды, случившейся давно и передающуюся из уст в уста. История любви, которая закончилась слишком быстро. Чувства прошли и на их месте остался лишь страх. Они слишком разные, поэтому их отношения были обречены на такой конец. Она дальше будет в своём мире, а Маугли больше не сможет вернуться домой. Дело о мстителе Слог хорош, частично показаны некоторые детали процедурала, но сюжет... С одной стороны улыбнуло, ведь действительно никто не подумает на кота. А с другой — ну кот явно не будет пытаться делать одно и то же с разными людьми. Я бы поняла такую случайность с одним или двумя людьми, но не больше. А тут прям кот-убийца, усатый киллер, которому можно смело платить за дело. Добавили бы немного фантастика и сделали кота разумным — и история бы выглядела совсем, совсем иначе. В целом могу поблагодарить автора за атмосферу и неожиданный сюжетный поворот, заставивший улыбнуться. Но если вдуматься в историю, то возникает слишком много вопросов на которые нет ответов. Это минус. Скамейка Действительно нестандартная пара, ведь более близкое «знакомство» для каждого из них закончилось плачевно. Однако в другой жизни, если это можно ею назвать, всё складывается совсем иначе. Сначала они, кажется, отыгрывают прошлую жизнь, на автомате совершая привычные и приятные действия. А после знакомятся, и всё наконец-то идёт так, как и должно было. Текст приятен, читается очень легко и просто, а сама история кажется какой-то мрачной байкой о превратностях жизни, ведь разное может случиться. И к разным можно привязаться. Эволюция пространства Не шарю в фэндоме, поэтому ясно, что ничего не ясно. Когда-то читала один кроссовер с Доктором, так что знаю что Тардис это машина времени, и тут она, видимо, превратилась в человека. Вернее, во что-то напоминающее человека. Для того кто не шарит в фэндоме текст максильно непонятен и сумбурен. Всё происходит быстро, и ты не можешь понять, почему, зачем, и для чего. К сожалению я не могу оценить фанфик по достоинству. Слог мне понравился. Написано приятно, но, как уже говорилось, сумбурненько. Я не знаю персонажей, не знаю по факту Доктора, так что не могу оценить насколько они каноничны, ведь фф нужно читать только тем, кто разбирается в каноне от А и до Я. Короли бывшими не бывают Начну с того что текст в целом понравился. Слог приятен, читается легко, и сюжет достаточно забавен. Да и лор мира интересен. Королю нужно переспать с пятью воинами для того, чтобы они всё вспомнили — закручено, однако Х) И ведь один вспомнил, если я всё правильно поняла. Однако несмотря на пометку «можно читать без знания канона», для большего погружения его всё же знать нужно. Автору спасибо за то, что он постарался доступно рассказать историю так, чтобы даже не знающие канона более или менее поняли что происходит в фанфике. По этой причине фф было читать приятно, и не возникало кучи вопросов в стиле «что здесь происходит и как я сюда попала»? Счастье Мой фаворит. Не разбираюсь в фэндоме, но фанфик понравился. Тёплый, добрый, с отлично раскрытыми отношениями между отцом и дочерью. Вроде бы информации немного, но её хватило для того чтобы увидеть связь между ними и тепло. Родительскую любовь и желание уберечь своего ребёнка от опасности. После прочтения остались только приятные впечатления. Текст хорош, читается легко, просто и плавно. Придраться, по факту, особо не к чему. Единственная ложка дёгтя — незнание канона. С ним, думаю, фф показался бы ещё лучше. Автора могу только поблагодарить за приятно проведённое время. Свернуть сообщение - Показать полностью
10 |
Kerandis
17 июня 2022
Коллекции загружаются
#Сериалы #детектив #совет
Какие вы знаете сериалы детективы-процедуралы? (Каждая серия - новое дело, но идет сквозной сюжет) Из известных примеров - Касл, Белый воротничок или Менталист. Моя проблема в том, что я смотрела почти все подобное, но хотелось бы еще что-то, может знаете что-то малоизвестное или вышедшее в последние несколько лет? 2 Показать 20 комментариев из 39 |
Венелла
11 марта 2022
Коллекции загружаются
#рецензия
Нашла я, в общем, экранку Бэтмена и посмотрела два часа от фильма. И мне он скорее не понравился. В целом фильм средний, но главные элементы фильма сделаны скорее плохо, чем хорошо. Плюс я ради интереса глянула начало первого фильма Нолана о Бэтмене, и его первые двадцать минут понравились мне намного больше. 1. Атмосфера. В нее здесь могут, постановщикам от меня лайк и уважение, но часто с ней перегибают, особенно в начале. И смотреть на медленное появление Бэтмена из тени под торжественную музыку, когда Марвел уже давно поиздевались над подобным, пробивает на дикий смех. 2. Сюжет. Он… нормальный? То есть Бэтмен ходит, что-то делает, это не лишено смысла – он пытается найти Загадочника, разгадать его загадки и предотвратить новые жертвы – и всё. Это интересно ровно настолько, чтобы продолжать смотреть. Чем-то напоминает средний процедурал. Показать полностью
4 |
KNS
12 сентября 2021
Коллекции загружаются
#сериалы
Пройдя все производственные трудности переезда с ТВ на "Netflix", коронавирус, "повесточку" и сюжетные метания от полицейского процедурала через слезливую мелодраму до философской притчи, сериал "Люцифер" стал законченным произведением. Шесть полных сезонов, логично и относительно красиво завершённая история. В целом даже удивительно, что несмотря на жуткие сценарные повороты вроде внезапной беременности одной из героинь, неожиданного брата-близнеца, потерянного и обретённого ребёнка, всё получилось нормально. Не шикарно-блестяще, но нормально. Что называется, "выше ожидаемого". Наверное, именно так бы выглядел "Доктор Кто", если бы его снимали американцы. Интересный сюжет, хорошая актёрская работа, цельные персонажи, юмор, доброта, конечно, отличная музыка и, не побоюсь этого слова, катарсис в конце, - всё сложилось и все развешанные авторами ружья вовремя выстрелили. В общем, рекомендую :) 10 Показать 8 комментариев |
KNS
20 апреля 2021
Коллекции загружаются
#время_сериалов #обзор
Номинация "Prime time", в которой участвуют фандомы, где по состоянию на 01.04.2021 было более 50 фанфиков, то есть это crème de la crème всего фанфикса, наша гордость и т.п. Восемь проголосовавших на восемь текстов... И тут я ещё со своим обзором. Поехали. Сначала почитаем тексты по фандому "Queer as folk". С фандомом я неплохо знакома, разве что предпочитаю британскую версию. Yellow Submarine - перевод, слэш, 9 Кб, R, юмор, Брайан Кинни / Джастин Тейлор, - лёгкая история о том, как Брайан выбирал подарок на день рождения для Джастина, а все вокруг опасались, что он вытворит какую-нибудь очередную дичь и испортит возлюбленному праздник. Я тоже ждала дичь, но дичь не завезли. Что ж. Вполне в духе канона, местами даже занятно. Из перевода вроде тоже ничего не торчало, всё на месте, всё нормально. Знаешь, Брайан... - слэш, 6 Кб, драма, PG-13, Брайан Кинни / Джастин Тейлор, - история-письмо. Пишет его Джастин Брайану, используя возможности эпистолярного жанра на сто десять процентов. Трогательно. Грустно. Красиво. Романтично. Воспоминания и старые обиды льются рекой. Немного утомил этот ритм с "Знаешь, Брайан...", но это такая особенность жанра. Подслушано в баре - перевод, слэш, 7 Кб, R, романтика, Брайан Кинни / Джастин Тейлор, - Джастин, а следом присоединившийся к нему Брайан подслушивают, что о них говорят в баре, и закономерно оба синхронно возбуждаются (а в этом фандоме все чуть что возбуждаются, таков путь). Почему-то в этом тексте отчётливо чувствуется, что это перевод. К примеру: Брайан на мгновение замер, прислушался и понял, что их обсуждают. Но это не заставило его напрячься, он просто, казалось, застыл, вслушиваясь. Вроде всё нормально, но есть ощущение, что так по-русски не пишут. Во-первых, "прислушался" - "вслушиваясь", во-вторых, "на мгновение замер", а потом "застыл, вслушиваясь", причём "это не заставило его напрячься". Очень странно. Чуть-чуть бы перевод причесать, будет вообще конфета. Фанфики по остальным фандомам. Джон Шрёдингера - перевод, джен, слэш в предупреждениях, 15 Кб, R, мистика, "Шерлок BBC", Шерлок Холмс, Джон Ватсон, - ух, вот это было захватывающе! И сложно. Я аж почувствовала, как заскрипели шестерёнки в моей уставшей голове. Как бы объяснить-то, чтобы не наспойлерить? В общем, Джон Ватсон - не совсем Джон Ватсон, вернее, совсем не Джон Ватсон, хотя... Шерлок умён как обычно, хотя и подрастерял свой канонный лоск из-за очень уж необычной ситуации, в которой он оказался. Определённо эта история заслуживает прочтения, спасибо переводчику за её выбор! И, кстати, перевод отличный, я даже не сразу поняла, что это именно перевод. Последний герой - джен, 4 Кб, G (рейтинг занижен), драма, "Морские дьяволы" (я аж посмотрела в фандом и таки да - в нём больше 50 текстов, а я ничего, вообще ничего не слышала об этом сериале), - зарисовка без особого сюжета о трудной судьбе девушки - бойца спецназа, рассказанная её сослуживцем. Зарисовка написана вполне, как мне показалось, талантливо, но меня не зацепила: не хватило действий героини, в которых она бы раскрывалась. Сражаясь за тепло - слэш, 22 Кб, PG-13, драма, мистика, "Тёмный дворецкий", Сэбастьян Микаэлис / Сиэль Фантомхайв, - какой автор умничка, что в шапке расписал, в чём тут соль и что, собственно, происходит. Я даже, как мне показалось, разобралась. Итак, в мире происходят мировые войны: сначала Первая, а потом Вторая. А у Сиэля Фантомхайва есть свои, тёмные, задачи, которые он решает с разной степенью успеха, пока Сэбастьян к нему немного охладел. Написано всё красиво, ужас войны передан, но иногда встречаются прямо-таки удивительные канцелярские "кирпичи" (может, это особенность литературного источника, я не в курсе). К примеру: На исходе тысяча девятьсот семнадцатого года Сиэль дал шанс себе и Себастьяну вернуться к прежним взаимоотношениям. Осознавая, что вопреки всем усилиям оттепели не наблюдается, а вот завершение войны всё ближе и ближе, Сиэль тайно мечтал о продлении всемирных распрей. Однако же и вероятность обращения внимания извне крайне сомнительна: на планете бушует такое пиршество боли, что демоны по всем канонам предпочтут путь наименьшего сопротивления и найдут более привлекательный способ добыть пищу. Возможно, я что-то не поняла, но такие конструкции из общего тона повествования выбиваются. Чтобы что-то изменить, мне придётся умереть - гет, 41 Кб, NC-17, драма, модерн-AU, ПЛиО, Сандор Клиган / Санса Старк, - извините, дорогой автор, но я ваш текст не смогла осилить до конца, потому что ПЛиО ненавижу всеми фибрами души, а тут ещё и модерн-AU (то есть дело во мне, а не в вас). Я честно пыталась, но в тексте столько деталей, что нить сюжета я быстро потеряла и вернуться к нему не смогла. Для желающих прочитать эту историю, зная, кто все эти люди, скажу, что Сандор Клиган работает охранником в ночном клубе, а Санса Старк - там же танцовщицей на пилоне. Написано всё это бойко, атмосфера создана мастерски. Эффект Фламмариона - джен, 56 Кб, PG-13 (да ладно!), детектив, "Касл", Ричард Касл, Кейт Беккет и все остальные, - сериал "Касл" я обожаю, смотрела все эпизоды, некоторые по нескольку раз, была в фандоме и вообще считаю, что это один из лучших процедуралов 2010-х. Название текста несколько раз прочитала как "Эффект Фламарины", уже даже придумала, о чём эта история может быть, но потом протёрла глаза и увидела, что всё немного не так. Итак. На окраине города полицейские находят труп с отсутствующей головой. Убитый был разработчиком одной хитрой технологии и разрабатывал одну чрезвычайно смелую теорию. Сюжет отличный, захватывающий, все герои в характерах, детали потрясающе точные (одна полигональная сеть чего стоит, это просто вау!), стиль ну очень приятный. В общем, это однозначный фаворит номинации, моя рекомендация и мой голос. Свернуть сообщение - Показать полностью
11 |
Whiskers
8 января 2021
Коллекции загружаются
Собиралась в новогодние праздники позаниматься делами из реала, спланировать саморазвитие на год и потупить. Праздники почти закончились, дела сделаны, но пока что получается только тупить. Планирование и саморазвитие - не мои сильные стороны, короче.
Зато в рамках тупежа посмотрела немецко-австрийский сериал "Перевал". Не знаю, может, я просто давно не смотрела ничего из нормальной - в смысле, Центральной и Западной - Европы, но такое ощущение, что создателей "Перевала" покусали скандинавы. Или это снег так угнетающе на всех действует. Начинается сериал практически как "Мост": на перевале на границе Австрии и Германии находят труп, следствие ведут побитый молью и жизнью австриец-алкоголик и полная энтузиазма молодая немка, для которой это первое серьезное дело в карьере. Ты уже ждешь, что там будет расчлененка - но нет, продолжается это как "Полуночное солнце": убийства похожи на ритуальные, маньяк носит маску Крампуса, нам показывают специфические тирольские традиции и секту ожидающих конца света. Не очень чистые на руку полицейские, независимые, но не очень честные журналисты, нелегальные мигранты с Балкан - в наличии. Картинка идеально сера. В общем, все знакомо, все понравилось. Основная история - о маньяке - рассказана в восьми сериях, а вот фоновая - о следователях - обрывается на самом интере. И, как назло, съемки второго сезона год назад заморозили из-за короны. Сиди страдай теперь. В связи с этим, дорогой Фанфикс, у меня к тебе просьба: а посоветуй-ка мне какой-нибудь очень европейский полицейский процедуральчик. Предпочтительнее - жвачного типа: один отдел, одни и те же герои, дело на одну-две серии плюс сюжетные арки на полсезона-сезон. Но на худой конец можно и как "Перевал" - с делом на сезон. Желательно, относительно новый (в снятое до 2005 года я уже не очень верю, меа кульпа). Поможешь? UPD. Стоило привести примеры. Исправляюсь. Хорошие примеры сплошь американские - какие-нибудь упомянутые ниже "Кости" или "Морская полиция". Из европейских (правда, островных, а островные детективы - отдельная песня) - первые сезоны "Лютера". "Преступник" - тоже хороший пример с двумя оговорками: очень короткий и без экшена в принципе - но по структуре самое оно. Лет 15-20 назад по НТВ показывали испанский сериал "Полицейские: в сердце улиц". Это была такая "Скорая помощь", но про полицию. Там был злодей сезона, дело на каждую серию и личные проблемы каждого из героев. Я бы даже пересмотрела, но в сети его нет. Тоска. Насколько я успела понять, жанр не очень в моде. Снимают сейчас в основном многосерийные фильмы, а не сериалы, и драмы, а не детективы: вот жуткий маньяк или слетевший с катушек сосед, мы будем ловить его весь сезон, попутно перетряхивая собственное грязное белье. Этот направление я тоже люблю, но сейчас хочется чего-нибудь ненавязчивого. Того, что можно включить с середины сезона и не задаваться вопросом "кто все эти люди", потому что условия игры заданы жанром и расстановку фигур на доске можно представить заранее. #смотри_сюда #помощь_зала Свернуть сообщение - Показать полностью
Показать 12 комментариев |
ArtChaos
5 января 2021
Коллекции загружаются
Посмотрел первый сезон «Фарго» и понимаю, что хочется чего-то тоже про Миннесоту, Колорадо. Аляску... В общем, сериала про какие-нибудь маленькие снежные штаты... Но вот, странно, хочется не процедуралов и триллеров, а чего-нибудь уютного и милого. Есть у кого что на примете, народ?
3 Показать 9 комментариев |
Miyavi_Takihara
17 сентября 2020
Коллекции загружаются
Ещё #реал. И #сериалы. Люблю процедуралки, то есть то, где большая часть времени уделяется именно процессу работы какой-либо системы. Начиная с банальной документалки "Расследование авиакатастроф" (каждая серия рассказывает, как проходило расследование одного конкретного авиационного происшествия или катастрофы, серии не связаны друг с другом), продолжая, например, "Новобранцем" (не документалка, разумеется, история мужика, который в сорок с лишним лет пошел в копы; рабочим моментам уделяется большая часть серии; серии связаны друг с другом), и стареньким любимым Emergency! (парамедики и немножко все остальные, на русский, кажется, переводился очень частично и хрен его вообще в сети найдешь уже). И сегодня у меня плюс в копилку - сериал "9-1-1", комбинация тех самых 911, работы копов и отряда пожарных/парамедиков. Тоже капелька санта-барбары в наличии, но большая часть экранного времени про работу.
Две серии просмотрено, надо ложиться спать, и с каким же усилием воли я выключила сериал...) 4 Показать 10 комментариев |
Полярная сова
16 сентября 2020
Коллекции загружаются
#литнет #длиннопост
Тут активно поддержали идею написания большого поста о Литнете и моем опыте авторства на нем - выполняю обещание: ловите очень длинный и подробный пост! Впечатления, причины и факты. Сразу хочу оговориться, что во-первых, это исключительно субъективный опыт - он у всех авторов разный (даже у тех, что активны у нас, на фанфиксе, и на литнете), а во-вторых, даже лично мои впечатления неоднократно менялись в процессе. Цели прихода на Литнет, разумеется, у всех разные. Но можно выделить две наиболее часто встречающиеся: а) Расширить круг своих читателей б) Попытка монетизировать свое творчество Скажу честно - я шла за вторым (и об этом будет подробнее ниже). А пока - если вы идете за первым. Каков читатель на литнете, и чего этот читатель желает ? На литнете доминируют несколько основных жанров-гигантов, главный из которых, безусловно, любовный роман - просто откройте топ по всем жанрам. Я вот сейчас вновь открыла - вся первая страница (двадцать произведений) - это лыры всех мастей, кстати вторая и третья страница - они же. Есть и другие мощные жанры, насколько мне известно, но их не так много и всё же ЛР они уступают. Так что хотите быть популярным - пишите в рамках популярных жанров. Наверное, можно пойти против системы и добиться успеха, но это требует куда больше времени, затрат труда, мастерства и попросту удачи. Что касается меня, то тут вначале проблем особо не возникло - я очень лояльна к любовным романам и романчикам. Талантливые истории нежно люблю, вещи уровня пониже периодически читаю не без удовольствия. И на литнет я шла в том числе, чтобы оторваться и написать натуральный любовный роман, безо всяких там антиутопий/психологии/психиатрии/политики/социалки и т.д.))) И вообще мне моя любовная линия в оконченном романе нравится, кроме двух эпизодов, к-ые я откровенно написала "в угоду" читателям - дорогие подарки от мужика и (о Мерлин!) свадьба xD Возможно, если когда-нибудь я буду выходить замуж по великой любви и свадьба будет по моему вкусу, я эти свадьбы полюблю. Но пока, если это только не роман Джейн Остин, свадьбы меня раздражают, но выбора не было :) Что же получилось в итоге? Написать макси только о любви - оказалось для меня практически нереально! Я встроила детектив и обрамила ЛР процедуралом. Что такое чистый лыр?.. А это бесконечное выяснение отношений! Но взрослые герои не будут так себя вести, потому что они взрослые... а если еще и умные... xD Т.е. лажают и совершают идиотские поступки, конечно, все, вопрос в количестве. В итоге герои немного поненавидили друг друга - были соперниками - потом поцеловались - потом посомневались - переспали - начали притираться - крупно поссорились - помирились - переспали, усе!)) Я выдохнулась главе на 16й, а планировалось 30. Короче, надо или сильнее уходить в посторонний сюжет, что далеко не всегда нравится читателям, или писать эротику и изощряться в описаниях пикантных сцен, или писать о XIX веке, где пару танцев можно расписать главы на три, а впервые поцелуются герои вообще перед эпилогом, или... упорно раздувать дурацкие проблемы героев в отношениях. Увы((( А что с процедуралом? А ничего. Большинству читателей он не слишком интересен. Безусловно, были те, кто интересовался детективом. Но даже они интересовались им скорее в целом, чем деталями - за совсем крошечным исключением. Я старалась, но толку было немного, иногда мне хотелось завопить: чуваки! Я отучилась 5 лет на юрфаке и имею 5 лет работы адвокатом - этот суд присяжных выполнен в соответствие с новейшими положениями УПК, судебные процессы основаны на реальных событиях и т.д. Ну ладно, может, это скучно - юриспруденция... А опера - я посмотрела три исполнения данных арий, не считая личного похода в театр, чтобы описать эпизод похода героев в оперу, а вас интересует только платье героини?! Итог: даже небольшое углубление в профессиональную сферу (мои герои были юристами), в сферу культуры (эпизод одной из глав был посвящен их походу в оперу) не затрагивало внимание большинства читателей. Даже детективная линия их интересовала исключительно с точки зрения: «Так кто же убийца?» – сам ход расследования воспринимался как приложение к отношениям главных героев. А еще мне надоело раздувать проблемы героев в отношениях. Правда, часть читателей отметили, что у меня «на редкость взрослые герои» – это была приятная похвала. Но проблема заключалась в том, что взрослые и умные герои не будут вести себя, словно впервые влюбленные тринадцатилетние подростки. Что могу сказать о читательском отклике на Литнете. Допустим, вы пишете достаточно увлекательно, а главное в популярном жанре. Тогда отклика на Литнете много. Он доброжелательный, искренний, очень милый, добрый, почти лишенный критики. Короче ты весь такой мурчишь в розовых облачках))) Это вы получите. Но есть одно "но", к-ое лично мне портило всю малину. Этот добрый отклик - абсолютно бессодержательный. Лишь единицы из читателей готовы обсудить мотивы героев, причинно-следственные связи, поделиться своими мыслями. Большинство отзывов составляют «спасибо!», «круто!», «скорее продочку», «они поцеловались – ааа!» и тому подобное. Причины у этого могут быть разные, но в итоге – лишь один или два читателя из десятков готовы поддержать настоящее обсуждение книги. Они есть - эти читатели, и они очень радуют авторское сердце. Но в целом... Думаю, большинство читательниц (а там часто у людей стоят реальные фотки на аватарках) - дамы замужние, занятые детьми и домашними делами. Они приходят туда отдохнуть и развлечься, а не вести беседы о литературном творчестве. А еще читатели Литнета при всей своей незлобивости и некритичности очень требовательны к наличию постоянного продолжения – особенно это удивляет в бесплатных книгах. Возникает ощущение, что автор почему-то кому-то обязан. Вероятно, это связано с наличием огромного выбора контента на сайте. И здесь мы плавно переходим ко второй части. Монетизация творчества. Можно ли получать деньги за творчество на Литнете? Думаю, да. И даже, возможно, неплохие - даже за бесплатную книгу там читатель может подарить подарочек и за этот подарочек рубликов 10 или 30 капнут тебе на местный счет. За время написания таким образом я получила "навару" рублей 300)) Правда, вывести их не могу - там нужно не менее 500. И я платила пару раз этими деньгами, когда сама рискнула взять в прокат какую-нибудь местную книгу. Разумеется, когда вы становитесь коммерческим автором и продаете свои книги - речь о других суммах, ну я так думаю, точно не знаю) Однако... здесь отмечу, что сама я книг не продавала, и сужу по скорости роста таких критериев, как количество прочтений, постоянные читатели, подписчики, а также по другим авторам, есть следующие нюансы: Во-первых, это скорость. Литнет заточен под очень быстро пишущих авторов, а я даже по меркам других ресурсов (хоть нашего, на к-ом пишешь за идею) пишу медленно. У большинства авторов прода выкладывается не реже, чем один раз в неделю, а лучше два! Что сказать я пыталась: часть написала заранее, плюс сделала себе этакую "подушку безопасности" из нескольких глав, дисициплинировала себя писать не менее трех страниц в будний день - и какое-то время смогла держать такой темп. Но лично для меня это невероятно сложно, потому что требует огромных затрат времени, сил, а главное, превращения написания истории в некий конвейер! Здесь я хочу отметить, что даже некоторые великие писатели (к коим себя ни в коем случае не отношу, а жаль... xD) писали регулярно, но от этого не менее гениально. Однако я, увы, так не могу!(( Удовольствие от творчества падает, текст тускнеет, автор всё злее... Кроме того ни я одна такая, видимо, ибо, на мой взгляд, качество произведений часто от подобной практики сильно страдает. Многие авторы выкладывают продолжения каждый (!) рабочий день – каждый! Я не могу говорить за всех, но то, что я видела – обычно довольно низкого уровня. Ни о каком языке, метафорах, наполненности, проработанности психологии героев и грамотной подаче деталей не может быть и речи. В лучшем случае (видимо, при должном старании и таланте) автору удается сохранить более-менее целостные, хотя и грубовато набросанные характеры и более-менее четкий сюжет. Таким образом, с одной стороны, количество столь явно доминирует над качеством, что меня это категорически не устраивает. С другой стороны – это, видимо, просто не мой формат: мои сильные стороны (лаконичность, внимательность к деталям и любовь к психологии) там не востребованы, а мои слабые стороны (медлительность, неумение писать регулярно, нелюбовь к написанию приключений) сильно влияют на процесс. Так что писать на Литнете как следует – это большой ежедневный труд! Многие авторы этим не заморачиваются, и что особенно горько - читатели им это прощают. Пару недель назад мне реклама какая-то вышла - фиг с ним содержанием, но три ошибки в аннотации!!! Ну это, по-моему, совсем уж какая-то халтура - неуважение просто. О несказанном количестве подписчиков у автора я промолчу. Во-вторых, объем. Литнет выбирает большие объемы – книга размером 300 тысяч знаков считается там небольшой. Кстати, одним из требованием к коммерческому автору является наличие у него бесплатной книги, объемом не менее 300 тыс. Я вот не шмог... Когда поняла, что коммерческого из меня не выйдет, быстренько свернула, не дописав до заветной цифры около 10 тыс. Тем временем многие авторы пишут огромные романы, да еще по несколько штук, создавая серии. Кто-то невероятно плодовит – и я восхищаюсь такими авторами, кто-то же просто льёт «воду» и пережевывает нелогичные страдания, кто-то находится посередине. Я же предпочитаю малую прозу (как читать, так и писать) и лаконичность – для меня важно сделать текст короче, но концентрированнее, что категорически расходится с желаниями аудитории Литнета и его политикой. Кроме того я действительно устаю писать большой объем, что, конечно, огромный минус для автора Литнета. Для этого приходится вводить целую кучу дополнительных линий и героев - и это очень чувствуется, когда они введены, шоб был объем, а не действительно по необходимости. Впрочем, если вы любите макси, да еще умеете писать их быстро, то ваше счастье))) В финале хочу добавить еще пару пунктов. - После завершения книги бахнул новый, очень ощутимый приток читателей и подписчиков, чтобы стало приятной неожиданностью) - Вряд ли буду писать что-то еще, но у меня есть пара идей, к-ые ну очень просятся. Но это скорее всего будет короткий формат. Правда, меня немного пугает, что на некоторых романах за 300 тыс. зн. стоит метка "короткий" - у нас очень рааазное представление о размерах xD Или вообще нестандартный формат. Еще меньше вероятность, что я стану штурмовать статус коммерческого автора по причинам изложенным выше. - Несколько милых читателей остались в моем сердце) В целом я видимо обречена - или напротив вознаграждена - на судьбу автора-любителя, что пишет в своё удовольствие и это его торкает. Надеюсь, этот пост будет кому-нибудь полезным)) А я желаю всем удачи! Свернуть сообщение - Показать полностью
26 Показать 20 комментариев из 26 |
#книги #сериалы #повседневное
Я смотрю сериалы только если мне лень читать или никак не найти интересную книгу. Из всех попыток в сериалы маломальски удачными были две: «Стрела» пару лет назад и «помнить всё» сейчас. Это касается просмотра сериала соло, в компании совсем другое дело - с девочками мы довольно много посмотрели. Но сейчас смотреть вместе не получается, Володька не дает и, не поверите, в четырехкомнатной квартире у нас негде посмотреть комфортно сериал компанией. ПК Ксю стоит в студии, там посадочные места только стульями, что комфортом не назовешь, мой ПК стоит в кабинете, там очень старый неудобный диван, который еще стоит относительно стола с монитором неудобно, других экранов в квартире нет. При просмотре соло сериалы меня не увлекают, я чувствую, что трачу время зря. Книги, которые, учитывая жанр, откровенно говоря, точно так же пустая трата времени, подобного ощущения не вызывают. Поток сознания окончен. Пойду поищу книжку новую, если не найду, гляну дальше второй сезон «помнить все». Кто не смотрел, рекомендую, процедурал на уровне касл/кости/менталист. 6 Показать 6 комментариев |
Arianne Martell
26 сентября 2019
Коллекции загружаются
#конкурсы_на_фанфиксе #опрос
Какие конкурсы вы хотите видеть в следующем году? Напишите циферки, мне интересно.^^ Но не больше 16 вариантов. Примерный список конкурсов: 8. Микроскоп (2-5кб) *** 19 ГОЛОСОВ 10. Упоротые кроссоверы/Перекрестки вселенных *** 15 ГОЛОСОВ 1. Редкая птица/явление (редкофандомы) *** 14 ГОЛОСОВ 23. Пьяный амур/Шипперский турнир по ГП *** 14 ГОЛОСОВ 33. Конкурс семьи Уизли *** 13 ГОЛОСОВ 4. Фемфест/Слэшфест *** 11 ГОЛОСОВ 12. Турнир минификов по ГП *** 11 ГОЛОСОВ ХХХХ 6. Чистый лист (ориджи) *** 10 ГОЛОСОВ 29. Конкурс по картинкам-ключам *** 10 ГОЛОСОВ 13. Конкурс сонгфиков (можно мультифандом вместо ГП) *** 10 ГОЛОСОВ ХХХХ 24. Мистические фф *** 10 ГОЛОСОВ ХХХХ14. Неромантика мужская/женская *** 9 ГОЛОСОВ 32. Конкурс фиков о животных *** 9 ГОЛОСОВ ХХХХ 20. Конкурс фф по книжным фандомам *** 9 ГОЛОСОВ 28. Хоррор-фест *** 9 ГОЛОСОВ 39. Фест фиков по работам Пратчетта и Геймана - Плоский мир, Оменсы, Люцифер и проч. *** 8 ГОЛОСОВ ХХХХ 7. Чемодан (Фантастические твари) *** 8 ГОЛОСОВ ХХХХ 26. Конкурс НЦы *** 8 ГОЛОСОВ (К тому же, я его проводила в этом году, а сейчас у меня лапки) Итого по выборке за вечер - 18 самых популярных конкурсов, из которых лишь 6,5 новые. Так как в следующем году отношение старья к новью должно быть 50/50, 6 популярных старых конкурсов мы отметаем. Хоррор-фест не трогала, ибо в этом году он проводится в блогах. Получаем: - Микроскоп - Редкую птицу - Упоротые кроссоверы - Пьяный Амур - Конкурс семьи Уизли - Слэшфест, т.к. в 2019 был фем - Турнир минификов по ГП - Конкурс по картинкам-ключам - Мультифандомные сонгфики - Фики о животных - Хоррор-фест - Пратчетта и Геймана Не прошли проверку: 2. Далёкая Галактика/Экскурсия по Далёкой-Далёкой (ЗВ) *** 6 ГОЛОСОВ 3. Новая вариация "Королевского турнира" по ПЛИО (Бешеный Воробей, как тебе идея запилить конкурс по приквелам и допам вроде МЛИО?) *** 5 ГОЛОСОВ 5. К неизведанным приключениям *** 5 ГОЛОСОВ 9. Детективные ориджи *** 6 ГОЛОСОВ 11. Восточный ветер (аниме, китайщина и ко)/Нарутятина онли *** 6 ГОЛОСОВ 15. Битва титанов (популярные фандомы) *** 4 ГОЛОСА 16. Письмо в бутылке (исторические фики и ориджи) *** 6 ГОЛОСОВ 17. Конкурс упоротого соавторства *** 7 ГОЛОСОВ 18. Конкурс фф по супергероике *** 5 ГОЛОСОВ 19. Конкурс фф по игровым фандомам *** голосовали 1 ГОЛОС 21. Зелюки (переводы) *** 7 ГОЛОСОВ 22. Шерлокиада *** 5 ГОЛОСОВ 25. Фф по мифологии разных народов мира *** 7 ГОЛОСОВ 27. Конкурс фф про детей *** 7 ГОЛОСОВ 30. Конкурс фф/ориджей о фанфиках, фикрайтерах и фандомной жизни *** 5 ГОЛОСОВ 31. Конкурс фф о спорте *** ВСЕМ_ПОХ 34. Дэдлайн-фест/Мидяк за неделю *** 7 ГОЛОСОВ 35. Конкурс несовершеннолетних авторов (только как мы это проверим? По айпи, что ли, лол) *** 1 ГОЛОС 36. Фикатон имени какого-нибудь имярека из ГП - Невилла, например, или Пивза, или Флинта *** 6 ГОЛОСОВ 37. Конкурс фанона и кинона! У кого трава забористее? *** голосовали 3 ГОЛОСА 38. Конкурс редкопейрингов НЕ ПО ГП. Меньше 5 фиков по пейрингу *** 7 ГОЛОСОВ 40. Конкурс фф по фандомам, созданным на территории Восточной Европы. Совковые фильмы, Наталка-полтавка, Дети против волшебников - всё сюда *** ВСЕМ_ПОХ 41. Конкурс киберпанка, дизельпанка и прочих -панков *** 6 ГОЛОСОВ 42. Конкурс фиков о работе. Что-то вроде процедуралов, джен онли *** 1 ГОЛОС 43. Конкурс толкинистов *** 2 ГОЛОСА 44. Конкурс психоделики - Алиса в обнимочку с Филипом Диком *** 3 ГОЛОСА 45. Конкурс по вселенной Стивена Кинга *** 5 ГОЛОСОВ 46. Конкурс попаданцев *** 5 ГОЛОСОВ 47. Фики по фандомам с каноничным средневековым или псевдосредневековым сеттингом *** 2 ГОЛОСА 48. РПФ курильщика: Борджиа, Гоголь, Великолепный век, Богемная Рапсодия и.т.п. *** ВСЕМ_ПОХ 49. Конкурс юмора, пародий и стёба *** 6 ГОЛОСОВ Свернуть сообщение - Показать полностью
4 Показать 20 комментариев из 92 |
Mashrumova
26 августа 2019
Коллекции загружаются
#кнп2 #деанон
Забавно у нас вышло - три работы на конкурс образовали нечто вроде цикла "USA roadtrippin". Сначала жаркая Флорида, потом - Нью-Йорк, теперь - леса Западной Виргинии. К тому же все каноны - сериальные. Как вы уже, наверное, поняли, мы в муках родили [Разбуди меня]. В муках, потому что пришлось непросто. Реал был как никогда жесток, писать соулмейтов с письменами на руках очень не хотелось, мы вяло перебирали фандомы, пока не вспомнили про Скалдера. Идея родилась в порядке бреда, но неожиданно захватила нас, и понеслось. Мы никогда не писали детективы. Семейные страдашки - хоть с закрытыми глазами, а тут был настоящий вызов, примерно как у половины пвп группы в прошлом туре. Есессно, местами мы налажали. И тут нам очень помогли Altra Realta, которая тыкала нас носом в отхождения от процедурала, и наша любимая Хабус, которая два дня, не поднимая головы, вместе с нами ковыряла текст, находила дыры в логике, и вообще она - огонь-женщина. И куда же без прекрасной Natali Fisher, которая три тура подряд бетила нас из горящего танка. Получилось, что получилось. Конечно, работы там еще валом, да и история тянула на небольшой миди, нам приходилось жестоко резать текст, чтобы впихнуть его в разрешенные 50кб. Детективная линия, конечно, - секрет Полишинеля, но главное тут все же другое, то, что на фоне должно показаться. Ну а песня - она есть, она дала всю линию с голосом в голове, и, по нашему мнению, примерно так и должен звучать голос зовущей с того света. Спасибо всем, кто голосовал, нес очень позитивный фидбек и махал помпонами. На этом моя конкурсная история на время завершается. Свернуть сообщение - Показать полностью
25 Показать 16 комментариев |
Jlenni
21 мая 2019
Коллекции загружаются
#плио.
Я тут утром написала кому-то коммент: топорно Джон убил Дени А объяснить эту мысль, сформулировать словами не могла, времени осознать и оформить не было. И тут вижу пост у фейсбучной тетки Лилии Ким. И там вот то самое объясняется четко и ясно. Да и вообще хороший анализ сериала. Поэтому вот оно: ... тщательно сезон за сезоном выстраивалось финальное противостояние Джона и Дени на всех уровнях.
Личном - в лав стори мужчина и женщина всегда антагонисты и протагонисты одновременно по отношению друг к другу. Социальном - оба претендуют на железный трон, у Джона прав больше, а Дени больше надо. Глобальном - Джона все время выбирают править, а Дени непрестанно вторгается туда, куда ее не звали и жжет всех, кому это не нравится. До мэд квин момента это выглядит как борьба за все хорошее и против всего плохого. Оба действуют по ситуации, но Джон в сходных ситуацих - заключает союзы с врагами, а Дени смотрит как муж брату на голову льет золото и гоняет даже преданного ей по самые помидоры Мормонта. До сегодняшней финальной серии меня был план рассказать - как и зачем с первого сезона Джона показывали как лидера, который принимает на себя наибольшую ответственность, а Дени как лидера, требующего безусловного поклонения. На ее примере хотела рассказать, что такое "антагонист, считающий себя спасителем" (другой пример Танос). И все это велось к финалу - неизбежному и неожиданному по задумке. Для этого сезон за сезоном демонстрируют контраст - Джон страдает за своих, ходит во всякие миссии, принимает кинжалы в сердце, не хочет быть королем - а его все выбирают и выбирают. А Дени даже рабы, которых она освободила, иногда просят принять во внимание, что люди разные и ситуации разные. И все это время армия мертвых с королем ночи во главе шла за всеми, честно исполняя роль главного источника саспенса (ссылка на пост про это в комментариях). Для наибольшего драматизма в неизбежном финале - сделано все, чтобы предварительно сблизить Джона и Дени. Они и любовники, и родственники, и только что вместе победили армию мертвых. До седьмого сезона - GOT придерживался золотого сечения "персонаж и ситуация" - фигура персонажа на фоне социальной ситуации. Все герои делали выбор под "накаленным" давлением социальных обстоятельств. Без так называемой "фундаментальной ошибки атрибуции" - что люди принимают решения исходя из своих свойств, качеств, характера. Хороший Бран ломал мозг сыну конюха, чтобы тот держал дверь, потому что того требовала ситуация. Из любви к сестре и детям от нее - Джеми выталкивал Брана из окна. Трусливый и жалкий Фрей убивал Старков на Красной свадьбе. И это все давало чувство трагедии - неизбежной и невыносимой одновременно. Эсхил, Шекспир, Мартин. Пиком всей этой динамики, энергии, которую копили все сезоны - явно должен был стать момент, когда Джон убивает Дени, которую любит, несмотря на диктаторские замашки, легкий инцест и тяжелое чувство вины, что первую Игритт он так же довел до цугундера. Таково было драматургическое намерение. Оно ясно читается, если посмотресь все сезоны подряд. И вот в финальном эпизоде вся эта махина, цунами напряжения, предчувствие великой трагедии, которое медленно нагревали с первой серии последовательно шесть первых сезонов по книгам Мартина - эта глыба вдруг не ударяет, а просто рассыпается прахом трех абсолютно беспомощных сцен в нудных диалогах. - Джон, извини что я прошу, но тебе придется ее убить. - Ох, не трави душу, Тирион. чуть позже. - Джон, давай тоталитарно править вместе. Фак сосаети. - Дени, я тебя люблю, но сорян. Киса Воробьянинов убивал Остапа драматичнее чем Джон свою королеву в финале, который восемь лет готовили быть великой трагедией. И тут даже такой упоротый фанат GOT и шоураннеров его как я - чувствую, что мне пытаются выдать приступ астмы за оргазм. Дрогон переплавляет мечи на орала, затем уносит тело мамы, оставив нас без ответа на вопрос так горит Джон или нет. Дракон он или Старк. А на небе тучи. После этого финальный слив всех остальных напряжений - Санса, Тирион, Арья - вызывал только сарказм. Серёжа: - Бран?! Что происходит? - Сам себе и царь, и спецслужба - экономно. А вот выход процедурала про приключения Арьи королевы воинов анонсировать не забыли конечно. В финале ненадолго снова проскальзывает след генерального плана саги, о котором шесть сезонов исправно напоминали раскрывая тему, мол, ничего не меняется в мире - антагонист, считавшая себя спасительницей, убита любовью, железный трон дракон дал - дракон взял, второстепенные персонажи обсуждают, что первым делом надо восстановить бордель. И я так... Эээ... И как теперь на сложных щщах анализировать эти поматрошенные и брошенные арки?! Которые строили-строили хорошо и последовательно шесть сезонов пока были книги, нагнетали, подводили к великой трагедии в финале... И вместо этой трагедии все вдруг скатилось на уровень театра на площади, который в пятом сезоне показывал Арье пьесу про убийство Джоффри. Если бы это был поэпизодный план - я бы сказала, боже как круто, как это эпично и крышесносно. Но исполнение этого плана плюс режиссура лично Бениоффа и Вейса на финальном эпизоде - лишили меня сегодня кумиров. Все это время фанаты саги были правы, что сериал держался только на заделе книг Мартина. Книги кончились - еще какое-то время была инерция, она закончилась - и наступило бледное ничто. Большее разочарование я испытала только когда Дед Мороз снял шапку, бороду, шубу и сел бухать с моим отцом. Собственно таковы все рецензии на финал, вышедшие сегодня: that is a hurried and unsatisfactory ending to the iconic series P.S.: Серёжа: - Ты знаешь, котик, это хорошо, что Джон опять в дозоре. Столько хороших женщин из-за него зря полегло. UPD: я до последнего верила в создателей сериала и в систему контроля качества HBO. Потому что восемь лет вести такой проект - это экстраординарно все равно, несмотря на финал. Сценарий был написан, минимум два с половиной года назад. Куча людей своим креслом отвечает за контроль его качества. Препродакшен (подготовка), продакшен (съемки), постпродакшен (графика, монтаж, озвучка, цветокоррекция, финальная полировка) - это почти два года и 100+ млн долларов. GOT был главным локомотивом HBO - самой консервативной сети, которая дрочит авторов как никакая другая. Там проекты в девеломпент хелл могут вариться по десять лет. Они настаивают, чтобы это была супер продвинутая высокая драма и докапываются просто до всего. Иметь проект в девелопменте HBO - вообще ничего не значит, потому что до реализации у них доходит ну может один из нескольких сотен. И вдруг вся эта система на своем ГЛАВНОМ продукте являет абсолютное hypocritical shit "do as I say not as I do" (делай как я говорю, а не как я делаю). Поэтому я в таком шоке. Когда Серёжа меня спросил, как они вырулят с четвертой серии - я честно ответила что не имею понятия. Но они ведь гении и сверхлюди, поэтому мы просто не можем себе даже вообразить драматургическое чудо, что нас ждет. Они были моими богами восемь лет и я в них верила до последнего момента. Больше тысячи человек забанив за кризис веры наступивший в середине финального сезона. Прости, Дима. I'm devastated Свернуть сообщение - Показать полностью
1 Показать 3 комментария |
Раздор
17 апреля 2019
Коллекции загружаются
#новости
#реал #кино Хм. Обратно в 2008-ой? Или в этот раз забастовка будет чисто для того, чтобы поднять зарплаты?: Утром 13 апреля американские сценаристы и шоураннеры стали массово увольнять своих агентов и отчитываться об этом в Twitter (хештег #IstandwithWGA). От услуг агентов отказались авторы таких сериалов, как «Ходячие мертвецы», «Американская семейка», «Белая ворона», «Диета из Санта-Клариты», «Как я встретил вашу маму» — перечислять можно бесконечно. Гильдия американских сценаристов, инициировавшая этот своеобразный Брекзит, насчитывает тысячи членов, именно они работают над всевозможными прайм-тайм- шоу и голливудскими фильмами. Прежде в истории Голливуда никогда такого не было — все творческие работники тут всегда общаются с работодателями через своих агентов. Для тех, кто не в курсе, поясню. В 1921 году десять голливудских сценаристов, недовольных уменьшением ставок со стороны крупнейших студий, объединились и создали Screen Writers Guild — гильдию сценаристов, которая тогда представляла собой профессиональное сообщество, члены которого скорее делились опытом ремесла, чем боролись за свои экономические интересы. Еще раньше, в 1912 году, на другом побережье сформировалась Authors’ League of America, которая представляла интересы писателей, журналистов и драматургов. В 1933 году обе организации стали координировать свои действия — выбрали президентов и начали переговоры со студиями Голливуда. Чуть позже, в 1954 году, произошло окончательное слияние, и появилась та самая гильдия, Writers Guild of America, объединяющая авторов с Запада и Востока, со штабами в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. Главная задача гильдии — создавать трудовые стандарты для индустрии и защищать авторские и экономические права авторов. Гильдия контролирует минимальные уровни ставок, отчисления с проката, правильное указание авторов в титрах. Работая со сценаристом из гильдии, ты не можешь выдумать свои условия или платить меньше указанного минимума, все это четко урегулировано в подписанных соглашениях. Так, например, на фильмах с бюджетом меньше 5 млн долларов автор не может получить за сценарий (с тритментом) меньше 62 тыс. долларов. Все студии-мейджоры и большая часть независимых производственных студий в Голливуде давно подписали контракты с WGA и работают только с авторами из гильдии. Членство в ней строится на системе баллов, которые даются за проделанную работу с этими студиями (их называют signatory studios). Чтобы войти в гильдию, необходимо за три года набрать 24 балла. За сценарий сериала (от 30 до 60 минут) дается, например, 8 баллов, как и за короткометражный сценарий фильма. За полнометражный можно получить сразу все 24, а если вас наняли просто его переписать, то за это положено 12 баллов. При вступлении в гильдию автор платит разовый взнос 2500 долларов и затем 1,5% от заработка в год. Сейчас WGA насчитывает около 20 000 авторов. Клиенты и продюсеры всегда недовольны работой агентов. Сценаристам кажется, что им маловато платят, а продюсерам — что их заставляют переплачивать. Но сейчас конфликт между клиентами (сценаристами) и агентствами, оказывающими посреднические услуги, вышел на принципиально новый уровень. Главная претензия гильдии — это размеры package fees. Тут требуется некоторое разъяснение. Почти все ТВ- и многие кинопроекты укомплектовываются творческими работниками, интересы которых представляет одно агентство. То есть агент продает студии команду целиком. Для сериала это шоураннер, сценарист и режиссер/актер. И если на обычной сделке агент получает 10% с клиента, то в случае пакетной сделки (package deal) агентство берет процент только со студии, причем трижды: 3% от бюджета эпизода, 3% с чистой прибыли каждой серии и до 10% с валовой прибыли проекта. Таким образом, агент по итогу зачастую зарабатывает гораздо больше клиента, которого он представляет. Здесь Керри Доэрти, одна из сценаристок сериала «Обученные», обращает внимание на то, что агенты, в общем, и не нужны — 75% членов WGA нашли свою последнюю работу самостоятельно Гильдия утверждает, что это создает критический конфликт интересов: агенту нет смысла выбивать из студии большую ставку для сценариста, потому что его доход от этого больше не зависит. Но есть вещи и похуже пакетных сделок. Агентства начали создавать аффилированные продакшен-компании. Вообще, по закону агенты не имеют права быть продюсерами или выступать со стороны продакшена, потому что это тоже является прямым конфликтом интересов. Получается, что агентство, как всякий продюсер, владеет частью интеллектуальной собственности, укомплектовывает кадрами свои же проекты. Таким образом, вместо того чтобы отстаивать авторов, они оказываются по другую сторону баррикад и становятся заинтересованы, наоборот, в максимальном ущемлении интересов своих клиентов в свою пользу. Гильдия американских сценаристов (WGA) требует упразднить обе эти практики и вернуться к прежним схемам сделки, где агент получает только процент с клиента, а не со студий и не может выступать одним из продюсеров проекта, даже через аффилированные компании. Существующий с 1976 года договор между гильдией и ATA истек 6 апреля, а еще 25 марта WGA подготовила текст нового соглашения, Code of Conduct, который категорически запрещает агентам принимать участие в любом продакшене и пакетных сделках. Надо ли говорить, что ассоциация против? Для агентов это означает сильное снижение прибыли. Начавшиеся еще в феврале переговоры ничем не закончились, и гильдия дала время агентствам до 13 апреля, выдвинув ультиматум: если они не подпишут Code of Conduct, то ровно в полночь все сценаристы будут вынуждены покинуть своих агентов. Компромисса достичь не удалось. Несмотря на то, что сценаристы всегда за кадром и мало кто знает их имена, именно они оказываются той силой, которая меняет индустрию изнутри. WGA вообще славится своей принципиальностью и жесткостью в ведении переговоров. Сценаристы оказались самой протестующей профессией в Голливуде — с момента появления гильдии, они бастовали шесть раз. Самая длинная забастовка началась в марте 1988-го и продлилась 153 дня. Тогда гильдия не могла договориться с Альянсом кино-и телепродюсеров (Alliance of Motion Picture and Television Producers, AMPTP), в который входит больше 350 ТВ- и кинопродакшенов, включая все большие студии и телеканалы, требуя повышения авторских отчислений (residuals) с часовых сериалов и большего креативного контроля для авторов. Через пять месяцев изнурительных переговоров компромиссы были достигнуты, и сценаристы наконец смогли вернуться к работе. Но самым важным считается стодневный протест в 2007—2008 годах, результаты которого до сих пор оказывают влияние на Голливуд. Все началось с одного из сценаристов «Остаться в живых», который увидел рекламу написанного им сериала в App Store, где эпизод можно было скачать за 1,99 доллара. «А я же ничего с этого не получаю!» — подумал он. Через год 12 тысяч сценаристов вышли на митинг против произвола продюсеров. Тогда контент только начал активно распространяться через различные стриминговые платформы, но никаких договоренностей об отчислениях за такой вид проката у гильдии и продюсеров не было, поэтому когда пришел момент перезаключать трехлетний контракт с AMPTP, этот вопрос стал ключевым, хотя и не единственным. Не сумев договориться с оппонентами вовремя, все члены гильдии проголосовали за забастовку. Производство сериалов и фильмов остановилось. Сейчас трудно посчитать, сколько именно проектов пострадало в этот период. «Во все тяжкие», «Остаться в живых», «Теория Большого взрыва», «Побег», «Студия 30», «Гриффины» — все они лишились запланированных эпизодов. Каналы лишились оригинального контента для эфира, и, помимо бастующих сценаристов, без работы оказались тысячи людей. По итогам этой забастовки штат Калифорния потерял больше 2 млрд долларов и 37 700 рабочих мест. Учитывая абсолютную неожиданность ситуации, никто не знает, что будет дальше. WGA, пытаясь минимизировать потери для ее членов, временно передала полномочия агентов адвокатам и менеджерам сценаристов, что сразу вызвало угрозы судебных исков со стороны крупных агентств, потому что по закону полномочия юристов и агентов четко разделены. Здесь Типовое уведомление об увольнении агента, заполненное Кёртисом Килом, одним из сценаристов «Зачарованных» и «Игры в ложь» Авторам разрешено продолжить работу с агентами на уже существующих проектах, но этот скандал сильно усложнит поиск новой работы, потому что по правилам ни один продюсер или студия не принимают сценарии без агентов, чтобы избежать возможных проблем с авторским правом. Чтобы как-то помочь своим членам, гильдия даже создала специальный софт, чтобы у сценаристов была возможность отправлять сценарии напрямую шоураннерам, но насколько это будет продуктивно, пока является загадкой даже для совета директоров WGA. Очевидно только одно: если этот конфликт затянется надолго, то, когда истекут существующие контракты и закончатся написанные сезоны, Голливуд ждет серьезный кризис контента, сопоставимый с тем, что разразился в 2007—2008 годах. Совсем работа не остановится: множество мелких агентств все-таки подписали новый договор с гильдией. Кроме того, сценаристы проявляют цеховую солидарность — более успешные и раскрученные начали помогать менее опытным и известным найти контракты, но насколько такая практика будет эффективной, пока никому не понятно. Однако совершенно точно, - пострадают большие ситкомы и полицейские процедуралы, выход которых назначен на осень. Студии сейчас как раз нанимают для них команды, а ни одно из четырех основных агентств, работающих с крупным продакшеном, не договорилось с WGA. Свернуть сообщение - Показать полностью
10 Показать 3 комментария |
малкр
23 декабря 2017
Коллекции загружаются
Мне нравятся процедурные сериалы. Один эпизод-один сюжет. Или как Морпол. Последние серии сезона связаны. Последовательные сериалы до 12 серий еще можно вытерпеть. Больше не терплю. На сериале Игра с ума сошла. 20 серий ФСБшник и бандит друг-друга дурят. Второй сезон и не начала. Нравится Касл. Вводе и процедурал, но общая идея идет.
#сериалы 1 Показать 3 комментария |
Elsmuria
14 декабря 2015
Коллекции загружаются
Посоветуйте сериал с цельным сюжетом (не процедурал). Нужно фантастику, фэнтези, мистику, детектив, триллер. Не нужно комедии, романтику, супергероев, выкидышей отечественного кинематографа.
Игру престолов и Валькиного деда советовать не надо. Удивите меня чем-то не очень раскрученным, о чем я не слышала или слышала мельком. Показать 20 комментариев из 41 |